Линолеум в автомобиль своими руками

Обновлено: 05.07.2024

Недавно на Ниве содрал с полов всю войлочную шумку-влажная лежала 2 года.Полы привёл в порядок аж блестят. И вот вопрос -какой посоветуете проложить материал между полом и резиновыми ковриками. Спасибо.

Изолон, продается в стройматериалах: два слоя фольги, между ними вспененный полиэтилен (типа туристических ковриков, на которых можно спать на снегу). Воду не впитывает совсем, звук приглушает.

Когда в 2004м капиталили свой "сорок первый", выкинули промокший тяжеленный войлок, загрунтованный суриком пол покрыли двумя слоями резино-битумки (второй слой с наполнителем), постелили слой флизелина, а вместо войлока - куски губчатой резины: лёгкая и воду не впитывает. Ну а поверх - штатный линолеум.

Ну, если подберёте более удачное определение тому материалу, которым застилали пол в продукции советского и раннего постсоветского автопрома.

Машину брали с рук, точная модификация 21412-01, на шильдике гордо красовалась литера S, что видимо должно было обозначать повышенную комфортность исполнения салона - там и правда пластик дверных панелей был скромно прикрыт каким-то ковролином.
Но эта фигня на полу имела вполне заводской вид - точно выкроена, края обмётаны. Разумеется, это не был линолеум в чистом виде - мягкий, на какой-то дерюжной основе, но визуально вызывал аналогии именно с полом в коридоре.

Лет пять вместо сгнившей родной шумоизоляции на "девятке" стелил доронит (или дернит), не знаю, как правильно. В общем, тот нетканый материал, что дорожники (и железнодорожники) стелют под верхний слой дорожного покрытия. Толку, правда, было немного. Так, "эффект плацебо". Но, в 90-е не было специализированной "шумки".

Предлагаю самостоятельно изготовить хорошие и недорогие коврики в автомобиль. Уличный ковролин, который продается в магазинах на метры, имеет жесткий ворсовый верх и прорезиненную основу. Он не пропускает воду и хорошо удерживает песок.

Вырезаем по нужной форме, обработка оверлоком не понадобится, отверстия для крючков хорошо прожигаются паяльником.

Изделия можно использовать и летом как самостоятельные коврики, и зимой, вкладывая в резиновые: так удобнее удалять наледь и снег.

Обходятся примерно в 800 рублей на всю машину, включая багажник.

С. Чупраков, Киров

Приз автору совета — дневные ходовые огни фирмы Osram.

Свои советы вы можете присылать на электронную почту [email protected] . По возможности иллюстрируйте собственные ноу-хау фотографиями и/или схемами.

Когда ковролин в автомобиле износился и потерял вид, без укладки нового напольного покрытия не обойтись. Далее – как правильно выбирать и как самостоятельно стелить ковролин в авто.

Как выбирать автоковролин?

При выборе автоковролина для обновления пола учитывайте:

  • Вид материала. Лучше укладывать двухслойный ковролин с подложкой из резины – он надежнее и долговечнее. Грязь и вода с обуви будут задерживаться водонепроницаемой резиновой основой.
  • Плотность и толщина. Если вы активный пользователь машины, то выбирайте полотна с плотностью от 2800, толщиной от 6 мм.
  • Длина ворса. Слишком длинный и пушистый ворс не практичен – его сложно чистить. Лучше остановиться на вариантах с коротким ворсом – высотой не больше 5 мм. Плотность 700 – показатель умеренной густоты, с ней проще работать при влажной уборке.

Укладка автоковролина

Демонтируйте сиденья, все детали, препятствующие монтажу, и старый ковролин. Хорошо вымойте и высушите пол, а если обнаружили ржавчину, то зачистите ее и обработайте антикором. В конце нанесите каучуковую или битумную мастику на всю поверхность.

Стелить автоковролин нужно так:

Соберите демонтированные детали в салоне, установите сиденья и наслаждайтесь обновленным интерьером автомобиля.

Шумоизоляция авто из подручных материалов своими руками

Критика должна быть обоснованная

Шумоизоляция авто из подручных материалов своими руками

Не могу не согласиться с теми, кто критикует строительный материал для шумоизоляции автомобиля, частичка правды в словах этих ребят есть, но лишь частичка. Дело в том, что для создания, блокирующего звук покрытия необходимо сочетание нескольких, а то и большего количество различных строительных продуктов. Они же, услышав о чудо-возможностях подручных средств, покупают акустический войлок или что-либо другое и обклеивают ним весь кузов автомобиля, надеясь добиться результата. Осознав его отсутствие, вместо того чтобы найти причину, эти друзья начинают бранить собственноручно выбранный материал. Поэтому нужно понимать – обращать внимание на их болтовню не стоит.

Свою долю грязи на стройматериалы выливают и производители шумоизоляционных средств. Оно и не странно, ведь в борьбе с конкурентами любые методы хороши. Однако все эти люди немножко лукавят, кто-то чтобы преподнести себя с лучшей стороны, кто-то по своей глупости, не суть, это их право. Я же хочу помешать вам дорогие друзья пополнить их ряды, надеюсь это у меня выйдет.

Плюсы и минусы конкретных материалов

Шумоизоляция авто из подручных материалов своими руками

Итак, то, что эффективная шумоизоляция непременно должна выглядеть в виде многослойного торта, мы уже разобрали. Сейчас предлагаю ознакомиться с материалами, которые по своей неопытности любят использовать по отдельности (бессмысленно), многие наши с вами коллеги.

  • Полиэтилен ­– да, да именно обычный салофан многие продавцы пытаются втюхать неопытным водителям под видом шумоизоляции. Друзья ну какая это шумоизоляция, максимум гидро.
  • Поролон – мало того, что крепится он достаточно сложно, так опять же не звукоизоляция это, а утеплитель.
  • Сплен – очередной утеплитель, выдаваемый за звукоизолятор, причем довольно дорогой.
  • Пенопластовые прокладки под ламинат – не подходят для применения на полу, так как материал подвержен механическим воздействиям, а также имеет низкий уровень влагостойкости.
  • Войлок – отличный звукоизолятор со своими недостатками. Так, шумоизоляция автомобиля войлоком возможна лишь в том случае если его запаять в строительный полиэтилен, иначе материал быстро испортится из-за влаги, которая хорошо впитывается, но очень долго испаряется.

Создаем бюджетную звукоизоляцию

Шумоизоляция авто из подручных материалов своими руками

Чтобы оградить вас от неудачного опыта сочетания различных строительных материалов, поделись с вами одним не очень сложным способом создания качественной звукоизоляции, эффективность которой, ничуть не хуже, чем от оригинальной шумоизоляции. Итак, за дело!

  1. Строительный гидроизол – это тот же битумный лист со стеклохолстовой прослойкой, реализующийся в любом строительном магазине. В нашем случае, он выступит в качестве виброизолятора.
  2. Гидрозол вырезается по размерам обрабатываемого участка кузова и клеится на обезжиренный металл обычным клеем (не ПВА конечно). Не забываете разглаживать и прижимать материал.
  3. Поверх битумного листа, необходимо проклеить лентой герлен (бутилкаучук с поверхностью из фольги). Данное изделие значительно повысит степень вибропоглощения и защитит гидрозол от разрушения благодаря нерассыхающейся структуре.
  4. Для создания третьего финального слоя, не обойтись без войлока, который завершает приготовление шумоизоляционного пирога.

Что касается многочисленных звенящих элементов, которых полно в двери, их звук устраняется путем обматывания деталей обычной тряпкой или изолентой. А для шумоизоляции капота и крышки багажника, сойдет обычный линолеум толщиной не менее 5 мм.

Шумоизоляция авто из подручных материалов своими руками

Перечитал весь интернет, шумка думаю нужна, но дороговато для семейного человека. Решил замутить что нить по экономнее и из подручных средств. Пока начну с дверей потому что нужно проверить привод замка и устанавливать стеклоподъемники, и козырек из пластика от воды желательно. Отчет приложу, но пока прикупил это, пригодиться.

Шумоизоляция авто из подручных материалов своими руками

Ну что приступим, на нексии я пока по своему слуху только слышу что стоит покрыть обязательно арки потому что надоела щебенка и камни которые бьют по ним (после Ваз 2110 мне нексия привычно что тише, так что вообще не хотел что либо менять, но решил попробывать). На балконе нашел линолеум который валяется без дела. Отрезал кусок размером 21*29 примерно стандарный лист А4. Обязательно вымыл в ванне этот кусок, видно что войлок мгновенно впитывает влагу, думаю не стоит забывать что вместо воды я приложу все усилия чтобы он также в будущем впитал "прайм"(уайт-спирит+мастика).

Виды шумоизоляции автомобиля

Шумоизоляционные материалы делятся на две группы – вибропоглощающие и звукопоглощающие. Для достижения хорошего результата необходимо использовать обе разновидности покрытий.

Вибропоглощающие покрытия

Шумоизоляция авто из подручных материалов своими руками

Вибропоглощающие покрытия крепятся непосредственно на детали кузова.

Звукопоглощающие материалы

Шумоизоляция авто из подручных материалов своими руками

Звукопоглощающие материалы крепятся поверх виброизоляции и служат для поглощения шума.

Какая шумоизоляция лучше

Шумоизоляция авто из подручных материалов своими руками

Наиболее эффективный вариант снижения шумности это нанесение жидкой шумоизоляции на детали авто.

Расчёт материала для шумоизоляции авто

Класс авто Днище Багажник Двери (4 шт) Крыша Капот
А и B В-3 ЗВ-3 В-2 ЗВ-2 В-2,4 ЗВ-1,5 П-1,5 В-3 ЗВ-3 ЗВ-2
С В-4 ЗВ-4 В-2,8 ЗВ-2,8 В-2,4 ЗВ-1,5 П-1,5 В-4 ЗВ-4 ЗВ-2
D, E и
Кроссоверы
В-4 ЗВ-4 В-3 ЗВ-3 В-2,4 ЗВ-1,5 П-1,5 В-4 ЗВ-4 ЗВ-2

Шумоизоляция пола авто

Шумоизоляция авто из подручных материалов своими руками

Шумоизоляция пола автомобиля

Перед началом работ по шумоизоляции автомобиля необходима полная разборка салона.

Шумоизоляция дверей

Шумоизоляция авто из подручных материалов своими руками

Шумоизоляция дверей, капота, арок и багажника автомобиля

Если проклеить внутренние поверхности авто только пористыми материалами, то звукопоглощающий эффект будет мизерным.

Если вы тщательно проклеите изоляцией все поверхности – арки колёс, нишу запасного колеса и внутренние поверхности задних крыльев, то добьётесь потрясающего эффекта. Багажник представляет собой резонатор, в котором шум при движении авто имеет свойство усиливаться благодаря замкнутому объёму. Проклейка багажника виброшумоизоляцией изнутри воспрепятствует резонированию звука, который обычно экранируется деталями.
Другой положительный эффект от шумоизоляции багажника и его крышки заключается в улучшении акустических свойств авто, что оценят любители хорошего звука.

На сегодняшний день очень многие автомобилисты задумываются о том, чтобы положить линолеум не только у себя дома, но и в любимом авто. Так ли это надежно и экономично? Попробуем разобраться.

Если вы новичок в теме строительства и ремонта, то вам может прийти в голову, что всякий линолеум имеет одинаковые свойства. Но на самом деле это совсем не так. Потому что если вы уложите на пол автомобиля обычный линолеум, то скорее все просто испортите машину. Ведь без специальной пропитки и ухода под напольным покрытием будет скапливаться влага, которая, не имея выхода на поверхность, приведет к тому, что днище прогниет. И после мнимой экономии вам придется либо потратить довольно крупную сумму на ремонт либо поменять машину.

Автомобильный линолеум в каждую машину!

Другое дело – специальный автомобильный линолеум, который не имеет таких кричащих расцветок, напоминающих пол на кухне. Он был создан специально для тяжелых условий работы, т.е. для таких мест, где постоянно проходят очень много людей. Такие виды покрытия устанавливают в личных автомобилях, а также многих видах общественного транспорта: автобусах, троллейбусах, маршрутных такси, т.к. практически не стираются.

Благодаря особым свойствам напольное покрытие такого типа не скользит и обладает хорошими износостойкими характеристиками. Производители также подумали о том, чтобы линолеум не боялся воздействия таких агрессивных веществ, как бензин и другие автомобильные жидкости, которые оказывают поистине губительное воздействие на другие виды линолеума.

Автомобиль используется круглый год, поэтому так важно подобрать напольное покрытие таким образом, чтобы диапазон рабочих температур был очень широким. Бытовой или полукоммерческий линолеум часто не обладает достаточной выдержкой. Именно поэтому так важно отдать предпочтение специальному покрытию для автомобилей, которое рассчитано на ежедневную работу при температурах от -50 до +50. Т.е. в каком бы регионе вы ни жили, вам будет комфортно пользоваться своим авто.

Еще один немаловажный аспект, о котором часто забывают вначале, но горько жалеют потом – отсутствие скольжения. Если выбрать неподходящее напольное покрытие, можно долго мучиться от того, что ноги куда-то разъезжаются. Особенно это актуально для зимнего времени, когда снег налипает на подошвы обуви, тем самым снижая трение ноги о поверхность пола в машине. Автомобильный линолеум содержит частицы корунда, которые предотвращают скольжение, создавая дополнительное трение.

Разумеется, специальный автомобильный линолеум стоит довольно дорого по сравнению с бытовыми моделями напольных покрытий. Но выше мы подробно рассказали о том, почему так важно отдавать предпочтение специально-разработанным видам линолеума. Это позволит вам с удобством использовать своего железного коня и сэкономить значительную сумму в будущем, ведь в эксплуатации автомобильный линолеум очень удобен и безопасен для кузова машины.

Читайте также: