Мотоцикл с двигателем заз своими руками

Обновлено: 04.07.2024

ЗЫ. ТАм чо сложного делать-то? Из всех геморроев только маховик децл переработать и скобу переходную с двигла на кпп. Остальное вообще без проблем делается, если есть сварка, болгарка и немного терпения.

ЗЗЫ. У мя все уже близилось к тому чтоб сделать такой зазацыкал, но мне невероятно повезло - я вовремя купил хонду

должен остаться только один

заз конечно хорошо, но ока лудше. вот тож задумываюсь. основной гемор это переходник между кпп и ихлом и РЕГЕСТРАЦИЯ сего чуда. кстати если пихло вынешь отдай мну кузов?!

заз конечно хорошо, но ока лудше. вот тож задумываюсь. основной гемор это переходник между кпп и ихлом и РЕГЕСТРАЦИЯ сего чуда. кстати если пихло вынешь отдай мну кузов?!

В свое время в журнале "Мото" была статья про такое чудо.Поищи,и дастся тебе.
Я же выразил свое мнение по данному вопросу:сколько лошадей в окушном двиге?Вот,так нахрена гемороиться?Найдешь статью,посмотришь насколько громоздко все это смотрится.
За ту же мощность,я бы довел до ума днепровское двигло и поставил маслорадиатор,проходя через который,охлажденное масло струей било бы в днища поршней-куда интересней идея.Не страдай фигней.

Изображение

Хранитель сисег СМ

должен остаться только один

Двигатель ЗАЗ интересен двумя вещами: V-образный и воздушник. Двигатель ОКИ - уёбство, высотой ведь как и все другие ТАЗики.

должен остаться только один

ока интереснее ремонто пригодностью, стоимостью, водяным охлаждением. 45 кобыл вполне хватит. это пихлом машинку до 120 запросто разгоняет, а мот. я только думаю на колясыч его ставить. заз тож интересно, но запчастей хрен найдешь, надо еще один брать будет. хотя у меня 3 движка есть

Извините за вмешательство, но человек,по-моему, четко объяснил,что нужны советы, фото и черчежи, а философию какой мотор поставить и что лучше Хонда или что другое просил оставить для других тем.
Тебе EXILE правильно указал, что в старых МОТО много материалов на эту тему. Особенно в начале. ну там 93-95 года. Там же приводятся и чеРтежи и другие материалы про них. Иди в городскую библиотеку- там точно есть вся подборка!
Лично я не один мотик с мотором от ЗАЗ не видел, а то сфоткал бы обязательно.
Хонду Саурона тоже сфоткалбы если бы в живую увидел. ))))))

должен остаться только один

Набери Зазоцикл в гугле

Хонду Саурона тоже сфоткалбы если бы в живую увидел. ))))))

Извините за вмешательство, но человек,по-моему, четко объяснил,что нужны советы, фото и черчежи, а философию какой мотор поставить и что лучше Хонда или что другое просил оставить для других тем.
Тебе EXILE правильно указал, что в старых МОТО много материалов на эту тему. Особенно в начале. ну там 93-95 года. Там же приводятся и чеРтежи и другие материалы про них. Иди в городскую библиотеку- там точно есть вся подборка!
Лично я не один мотик с мотором от ЗАЗ не видел, а то сфоткал бы обязательно.
Хонду Саурона тоже сфоткалбы если бы в живую увидел. ))))))

+1 спасибо ящик)) народ есть четкая цельХОЧУ МОТОЗАЗ и мне плевать на харли девидсон,хонду ямаху сузуку и прочий секонд хенд .У МЕНЯ ЗАДАЧА СОЗДАТЬ СВОЙ МОТОЦИКЛ КОТОРЫЙ БУДЕТ РАДОВАТЬ МЕНЯ. за ссылочки всем спасибо,бросайте еще.чем больше я буду иметь инфы тем проще работать .а ведь надо ещще посадить печень,вырастить пузо,построить жену .ребята мне проще работать по фоткам чеб хоть видеть как кто че делал.по гуглям лазить просто некогда,нтрнета своего нет приходится с компа шефа лазить пока не видит,конспирация нах.

Этот трайк, построил Алексей Якубович ещё в 90-х годах. Тогда этот трицикл выглядел нереально, с него снимали чертежи и копировали по вдохновению. Именно этот экземпляр стал примером и прообразом для изрядного количества самопальных трайков.


Движущей силой машины стал мотор от Запорожца. Для того времени выбор был чрезвычайно логичный: таких движков было много, стоили они недорого, с запчастями особых проблем не было, а такие мелочи, как номера и регистрация ни автор, ни его окружение особенного вынимания не обращали.

трицикл своими руками

Трицикл собран из самых разных запчастей авто мото техники, например фара взята от ЗИЛа, топливный бак от мотоцикла “Симпсон”, а замок зажигания от “Жигулей”, передняя вилка самодельная титановая.

трайк






Видео обзор трайка:

Трицикл по своим ходовым качествам ближе к квадроциклу и очень полезен в тех местах, где обычный мотоцикл Урал не проедет. К тому же на трицикле комфортнее преодолевать большие расстояния, что важно в сельской местности. После переделки мотоцикл становится устойчивее, двигается быстрее и может перевозить больший груз.


Сборка трицикла из Урала своими руками

Перед началом работ необходимо продумать конструкцию будущего трицикла и расположение всех элементов. В идеале – сделать чертеж будущего транспортного средства.

Важные моменты конструкции:

  • Все стыки должны быть усилены.
  • Автомобильные стаканы привариваются к верхней балке. Она же является опорой для амортизаторов.
  • К центральной балке привариваются рамки, которые служат подножками для пассажиров, а также являются опорой для отбойников подвески.
  • В качестве основы для педальных грузов служит нижняя поперечная труба, которая крепится к раме.
  • На поперечной раме также делается опора для коробки передач.

Основным отличие трицикла от мотоцикла в том, что двигатель располагается сзади и потому центр тяжести у ТС смещается назад. При разгоне такой трицикл немного привстает в дыбы. Ниже можете посмотреть схему как переделать мотоцикл Урал в трицикл.


1, 2 — переднее колесо и крыло; 3 — система подвески переднего колеса; 4, 5 — фара и кронштейн фары; 6 — спидометр; 7 — бензобак; 8, 9 — рычаг и коробка переключения передач; 10 — аккумулятор; 11 — спинка сидения; 12 — задние фонари; 13 — воздушный фильтр; 14 — двигатель; 15 — охладитель; 16 — масляно-воздушный радиатор; 17 — глушители; 18 — заднее колесо; 19 — эластичная муфта; 20 — тормозная тяга; 21 — педаль тормоза; 22 — гудок; 23 — подкосы заднего крыла; 24 — амортизаторы; 25 — каркас для крепления радиатора и глушителя; 26, 27 — заднее крыло и его консоль крепления; 28 — передняя консоль; 29 — кронштейн крыла; 30 — рычаги подвески заднего колеса; 31, 32 — рукоятки газа и тормоза соответственно; 33 — замок зажигания; 34, 35 — педаль сцепления и тяга сцепления; 36 — переключатель скоростей; 37 — руль.

Расположение деталей трицикла

Как мы уже сказали двигатель у Урал трицикла находится не на основной оси, как у мотоциклов. Располагают его между задними колесами из-за этого при быстром наборе скорости трицикл легко поднимается на дыбы. Но это гораздо более безопасное событие, чем на мотоцикле и вносит адреналина и зрелищности поездкам.

Двигатель

В качестве мотора можно использовать родной мотор от Урала либо взять автомобильный движок. Основной параметр выбора – его вместимость между задних колес. Обязательно нужно надежно его закрепить хотя бы в трех местах. Чаще всего если силовой агрегат находится в хорошем состоянии, то с ним даже не надо ничего делать. А если мотор старенький, то можно заменить радиатор или какие-то еще элементы.


В зависимости от двигателя, который вы выберете придется поменять и выхлопную систему, установив по одному глушителю на каждый цилиндр.

Коробку передач при переделке мотоцикла из Урала в трицикл своими руками обычно устанавливают с левой стороны, потому что обычно нужно крепко держать руль правой рукой. Придется немного подумать, как ее подключить к двигателю, потому что теперь КПП будет располагаться гораздо на большем расстоянии от него.

Подвеска

Стандартную подвеску мотоцикла придется переделать из-за того, что нагрузка на колеса в трицикле мото Урал распределяется по-другому.

Это делается при помощи двух консолей и двух больших пружин (идеально использовать авиапружины, но подойдут и автомобильные). Консоли соединяются рычагами, через которые пропускается передняя ось.

Мощные пружины нужны потому что при движении на переднее колесо и подвеску идет огромная нагрузка. Остальные пружины можно оставить стандартные мотоциклетные.

Аккумулятор

Под аккумулятор обычно сваривается отдельный каркас, которые крепится между двигателем и сиденьем водителя. Все основные детали, таким образом, получаются скомпонованы в одном месте. А если к трициклу приделать кофры то они полностью спрячут все важные элементы.

Окрашивание


Так как трицикл своими руками на базе Урала собирается из разных частей, а также других мотоциклов и машин то все детали получаются разные и потому нуждаются в покраске. После покраски желательно сделать покрытие прозрачным лаком и полировку. А металлические элементы – хромировать.

При создании грузового трицикла своими руками из Урала и деталей автомобиля ВАЗ-2101 самым простым будет установить обычный мост и сделать автомобильную подвеску с амортизаторами от Урала.

Мост от ВАЗ-2101 переворачивают, предварительно заваривав дифференциал. Это отражается на управляемости – руль достаточно тяжело поворачивается, однако, у трайка повышается проходимость.

Карданный вал укорачивается и приваривается к вилке на главной передаче и соединяется с мостом через резиновую муфту. Муфту лучше брать оригинальную Ураловскую, в этом случае передача будет мягче.


Чтобы избежать перегиба карданной передачи можно сместить двигатель влево сантиметров на 7-9 см либо сместить мост вправо или увеличить колесную базу.

Двигатель в целом лучше оставить без изменений, но вместо двух карбюраторов сделать один китайский. А в качестве принудительного охлаждения взять воздушный фильтр от Ижа.

Дополнительно для охлаждения двигателя при работе в сложных условиях можно установить два вентилятора и запускать их отдельно при необходимости.

Плюсы и минусы конструкции

Как из мотоцикла Урал и ЗАЗ-968 сделать трицикл

Передняя вилка работает как на Урале, используется система рычагов и передняя ось находится между поперечными рычагами.

Задняя часть при создании трайка из Урала и автомобиля ЗАЗ-968 остается практически без изменений, как у автомобиля. Туда добавляются только глушитель, масляный радиатор и воздушный фильтр. Коробка передач и двигатель также используются родные с ЗАЗа. Двигатель крепится как и раньше, а кпп ставится слева.

В целом менять много не приходится.


Этапы сборки своими руками

  • В самом начале с автомобиля снимается задняя ось.
  • На срез прикрепляется балка.
  • Устанавливаются глушители, воздушный фильтр, масляный радиатор и патрубки на ось задних колес. Если использовать двигатели 90-х годов, то все эти элементы уже будут установлены.
  • Изготавливается рама, которая будет основой трицикла, поэтому необходимо сделать ее прочной и надежной.
  • Путем сварки изготавливается удлиненная передняя вилка с креплением к ней амортизаторов. Удлинение происходит путем замены стержней вилки на более длинные либо приварки еще трубок к вилке Урала.
  • Сваривает рама и задняя ось автомобиля, образуя цельную конструкцию.
  • Соединяется вилка с рамой при помощи сварки, также как с задней осью ЗАЗа.
  • После этого крепятся сиденья, бензобак и другие элементы.
  • В конце всего новый трицикл красится и хромируется.

Урал Геркулес — заводской трицикл Урал


Технические характеристики трицикла Геркулес:

  • Размеры: 335х150х115 см
  • Клиренс: 185 мм
  • Масса: 500 кг
  • Объем топливного бака: 19 л
  • Максимальная скорость: 70 км/ч
  • Объем двигателя: 750 куб.см3
  • Мощность: 45 л.с.
  • Тип двигателя: оппозитный 4-тактный с двумя цилиндрами
  • Генератор: 500 Вт
  • Электрика: 12 В
  • КПП: 4-ступенчатая, с задним ходом
  • Шины: 6,45 и 13 дюймов

Мало кто знает, но изготовить трицикл своими руками из Ижа можно в обычном гараже при достаточно небольшом бюджете. Небольшой трайк будет иметь удобную посадку, динамику, хорошую управляемость, а легкость рамы позволит разгонять довольно большую скорость.

Сама модель может быть реализована в стиле жесткого байка , с отделкой из кожи, стальными хромированными вставками, либо иметь более спортивный вид, с обтекаемыми формами и линиями корпуса. Чертежи трицикла из Ижа могут иметь акценты на продолжительные поездки, либо на активную езду по сложной пересеченной местности, копировать модели известных брендов с поправкой на размер. Многое зависит от бюджета и того времени, которое вы готовы вкладывать в свое хобби.

Некоторые мотолюбители делают трицикл из Ижа своими руками для того, чтобы иметь надежного и удобного помощника по хозяйству. Усиленная рама, мощная задняя ось позволят перевозить приличные грузы, а надежный двигатель ИЖа прост в обслуживании.

Сделать трицикл Иж своими руками будет проще, если вы имеет опыт сварочных работ, разбираетесь в конструкции мотоциклов или автомобилей. Рама должна будет полностью изготовлена с ноля, иметь заранее спроектированную форму и конструкцию. Обычно расчет идет таким образом, чтобы исключить поломки, места с уязвимой конструкций, чтобы трайк мог проехать сотни километров без технического обслуживания.

Усиление достигается путем приваривания уголков и дополнительных труб , чтобы вилка не вибрировала. Основа трансмиссии может быть взята из мотоблока, комбайнов. Если вы хотите получить трицикл Иж Планета тягового типа – лучше воспользоваться звездочками в соотношении 2:1, т.е. 50 и 25 зубьев соответственно.

Вилка

Длина вилки определяется вашим проектом. Если вы хотите сделать длинную переднюю вилку, такой трайк подойдет для ровной дороги и продолжительной езды. Более агрессивный стиль вождения потребует меньшей длины. Трицикл из Ижа, фото различных модов которого можно найти на любительских форумах, может даже иметь багажник, расположенный над передним колесом. Конечно, по проходимости трайки не конкуренты квадроциклам, однако для поездок на дачу, огород или рыбалку, вложенные труды окупятся с лихвой.


Двигатель

Во время установки двигателя и создания рамы стоит предусмотреть удобный доступ к местам, требующим частого обслуживания. Многие мастера делают быстросъемные участки рамы, чтобы иметь возможность дополнительной настройки своего трехколесного железного коня. Если вас интересует, как сделать трицикл из Ижа, и сколько понадобится времени и средств – постарайтесь добыть не просто чертеж конструкции, а детальную схему и пошаговый план установки агрегатов. А лучше — посмотрите подробную инструкцию и видеообзор!

Самодельный трицикл из Урала

Преобладающая часть комплектующих деталей принадлежит мотоциклу, двигатель для трайка подойдет от ЗАЗ-968. Наиболее трудоемкий процесс – изготовление рамы. В конструкции она является своего рода связующим звеном, на котором производится монтаж всех узлов и деталей.

Особенности конструкции

Неопытным конструкторам при сборке трицикла чертеж будет отличным руководством к действию. Важно хорошо продумать вопрос о размерах.

На верхней балке крепятся задние амортизаторы, имеющие сходство с автомобильными аналогами. Во время движения по дороге с неровностями амортизаторы будут чутко на них реагировать. Сварочным способом на балке зафиксированы стаканы, что обеспечивает желаемый комфорт. Трубы приваривают в торец вместе с усилительными косынками – крепление будет надежным.

По причине того, что силовой агрегат установлен в задней части, центр тяжести находится там же. При резком увеличении оборотов двигателя переднее колесо отрывается от дороги, трицикл становится на дыбы. Устранению данного эффекта способствует размещение баланса поближе к переднему колесу.

Если двигатель слегка подуставший, необходимо его немножко подремонтировать. Выхлопная система в данном случае является самодельной, а систему охлаждения можно выбрать водяного или масляного типа.

Последовательность сборки

Самодельный квадроцикл из Урала


Особенности конструкции

Народные умельцы из города Барнаул получили удачный вариант самодельного квадроцикла:


Руководству российских автозаводов стоило бы задуматься над вопросом выпуска отечественных квадроциклов и трициклов, воспользовавшись при этом прекрасным опытом, например, барнаульских умельцев. Тем более, большинство комплектующих в свое время уже сходили с конвейеров этих предприятий!

Самодельные мотоциклы Урал могут выглядеть по-разному. В любом случае такая техника впечатляет.

Самодельный снегоход из Урала

Большинство умельцев, которые пробовали конструировать своими руками снегоход сталкиваются с проблемой выбора легкого двигателя, обладающего большой мощности. Также трудно найти траковую гусеницу.


Важные критерии, которым должен отвечать самодельный снегоход:

  • Хотелось бы по возможности максимально упростить схему, чтобы изготовление агрегата в домашних условиях не сопровождалось трудностями. Изделие должно получиться как можно дешевым, иначе выгоднее купить готовый заводской аналог.
  • Изобретатель ответственен перед покупателями, предлагая им транспортное средство повышенной опасности.
  • Свести к минимуму наименование деталей, которые требуют обработки на токарном или другом станке. Иначе усложняется процесс изготовления агрегата, ведь в современных условиях найти необходимый станок и специалиста, который умеет обращаться непросто.

Особенности самодельного снегохода

Статья составлена по материалам форума, ссылка на источник

Некоторая информация по каракату, хотя из фотографий и так все понятно, но всеже может камуто будет интересно. Двигатель от мотоцикла ИЖ планета, левая крыжка с вентилятором от инвалидки СЗД. Штатное электрооборудование заменено на Восходовское, которому не нужен аккумулятор и оно гораздо надежнее так-как вместо кулачков датчик хролла.


>

Диффериенциал УАЗ и две длинные уазовские полуоси. Полуоси укорочены так как каракат каракат получился бы очень широкий. Родные ступицы срезаны и напрессованы от москвичевские так как колеса сделаны на основе более легких москвичесвских дисков.


>


>


>

Рама усилена косынками, внизу у места крепления двигателя и в районе крепления вилки. В крепление вилки для прочности вставлена бронзовая втулка так как и без таких нагрузок как в болоте у ИЖ-ей в этом месте разбивает подшипники. Кузов сделан из листового люминия и люминевого уголка на заклепках:


>

Цена караката оказалась очень даже приличной, но это потому что многое пришлось переделывать по ходу работ так как опыта изготовления именно таких аппаратов не было. по ходу решались и разные технические проблемы. В конструкции в основном использовались только новые детали и материалы, поэтому и цена оказалась высокой. Аппарат по ходу эксплуатации дорабатывается, отъездил лето и пол осени по болотам грязи и т.п. пока без проблем. Ниже фотографии изготовления этого вездехода.


>


>


>


>


>

Проходимость караката отличная, по болоту прет как надо, движок тяговитый и даже с грузом идет уверенно по полному бездорожью болоту. Очень маневренный и хорошо управляемый конечно не как обычный мотоцикл, но вполне нормально и не тяжело. На севере Омской области и в тюмени очень редко можно увидеть четырехколесный каракат, трехколесные проверены временем, да и проще они по конструкции чем четырехколесные, меньше железа и узлов, значит надежнее.

А этот каракат так сказать прототип, и предшественник данного караката.


>

Проверка плавучести караката, как видно на воде держится и не плохо. На реке течение, поэтому привязал веревкой, у нас обычно такие аппараты при переправке через реку привязивают к моторной лодке и так переправляют.


>

Фото заднего привода снизу


>


>

На постройку и доработку этого караката ушло 63000рублей, такая цена вышла из за того что все что нам требовалось для его постройки преобреталось новое, даже самая мелочь, работа токаря и ппочее. Двигатель перебрали заменив поршневую, покупали левую крышку с охлаждением от инвалидки и другое.

трицикл

В деревне без собственного транспорта не обойтись, ведь нужно привезти дров из лесу, или поехать на охоту, рыбалку. Как вариант, умельцы мастерят собственные машины из старой советской авто-мото техники.


трицикл

Самодельный трицикл из мотоцикла

Из минусов конструкции, можно отметить перегрев двигателя на глубоком снегу или бездорожье, ведь принудительного охлаждения здесь нет, мотор охлаждается только набегающим потоком воздуха.


09.10.2015 NEMEC 4 комментария 13729

6

Задний тормоз получился массивным. Но он надежен.

Цельный бак красив, но обслуживать расположенный под ним двигатель трудно.

5

4

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Автор Александр КУПРИЯНОВ Петр ГУСЕВ

Сухая масса, кг в разумных пределах

Длина, мм 2500 2350

Ширина, мм 850 850

База, мм 1900 1750

высота, мм 1220 1120

Высота по седлу, мм 650 650

Дорожный просвет, мм 130 130

Макс. скорость, км/ч свыше 140

Объём бензобака, л 18 8+8

Расход топлива. л/км

за городом 5-5,5 5-5,5

городской режим до 8 (при обкатке съедал до 10)

Двигатель ЗАЗ-968М ЗАЗ-968М
Тип 4-цилиндровый, 4-гактный, V- образный

Рабочий объём, см³ 1197 1197

Макс. мощность. 45/4400 45/4400
л. с при об/мин

Макс. крутящий момент, 78/3500 78/3500

Н м. при об/мин

Подача топлива бензонасосом бензонасосом

Охлаждение

1) встречным потоком воздуха

2)резервное электровентилятором с кнопкой включения на руле

Рама полностью самодельная

Генератор, Вт 350, установлен на самодельном кронштейне

Фара дополнительная от внедорожника с оптическим элементом ВАЗ-2106

Аккумулятор. A/ч 45 45

Автор Александр Куприянов, фото тоже его, но взяты из журнала, потому извините за качество!. Байк конструировали примерно в 2004 году.

кстати ты чтото писал про новый двигатель с коробкой на запорожец! Можно по подробней? или я что то не до понял!

Загорелся похожей идеей. Есть куча вопросов, хотелось бы разобрать каждый по отдельности.
Коробка от урала как ее поставить поподробнее?
В коробке говорилось что шестерни на скорость тоже хотелось бы поподробнее.
Радиус, толщина труб из которых варилась рама.
Топливная система, какой карбюратор поставили.
И выхлопная система.
А еще возможно ли поставить в данный момент такой агрегат на учет в ГАИ ?

Здравствуйте, думаю, что не такая уж сейчас проблема зарегестрировать самодел в ГАИ. Главное чтобы всем стандартам подходил! Нужно уточнять! По поводу остальных вопросов в просторах интернета хватает инфы! Постараюсь найти что то существенное еще и поделюсь с Вами! Спасибо

Как поставить двигатель заз на мотоцикл урал

Лунохода.Нет
Лунохода.Нет

Стыковка двигателя мотоцикла УРАЛ с КПП ЗАЗ

Стыковка двигателя мотоцикла УРАЛ с КПП ЗАЗ

ЗАЗ 30ка ? Почему её взяли ?
Генератор Москвич?

Изображение

Фото добавил /uvat/

Стыковка двигателя мотоцикла "УРАЛ" с КПП "ЗА

Двигатель от мотоцикла "УРАЛ" сблокирован с КПП "ЗАЗ", установлен эл.стартер, бензонасос, 1 карбюратор.
Для постройки вездехода, трайка и т.п.

Читайте также: