Напыляемая шумоизоляция автомобиля своими руками

Обновлено: 03.07.2024

Жидкая звукоизоляция наносится на нижнюю часть автомобиля и внешнюю поверхность колесных арок, чтобы уменьшить шум, проникающий внутрь автомобиля от этих элементов кузова во время движения, особенно по неровной дороге. В некоторых случаях жидкую звукоизоляцию комбинируют с классической битумно-листовой звукоизоляцией. Это усиливает соответствующий эффект.

Кроме того, жидкая звукоизоляция для автомобиля дополнительно защищает внешнюю поверхность кузова автомобиля от негативных факторов (вода, грязь, мелкие абразивные частицы, химические соединения, разносящиеся по дорогам зимой), предотвращает коррозию, сокращает время между обработками днище автомобиля и поверхность его колесных арок.

Жидкая звукоизоляция (также известная как Liquid Locker) продается как замазка в банках или банках / ведрах, и ее легко наносить. С этим справится даже начинающий автолюбитель. Однако перед непосредственным применением следует внимательно ознакомиться с инструкциями на упаковке и внимательно следовать приведенным там рекомендациям.

Преимущества и недостатки жидкой звукоизоляции

Преимущества и недостатки жидкой звукоизоляции

Прежде всего, необходимо разобраться в вопросе, что дает использование жидкой шумоизоляции для колесных арок и днища, а также какие преимущества и недостатки есть у таких составов. Как уже было сказано выше, с помощью этих составов можно, во-первых, снизить уровень акустического шума, а, во-вторых, защитить нижнюю часть корпуса от коррозии и мелких повреждений.

Состав жидкой звукоизоляции основан на использовании резинового компонента с добавлением различных добавок. Именно резина обеспечивает надежную защиту кузова автомобиля.

К преимуществам шумоизоляции из жидкой резины можно отнести:

  • Легко использовать. Чтобы нанести такой состав, не всегда необходимо приобретать дополнительное дорогостоящее оборудование. Все работы можно провести в гараже. Единственным требованием в этом случае будет наличие смотровой ямы или лифта, так как работать придется с нижней частью тела.
  • Напыление жидкой звукоизоляции производится в виде замазки (в баночках или ведрах). В этом случае его следует наносить кистью. Вы также можете использовать распылитель, после чего можно распылить состав. Это, во-первых, обеспечивает удобство использования этих инструментов, а во-вторых, позволяет без проблем работать даже в самых труднодоступных местах.
  • Масса затвердевшей звукоизоляции не превышает 10… 20 килограммов, что никак не влияет на динамические характеристики автомобиля, а также на его расход топлива.
  • Жидкая шумоизоляция кабины имеет более высокие эксплуатационные характеристики по сравнению с аналогичной листовой шумоизоляцией. Это преимущество обеспечивается тем, что жидкость более равномерно наносится на изогнутую поверхность отдельных элементов корпуса, что исключает появление тонких пятен в затвердевшем слое.
  • Жидкая звукоизоляция надежно защищает обрабатываемую поверхность от коррозии, а также устойчива к влаге, незначительным механическим повреждениям, воздействию неагрессивных химических соединений (слабые растворы кислот и щелочей), а также к экстремальным температурам, в том числе резким.
  • Длительный срок службы, который составляет несколько лет (в зависимости от конкретного инструмента и условий работы станка).
  • Жидкий рундук можно покрасить в цвет автомобиля. Это можно сделать дополнительно или когда кузов будет полностью окрашен, обработанные участки смело можно окрасить в выбранный цвет.

Однако, как и любое другое вещество, жидкая звукоизоляция также имеет недостатки. К ним относятся:

  • Длительный процесс застывания состава. Это зависит от конкретной марки продукта, но некоторые из них можно заморозить на срок до двух дней. Но справедливости ради следует отметить, что сегодня на рынке появляется звукоизоляция, застывающая в считанные часы. Однако такие составы намного дороже. Со временем эта ситуация обязательно изменится, поскольку жидкая звукоизоляция является относительно новым продуктом и все еще находится в стадии разработки.
  • Высокая цена. Кроме того, большая часть этих композиций расходуется неэффективно из-за их характеристик. Следовательно, для качественной (плотной) обработки поверхности тела потребуется много материала, что существенно повлияет на общую стоимость данной процедуры. Однако, как указывалось в предыдущем абзаце, по мере развития нескольких аналогичных продуктов и конкуренции между их производителями со временем цена жидкой звукоизоляции будет только снижаться.
  • Но, как показывает практика, если не учитывать дороговизну такой звукоизоляции, преимущества их использования перевешивают недостатки. Соответственно, если у автовладельца есть материальная возможность купить жидкую звукоизоляцию и использовать ее для защиты своего автомобиля, то лучше так и поступить. Использование продукта не только сделает путешествие более комфортным, но и защитит днище и крылья автомобиля.

Виды жидкой звукоизоляции и их применение

Виды жидкой звукоизоляции и их применение

Есть два основных класса, к которым относится вся жидкая звукоизоляция. Итак, составы первого класса менее технологичны, что выражается в более длительной подготовке обрабатываемой поверхности перед непосредственным нанесением состава. Также с помощью такой звукоизоляции можно обрабатывать только колесные арки и днище автомобиля.

Как правило, для обработки поверхности необходимо соблюдать следующие шаги:

  • Провести механическую очистку поверхности. То есть с помощью воды, щеток, моющих средств необходимо избавиться от грязи. Далее нужно аккуратно удалить ржавчину. Для этого можно использовать специальные преобразователи оксидов. После всего этого необходимо обезжирить обрабатываемую поверхность. Тем не менее, прочтите полную инструкцию на пакете звукоизоляции, так как есть исключения или дополнения!
  • Грунтовка для поверхностей. Делается это специальными составами, которые необходимо приобретать дополнительно вместе с жидкой звукоизоляцией. Его суть заключается в том, что состав надежно сцепляется с поверхностью и защищает корпус машины.
  • Непосредственное нанесение жидкой звукоизоляции (жидкая резина). Делается это кисточкой или пульверизатором (во втором случае работать будет намного удобнее и расход средства будет меньше). Излишки, попавшие на видимые участки автомобильной краски, лучше удалить непосредственно до застывания состава. Жидкая резина обычно полностью схватывается в течение дня или двух. Точное время использования машины после обработки указано в инструкции на корпусе упаковки.

Жидкая звукоизоляция второго сорта более технологична, ее применение требует меньше времени, но цена будет выше. В частности, алгоритм его нанесения аналогичен приведенному выше, с той лишь разницей, что нет необходимости проводить предварительную грунтовку обрабатываемой поверхности. То есть средство можно наносить сразу после очистки и обезжиривания.

Удельный вес сухой звукоизоляции составляет примерно 4 килограмма на квадратный метр. Что касается уровня шумопоглощения, то при его использовании указанный показатель снижается примерно на 40… 50%.

Он защитит краску и не повредит ее, когда в дальнейшем отклеится. Вместо ленты можно использовать целлофан. Для защиты лучше не использовать малярный скотч, поскольку он может повредить краску при ее снятии.

Звукоизоляция часто наносится в два слоя (а иногда и в три). Это следует дополнительно уточнить в инструкции по применению того или иного продукта. После нанесения первого слоя необходимо дать ему полностью затвердеть.

Это займет несколько часов (реже до двух дней). После этого сверху наносится второй слой. Также следует дать ему полностью высохнуть.




Необходимость в эффективной шумоизоляции машины связана не только с желанием организовать в автосалоне акустический комфорт. Заделка всевозможных стыков в кузовной конструкции сокращает не только звуковые, но и вибрационные колебания. Решить подобные задачи поможет жидкая шумоизоляция для автомобиля, которая по принципу действия и технологии обработки похожа на силиконовые затирки или монтажную пену.

Общая информация

Это объясняется тем, что каждая из частей автомобильного кузова подвергается разным воздействиям извне — от влияния химикатов до экстремальных температурных показателей. Поэтому и покрытие-герметик должно обладать подходящими характеристиками для выполнения своей задачи. Например, шумоизоляция колёсных арок производится при учёте сразу нескольких неблагоприятных факторов.

Жидкая шумо- и виброизоляция в баллончике для автомобиля: 7 этапов нанесения средства

Подготовка к обработке

Наносить спрей для шумоизоляции авто нужно в соответствии с некоторыми правилами. Перед этим нужно проделать следующие работы:

  1. Сначала автомобиль нужно закрепить на подъёмнике или стапели. Если подобная возможность отсутствует, то в качестве альтернативы можно применить домкрат.
  2. После этого придётся снять колёса, а из автосалона вынести всё оборудование и лишние предметы, которые могут препятствовать обработке.
  3. На следующем этапе следует помыть и очистить элементы, которые будут подвергаться обработке. Сначала по ним нужно пройтись жёсткой щёткой, после чего ополоснуть их с помощью мыльного раствора. В целях обеззараживания применяются специальные химические средства, в которых нет агрессивных веществ. Некоторые автомобилисты практикуют нанесение жидкой звукоизоляции на грунтовку. Так им удаётся добиться максимальной адгезии. Но эта технология применима не всегда, поскольку много зависит от компонентов, входящих в состав шумоизоляции.
  4. Поверхности выравниваются с помощью подложек. Необходимость в грунтовании нужно рассчитывать ещё до обработки, подбирая оптимальный состав звукоизолятора.

Если поверхность подготовить правильно, то жидкая изоляция прекрасно на неё ляжет. Кроме того, покупать жидкую звукоизоляцию автомобиля нужно у проверенных поставщиков, так как на рынке сегодня нередко встречается фальсифицированная продукция.

Это интересно: 6 плюсов и 8 минусов всесезонных шин для легковых автомобилей

Стоимость жидкой мастики

Цена резинобитумной мастики так же зависит от марки. Рассмотрим некоторые из них:

  1. Мастика резинобитумная Bitumast, применение. Перед использованием требуется тщательно перемешать средство по всему объему. Допускается разбавление при помощи уайт-спирта, сольвента или бензина-растворителя (не автомобильного!). Если температура воздуха минусовая, то мастику необходимо согреть в топляках при температуре не ниже +15. Пористость покрытия надо обработать битумным праймером “Bitumast”. Ржавчину зачистить и обработать при помощи преобразователя “Bitumast”.
  1. Резинобитумная мастика Изол И2. В первую очередь предназначена защищать от коррозии и от воздействия неблагоприятных внешних условий. Применяется при температуре от -10 до +40, не разогревая мастику, на чистую сухую поверхность кистью, шпателем или распылителем в несколько слоев. Между слоями выдерживать время 3 часа. Для полного высыхания всех слоев понадобится 24 часа.
  2. Резинобитумная мастика аэрозоль. Изначально предназначена для защиты автомобиля от коррозии. Может остановить начавшийся процесс ржавчины. Выталкивает влагу из щелей, предупреждает появление сколов. Так же является жидкой шумоизоляцией для авто в баллончиках, снабженной распылительной трубкой. Перед употреблением баллончик хорошо встряхнуть несколько раз. На очищенную, обезжиренную ацетоном или растворителем и хорошо просушенную поверхность нанести мастику в два слоя с промежуточной просушкой 20-30 минут. Работы проводить при температуре воздуха от +10 до +30. Полное высыхание происходит через 48 часов. Цена жидкой резины в баллончике – от 182 руб.

Статья в тему: Договор дарения автомобиля родственнику в 2017-2018 году

Технология нанесения

Все работы проводятся с использованием специального пневматического распылителя в форме пистолета. Для подобного оборудования также необходим компрессор, отвечающий за подачу сжатого воздуха. Устройство должно оснащаться широким соплом, с помощью которого процесс подачи вязкой смеси будет проходить стабильно и быстро.

Распылитель также оборудуется баллончиком, внутри которого находится жидкая резина. Ёмкость подсоединяется к нагнетателю, а пистолет полностью готов к эксплуатации. Технология обработки выполняется следующим образом:

  1. Покрытие наносится тонкими и равномерными слоями (около 1,5 миллиметров).
  2. Каждый последующий слой наносится лишь после полного застывания предыдущего. В качестве индикатора застывания можно взять изменение расцветки покрытия.
  3. После проведённой работы на поверхность не должно оказываться никаких воздействий, иначе целостность покрытия нарушится.

В некоторых случаях застывание жидкой резины для шумоизоляции авто искусственно ускоряют. Для этой цели применяются тепловые вентиляторы и другое оборудование. Однако этого делать не стоит, так как покрытие в результате может получиться не таким прочным, как указано в инструкции к нему.

Жидкая шумо- и виброизоляция в баллончике для автомобиля: 7 этапов нанесения средства

Порядок нанесения

Работники автосервиса также рекомендуют для полного обезжиривания воспользоваться наждачной бумагой, имеющей мелкое зерно. После очистки нужно грунтовать поверхность и дать грунту высохнуть (точная информация о времени высыхания указана в инструкции производителя). После этого вы можете приступить к покраске арок и днища. Помните о довольно низкой скорости полимеризации наносимого вещества (она указана на упаковке).










Порядок действий таков:

  • Выберите, с помощью чего вы будете наносить жидкую звукоизоляцию – кисть, краскопульт или баллон (краска небольшого объема продается именно в баллонах). Если вы выбираете краскопульт или баллон, изолируйте поверхности авто, на которые вы не планировали наносить вещество, при помощи пленки и скотча.
  • Проверьте работу аппарата с веществом и начните наносить его на поверхность арок и днища. Предварительно следует поместить автомобиль на смотровую яму.
  • После того как 1-й слой будет нанесен дождитесь его полимеризации несколько часов. Только затем можно наносить 2-й слой вещества.

Для полного высыхания оставьте автомобиль до суток.

Изоляция салона, капота и багажника

Изолировать автосалон рекомендуется с пола, заранее вытащив из него проводку и интерьерные детали. Ручник нужно защитить от попадания смеси. Стыки и внутренние плоскости арок нужно обрабатывать с особой тщательностью.

Затем необходимо нанести покрытие на соединения салонного пола с различными перегородками. Во время обработки автомобильных дверей нужно обязательно учитывать то, что слишком толстый слой вещества может в будущем негативно отразиться на их работе. Поэтому шумоизоляцию этих частей лучше делать тонким и единым слоем. Чтобы создать эффективный звуковой барьер, лучше применять смеси с высоким уровнем адгезии. Если на стационарных элементах это не особо важно, то с дверей покрытие может со временем отслоиться, так как они постоянно используются.

Это интересно: История появления автомобильных знаков

Функционирование мотора — это самый главный источник звуков внутри салона, поэтому двигательный отсек необходимо обрабатывать несколькими толстыми слоями. Для капота нужно использовать грунтовку. Она обеспечит очень надёжную и устойчивую основу для дальнейшей обработки. Также грунтовый слой позволит замаскировать все дефекты.

Подбирая жидкую смесь для звукоизоляции следует учитывать, что каждая зона обладает своими особенностями. Тут важно не только скрыть шумок, но и сократить теплопотери изнутри и снаружи. Поэтому лучше покупать универсальные составы, с помощью которых можно создать хорошее водо-, тепло- и шумонепроницаемое покрытие.

В районе багажного отделения применяется такая же изоляция, что и для колёсных арок. В некоторых местах она требует точечного нанесения, например, через дренажные отверстия.

Чтобы получить надёжное покрытие, эту зону лучше обрабатывать препаратами с ингибиторами. Такая жидкая шумоизоляция автомобиля обладает высоким уровнем защиты от воздействия коррозии, а это свойство очень важно для труднодоступных мест.

Преимущества и недостатки жидкой шумоизоляции

В первую очередь необходимо разобраться с вопросом о том, что дает использование жидкой шумоизоляции для подкрылков и днища, а также какие преимущества и недостатки имеют подобные составы. Как было указано выше, с помощью этих составов можно, во-первых, снизить уровень звукового шума, а во-вторых, защитить нижнюю часть корпуса автомобиля от воздействия коррозии и мелких повреждений. Состав жидкой шумоизоляции основан на использовании резинового компонента с добавлением различных присадок. Именно резина и придает надежную защиту корпусу машины.

К преимуществам шумоизоляции жидкой резиной относится:

  • Простота применения. Для нанесения подобного состава не всегда нужно покупать дополнительное дорогостоящее оборудование. Все работы можно выполнить в гаражных условиях. Единственным требованием в данном случае будет наличие смотровой ямы или подъемника, поскольку работать придется с нижней частью корпуса автомобиля.
  • Напыляемая жидкая шумоизоляция реализуется в виде мастике (в баночках или маленьких ведрах). В этом случае ее нужно наносить с помощью кисточки. Можно также воспользоваться пульверизатором и тогдасостав можно будет распылять. Это, во-первых, предоставляет удобство использования данных средств, а во-вторых, позволяет без проблем обработать даже самые труднодоступные места.
  • Масса застывшей шумоизоляции не превышает 10…20 килограммов, что никак не сказывается на динамических характеристиках автомобиля, а также на потреблении им топлива.
  • Жидкая шумоизоляция салона имеет более высокие эксплуатационные характеристики по сравнению с аналогичной листовой шумоизоляцией. Это преимущество обеспечивается тем, что жидкость более равномерно наносится на изогнутую поверхность отдельных элементов кузова, исключая появления в застывшем слое тонких мест.
  • Жидкая шумоизоляция надежно защищает обработанную поверхность от коррозии, а кроме этого, она устойчива к воздействию влаги, несильным механическим повреждениям, воздействию неагрессивных химических соединений (слабых растворов кислот и щелочей), а также перепадам температур, в том числе резких.
  • Длительный срок службы, который составляет несколько лет (зависит от конкретного средства и условий эксплуатации машины).
  • Жидкий локер может окрашиваться под цвет машины. Это можно делать дополнительно, либо же, когда происходит полная окраска кузова, то и обработанные участки можно смело окрашивать в подобранный цвет.

Однако как и у любого другого вещества, у жидкой шумоизоляции имеются и недостатки. Так, к ним относится:

  • Длительный процесс застывания состава. Это зависит от конкретной марки средства, однако некоторые из них могут застывать до двух суток. Но справедливости ради надо отметить, что в настоящее время на рынке появляются шумоизоляции, застывающие за считанные часы. Однако и стоят такие составы значительно дороже. Наверняка со временем эта ситуация изменится, поскольку жидкие шумоизоляции — средства относительно новые, и они находятся еще в процессе развития.
  • Высокая цена. Кроме этого, большинство подобных составов расходуются неэкономно вследствие их особенностей. Соответственно, для качественной (плотной) обработки поверхности кузова необходимо много материала, что значительно скажется на общей стоимости данной процедуры. Однако, как указывалось в предыдущем пункте, по мере развития различных подобных средств и конкуренции между их производителями, со временем цена жидкой шумоизоляции будет лишь снижаться.

Но, как показывает практика, если не учитывать высокую стоимость подобных шумоизоляции, то все же преимущества их использования превосходят недостатки. Соответственно, если у автовладельца есть материальная возможность купить жидкую шумоизоляцию и воспользоваться ею для защиты своей машины — то лучше сделать это. Такой подход сделает не только поездки более комфортными, но и защитит корпус автомобиля.

Преимущества и недостатки средства

Автомобилисты отдают предпочтение спреям для шумоизоляции авто в связи с удобством и простотой их использования. Они особенно отмечают быстроту обработки и отсутствие трудоёмких операций по монтажу и демонтажу деталей. К преимуществам жидкой виброизоляции автомобиля относится и доступная стоимость — около 400 — 600 рублей за один флакон.

Из недостатков следует выделить лишь необходимость в периодическом повторении процедуры изоляции. Некоторые автовладельцы утверждают, что через 3 — 4 месяца придётся корректировать некоторые места. Хотя восстановление изоляции занимает не более 5 — 10 минут.

Другим минусом жидких изоляционных составов считается слабая устойчивость к механическим воздействиям. Даже незначительные удары могут стереть изоляционный слой. Именно этим и обуславливается потребность в регулярном обновлении покрытия.

Некоторые владельцы авто идут на хитрость — делают комбинированную шумоизоляцию. Сначала они укладывают традиционные материалы, а затем на них наносят жидкую изоляцию. Эта методика является очень эффективной. С таким покрытием не придется регулярно осматривать изоляционные слои на наличие повреждений и дефектов.

В последние годы учеными были созданы множество новых типов материалов. Не обошли стороной и вопрос шумоизоляции современных автомобилей. Почему это понадобилось? В связи с тем, что производители пытаются постоянно улучшать безопасность автомобилей, они экспериментируют с геометрией кузова и различными усилительными блоками. А это в свою очередь ставит сложные задачи по его обесшумки. Так, к примеру, при наличии мелких зазоров между деталями обычным уплотнителем не обойтись. Поэтому в современным решением является жидкий тип шумоизоляции.

Кроме того, данный тип материалов существенно превосходит своих конкурентов по характеристикам. Так, он отлично подходит для внешней шумоизоляции авто, чего не скажешь про обычные уплотнители, которые впитывают влагу и способствуют коррозии кузова. Поэтому его смело можно назвать универсальным средством. Наиболее часто его применяют для обесшумки днища и колесных арок автомобиля.

big_9271389759436

Таким образом, обработав жидкой шумкой днище и подкрылки автомобиля, вы сможете не только наслаждаться тишиной, но и уберечь эти части машины от коррозии.

Виды жикой шумоизоляции

Среди типов этих материалов можно выделить две группы:

  • составы первой категории;
  • составы второй категории.

Давайте рассмотрим их более подробно.

Состав первой категории. Данный тип материалов перед нанесением на обрабатываемую поверхность требует ее дополнительной подготовки, а именно – грунтования. Все это делается для обеспечения лучшей адгезии наносимого вещества с корпусом авто. Данный тип средств используется для внешней обработки, потому как именно колесные арки и днище легче всего прогрунтовать и после того нанести слой жидкой обесшумки.

Состав второй категории. Данный вид более практичен. Он не требует особой подготовки поверхности, достаточно протереть и обезжирить обрабатываемый участок. Материалы этой категории используются в основном для обесшумки мелких зазоров автомобильного кузова.

Нанесение материала

noxudol_big_(3)

При изготовлении этого материала как основной компонент используют составы на основе жидкой резины. При этом они разбавляются специальными присадками, которые делают их устойчивыми к внешней среде (влага, жара) и физическим повреждениям (попадания камней, песка, соли). Также они химически интерны. Именно эти присадки обеспечивают дополнительную антикоррозионную устойчивость.

Нанести шумоизоляцию для автомобиля можно своими руками, главное грамотно подойти к этому вопросу и изучить все детали.

Как уже писалось выше, что в зависимости от категории материалов вам нужно будет обрабатывать либо простым растворителем, либо же делать дополнительную грунтовку. Поэтому при покупке этого средства обратите на этот момент особое внимание.

Нанесение жидкой шумоизоляции можно производить либо обыкновенной кисточкой, либо же воспользоваться пульверизатором. При этом советуем вам защитить те области, на которые не желательно попадание этого материала. Сделать это можно с помощью малярного скотча, который используют при покраске автомобилей.

Следует отметить, что жидкая шумка наносится в два этапа (слоя). Первый слой после нанесения должен хорошо высохнуть, после чего можно наносить второй слой.

Многие мастера используют этот тип обесшумки в комплексе с уплотнителями, это дает усиленный эффект и позволяет выжать максимум от проведенных манипуляций.

Обрабатываем мелкие зазоры

Бывают случаи, что нужно обработать труднодоступные участки кузова. В этих случаях применяют распылители. Сначала распыляют обесжириватель, после того как он высохнет, наносят вторую категорию жидкой обесшумки.

Конкретные примеры наиболее часто применяемых средств

Так, в ТОП рейтинга можно выделить:

2

Данный тип материала рекомендуют применять на сложных рельефных поверхностях, но вот для обработки крыши или дверей его не используют. По сути его применяют в основном для колесных арок. Он имеет и антикоррозийный эффект. Состоит из двух компонентов: основы и отвердителя. После того как вы размешали эту мастику вы можете нанести ее в течение 30 – 40 минут, после чего она начнет затвердевать. Наноситься вручную с помощью шпателя. Рекомендуемая толщина слоя 2 – 4мм. В среднем на 1-ну арку расходуется около 1 кг материала. Высыхает мастика в течении суток.

К основным характеристикам можно отнести:

  • Коэффициент вибропоглощения (КМП) – 0,19ед.
  • Удельный вес – 4,09 кг/м.кв.
  • Уровень снижения шума – до 40% (3Дб)
  • Резинобитумные мастики. К этой группе относится огромное количество мастик, которые присутствуют на рынке. В их состав входит раствор битума в органических растворителях и специальных типов наполнителей, в которые добавляется алкидная смола и пластификаторы. Зачастую в качестве наполнителя могут применять резиновую или каучуковую крошку.

Хоть данный тип жидкой обесшумки и не имеет показателей лучших, чем у конкурентов, но он явно дешевле, что делает его достаточно популярным у нас в стране.

При выборе такого материала уточните у продавца, что вы берете его для шумоизоляции и вам нужно получить на выходе твердую поверхность. Поскольку существуют более мягкие варианты, которые применяются для антикоррозийной обработки.

Отзывы о провидении жидкой изоляции автомобиля

Дмитрий

Делал обесшумку на ВАЗ 2110. Обработал днище и арки. Результат меня вполне радует, в машине стало значительно тише, конечно не в два раза, как обещают в мастерских, но ехать стало приятнее. Плюс ко всему получил хоть какую-то защиту от гравия, а то раньше ощущения были, как будто ехал в консервной банке.

Иван

Уже давно напрягал шум в салоне, особенно громко было слышно гул шин. Решил сделать небольшой эксперимент и обработал арки сначала Noxudol 3100. А поверх него наложил жидкие подкрылки Noxudol Auto-Plastone. Эффект почувствовал сразу, только сел за руль. По сути, эту работу можно сделать за день, даже собственными руками и не нужно ехать в сервис, но если вам некогда этим заниматься, тогда однозначно нужно обращаться к профессионалам.

Петр

Я решился сделать шумоизоляцию арок в KIARIO. Если вы думаете, что я напишу, как все классно прошло, то вы глубоко заблуждаетесь. Я уже через час был недоволен, что вообще начал эту процедуру. Взяв керхер я вымыл подкрылки и к моему большому удивлению там уже был заводской слой шумоизоляции, но при чистке я его повредил, пришлось наносить его заново. Потратил на это все полтора дня. После того как все высохло и я сел за руль, то честно говоря не ощутиль улучшения даже на 1 Дб. Мой вам совет, если у вас есть заводская шумка, то не стоит парится и переделывать ее, эффект будет минимальным.


Мы уже рассматривали с вами жидкую шумоизоляцию noxudol 3100, а в сегодняшней статье мы ознакомимся с его прямым конкурентом — жидким локером Dinitrol 479.


В большинстве недорогих современных авто, скрип багажника, шум внутри салона – это вполне стандартные вещи, с которыми зачастую стараются бороться все авто владельцы.

Шумоизоляция автомобиля своими руками видео напыляемая


Недостаточная звукоизоляция автомобиля доставляет немалый дискомфорт его владельцу и пассажирам. Источником шума может стать все, что угодно: от звуков работающей механики и банального скрипа салона до звуков извне, в том числе шума колес, форсирующих дорогу. При определенных факторах раздражающее действие шума может повлиять на вашу внимательность и безопасность на дороге. Услуга шумоизоляции – достаточно распространенный сервис на СТО, но если хотите сэкономить средства и сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками, то смотрите видео в данном обзоре. Хотя нужно отметить, что при тщательном соблюдении технологического процесса, вам потребуется достаточно много времени (у профессионалов на это уходит от 3-х дней до недели – в зависимости от степени изоляции), а у новичка – сами понимаете…

Виды шумов и соответствующие типы материалов для шумоизоляции

Первое, в чем стоит разобраться – виды шумов, которые могут появляться в машине. Они делятся по способу распространения:

    1. По воздуху, то есть непосредственно от источника к нам в ухо (акустический шум);
    2. Через вибрирующие элементы кузова (вибрация).

    В соответствии с тем, от какого типа шума защищают, материалы, используемые для звукоизоляции, делятся на два типа:

      1. Звукопоглощающие – пористые материалы, поглощение звука в которых происходит за счет многократного преодоления звуковой волной границы сред: воздух- материал-воздух. Эти материалы крепятся в максимальной близости к источнику шума. Их дополнительное свойство – теплоизоляция.

      Шумоизоляция

      1. Вибропоглощающие – поглощение звука происходит благодаря внутреннему трению, при котором механическая колебательная энергия преобразуется в тепловую. Характеризуются параметром КМП – коэффициент механических потерь – чем он больше, тем лучше вибропоглощающие свойства материала.

      Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками


      И тех и других типов материалов на рынке предостаточно разных производителей в различных ценовых категориях (качество, естественно, зависит от цены, но поинтересовавшись отзывами вполне можно найти разумный компромисс), поэтому на конкретных марках останавливаться не будем.

      Технология проведения шумоизоляции дверей автомобиля


      Несмотря на то, что для полного эффекта необходимо обработать звукоизоляционными материалами весь салон и даже багажник с капотом, некоторые ограничиваются только тем, что проводится шумоизоляция дверей автомобиля. Основная причина – встраивание в них фронтальной акустики. При плохой звукоизоляции двери ваша новая акустика не только не принесет вам удовольствие, но и станет раздражающим фактором. Но даже, если вы решили обработать весь салон – ваши действия в остальных его частях – аналогичны действиям на дверях.

      В минимальном варианте желательно оклеить звукоизоляционными материалами хотя бы филенки и дверные карты. Но оптимальным будет следующая последовательность:

      1. Дверь полностью разобрать, очистить и обезжирить все поверхности.

      2. Оклеить филенки вибропоглощающим материалом, затем поверх него шумопоглощающим.

      3. По возможности, закрыть вибропоглощающим материалом технологические отверстия в каркасе двери, а затем, поверх покрыть всю поверхность целостным слоем вибропоглотителя (не забываем оставлять работоспособными различные дверные механизмы, как, например стеклоподъемник и пр.).

      4. Обработать дверную обшивку: все стыки проливаем термоклеем или герметиком, а затем проклеиваем с внутренней стороны вибропоглощающим материалом.

      Для чего используется напыляемая шумоизоляция?

      Часть шума, доносящегося до ваших ушей проникают через колесные арки и днище автомобиля. Обработать снаружи их листовым материалам не получится по вполне понятным причинам: они впитают влагу и, кроме сильного утяжеления корпуса и потере звукоизоляционных качеств, приведут к коррозии металла. В таком случае используется жидкая напыляемая шумоизоляция автомобиля, которая делается на основе резиновых компонентов с различными присадками. Наносится путем распыления на очищенный и обезжиренный металл. После высыхания образуется прочный, стойкий к перепадам температур слой, предохраняющий кузов от коррозии и ударов гравия. Этот же состав можно использовать для заполнения щелей на стыках металла.

      Читайте также: