Ниссан ноут ремонт рулевой рейки своими руками

Обновлено: 07.07.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
рулевое управление Nissan Note , ремонт рулевого управления Nissan Note , моменты затяжки Nissan Note

4. Рулевой механизм, элементы рулевого механизма

Составные элементы

  1. Направляющая.
  2. Уплотнение перегородки (всегда заменяйте новым после каждого снятия).
  3. Рулевой механизм в сборе.
  4. Теплозащитный экран.
  5. Подрамник передней подвески.

- Передняя сторона автомобиля.

  1. Крышка.
  2. Пылезащитное уплотнение (всегда заменяйте новым после каждого снятия).
  3. Стопорное кольцо (всегда заменяйте новым после каждого снятия).
  4. Ведущая шестерня в сборе.
  5. Контргайка.
  6. Регулировочный винт.
  7. Пружина.
  8. Фиксатор (всегда заменяйте новым после каждого снятия).
  9. Наконечник рулевой тяги.
  10. Хомут защитного чехла (малого диаметра) (всегда заменяйте новым после каждого снятия).
  11. Гофрированный защитный чехол (всегда заменяйте новым после каждого снятия).
  12. Хомут защитного чехла (большого диаметра) (всегда заменяйте новым после каждого снятия).
  13. Рулевая тяга.
  14. Корпус рулевого механизма.
  15. Зубчатая рейка.

- Нанесите оригинальный герметик для фиксации резьбы Three Bond 1141 или аналогичный ему. 1 - Нанесите оригинальную смазку на основе литиевого мыла Multemp AC-P (производство Kyodo yushi), Molywhite LSG или аналогичную ей. 2 - Нанесите оригинальную смазку на основе литиевого мыла Autorex A (производства Kyodo yushi), Dow corning 111 или аналогичную ей. 3 - Нанесите оригинальную смазку на основе литиевого мыла One Luber MO №2 (производства Kyodo yushi) или аналогичную ей.

Снятие и установка

Внимание:
- Кабель внутри контактного диска может быть поврежден, если проворачивать рулевое колесо, когда разделены рулевая колонка и рулевой механизм. Обязательно закрепите рулевое колесо веревкой, чтобы избежать вращение рулевого колеса.
- Перед снятием нанесите соответствующие метки на нижний шарнир и на вал рулевого механизма.
- При снятии нижнего шарнира не вставляйте какой-либо инструмент в паз вилки, чтобы вытащить нижний шарнир, так как это может привести к его повреждению. При повреждении замените нижний шарнир.

1. Установите передние колеса в положение прямолинейного движения автомобиля.

2. Установите рулевую колонку в среднее положение.

Внимание:
Убедитесь в том, что рычаг наклона рулевой колонки находится в запертом положении.

3. Ослабьте болт крепления нижнего шарнира (со стороны промежуточного вала).

4. Отверните болт крепления нижнего шарнира (со стороны рулевого механизма).

5. Снимите передние колеса с шинами в сборе.

6. Ослабьте, но не отворачиваете полностью, гайку крепления наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку переднего колеса.

7. При помощи съемника шаровых шарниров выпрессуйте палец шарового шарнира наконечника рулевой тяги из поворотного кулака.

8. Окончательно отверните гайку крепления наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку переднего колеса и отсоедините наконечник рулевой тяги.

9. Подоприте подрамник передней подвески подходящим домкратом или гидравлической стойкой.

10. Снимите заднюю реактивную штангу.

11. Отверните болты крепления подрамника передней подвески.

12. Отверните болты и гайки крепления рулевого механизма.

13. Отсоедините уплотнение перегородки от кузова автомобиля.

14. Опустите домкрат или гидравлическую стойку так, чтобы можно было снять рулевой механизм в сборе.

Внимание:
- Закрепите подрамник передней подвески на домкрате.
- Во время обслуживания следите за тем, чтобы подрамник не упал.
- Убедитесь в том, что в процессе снятия не были повреждены гофрированные защитные чехлы рулевого механизма.

15. Снимите направляющую с вала рулевого механизма.

16. Снимите теплозащитный экран (при наличии).

17. Снимите уплотнение перегородки с рулевого механизма.

18. Установка производится в порядке обратном снятию, за исключением некоторых особенностей:

  • Перед установкой убедитесь, что рулевая колонка находится в среднем положении.
  • При установке очистите монтажную поверхность уплотнения перегородки со стороны кузова автомобиля.
  • Произведите окончательную затяжку болтов/гаек крепления рулевого механизма тогда, когда автомобиль будет стоять на колесах в ненагруженном состоянии, и затем проверьте углы установки колес.
  • Поверните рулевое колесо и проверьте, не нарушена ли центровка, нет ли заедания, стука и не требуется ли чрезмерное усилие при повороте рулевого колеса,
  • Никогда не используйте повторно гайку крепления наконечника рулевой тяги и уплотнение перегородки.
  • Выполните проверку после установки.

Разборка и сборка

Внимание:
- Разбирайте и собирайте рулевой механизм, зафиксировав его в тисках с помощью медных пластин в предназначенном для этого месте.
- Перед разборкой очистите корпус рулевого механизма керосином. Соблюдайте осторожность, чтобы не допустить попадания брызг керосина на разъем выпускного или впускного отверстия.

Разборка

1. Ослабьте контргайку наконечника рулевой тяги и затем снимите наконечник рулевой тяги.

Примечание:
При снятии, считать и запомнить количество витков резьбы, на которое был навинчен наконечник на рулевую тягу. Это в дальнейшем облегчит последующую регулировку углов установки колес.

2. Снимите хомуты гофрированного защитного чехла и затем снимите защитный чехол с рулевой тяги.

Внимание:
Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить рулевую тягу и корпус рулевого механизма при снятии гофрированного защитного чехла.

3. Снимите рулевую тягу с корпуса рулевого механизма.

Внимание:
- Никогда не ослабляйте регулировочный винт на два оборота и более.
- Замените узел рулевого механизма, если регулировочный винт ослаблен на два оборота и более или он был снят.

5. Отверните контргайку (2), регулировочный винт, пружину (4) и фиксатор (3) из узла корпуса рулевого механизма (5).

6. Снимите крышку с корпуса рулевого механизма.

7. Снимите пылезащитное уплотнение с узла ведущей шестерни.

8. Снимите стопорное кольцо и затем извлеките ведущую шестерню в сборе из корпуса рулевого механизма.

Внимание:
Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить ведущую шестерню и внутреннюю стенку корпуса рулевого механизма.

9. Извлеките зубчатую рейку из корпуса рулевого механизма.

Внимание:
Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить зубчатую рейку и корпус рулевого механизма.

10. Выполните проверку после разборки.

Сборка

1. Нанесите рекомендованную смазку на зубья (A) и заднюю сторону (B) рейки.

Примечание:
Используйте оригинальную смазку на основе литиевого мыла Multemp AC-P (производство Kyodo yushi), Molywhite LSG или аналогичную ей.

2. Нанесите рекомендованную смазку на втулку (C) зубчатой рейки.

Примечание:
Используйте оригинальную смазку на основе литиевого мыла One Luber MO №2 (производства Kyodo yushi) или аналогичную ей.

Места нанесения смазки: D - 182 мм. E - 30 мм. F - 28 мм. G - 104 мм. H - 20 мм. I - 500 мм.

3. Вставьте зубчатую рейку в корпус рулевого механизма.

Внимание:
Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить зубчатую рейку и корпус рулевого механизма.

4. Нанесите рекомендованную смазку на игольчатый подшипник ведущей шестерни в сборе (A).

Примечание:
Используйте оригинальную смазку на основе литиевого мыла Multemp AC-P (производство Kyodo yushi), Molywhite LSG или аналогичную ей.

Места нанесения смазки: В - 15 мм.

5. Вставьте ведущую шестерню в корпус рулевого механизма.

6. Установите стопорное кольцо шестерни.

Внимание:
- Никогда не используйте стопорное кольцо повторно.
- При установке стопорного кольца, проверьте, чтобы его скошенная сторона была обращена вверх.

7. Установите рулевую тягу.

8. Установите пылезащитное уплотнение на ведущую шестерню в сборе.

Внимание:
Никогда не используйте пылезащитное уплотнение повторно.

9. Выставьте нейтральное положение хода рейки (L) (см. в “Сервисные данные и спецификация” в конце главы).

10. Нанесите рекомендованную смазку по всей окружности (A) фиксатора и установите фиксатор, пружину и регулировочный винт на корпус рулевого механизма в сборе.

Примечание:
Используйте оригинальную смазку на основе литиевого мыла Multemp AC-P (производство Kyodo yushi), Molywhite LSG или аналогичную ей.

11. Ослабьте регулировочный винт на два оборота, чтобы нанести рекомендованный герметик на участок (A) винта, как показано на рисунке.

Примечание:
Используйте оригинальный герметик для фиксации резьбы Three Bond 1141 или аналогичный ему.

  1. Регулировочный винт.
  2. Контргайка.
  3. Фиксатор.
  4. Пружина.
  5. Корпус рулевого механизма.

13. Затяните контргайку с указанным моментом, чтобы зафиксировать регулировочный винт.

14. Переместите рейку вперед-назад десять раз, чтобы детали притерлись друг к другу.

15. С помощью специальных приспособлений (ST3127S000 и KV48103400) измерьте крутящий момент вращения узла шестерня-рейка. Если результат измерения выходит за пределы указанных значений, отрегулируйте крутящий момент узла шестерня-рейка. Если измерение выходит за пределы указанных значений после повторной регулировки, замените рулевой механизм в сборе.

16. Установите индикатор часового типа с задней стороны зубчатой рейки (стрелка), как показано на рисунке ниже.

17. Измерьте смещение зубчатой рейки при крутящем моменте (T), равном ±7,8 Н·м, а затем проверьте, соответствует ли оно стандартному значению. Если результат измерения находится за пределами стандартного значения, отрегулируйте его еще раз. Если после повторной регулировки результат измерения все еще находится за пределами стандартного значения, замените рулевой механизм в сборе.

Примечание:
Стандартное значение: не более 0,1 мм.

18. Нанесите рекомендованную смазку на внутреннюю часть (A) зубчатой рейки и затем установите гофрированный защитный чехол на корпус рулевого механизма и рейку.

Примечание:
Используйте оригинальную смазку на основе литиевого мыла Autorex A (производства Kyodo yushi), Dow corning 111 или аналогичную ей.

Внимание:
Никогда не используйте гофрированный защитный чехол повторно.

Места нанесения смазки: В - 10 мм.

19. Установите хомут гофрированного защитного чехла (большого диаметра) (1), используя инструмент для обжима хомутов.

Внимание:
- Никогда не используйте хомут гофрированного защитного чехла (большого диаметра) повторно.
- Надежно установите хомут гофрированного защитного чехла (большого диаметра) (1) в паз чехла и обожмите его так, чтобы зазор не превышал 3 мм, как показано.

20. Установите хомут гофрированного защитного чехла (маленького диаметра).

Внимание:
Никогда не используйте хомут гофрированного защитного чехла (маленького диаметра) повторно.

21. Установите крышку (1) на корпус рулевого механизма в сборе (2).

Внимание:
Убедитесь, что выступ крышки закреплен, как показано на рисунке.

22. Наживите наконечник рулевой тяги на рулевую тягу на то количество оборотов, которое было отмечено при снятии и затем затяните контргайку (1) до указанного момента. После затяжки контргайки снова проверьте длину.

Внимание:
- Если контргайка имеет маркировку, установите контргайку так, чтобы ее немаркированная сторона была обращена к наконечнику рулевой тяги.
- После этой процедуры выполните регулировку схождения.
- Длина, полученная после регулировки схождения, не обязательно должна быть равна приведенному здесь значению.

Проверка

Проверка после разборки

Гофрированный защитный чехол

Проверьте гофрированный защитный чехол на наличие трещин и замените его при обнаружении повреждений.

Корпус рулевого механизма

Проверьте корпус рулевого механизма на наличие повреждений и царапин (внутренняя стенка корпуса). При обнаружении повреждений замените рулевой механизм.

Шаровой шарнир наконечника рулевой тяги и рулевой тяги

1. Момент раскачивания:

Зацепите динамометр, как показано на рисунке, и потяните за него. Убедитесь, что показание в момент начала движения шарового шарнира наконечника рулевой тяги и шарового шарнира рулевой тяги находятся в пределах нормы (см. в “Сервисные данные и спецификация” в конце главы). Если же показание отличается от нормы, замените наконечник рулевой тяги и рулевой механизм в сборе.

Точка измерения шарового шарнира наконечника рулевой тяги (1): верхняя часть шпильки (А).

Точка измерения шарового шарнира рулевой тяги (2): точка (В) показана на рисунке.

2. Осевой люфт шаровых шарниров:

Приложите нагрузку 490 Н (50 кг) к наконечнику шарового шарнира в осевом направлении. При помощи индикатора измерьте величину перемещения, которое совершает наконечник. Убедитесь, что показание находится в пределах нормы (см. в “Сервисные данные и спецификация” в конце главы). Если же значение отличается от нормы, замените наконечник рулевой тяги и рулевой механизм в сборе.

  1. Наконечник рулевой тяги.
  2. Рулевая тяга.

Проверка после установки

1. Убедитесь, что рулевое колесо вращается плавно, если его несколько раз повернуть до упора влево и вправо.

2. Проверьте свободный ход рулевого колеса, нейтральное положение рулевого колеса, усилие поворота рулевого колеса и угол поворота передних колес.

3. Отрегулируйте нейтральное положение датчика угла поворота рулевого колеса.

У кого-нибудь на грунтовой дороге есть стук рулевой?
Кто-нибудь подтягивал рейку?

Стук рулевой рейки

ILIYA писал(а): ↑ 20 авг 2019, 15:26 У кого-нибудь на грунтовой дороге есть стук рулевой?
Кто-нибудь подтягивал рейку?

Гайку подтягивало очень много народу, а потом меняли рейки на контрактные, которые очень быстро также начинали стучать .
Рейку при появившемся стуке надо ремонтировать, вытачивать новую втулку. У Вас рейка скорее всего стучит слева, а гайку Вы собираетесь подтягивать справа, на червячной передаче). После таких подтяжек очень быстро изнашивается шлицевая и рейку можно выкидывать). Знаю о чём говорю, так как ремонтируем эти рейки не первый год и и с гарантией

Стук рулевой рейки

Стук рулевой рейки

У нас стоимость ремонта рейки такой 11 тысяч рублей, это включая демонтаж и монтаж на авто самой рейки. Гарантированный срок - 2 дня. Если рейка не имеет критического износа, мы гарантию даём ещё три года или 60 тысяч пробега (что наступит раньше)

Стук рулевой рейки

Стук в районе водительской стороны может быть вызван не только рулевой рейкой. Недавно случай произошел у знакомого. У него тоже компрессорный енот. При трогании с места и при выкручивании руля проявлялся отчетливый удар в кузов (тук-тук-тук) в районе педали тормоза. Поддомкратили, покрутили колесо, сняли колесо и проверили затяжки болтов и супорт, все перетрясли. Но звук остался. Методом исключения дошли до новых резиновых ковриков. Обрезали верхушку у водительского коврика и стук исчез. Он видимо попадал на рулевой вал. Вот так еще бывает. Может кому пригодится инфа.

Стук рулевой рейки

sneЖok писал(а): ↑ 19 сен 2019, 02:55 Стук в районе водительской стороны может быть вызван не только рулевой рейкой. Недавно случай произошел у знакомого. У него тоже компрессорный енот. При трогании с места и при выкручивании руля проявлялся отчетливый удар в кузов (тук-тук-тук) в районе педали тормоза. Поддомкратили, покрутили колесо, сняли колесо и проверили затяжки болтов и супорт, все перетрясли. Но звук остался. Методом исключения дошли до новых резиновых ковриков. Обрезали верхушку у водительского коврика и стук исчез. Он видимо попадал на рулевой вал. Вот так еще бывает. Может кому пригодится инфа.

Спасибо, а то я уж хотел паниковать, ковры резиновые только постели и такая же история, сэконоли мне время!)))


Рулевая рейка Ниссан Ноут (Nissan Note) и признаки её неисправности

По мнению специалистов, в 90% случаев поломки рулевой рейки Ноте можно было бы избежать, если бы автовладелец выявил неисправности на начальном этапе. Но как же это сделать без специальных навыков и умений. Да очень просто – нужно быть внимательным и наблюдательным, а также обращать внимание на следующие симптомы:

В случае обнаружения хотя бы одной из вышеперечисленных неисправностей, нужно немедленно обращаться за помощью к специалистам. О проведении ремонта в домашних условиях даже задумываться не стоит, ведь без наличия специального оборудования, качественных запасных комплектующих и достаточного опыта проведения подобных операций, сделать это невозможно. Можно просто напросто окончательно испортить недешевый элемент как рулевая рейка Ниссан Ноут.

Диагностика рулевой рейки Ниссан Ноте

Многие автовладельцы считают, что одного внешнего осмотра рейки достаточно, чтобы обнаружить проблему и приступить к ремонту. Но это мнение ошибочное, так как даже течь рулевой рейки не говорит о том, что неисправности случились с самим редуктором. Нередкие случаи, когда по неопытности, проблемы ходовой части автомобиля принимаются за неполадки рейки. Дело в том, что обе системы тесно связаны, и во избежание спорных ситуаций как раз и проводиться комплексная диагностика редуктора.

Полная диагностика рулевой рейки Ниссан Ноте проводиться в три этапа:

  1. Первичный осмотр редуктора на автомобиле.
  2. Диагностика демонтированной рулевой рейки.
  3. Дефиктовка редуктора.


Как и зачем проводиться первичная диагностика? Ее проводят с целью исключения причин неполадок, кроющихся в ходовой части.

Первичный осмотр включает в себя:

  1. Проверка работоспособности гидравлической системы.
  2. Проверка уровня жидкости в баке.
  3. Проверка люфтов.
  4. Анализ состояния червячной пары.
  5. Проверка люфта опорной втулки редуктора.
  6. Проверка рулевой тяги.

Мастер проводит первичную диагностику именно в таком порядке, чтобы извлечь максимальное количество полезной информации о работоспособности редуктора, а также его вспомогательных узлов и механизмов.

Дефектовка рулевой рейки включает в себя полную разборку элемента. В итоге перед мастером на столе должны лежать вал, корпус и золотник. Он должен тщательно поверить каждый компонент и убрать неработоспособные.

По завершению диагностики специалист полностью осведомлён о ситуации рулевой рейки, и, посоветовавшись с клиентом, должен подобрать наиболее оптимальный вариант проведения ремонта.

Ремонт рулевой рейки Ниссан Ноте

Для начала определим, из каких основных компонентов состоит редуктор:

  • Зубчатый вал – основной элемент системы, выход из строя которого приводит к наибольшим проблемам.
  • Опорная втулка.
  • Золотник.

Итак, теперь углубляемся в тему проведения ремонта. Ремонт рулевой рейки Ниссан Ноте – это очень сложный и трудоёмкий процесс, который требует особых навыков, специального оборудования и финансовых затрат.

Ремонт проводиться в несколько этапов:

  1. Полная разборка редуктора и тщательная помывка каждого его компонента.
  2. Замена неработоспособных элементов, ремонт которых является нецелесообразным.
  3. Чистка и проверка главного компонента редуктора – зубчатого вала.
  4. Замена пыльников, сальников и уплотнительных колец.

Продолжительность ремонтного процесса может варьироваться от нескольких часов до нескольких дней – всё зависит от серьёзности поломки и опытности автомастера.

После завершения ремонта, редуктор проходит несколько этапов завершительных проверок на специальном оборудовании (еще один аргумент в пользу того, что ремонт нужно проводить исключительно в автомастерской).

В некоторых случаях неисправную рейку, если её ремонт очень трудоёмкий и дорогостоящий, можно заменить подержанным элементом, и таким способом сэкономить свои деньги. Однако идти на это нужно только в том случае, если вы доверяете своему автомастеру.

поселок Южные ворота

Где находится?

Преимущества

поселок Омский

Дом одного из жителей

В данном поселке уже живут люди

поселок Омский

Общий вид

Общий вид на улицу поселка

поселок Омский

Дискотеки, концерты, кино

поселок Омский

Администрация

Общий вид поселок

поселок Омский

Магазин

поселок Омский

Общий вид

Общий вид на зимнюю улицу

поселок Омский

Общий вид

Общий вид на зимнюю улицу

поселок Омский

Дом одного из жителей

В данном поселке уже живут люди

поселок Омский

Общий вид

Общий вид на участки

поселок Омский

Общий вид улицы

Общий вид на улицу поселка

поселок Омский

Транспортная доступность

В поселок ходит автобус

поселок Омский

Генеральный план

Общий вид на участки

Где находится?

Преимущества

поселок Розовка

Дом одного из жителей

Один из участков в поселеке

поселок Розовка

Дом одного из жителей

Один из участков в поселеке

поселок Розовка

Дом одного из жителей

Один из участков в поселеке

поселок Розовка

Генеральный план

Общий вид на участки поселка

поселок Розовка

Генеральный план

Общий вид на участки поселка

Где находится?

Преимущества

поселок Розовка

Дома в поселке

вид на участки поселка

поселок Розовка

Дома в поселке

вид на участки поселка

поселок Розовка

Дома в поселке

вид на участки поселка

поселок Розовка

Дома в поселке

вид на участки поселка

поселок Розовка

Дома в поселке

вид на участки поселка

поселок Розовка

Дома в поселке

вид на участки поселка

поселок Розовка

Генеральный план

Общий вид на участки поселка

поселок Розовка

Генеральный план

Общий вид на участки поселка

поселок Розовка

Генеральный план

Общий вид на участки поселка

Где находится?

Преимущества

поселок Розовка

Улица

Общий вид на участок

поселок Розовка

Дом одного из владельцев участка

Строительство дома завершено

поселок Розовка

Счастливые жители

Строительство дома завершено

поселок Розовка

Улица Вишневая

Общий вид на участок

поселок Розовка

Дом одного из владельцев участка

Завершающая стадия строительства дома

поселок Розовка

Счастливые жители

Строительство дома завершено

поселок Розовка

Общий вид на улицу

В поселке активно идет строительство

поселок Розовка

Красивые дома

Дома подключены ко всем коммуникациям

поселок Розовка

Скоро новоселье

Счастливые жители завершают строительство своего дома

поселок Розовка

Гаражи

Один гараж хорошо, а два лучше

поселок Розовка

Дом почти готов

Осталось сделать ремонт

поселок Розовка

Схема поселка

Общий вид на поселок

Где находится?

Преимущества

село Сосновка

Дорога в поселке

Перекресток дорог в поселке

село Сосновка

Дорога в поселке

Общий вид на улицу

село Сосновка

Дом одного из жителей

село Сосновка

Дом одного из жителей

село Сосновка

Дом одного из жителей

село Сосновка

Дом одного из жителей

Участки в селе Сосновка Азовского района

Рулевая рейка Ниссан Ноут течет и стучит? Обращайтесь в техцентр ВИПГУР в Москве, где опытные мастера проведут профессиональный и качественный ремонт рулевых агрегатов по приятной для кошелька цене.

Цена ремонта рулевой рейки Ниссан Ноут

Ремонт Снятие и установка ИТОГО
от 7500 руб. от 5500 руб. от 13000 руб.

* - У нас в течение 15 минут вы можете обменять вашу нерабочую рулевую рейку (пригодную к ремонту) на нашу восстановленную.

Диагностика и ремонт в Москве

Ремонт рулевой рейки Nissan Note

Рулевая рейка Nissan Note может нуждаться в диагностике и даже ремонте или замене, если были замечены такие признаки неисправности:

  • Стук из-под передней оси.
  • Утечка рабочей жидкости ГУР.
  • Закусывание руля.
  • Отсутствие самовозврата руля.

Заметили признаки поломки? Немедленно обращайтесь в техцентр ВИПГУР, чтобы оперативно и качественно устранить их.

Читайте также: