Киа оптима тюнинг своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

В этой статье вы узнаете о чип-тюнинге и установке ремонтного катализатора на Kia Optima 2.4 GDI (188 л.с.). И немного о том, почему принципиально важно удалять катализатор даже на практически новых Kia & Hyundai.

Причины, по которым владельцы KIA обращаются к нам:

  1. Катализатор на современных корейских авто изготовлен из очень хрупкой керамики, и его осколки могут попасть в мотор через выпускные клапана. Поэтому уже на малых пробегах желательно его удаление.
  2. Увеличить мощность мотора до 10%, убрать паузы при нажатии на газ, сделать разгон более плавным.

Как частицы катализатора попадают в мотор?

Уже на пробеге в 10-15 тыс.км. верхний слой коллекторного катализатора начинает разрушаться. А плохое топливо и короткие поездки по городу способствуют ускорению этого процесса. При этом, есть риск попадания осколков катализатора в двигатель.

Это происходит чаще всего в момент запуска или остановки мотора. В такт выпуска некоторые выпускные клапана могут быть приоткрыты (таковы настройки фазовращателя), и именно через них частицы катализатора попадают в цилиндры. Поршень идет вниз, в цилиндре создается разряжение, и газы (с керамикой) засасываются в мотор через чуть приоткрытые выпускные клапана.

Поршня начинают растирать керамику по стенкам цилиндров. Царапается хон, могут появиться глубокие задиры. В некоторых случаях частиц катализатора засасывает в мотор настолько много, что этот абразив попадает в масляную систему двигателя.

Это ведет к повреждению всех трущихся деталей (распредвалы, вкладыши, масляный насос). Финал один — дорогостоящий ремонт или замена двигателя (от 120 тыс. рублей и выше, в зависимости от модификации и характера повреждений).

Почему для удаления катализатора стоит обратиться именно к нам:

  • профессиональная аргоновая TIG сварка;
  • бережное отношение к автомобилю;
  • аккуратность, и защита кузова от царапин;
  • пожизненная гарантия на сварные швы;
  • качественные ремонтные катализаторы или пламегасители.

Чип-тюнинг Kia Optima 2.4 Gdi. Установка ремонтного катализатора вместо заводского

Чип-тюнинг Kia Optima 2.4 Gdi. Установка ремонтного катализатора вместо заводского

Так выглядит разрушенный катализатор

Чип-тюнинг Kia Optima 2.4 Gdi. Установка ремонтного катализатора вместо заводского

А это осколки катализатора в нижней части коллектора

Диагностика

Обязательная и бесплатная процедура в нашем сервисе — это диагностика и эндоскопия двигателя. Проверяем исправность всех датчиков, ГРМ и других систем автомобиля. В случае выявления — даем рекомендации по их устранению.

Эндоскопия двигателя проводится, чтобы убедиться в отсутствии задиров на стенках цилиндров. Если мы обнаруживаем критичные повреждения, то направляем такие автомобили к официальному дилеру для ремонта по гарантии (отметим, что дилеры лишь в единичных случаях согласовывают ремонт или замену мотора по гарантии).

Проверка мотора в нашем тюнинг ателье практически полностью исключает появление повышенного расхода масла после удаления катализатора. Такое случается, когда катализатор удаляют без проверки двигателя и тогда, когда в двигателе уже есть задиры. Поршневые кольца не плотно прилегают к стенкам цилиндров, и через такие участки начинает засасывать масло в камеру сгорания.

Чип тюнинг исправного автомобиля дает самый ощутимый, качественный и безопасный результат. Вы получаете максимальную (безопасную) мощность и высокую надежность. Такую работу не придется переделывать в другом месте.

Чип-тюнинг 2.4 GDI (модификация)

Блок управления SIM2K-250,251, устанавливаемый на KIA Optima и Sportage 2.4 GDI, мы начали перепрошивать с сохранением дилерской гарантии одними из первых.

На сегодняшний день у нас накопился большой опыт работы с этим блоком и данным мотором. Это значит, что мы гарантируем получение максимально безопасного и ощутимого прироста мощности.

Прошивка многократно протестирована и настроена совместно с одним из лучших разработчиков тюнинг-программ для данного вида двигателей. Результат, который она дает, нравится всем нашим клиентам. Это самый безопасный и комфортный вариант чип-тюнинга. Чтобы сохранить дилерскую гарантию, мы копируем контрольные индикаторы (CVN) заводской прошивки. Наш софт не отличить от серийного.

Все работы производим с помощью сертифицированного оборудования от лучших производителей и без вмешательства в электронику. Мы даем пожизненную гарантию на то, что установленная тюнинг программа не слетит и не вызовет сбоев в работе электроники.

Чип-тюнинг Kia Optima 2.4 Gdi. Установка ремонтного катализатора вместо заводского

Чип-тюнинг Kia Optima 2.4 Gdi. Установка ремонтного катализатора вместо заводского

Чип-тюнинг Kia Optima 2.4 Gdi. Установка ремонтного катализатора вместо заводского

KIA Optima 2.4 GDI имеет сложный блок управления, за который берется не каждый сервис

Установка пламегасителя или ремонтного катализатора

Пробег этой Kia Optima 95 тыс.км. Катализатор начал разваливаться, и его осколки попали в нижнюю часть коллектора. К счастью, хон в двигателе оказался в нормальном состоянии.

Существует два варианта удаления катализатора:

Если хон в порядке, и с момента покупки автомобиля вы не наблюдаете повышенного расхода масла, то самым надежным и доступным по цене вариантом будет установка пламегасителя. Он гораздо надежнее любого, даже оригинального катализатора.

  • Установка ремонтного металлического катализатора.

Если вы наблюдаете повышенный расход масла (от 300 мл на 1 тыс.км. и выше), хон имеет повреждения (форма цилиндра уже не круглая), то в данном случае лучше подойдет установка ремонтного катализатора. Он создает повышенный газовый подпор (как и оригинальный катализатор) и не провоцирует увеличение расхода масла. Расход масла будет таким же, как и с разрушающимся оригинальным катализатором.

Особенность конструкции мотора 2.4 GDI в том, что повышенный расход масла является для него допустимой нормой. Сам производитель допускает расход до 1 литра на 1 тыс. км. (всё из-за больших тепловых зазоров). Поэтому в данном случае выбор пал на установку ремонтного катализатора.

Чип-тюнинг Kia Optima 2.4 Gdi. Установка ремонтного катализатора вместо заводского

Чип-тюнинг Kia Optima 2.4 Gdi. Установка ремонтного катализатора вместо заводского

Устанавливаем ремонтный катализатор вместо разрушенного заводского

Чип-тюнинг Kia Optima 2.4 Gdi. Установка ремонтного катализатора вместо заводского

Чип-тюнинг Kia Optima 2.4 Gdi. Установка ремонтного катализатора вместо заводского

Посмотрите на качество сварных швов

Процесс удаления катализатора

Аккуратно демонтируем выпускной коллектор, разрезаем его корпус и извлекаем катализатор. Далее тщательно зачищаем место сварки с помощью шлифовальной машинки. В корпус коллектора ввариваем ремонтный катализатор с применением аргонно-дуговой сварки (TIG) и профессионального сварочного аппарата. На наши сварные швы мы даем пожизненную гарантию.

На автомобилях с 2015 года выпуска устанавливается два катализатора. Второй магистральный катализатор установлен под днищем. Он не представляет угрозы и будет функционировать дальше. Поэтому от автомобиля после прогрева не будет идти тяжелого запаха выхлопных газов.

Результат доработок Optima

  • безопасный и ощутимый прирост мощности и крутящего момента до 10%;
  • мгновенная реакция мотора на педаль газа, как при старте с места, так и при разгоне с ходу;
  • динамичный разгон с низких оборотов;
  • устранили толчки при переключениях АКПП, даже в момент интенсивного разгона;
  • снижение расхода топлива при спокойном стиле езды на 0.5-1 литр;
  • более быстрые и безопасные обгоны на трассе.

Результат установки ремонтного катализатора:

  • навсегда устранен риск поломки двигателя из-за попадания в него осколков катализатора;
  • избежали повышенного расхода масла;
  • звук выхлопной системы остался прежним;
  • нормы токсичности почти не отличаются от заводских.

Чип-тюнинг Kia Optima 2.4 Gdi. Установка ремонтного катализатора вместо заводского

  • сохранение дилерской гарантии;
  • быстрое и качественное выполнение работ;
  • пожизненная гарантия на чип-тюнинг и сварочные швы;
  • тест-драйв 30 дней, в ходе которого можно вернуть деньги;
  • современное оборудование и тюнинг программы от ведущих разработчиков;
  • высокий уровень сервиса;
  • аккуратные и квалифицированные мастера;
  • бесплатное такси по городу в обе стороны.

Оптима поехала заметно быстрее уже во время первой тестовой поездки. В момент ускорения приятно вжимает в сиденье, и больше не нужно беспокоиться по поводу двигателя с катализатором.

Почитайте отзыв владельца данного автомобиля:

Чип-тюнинг Kia Optima 2.4 Gdi. Установка ремонтного катализатора вместо заводского

Спасибо за ваши отзывы!

Также предлагаем вам посмотреть наше видео о том, как увеличить ресурс аналогичного двигателя 2.4 GDI на примере Hyundai Sonata:

Kia Optima 4-го поколения, получивший заводское обозначение JF. Автомобиль выпускался с 2016 по 2020 год, претерпев единственный рестайлинг в 2018. После обновления модель модернизировалась по множеству параметров, при этом линейка моторов осталась без изменений.

В этой статье мы расскажем про чип-тюнинг Kia Optima (JF) в комплектации с атмосферным бензиновым двигателем объемом 2.4 литра. Мотор развивает заявленную заводом-изготовителем мощность 188 л.с. 241 Нм и известен под кодовым обозначением G4KJ. Также, данным силовым агрегатом комплектуются автомобили Kia Sorento Prime (UM), Kia Sportage (QL), Hyundai Santa Fe (TM), Hyundai Sonata (LF), Hyundai Tucson (TL).

На Киа Оптима (JF) 2.4 GDI применяется электронный блок управления двигателем Siemens Continental SIM2K-250, построенный на базе процессора TC1782F. Перед работами по чип-тюнингу обязательно делаем минимальную входящую диагностику электронных систем на наличие ошибок неисправностей. Чип-тюнинг проводим со снятием и вскрытием ЭБУ.

Сам контроллер находится под капотом, между корпусом воздушного фильтра и блоком предохранителей. Демонтаж не сложный и занимает не более 15-20 минут.

Снятый блок управления двигателем требуется вскрыть. Делаем это предельно аккуратно, чтобы оставить за собой как можно меньше следов и не повредить элементы расположенные на самой плате. Следующим этапом, подключаемся к нужным контактам на плате и разъёме блока управления для обхода внутренней защиты от тюнинга. Только после этого открывается доступ к чтению и записи памяти процессора, где и находится программа управления двигателем. На будущее, в прошивке возможно отключение защиты, что в последующем дает возможность работать с конкретным автомобилем через разъем диагностики OBD2.

Модифицированную прошивку подготавливаем исходя из пожеланий клиента, учитывая особенности двигателя и трансмиссии, чтобы отрицательно не повлиять на их ресурс. В результате чип-тюнинга Kia Optima (JF) 2.4 GDI расчетное увеличение мощности составляет 9% к лошадиным силам и 7% к крутящему моменту. Такой незначительный прирост положительно сказывается на собранности автомобиля и комфортности его управления. Отмечается улучшение динамики в зоне низких и средних оборотов двигателя. Сглаживаются всевозможные провалы. Сам разгон становится мягче и эластичней. Улучшается отклик от нажатия на педаль акселератора.

В цифрах:
Было 188 л.с. ➡ Стало ~204 л.с.
Было 241 Нм. ➡ Стало ~258 Нм.

Результат:
Расчетный прирост мощности 9% к лошадиным силам и 7% к крутящему моменту.

В данном случае прирост составил ~+16 л.с. ~+17 Нм.

В результате улучшена динамика разгона во всем диапазоне оборотов двигателя, преимущественно на низких и средних нагрузках. Сглажены провалы на старте и при переключении передач. Сглажены ямы и провалы на самом разгоне, за счет чего движение и ускорение получается более мягким и эластичным. Улучшена скорость реакции от нажатии на педаль акселератора. Режим кондиционирования при включении менее сказывается на потере мощности. В спокойных режимах езды возможно несущественное снижение расхода топлива.

Также на данном автомобиле возможно:

  • Евро 2/Decat, Программное отключение контроля исправности катализатора, при этом отключается второй (нижний) датчик кислорода лямбда зонд. Делается для последующего физического удаления каталитического нейтрализатора без применения всевозможных обманок.

Внимание! Чип-тюнинг возможен только со снятием и последующем вскрытием электронного блока управления двигателем.

Ориентировочное время работ 2 часа.

Результат чувствуется сразу при выезде из бокса!

Для организаций занимающихся чип-тюнингом возможна покупка нашего готового проверенного решения программы управления на базе следующих индентификаторов:

Чип тюнинг АКПП на KlA OPTIMA

Чип тюнинг АКПП на KlA OPTIMA QF 2 . 0 T‑GDI 6 AT

Владелец, поразмыслив над ситуацией, решил не ремонтировать коробку, а искать исправную коробку на вторичном рынке. Спустя какое-то время он нашел и приобрел коробку от KIA OPTIMA 2 . 0 T‑GDI, с девственным пробегом всего в 800 км., по очень привлекательной цене.

Но… В первый же день после установки, снова появились толчки в трансмиссии, которые перешли в удары, и история повторилась…

Когда мне позвонили с дружественного сервиса по ремонту автоматических трансмиссий и попросили посмотреть данный автомобиль, я не смог отказаться, так как неисправность меня очень заинтересовала.

При помощи сканера Scanmatik 2 считываем коды ошибок в блоке управления трансмиссией (ТСМ):

Чип тюнинг АКПП на KlA OPTIMA

По логике управления ТСМ эти ошибки фиксируются, когда показания датчиков частоты вращения первичного вала не соответствуют показаниям датчика частоты вращения вторичного вала, умноженное на соответствующее передаточное число.

Берем сканер с возможностью отследить параметры и записать диагностические логи для дальнейшего анализа и выезжаем на тестовую поездку. После анализа собранных логов, получаю интересную картину неисправности: фактические и заданные значения передаточных чисел имеют разное значение. Цифры округлялись после нескольких расчетов, для более точного понимания передаточного числа.

Чип тюнинг АКПП на KlA OPTIMA

Чип тюнинг АКПП на KlA OPTIMA

Чип тюнинг АКПП на KlA OPTIMA

Чип тюнинг АКПП на KlA OPTIMA

Пятая передача – прямая. Тут всё ровно.

Чип тюнинг АКПП на KlA OPTIMA

Чип тюнинг АКПП на KlA OPTIMA

Чип тюнинг АКПП на KlA OPTIMA

После поисков информации по базам АКПП, подтверждаем предположение, что владелец автомобиля сделал неправильный выбор, заказал и установил коробку передач A 6 LF 2 от другой модификации автомобиля – KlA OPTIMA JF 2 . 0 T‑GDI, передаточные числа которой как раз соответствуют измеренным значениям:

Чип тюнинг АКПП на KlA OPTIMA

Коробка передач A 6 LF 2 (автоматическая, 6 ‑ти ступенчатая, класс Extra HeavyDuty) устанавливалась на автомобили с дизельными и с бензиновыми двигателями с турбонаддувом. Коробки передач отличались комплектующими и программным обеспечением, подобранными под оптимальный крутящий момент двигателей. Отличались и настройки для автомобилей, предназначенных для разных рынков.

Что же делать в такой непростой ситуации? Две недели, отведенные на проверку и тестирование прошли, коробку продавцу уже не вернуть, поэтому клиенту было предложено произвести попытку изменения передаточных чисел в программном обеспечении ТСМ.

После записи прошивки, адаптации АКПП и тестовых поездок получили адекватную работу трансмиссии.

Выражаю благодарность Сергею Сапелину (aka Lrsp, SMS-Soft) и Владимиру Куликову (aka Bladerunner) за оказанную помощь в решении этой интересной проблемы.

Модель Optima, как и большинство других авто бизнес-класса, снабжена прямоточной системой выхлопа. В конструкции последней находится катализатор – элемент с небольшим сроком эксплуатации, но по очень солидной цене. Катализатор – это своего рода фильтр, роль которого заключается в переработке токсичных газов в безвредные. Многие специалисты уверены в том, что наличие катализатора в автомобилях 2013–2104 года совсем не обязательно, так как начиная с 2010 г. большинство производителей авто начали использовать обновленные передние глушители. Они не только подавляют звук, но и перерабатывают вредные выбросы авто. Именно поэтому многие механики считают катализатор результатом требований стандартов Евро-3 и отводят ему довольно малую роль в выхлопной системе авто.

Также этот элемент служит очередным препятствием воздуху, который выбрасывает двигатель машины. Поэтому, удалив катализатор, мы облегчим выход переработанным парам, что увеличит мощность Kia на 10–15 л. с. Помимо этого, двигатель Optima начнет звучать немного громче и агрессивнее, что обязательно оценят любители уличных гонок. Единственный минус такого тюнинга заключается в том, что с удалением катализатора пропадет охлаждение выбрасываемых паров, что отрицательно скажется на других звеньях выхлопной системы Киа. К счастью, решить эту проблему несложно, установив вместо штатной детали пламегаситель. Чтобы удалить катализатор в выхлопной системе Оптима, нам потребуется подготовить следующие инструменты:

  • набор ключей;
  • отвертки;
  • сварочный аппарат;
  • болгарку;
  • пламегаситель.


Удаление катализатора Kia Optima

Сначала нужно установить Optima на смотровую яму, так будет гораздо легче осмотреть авто и демонтировать выхлопную трубу. После этого берем ключи и начинаем снимать приемную трубу Kia. По очереди откручиваем крепежи, удерживающие катализатор, передний глушитель, среднюю трубу и задний глушитель. Далее аккуратно отсоединяем всю конструкцию и откладываем в сторону.

Следующим шагом станет вырезание катализатора. Для этого устанавливаем под приемную трубу небольшой твердый предмет и болгаркой срезаем часть трубы, соединяющуюся с катализатором. Откладываем отрезанный кусок в сторону и начинаем отпиливать катализатор с другой стороны. После этого привариваем вместо катализатора пламегаситель. Последним этапом тюнинга станет монтаж выхлопной трубы обратно в днище Киа с обязательной проверкой каждого крепежа.

Так как Optima относится к бизнес-классу, то тюнинг салона авто будет носить, скорее, эстетический, нежели функциональный характер. В кабине есть практически все приспособления, призванные облегчить управление модели и сделать эксплуатацию Киа более комфортной. Среди полезных аксессуаров для тюнинга, которые можно дополнительно установить в салон Оптима, можно отметить видеорегистратор с антирадаром и зеркало с камерой заднего вида.


Замена штатной обшивки авто

Еще один эффективный вариант тюнинга салона – это замена сидений авто спортивными креслами. Бытует мнение, что такие детали не комфортные и подходят далеко не каждому водителю. Отчасти это правда, на рынке действительно есть кресла, рассчитанные на большие нагрузки. Комфортно сидеть в них не получится, так как эти детали очень твердые. Однако есть спортивные сиденья повышенной комфортности, которые подойдут каждому автовладельцу. Они сделаны из мягких материалов и абсолютно не затрудняют посадку и высадку водителя и пассажиров.

В установке кресел ничего сложного нет. Для замены необходимо демонтировать штатные сиденья Kia, после чего очистить посадочные места. Затем механизм крепежного рычага обезжиривается и можно приступать к установке новых кресел. При монтаже рычаги протираются смазочным материалом, после чего сиденья окончательно крепятся на штатные крепежи.

Стоит быть очень внимательным как при покупке, так и при монтаже сидений. Если Optima оборудована сиденьями с подогревом, то для замены стоит приобретать спортивные кресла с такой же функцией. При замене подключаем провода точно так, как это указано в инструкции.

2 Замена стоек в передней части Optima

После доработки выхлопа Киа можно приступать к улучшению подвески машины. Так как корейская модель – переднеприводная, то больше всего износу поддаются стойки в передней части авто. Как показывает практика, лучше всего для замены штатных деталей на Optima подходят детали от Kia Carnival 2013–2014 г. в. Они рассчитаны на более габаритные авто, из-за чего смогут выдержать большие нагрузки. Кроме того, стойки от Carnival гораздо лучше пружинят, из-за чего эксплуатация Оптима станет гораздо комфортнее даже на бездорожье. Для тюнинга авто нам потребуется подготовить:

  • пассатижи;
  • набор ключей;
  • монтажную лопатку;
  • молоток;
  • маркер;
  • домкрат.


Улучшение подвески Киа Оптима

Далее нужно пометить положение верхнего болта регулировки, после чего выбить его гайку. Таким же способом выбиваем нижний болт. Затем отводим поворотный кулак в сторону, не натягивая тормозной шланг. Отворачиваем крепежные гайки верхней опоры и снимаем амортизационную стойку Kia. После этого устанавливаем новую деталь и собираем конструкцию в обратном порядке. Аналогичным образом проходит замена стойки для второго переднего колеса.

Чип тюнинг АКПП на KlA OPTIMA QF 2.0 T‑GDI 6AT

Владелец, поразмыслив над ситуацией, решил не ремонтировать коробку, а искать исправную коробку на вторичном рынке. Спустя какое-то время он нашел и приобрел коробку от KIA OPTIMA 2. T‑GDI, с девственным пробегом всего в 800 км., по очень привлекательной цене.

Но… В первый же день после установки, снова появились толчки в трансмиссии, которые перешли в удары, и история повторилась…

Когда мне позвонили с дружественного сервиса по ремонту автоматических трансмиссий и попросили посмотреть данный автомобиль, я не смог отказаться, так как неисправность меня очень заинтересовала.

При помощи сканера Scanmatik 2 считываем коды ошибок в блоке управления трансмиссией (ТСМ):


По логике управления ТСМ эти ошибки фиксируются, когда показания датчиков частоты вращения первичного вала не соответствуют показаниям датчика частоты вращения вторичного вала, умноженное на соответствующее передаточное число.

Берем сканер с возможностью отследить параметры и записать диагностические логи для дальнейшего анализа и выезжаем на тестовую поездку. После анализа собранных логов, получаю интересную картину неисправности: фактические и заданные значения передаточных чисел имеют разное значение. Цифры округлялись после нескольких расчетов, для более точного понимания передаточного числа.

Читайте также: