Линейка для измерения геометрии кузова автомобиля своими руками

Обновлено: 01.07.2024

Под геометрией кузова авто понимается определенная совокупность расстояний между специальными контрольными точками. Последние позволяют определить, насколько точно расположены кузовные элементы, узлы и механизмы транспортного средства по отношению друг к другу. Расположение контрольных точек указывается в техпаспорте компании-производителя. При определении правильности геометрии кузова машины, прежде всего, необходимо обратить внимание на:

  • ширину передней и задней колеи;
  • расстояние между передней и задней осью (колесную базу);
  • расстояние между лонжеронами, а также их длину;
  • размеры багажника и отсека для двигателя;
  • размеры проемов дверей и окон.

От правильного соблюдения данных размеров зависит не только внешний вид автомобиля, но также комфорт и безопасность его использования.

Контрольные точки геометрии кузова автомобиля

Боль­шин­ство кон­троль­ных точек пред­став­ля­ют собой отвер­стия в струк­тур­ных эле­мен­тах кузо­ва. Вооб­ще, в каче­стве кон­троль­ных точек могут высту­пать любые ста­ци­о­нар­ные точ­ки на струк­тур­ных эле­мен­тах кузо­ва. Мож­но мерить , к при­ме­ру, меж­ду сим­мет­рич­ны­ми углами.

Кон­троль­ные точ­ки рас­по­ла­га­ют­ся в вер­ти­каль­ной или гори­зон­таль­ной плос­ко­стях. Их места варьи­ру­ют­ся в зави­си­мо­сти от моде­ли маши­ны. В руко­вод­ствах по ремон­ту ука­зы­ва­ет­ся место­по­ло­же­ние кон­крет­ных точек и рас­сто­я­ния меж­ду ними.

Изме­ре­ния про­из­во­дят­ся меж­ду цен­тра­ми кон­троль­ных отвер­стий или меж­ду их краями.

Обыч­но изме­ря­ют­ся рас­сто­я­ния от цен­тра до цен­тра этих отвер­стий, рас­по­ло­жен­ных в про­ти­во­по­лож­ных сто­ро­нах авто­мо­би­ля. Отвер­стия кон­троль­ных точек обыч­но име­ют боль­ший диа­метр, чем кон­чи­ки изме­ри­тель­ной линей­ки. В этом слу­чае нуж­но делать изме­ре­ние от края до края отверстий.

При необ­хо­ди­мо­сти изме­ря­ют­ся места креп­ле­ния эле­мен­тов под­вес­ки, так как они вли­я­ют на раз­вал-схож­де­ние. Мож­но так­же изме­рять поло­же­ние колёс.

В слу­чае ава­рий­ной дефор­ма­ции, кон­троль­ные точ­ки мож­но исполь­зо­вать для опре­де­ле­ния цен­траль­ной плос­ко­сти маши­ны, опи­ра­ясь на его непо­вре­ждён­ную часть. Далее цен­траль­ная плос­кость помо­жет узнать сте­пень откло­не­ния повре­ждён­ной части или пра­виль­ность ремонта.

При исполь­зо­ва­нии изме­ри­тель­ной линей­ки, жела­тель­но иметь в нали­чии инфор­ма­цию о завод­ских пара­мет­рах рас­сто­я­ний меж­ду кон­троль­ны­ми точ­ка­ми. Све­ря­ясь с эти­ми пара­мет­ра­ми, нуж­но учи­ты­вать, какие рас­сто­я­ния ука­за­ны (от цен­тра к цен­тру или от края к краю). Если нет инфор­ма­ции о завод­ских гео­мет­ри­че­ских пара­мет­рах кузо­ва, то мож­но исполь­зо­вать непо­вре­ждён­ный авто­мо­биль той же моде­ли для срав­не­ния рас­сто­я­ний. Так­же исполь­зу­ет­ся срав­ни­тель­ное изме­ре­ние про­ти­во­по­лож­ной, непо­вре­ждён­ной части.

Проверка геометрии кузова специальными инструментами

Нам потребуется особый штангенциркуль и масштабная рейка. Первый необходим для проверки правильности расположения колес относительно друг друга. Также он подходит для сравнения месторасположения контрольных точек на разных сторонах кузова ТС.

Сначала измеряем расстояние между двумя точками с одной стороны. Затем фиксируем положение ножек циркуля при помощи специального крепежа. Далее проводим замеры между аналогичными контрольными точками с другой стороны кузова. Если результаты не совпадают – геометрия нарушена.

По такому же принципу можно проверить наличие деформации кузова при помощи масштабной рейки. Она имеет телескопическую конструкцию и регулируемые по высоте указатели, что дает возможность проводить замеры при наличии между контрольными точками различных препятствий. Также масштабная рейка позволяет рассчитать точное расстояние между контрольными точками на кузове и раме ТС и сравнить их с данными, указанными производителем авто.

Линейка для измерения геометрии кузова автомобиля

Рас­клад­ная изме­ри­тель­ная линей­ка явля­ет­ся наи­бо­лее часто при­ме­ня­е­мым устрой­ством для про­вер­ки гео­мет­рии кузова.


Изме­ри­тель­ная линей­ка спо­соб­на мерить рас­сто­я­ние меж­ду дву­мя точ­ка­ми. Каж­дое рас­сто­я­ние долж­но про­ве­рять­ся дву­мя допол­ни­тель­ны­ми кон­троль­ны­ми точками.

Совре­мен­ная линей­ка для изме­ре­ния гео­мет­рии кузо­ва явля­ет­ся теле­ско­пи­че­ским устрой­ством с регу­ли­ру­е­мы­ми по высо­те ука­за­те­ля­ми. Даже при рас­кла­ды­ва­нии на пол­ную дли­ну, она не даёт погреш­но­сти. В зави­си­мо­сти от типа исполь­зу­е­мой линей­ки может потре­бо­вать­ся допол­ни­тель­ный замер меж­ду ука­за­те­ля­ми. К допол­ни­тель­ным аксес­су­а­рам отно­сят­ся насад­ки и рас­ши­ре­ния для плот­но­го раз­ме­ще­ния в отверстиях.

Линей­ка поз­во­ля­ет про­из­во­дить изме­ре­ния при нали­чии пре­пят­ствий меж­ду изме­ря­е­мы­ми точками.

Все авто­мо­би­ли сим­мет­рич­ны отно­си­тель­но вооб­ра­жа­е­мой цен­траль­ной плос­ко­сти, рас­по­ло­жен­ной вдоль цен­тра маши­ны. Одна­ко, быва­ет несколь­ко точек на неко­то­рых авто, кото­рые, по раз­ным при­чи­нам, не сим­мет­рич­ны, но они не дела­ют всю маши­ну асси­мет­рич­ной. Без сим­мет­рии авто­мо­биль было бы очень слож­но изго­то­вить, да и продать.

Важ­но, что­бы ука­за­те­ли были плот­но встав­ле­ны в отверстия.

Как было упо­мя­ну­то ранее, если ука­за­те­ли были выстав­ле­ны на раз­ную высо­ту, то зна­че­ние на шка­ле линей­ки может отли­чать­ся от фак­ти­че­ско­го рас­сто­я­ния меж­ду изме­ря­е­мы­ми точ­ка­ми. Для кор­рект­но­го зна­че­ния нуж­но допол­ни­тель­но мерить рас­сто­я­ние меж­ду ука­за­те­ля­ми рулеткой.

Линей­ка и ука­за­те­ли долж­ны быть ров­ны­ми. Ука­за­те­ли долж­ны рас­по­ла­гать­ся на 90 гра­ду­сов отно­си­тель­но линей­ки и не иметь люфта.

Важ­но, что­бы при изме­ре­нии дли­на ука­за­те­лей была выстав­ле­на на оди­на­ко­вом расстоянии.

Если не тре­бу­ет­ся полу­чить точ­ные зна­че­ния, а про­из­во­дит­ся срав­не­ние одной сто­ро­ны с дру­гой, то линей­ка не обя­за­тель­но долж­на рас­по­ла­гать­ся парал­лель­но плос­ко­сти маши­ны. Мож­но срав­ни­вать рас­сто­я­ния с про­ти­во­по­лож­ной частью, а так­же с подоб­ны­ми точ­ка­ми тако­го же цело­го авто.

Ука­за­те­ли не нуж­но надав­ли­вать при изме­ре­нии, что­бы они не гну­лись и пока­за­ния не иска­жа­лись. Дан­ную линей­ку мож­но изго­то­вить само­му (см. ста­тью).

В допол­не­ние к диа­го­наль­ным изме­ре­ни­ям необ­хо­ди­мо делать заме­ры дли­ны и шири­ны. Это даст более точ­ное пред­став­ле­ние о пра­виль­но­сти рас­по­ло­же­ния кон­троль­ных точек. Диа­го­наль­ные изме­ре­ния могут сов­па­дать, даже если есть сме­ще­ние обе­их сторон.

Как проверить геометрию кузова обычной рулеткой

Она менее точна, но общее представление о нарушении геометрии кузова транспортного средства с ее помощью получить можно. Прежде всего, проверяем переднюю колею: измеряем расстояние от середины протектора переднего левого колеса до середины протектора правого переднего колеса. Затем таким же образом выполняем проверку задней колеи. Сверяем полученные данные с информацией завода-изготовителя. Несоответствие результатов послужит доказательством того, что геометрия кузова авто нарушена. Аналогичным образом проверяем длину колесной базы (замеры производим между центром ступицы переднего колеса и центром ступицы заднего колеса). Также, используя обычную рулетку, проверяем:

  • багажник;
  • моторный отсек;
  • дверные проемы.

Существует еще один достаточно простой способ проверить геометрию кузова ТС. Для этого на ровной и прямой дороге разгоняем авто и на несколько секунд отпускаем рулевое колесо. Если машину начнет уводить в сторону – возможны проблемы с геометрией кузова. Для получения более точного результата проверить машину нужно при разной скорости движения – 50 и 90 км/час.

Правила измерения геометрии кузова автомобиля

  • Перед про­вер­кой гео­мет­рии авто­мо­биль дол­жен сто­ять ров­но. Колё­са долж­ны быть нака­че­ны с оди­на­ко­вым дав­ле­ни­ем. В кон­струк­ции неко­то­рых лине­ек при­сут­ству­ет уро­вень, для удоб­ства рас­по­ло­же­ния линей­ки парал­лель­но плос­ко­сти маши­ны. Это быва­ет необ­хо­ди­мым, когда есть кон­крет­ные дан­ные рас­сто­я­ний меж­ду кон­троль­ны­ми точ­ка­ми для изме­ри­тель­ной линей­ки. Нуж­но учи­ты­вать, что в неко­то­рых руко­вод­ствах по ремон­ту пока­за­ны рас­сто­я­ния для изме­ри­тель­ной линей­ки (зна­че­ни­я­ми на шка­ле линей­ки), а в дру­гих рас­сто­я­ния от точ­ки к точ­ке (фак­ти­че­ское рас­сто­я­ние). Это могут быть раз­ные значения.
  • Таким обра­зом, для пра­виль­но­го изме­ре­ния, линей­ка долж­на рас­по­ла­гать­ся парал­лель­но кузо­ву, ина­че пока­за­ния будут некор­рект­ны­ми (опять же, если осу­ществ­ля­ет­ся срав­не­ние с дан­ны­ми рас­сто­я­ний для её шка­лы). Для это­го ино­гда ука­за­те­ли линей­ки долж­ны быть выдви­ну­ты на раз­ную дли­ну. В этом слу­чае пока­за­ния на шка­ле линей­ки могут не сов­па­дать с реаль­ным рас­сто­я­ни­ем и тре­бу­ют допол­ни­тель­но­го заме­ра рулет­кой меж­ду ука­за­те­ля­ми. Когда ука­за­те­ли выдви­ну­ты на оди­на­ко­вую дли­ну, то зна­че­ние на шка­ле сов­па­да­ет с фактическим.
  • Изме­ре­ния дела­ют­ся по фик­си­ро­ван­ным точ­кам кузо­ва, таким как бол­ты, разъ­ёмы или отвер­стия и пр.
  • Каж­дое изме­ре­ние долж­но про­ве­рять­ся с помо­щью двух допол­ни­тель­ных кон­троль­ных точек.
  • Луч­ше изме­рять более длин­ные рас­сто­я­ния. Так мож­но полу­чить наи­бо­лее досто­вер­ную кар­ти­ну сме­ще­ния струк­тур­ных элементов.
  • В неко­то­рых слу­ча­ях изме­ре­ние и срав­не­ние дли­ны двух про­ти­во­по­лож­ных сто­рон дают луч­шее пред­став­ле­ние о дефор­ма­ции, чем диа­го­наль­ные изме­ре­ния. Нуж­но исполь­зо­вать диа­го­наль­ные заме­ры в сово­куп­но­сти с заме­ра­ми длины.
  • При изме­ре­нии и ремон­те раз­ре­ша­ет­ся опре­де­лён­ный допуск (сум­мар­ный допуск не более 3 мм). Допуск в 3 мм был дол­гие годы раз­ре­шён при про­из­вод­стве авто­мо­би­лей. В сего­дняш­ние дни мно­гие про­из­во­ди­те­ли изго­тав­ли­ва­ют кузо­ва с нуле­вым допуском.
  • Изме­ре­ние рас­сто­я­ния меж­ду отвер­сти­я­ми оди­на­ко­во­го диа­мет­ра дела­ют­ся от цен­тра к цен­тру, либо от края к краю. Рас­сто­я­ние меж­ду креп­ле­ни­я­ми дела­ет­ся от цен­тра к цен­тру (к при­ме­ру, меж­ду цен­тра­ми голо­вок болтов).
  • Рас­сто­я­ние меж­ду отвер­сти­я­ми раз­но­го раз­ме­ра про­из­во­дит­ся дву­мя изме­ре­ни­я­ми. Пер­вый замер дела­ет­ся меж­ду внут­рен­ни­ми кра­я­ми отвер­стий, вто­рой дела­ет­ся меж­ду наруж­ны­ми кра­я­ми отвер­стий. Далее два полу­чив­ши­е­ся зна­че­ния сум­ми­ру­ют­ся и сум­ма делит­ся на 2. Резуль­та­том будет рас­сто­я­ние меж­ду цен­тра­ми отвер­стий раз­но­го размера.

Проверяем геометрию кузова в автосервисе

Проверяем геометрию кузова в автосервисе перед покупкой авто

Специализированные техцентры используют для обнаружения деформаций современное компьютерное оборудование. Автомобиль частично разбирают и помещают на специальный стенд. На контрольные точки крепят электронные датчики. Показания передаются на компьютер, который создает некую трехмерную модель ТС и сравнивает изначальные данные с информацией, полученной в ходе проверки.

К преимуществам такого способа относят высокую точность измерений. Среди недостатков: временные и финансовые затраты. Проверка геометрии кузова на специальном стенде обойдется владельцу в несколько тысяч рублей. Тем не менее, эксперты рекомендуют владельцам проверять ТС подобным образом не реже 1 раза в 12 месяцев, аргументируя это тем, что причиной деформации кузова может стать не только ДТП, но и обычная езда по разбитым российским дорогам.

Также читайте: 6 способов проверить краску на автомобиле

Рамки и шаблоны — инструмент, облегчающий труд



Ситуации, когда резать стекло по заданным размерам приходится не единожды, особенно часто встречаются у мастеров в стекольных мастерских. Чтобы не отмерять каждый раз размеры заново, стекольщики используют рамки и шаблоны, которые имеют стандартные регулируемые размеры. Такой инструмент позволяет сэкономить время и сделать труд более продуктивным. Прямоугольный шаблон позволяет настраивать инструмент на размер от 15 до 100 мм, некоторые модели оснащены режущей головкой. Овальный шаблон служит для создания овалов разного диаметра — для этой цели в инструменте предусмотрены специальные кольцевые насадки.
От выбора качественного инструмента для резки стекла зависит скорость, продуктивность и качество работы стекольщика. Но эти инвестиции будут вполне оправданы для того, кто хочет добиться высокой точности изделия из стекла или будет использовать инструмент для массового производства.

Преимущества линейки в ее функциональности

Действительно, измерительная линейка очень многофункциональна. Она позволяет измерять большое количество шагов между точками, а благодаря проге удается сравнивать эти расстояния с теми, которые нанесены на технологические карты автопроизводителей.

Линейку делает незаменимой также функция определения высоты точек в автоматическом режиме. Благодаря такой функциональности удается измерять наклонные точки.

К примеру, если 2 точки контрольного типа расположены в подкапотном пространстве на одной плоскости. Одна из точек находится ближе к салону, а другая нет. В этом случае прога автоматически определит шаг между точками, их разность и высоту относительно друг друга.

Смотрите, как работает линейка электронная Монокросс

Узнайте подробнее об измерительной линейке из видео и фото – материалов. Читайте интересные публикации на нашем сайте. Все это даст более обширную информацию по кузовному ремонту.

Доброе утро дорогие друзья сегодня речь пойдет о кузовной линейки это актуально на сегодняшний день будет для .

В этом видео,я делаю обзор самодельной измерительной линейки для снятия размеров с кузова автомобиля.

avto.pro/ - Запчасти без посредников. Сравнение цен на автозапчасти от 2000 продавцов, выбирайте лучшее .

avto.pro/ - Запчасти без посредников. Сравнение цен на автозапчасти от 2000 продавцов, выбирайте лучшее .

Небольшое видео и достаточно полезной вещи в каждой авто и мото мастерской . Полезная в области кузовного ремонта .

Под геометрией кузова авто понимается определенная совокупность расстояний между специальными контрольными точками. Последние позволяют определить, насколько точно расположены кузовные элементы, узлы и механизмы транспортного средства по отношению друг к другу. Расположение контрольных точек указывается в техпаспорте компании-производителя. При определении правильности геометрии кузова машины, прежде всего, необходимо обратить внимание на:

  • ширину передней и задней колеи;
  • расстояние между передней и задней осью (колесную базу);
  • расстояние между лонжеронами, а также их длину;
  • размеры багажника и отсека для двигателя;
  • размеры проемов дверей и окон.

От правильного соблюдения данных размеров зависит не только внешний вид автомобиля, но также комфорт и безопасность его использования.




База карт

Современная электронная линейка для измерения геометрии металлического автомобильного остова – это система, запоминающая базу измерительных карт. Контрольные точки от автозаводов-производителей регулярно обновляются.

Качество работ данного типа, проведенных с помощью электронных линеек, никоим образом не ставится под сомнение. Высокий итоговый результат доказан, а работа приносит действительно очень большую эффективность.

Примечание. Точно сказано, что благодаря высокотехнологичным инструментам для сверки геометрии исключаются перекосы кузова и другие ляпы, случаемые ранее. Все это положительно сказывается на эксплуатационных характеристиках автомобиля, который будет держать при движении ровную траекторию, машину более не будет водить в сторону, ведь ни о каких перекосах не может быть речи.

Если по какой-либо причине в базе данных отсутствует информация об изначальных геометрических размерах определенной модели авто, кузовщики поступают так.

  1. Они либо замеряют такой же автомобиль, имеющийся в наличии, вручную. Это не дает никаких 100-процентных гарантий, так как еще неизвестно, была ли машина восстановлена до этого момента правильно.
  2. Сравнивают покосившуюся деталь машины с целой. Например, если во время аварии была повреждена дверь слева, то очень эффективно будет сравнить ее размеры с размерами правой двери. Как бы ни был хорош данный способ в сравнении с первым,опять же, 100-процентной гарантии он дать не может. Дело в том, что при ударе слева может быть незаметно перекошена и правая часть машины.

Роботизированная линейка для сверки геометрии – это новый шаг в решении подобных проблем. Диагностическая карта – четкий и разборчивый документ, содержащий уникальную информацию о всех размерах остова машины, контрольных точках и их местоположении. Измерительная карта содержит также фотографическую копию стандартных замеров с эфемеридами, сведения о реквизитах, нужных для сверки. Отчеты выводятся на компьютерное устройство, и по ним можно судить о качестве проделанной работы.

Проверка геометрии кузова специальными инструментами

Нам потребуется особый штангенциркуль и масштабная рейка. Первый необходим для проверки правильности расположения колес относительно друг друга. Также он подходит для сравнения месторасположения контрольных точек на разных сторонах кузова ТС.

Сначала измеряем расстояние между двумя точками с одной стороны. Затем фиксируем положение ножек циркуля при помощи специального крепежа. Далее проводим замеры между аналогичными контрольными точками с другой стороны кузова. Если результаты не совпадают – геометрия нарушена.

По такому же принципу можно проверить наличие деформации кузова при помощи масштабной рейки. Она имеет телескопическую конструкцию и регулируемые по высоте указатели, что дает возможность проводить замеры при наличии между контрольными точками различных препятствий. Также масштабная рейка позволяет рассчитать точное расстояние между контрольными точками на кузове и раме ТС и сравнить их с данными, указанными производителем авто.

База карт

Современная электронная линейка для измерения геометрии металлического автомобильного остова – это система, запоминающая базу измерительных карт. Контрольные точки от автозаводов-производителей регулярно обновляются.

Качество работ данного типа, проведенных с помощью электронных линеек, никоим образом не ставится под сомнение. Высокий итоговый результат доказан, а работа приносит действительно очень большую эффективность.

Примечание. Точно сказано, что благодаря высокотехнологичным инструментам для сверки геометрии исключаются перекосы кузова и другие ляпы, случаемые ранее. Все это положительно сказывается на эксплуатационных характеристиках автомобиля, который будет держать при движении ровную траекторию, машину более не будет водить в сторону, ведь ни о каких перекосах не может быть речи.

Если по какой-либо причине в базе данных отсутствует информация об изначальных геометрических размерах определенной модели авто, кузовщики поступают так.

  1. Они либо замеряют такой же автомобиль, имеющийся в наличии, вручную. Это не дает никаких 100-процентных гарантий, так как еще неизвестно, была ли машина восстановлена до этого момента правильно.
  2. Сравнивают покосившуюся деталь машины с целой. Например, если во время аварии была повреждена дверь слева, то очень эффективно будет сравнить ее размеры с размерами правой двери. Как бы ни был хорош данный способ в сравнении с первым,опять же, 100-процентной гарантии он дать не может. Дело в том, что при ударе слева может быть незаметно перекошена и правая часть машины.

Роботизированная линейка для сверки геометрии – это новый шаг в решении подобных проблем. Диагностическая карта – четкий и разборчивый документ, содержащий уникальную информацию о всех размерах остова машины, контрольных точках и их местоположении. Измерительная карта содержит также фотографическую копию стандартных замеров с эфемеридами, сведения о реквизитах, нужных для сверки. Отчеты выводятся на компьютерное устройство, и по ним можно судить о качестве проделанной работы.

Как проверить геометрию кузова обычной рулеткой

Она менее точна, но общее представление о нарушении геометрии кузова транспортного средства с ее помощью получить можно. Прежде всего, проверяем переднюю колею: измеряем расстояние от середины протектора переднего левого колеса до середины протектора правого переднего колеса. Затем таким же образом выполняем проверку задней колеи. Сверяем полученные данные с информацией завода-изготовителя. Несоответствие результатов послужит доказательством того, что геометрия кузова авто нарушена. Аналогичным образом проверяем длину колесной базы (замеры производим между центром ступицы переднего колеса и центром ступицы заднего колеса). Также, используя обычную рулетку, проверяем:

  • багажник;
  • моторный отсек;
  • дверные проемы.

Существует еще один достаточно простой способ проверить геометрию кузова ТС. Для этого на ровной и прямой дороге разгоняем авто и на несколько секунд отпускаем рулевое колесо. Если машину начнет уводить в сторону – возможны проблемы с геометрией кузова. Для получения более точного результата проверить машину нужно при разной скорости движения – 50 и 90 км/час.

База карт

Современная электронная линейка для измерения геометрии металлического автомобильного остова – это система, запоминающая базу измерительных карт. Контрольные точки от автозаводов-производителей регулярно обновляются.

Качество работ данного типа, проведенных с помощью электронных линеек, никоим образом не ставится под сомнение. Высокий итоговый результат доказан, а работа приносит действительно очень большую эффективность.

Примечание. Точно сказано, что благодаря высокотехнологичным инструментам для сверки геометрии исключаются перекосы кузова и другие ляпы, случаемые ранее. Все это положительно сказывается на эксплуатационных характеристиках автомобиля, который будет держать при движении ровную траекторию, машину более не будет водить в сторону, ведь ни о каких перекосах не может быть речи.

Если по какой-либо причине в базе данных отсутствует информация об изначальных геометрических размерах определенной модели авто, кузовщики поступают так.

  1. Они либо замеряют такой же автомобиль, имеющийся в наличии, вручную. Это не дает никаких 100-процентных гарантий, так как еще неизвестно, была ли машина восстановлена до этого момента правильно.
  2. Сравнивают покосившуюся деталь машины с целой. Например, если во время аварии была повреждена дверь слева, то очень эффективно будет сравнить ее размеры с размерами правой двери. Как бы ни был хорош данный способ в сравнении с первым,опять же, 100-процентной гарантии он дать не может. Дело в том, что при ударе слева может быть незаметно перекошена и правая часть машины.

Роботизированная линейка для сверки геометрии – это новый шаг в решении подобных проблем. Диагностическая карта – четкий и разборчивый документ, содержащий уникальную информацию о всех размерах остова машины, контрольных точках и их местоположении. Измерительная карта содержит также фотографическую копию стандартных замеров с эфемеридами, сведения о реквизитах, нужных для сверки. Отчеты выводятся на компьютерное устройство, и по ним можно судить о качестве проделанной работы.

Проверяем геометрию кузова в автосервисе

Проверяем геометрию кузова в автосервисе перед покупкой авто

Специализированные техцентры используют для обнаружения деформаций современное компьютерное оборудование. Автомобиль частично разбирают и помещают на специальный стенд. На контрольные точки крепят электронные датчики. Показания передаются на компьютер, который создает некую трехмерную модель ТС и сравнивает изначальные данные с информацией, полученной в ходе проверки.

К преимуществам такого способа относят высокую точность измерений. Среди недостатков: временные и финансовые затраты. Проверка геометрии кузова на специальном стенде обойдется владельцу в несколько тысяч рублей. Тем не менее, эксперты рекомендуют владельцам проверять ТС подобным образом не реже 1 раза в 12 месяцев, аргументируя это тем, что причиной деформации кузова может стать не только ДТП, но и обычная езда по разбитым российским дорогам.

Также читайте: 6 способов проверить краску на автомобиле

Изготовление профильной линейки своими руками

Линей­ка будет раз­ме­ром 50 см в дли­ну, а дли­на стерж­ней будет 30 см. Это доста­точ­но боль­шой раз­мер, но по тако­му же прин­ци­пу мож­но изго­то­вить линей­ку мень­ше­го размера.

Итак, два 50 см брус­ка – это, соб­ствен­но, осно­ва нашей про­филь­ной линей­ки. Нуж­но выре­зать по раз­ме­ру брус­ков вой­лок, оста­вив по 2–3 см с обе­их сторон.

Далее при­кле­и­ва­ем вой­лок к брус­кам, как пока­за­но на фото. Клей луч­ше нане­сти на брус­ки и свер­ху поло­жить и раз­гла­дить войлок.

Накле­и­ва­ние вой­ло­ка на бруски

Сле­ду­ю­щим шагом не будет лиш­ним уста­но­вить уси­ли­те­ли вдоль брус­ков, так как наша линей­ка будет доста­точ­но длин­ной. Они уси­лят кон­струк­цию и предот­вра­тят сги­ба­ние брус­ков. Для это­го нуж­но накле­ить отрез­ки плот­но­го дере­ва с про­фи­лем 1.5/1.5 см, как пока­за­но на фото.

Уси­ле­ние кон­струк­ции допол­ни­тель­ны­ми брусками

Даль­ше нуж­но поло­жить несколь­ко стерж­ней меж­ду соеди­нён­ны­ми брус­ка­ми, при­да­вить их и изме­рить рас­сто­я­ние, кото­рое полу­чи­лось меж­ду кра­я­ми брус­ков. Теперь нуж­но отпи­лить два отрез­ка дере­ва по раз­ме­ру это­го зазо­ра и накле­ить по кра­ям брус­ков. Это будет их опо­рой, после уста­нов­ки бол­тов. Таким обра­зом, зажим­ное уси­лие будет рас­пре­де­лять рав­но­мер­но меж­ду прутьев.

Изме­ре­ние рас­сто­я­ния меж­ду брус­ка­ми со встав­лен­ны­ми прутьями При­кле­и­ва­ние опор­ных брус­ков дерева

Сле­ду­ю­щим шагом свер­лим отвер­стия под бол­ты. Не нуж­но свер­лить сквозь вой­лок. Луч­ше про­свер­лить по отдель­но­сти отвер­стия с обе­их сто­рон и чем-нибудь ост­рым про­де­лать отвер­стие в войлоке.

Теперь встав­ля­ем бол­ты, под гай­ки под­став­ля­ем шай­бы. С ослаб­лен­ны­ми гай­ка­ми встав­ля­ем прутья.

Всё, про­филь­ная линей­ка гото­ва! Бла­го­да­ря вой­ло­ку пру­тья лег­ко сколь­зят внут­ри линей­ки. Теперь мож­но мерить про­филь и закре­пить резуль­тат, плот­но закру­тив гай­ки с обе­их сторон.

Пошаговая инструкция построения

Постройка любых самодельных конструкций начинается с этапа проектирования. Нужно сделать такой стапель, который удобно использовать. Важно, чтобы он не занимал слишком много места, блокируя свободное перемещение.

Вторым пунктом всегда идет создание каркаса конструкции. Последний пункт – установка креплений и устройств для стягивания своими руками.

Чертежи и размеры

Сначала нужно сделать подходящие чертежи. Уже готовые варианты можно найти ниже. Разметка делается согласно размерам транспортного средства. После начинается этап приготовления и подбора инструментов и материалов. Также нам понадобится сделать достаточно большую крепежную систему, которая бы подходила для нашего транспорта. Хорошо будет приготовить ее с возможностью смены высоты.


Изготовление рамы

Рама отвечает за фиксацию автомобиля. Поэтому нужно быть внимательным при ее создании.


Крепление кузова к стапелю

Для крепления нужны зажимные струбцины. Если их невозможно купить, сделайте самостоятельно. Понадобятся железнодорожные площадки (то, чем рельсы крепят к шпалам). Каждая из площадок разрезается пополам, а на внутреннюю часть наваривается металл. Его нарезают на ромбики, используя болгарку.

С наружной частью не нужно ничего делать. Также к внутренней части приваривается пластина – 4 миллиметра в толщину. Она важна, чтобы зажимное устройство фиксировало порог и не сгибалось в процессе использования.


Установка стойки и тянущих устройств

Для стоек и устройств подойдут заводские гидравлические приспособления. Если их невозможно купить, подойдет самодельный механизм. Мощность устройства должна быть от 1 до 2 тонн. Чтобы прикрепить тянущие устройства, нужна накладка. Ее делают из швеллера и устанавливают в каркас стапеля. Чтобы поставить механизм стягивания и цепи в любое место, необходимо проделать отверстия в раме по всему стапелю.

Если стойка сделана самостоятельно, рекомендуется применить башенное устройство. Оно тяжелое, но восстановление машины будет равномерным.

Сделать стапель не так трудно. Если у вас есть базовые знания в строительстве, вы сможете без труда сделать все своими руками. Главное – выбрать правильный материал и сделать правильные чертежи.

Функциональные возможности

Измерительная линейка позволяет производить следующие операции, необходимые во время кузовного ремонта:

  • границы измерений составляют от 25 см до 223 см;
  • измерение и диагностика имеющихся повреждений на кузове, в моторном отсеке или оконных проемах;
  • удобное и эффективное измерение диагональных размеров;
  • выверить перпендикулярность;
  • определение длины или высоты любого типа автомобилей;
  • определение расстояния между двумя точками;
  • может использоваться с напольными, платформенными или рамными стапелями для контроля, диагностики и ремонта точек кузова;
  • благодаря самоцентрирующемуся встроенному наконечнику все измерения может выполнять один человек.

Перед тем, как приобрести контрольно-измерительный инструмент следует внимательно изучить комплектацию и характеристики. Только так можно выбрать функциональный и практичный инструмент, способный служить долгие годы.

Под геометрией кузова авто понимается определенная совокупность расстояний между специальными контрольными точками. Последние позволяют определить, насколько точно расположены кузовные элементы, узлы и механизмы транспортного средства по отношению друг к другу. Расположение контрольных точек указывается в техпаспорте компании-производителя. При определении правильности геометрии кузова машины, прежде всего, необходимо обратить внимание на:

  • ширину передней и задней колеи;
  • расстояние между передней и задней осью (колесную базу);
  • расстояние между лонжеронами, а также их длину;
  • размеры багажника и отсека для двигателя;
  • размеры проемов дверей и окон.

От правильного соблюдения данных размеров зависит не только внешний вид автомобиля, но также комфорт и безопасность его использования.




База карт

Современная электронная линейка для измерения геометрии металлического автомобильного остова – это система, запоминающая базу измерительных карт. Контрольные точки от автозаводов-производителей регулярно обновляются.

Качество работ данного типа, проведенных с помощью электронных линеек, никоим образом не ставится под сомнение. Высокий итоговый результат доказан, а работа приносит действительно очень большую эффективность.

Примечание. Точно сказано, что благодаря высокотехнологичным инструментам для сверки геометрии исключаются перекосы кузова и другие ляпы, случаемые ранее. Все это положительно сказывается на эксплуатационных характеристиках автомобиля, который будет держать при движении ровную траекторию, машину более не будет водить в сторону, ведь ни о каких перекосах не может быть речи.

Если по какой-либо причине в базе данных отсутствует информация об изначальных геометрических размерах определенной модели авто, кузовщики поступают так.

  1. Они либо замеряют такой же автомобиль, имеющийся в наличии, вручную. Это не дает никаких 100-процентных гарантий, так как еще неизвестно, была ли машина восстановлена до этого момента правильно.
  2. Сравнивают покосившуюся деталь машины с целой. Например, если во время аварии была повреждена дверь слева, то очень эффективно будет сравнить ее размеры с размерами правой двери. Как бы ни был хорош данный способ в сравнении с первым,опять же, 100-процентной гарантии он дать не может. Дело в том, что при ударе слева может быть незаметно перекошена и правая часть машины.

Роботизированная линейка для сверки геометрии – это новый шаг в решении подобных проблем. Диагностическая карта – четкий и разборчивый документ, содержащий уникальную информацию о всех размерах остова машины, контрольных точках и их местоположении. Измерительная карта содержит также фотографическую копию стандартных замеров с эфемеридами, сведения о реквизитах, нужных для сверки. Отчеты выводятся на компьютерное устройство, и по ним можно судить о качестве проделанной работы.

Проверка геометрии кузова специальными инструментами

Нам потребуется особый штангенциркуль и масштабная рейка. Первый необходим для проверки правильности расположения колес относительно друг друга. Также он подходит для сравнения месторасположения контрольных точек на разных сторонах кузова ТС.

Сначала измеряем расстояние между двумя точками с одной стороны. Затем фиксируем положение ножек циркуля при помощи специального крепежа. Далее проводим замеры между аналогичными контрольными точками с другой стороны кузова. Если результаты не совпадают – геометрия нарушена.

По такому же принципу можно проверить наличие деформации кузова при помощи масштабной рейки. Она имеет телескопическую конструкцию и регулируемые по высоте указатели, что дает возможность проводить замеры при наличии между контрольными точками различных препятствий. Также масштабная рейка позволяет рассчитать точное расстояние между контрольными точками на кузове и раме ТС и сравнить их с данными, указанными производителем авто.

База карт

Современная электронная линейка для измерения геометрии металлического автомобильного остова – это система, запоминающая базу измерительных карт. Контрольные точки от автозаводов-производителей регулярно обновляются.

Качество работ данного типа, проведенных с помощью электронных линеек, никоим образом не ставится под сомнение. Высокий итоговый результат доказан, а работа приносит действительно очень большую эффективность.

Примечание. Точно сказано, что благодаря высокотехнологичным инструментам для сверки геометрии исключаются перекосы кузова и другие ляпы, случаемые ранее. Все это положительно сказывается на эксплуатационных характеристиках автомобиля, который будет держать при движении ровную траекторию, машину более не будет водить в сторону, ведь ни о каких перекосах не может быть речи.

Если по какой-либо причине в базе данных отсутствует информация об изначальных геометрических размерах определенной модели авто, кузовщики поступают так.

  1. Они либо замеряют такой же автомобиль, имеющийся в наличии, вручную. Это не дает никаких 100-процентных гарантий, так как еще неизвестно, была ли машина восстановлена до этого момента правильно.
  2. Сравнивают покосившуюся деталь машины с целой. Например, если во время аварии была повреждена дверь слева, то очень эффективно будет сравнить ее размеры с размерами правой двери. Как бы ни был хорош данный способ в сравнении с первым,опять же, 100-процентной гарантии он дать не может. Дело в том, что при ударе слева может быть незаметно перекошена и правая часть машины.

Роботизированная линейка для сверки геометрии – это новый шаг в решении подобных проблем. Диагностическая карта – четкий и разборчивый документ, содержащий уникальную информацию о всех размерах остова машины, контрольных точках и их местоположении. Измерительная карта содержит также фотографическую копию стандартных замеров с эфемеридами, сведения о реквизитах, нужных для сверки. Отчеты выводятся на компьютерное устройство, и по ним можно судить о качестве проделанной работы.

Как проверить геометрию кузова обычной рулеткой

Она менее точна, но общее представление о нарушении геометрии кузова транспортного средства с ее помощью получить можно. Прежде всего, проверяем переднюю колею: измеряем расстояние от середины протектора переднего левого колеса до середины протектора правого переднего колеса. Затем таким же образом выполняем проверку задней колеи. Сверяем полученные данные с информацией завода-изготовителя. Несоответствие результатов послужит доказательством того, что геометрия кузова авто нарушена. Аналогичным образом проверяем длину колесной базы (замеры производим между центром ступицы переднего колеса и центром ступицы заднего колеса). Также, используя обычную рулетку, проверяем:

  • багажник;
  • моторный отсек;
  • дверные проемы.

Существует еще один достаточно простой способ проверить геометрию кузова ТС. Для этого на ровной и прямой дороге разгоняем авто и на несколько секунд отпускаем рулевое колесо. Если машину начнет уводить в сторону – возможны проблемы с геометрией кузова. Для получения более точного результата проверить машину нужно при разной скорости движения – 50 и 90 км/час.

База карт

Современная электронная линейка для измерения геометрии металлического автомобильного остова – это система, запоминающая базу измерительных карт. Контрольные точки от автозаводов-производителей регулярно обновляются.

Качество работ данного типа, проведенных с помощью электронных линеек, никоим образом не ставится под сомнение. Высокий итоговый результат доказан, а работа приносит действительно очень большую эффективность.

Примечание. Точно сказано, что благодаря высокотехнологичным инструментам для сверки геометрии исключаются перекосы кузова и другие ляпы, случаемые ранее. Все это положительно сказывается на эксплуатационных характеристиках автомобиля, который будет держать при движении ровную траекторию, машину более не будет водить в сторону, ведь ни о каких перекосах не может быть речи.

Если по какой-либо причине в базе данных отсутствует информация об изначальных геометрических размерах определенной модели авто, кузовщики поступают так.

  1. Они либо замеряют такой же автомобиль, имеющийся в наличии, вручную. Это не дает никаких 100-процентных гарантий, так как еще неизвестно, была ли машина восстановлена до этого момента правильно.
  2. Сравнивают покосившуюся деталь машины с целой. Например, если во время аварии была повреждена дверь слева, то очень эффективно будет сравнить ее размеры с размерами правой двери. Как бы ни был хорош данный способ в сравнении с первым,опять же, 100-процентной гарантии он дать не может. Дело в том, что при ударе слева может быть незаметно перекошена и правая часть машины.

Роботизированная линейка для сверки геометрии – это новый шаг в решении подобных проблем. Диагностическая карта – четкий и разборчивый документ, содержащий уникальную информацию о всех размерах остова машины, контрольных точках и их местоположении. Измерительная карта содержит также фотографическую копию стандартных замеров с эфемеридами, сведения о реквизитах, нужных для сверки. Отчеты выводятся на компьютерное устройство, и по ним можно судить о качестве проделанной работы.

Проверяем геометрию кузова в автосервисе

Проверяем геометрию кузова в автосервисе перед покупкой авто

Специализированные техцентры используют для обнаружения деформаций современное компьютерное оборудование. Автомобиль частично разбирают и помещают на специальный стенд. На контрольные точки крепят электронные датчики. Показания передаются на компьютер, который создает некую трехмерную модель ТС и сравнивает изначальные данные с информацией, полученной в ходе проверки.

К преимуществам такого способа относят высокую точность измерений. Среди недостатков: временные и финансовые затраты. Проверка геометрии кузова на специальном стенде обойдется владельцу в несколько тысяч рублей. Тем не менее, эксперты рекомендуют владельцам проверять ТС подобным образом не реже 1 раза в 12 месяцев, аргументируя это тем, что причиной деформации кузова может стать не только ДТП, но и обычная езда по разбитым российским дорогам.

Также читайте: 6 способов проверить краску на автомобиле

Изготовление профильной линейки своими руками

Линей­ка будет раз­ме­ром 50 см в дли­ну, а дли­на стерж­ней будет 30 см. Это доста­точ­но боль­шой раз­мер, но по тако­му же прин­ци­пу мож­но изго­то­вить линей­ку мень­ше­го размера.

Итак, два 50 см брус­ка – это, соб­ствен­но, осно­ва нашей про­филь­ной линей­ки. Нуж­но выре­зать по раз­ме­ру брус­ков вой­лок, оста­вив по 2–3 см с обе­их сторон.

Далее при­кле­и­ва­ем вой­лок к брус­кам, как пока­за­но на фото. Клей луч­ше нане­сти на брус­ки и свер­ху поло­жить и раз­гла­дить войлок.

Накле­и­ва­ние вой­ло­ка на бруски

Сле­ду­ю­щим шагом не будет лиш­ним уста­но­вить уси­ли­те­ли вдоль брус­ков, так как наша линей­ка будет доста­точ­но длин­ной. Они уси­лят кон­струк­цию и предот­вра­тят сги­ба­ние брус­ков. Для это­го нуж­но накле­ить отрез­ки плот­но­го дере­ва с про­фи­лем 1.5/1.5 см, как пока­за­но на фото.

Уси­ле­ние кон­струк­ции допол­ни­тель­ны­ми брусками

Даль­ше нуж­но поло­жить несколь­ко стерж­ней меж­ду соеди­нён­ны­ми брус­ка­ми, при­да­вить их и изме­рить рас­сто­я­ние, кото­рое полу­чи­лось меж­ду кра­я­ми брус­ков. Теперь нуж­но отпи­лить два отрез­ка дере­ва по раз­ме­ру это­го зазо­ра и накле­ить по кра­ям брус­ков. Это будет их опо­рой, после уста­нов­ки бол­тов. Таким обра­зом, зажим­ное уси­лие будет рас­пре­де­лять рав­но­мер­но меж­ду прутьев.

Изме­ре­ние рас­сто­я­ния меж­ду брус­ка­ми со встав­лен­ны­ми прутьями При­кле­и­ва­ние опор­ных брус­ков дерева

Сле­ду­ю­щим шагом свер­лим отвер­стия под бол­ты. Не нуж­но свер­лить сквозь вой­лок. Луч­ше про­свер­лить по отдель­но­сти отвер­стия с обе­их сто­рон и чем-нибудь ост­рым про­де­лать отвер­стие в войлоке.

Теперь встав­ля­ем бол­ты, под гай­ки под­став­ля­ем шай­бы. С ослаб­лен­ны­ми гай­ка­ми встав­ля­ем прутья.

Всё, про­филь­ная линей­ка гото­ва! Бла­го­да­ря вой­ло­ку пру­тья лег­ко сколь­зят внут­ри линей­ки. Теперь мож­но мерить про­филь и закре­пить резуль­тат, плот­но закру­тив гай­ки с обе­их сторон.

Пошаговая инструкция построения

Постройка любых самодельных конструкций начинается с этапа проектирования. Нужно сделать такой стапель, который удобно использовать. Важно, чтобы он не занимал слишком много места, блокируя свободное перемещение.

Вторым пунктом всегда идет создание каркаса конструкции. Последний пункт – установка креплений и устройств для стягивания своими руками.

Чертежи и размеры

Сначала нужно сделать подходящие чертежи. Уже готовые варианты можно найти ниже. Разметка делается согласно размерам транспортного средства. После начинается этап приготовления и подбора инструментов и материалов. Также нам понадобится сделать достаточно большую крепежную систему, которая бы подходила для нашего транспорта. Хорошо будет приготовить ее с возможностью смены высоты.


Изготовление рамы

Рама отвечает за фиксацию автомобиля. Поэтому нужно быть внимательным при ее создании.


Крепление кузова к стапелю

Для крепления нужны зажимные струбцины. Если их невозможно купить, сделайте самостоятельно. Понадобятся железнодорожные площадки (то, чем рельсы крепят к шпалам). Каждая из площадок разрезается пополам, а на внутреннюю часть наваривается металл. Его нарезают на ромбики, используя болгарку.

С наружной частью не нужно ничего делать. Также к внутренней части приваривается пластина – 4 миллиметра в толщину. Она важна, чтобы зажимное устройство фиксировало порог и не сгибалось в процессе использования.


Установка стойки и тянущих устройств

Для стоек и устройств подойдут заводские гидравлические приспособления. Если их невозможно купить, подойдет самодельный механизм. Мощность устройства должна быть от 1 до 2 тонн. Чтобы прикрепить тянущие устройства, нужна накладка. Ее делают из швеллера и устанавливают в каркас стапеля. Чтобы поставить механизм стягивания и цепи в любое место, необходимо проделать отверстия в раме по всему стапелю.

Если стойка сделана самостоятельно, рекомендуется применить башенное устройство. Оно тяжелое, но восстановление машины будет равномерным.

Сделать стапель не так трудно. Если у вас есть базовые знания в строительстве, вы сможете без труда сделать все своими руками. Главное – выбрать правильный материал и сделать правильные чертежи.

Функциональные возможности

Измерительная линейка позволяет производить следующие операции, необходимые во время кузовного ремонта:

  • границы измерений составляют от 25 см до 223 см;
  • измерение и диагностика имеющихся повреждений на кузове, в моторном отсеке или оконных проемах;
  • удобное и эффективное измерение диагональных размеров;
  • выверить перпендикулярность;
  • определение длины или высоты любого типа автомобилей;
  • определение расстояния между двумя точками;
  • может использоваться с напольными, платформенными или рамными стапелями для контроля, диагностики и ремонта точек кузова;
  • благодаря самоцентрирующемуся встроенному наконечнику все измерения может выполнять один человек.

Перед тем, как приобрести контрольно-измерительный инструмент следует внимательно изучить комплектацию и характеристики. Только так можно выбрать функциональный и практичный инструмент, способный служить долгие годы.

Читайте также: