Нива на ободрышах на штатной подвеске своими руками

Обновлено: 03.07.2024

Собранный своими руками бортоповоротный вездеход, с подкачкой от выхлопа, на самодельных шинах низкого давления, .

Мотоблок агрос на шинах низкого давления, ободрыши кф 97. Мотоблок повышенной проходимости. Проверяем скорость .

Андрей Смирнов создаёт вездеходы для души. У него нет особенной мастерской, отдельного финансирования и крутых .

Представляю вашему вниманию обзор самодельного вездехода. В основе рама от Газели 4 метра, мосты легендарного .

Продолжаем строительство вездехода для активного отдыха (оффроуда). В этом видеоролике показано, как мы .

Самодельный вездеход на шинах низкого давления ( ободрышах ), мосты уаз, рама и каркас из профильной трубы, .

Самодельные вездеходы - один из самых интересных видов самодельных аппаратов. Самодельные вездеходы наиболее .

В основе проекта обычная Лада ВАЗ-21083 на самодельной раме. Под капотом родной 1.5 литровый мотор мощностью 75 .

Нива, мосты военные уаз с блокировками, дисковые тормоза. Перегородка для собак. Лебедка. Покрашен в раптор.

Здравствуйте пользователи ютуба и все кто зашёл на мой канал! Меня зовут Александр Чуркин! Я люблю охоту и рыбалку .

В этом видео показан процесс изготовления бюджетного диска для ободрышей своими руками в гаражных условиях.

Тест-драйв обзор супер самоделка самодельный вездеход на шинах низкого давления оффроад обзор Автопанорама .

Самодельный вездеход на мостах Газ 66 и раме от Газели. Двигатель дизельный Тойота 2С с турбиной, коробка .

Во второй серии, посвящённой вездеходам Андрея Смирнова, я рассказываю о трёхосной машине, которую между собой .

Вездеход своими руками, не каракат. Вездеход на заказ, чертежи, узлы перелома уаз , газ 66, помощь в постройке и .

Производим вездеходы на шинах низкого давления, бескамерные диски для всех видов резины, шины низкого давления, .


Для любого вездехода решающим условием отличной проходимости является использование правильных покрышек.

Но стоимость подходящего комплекта немалая, ведь нередко его выпускают либо в незначительных количествах, либо по специальному заказу.

А ведь изготовить шины низкого давления вполне реально самостоятельно. Работа эта трудоемкая, требует терпения и внимания. Готовый продукт имеет характерное название – ободрыши.

Что такое ободрыши и для чего они нужны?

Благодаря большой площади таких колес и их низкому давлению на поверхность, оснащенная ими обычная легковушка становится настоящим внедорожником.

С ободрышами Нива и Уазик могут преодолеть самые разнообразные препятствия – поля, пустыни, каменистую и заболоченную почву.

Без колес с низким давлением сложно обойтись охотникам и просто любителям покататься по труднопроходимой местности.

Самостоятельно сделать такие шины – не проблема. Для этого вполне хватит самых обычных инструментов вроде ножа или лебедки. Еще понадобится немного сноровки.

Перед тем, как начинать создавать шины с низким давлением, нужно ясно понимать, для чего конкретно они понадобятся, то есть, в каких условиях, где именно они будут эксплуатироваться.

  • в первую очередь для езды по грязным ухабистым трассам и сельским дорогам – тогда нужно использовать протектор с самоочисткой;
  • если же на ободрышах будем преодолевать болота, нужно будет канавки протектора чуть занизить, чтобы сцепление стало максимально хорошим;
  • по снеговым заносам и пескам лучше ездить на шинах, на которых элементы рисунка протектора находятся максимально близко друг от друга.

Подумать о вышеперечисленном необходимо заранее.

Процесс создания шин низкого давления

Чтобы изготовить шины с низким давлением на УАЗ, каракат или Ниву, нужно создать саму покрышку, а также крепкое основание из металла, чтобы на него ее прикрепить.


Для самостоятельного создания ободрышей понадобятся:

Также может понадобиться молоток (для рихтовки).

Чтобы сделать ободрыши, большие шины нужно будет освободить от лишней резины на протекторе и боковых частях (боковинах). Также необходимо удалить посадочные сердечники и основание корда (внутренний защитный слой покрышки).

  • шину тщательно очищаем от всей грязи, а затем сушим;
  • используя шаблон, маркером или мелком по всей окружности колеса создаем рисунок протектора (таким, каким он станет после того, как часть ненужной резины будет убрана).
  1. По внутреннему периметру шины делаем надрез, чтобы избавиться от проволоки. Надрез лучше делать строительным ножом. Он удобен тем, что на нем можно выставлять длину лезвия.
  2. В районе надреза маркером размечаем прямоугольники и начинаем их вырезать.
  3. Через образовавшиеся отверстия в шине сможем увидеть проволоку, от которой и будем избавляться.
  4. Фиксируем покрышку железным стержнем, чтобы не сдвигалась, и поддеваем проволоку крюком, лебедкой с шины убираем. Убрать ее можно и отверткой, но для этого понадобится немало усилий.


Теперь начинаем шину обдирать:

  • по периметру нарисованной нами окружности протектора делаем надрезы, немного заглубляемся в прорезиненную основу корда;
  • с использованием клещей образовавшееся отверстие фиксируем;
  • резину, которая отслоилась, с помощью лебедки тянем и обдираем.

Чтобы дело шло легче и быстрее, подрезаем ее ножом.

  • постепенно сдираем ненужные слои резины и корда с поверхности протектора и боков, пока не останется один каркас;
  • чистим поверхность с помощью наждачки (если понадобится, рихтуем молотком).

Камера для будущего колеса готова.

  1. Создаем новый шинный каркас. Свариваем колесные диски с пластинами. Колесные диски с низким давлением также можно создать самому. Для этого подойдет самый заурядный таз из алюминия и пожарный шланг (для крепления).
  2. Шлифуем каркас.
  3. Надеваем камеру-ободрыш на каркас.

Покрышку качаем и можем устанавливать на наш автомобиль.

Плюсы и минусы


У ободрышей много преимуществ перед купленными колесами:

Не лишены ободрыши и некоторых недостатков:

Видео по теме

Автор видео подробно демонстрирует, как сделать колеса-ободрыши для вездехода из грузовых шин.

Заключение

Ободрыши – совсем недорогая замена вездеходных шин. Сделать их совсем несложно.

Они превратят обычный УАЗ или Ниву в настоящий вездеход и внедорожник. Ездить на таком автомобиле можно везде.

Еще одна идея для техники — самодельные гусеницы, о которых прочесть можно здесь.

А если остались тракторные покрышки, из них можно сделать водоем для сада и массу других поделок.

Нива на шинах низкого давления

Вы наверняка видели необычные автомобили на больших шинах. Для каких целей автовладельцы переделывают свою технику? Каковы особенности самостоятельного тюнинга самоходного транспорта? Что необходимо учитывать, переделывая свою машину. Давайте вместе постараемся ответить на эти вопросы.

По какой дороге пойти?

Переделкой автомобилей для эксплуатации на шинах низкого давления обычно занимаются специализированные предприятия: автомастерские. У них имеется специальное оборудование, штат сотрудников отвечающих за определённый процесс. Но для большинства автовладельцев обращение в специализированные мастерские связано с материальными затратами.

Существует другой путь – это вариант экономии, когда работы владелец транспортного средства выполняет своими руками. В этом случае необходимо иметь желание, быть подкованным в техническом плане и располагать средствами.


Нужно понимать, что Нива на шинах низкого давления – это нечто иное, чем стандартный автомобиль. В нём после переделки может остаться техническая составляющая. В большинстве случаев в неполном составе.

Важно! Давление в такой резине не превышает 2–4,25кг/см², а КПД (коэффициент полезного действия) в сравнении со стандартными покрышками увеличивается на 20%!

Кто пользуется экстравагантной техникой?

В принципе, ездить на машинах с шинами низкого давления, может любой. Наибольшим спросом такая техника пользуется:

  • у людей предпочитающих активных и экстремальный отдых;
  • любителей рыбалки;
  • охотников;
  • и любителей путешествий.

Резина низкого давления используется также на сельскохозяйственной технике и спецтехнике, задействованной в военной отрасли.


Низкое давление резины даёт возможность правильного распределения веса авто на колёса.

Что, в свою очередь, позволяет снизить давление транспортного средства на грунт.

Виды шин низкого давления: коротко

Существует резина, наиболее подходящая для использования в качестве шин низкого давления. К ней относятся:

  • арочные покрышки;
  • резина широкого профиля;
  • колёса со средним профилем;
  • тороидные камерные покрышки или резина без камеры;
  • пневматические катки.

Прежде чем заниматься тюнингом автомобиля своими руками, необходимо определиться какая покрышка подойдёт для переделки.

Какие покрышки можно и желательно использовать?

  • бывшие в употреблении авиационные колёса;
  • б/у покрышки от сельскохозяйственных машин;
  • есть вариант использования колёс от грузовых автомобилей. Наибольшей популярностью для проведения самостоятельных работ пользуются покрышки от автомобилей ГАЗ-66 и ЗИЛ-31.


Всю резину, о которой идёт речь, необходимо подготовить: удалить излишки с протектора и боков. Освободить внутреннюю часть от сердечника. В определённых случаях нужно убрать часть корды.

Какая задача решается в этом случае? Сделать резину для Нивы максимально лёгкой! Нужно помнить, что перед началом работ всё колёса нужно тщательно помыть и высушить.

Инструмент и рабочее место для творчества

Самостоятельное изготовление шин низкого давления

Прежде всего нужно удалить пучок наружного проволочного корда. Необходимо острым ножом прорезать окошко, а с помощью кусачек перекусывать витки. Затем наматывая проволоку на плоскогубцы вытягивать её. И так по всему периметру колеса. Далее, от корда к протектору на расстоянии примерно 100 мм делаем прорези по всей боковине. Направление: от корда к протектору.

Внимание! Глубина прорези должна достать до начальных слоёв корда!

Используя кусачки подрываем клык. Применяя нож, аккуратно его подрезаем.

Не забывайте, что эта операция выполняется по часовой стрелке, а не наоборот!


Затем, подрезая резину, создаёт рисунок будущего протектора. Наиболее простой и оптимальный вариант – это ёлка.

За основу многие берут шины от грузовиков: оптимальный вариант резина грузовика ГАЗ-66 как показано на фото.

Закончив с рисунком, следует определиться с контурами. Используя нож, который обязательно должен находиться под углом, создаём трапецию правильной формы.


Прорезав торцы, согласно намеченному рисунку, выполняем работы по обдирке. Эта операция потребует от вас усидчивости и терпения. Скорость здесь не нужна. Важно качество!

Затем используя кусачки, закрепляем клык и постепенно без рывков увеличиваем нагрузку троса лебёдки, а ножом подсекаем грани. Этот процесс, в принципе не трудный, но потребует внимания и сосредоточенности ваших действий.

Выбираем шины низкого давления для автомобиля Нива: советы бывалых

Важно ориентироваться в каких условиях вы собираетесь эксплуатировать транспорт.

Для передвижения по грязи лучше подойдут колёса с высоким протектором, которые могут быстро очищаться от неё.

Для прохождения песчаных участков лучше использовать шины с редким протектором.

В торфяниках не рекомендуется пользоваться колёсами с высоким протектором потому, что уменьшается сцепление с дорожным покрытием.

О дисках пару слов


Для нестандартных колёс использую определённого размера диски. Их можно изготовить своими руками , используя два тазика и закрепить ремнями.

Самостоятельно изготовленный диск из двух алюминиевых тазов на заклепках

Но это уже отдельная тема для более подробного разговора. К ней мы вернёмся чуть позже.

Читайте также: