Мотокультиватор своими руками с двигателем лифан

Обновлено: 04.07.2024


Багги -это отличная техника на которой можно обучиться экстремальному вождению по бездорожью и в заносе, а так же собрать себе ее самостоятельно из узлов от Отечественной техники и бензинового двигателя Лифан 190 F-R мощностью 15 л/с. Пошаговые фото сборки прилагаются. Данный багги отличается своей надежностью и в меру простой конструкцией, которая будет понятна обывателю (без заморочек) Рама машины сварена из проф трубы (квадрат) рассчитана на одного человека.

Передняя подвеска двухрычажная на амортизаторах от мотоцикла “Восход” Ступицы и шаровые опоры ВАЗ 2108, А-образные рычаги подвески самодельные сварены из квадратного профиля.

Задняя подвеска имеет 4 рычага 2 из них А-образных и 2 расположены в нижней части, подвеска маятникого типа. Двигатель установлен на специальной площадке в задней части машины. Мост с редуктором заимствован от Отечественного автомобиля ВАЗ, крутящий момент с ДВС и понижающим редуктором передается через цепную передачу. Колеса и рулевое управление в сборе, а так же тормоза ВАЗ. Сидение пилота так же автомобильное. Части рамы где возможен удар отделаны поролоном.

Автор: Ерусланов Александр

И так, давайте рассмотрим технические особенности представленного самодельного багги.

Материалы

  1. ДВС “Lifan” бензиновый 15 л/с с понижающим редуктором и автоматом сцепления
  2. Амортизаторы от мотоцикла “Восход” 4 шт
  3. проф труба (квадрат)
  4. колеса,ступицы,шаровые, тормоза ВАЗ
  5. задний мост (классика)
  6. рулевое управление ВАЗ
  7. сидение “восьмерка”
  8. грунт и краска

Инструменты

  1. сварочный инвертор
  2. дрель
  3. набор гаечных ключей
  4. УШМ (болгарка)
  5. измерительный и слесарный инструмент
  6. умелые руки и светлая голова)

Пошаговые фото сборки багги своими руками. Амортизаторы мотоцикл “Восход” 4 шт
Ступицы ВАЗ Расчет редукции передаточного числа. А-образные рычаги подвески. Подвеска багги А-образная двухрычажная (самодельная) с ступицами и шаровыми ВАЗ Установка подвески на раму. Рулевое управление ВАЗ Задняя подвеска маятникого типа. Крепление сидения пилота к раме машины. Днище проварено листовым металлом. Площадка под установку ДВС Грунтовка и покраска рамы и элементов подвески багги.



Как правило, этот агрегат массово приобретался лет 10-15 назад и служил верой и правдой достаточно долго. Серийно данный культиватор оснащался двухтактным двигателем мощностью 2,6 л.с., выпускались модификации с задней скоростью и только с передней.


Если редуктор исправен, то достаточно заменить двигатель на культиваторе. Сейчас в магазинах представлен большой выбор движков разных производителей. Для работы на даче смело выбирайте двигатели известных китайских производителей, таких как Champion, Forza,Lifan и т. д. Главное, обращаться к проверенным продавцам. Перед покупкой обязательно требуйте предпродажную проверку, то есть его должны залить маслом, бензином и завести. ГСМ оплачивается покупателем.

Для культиватора Крот достаточно двигателя мощностью 4 л.с., также можно поставить движки 5,5 л.с., 6,5 л.с.

Важно! Залитый двигатель нельзя переворачивать.

1.Шкив


Шкив необходимо подбирать в зависимости от диаметра вала на новом движке. Как правило, он бывает 18 мм, 19 мм, 20 мм.

2.Масло

Новый двигатель четырехтактных, поэтому необходимо покупать специальное масло для 4-х тактной садовой техники. Автомобильное нельзя. Не забудьте, что масло заливается отдельно, бензин — отдельно (АИ-92). Первая замена масла производится через 5 моточасов. Поэтому обычно приобретают две бутылки масла (одну из которых заливают при предпродажной проверке).

3.Болты, шайбы, гайки.

Вам потребуется болты для крепления двигателя к раме, шкива к двигателю.


4.Трос газа — устанавливается по желанию.

В зависимости от модификации культиватора, новый движок либо идеально подходит к раме, либо потребуется сверление двух дополнительных отверстий.

Шаг 1

На двигатель необходимо установить шкив на вал, вставить шпонку, отрегулировать расстояние от двигателя до шкива шайбами, шкив закрепить болтом с шайбой.


Шаг 2

Примеряем двигатель на раме. При этом одеваем ремень на шкив двигателя, шкив редуктора, натяжной ролик.

В нашем случае отверстия не совпали, пришлось высверливать новые.

Шаг 3

Устанавливаем двигатель на раму, скрепляем все болтами.


Шаг 4

Обязательно изготавливаем крылья для культиватора, иначе вся пыль при культивации попадет в двигатель, воздушный фильтр очень быстро загрязнится.


Шаг 5

Приступаем к работе. Ни в коем случае не работаем на холостом ходу! Максимум — пару минут прогреваем движок и приступаем к работе. Единственное, первое время работаем в щадящем режиме: через 10-15 минут даем остывать. Первая замена масла — через 5 моточасов.


Как устроен мотоблок


Отечественный мотоблок отличается рациональной конструкцией – в ней нет ничего лишнего. При этом культиватор может быть оснащен навесным оборудованием, которое позволяет его использовать для самых разных хозяйственных целей. Техника отличается надежностью и способна выдерживать длительные нагрузки.

Составляющие элементы конструкции:

Особенности конструкции Крота:

Фрезы, по сравнению с плугом, более тщательно рыхлят и перемешивают удобрения. Могут эффективно работать на целинных и тяжелых грунтах.

Для перемещения мотокультиватор оборудован встроенными колесами. Прежде чем начать работу, их демонтируют или, подняв, фиксируют в нужном положении. В течение 15 часов проводят обкатку, давая неполную нагрузку.

  • вес (пустой бак) – 51,5 кг;
  • ширина обработки – 40-60 см;
  • диаметр ротора (с учетом ножей) – 32 см;
  • глубина врезки – 25 см;
  • габариты (ДхШхВ) – 100-130х35-80х71-106 см;
  • производительность – до 200 кв. м/ч.












Восстановление компрессии

мотокультиватор крот ремонт двигателя

Устройство двигателя

  • мощность — 2,6 лошадиных сил;
  • объем- 60 куб. см;
  • расход топлива – 0,96 л/кВт ч;
  • объем бака – 1,8 л;
  • обороты – 5500-6000 за минуту.




Замена и установка

Важно устанавливать новые моторы в соответствии с правилами и в нужной последовательности в зависимости от рекомендаций производителя. В некоторых случаях потребуется дополнительно приобретать комплекты креплений для установки моторов на раму. Они продаются в магазинах. Если нет возможности приобрести, то можно соорудить конструкцию для удержания силового агрегата самостоятельно.

Работы по установке производится в определенной последовательности.

  • Открутить крепление заводского двигателя на мотоблоке. Их всего 4. Также важно открутить все приводы управления.
  • Снять оригинальный мотор с рамы.
  • Убедиться в том, что отверстия для подсоединения на новых моторах соответствуют разъемам на раме. Если они не совпадают, необходимо изготовить крепление для нового аппарата.
  • Взять новый мотор и поставить его раму.
  • Подсоединить ремень привода.
  • Прикрепить двигатель к раме болтами и затянуть до упора.
  • Подсоединить элементы управления. Завести двигатель и протестировать.

Мотор Lifan 168 FB


О моторе Lifan 168 FB:

  • кожухи выхлопа и воздушного фильтра сделаны из пластика;
  • комплектуется свечным ключом и инструкцией, шкива в комплекте нет;
  • масло – Husqvarna SAE 30 для четырехтактных двигателей;
  • допускается применение понижающего редуктора с автосцеплением.

Одноцилиндровый мотор обладает мощностью в 6,5 лошадиных сил и объемом в 196 куб. см. Это в два раза больше, чем у мотора, которым комплектуется культиватор. Вал двигателя, диаметром 2 см, расположен горизонтально. Диаметр цилиндра – 6,8 см, а поршень ходит на 5,4 см.

Топливный бак вмещает 3,6 л, что вдвое больше, чем у стандартного мотора, установленного на мотоблоке. Зажигание – полупроводниковое бесконтактное. Запускается двигатель вручную. Размеры (см):39,5х36х36. Вес – 16 кг. Работает Lifan 168 FB на бензине АИ-92. Запчасти для мотора имеются в свободном доступе и по умеренным ценам.

Чтобы Lifan 168FB работал надежно, его воздушный фильтр должен иметь масляную ванну, которая позволяет вести долгосрочные работы в условиях высокой запыленности.

Мотор Sadko de 220


Дизельный мотор словенского производства. Он компактен, экономно расходует топливо, вынослив, стойко переносит дизельные нагрузки. Его мощность составляет 4 лошадиные силы, а объем двигателя – 211 куб. см. Его устанавливают на компрессорах, мотоблоках, мотопомпах, мини-тракторах, культиваторах и т. д. Садко de 220 способен устойчиво работать при любых климатических условиях.

Дополнительные характеристики

Особенностью использования данного приспособления является то, что он оснащается редуктором с задней передачей, а также усовершенствованным карбюратором и модифицированным воздушным фильтром. Это позволяет использовать приспособление на небольших участках, а также при покосах в саду. Двигатель потребляет мало топлива, а при необходимости на него можно устанавливать дополнительное оборудование для выполнения других задач.

Зажигание мотоблоки имеют бесконтактное, а свечи используются стандартного размера.

Благодаря простой конструкции и небольшой камере сгорания мотокультиватор работает устойчиво и бесперебойно продолжительное время.




Мотокультиватор Крот заслужил доверие покупателей благодаря надежности и простоте конструкции. Тем не менее, многие фермеры пытаются всячески усовершенствовать агрегат, улучшить его технические характеристики и эксплуатационные показатели.

Для этого можно приобрести и установить новый двигатель для мотокультиватора Крот – он сделает агрегат более мощным, что положительно скажется на его производительности и возможностях.

О недостатках мотоблока

Многофункциональный мотоблок Крот имеет свои недостатки:

  • Основной недостаток устройства – маломощный двигатель. При большем объеме возможностей стало бы больше.
  • Конструкция открытого типа приводит к сильному загрязнению при работе. Пылью забиваются труднодоступные места, в которых грязи быть не должно.
  • В промежуток между корпусом и ножами попадают камни, корни, комья земли, затрудняющие работу.
  • Только одна рабочая скорость.
  • Ресурс работы 2-хтактного двигателя не превышает 400 моточасов.
  • За один проход обрабатывается узкая полоса земли.
  • Поршневая группа через 1-2 года выходит из строя и подлежит замене.
  • После замены двигателя на модель мощнее, раму приходится укреплять дополнительными деталями.
  • Высокая цена агрегата.

22071 28.07.2019 6 мин.
В сельскохозяйственную отрасль постепенно входят средства малой механизации,

что позволяет существенно упростить процесс проведения земельных работ.

Не последнюю роль в этом играют мотоблоки различных производителей, отличающихся своей компактностью и относительно высокой мощностью, в зависимости от типа используемого двигателя. В нашей стране традиционно популярны отечественные агрегаты, знакомые многим еще с советских времен.

В частности, речь идет о мотоблоке Крот, являющейся первой моделью, серийный выпуск которой был налажен в СССР.

Однако, многие не довольны заводским двигателем, идущим в комплекте, желая заменить его на более мощный.

а также выясним, какой двигатель можно поставить на него.

Описание

В начале восьмидесятых годов прошлого столетия владельцам дачных участков и огородов была предложена специализированная техника для механизации аграрных работ – легкий мотокультиватор Крот МК-1 2,6 л.с. Конструкция агрегата была простейшей – редуктор и двигатель на раме, закрепленные с помощью болтов, руль, кронштейн и стартер из простой веревки.


багги

Багги с двигателем Лифан, сделанный своими руками.

Двигатель Лифан (Lifan) довольно простой в обслуживании и экономичный бензиновый двигатель. Народные умельцы устанавливают этот мотор на свои автосамоделки, самодельные мотоблоки, минитрактора, снегоходы и прочие самоделки. Также Лифан можно установить на самодельный багги, для примера мы рассмотрим пошаговый фото отчёт о постройке такого багги с двигателем Лифан от умельца Алекса из Перми.

Итак, первым делом был куплен двигатель LIFAN 168F2-R мощностью 6,5 л.с. конечно мощности мало но по моим расчетам должна была поехать. На двигатель уже было установлено автоматическое сцепление.

двигатель лифан

Также приобрёл по дешёвке КПП от Нивы.


Также куплены поворотные кулаки от ВАЗ 2101.


Задний мост и кардан от ВАЗ-2104.


Жигулёвские колёса с б/у резиной.


Куплены: руль, рулевая колонка, пружины, амортизаторы, болты и по мелочам.





Ну и сам процесс постройки багги, из профильных труб сварил раму и приступил к подвеске.


Рычаги передней подвески самодельные, рулевая рейка от Оки, пружины ИЖ Планета, рулевые наконечники ВАЗ-2101.



Далее закрепил мотор и коробку, соединил ремнем через шкивы и обрезал кардан, долго думал как его обрезать, чтобы получилось более менее ровно и не било, в итоге закрепил в двух тисах и раскручивая дрелью, обрезал болгаркой.



Первая же попытка проехать в гараже, доказала что ременная передача ни куда не годится и надо ставить цепь, что и было сделано.




Центробежное автоматическое сцепление.


Дополнительно прикупил генератор.




передняя подвеска


автосамоделка




рама самодельного автомобиля


ставим мотор лифан на багги

Первые испытания самодельного багги, поездка по лесу.

багги с двигателем Лифан самоделка



багги с двигателем Лифан своими руками



самодельный багги с двигателем Лифан


багги с двигателем Лифан


Рекомендуем посетить канал автора и посмотреть его видео: обзор багги сделанного своими руками.



Как правило, этот агрегат массово приобретался лет 10-15 назад и служил верой и правдой достаточно долго. Серийно данный культиватор оснащался двухтактным двигателем мощностью 2,6 л.с., выпускались модификации с задней скоростью и только с передней.


Если редуктор исправен, то достаточно заменить двигатель на культиваторе. Сейчас в магазинах представлен большой выбор движков разных производителей. Для работы на даче смело выбирайте двигатели известных китайских производителей, таких как Champion, Forza,Lifan и т. д. Главное, обращаться к проверенным продавцам. Перед покупкой обязательно требуйте предпродажную проверку, то есть его должны залить маслом, бензином и завести. ГСМ оплачивается покупателем.

Для культиватора Крот достаточно двигателя мощностью 4 л.с., также можно поставить движки 5,5 л.с., 6,5 л.с.

Важно! Залитый двигатель нельзя переворачивать.

1.Шкив


Шкив необходимо подбирать в зависимости от диаметра вала на новом движке. Как правило, он бывает 18 мм, 19 мм, 20 мм.

2.Масло

Новый двигатель четырехтактных, поэтому необходимо покупать специальное масло для 4-х тактной садовой техники. Автомобильное нельзя. Не забудьте, что масло заливается отдельно, бензин — отдельно (АИ-92). Первая замена масла производится через 5 моточасов. Поэтому обычно приобретают две бутылки масла (одну из которых заливают при предпродажной проверке).

3.Болты, шайбы, гайки.

Вам потребуется болты для крепления двигателя к раме, шкива к двигателю.


4.Трос газа — устанавливается по желанию.

В зависимости от модификации культиватора, новый движок либо идеально подходит к раме, либо потребуется сверление двух дополнительных отверстий.

Шаг 1

На двигатель необходимо установить шкив на вал, вставить шпонку, отрегулировать расстояние от двигателя до шкива шайбами, шкив закрепить болтом с шайбой.


Шаг 2

Примеряем двигатель на раме. При этом одеваем ремень на шкив двигателя, шкив редуктора, натяжной ролик.

В нашем случае отверстия не совпали, пришлось высверливать новые.

Шаг 3

Устанавливаем двигатель на раму, скрепляем все болтами.


Шаг 4

Обязательно изготавливаем крылья для культиватора, иначе вся пыль при культивации попадет в двигатель, воздушный фильтр очень быстро загрязнится.


Шаг 5

Приступаем к работе. Ни в коем случае не работаем на холостом ходу! Максимум — пару минут прогреваем движок и приступаем к работе. Единственное, первое время работаем в щадящем режиме: через 10-15 минут даем остывать. Первая замена масла — через 5 моточасов.


Как устроен мотоблок


Отечественный мотоблок отличается рациональной конструкцией – в ней нет ничего лишнего. При этом культиватор может быть оснащен навесным оборудованием, которое позволяет его использовать для самых разных хозяйственных целей. Техника отличается надежностью и способна выдерживать длительные нагрузки.

Составляющие элементы конструкции:

Особенности конструкции Крота:

Фрезы, по сравнению с плугом, более тщательно рыхлят и перемешивают удобрения. Могут эффективно работать на целинных и тяжелых грунтах.

Для перемещения мотокультиватор оборудован встроенными колесами. Прежде чем начать работу, их демонтируют или, подняв, фиксируют в нужном положении. В течение 15 часов проводят обкатку, давая неполную нагрузку.

  • вес (пустой бак) – 51,5 кг;
  • ширина обработки – 40-60 см;
  • диаметр ротора (с учетом ножей) – 32 см;
  • глубина врезки – 25 см;
  • габариты (ДхШхВ) – 100-130х35-80х71-106 см;
  • производительность – до 200 кв. м/ч.












Восстановление компрессии

мотокультиватор крот ремонт двигателя

Устройство двигателя

  • мощность — 2,6 лошадиных сил;
  • объем- 60 куб. см;
  • расход топлива – 0,96 л/кВт ч;
  • объем бака – 1,8 л;
  • обороты – 5500-6000 за минуту.




Замена и установка

Важно устанавливать новые моторы в соответствии с правилами и в нужной последовательности в зависимости от рекомендаций производителя. В некоторых случаях потребуется дополнительно приобретать комплекты креплений для установки моторов на раму. Они продаются в магазинах. Если нет возможности приобрести, то можно соорудить конструкцию для удержания силового агрегата самостоятельно.

Работы по установке производится в определенной последовательности.

  • Открутить крепление заводского двигателя на мотоблоке. Их всего 4. Также важно открутить все приводы управления.
  • Снять оригинальный мотор с рамы.
  • Убедиться в том, что отверстия для подсоединения на новых моторах соответствуют разъемам на раме. Если они не совпадают, необходимо изготовить крепление для нового аппарата.
  • Взять новый мотор и поставить его раму.
  • Подсоединить ремень привода.
  • Прикрепить двигатель к раме болтами и затянуть до упора.
  • Подсоединить элементы управления. Завести двигатель и протестировать.

Мотор Lifan 168 FB


О моторе Lifan 168 FB:

  • кожухи выхлопа и воздушного фильтра сделаны из пластика;
  • комплектуется свечным ключом и инструкцией, шкива в комплекте нет;
  • масло – Husqvarna SAE 30 для четырехтактных двигателей;
  • допускается применение понижающего редуктора с автосцеплением.

Одноцилиндровый мотор обладает мощностью в 6,5 лошадиных сил и объемом в 196 куб. см. Это в два раза больше, чем у мотора, которым комплектуется культиватор. Вал двигателя, диаметром 2 см, расположен горизонтально. Диаметр цилиндра – 6,8 см, а поршень ходит на 5,4 см.

Топливный бак вмещает 3,6 л, что вдвое больше, чем у стандартного мотора, установленного на мотоблоке. Зажигание – полупроводниковое бесконтактное. Запускается двигатель вручную. Размеры (см):39,5х36х36. Вес – 16 кг. Работает Lifan 168 FB на бензине АИ-92. Запчасти для мотора имеются в свободном доступе и по умеренным ценам.

Чтобы Lifan 168FB работал надежно, его воздушный фильтр должен иметь масляную ванну, которая позволяет вести долгосрочные работы в условиях высокой запыленности.

Мотор Sadko de 220


Дизельный мотор словенского производства. Он компактен, экономно расходует топливо, вынослив, стойко переносит дизельные нагрузки. Его мощность составляет 4 лошадиные силы, а объем двигателя – 211 куб. см. Его устанавливают на компрессорах, мотоблоках, мотопомпах, мини-тракторах, культиваторах и т. д. Садко de 220 способен устойчиво работать при любых климатических условиях.

Дополнительные характеристики

Особенностью использования данного приспособления является то, что он оснащается редуктором с задней передачей, а также усовершенствованным карбюратором и модифицированным воздушным фильтром. Это позволяет использовать приспособление на небольших участках, а также при покосах в саду. Двигатель потребляет мало топлива, а при необходимости на него можно устанавливать дополнительное оборудование для выполнения других задач.

Зажигание мотоблоки имеют бесконтактное, а свечи используются стандартного размера.

Благодаря простой конструкции и небольшой камере сгорания мотокультиватор работает устойчиво и бесперебойно продолжительное время.




Мотокультиватор Крот заслужил доверие покупателей благодаря надежности и простоте конструкции. Тем не менее, многие фермеры пытаются всячески усовершенствовать агрегат, улучшить его технические характеристики и эксплуатационные показатели.

Для этого можно приобрести и установить новый двигатель для мотокультиватора Крот – он сделает агрегат более мощным, что положительно скажется на его производительности и возможностях.

О недостатках мотоблока

Многофункциональный мотоблок Крот имеет свои недостатки:

  • Основной недостаток устройства – маломощный двигатель. При большем объеме возможностей стало бы больше.
  • Конструкция открытого типа приводит к сильному загрязнению при работе. Пылью забиваются труднодоступные места, в которых грязи быть не должно.
  • В промежуток между корпусом и ножами попадают камни, корни, комья земли, затрудняющие работу.
  • Только одна рабочая скорость.
  • Ресурс работы 2-хтактного двигателя не превышает 400 моточасов.
  • За один проход обрабатывается узкая полоса земли.
  • Поршневая группа через 1-2 года выходит из строя и подлежит замене.
  • После замены двигателя на модель мощнее, раму приходится укреплять дополнительными деталями.
  • Высокая цена агрегата.

22071 28.07.2019 6 мин.
В сельскохозяйственную отрасль постепенно входят средства малой механизации,

что позволяет существенно упростить процесс проведения земельных работ.

Не последнюю роль в этом играют мотоблоки различных производителей, отличающихся своей компактностью и относительно высокой мощностью, в зависимости от типа используемого двигателя. В нашей стране традиционно популярны отечественные агрегаты, знакомые многим еще с советских времен.

В частности, речь идет о мотоблоке Крот, являющейся первой моделью, серийный выпуск которой был налажен в СССР.

Однако, многие не довольны заводским двигателем, идущим в комплекте, желая заменить его на более мощный.

а также выясним, какой двигатель можно поставить на него.

Описание

В начале восьмидесятых годов прошлого столетия владельцам дачных участков и огородов была предложена специализированная техника для механизации аграрных работ – легкий мотокультиватор Крот МК-1 2,6 л.с. Конструкция агрегата была простейшей – редуктор и двигатель на раме, закрепленные с помощью болтов, руль, кронштейн и стартер из простой веревки.


Читайте также: