Минитрактор своими руками с двигателем пд 10

Обновлено: 05.07.2024

Редко можно встретить сейчас трактор с пускачем, даже старые модели тракторов переоборудуют на электростартер, для этого требуется поменять кожух маховика. Объясняется это просто, отсутствием дефицита на аккумуляторы и наличием в продаже стартеров на любую технику, немаловажную роль играет и простота запуска основного двигателя, нажал кнопку и вперед. В восьмидесятые годы, гусеничные и колесные трактора основной двигатель запускали при помощи бензинового пускача ПД-8.

Даже стартерные Т-40 и Т-25 комплектовали своими пускачами, чтобы обходиться без аккумуляторов. Интересная особенность ПД-8, цилиндр и поршневая по размерам полностью совпадала с мотоциклетными от ИЖ-56. Простота, надежность и немаловажно, доступность привлекали внимание самодельшиков. В первую очередь они стали пользоваться спросом у тех, кто делал аэросани. Стоило появиться первыми аэросаням, как через некоторое время, громкий треск нескольких самоделок стал раздаваться по округе.

Делали сани с пропеллером по упрощенной схеме , на двух широких лыжах, крепеж для сидения водителя и приподнятая за сидением трубчатая рама для крепежа двигателя, с самодельным деревянным пропеллером. Пропеллер крепился прямо к маховику пускача, цилиндр и карбюратор от мотоцикла. Управление дроссельной заслонкой, через тросик к подвижной ручке, закрепленной возле сидения. Повороты и торможение осуществлялось за счет рычагов со скребками, расположенными по бокам лыж. Сделать такие сани с мотором, можно было буквально за неделю, из подручных материалов.

Использовали пускач с мотоциклетными цилиндрами и для работы циркулярной пилы, обеспечив обдув цилиндра самодельным лопастным вентилятором, привод на который осуществлялся тем же ремнем, что и приводил в движение диск пилы. Простейший стационарный лобзик делали из ПД-8, используя возвратно- поступательное движение поршня, к которому закрепляли полотно тонкой пилы. Широко использовали не только сами пускачи в сборе, но и их комплектующие.

Друг поставил на инвалидную мотоколяску, вместо испорченного цилиндра, пускачевский верхнею дугу тента, закрепил масляный радиатор и соединил с цилиндром шлангами, заполнил водой, получившаяся термо-сифонная система, позволяла хорошо охлаждать двигатель на всех режимах работы. Как только массово стали появляться в селе мотороллеры, то сразу же к ним научились приспосабливать магнето от пускача, которое давало мощную и надежную искру, обеспечивало хороший запуск и работу двигателя.

Впечатляет рычаг подъемника сцепки! Сделать съёмным - можно от недругов отбиваться.

выхлоп классный, чистенький такой

производился ли тюнинг двигателя ?

Сергей здравствуйте! Опишите процесс замены поршня на Ижевский. Там диаметр пальца другой и замки колец на окна попадают.

На даном видео карбюратор от скутера 150-ти кубового, но позже сменил на К-16

День добрый. Какой расход в час при работе на земле?

а какой расход у трактора топлива ?

Расскажи как двигатель к КПП подсоединил и по подробнее про ходовку

как часто приходится менять цпг ?

Что за карбюратор ?

зачем двигатель сменили на уд2, чем он лучше?

А колею всё-таки какую сделали?

Зачётный аппарат, только рычаг подьёма навески сделан с арматуры - ну никак не смотрится. А с ПД ещё в советские времена миники делали и ничего, работали исправно, некоторые до сих пор работают.

лайк 239 без таврии тут наверное не обошлось )

Он до сих пор работает? Для пускача по инструкции не более 15 минут работы

Мини-трактор – чрезвычайно полезный инструмент в аграрном хозяйстве. Им можно делать десятки самых разных работ: от посадки озимых до сбора урожая и уборки снега. Если аграрий имеет навыки обращения с техникой и инструментом, то самостоятельно собрать агрегат для него не составит большой сложности. При этом стоимость основного устройства будет минимальной.

Инструменты и материалы

Небольшой трактор существенно помогает в работе аграриев. Им можно обрабатывать землю приусадебных и дачных участков, собирать урожай. Большим преимуществом агрегата является то, что к нему можно подсоединять самое разное навесное оборудование. Компактный мини-агрегат всем хорош, только стоит он немалых денег. Даже китайские производители последние годы стали существенно поднимать цены. Поэтому некоторые умельцы делают небольшие агрегаты своими руками, и по качеству эти механизмы не уступают (иногда даже превосходят) заводские изделия.

Сделать мини-трактор достаточно просто, он не будет особо отличаться он настоящего трактора. Прежде всего следует сделать план-схему того, как создавать подобный агрегат. На рынке поприсутствует много запасных частей б/у от мотоциклов, ВАЗов и УАЗов, поэтому найти подходящий узел не составит большой сложности.

Балку/мост можно сделать с дополнительными креплениями, так как нередко заводские аналоги не обладают необходимым коэффициентом прочности. Самодельный трактор может быть без кабины, но это не всегда оправдано, особенно во время работы в жаркое или холодное время года. ВОМ – это вал отбора мощности, который дает возможность работать навесным агрегатам. Виды валов:

  • сопрягаемый,
  • автономный;
  • работающий синхронно.




Выгода от создания своими руками миниатюрного трактора:

  • невысокая цена;
  • можно сделать агрегат, который максимально будет соответствовать личным потребностям.



Из недостатков можно выделить:

  • процесс создания трактора может показаться делом трудоемким для тех, кто мало работал с техникой;
  • автомобильные движки работают на бензине, а он дороже, чем дизельное топливо;
  • выезжать на федеральные трассы на такой технике нельзя, можно получить штраф.

Как сделать своими руками?

  • колеса;
  • мосты;
  • трансмиссия;
  • силовая установка.





Очень важный узел – гидропривод, она дает множество преимуществ в работе и дает возможность управлять самым разным оборудованием. Особенно ценен в этом плане гидравлический узел. Его наличие позволит использовать самую разную навесную технику – от КУНа до щетки для уборки снега. Гидравлика состоит из:

  • гидроцилиндра 76х80;
  • распределителя Р82;
  • насоса НШ12.




Насос работает со скоростью 1000 оборотов в минуту, иногда его необходимо отключать. С двигателем дела обстоят несложно, силовую установку можно поставить от любого авто или мотоцикла.




Балка мини-агрегата обладает качающимся механизмом, который берется от ВАЗ вкупе с крестовиной. Также можно взять подобный элемент от УАЗа. Очень важно, чтобы мосты обладали конгруэнтными редукторами. Делать это необходимо, чтобы коэффициент вращения колес был одинаковый. КПП берется от любого авто. С 2 коробками механизм будет даже более функционале.

Важно учитывать, что при монтаже гидроусилителя на его обслуживание уходит определенная мощность движка. Если двигатель маломощный, то гидроблок лучше не ставить. ВОМ начинает вращаться от коленвала движка, соответственно, он зависит от количества оборотов силовой установки. Также существует ВОМ синхронного вида, его коэффициент вращения связан с количеством передаточного числа механизма. Эта функция востребована, например, при проведении посевной кампании.



У каждого агрегата существуют свои особенности, поэтому чертеж всегда следует сопрягать с конкретным устройством. Например, часто необходимо монтировать механизмы:

  • бортповоротный;
  • заднеприводный;
  • маленький с бортовым поворотом механизм.



  • тонкие трубки;
  • распоры;
  • крепления.



Конструкция должна быть легкой и прочной одновременно. Чтобы дверь автоматом закрывалась, можно поставить газовые лифты. Изнутри кабину можно обшить дерматином или поролоновыми листами, если придется работать в холодное время года. Своими руками также можно сделать гусеничный трактор. Эта техника обладает большой динамичностью и маневренностью. Гусеницы оказывают щадящее действие на грунт, поэтому использовать такой механизм выгодно во многих отношениях.





Из грузового мотороллера

  • окучиванием;
  • обработкой грунта;
  • вспашкой;
  • перевозкой грузов.
  • силовая установка;
  • трансмиссия;
  • мосты;
  • КПП;
  • колеса;
  • рулевые тяги;
  • шасси.




При изготовлении потребуются инструменты и некоторые материалы:

  • аппарат для сварки;
  • отвертки;
  • турбина;
  • металл в листах.





Передняя подвеска обязательно усиливается. Привод делается на 4 колеса. Вся работа делается по такому алгоритму:

  • готовится схема-чертеж;
  • делается рама;
  • создается кузов;
  • компонуются все узлы;
  • устанавливается рулевое управление.
  • КПП;
  • емкости с горючим;
  • силовой установки;
  • защитного экрана;
  • кабины.
  • проведение сварочных работ с рамой;
  • монтаж ходовой;
  • монтаж колес и топливной емкости;
  • монтаж силовой установки и трансмиссий;
  • монтаж кабины, защитного экрана (кожуха).

Важная часть работ – это укорачивание заднего моста:

  • срезается чашка, удаляется кольцо фланца;
  • полуось вынимается, протачивается;
  • внутри чашки просверливается отверстие;
  • полуоси выравниваются и привариваются;
  • мост вставляется в готовую выемку;
  • осуществляются сварочные работы;
  • мост к раме прикрепляется с использованием V-конструкции.

Из мотоцикла

Делался он так:

Техника безопасности

При работе на тракторе следует соблюдать технику безопасности:

  • аккумуляторы должны быть прочно прикреплены к основе;
  • скорость движения позволительна около 25 км в час;
  • навесное оборудование должно соответствовать ТТХ мини-трактора;
  • в начале работы рекомендуется проверять все соединительные крепления.

О том, как сделать мини-трактор своими руками, смотрите в следующем видео.

Видео Обзор самодельного минитрактора.Двигатель ПД 10 загружено 18.01.2020 19:22 пользователем auto tehnika, продолжительность 10:06.

Добавить временную метку

Включение данной опции позволит добавить к ссылке время начала воспроизведения видео, где H:M:S - часы:минуты:секунды

Фото обложки и кадры из видео

Обзор Самодельного Минитрактора.двигатель Пд 10, Auto Tehnika

Подписывайтесь на наш Telegram канал! @thewikihow открыть Мониторим видео тренды 24/7

Читайте также: