Климат контроль на ниву своими руками

Обновлено: 06.07.2024

В конце 2019 — начале 2020 года АвтоВАЗ должен приступить к производству модернизированной версии внедорожника Lada 4x4 (классическая Нива). Появились новые подробности по этой машине, которая проходит в заводской документации как 4x4 FL.

Ранее в Сети опубликовали шпионское фото салона новой Нивы. Здесь будут новая передняя панель, щиток приборов в стиле обновленной Гранты, другой руль, центральный тоннель, дверные карты, более удобные сиденья. Также добавится формованный потолок (пока используется натяжной, как на ВАЗ-2101) и SOS-система ЭРА-ГЛОНАСС.

Снаружи модернизированную Lada 4x4 можно будет узнать по переднему бамперу с интегрированными противотуманными фарами.



Вино вие романс климат контроль в шевроле нива romans. RU Устанавливаем систему климат-контроля на Ниву Что делать? Будем автоматизировать это дело! Тем более что, если температура регулируется электроприводом, значит можно реализовать и климат контроль! Для следующей переделки желательно, что бы у отопителя было три режима скорости а не два как в Ниве изначально.

Они бывают как правило двух типов — прямые и угловые.

Установка климат контроля на Ниву Шевроле

Чертеж, к сожалению, не делал, поскольку каждый раз нужно исходить из многих факторов, начиная от места расположения и заканчивая индивидуальной поправки и конструкции. Но в целом это должно выглядеть как то так: В итоге нужно собрать такую конструкцию: Которую, в климат контроль в шевроле нива очередь, устанавливаем под торпедой, за бардачком, возле лотка аккумуляторной батареи один из самых лучших вариантов … Кусочком троса берем его от старой системы управления печкой собранный привод соединяется с краном, который устанавливается в моторном отсеке!

Таким образом избегается запотевание стекол.

климат контроль в шевроле нива

При необходимости включите режим циркуляции воздуха вручную. Для обеспечения комфортных условий температуру следует изменять постепенно. В этом случае климат-контроль работает непрерывно с максимальным охлаждением без регулирования температуры. В этом случае климат-контроль работает непрерывно с максимальной мощностью обогрева без регулирования температуры.

климат контроль в шевроле нива

Установки температуры после выключения зажигания остаются записанными в памяти. Установки вручную В особых обстоятельствах например, при обледенении или запотевании стекол параметры климат-контроля могут настраиваться вручную.

1.3.4 Автоматический режим электронной системы климат-контроля

Параметры климат-контроля могут изменяться с помощью среднего поворотного регулятора, клавиш и меню, отображаемого на дисплее. Для вызова меню нажмите средний регулятор. На дисплее отобразится меню для ручной настройки параметров климат-контроля. При выборе некоторых пунктов появляется другое меню, если соответствующее меню было выбрано посредством нажатия.

Устанавливаем систему климат-контроля на Ниву

Удаление влаги и инея со стекол Рис. Выключение режима удаления влаги и инея со стекол Нажмите клавишу включения режима удаления влаги и инея со стекол.

климат контроль в шевроле нива

На дисплее отобразится соответствующий символ, а в клавише загорится сигнализатор рис. Температура и распределение воздуха устанавливаются автоматически, обдув работает на повышенной мощности, и стекла быстро освобождаются от инея и влаги.

Расход воздуха можно увеличить или уменьшить вращением правого регулятора.

климат контроль в шевроле нива

Включение и выключение компрессора кондиционера Рис. Режим включения и выключения компрессора кондиционера Если в охлаждении или осушении воздуха необходимости нет, выключите компрессор кондиционера наибольшая экономия топлива.

климат контроль в шевроле нива

Для этого в меню ручной установки параметров перейдите к пункту АС и нажатием выберете. На дисплее появится Есо. При этом охлаждение и удаление влаги из поступающего воздуха не производятся, за счет климат контроль в шевроле нива ограничивается комфорт, обеспечиваемый электронной системой климат-контроля.

Это может привести, например, к запотеванию стекол. Для того чтобы включить режим охлаждения, в меню ручной настройки выберете пункт АС и нажатием включите охлаждение. Режим распределения воздуха Рис.

климат контроль в шевроле нива

Влючение режима распределения воздуха Поверните средний регулятор, на дисплее будут последовательно отображаться возможные параметры настройки распределения воздуха.

Расход воздуха Рис. Выбор режима расхода воздуха Поверните правый регулятор вправо или влево. Выбранная ступень обдува показывается на дисплее числом после соответствующего значка рис. На ступени 0 обдув и охлаждение компрессор кондиционера выключены. Регулировочная характеристика обдува в автоматическом режиме Климат контроль в шевроле нива регулировки обдува в автоматическом режиме могут изменяться вручную.

климат контроль в шевроле нива

В соответствии с установленным значением повышается максимальный расход воздуха — и вместе с ним уровень шума. Включение и выключение автоматического режима циркуляции воздуха Автоматическая система циркуляции воздуха с помощью датчика качества воздуха регистрирует наличие вредных окружающих газов и автоматически переключается на режим циркуляции. При необходимости включите ручной режим циркуляции воздуха. Ручной режим циркуляции воздуха Система циркуляции воздуха предотвращает проникновение внешнего воздуха в салон, при этом производится перекачка внутреннего воздуха салона.

Нажмите клавишу, после климат контроль в шевроле нива на ней загорится сигнализатор. В режиме циркуляции воздуха воздухообмен ограничен. Качество воздуха внутри салона со временем климат контроль в шевроле нива.

В режиме эксплуатации без охлаждения влажность воздуха возрастает, поэтому возможно запотевание стекол.

климат контроль в шевроле нива

Ручной режим циркуляции воздуха включайте лишь на короткое время. Для выключения ручного режима циркуляции воздуха повторно нажмите клавишу, сигнализатор в клавише погаснет.

ребят,я немного не в тему
а если поставить термо реле от теплых полов или от отопления как у меня дома ( термо реле ВАМ ТЕПЛО от +5до +30), и привязать его к мотору печки. температура падает включилась печка, температура возросла отключилась печка.
выслушаю ваше мнение
сильно табуретками не закидовать

вот у меня такое только фирма другая и от +5 до +30

sir_KYNT
Я думаю, идея имеет право на существование, если ты ездишь в основном по городу, стоишь часто в пробках и на светофорах.
У меня к примеру, печка вообще выключена, задувает самотеком не плохо, а если задействовать твой термостат теплых полов, он в моем случае вообще включаться не будет, т.к. в машине и без него жара.

Дело не в термостате, а в реализации теплого/холодного воздуха. Это на мой взгляд гораздо сложнее.

Раньше не понимал, почему у меня печка жарит правую ногу, а левая замерзает. Дак вот: на левую просто воздух не попадает горячий, и она мерзнет от холодного сифонящего воздуха из двери. Гораздо правильнее сделать температуру с печки меньше, и включить мотор отопителя на 1 скорость: тогда и правая года не будет жариться, и левая не будет мерзнуть от продува с двери. Вопрос: как эту систему подмешевания воздуха организовать?! В виду отсутствия места, более менее адекватную печку, даже хотябы от той же самой восьмерки в Ниву не засунуть (я говорю про печку а не улитку отдельно)..

В следующую весну буду координально переделывать салонную часть печки (верхняя - "сапог" - у меня уже сделана - в ней стоит улитка 08 с рассеивателем воздуха).
Нижнюю часть печки увеличить, в сторону водителя, использовав радиатор отопителя от той же восьмерки. Температуру воздухарегулировать с помощью заслонки. Либо весь поток идет через радиатор, либо мимо него, снизу от радиатора, либо и того и другого подмешивать.
Распределение воздуха оставить как есть: в низ идет всегда, а в салон/на лобовое стекло регулировать штатной заслонкой. Если вверх возух не нужен, можно пустить его в салон, и просто закрыть дефлекторы. Счас попробую нарисовать чудо, которое я планирую изобрести весной.

я езжу в основном по городу,раз два в месяц езжу в деревню,по трассе действительно печку включать не имеет смысла продувает воздухом с улицы отлично,но вот в городе, печку вкл нагрел салон жара как в бане,жарко выключил,стало холодно надо опять включать,мне это весьма надоело,да и пассажиры все время треплют выключи жарко,а если выключишь опять холодно.

можно конечно поставить климат контроль от 2110 или схожий ,но затраты больно уж дорогие и схема мудреная,поэтому хочу вот этот термо регулятор стоит не дорого,конечно можно подумать, и связать его скажем с доп установленной помпой от газели, или какой нить электро кран .но опять таки мудреная конструкция,а здесь все просто.

sir_KYNT
еще одна загвоздка: приведенный тобой терморегулятор работает от 220В.

Мной перепробована уйма решений по печке Нивы. И улитка, и разные радиаторы, и помпа, и термостат шеви, и заслонки всякие.
Самое оптимальное регулировать не скорость тосола через радиатор (случай с помпой), не обороты вентилятора, и даже не циркуляцию тосола путем включения выключения клапана/краника.

. а добиться постоянной температуры, когда ехать комфортно.

После установки БК Мультитроникс, думал куда же прикрутить датчик температуры воздуха (идет в комплекте), решил засунуть его в корпус печки, после радиатора, уже почти на выходе из отопителя. Так вот, при стабильной температуре двигателя 90 градусов, обычным краником, даже штатным, можно добиться стабильной температуры на выходе. Счас речь не будет идти о погрешностях моего датчика температуры от БК, НО:

Привожу некий список температур на выходе из печки (двигатель 90*)и комфорта езды, при первой скорости улитки (у меня 4 скорости, резистор от шеви, переключатель от 10ки):

КРАНИК_____НА_УЛИЦЕ_____t,*_на_выходе_____КОМФОРТ
полн. откр.____0+15______80-83*______по нач. хорошо, потом африка (жарко, долго не проедешь)
закрыт_на_70%_-10+5_____72-75*______уже лучше, но все равно потом жарковато
закрыт_на_80%_+10+15_____60-65*______самая оптимальная т. При постоянной езде комфорт (ни холодно ни жарко)
закрыт_на_90%__0+10_____45-55*______в межсезонье самый оптимал, но ближе к зиме прохладно.

Используйте автоматическую систему управления климат-контроля только при работе двигателя.

1.6 Система климат-контроля ВАЗ 21213

1 – выключатель регулировки температуры;
2 – индикатор;
3 – выключатель auto;
4 – выключатель off;
5 – выключатель внешней температуры воздуха;

При работе системы в режиме auto, если температура воздуха в салоне уменьшается до требуемой температуры, компрессор кондиционера автоматически выключается. Для эффективного рассеивания конденсата с внутренней поверхности стекол в холодную погоду, включите режим "a/c".

Система Климат Контроля автоматически управляет температурой воздуха, скоростью вентилятора, распределением потока воздуха, и компрессором кондиционера. Температура может быть установлена с точностью 0,5° c в пределах 18–32° c.

Выключатель режима auto

Система Климат Контроля автоматически управляет температурой воздуха в салоне автомобиля в режиме auto. При нажатии кнопки auto, загорается контрольная лампа auto.

Ручная установка режима работы

Когда Система Климат Контроля работает в режиме auto, нажимая кнопки,
, или выключите ручную установку режима, при этом загорается контрольная лампа manual.
Когда кнопки , , или нажаты, соответствующие функции управляются независимо, в то время как поддерживается автоматическое управление других функций. Чтобы возвратить систему в автоматический режим, нажмите кнопку auto.

1.6 Система климат-контроля ВАЗ 21213

Выключатель off

Кнопкой off система Климат Контроля выключается (компрессор и вентилятор). Когда off нажат, внешняя заслонка вентиляционного отверстия автоматически закроется (система подачи воздуха будет работать в режиме рециркуляции воздуха .

Переключатель распределения потока воздуха

1.6 Система климат-контроля ВАЗ 21213

1.6 Система климат-контроля ВАЗ 21213

1.6 Система климат-контроля ВАЗ 21213

1.6 Система климат-контроля ВАЗ 21213

Переключатель регулировки температуры

1.6 Система климат-контроля ВАЗ 21213

1 – нажать для увеличения температуры

2 – выключатель регулировки температуры

3 – нажать для уменьшения температуры

Рекомендуется установка в течение года приблизительно 25° c.

Установка температуры остается даже после выключения зажигания. Однако, если отсоединены провода от аккумулятора, температура будет установлена автоматически на 25° c.

Желаема температура устанавливается нажатием выключатель регулирования температуры: для поднятия температуры нажмите верхний конец выключателя, и низкий конец выключателя, для уменьшения температуры
Одно нажатие выключателя изменяет температуру на 0,5° c. Температура может быть установлена в пределах 18–32° c.

Переключение скорости вентилятора

1.6 Система климат-контроля ВАЗ 21213

Переключатель скорости вентилятора имеет 5 положений: положение auto и 4 различный положения скорости вентилятора.
Для выбора желаемой скорости вентилятора, последовательно нажимайте кнопку. При этом происходит последовательное увеличение, а затем уменьшение скорости вентилятора, до режима auto.

Выбор режима вентиляции

1.6 Система климат-контроля ВАЗ 21213

Выбор режима вентиляции происходит при нажатии на кнопку

Происходит циркуляция воздуха внутри салона автомобиля, без поступления свежего воздуха. Этот режим используется для быстрого нагревания или охлаждения воздуха в салоне автомобиля. Индикация режима определяется по загоранию контрольной лампы .
Подача свежего внешнего воздуха в салон автомобиля. Когда система кондиционирования воздуха работает в режиме auto, автоматически включается режим подачи свежего воздуха. Индикация режима определяется по загоранию контрольной лампы .

Климатическая установка представляет собой совокупность штатного отопителя и подсоединенного к нему фреонового кондиционера, имеющих общую систему забора и распределения наружного воздуха с единым управлением, соединенного с узлами и деталями автомобиля монтажными и электрическими элементами. Климатическая установка работает в двух основных режимах: охлаждение и нагрев.
При работе в режиме максимальной нагрузки кондиционер обеспечивает понижение температуры в салоне на 5. 12°С относительно наружной температуры воздуха в зависимости от интенсивности солнечной радиации, влажности воздуха и количества человек, находящихся в салоне.

Примечание: внешний вид блока управления кондиционированием и вентиляцией может отличаться в зависимости от года выпуска автомобиля. Ниже предстпавлено два варианта.

Вариант 1 (начиная с 2020 г.)

блок кондиционера нового образца


Блок управления кондиционером и вентиляцией

Для установки желаемой температуры воздуха в салоне поверните рукоятку 13а по часовой стрелке для повышения (красная зона), против часовой стрелки для понижения (синяя зона).
Для обеспечения эффективной работы системы кондиционирования её необходимо включать на короткое время (5-10 минут) не реже одного раза в месяц (при положительной температуре окружающего воздуха).

Максимальное охлаждение кондиционером

В режиме охлаждения салона не рекомендуется:
- устанавливать температуру воздуха в салоне с разницей от наружной температуры воздуха более 10-12°С, особенно при коротких переездах в городском цикле;
- направлять потоки охлажденного воздуха в сторону головы. на открытые участки тела, так как это может привести к переохлаждению и последующему заболеванию;
- направлять поток охлажденного воздуха на ветровое стекло, что вследствие большой разницы температур может вызвать запотевание

Экономичная эксплуатация кондиционера и прочие рекомендации описаны ниже.

Вариант 2 (до 2020 г.)

кнопки для управления кондиционером


Рис. 26. Органы управления климатической установкой

Переключатель режимов работы вентилятора 1 трёхпозиционный. При нажатии на плечо клавиши до первого фиксированного положения включается малая скорость электровентилятора, а до второго фиксированного положения - высокая скорость. При включении наружного освещения загорается лампа подсветки символа клавиши.


Выключатель кондиционера 8. Кондиционер включается нажатием на плечо клавиши. При включении режима кондиционирования загорается контрольный световой индикатор, расположенный в клавише.

ВНИМАНИЕ!
Кондиционер работает только при работающем двигателе, когда температура наружного воздуха не ниже плюс 5°С и при нажатой в одно из положений (1-я или 2-я скорость) клавише 1 (т.е. при включенном электровентиляторе).
Запрещается включать кондиционер при температуре наружного воздуха ниже 0°С на холодном двигателе.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Включение кондиционера при езде по гористой местности, в тяжелых дорожных условиях или с прицепом может привести к перегреву двигателя. Следите за положением стрелки указателя температуры охлаждающей жидкости двигателя на комбинации приборов. При достижении стрелкой указателя температуры красной зоны необходимо выключить кондиционер. Иначе возможно повреждение или полный отказ двигателя. Так как компрессор системы приводится от двигателя автомобиля, то при работе кондиционера возможны небольшие изменения в работе двигателя (изменение оборотов холостого хода коленчатого вала двигателя в момент включения/ выключения кондиционера, снижение мощности двигателя при движении).

Нижний рычаг управления климатической установкой 3 предназначен для управления забором воздуха в отопитель:
- в крайнем левом положении приток воздуха снаружи закрыт;
- в крайнем правом положении приток воздуха снаружи открыт.

ВНИМАНИЕ!
Приток воздуха снаружи может быть закрыт только на непродолжительное время, так как при этом свежий воздух в салон не поступает, от дыхания людей со временем ухудшается качество воздуха в салоне. Это может привести к сонливости водителя и пассажиров.
В целях обеспечения безопасности по обзору запрещается закрывать приток свежего воздуха в режиме отопления.

Средний рычаг управления климатической установкой 4 предназначен для распределения потоков воздуха:
- крайнее левое положение (обдув из центрального сопла) рекомендуется для режима кондиционирования салона, при этом заслонка регулировки подачи воздуха в зону ног (рычаг 6) должна быть закрыта;
- крайнее правое положение (обдув ветрового и дверных стекол из центрального дефростера и боковых дефлекторов) - рекомендуется для разморозки и оттаивания стёкол салона и. как вариант, распределения воздушных потоков при кондиционировании.

Верхний рычаг (управление краном отопителя) 5 предназначен для регулировки температуры воздуха, поступающего в салон в режиме отопления:
- крайнее левое положение - кран отопителя полностью закрыт, воздух в отопителе не нагревается;
- крайнее правое положение - кран отопителя полностью открыт, воздух в отопителе нагревается максимально возможно;
- располагая рычаг в промежуточных положениях, можно отрегулировать температуру воздуха на выходе из отопителя.

Рычаг управления заслонкой подачи воздуха в зону ног 6 предназначен для направления потоков в ноги водителя и переднего пассажира:
- вверх - закрыто;
- вниз - открыто.

Рукоятка терморегулятора кондиционера 7 предназначена для регулирования температуры выходящего в салон воздуха в режиме охлаждения. При необходимости изменить температуру в салоне необходимо повернуть рукоятку:
- по часовой стрелке - для уменьшения температуры воздуха (холоднее);
- против часовой стрелки - для увеличения температуры воздуха (теплее).

ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ И ВКЛЮЧЕНИЕ КОНДИЦИОНЕРА

1. Завести двигатель.

2. Перевести верхний и средний рычаги управления климатической установкой и вентиляцией в крайнее левое положение. Нижний рычаг должен находиться в крайнем правом положении.
Открыть центральные сопла.

3. Включить переключатель 1 вентилятора на максимальный режим работы.

4. Включить кондиционер выключателем 8. вывести терморегулятор 7 в крайнее положение по часовой стрелке. Должна загореться подсветка выключателя.

Кондиционер работает в циклическом режиме. Терморегулятор по достижении температуры на испарителе +4°С выключает компрессор посредством электромагнитной муфты, при повышении температуры включает его. При этом подсветка на выключателе 8 периодически гаснет и загорается, а температура воздуха на входе в салон поддерживается автоматически в пределах производительности климатической установки.

После стабилизации температурного режима можно регулировать температуру воздуха в салоне с помощью рукоятки терморегулятора 7 и/или переключателем режимов работы вентилятора отопителя 1. Поток охлаждённого воздуха регулируется с помощью рычагов управления вентиляцией. После достижения комфортной температуры можно переключить клавишу 1 вентилятора в положение минимальной скорости для снижения уровня шума.

ВНИМАНИЕ!
Климатическая установка имеет раздельные отопительный и охлаждающий контуры, поэтому не следует включать кондиционер при открытом кране отопителя, равно как и открывать кран отопителя при работающем кондиционере. Для эффективного нагрева/охлаждения воздуха эти устройства должны включаться раздельно. По той же причине при включении кондиционера сразу после закрытия крана отопителя или при открытии крана отопителя сразу после выключения кондиционера изменение температуры воздуха происходит с некоторой задержкой. Период перехода с режима отопления на режим охлаждения (и наоборот) может занимать до нескольких минут. Это не является дефектом.

Подача охлажденного воздуха в ноги водителя и пассажира не предусмотрена конструкцией кондиционера.

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Экономичная эксплуатация климатической установки

Привод компрессора климатической установки осуществляется от двигателя автомобиля, поэтому его работа в режиме охлаждения воздуха влияет на расход топлива. Чтобы, по возможности, сократить время использования кондиционера, необходимо выполнять следующие рекомендации:
- при высокой температуре воздуха в салоне перед поездкой необходимо проветрить его, открыв на короткое время окна или двери;
- для повышения эффективности охлаждения при включении функции охлаждения всегда закрывайте окна, люки и заслонку регулировки подачи воздуха в зону ног;
- если комфортная температура воздуха внутри салона автомобиля может быть достигнута без включения холодильной установки, то предпочтительнее использовать режим вентиляции;
- рекомендуется защищать автомобиль от излишнего нагрева под солнцем естественным образом: парковать автомобиль в тени или применять на стеклах специальные защитные экраны (жалюзи).

Во избежание простудных заболеваний от переохлаждения не рекомендуется охлаждать воздух внутри салона ниже, чем на 8. 10 °С по сравнению с температурой наружного воздуха. Не рекомендуется направлять поток охлажденного воздуха непосредственно на участки тела, это может привести к локальному переохлаждению.

Для обеспечения эффективной работы системы кондиционирования её необходимо включать на короткое время (5-10 минут) не реже одного раза в месяц (при положительной температуре окружающего воздуха).

Видео

Читайте также: