Москвич 412 тюнинг двигателя своими руками

Обновлено: 29.06.2024

Тюнинг Москвич 412 своими руками

Хотите создать из Москвича 412 гениальное автотворение? Тогда приготовьтесь к тому, что легко и беззаботно такая идея реализована не будет. Трудностей будет предостаточно. Эту задачу способен решить только упорный, усидчивый, терпеливый и смелый автолюбитель. Первая и самая большая трудность — это недостаток деталей. Дефицит на комплектующие этой модели огромен.

Причина такой проблемы ясна как божий день — авто снято с конвейера, ой, как много лет назад. Родные запчасти коих в ассортименте магазинов и у частных продавцов очень немного стоят крайне дорого.

Чтобы точно понять что вы хотите сотворить в реальности из 412-го дедушки используйте специальную компьютерную программы, которая поможет вам оформить иллюзия в более или менее материальный объект в виртуальном изложении.

тюнинг москвич 412

Тюнинг москвич 412. Улучшение работы распредвала:

  • изменение высоты кулачков;
  • установка на впуске 11,7 мм;
  • установка на выпуске 10,7;
  • с использованием разрезанной шестерни регулировка фазы газораспределения.

тюнинг москвич 412 своими руками

Тюнинг салона москвич 412

тюнинг своими руками москвич 412

Теперь перенаправим наши усилия на мост. В своем стандартном состоянии 412-й во время разгона начинает шататься в разные стороны. Конструкторы не продумали эту тему на стадии проектирования машины. Сделать родной мост сильнее не реально. Есть такой вариант: снимите мост, поставьте новый стабилизатор от схожей по техданным иномарки.

Следующий этап – апгрейд подвески. Тюнинг своими руками москвич 412 предусматривает независимую подвеску, обладающую редуктором в задней части. В процессе формируется большая стойкость при разгоне, но тогда нужно будет многое изменить в системной конструкции всего автомобиля. Нужно будет заменить тормоза на или барабанные с вакуумным усилителем, либо дисковые. Если все прошло успешно, то можно заняться звуком.

А вот несколько очень практичных тезисных советов от опытных тюнингистов о том как можно в режиме быстрого времени сделать эффективный апгрейд своего любимца.

Таким образом, апгрейд двигателя готов. Объем вышел 1,9, мощность — 125 л.

Тюнинг москвича 412 своими руками. Шумоизоляция.

тюнинг москвича 412 своими руками

Шум и отечественные машины суть вещи неразрывные. Во всех советских авто шум всегда был и конструкторы на тему его ликвидации особенно не заморачивалсиь.

По сему борьба с ним дело самих автовладельцев. Спасение утопающих дело самих утопающих. С шумом внутри салона тот же принцип работает. Тюнинг салона москвича предполагает такую вероятность. Придется немного помучится, но в будущем можно будет ездить в условной тишине. Но готовьтесь тратить на это удовольствие приличные деньги.

Шумоизоляция – дело поэтапное. Последовательность такая:

  • работа в подкапотном пространстве;
  • работа в салоне;
  • работа с багажником.

Перво — наперво установите изоляцию под капот.

Сначала возьмите монолитный кусок звуконепроницаемого материала с фольгированной стороной, 5 мм толщиной, наклейте ее клеем на капот, зафиксируйте короткими саморезами в местах жесткости: в углах, по центру, на середине каждой стороны.

Как изолировать щиток, который отсекает плоскость двигателя от салона?

Как сделать эффективную, грамотную изоляцию салона?

Оттолкнуться нужно от дверей:

  • снимите обивку;
  • нижнюю полость антикоррозийкой, чтобы уменьшить шум при бряцании двери;
  • если нет заводской проклейки, произведите ее сами, используйте герлен размером 20х20 см;
  • внутреннюю сторону обивки двери усильте поролоном, диаметром от 2 до 5 мм;
  • собираете дверь;

Изоляция пола. Как выполнить?

  • Вытащите кресла и ковровое покрытие.
  • Обработайте днище антикоррозионной жидкостью, даете высохнуть;
  • Возьмите войлок или мешковину и осуществите прокладку;

Под пространство заднего сидения, положите дополнительный лист поролона, этот ход снизит поступления шума коробки передач, карданного вала и выпускной системы.

Изоляция торпеды Москвич 412:

  • Начните разбирать;
  • Специальной лентой, примерно такой же заклеивают рамы в окнах заклейте места стыков;
  • Определите под торпеду еще один лист поролона. Лишним не будет.
  • Соберите деталь. Саморезы обработайте герметиком, попробуйте также вставить резиновые прокладки. Результатом таких манипуляций станет стягивание торпеды, кроме того появится дополнительная защиту от разбалтывания. Конкретно проклейте части из пластика, которые есть в отделке салона.

Изоляция потолка:

  • Снимите обивку;
  • Ликвидируйте негодную шумоизоляцию;
  • Приклейте крепко листы герлена в натяг. С верхней части уложите не толстый слой поролона;
  • Прикрепите новую обивку потолка.

Изоляцию задней полки:

  • Снимите обивку;
  • Проложите поролоном;
  • установите полку на место.

Изоляция багажника:

  • Отдерите обивку.;
  • Протрите влажной тряпкой дно отсека, просушите, вставьте герлен на клеевой основе, то же самое сделайте с внутренними частями крыльев;
  • Наклейте толстый слой поролона диаметром от 20 до 50 мм;
  • К задней стенке багажника приклейте 10 мм поролона.
  • Все те же действия проведите с крышкой багажника. Вместо герлена можете использовать темный войлок.

Самостоятельно такой апгрейд можно провести за один или два дня.

Тюнинг приборной панели Москвич 412

тюнинг салона москвич

Если вы любите самодеятельность и не боитесь сложностей, то вам вполне под силу провести тюнинг приборной панели Москвич 412., Приобретите в спецмагазине шкалы. Приборы разбираются достаточно просто. Не нужно до конца разгибать ободок, хватит на 1/3. Такого размера хватит, чтобы сделать общую белую подсветку. Используйте штрих промажьте все, но не трогайте деления и цифры. В спидометр определите 2 небольших


О днажды несколько лет назад Дмитрий искал место на стоянке для своего автомобиля. А в результате нашел себе еще одну машину. Подходящий вариант парковки предложил Дмитрию школьный друг, который собирался переезжать за границу. Но заветное пространство не пустовало – там стоял Москвич-412. Так стечение обстоятельств подарило нам интереснейший автомобиль.

Замысел

KC2A0271

KC2A0360

KC2A0260

Снаружи

KC2A0287

Поскольку над автомобилем трудились два человека, компромисс в определении цвета для кузова Москвича искали долго. Итоговым стал непростой вариант из нескольких ступеней. Первым этапом стало нанесение серебряного металлика. Вторым – покрытие лаком Candy red, который смешали со специальными блестками (они дают более яркий эффект на солнце). Ну а крышу при этом сделали белой.

Внутри

KC2A0305

Отдельной эпопеей стал интерьер Москвича. В первую очередь, стремились следовать стилю эпохи СССР. Абсолютно весь салон, включая приборку и все мелкие детали, перешили. В качестве материала для отделки использовали кожу и алькантару бежевого цвета.

С одной деталью, правда, пришлось повозиться: оригинальный руль очень тонкий, и швы на нем смотрелись совершенно неприглядно, поэтому единственным подходящим способом обновления рулевого колеса стала перекраска его в такой же бежевый цвет.

Для удобства водителя и пассажиров установили электростеклоподъемники, а чтобы не портить воссозданную картину ретро современными кнопками, управление ими вывели на заводские рукоятки – непривычно и весьма оригинально.

KC2A0304

Багажник также не остался без внимания. Его оформили красным деревом, а для практичности доступа добавили электропривод задней полки.

KC2A0323

Техника

Судя по содержанию записной книжки, найденной в Москвиче, мотор ремонтировали еще во времена СССР. Так что 1,5-литровый двигатель УЗАМ-412 мощностью 75 лошадиных сил и 4-ступенчатая МКПП автомобиля на деле оказались в отличном для своего возраста состоянии. Масла и все жидкости ребята, естественно, заменили.

Из нового по техчасти было установлено бесконтактное зажигание – оно облегчает эксплуатацию автомобиля. Штатную систему барабанных тормозов в силу их возраста заменили на дисковые от более поздней модели Москвича, 2141, и добавили вакуумный усилитель.

IMG_0869

Опыт владения

Состояние 412-го поразило в лучшем смысле этого слова. Только представьте себе: автомобилю 45 лет, а при реставрации не выявили ни точки ржавчины. Зато в салоне нашли блокнот с перечнем проведенных с Москвичом работ, а в багажнике лежал колоритный чемоданчик с жизненно необходимой литературой по ремонту и эксплуатации и даже комплектом инструментов из заводской комплектации.

IMG_9111

Москвичей же в хорошем состоянии сейчас гораздо меньше, запчасти найти намного сложнее, а владельцы в основном стремятся восстановить автомобили в оригинал. То есть, посоветоваться по вопросам тюнинга практически не с кем. Поэтому где-то помогали собственные знания, а где-то – случай.

KC2A0339

Недостающие запчасти собирали по всей России, от форумов и коллекционеров до объявлений в газетах. Самой редкой вещью оказались новые советские хромированные детали. Но это еще что: вот значок на решетку удалось приобрести только через… четыре года! Еще из воспоминаний: материал дверных подлокотников со временем деформировался, а оригинальный вариант в хорошем состоянии отыскали в Архангельске. Часть нужных деталей прислали с Томска.

Эксплуатация

Чтобы добавить позитива поездкам на перевоплотившемся автомобиле, в него установили аудиосистему, но скрытую. Как и при переоформлении салона, при установке аудиосистемы старались сохранить оригинальный вид интерьера. Магнитола Pioneer прекрасно разместилась в бардачке, в торпедо внедрили колонки Focal, под задним сиденьем спрятали усилитель той же фирмы, а за его за спинкой уместили сабвуферы Kicker. Для тылов DLS нашлось место под задней полкой.

KC2A0309

Переродившийся 412-й — машина не для ежедневного передвижения по городу. Это машина-праздник, машина-выставка, машина-выходной. Москвич – настоящий модник. На данный момент у него несколько комплектов спицевых дисков с разными параметрами, а есть и стоковые колеса с оригинальными колпаками.

Двигатель: УЗАМ-412, 1,5 литра, 75 л.с. Трансмиссия: 4-ступенчатая МКПП Подвеска: четырехконтурная пневмоподвеска S8AIR Диски: 16-дюймовые спицевые диски Dayton Wire Wheels Аудиосистема: головное устройство Pioneer Привод: задний




Из особенностей эксплуатации стоит отметить особый уход за пневмоподвеской при минусовой температуре. Проблему скапливания конденсата в системе можно избежать, установив влагоотделитель и не забыв добавить в ресивер небольшое количество спирта. Впрочем, друзья автомобиль жалеют и с первым снегом ставят в гараж, так что сложностей с обслуживанием нет. А регулярный осмотр всех трубок системы – это обязательная превентивная мера.

Сейчас, когда работы завершены, автомобиль полностью восстановлен и приведен в отличное техническое состояние, остается лишь вовремя делать ТО. Обслуживание Москвича обходится недорого, главное – знать устройство авто, в чем помогает найденная в машине литература тех лет. В советское время машинами по большей части занимались самостоятельно, и в книжках подробно описываются все процессы по ремонту и ТО.

Тюнинг м 412 фото

Идея по установке пневмоподвески на автомобиль витала в голове очень давно. Препятствием для ее реализации были как финансовая сторона, так и техническая, которые, наконец, удалось преодолеть.

Основой для данного проекта был выбран автомобиль Москвич-2140 в комплектации SL 1986 года выпуска. Почему именно Москвич? Хотел привести кучу причин, почему выбран именно Москвич, но не буду, просто он мне нравиться, можно сказать, что это первая любовь.

Поскольку готовых комплектов пневмоподвески для советских автомобилей не выпускаются, то систему пришлось собирать по отдельности. Так основные элементы пневматической подвески - пневпоподушки были заказаны из Америки. Перед заказом пришлось подбирать пневмоподушки, поизучав номенклатуру выпускаемых подушек, а также линейкой произвести замеры, в частности в передней подвеске, чтобы пневмоподушки встали вместо пружин и не терлись об нижние рычаги и другие элементы подвески. Также из Америки приехали и электромагнитные клапана. С остальными компонентами сложностей в приобретении не возникло – штуцера, тройники, ниппеля и прочее были куплены в сантехническом магазине, компрессор - в автомобильном магазине, кислородный шланг - на строительном рынке.

Для передней подвески использованы пневмоподушки RE-5 американской фирмы Slam Specialties. Эти пневмоподушки выбраны из-за внешнего диаметра, который в зависимости от нагрузки и давления составляет 130-139 мм. При большем диаметре пневмоподушки происходило бы трение об боковины нижнего рычага. К тому же пневмоподушки RE-5 имеют встроенные отбойники, что, в принципе, позволяет отказаться от штатных отбойников автомобиля. Так же на перед подойдут пневмоподушки Contitech 2500. Для задней подвески выбраны пневмоподушки Dominator 2500 американской фирмы Air Lift.

Москвич тюнинг двигателя

Клапана для пневмоподвески использованы электромагнитного типа, управляемые напряжением в 12 вольт. Эти клапана имеют проходное сечение в 15 мм, что им позволяет пропускать через себя большое количество воздуха и соответственно более быстро накачивать либо стравливать воздух из пневмоподушки. Так, например, с такими клапанами подъем/опускание машины происходит примерно за одну секунду. А с клапанами на 1/4 дюйма на это ушло бы 3-4 секунды. Между собой клапана соединены обычными сантехническими резьбовыми фитингами на 1/2 дюйма.

Первоначально планировалось использовать для пневмоподвески компрессор Беркут R17, но в процессе экспериментов оказалось, что его производительность слабовата. Поэтому его заменил старший брат - компрессор Беркут R20, который раза в два дешевле именитого и аналогичного по конструкции Viair 400P.

В качестве ресивера для пневмоподвески использован воздушный баллон объемом в 20 литров от тормозной системы автомобиля КАМАЗ. Его пришлось немного доработать, а именно приварить П-образные опоры, вырезанные из швеллера, и покрасить. Этот ресивер имеет 5 отверстий - по два с каждого торца, и одно снизу, для слива конденсата.

Особенностью передней подвески Москвича (хотя и не только Москвича, но и других автомобилей годов 60-80-хх) является размещение амортизатора внутри пружины. По этому при установки пневмоподвески на переднюю ось пришлось переносить амортизатор. Также пришлось перенести крепление тормозных трубок. Для крепления пневмоподушки были вырезаны площадки из металла толщиной 3 мм. Верхняя площадка крепиться к поперечной балке, а нижняя площадка пневмоподушки - к нижнему рычагу.

С задней рессорной подвеской Москвича пришлось повозиться не меньше, чем с передней. К лонжерону прикреплен уголок 5-ти миллиметровой толщины, который служит верхней опорой для пневмоподушки Dominator 2500. Нижнее крепление подушки составлено из двух пластин, закрепленных между рессорами и проставками. Проставки понадобились, чтобы в нижнем положении кузов опускался на отбойники. Также уменьшено количество листов рессор до 3-х штук и стремянки заменены на более длинные, от ИЖ-2715.

Управляться пневмоподвеска будет с помощью выносного проводного пульта управления с восемью кнопками. С помощью такого пульта можно будет управлять как отдельно каждой пневмоподушкой, так и отдельно передней/задней осью и левой/правой стороной. Для корпуса пульта использован универсальный пластмассовый корпус G1910 фирмы Gainta и 8 трехпозиционных миниатюрных кнопок.

Технические характеристики

Тюнинг

Тюнинг москвич

Тюнинг Москвич 412 подробно:

Впрочем, возможно, что толчком к переходу на иную систему питания стало неожиданное обретение четырехдроссельным впрыском от двигателя 4A-GE в версии blacktop. Так или иначе, а идея захватила настолько, что побудила начать свое осуществление.

автор: Алексей Романов

тюнинг автомобиля Москвич

тюнинг автомобиля Москвич

Все желающие повысить литраж двигателя на своей машине могли не только приобрести практически полный комплект для такой переделки, но и в специализированных представительствах завода (во всяком случае они так себя называли) получить полный комплекс работ, включающий и настройку агрегата. Модернизация, как правило, приурочивалась к капитальному ремонту, а заключалась в изменении размеров кривошипа и цилиндропоршневой группы.

тюнинг автомобиля Москвич

тюнинг автомобиля Москвич

тюнинг автомобиля Москвич

тюнинг автомобиля Москвич

тюнинг автомобиля Москвич

тюнинг автомобиля Москвич

тюнинг автомобиля Москвич

тюнинг автомобиля Москвич

Самостоятельная форсировка — тюнинг автомобиля Москвич

тюнинг автомобиля Москвич

тюнинг автомобиля Москвич

За неимением мощной технологической базы подобный способ увеличения объема был оптимален, хотя и предполагал большую долю ручной обработки деталей — самих гильз и камеры сгорания в ГБЦ. Механической же обработке на фрезерньы станках помимо перечисленного подвергались и шатуны, и поршни. А в блоке частично заваривались каналы рубашки охлаждения во избежание прорыва туда газов из камеры сгорания. Диаметрально противоположным путем при увеличении рабочего объема пошли в МАМИ. Построенный там агрегат объемом 1,8 л сохранил стандартный диаметр цилиндра в 82 мм, а специально изготовленный коленчатый вал был максимально возможным для данного блока цилиндров: ход поршня составил 85 мм.

Заводской тюнинг автомобиля Москвич - тюнинговый москвич

Заводской тюнинг автомобиля Москвич - тюнинговый москвич

Заводской тюнинг автомобиля Москвич - тюнинговый москвич

Заводской тюнинг автомобиля Москвич - тюнинговый москвич

Заводской тюнинг автомобиля Москвич - тюнинговый москвич

Гораздо уместнее буйных фантазий кропотливая реставрация, которая, кстати, не исключает тюнинга. Спортивные экземпляры 412-х — чем не пример ддя конечной цели восстановительных работ. Тем более что есть места, где можно получить настоящий драйв от результата.

Автомобиль москвич история создания - Утюг, пирожок и каблук

В них принимают участие автомобили 60-70-х годов, блиставшие некогда на мировых трассах. За рулем машин на этих соревнованиях часто можно увидеть и самих гонщиков, более четверти века назад успешно выступавших на подобной технике. Адреналиновый кайф от участия в гонках на старых машинах ничуть не меньше, чем на квортере или триале, ведь при управлении автомобилем, в котором нет электронных систем, помогающих водителю справляться с трассой, проявляется истинный уровень мастерства вождения. А это дорогого стоит.

Читайте также: