Кронштейн вут нива своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Вакуумный усилитель тормозов имеет не слишком сложное устройство. Он, как было сказано, объединен в единую конструкцию с главным тормозным цилиндром, и оба этих узла работают согласованно. Основу усилителя составляет цилиндрический корпус, внутренний объем которого разделен на две герметичные камеры подвижной диафрагмой.

Диафрагма со стороны вакуумной камеры соединена штоком с поршнем главного тормозного цилиндра, здесь же находится возвратная пружина. Также в вакуумной камере предусмотрен обратный клапан, через который камера сообщается с источником разрежения (вакуума), о котором скажем чуть позже.

В атмосферной камере, над диафрагмой, расположен следящий клапан, который с помощью толкателя связан с педалью тормоза. С помощью клапана атмосферная камера может сообщаться либо с вакуумной камерой (через вакуумный канал в диафрагме), либо с атмосферой (через атмосферный канал в корпусе следящего клапана) — именно на этом основан принцип действии вакуумного усилителя тормозов.

Как понятно из названия, для работы усилителя необходим вакуум — он создается подключением вакуумной камеры с впускным коллектором (на участке, расположенном после дроссельной заслонки) двигателя.

Однако такое решение возможно только в бензиновых моторах, где разрежение во впускном коллекторе достигает значительных величин, а совместно с дизельным двигателем вакуумный усилитель работать просто не будет (слишком мало разрежение во впускном коллекторе). Поэтому в дизелях используется иной источник вакуума — специальный насос.

Но и в автомобилях с бензиновыми моторами часто используются насосы, они нужны, главным образом, для работы системы экстренного торможения.

01 — фланец крепления наконечника; 02 — корпус усилителя; 03 — шток; 04 — крышка; 05 — поршень; 06 — болт крепления усилителя; 07 — дистанционное кольцо; 08 — опорная чашка пружины клапана; 09 — клапан; 10 — опорная чашка клапана; 11 — опорная чашка возвратной пружины; 12 — защитный колпачок; 13 — обойма защитного колпачка; 14 — толкатель; 15 — воздушный фильтр; 16 — возвратная пружина клапана; 17 — пружина клапана; 18 — уплотнитель крышки корпуса; 19 — стопорное кольцо уплотнителя; 20 — упорная пластина; 21 — буфер; 22 — корпус клапана; 23 — диафрагма; 24 — возвратная пружина корпуса клапана; 25 — уплотнитель штока; 26 — болт крепления главного цилиндра; 27 — обойма уплотнителя штока; 28 — регулировочный болт; 29 — наконечник шланга; 30 — клапан; А — вакуумная полость; В — канал, соединяющий вакуумную полость с внутренней полостью клапана; С — канал, соединяющий внутреннюю полость клапана с атмосферной полостью;Е — атмосферная полость

Работа вакуумного усилителя основана на перепаде давлений в камерах, разделенных диафрагмой. В начальный момент времени, когда педаль тормоза отжата, вакуумная и атмосферная камеры сообщаются через вакуумный канал в диафрагме, в них обеих поддерживается одинаковое низкое давление — тормозной цилиндр находится в покое.

При нажатии на педаль срабатывает следящий клапан, которые постепенно закрывает вакуумный канал между камерами и открывает атмосферный канал в атмосферной камере — в этот момент давление в атмосферной камере превышает давление в вакуумной камере, и диафрагма, испытывая повышенное давление со стороны атмосферной камеры, движется в сторону тормозного цилиндра.

Следящий клапан устроен таким образом, что чем сильнее водитель давит на педаль тормоза, тем сильнее и то усилие, которое передается на поршень тормозного цилиндра. Однако если педаль остановлена в нажатом положении, то останавливается и движение диафрагмы, а вместе с ней и движение поршня — тормозная система затормаживает колеса автомобиля, и готова отозваться на любое движение педали тормоза.

При отпускании педали следящий клапан вновь перекрывает атмосферный канал и открывает вакуумный канал, давление в камерах выравнивается, и система приходит к первоначальному состоянию. Возврат поршня тормозного цилиндра и диафрагмы в начальное положение обеспечивается возвратной пружиной в корпусе усилителя.

Интересно, что эффективность вакуумного усилителя тормозов зависит от атмосферного давления, и чем оно ниже, тем хуже работает усилитель. Понять это нетрудно. Обычное давление в вакуумной камере усилителя достигает величин 0,067 МПа, это примерно в 1,4 раза меньше нормального атмосферного давления. Такое же давление наблюдается на высоте около 3,5 км над уровнем мора, а это значит, что в условиях высокогорья давление в вакуумной камере сравняется с давлением в атмосферной камере, и усилитель просто-напросто работать не будет!

Понятно, что ежедневные изменения атмосферного давления не могут оказать сколько-либо заметного влияния на работу вакуумного усилителя, да и его эксплуатация в регионах, имеющих возвышенности, тоже не вызывает проблем. А в технике, используемой в условиях высокогорья, применяются усилители тормозов иных конструкций, которые не зависят от факторов окружающей среды.

Подведем итоги

Как видно, вакуумник ВАЗ или любой другой машины является важным и ответственным элементом. От качества его работы напрямую будет зависеть усилие, которое водитель должен прикладывать при торможении. Само собой, любые неполадки в системе тормозов требуют немедленной диагностики и устранения. Также признаки, рассмотренные выше, позволяют определить возможные проблемы ВУТ, что позволяет вовремя выявить неисправность.

Рекомендуем также прочитать статью о том,

почему скрипят тормоза при торможении

. Из этой статьи вы узнаете, по каким причинам появляется скрип тормозов, а также что делать водителю в подобной ситуации и как устранить скрипы.

В качестве итога отметим, что вся тормозная система нуждается в регулярной проверке, а также своевременном обслуживании. Следует правильно подходить к выбору тормозных колодок, замечать случаи, когда педаль тормоза стала твердой или мягкой, обращать внимание на скрип при торможении, вовремя смазывать направляющие суппортов, менять тормозную жидкость, прокачивать тормоза и т.д.

Только такой подход позволяет утверждать, что тормозная система обслужена и находится в исправном состоянии. Также исключительно в сочетании с правильно подобранной резиной/дисками и полной работоспособностью всех дополнительных систем (например, ABS) водитель получает полный контроль над авто и максимальную безопасность при езде и торможении.

Мягкая педаль тормоза после замены колодок машина плохо тормозит

Тормоза после замены колодок: нужно ли прокачивать

Педаль тормоза мягкая после замены тормозных колодок: почему тормоза ватные, нужно ли прокачивать тормозную систему. На какие нюансы обратить внимание.

Педаль тормоза стала твердой или мягкой причины

Педаль тормоза стала твердой или мягкой: основные…

Педаль тормоза слишком тугая, не продавливается или стала мягкой, тормоза проваливаются: основные неисправности, диагностика и способы устранения неполадок.

Смазка направляющих суппортов чем смазывать суппорт и направляющую

Смазка для суппортов и направляющих: чем смазать…

Почему направляющие тормозного суппорта нужно смазывать, какую смазку лучше использовать для направляющих суппортов. На что обратить внимание, советы.

Скрипят тормоза при торможении причины свист скрип скрежет тормозов автомобиля

Почему скрипят тормоза при торможении: основные…

Почему на машине тормоза скрипят, слышен скрежет тормозов, свист или писк при торможении: основные причины. Скрипят тормозные колодки, что делать водителю.

Какие тормозные колодки лучше выбрать

Лучшие тормозные колодки для автомобиля: устройство…

Как правильно подобрать тормозные колодки для авто: устройство тормозной колодки, классы колодок передних и задних. Выбор лучших тормозных колодок, советы.

Смазка ступичных подшипников

Какая смазка для ступичных подшипников лучше…

Смазка для подшипников ступиц: чем смазывать ступичные подшипники. Особенности выбора смазки, тонкости и нюансы, как смазать ступичные подшипники самому.

М-ка пошла с 2009 года (с какого месяца точно не скажу). Насколько помню на не М-ку надо еще и кронштейн крепления ВУТа от М-ки ставить 21214-3510406-00. Каталог 2011 года у меня есть, напиши в личку куда тебе его выслать.

P.s.
В этом каталоге ВУТ указан 21214-3510006-00.

По кронштейну я знаю. Там интересно получается. По отзывам, при установке на спецкронштейн, педаль слегка вниз уходит. А если пересверлить 213-ый, то педаль остается на месте.
Написал адрес в личку.
з.ы. с ноликами напутал. должно быть 21214-3510006-00

Поменял ВУТ с ГТЦ. При установке пришлось искать в закромах гаечки с шайбами "на шесть" потому, что на старом крепление на кронштейн под "восьмерку". Использовал гайки с карданных болтов. Сам кронштейн перевернул на 90°, чтобы не заморачиваться и не сверлить.
Из-за того, что от привалочной плоскости к кузову до центра под шплинт тормозной педали разное (у старого 105мм, у нового 100), педаль слегка опустилась вниз. Пришлось регулировать лягушку стоп-сигнала.
Заодно поменял все шланги. Один задний цилиндр (не смог открутить прокачку).Поломал тройник под трубки на заднем мосту (стальной, старый был наверное), поменял на силумин, порвал и его , поставил опять силумин, закрутил ПАЛЬЦАМИ. Тормозуха сочится под давлением. Буду искать стальной. Интересно, они вообще выпускаются?
Теперь результат: ожидал большего. Да, усилие блокировки колес гораздо меньше, но ход педали больше. Но думаю сначала надо заменить стройник на нормальный и прокачать вдвоем, а не компрессором.
Возник вопрос к владельцам машин с новым вут и гтц: педаль сразу жесткая должна быть или после середины хода? У меня так, причем без помощи вута, педаль упирается сразу, а когда заведешь - только после середины хода.

слава н,
Скорее всего у тебя работает правильно.
У всех машин, с которыми я сталкивался, педаль работает так же:
- двигатель заглушен - короткий ходпедали и жёстко останавливается -признак того, что тормоза хорошо прокачаны и исправны колодки и их механизмы.
- после запуска педаль проседает и до упора усилие плавно возрастает.
У разных марок автомобилей ход педали работающим усилителем разный,нопринциптот же.

Изображение

Разобрался с непонятками. Оказалось все очень просто: ручник не натянут. Менял задний тормозной цилиндр и ослаблял ручник. Обратно натягивать не стал потому, что трос под замену. Трос есть, просто по времени все сразу не успевал.
Опупея с тройником пока продолжается. На рынке нашел четыре вида: стальной, два люминевых(один как тот, который в руках разваливается, другой нормальный, симпатичный) и латунЕвый. Взял последний. Буду менять вместе с тросом.

Кронштейн-переходник под вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2108/21214 (Нива) для ВАЗ 2101-2107

Данный кронштейн позволяет установить вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2108 с главным тормозным цилиндром ВАЗ 2108 в сборе с бачком (или цилиндром ВАЗ 21213 с родным бачком), либо вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 21214 с главный тормозным цилиндром ВАЗ 21214 на а/м ВАЗ 2101-2107 "классика" с целью существенного повышения эффективности тормозной системы, в частности - информативности педали тормоза.

При монтаже потребуется провести определённые доработки:

- удлинить тормозные трубки или заменить их на более длинные;

- удлинить проводку датчика уровня тормозной жидкости (в случае установки цилиндра ВАЗ 2108);

- просверлить в переходнике два отверстия зеркально имеющимся (в случае установки усилителя ВАЗ 21214);

- при необходимости "сделать перестановку" в подкапотном пространстве и т.п.

Андрей Сталин


Андрей Сталин

Дмитрий, регулируемую ставить обязательно при лифте. Но и перенос наверх тоже нужн, чтоб мост не гулял

Иван Шапкин

Ставил больше для того,чтобы не гнулась панара,цеплял ею веде,почти после каждого выезда ровнять приходилось. за счет кронштейна она стала выше и все гуд теперь. а так на езде никак не отразилось. стоит год,не приварена,все нормуль

Андрей Фёдоров

Владимир Агеев

Я стандартную разрезал и вварил регулировку и все цена вопроса руки и 280руб денег и все, вставляешь по ланжеронам (рулеткои) и отличненько

Ян Веред

Андрей Сталин


Андрей Сталин

Илья Калинин

После лифта без этой проставки на диогоналках мост сильно смещается в левую сторону и правое колесо трёт об проставку пружины и как следствие страдают саленблоки тяг заднего моста! На сколько подняли машину на столько же надо приподнять тягу панару! Пол года стоит полет норм самодельная не удобная в изготовление!


Сергей Хорев

3 года полёт нормальный.. Ничего не болтается, только болт с гайкой справа С НУЖНОЙ стороны обратно ставить..

Сергей Савелев

Лешка Самошин

Валерий Смирнов

Ставить обязательно, тяга в идеале должна быть параллельно мосту, что обеспечивает равномерное его гуляние в стороны. Попутно перенёс кронштейн амортизатора, меньше цепляется.

Роман Ляхов

Валерий, правильно, чем меньше угол между кузовом и тягой, тем лучше. Иначе средние тяги разбивает, и регулируемая не поможет.

Дмитрий Лагутенко

Валерий Смирнов

😊

Дмитрий, у меня шнивовских за глаза, сверху профиль 60 по мосту и чашки на нëм.
Это я про уши навареные. Пружины тоже шнива.

Валерий Смирнов

😊

Дмитрий, а так одинаково

Дмитрий Лагутенко

Валерий, это хантеровские маслянные, под потребные хода подгонял, получились по длине как шнивские, потом уже замерил сравнил.

Константин Стельмашок

Дмитрий Лагутенко

Константин, с регулируемыми приколюхи у меня случались , регулировку по центру в своё время сделал, щекнула, имеет смысл если делать , то у верхнего края. Правильнее перенести, и положение у неё более ровное будет ближе к штатному, и меньше шансов её погнуть

Константин Стельмашок

Дмитрий, понял, спасибо

Валерий Смирнов

Константин, регулируемая не нужна в принципе, еë ставят при лифте чтобы мост на место поставить, а угол тяги получается не правельный, мост будет сильно рыскать в левую сторону при проседании зада, а в данном случае тяга занимает правилтное, заводское положение. Попробуй поменять сошки спереди местами и увидишь как рыскают передние колëса, там рулевые тяги должны быть параллельно рычагам, здесь то же самое.

Читайте также: