Капиталка двигателя 4jg2 своими руками

Обновлено: 08.07.2024

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

4JG2 vs 4JX1. За и против.

Модератор: kwife

4JG2 vs 4JX1. За и против.

А вот в результате хотелось бы услышать отзывы владельцев/ремонтников 4JG2 и 4JX1, имевших проблемы с чем-то, касающемся мотора. Что делали, во что вылилось и почему это случилось? Попрошу владельцев 4JG2 не писать про 4JX1, а владельцев 4JX1 — про 4JG2 (конечно, если обоими двигами не владели). А владельцев всего остального просто послушать, а то опять будет тема, в которой ничего не понять



Двигатель Isuzu 4JG2 3 л/120 л. с.

Создавался производителем Isuzu двигатель 4JG2 под конкретные модели внедорожника Bighorn и Wizard вместо 4JG1T. Трехлитровую версию 4JG2 с 1991 года начали использовать в пятидверных внедорожниках. Старый 2.8 л дизель 4JG1T остался для комплектации трехдверных внедорожников. В 1998 году вышел мощный дизель новой серии 4JX1 с двумя распредвалами и 14 клапанами. Им заменили обе предыдущих версии турбированных моторов.


Технические характеристики 4JG2 3 л/120 л. с.

Для обеспечения 120 л. с. и 270 Нм в дизеле использована рядная схема двигателя и турбина с интеркуллером. Разработчики Isuzu применили в двигателе следующие технические решения:

    нижнее расположение единственного распредвала ДВС;

верхнее расположение 8 клапанов (впуск и выпуск на каждом из 4 цилиндров);


Обрыв ремня ГРМ для движка 4JG2 не проходит бесследно: либо поршень без цековки гнет клапана, либо изгибаются штанги толкателей коромысел. Заводская форсировка за счет установки интеркуллера с турбиной всегда надежнее, чем модернизация, выполненная в гараже своими руками. Благодаря наддуву, производителю удалось увеличить мощность до 120 л. с.

В таблице собраны технические характеристики 4JG2:

город – 17 л/100 км

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 80 Нм, 167 Нм (коренной) и 40 Нм, 63 Нм (шатунный)

головка цилиндров – две стадии 45 Нм, 120 Нм

В руководство пользователя внесены сроки ТО и описание параметров турбированного дизеля. Кроме того, мануал содержит всю необходимую информацию для того, чтобы капремонт и обслуживание можно было осуществить собственными силами – фото и инструкции каждой операции.

Масло

Крайне важно заправляться только тем составом, который рекомендует производитель. По вязкости в двигатель желательно лить 10W40 и выше. Среди производителей, которые выпускают идеальное масло для этого агрегата, можно выделить — Valvoline, BP, Castrol. Зимой надо использовать чистую синтетику, летом — можно сэкономить на полусинтетике.

Замена масла должна проводиться как можно чаще. Движок старый, поэтому если менять смазку каждые 5-6 тыс. км пробега, то прослужит еще лишние сотню тысяч. В процессе обязательно устанавливать новый масляный фильтр. Среди рекомендованных:

  • Nipparts J1313014;
  • Champion COF100271S;
  • Magneti 153071762180.

Особенности конструкции

Для этого силового привода важной особенностью является наличие турбины. В двигатель 4JG2 заложены технические решения:





Произвести капитальный ремонт можно собственными силами в гараже. Удачно скомпонованное на корпусе движка навесное оборудование этому не мешает.

Стоимость

На сайте Group Intelcar продается оригинальный, новый движок в комплектации Long block (кривошип, поршни) и Short block (все части пакета с коротким блоком плюс ГБЦ, распредвал, клапанный механизм).

Цены представлены ниже:

  • блок в сборе с головкой — 2600 долларов без доставки;
  • короткий блок — 2100 долларов без стоимости доставки.

Замена 4jg2 на контрактный двигатель будет правильным решением. Капитальный ремонт старого мотора в большинстве случаев оборачивается более крупными расходами и отсутствием гарантии на длительную работу.

Плюсы и минусы

В сравнении с предыдущими версиями, устанавливавшимися на внедорожники Isuzu, характеристики двигателя улучшены, однако имеются некоторые минусы конструкции.


Гильзы должны вставляться в блок от руки, без запрессовки, что позволяет сохранить их геометрию без дополнительной механической обработки во время капремонта.

В принципе, устройство ДВС обеспечивает высокий эксплуатационный ресурс, однако расход ГСМ изначально высокий.

Плюсы

Этот мотор хорошо доработан, отличается следующими преимуществами:

  • гильзы можно ставить от руки, что дает возможность сохранить форму деталей без дополнительных действий в процессе ремонта;
  • надежность — 400 тыс. км пробега и больше, при грамотном уходе и обслуживании;
  • неприхотливость к различным нагрузкам, мощь — недаром ставится на рамные внедорожники и пикапы.


Список моделей авто, в которых устанавливался

Производителем Isuzu мотор 4JG2 создан для внедорожников:

  • Trooper/Bighorn – 2 поколение, полный привод, для внешних рынков (Азия, Европа);
  • Wizard/Rodeo – первое название для внутреннего рынка, второе для внешнего, внедорожник комплектации S, LS и XS;
  • Amigo/Mu – 1 поколение вседорожников 3 и 5 дверных, только для рынка Японии;
  • Vega/Cameo – трехдверный вседорожник;
  • ELF – фургон и бортовой грузовик;
  • KB – пикап с одинарной, полуторной и двойной кабиной.


Сторонними производителями дизель с турбонаддувом использовался в следующих автомобилях:

  • Opel Frontera Sport – название вседорожника Mu на европейском рынке;
  • Honda Jazz – второе обозначение для внутреннего рынка модели Amigo;
  • Holden Frontera Sport – для Австралии и Океании;
  • Vauxhall Frontera Sport – для Великобритании;
  • Landwind X9 – копия китайского производителя JMC, выпускается с 2005 года по лицензии;
  • Chevrolet Rodeo/Frontera – в Соединенных Штатах;
  • Honda Passport – для внешнего рынка;
  • HSV Jackaroo – среднегабаритный внедорожник;
  • Holden Monterey – внедорожник австралийского филиала Ford;
  • Vauxhall Monterey – внедорожник для Великобритании;
  • Honda Horizon – первый внедорожник производителя;
  • Acura SLX – комфортабельный вариант Хонда Горизонт максимальной комплектации;
  • SsangYong Korando Family – бюджетный вариант внедорожника китайского автопрома;
  • Subaru Bighorn II – полноприводный 5 дверный внедорожник J-класса.


Все указанные модификации авто имеют сходные очертания кузова, класс, эксплуатационные характеристики и весят примерно одинаково.

На каких авто двигатель 4jg2

Устанавливался двигатель на следующие автомобили:

  • пикап Isuzu Faster 3;
  • 3- и 5-дверный внедорожник Isuzu 4jg2 MU;
  • полноразмерный джип Opel Monterey;
  • классический рамник Isuzu 4jg2 Trooper/Bighorn (Бигхорн 4jg2).


Популярность данного агрегата в том, что его можно ставить также на другие автомобили — Ниссан Атлас, Исузу Эльф и т. д.

Регламент обслуживания 4JG2 3 л/120 л. с.

Турбированный двигатель 4JG2 следует обслуживать в обозначенные сроки:

  • ремень зубчатый ГРМ и поликлиновые ремни навесного оборудования требуют замены через 80000-120000 км;
  • рекомендовано регулировать винтами тепловые зазоры клапанов после пробега 30000 км;
  • фильтр топливный ходит в среднем 40000 км;
  • изготовителем назначена прочистка вентиляции картера через год;
  • разработчик рекомендует менять масляный фильтр и смазку двигателя через 10000 пробега;
  • по установкам производителя следует менять фильтр воздушный раз в год;
  • антифриз с завода эффективен около 40000 км, затем присадки начинают разлагаться;
  • ресурс свечей движков составляет 20000 пробега;
  • стенка выпускного коллектора может прогореть через 60000 км.


Даже при наличии интеркуллера и турбины, увеличивающих количество навесного оборудования, доступ к узлам для обслуживания остается открытым.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

В силу конструкционных особенностей мотор 4JG2 в момент обрыва ремня ГРМ на высоких оборотах с вероятностью 50% гнет клапана, а в остальных 50% случаев гнет штанги, которыми управляются коромысла. Остальными типовыми неисправностями турбодизеля считаются:

3) поломка подушек

3) замена подушки двигателя

Благодаря тому, что цилиндры изготовлены из гильз, а не выточены внутри блока, повышается ремонтопригодность и снижается трудоемкость капремонта.

Технические характеристики бензинового 2.0 Mazda LF17

Двигатель Mazda LF17 2.0л


Двигатель Mazda LF17 2.0л
Двигатель внутреннего сгорания Мазда LF17 обладает следующими ТТХ:

  • точный объем (см³) – 1999;
  • мощность (л.с.) – 140-150;
  • крутящий (Н*м) – 180-190;
  • степень сжатия – 10.8;
  • система питания – распределенный впрыск;
  • особенности мотора LF17 – DOHC;
  • блок цилиндров – R4;
  • ГБЦ – 16 из алюминия;
  • диаметр цилиндра (в миллиметрах) – 87.5;
  • ход поршня (в миллиметрах) – 83.1;
  • в приводе газораспределения – цепь;
  • гидравлические компенсаторы, турбина, изменение фаз газораспределения – не предусмотрены;
  • топливо – бензин АИ-95;
  • объем, марка смазочного вещества в моторе (л) – 4.3, 5W-30;
  • класс экологичности – Евро-4;

ориентировочный ресурс (тысяч км) – 320.

Расход топлива

Расход топлива

Показатели потребления бензина двигателя LF17 представим на примере двух машин:

Весна, сезон, а с короновирусом все встало
Попробую расшевелить темку. Созрел я вынести на обсуждение свои личные исследования и доработки по корейским двигателям.
Первый двигатель G4KD я разобрал уже 3 года назад. Занимался чисто тойотовскими двигателями, редко брался за другие, но клиент уговорил, клиент был давний, до этого две тойоты у меня ремонтировал.
Сразу разговор зашел о изучении проблемы, интернет хоть и не кипел информацией, но про задиры доставать владельцев начали.
Первая же разборка двигателя и изучение показало что задиры идут не столь от перегрева, сколько от недостатка масляного тумана. Как это определяется не буду распространятся, но опыта и образования хватает чтоб это утверждать. А при исследование шатуна сразу бросилось в глаза что на нем нет сверления для разбрызгивания масла на нагруженную стенку при ходе поршня вниз. Подобные поршни я уже встречал, но там обязательно стояли масляные форсунки. Здесь же ни того, ни другого
Вобщем далее писать много букв лень. Мое решение проблемы:

вид1.jpg

вид2.jpg


По тому первому двигателю знаю лишь одно: машина проехала около 70 тысяч и была продана. Никаких намеков на задиры и стуков на холодную не наблюдалось. Просто владелец не любит ездить на одной машине более 5 лет.
С тех пор практически две трети двигателей в капремонт идут киа-хундай, тойоты не ломаются и проезжают по 350 тысяч до капремонта, что сильно не интересно. Намного приятнее возится с свежими машинами, чистыми движками и откручивающимся крепежем

MerTV

Член КИА клуба

За все время что ко мне попадали G4KD я вел статистику и аналитику. Такой вот у меня бзик. И понял что производитель сделал за время выпуска этих моторов некоторые модификации шатунов. Чтоб мотор не приходилось менять по гарантии, а отодвинуть все до пробегов в 100 тысяч и более. Жаль у меня нет фото третьей модификации шатунов, но они редкие и попадались всего пару раз.
У первых шатунов не было проточки на шейке. Масло из под вкладышей разбрасывалось спонтанно по кругу, куда попадет. С такими шатунами у меня моторы попадались с задирами и в 60 тысяч километров. К 100 тысячам они гарантированно гремели поршнями. Производитель добавил проточку на шейке и масло с вкладыша стало более направленно центробежной силой лететь в верх попадая на нагруженную стенку. Есть модификации с проточками с обоих сторон.

передняя сторона.jpg

задняя сторона.jpg


С внедрением модифицированного шатуна проблема отодвинулась за 100 тысяч и стала проявлятся намного позже. Машины стали приезжать с такими шатунами с пробегами и 150 и 170 тысяч.

MerTV

Член КИА клуба

Так что знайте : производителю известны проблемы и он их решает только так чтоб машина прошла гарантию. Чтоб это ходило долго и счастливо ему не надо.
Чем же сверление в шатуне лучше маслофорсунок?
Маслофорсунки не работают на холостом ходу на горячем двигателе. Пробки с кондиционером сильно повышают температуру масла, оно сильно разжижается, молотя без увеличения оборотов масляного тумана становится недостаточно для смазки поршня, который тоже работает на верхних границах температуры. Отсюда и получается ход поршня пои нагрузке при полусухом трении и задиры. Маслофорсунка начинает работать при увеличении оборотов двигателя и давлении около 2 килограмм. Это около 2000 оборотов на перегретом масле. Струя бъет в поршень, часть масла попадает через отверстия в поршне в маслоудерживающие кольца. Да, да, именно масдоудерживающие, если их называть грамотно, а не маслосъемные. И отверстия в них не для слива масла, а именно для улавливания масляного тумана при ходе поршня вниз. После такого масло в маслоудерживающем кольце задерживается и работает на холостом ходу даже при недостаточном тумане. Но это смотря опять же сколько в пробке проходит времени от движения до движения. Чем жесче пробки тем больше вероятности полусухого трения.
Сверление же в шатуне работает именно на холостом ходу и средних оборотах. При высоких оборотах скорость вращения шатуна увеличивается и совпадение маслоканала на шейке коленвала с сверлением в шатуне становится на очень короткое время, недостаточное для создания струи. Но на этих оборотах уже разбрызгивания масла противовесами коленвала и вылетающего из под вкладышей становится достаточно доя полноценного тумана. Соответственно при борьбе с задирами сверление шатуна более предпочтительнее чем маслофорсунки.
А еще лучше вариант с каналом в шатуне и маслофорсунками. Что на данный момент я и практикую

Здравствуйте!скажите пожалуйста-какой пробег у авто после переборки двигателя?сколько примерно до начала Масложора проедет?

Здравствуйте. Около 15 тыс.на сколько хватит. Там видно будет. А контракт покупать двигатель , больше 100 стоит.

Какой натяг между гильзой м цилиндром?

Все правильно ,для других уроком будет (и подсказкой) а то начинаешь в сервисы звонить и спрашивать сколько чего будет стоить по мотору и тут начинается .

здравствуйте. а у исузи тропера 4jb2 двигатель 1993 год.
у них тоже гилза также. как у трактора.

Скажи пожалуйста ты когда отвёрткой выбивал задиры оставались на блоке?

Нет. Я их под дел, они легко вышли.

Доброго времени. А есть видео дальнейшей сборки?

@Валентин Бянкин тоже такая история была, с сапуна масло текло прям.

@Валентин Бянкин вкладыши были в хорошем состоянии, не стал менять.

У меня двигатель очень сапунит и плохо везёт, тоже думаю перебрать его

Вкладыши меняли на шатунах или нет?

Я без нагрева спокойно вытягивал

Ну и я так же грел когда вставлял :)

Я грел когда запрессовали.

Подскажите пожалуйста как вы снимали поддон, у меня перед на торсионах ,балка мешает. Хочу открутить подушки и поднять перед ДВС домкратом.

Да тоже откручивал и поднимал домкратом , чтобы вытащить поддон.

Добрый день, скажите гользы вы ставили они уже хомингованые? А, как вытаскивать гильзы пдскажите,я читал ниже но ни чего не понял.

@Александр Зубарев нет не слышал.

@aleks braz добрый ещё раз! Вы не слышали такую байкк или нет, ну в общем говорят если поставить пружины на ГРМ коромвсла, пружины должны быть мощностью давливания от 40 кг, то подымится мощность двигателя. Ни чего не слышали?

Добрый. Да хонингованые. Да тупо отвёрткой подагнул, и вытащил . Съемником это когда голый блок, ещё можно вытащить.

У гильзы есть размеры! Абы как их нельзя ставить! На блоке на каждом цилиндре есть свой размер! Исходя из этого и подбирается гильза на каждый цилиндр!

Уже год после двигатель работает, и не каких проблем

@aleks braz вы смотрели маркировку с размерами на блоке? К примеру 2в,2в,3в,2в(на самом блоке под гбц)

Вы о чём, на заводе будут точить блок под разный размер?

@aleks braz это понятно. в комплекте они не все одинаковые. у каждого цилиндра есть свой размер

В магазине продают комплектом,

а еще интересней какой получился тепловой зазор гильза-поршень. у мну как то было что зажало, поршни достал, а они как зеркало блестят значит зажатые были. 5-7 соток должен быть. я оправку на заводе заказывал из алюминия. из стали опасно бурт покоцать можно. А поршни на этих моторах ух как надо постараться испортить, мотор вихрекамерный вся тепловая нагрузка в ГБЦ самой вихрекамеры. ГБЦ быстрей треснет чем поршни оплавятся.

У меня шли туго в конце вообще прям колом встали бури немного выгнулся вниз, но когда с блоком встретился выправился

@андрей Метелёв не какая оправка не нужна

Нет отправка чтобы гильзу в цилиндр запресовывать

Оправка чтобы поршень в гильзу садить? Я купил оправку 500 руб. Все чётко заходят.

Приветствую. Поршень отпускал в гильзу, он проходит норм. Не задевает. Поставил все поршня, прокрутил за вал не клинит все норм.

Как ты их выпресовывал

@aleks braz а подскажите, слегка брызгать в заведенном состоянии,из щупа это у всех? У меня ельф из японии, сам привозил около 95 тыс пробег был. Брызгало. Но тяга хорошая, запуск зимой идеальный. Расход не больше 10 ти, груженый. Но в воздушном фильтре слегка есть место куда масло накидало. И в патрубке коллектора впускного масло. Как у вас было и как стало? Подскажите пожалуйста.

Знакомая ситуация кольца ломает и поршень ращзмазывает это когда маслофорсунка забивается и масло не поступает в днище поршня

Менять пришлось все гильзы, поршня.

Приветствую. Гильзу чуть подагнул сверху и вытащил. А сьемником вытаскивать это когда вала нет. Я на месте перебрал. У меня 3 поршень кольца пополам сломались, гильзу подрали. Масло через сапун вылетало.

Розничные магазины Легион-Автодата

всем привет,помогите решить проблему. авто исудзу визард ,изначально стоя двс 4jx1 который не радовал своим поведением. было принято решение заменить его на надежный и проверенный 4jg2 ,перед этим было прочитано некоторое количество интернет статей ,где люди делали такие рокировки и проблем ( с их слов) небыло.после установки другого двс столкнулись с проблемой подключения акпп ( в настоящее время акпп работает в аварийном режиме) ,в мануале который удалось найти( Бигхорн с таким же двс и акпп) сведения оч.скудные,по схеме видно что с блока двс на блок акпп уходят два провода,а вот какие параметры они несут не сказано,распиновка блоков и цвета проводов разные. Может кто сталкивался с данной проблемой и владеет информацией ,поделитесь буду признателен.


Город укажите! Откуда вы?

я думаю это будет сделать оч.сложно,старый блок управления двс со всеми лишними проводами были удалены из подкапотного пространства. остались лишь провода идущие на свечи,температуру и датчик давления масла.

блок двс не нужен ,нужен блок акпп, его распиновка в мануале. наити провод для самодиагностики,наити выход на лампочку овердрайв,и запустить самодиагностику.

смотрите мануал-электро схему.насос на 4жж2 электронный или простой? если простой то нужен датчик акселератора.У 4жикс1 он отсутствует.

тнвд простой ,под датчиком акселератора вы подразумеваете так называемый патенциометр который стоит сверху насоса? на жикс1 он тоже есть только вынесен отдельно на левый подкрылок,там встречаются трос газа и трос акпп. этот узел мы не убирали просто немного усовершенствовали ,теперь трос газа идет на тнвд ,с тнвд идет трос на данный узел с него далее на коробку.

кстати лампочки O/D там нет,как и кнопки,коробка имеет три соленойда,два на включение передач ,а третий на блокировку гидротрансформатора .
порядок включения передач соленойдами таков:
1 2
1. + -
2. - +
3. + +
4. - -
где плюсы это 12в.
Вроде нечего сложного но в тоже время попробуй заставь их работать через блок как положено.

alekcey234

В начале темы Модератор указал вам на нарушение правил - "откуда вы".
У нас пробивка ваших координат идет по США (Канзас, недалеко от Оклахомы). Вы оттуда?
Так напишите, нечего стесняться.

эбу акпп есть точно,стоит под магнитофоном.
в аварийном режиме включена третья передача ,постоянно подано питание на оба соленойда .
Спасибо за ссылку,такая книга есть.
Вчера ездил на одно сто которое занимается исудзу,да говорят переделывали такие машины,но секрет фирмы как,а в моем случае братся не хотят т.к после кого то переделывать это сложно:-(

с блока управления двигателем идет два сигнала.
один датчик положения дросселя
второй engine revolution sensor.
ну и лампу чек транс никто не отменял.

alekcey234 Всё верно, "аварийная" у неё третья передача, если ЭБУ АКПП работает(с отрубленным ЭБУ АКПП будет гидравлически 4 передача). Считайте коды, скорее всего будет ошибка по педали газа(По TPS) и по сигналу тахометра, без этих данных АКПП будет в "аварии". Судя по рисунку от DieselWorld54, надо рыть разъем Н8, с него идет ответвление на ЭБУ АКПП. 15 пин на эбу акпп - тахо сигнал, 28, 6 и 19 - это датчик полож.педали газа. Вам еще повезло, эту задачу осилить можно. Така у вас эти два датчика идут аналогом, а не по шине. У меня была проблема сложнее: устанавливал двигатель на Хонду,двиг от вариаторной машины, причём эбу мотора был раздельный с эбу акпп, общаются они по шине, кпп на машине механика. В результате ЭБУ Движка не видел "драйв" и не включал втэк.

Читайте также: