Катер со стационарным двигателем своими руками

Обновлено: 06.07.2024

Строил лодку четыре года, 26 августа 2017 года спустил на воду лодка 9 метров, пластиковая, самострой , ширина 2.6 .

Самодельная лодка из фанеры "Сом". Фанера 6 мм. 16 листов - ( 1525*1525 мм.) Всего ушло 15кг. эпоксидной смолы .

Постройка алюминиевого катера за 4 минуты. Постройка Куинтрикса, Quintrex . Воронежские катера. Катер своими .

в этом видео будет рассказано о постройке катера таймень 710 "круиз". стоимостью 550 000 руб и 650 000 руб эконом .

Катер сделали своими руками, испытывали на Финском заливе Форт Константин (г. Крондштадт). Во второй части будет .

Выводы Вывод В этом видео я расскажу вам о катере отечественного производства за 600 000 р от Псковской судоверфи.

Собственное производство. Катер ручной работы. Более 10 лет опыт в создании водоизмещающих и парусных судов.

Привет друзья. Сегодня Максим заглянул в гости в компанию Эдвенчер Лэнд, которая спецеализируется по прадаже .

Всем здравствуйте. Вот решил завести свою тему на этом форуме,так как очень нужны советы опытных водомоторников.
В 2009 году загорелся идеей своего катера для коротких прогулок и длительных походов.Так как с финансами не очень хорошо к сожалению. было решено построить катер самостоятельно.Было много теории,серьёзная подготовка и т.д.В конечном итоге был выбран простенький проект из книжки "15 проектов катеров и яхт" 1963 г.-"Саламандра",маленько модернизирован и чуть-чуть изменён. В общем в 2011 г. был спущен на воду и оформлен в ГИМС вот этот катер . ..
К сожалению в2012 году очень пошатнулос здоровье и проект пришлос заморозить.
К счастью всё нормализовалос и проект можно продолжать.
И главный вопрос на данном моменте,это выбор движителя.Изначально планировалос ставить подвесной 40сильный двигатель.НО. оценив вес в загруженом состоянии и взвесив все "за" и "против",финансовая составляющяя тоже сыграла свою роль.Я всётаки склоняюс к стационарному мотору от toyota ED-4S..1.8литра объём и 115л.с,и угловая поворотная колонкам.Вот тут и пошли вопросы:
1)катер и меня 4.9м длинны и 1.86 ширины. если у японцэв такие маление уговые-повортные колонки.
2)Может ставил эсовский мотор-какие параметры теплообменника-интересует пощядь внутренних сигментов.
ну и ещё кучавсяких. Буду всем признателен за советы критику,также отвечу на интересующее вопросы

Респект за зделаное..но мне кажется бюджет явно больше лезет чем ,поискать готовый корпус..
я б подвесник и рассматривал на него..60-90 кобыл..
одна угл.колонка за 70 тыров ,а то и в гору вылезет..

бюджет по материалам-55т.р. по дну 5 слоёв стекловолокна,по бортам 3. Подвесник хорошая вещь,но 60л.с-за 150т.руб. тоже перевалит.А мотор у меня есть-коса комп. я сам менханик-электрик,много лет проработал в автомастерскаой. Хочется конечно подвеник,и места больше в кокпите останется,но непотянуть по деньгам. (

Двигателя есть разные, можно и гораздо дешевле найти в нормальном состоянии. Скажите а внутренняя часть не отворачивалась , не обклевалась стекломатом? Что-то хлибковато выглядит. Тоже считаю что стационар не для этого катера.

Большую работу сделал,молодец! Бэушный подвесник можно поискать,попадались 2-х тактники 90 л.с в районе 100 тысяч.Недорогая ПОК только с катера Амур будет. На японские ценник пипец. В Хабаровском фарпосте можно поискать.

Внутренняя часть необклеивалас,она обработана олифой-в планах покрыть всё яхтеным лаком.Хлипковато. кажется просто,обклеивал не Т11-13,а добротным промышленным стекловолокном-марку к сожалению непомню.На днище ушло почти 60кг смолы XYD-127.Когда со стапеля снимали-даже не хрустнул ниразу,это без внутренних деталей.За прочность яспокоен.
Б/у подвесник в хрошем состоянии найти очень сложно,в сибири прямо бум какойто на водную технику.Тащят очень много со Владивостока.Многие отговаривают-по солёной воде походило,считай надо ремонтировать.И так я всётаки специалист по двигателям-я предстовляю на каких режимах он работает,и соответственно рессурс.Хороший мотор который местный,за дёшево никто неотдаст.
Есть другая идея.может и глупая.
По сути мне нужна основная деталь-редуктор с винтом.В нём всё есть-обе скорости,помпа и винт.Взять редуктор с 90ка и сочленить его. например с завареным диференциалом от жигулей,корпус с деталями для сочленения-сварить из стали и жести.С двигателем сочленить всё это приводом от авто.Диф от жигулей-конечно образно,передаточное число ненравится. но как идея мне кажется имеет право на жизнь.С точки зрения финансов,подешевле и того и того.С точки изготовления,я хорошо работаю слесарным инструментом и сваркой.Спроектировать,так то тоже техник по образованию-не космолёт же надо построить.Всё сам по сути. Хотелос бы ваше мнение почитать,может подскажет кто что.
И ещё маленький вопрос. Друг заказал с Владика катер. Ямаха 6 метров.Стационар Меркрузер 3.7-раритет пипец конечно ещё и непроворочивается,внутри весь ржавый. Так вот хотим его оттуда выдрать. Вопрос-Ногу ПОК надо снимать?или он так вынимается. место вроде есть.

Недавно правда вместе с катером продал 85 ямаха 81г выпуска 2х тактную двиг 80тыс состояние нового и откручиваться всё и ревизия сделана. Продавал давно ямаха 25 правда с длинной ногой за 35 тыс и тоже древняя а состояние идеал. Просто искать нужно. Если нормально обслуживали то будет ходить много лет. Бывает и свежие сгнившие и подъёмник не рабочий и болты срываются все. Нужен порядочный продавец на дальнем востоке и он подберёт то, что нужно. По стационару выкинуть сразу и не мучится. Делайте выносной транец грамотно и будет бегать. Снять отдельно можно думаю.

Стационар дешевле подвесника никак не выйдет. А наработаешься вволю. С неизвестным результатом. А, нет, один результат- 100% будет- уменьшение полезного объёма.

Пока занимались корпусом, пришёл мотор на катер. Он был весь в сборе, с навесным оборудованием. На моторе стоял генератор, стартер, маховик, корзина сцепления, диск сцепления, насос гидроусилителя руля.

Работа началась с того, что подвесили мотор на гидравлическую кран-балку (в простонародьи гусак). Она на колёсах, и в таком виде мотор удобнее примерять к подмоторному отсеку и передвигать по гаражу. Сразу сняли корзину сцепления и диск сцепления, насос гидроусилителя. На месте, где крепился насос гидроусилителя, остались отверстия; чтобы закрыть их, были заказаны алюминиевые заглушки.

Подкатили гидравлический гусак к подмоторному отсеку катера, о котором говорилось ранее, сделали предварительную примерку. Оказалось, поддон упирается в днище, поэтому сняли его с мотора, сняли маслозаборник, его тоже надо было укорачивать. Сделали замеры, насколько необходимо укоротить поддон и маслоприёмник. Через два дня нам привезли готовый обрезанный поддон и укороченный маслозаборник и две алюминиевые заглушки для места крепления насоса гидроусилителя.

Заглушки сразу были прикручены на своё место через герметик. Также поставили на место маслозаборник и поддон с новой прокладкой. Поменяли ремень ГРМ вместе со всеми роликами и натяжителями. Залили новое масло в двигатель и прикрутили новый масляный фильтр. Сливной штуцер под масло был приварен на поддон сбоку. Когда мотор будет стоять в подмоторном отсеке катера, к сливной пробке будет не подлезть. Ещё раз примерили мотор уже с подрезанным поддоном, работа удалась.

В металлопрокате был куплен лист железа толщиной 18 мм. Из него будет изготовлена переходная плита. Когда я привёз плиту домой, я сделал из картона её шаблон. Перенёс его на лист железа и отдал на завод резать. На переходную плиту будет крепиться стартер; буду придумывать, как сделать опорные лапы слева и справа.

Пока изготавливали плиту, я, не теряя времени, из уголка сварил подрамник. Он в точности повторяет подмоторный отсек катера, который будет на него укреплён.

Привезли готовую переходную плиту. Она была прикручена к блоку мотора. На неё прикрутил стартер. После подсоединил аккумуляторы и попробовал, будет ли стартер крутить маховик. Всё работает. Беньдикс стартера, за который я больше всего переживал, выскакивает и втягивается назад самостоятельно, без закусывания.

Далее были закуплены трубы для изготовления лап мотора и углы труб 90° и 45°. Там же на металлобазе был закуплен кусок листа, толщиной 12 мм для изготовления лап. Работа закипела. Выставили в уровень горизонта подрамник. Подрамник был установлен в подмоторный отсек катера для примерки лап. Сверху опустили мотор и наклонили его вперёд под углом 6°. Замеры производили лазерным уровнем. Зафиксировали всё в таком положении и приступили к изготовлению лап. Были куплены 4 амортизационные подушки, по две на каждую лапу. Играя поворотами углов труб, мы создали оптимальную конструкцию для них и прихватками приварили их в этом положении. Передние были готовы. Задние лапы изготавливались таким же образом. После примерки были сделаны ещё кое-какие доработки: подрезали, урезали, далее всё обварилось двойным швом. Потом всё встало на свои места. Под каждую лапу были установлены весы (взял у знакомых) и на них был опущен мотор. Таким образом, я проверил нагрузку в кг на каждую. Она была одинаковая.

Изготовление лап заняло две недели. Результатом проделанной работы я был доволен.

Примечание: такой результат был получен не сразу. Очень я с ними намучался. Работа с подрамником для подмоторного отсека катера была завершена. Далее я приступлю к изготовлению валов (шрузов) и крепёжных элементов. Чуть не забыл, сам подмоторный отсек в катере был предварительно покрашен. Работы с катером ещё много, но энтузиазма ещё больше, чем работы. И работа эта меня завлекает.






Если вы хоть раз видели различные видео о том, как сделать лодку, то вы могли заметить , что материалов для этого применяется очень много и все они разные.


Мы перечислим лишь основные из них и расскажем о каждом поподробнее.










  • Деревянные лодки.
  • Резиновые лодки.
  • Алюминиевые лодки.





Сиденья

Теперь остались лишь последние штрихи — сиденья и внешняя отделка. Во время работ стоит заранее проделать отверстия в досках. Это поможет избежать появления трещин в дальнейшем.


Самодельная лодка из дерева

Дерево является самым распространённым и любимым материалом для лодок у рыбаков.


И это не просто так, лодки из дерева самые прочные и чувствуют себя хорошо на плаву, изготовлена из экологически чистых материалов и не расходует много природных ресурсов.


При грамотной эксплуатации и правильном, добротном хранении, лодка из дерева может вам прослужить достаточно долгое время.









Ход работы

Если вы не обладаете глубокими знаниями в данной области, то советуем вам вооружиться интернетом и полезной литературой по чертежам из дерева.


Если у вас есть программы и поддержкой построения моделей в 3D, например 3D Paint, то это тоже можно применять для чертежей и примерной проектировки всех моделей.










Как вы уже поняли, чертёж является главной составляющей вашей работы. Ведь когда построен чертёж, сделать всё, что там указано верно и без ошибок уже не представляет большого труда.


В том случае, если вы не можете или по какой-либо причине не уверены в своём чертеже, то лучше не рисковать и обратиться к специалистам.


Кроме чертежа, вам понадобится стандартный набор столярных инструментов, которые всем известны (молоток, гвозди и т.д)


Главное — это грамотный и правильный чертёж, а остальное уже пойдёт как по накатанной и вы уже поймёте, как самому сделать лодку.


Сборка

Теперь, когда основа готова, вам следует приступить к окончательной сборке конструкции. Надо особое внимание уделить правильной форме лодки. Для этого установите сначала распорку, а по бокам согните борты. Для этого вам могут понадобиться веревка и пара подручных.

Итак, теперь самое трудоёмкое — подгонка под нужный размер и форму. Это сможет занять много времени. Но, понемногу, вы добьетесь необходимого результата. Теперь стоит закрепить борты и спилить лишнее.


Резиновая лодка

Резина тоже является довольно-таки распространённым материалов в изготовлении самодельных лодок. Лодка из резины славится большой грузоподъёмностью и небольшими затратами бюджета при её изготовлении.











Поэтому, лучше всего купить уже готовую лодку без каких-либо рисков, благо цена на такие лодки довольно-таки приемлемая, чем потом мучиться при её собственном изготовлении.


Всё же, если вы решили пойти на риск и делать резиновую лодку самому, то ту всё тоже отталкивается в первую очередь от чертежа.


Если вы сделаете грамотный чертёж и воплотите его в жизнь, применяя все нужные материалы, то получите пригодное и качественное изделие. Но, повторимся, риск очень велик.


Предназначение и поэтапное изготовление

Пластиковое маломерное судно предназначено преимущественно для рыбалки. Его можно также использовать для водного туризма, спортивного направления. Условия эксплуатации лодки на воде: волна не более 60 см высотой, сила ветра – до 4 баллов по десятибалльной шкале. Судно из стеклопластика – это прекрасная альтернатива надувным лодкам.

На первом месте среди плюсов стоит прочность, которая превосходит данный показатель алюминиевой лодки того же класса. Такое судно прослужит долго, при должном уходе – до 20 лет. Корпус из стеклопластика имеет отличную гидродинамику и форму, обладает высокими физико-химическими свойствами. Ремонт вполне осуществим своими руками. Одним из наиболее важных преимуществ пластиковой лодки является возможность ее изготовления в соответствии со своими желаниями.

Стеклопластик – единственный материал, позволяющий самому создать форму любой сложности. Самостоятельное конструирование днища дает возможность оснастить его реданами любой конфигурации. Можно добиться максимальной эффективности ходовых качеств судна, расположив реданы в наиболее подходящих местах. Кроме того, по дизайну самодельная лодка будет отражением характера ее владельца.

Фанерная лодка


Существует метод изготовления самодельной лодки из фанеры и стеклопластика, когда пластик используется лишь для наружного покрытия лодки. Но эта технология не оправдывает себя. Лежащий под пластиком слой фанеры быстро набирает влагу, что увеличивает вес судна. Происходит быстрое разрушение фанеры из-за воздействия микроорганизмов и процесса расслоения, ведь по прочности фанера значительно уступает пластику.

Как сделать лодку? Аккуратно соблюдая все правила, даже новичок сможет осуществить эту задачу. Технологический процесс простой и бюджетный. Корпус судна создается за счет пропитанного полимерным составом армирующего наполнителя.

Материалы и чертеж

Сырьевые материалы, используемые в качестве армирующего наполнителя при изготовлении каркаса:

  • основа корпуса, борта – ровинговые стеклоткани TP-07, TP-03, TP-056;
  • локальное укрепление отдельно взятых участков – конструкционные стеклоткани T-11, T-13.

Процесс пропитки стеклоткани


Стеклоткань продается пропитанной жирным составом. Чтобы ткань лучше пропитывалась связующим, замасливатель следует удалить при помощи бензина, уайт-спирита или ацетона. Обезжиренную ткань просушивают около 2-4-х часов на воздухе.

Для склеивания армирующего материала понадобится смола. В отрасли судостроения используется три разновидности смол: эпоксидные, винилэфирные, полиэфирные. Наиболее важные характеристики смол при строительстве стеклопластиковой лодки из любого типа волокна – это адгезия и пропитываемость.

Дешевым вариантом является использование полиэфирной смолы, позволяющей создать цельный элемент из стеклопластика за одну операцию. Можно применить смолу TM Ashland. Для создания декоративного, с защитными свойствами покрытия корпуса, понадобится гелькоут. Также потребуется фанера толщиной не менее 1,2 см, обладающая влагостойкостью.

Изготовление лодки невозможно без наличия грамотного чертежа. Проектирование будущего плавсредства можно осуществить с помощью программы Автокад. Сначала создается 3D модель, затем схемы шпангоутов, выкроек. Готовые чертежи берутся на специализированных сайтах, в интернете. Теперь можно начинать делать стеклопластиковую лодку своими руками.

Матрица

Непосредственно производственный процесс изготовления стеклопластиковой лодки своими руками начинается с постройки матрицы. Сначала изготавливается каркас, на который крепятся шпангоуты. Далее их следует обить двенадцатимиллиметровой фанерой, стараясь добиться как можно более ровной поверхности. Края лодки делают более жесткими, для бортов применяют двойной слой фанеры.

Каркас лодки


Теперь необходимо долго и тщательно выравнивать борта с использованием полиэфирной шпатлевки. Нужно исключить все погрешности, чтобы конструкция лодки была устойчивой. Можно работать специальными шпателями-шаблонами.

На этапе выравнивания матрицы можно предусмотреть такую важную деталь лодки, как киль. Он обеспечивает ровное движение весельной или моторной лодки, исключая вертлявость. Изготовленный из дерева самодельный киль заливают полиэфирной смолой.

Посредством разметки выявляют все погрешности построенной матрицы. Наждачкой выравнивают и зачищают края, придавая будущему судну симметричность. Готовая очищенная от грязи форма обезжиривается, на нее наносится антиадгезионный состав в 4 слоя. Он необходим в качестве разделителя, не допускающего прилипания смолы к поверхности формы.

Покрытие гелькоута

После высыхания восковой прослойки наносится гелькоут, который является внешней поверхностью лодки. Это ответственный момент, от которого зависит внешний вид судна. Гелькоут обеспечивает защиту от царапин, ультрафиолета, потертостей. Наносить его нужно, добиваясь равномерного покрытия, избегая пузырьков и потеков. Теперь можно приступать к укладке раскроенных деталей на полностью высохший слой гелькоута.

Изготовление корпуса

Раскрой ткани осуществляется отрезанием полотен, соответствующих длине корпуса. Полотна для укладывания вдоль ватерлинии и киля, не должны иметь стыков. Если произойдет удар о препятствие, то материал в этом месте способен задраться, а затем отслоиться. Следует оставлять припуски при раскрое по кромкам для укладывания внакрой. Чтобы сшить куски стеклоткани для получения необходимой длины, можно использовать стеклянные нитки, выдернутые из кромки материала, либо пропитанные олифой льняные.

Силовой каркас и пол

Чтобы усилить корпус необходимо проложить три деревянных бруска вдоль формы, которые затем покрывают двумя слоями стекловолокна. Монтаж шпангоутов производят через каждые 30 см, также нанося на них стеклоткань.

Необходимо создать двойное герметичное дно, делающее лодку непотопляемой даже в случае переворачивания. Пол обшивается фанерными листами с влагостойкими свойствами. Готовый пол покрывается парой слоев из армирующей ткани, с обязательной пропиткой полимерной смолой. Составу дают полностью высохнуть.

Завершающий этап

Остается извлечь готовую лодку из формы, обрезать припуски, зашлифовать поверхность, смонтировать крышу и брус для защиты бортов. Можно сделать также дополнительные элементы: сидения, весельные крепления, ящички. Используя стеклопластик, своими руками можно изготовить любые необходимые аксессуары для судна. После этого приступают к покраске.

Аналогичным методом изготавливаются своими руками катера из стеклопластика. Конечно, чертеж и конструкция катера сложнее, чем лодки, и усилий потребуется больше. Зато стоимость самоделки обойдется вполовину меньше, чем такого же готового судна.

Лодка из алюминия

Алюминиевые лодки отличаются от других своей надёжностью и долговечностью.


Главными минусами, из-за которых рыбаки мало используют этот материал это то, что алюминий достаточно дорог и его очень трудно достать.


А так же, на изготовление уходит намного больше времени, чем на изготовление лодок из других материалов, поэтому если вам нужна прочная, качественная и долговечная лодка, то лучше присмотритесь к деревянному варианту. Это сэкономит ваше время и деньги.


Фото советы как сделать лодку

Читайте также: