Как заклеить радиатор автомобиля пластик своими руками

Обновлено: 01.07.2024

Привет всем. Подскажите, пожалуйста, начал сочиться тосол из маленькой трещинки на пластиковой части радиатора. Чем лучше всего заделать ее? Есть ли холодная сварка для пластика или лучше заплатку наклеить на эпоксидку? Кто что использовал?

ГАЗ 3110i 2002г

я клеим штуцер для датчика температуры холодной сваркой
результат положительный.
только надо хорошо поверхность подготовить

Ничто не подходит. Радиатор постоянно меняет температуру а следовательно и размеры и его трясет - ничто не выдержит даже пайка не всегда выдерживает . какой уж тут клей.

Лучше всего не тратить время и силы а сменить радиа тор. если трещинка небольшая и сочиться не сильно - ездить так.

Да очень маленькая трещинка и сочится несильно. Давление в системе охлаждения ведь небольшое. И как-то не хочется заморачиваться с заменой радиатора. Просто если у кого есть положительный опыт борьбы с этим - поделитесь, плз.

не держат они нифига я на радиаторе печки пытался свищик залепенить. только наку получил)
зы: можно конечно залепить, но только ездить с открытой крышкой радиатора, что бы давление в системе было атмосферным.
зыы: Гриша прально говорит, или купить новый или забить.

Вынь клапан из пробки радиатора или расширительного смотря какая у тебя система - давление станет равно нулю..может на том все и ограничится

Температура кипения понизится со 115 градусов до 100 ( я надеюсь ты понимаешь что не ниже :-)) И часто ты ездишь с температурой 100 градусов ? :-)

Я бы запаял Снял бы радиатор, нашёл бы кусок прастмассы, поджёг и накапал бы на дырку, только так чтобы не горело то, что падает.. А всяческие там клеи помогают несильно, всё равно отваливается потом, так как очень большие перепады температур

Таким способом не запаяется. Пластик на радиаторе давольно тугоплавкий. Кусок который ты найдешь - вообще бог знает что - имхо по моему опыту - даже не прилипнет. Если иметь промышленный фен с игольным соплом то можно попытаться запаять радиатор сам с собой но положительный результат сильно маловероятен. Имхо место треснувшему пластиковому девайсу в помойке. -)

Ну, тогда уж скорее не Поксипол, а обычная Дзержинская эпоксидка. Только добавить в нее немного растворителя 646 для того, чтобы подрастворил пластмассу (если она вообще растворяется, но это легко проверить), и загустить каким-то минеральным наполнителем, типа охры или алюминиевой пудры, чтобы не стекала. И не греть при полимеризации для ускорения процесса, а дать растворителю испариться из неотвержденной эпоксидки.

"Чтоб считалось" - это нельзя назвать ремонтом! поксиполом можно отремонтировать разбитую статуэтку но не пластик на радиаторе ( максимум он сгодится при аварийном ремонте - что б доехать :-))

+1, не получится поксиполом при мне клеили на Мазде 323 раза 4ре :-))) Пара дней и отваливается.. просто сменили радиатор..

у меня на поксиполе держится птфка в бампере, обломаны были оба верхних кронштейнов. один приклеил, всесто второго (утерян) использовал планку из компректа дверного активатора. месяц+ уже держатся и ничего.
поксипол- великая сила.


сосед сырой резиной заклеивал держится уже пару лет, не течет совсем. Только вокруг должно все быть очень тщательно очищено и обезжирено.

Если у тебя тарелка дома с трещиной ты что с ней делаешь ? :-) А если бутылка ? :-) Нет нормальной однозначной технологии для ремонта пластиковых радиаторов. Уже не говоря о том что к технологии должны прилагаться руки и спец средства в виде инструмента :-)

Современные радиаторы в абсолютном большинстве изготавливаются из алюминия и пластмассы. Это идеальное сочетание для выполнения главной задачи – отвода тепла. Но в силу своего расположения, мелкое препятствие или залетевший камень могут вывести такой важный элемент системы из строя.

  • 1 Как найти трещину или место неисправности радиатора
  • 2 Внутренний ремонт радиатора химическим средством
  • 3 Как и чем заклеить пластмассовые части радиатора в авто
    • 3.1 Подготовка поверхности
    • 3.2 Использование клеящего вещества
    • 3.3 Как пользоваться холодной сваркой
    • 4.1 Пайка
    • 4.2 Меры безопасности

    Что в таком случае делать, рассмотрим ниже.

    Как найти трещину или место неисправности радиатора

    Когда трещина совсем маленькая, обнаружить место протечки антифриза можно элементарным осмотром на предмет источника потеков. Сильные повреждения также легко обнаруживаются на глаз.

    Читайте еще: Как самому сделать незамерзайку для авто в омыватель

    Если первичным осмотром выявить место протечки не получается, опытные мастера делают следующее:

    1. С патрубков снимают хомуты и демонтируют радиатор.
    2. Берут камеру от велосипеда или автомобиля, вырезают кусок так, чтобы ниппель был посередине.
    3. Патрубки плотно затрамбовывают тряпками.
    4. Потом через горловину наливают воду и закрывают вырезанной камерой, чтобы ниппель был посередине. Для удобства можно надеть хомут.
    5. Подсоединяется насос и качается воздух.
    6. Создаваемое внутри давление начнет вытеснять воду из трещины.

    Если место течи совсем маленькое, лучше дополнительно пометить ее маркером. После этого вытащить тряпки и слить воду. Остается только определиться с методом ремонта.

    Внутренний ремонт радиатора химическим средством

    Большинство специалистов не рекомендуют прибегать к данному способу. Тем не менее, когда нужно срочно ехать, а антифриз течет по асфальту, выбора особо и не остается.

    Кстати, метод сработает только с незначительными трещинами. Если в радиаторе торчит камень, то все дела придется отменить.

    Учитывая, что все химические средства работают по принципу давно проверенного дедовского способа, то будет проще обратиться к первоисточнику.

    Статья по теме: Почему течет масло из двигателя, как найти и устранить протечку

    Еще в советские времена, когда китайская химическая промышленность не обращала внимания на проблемы автолюбителей, приходил на помощь горчичный порошок. Он засыпается в горловину (при включенном двигателе). Так как жидкость в радиаторе горячая, он разбухает и заполняет трещину.

    Если горчица не внушает доверия, в автомагазине можно купить специальное для этих целей средство.

    Называются они по-разному: порошковый восстановитель, герметик для радиатора и т.п. Но, как уже говорилось, лучше использовать другие способы, потому что, как и где осядет порошок точно не предсказать, а забить несколько трубок он может с легкостью.

    Как и чем заклеить пластмассовые части радиатора в авто

    Вернемся к снятому радиатору. Если течь образовалась в пластиковой части, то считай пол дела сделано. Осталось подготовить поверхность, сбегать в магазин за специальным клеем или холодной сваркой.

    Подготовка поверхности

    Здесь никаких космических технологий применять не нужно. Просто надо удалить всю грязь и сверху протереть спиртом. Водка также подойдет. Главное, нужно помнить, что пластик тут очень тонкий и много силы прикладывать не стоит, иначе трещина может пойти дальше.

    Использование клеящего вещества

    Веществ для работ с пластиком в магазинах великое множество. Все они примерно одинаковые, так что заморачиваться с выбором не стоит, единственное, стоит обратить внимание, чтобы на нем было написано, что клей устойчив к воздействию агрессивных химических соединений.

    Технология работы также описана в инструкции к средству максимально подробно. Однако, стоит заметить, что, если пробоина достаточно большая или где-то затерялся кусочек корпуса, понадобятся дополнительные манипуляции. Например, некоторые наносят клей в несколько этапов, потихоньку наращивая утраченную часть.

    Большинство специалистов так делать не рекомендуют. Лучше найти кусок мягкого пластика и постараться засунуть его во внутрь трещины или приложить сверху и уже следом обклеивать это дело со всех сторон. Своеобразная латка.

    Обычно такие составы стоят не меньше 1000 рублей, так что стоит задуматься, целесообразен такой ремонт или проще поменять деталь полностью.

    Как пользоваться холодной сваркой

    Чаще всего для этих целей, конечно, берется холодная сварка. Работать с ней гораздо проще и внешне результат больше внушает доверия.

    Достаточно выдавить густую пасту на трещину и равномерно распределить любым плоским предметом (некоторые используют ватные палочки).

    В случае, если трещина большая. Лучше сначала нанести клеевую основу, наращенную поэтапно, а сверху закрепить результат холодной сваркой.

    Как запаять алюминиевый радиатор

    Если с трещиной в пластике справится любой желающий, то с пайкой дело обстоит сложнее. В первую очередь, проблему составляет наличие необходимого инструмента.

    Это надо знать: Как удалить воздух из системы охлаждения автомобиля

    Для пайки нужен сильный паяльник, который работает на температурах в 250 градусов. Плюс нужна паяльная лампа для предварительного прогрева металла и специальный флюс для работ с алюминием. Поэтому для такой операции лучше привлечь специалиста.

    Пайка

    В случае, если такой паяльник и лампа есть под рукой, остается раздобыть флюс, который не будет давать алюминию взаимодействовать с кислородом. Для этих целей лучше обратиться в магазин радиолюбителей. У них он уже приготовлен, остается только нанести.

    При желании сэкономить, можно сделать его самостоятельно из канифоли и металлических опилок (поточить ненужную железку напильником). Пропорция 1:2.

    Также нужно дополнительно подготовить припой из меди, цинка и кремния, пассатижи, мелкозернистую наждачную бумагу, ацетон.

    Радиатор нужно хорошо вымыть и высушить. После, порядок действий следующий:

    1. Зачистить место с трещиной наждачной бумагой.
    2. Следом обезжирить (без фанатизма).
    3. Хорошо разогреть место пайки. В это же время включить паяльник, чтобы он сразу был готов к работе.
    4. Аккуратно и равномерно нанести флюс на место трещины.
    5. Еще слегка прогреть его сверху.
    6. Ввести припой в зону флюса и произвести пайку круговыми движениями, при этом лучше вести паяльник от себя.

    Как заявляют мастера, использование обозначенного выше флюса делает зону пайки намного тверже самого алюминия.

    Меры безопасности

    Не стоит забывать, что используемые при пайке материалы при нагревании выделяют токсичные соединения, поэтому ремонтные работы нужно производить под вытяжкой или на улице. Наличие перчаток строго обязательно.

    Специалисты не рекомендуют заниматься пайкой радиатора в месте подсоединения патрубков, так как из-за нагрузки при эксплуатации, такой ремонт не будет долговечным.

    Перед началом ремонта следует оценить материальные затраты, на случай, если покупка всех необходимых материалов будет составлять значимую стоимость новой детали.

    На Субару Форестер, от радиатора с боку стоит пластмассовый бачек, на него одевается патрубок на двигло (сверху). На этом бачке появилась трещина. И капает антифриз. Герметики не берут. Подскажите, чем лучше залепить или запаять пластмасс. Менять то радиатор не хоцца.

    если москва то как вариант заказать металлический бачок вместо пластика. будет вечный. а для начала, если течь уже напрягает, надо сменить пробку.

    в мск делают на кутузовском "газосварочные системы"

    На Субару Форестер, от радиатора с боку стоит пластмассовый бачек, на него одевается патрубок на двигло (сверху). На этом бачке появилась трещина. И капает антифриз. Герметики не берут. Подскажите, чем лучше залепить или запаять пластмасс. Менять то радиатор не хоцца.

    К сожалению, пластик, используемый в системах охлаждения, не клеится ничем по 2-м причинам: во-первых, к нему ни один клей толком не пристает, а во-вторых, в системе всегда избыточное давление, поэтому рано или поздно заклеенное место вновь побежит. Поэтому - менять.

    Хорошенько подготовить поверхность (абразивными материалами).
    Зашкурить или мет.щёткой (на дрель) до появления царапин.
    Заклеить боксидной смолой, возможно закрепив смолу мелкой сеткой.
    (намазал, положил сеть, еще намазал)
    Возможно термостойкими шпаклевками.

    Спасибо за советы. Вот купил термостойкую замазку. Типа холодной сварки, написано до 215 градусов держит. Спецы тут советуют вначале еще паяльником заплавить, а потом замазывать. Интересно, потом в морозы не лопнет..

    Главное очень хорошо зашкурить и нанести царапины, чтобы было за что цепляться клею.

    мож на машинах 80-х годов и не лопались , но на Субару лопнет один хер. Я так делал, потом в один ен подходящий момент лопнул, и попандос, носился искал замену. Если хочешь пое. ся -клей.

    Короче, запаял я это дело паяльником, поверхность после этого всего стала неровной. И потом замазал одной фигней, типа холодной сварки. На упаковке написано, что термостойкая и применима к радиаторам. Ну пока стоит во дворе, сохнет:) Отвалится или нет, напишу:)

    мож на машинах 80-х годов и не лопались , но на Субару лопнет один хер. Я так делал, потом в один ен подходящий момент лопнул, и попандос, носился искал замену. Если хочешь пое. ся -клей.

    Ребята заклейки автогерметиками хватает на несколько недель, потом лопается сам геметик и течёт через него. Под действием давления трещина стремится раскрыться и герметик испытывает давление на разрыв. Слушайте методику: Надо трешину сшить скобками от монтажного степлера (это предотвратит раскрытие трещины под действием давления) затем сверху загерметизировать герметиком холодная сварка с бронзовым наполнителем, он самый прочный из всех что я проверял. Прошивка делается следующим образом: берёте одну скобку в плоскогубци и нацарапываете ей две полосы шириной со скобку над трещеной и под трещеной (прсто проведите ей от начала до конца трещены) делается это для того чтобы потом проколоть раскалённой иголкой отверстия в пластмассе по ширине скобок (степлер стенки бачка не пробьёт) в которые эти скобки вы и вставите с интервалом от 0,5 до 1 см. Далее надо тчательно протереть место от тосола и обезжирить ацетоном или спиртом. После чего полученный шов заделывается указанным выше герметиком. Такая заклейка, если качественно выполнена, ходит годами. Проверенно.

    Согласен с Витусом.У себя на Карине тоже заклеил эпоксидной смолой.со стеклотканью.Сегодня только))) Многие говорят держит.Буду пробовать.

    Была точь такая же проблема, в том же самом месте, на такой же машине как у автора. Секас закончился после замены бачка на алюминевый. Можно поискать родной от битой машины. Говорят даже что бачки есть в продаже:-/

    Заклеить, наверное, можно, но у меня ни разу не получалось надолго) Катаешься со скрытым гемороем, а когда выскочет не угадаешь)

    зщамазывал холодной сваркой помогало ненадолго. Крайний раз заклеил эпоксидкой с тканью сетчатой типа марли . но поплотнее , в несколько слоев. 3 месяца ездил , держит . н о сейчас же поменял на новый, а так нормально , пока держал. Правда не знаю что зимой бы было.

    Прошу помощи. чем заклеить радиатор пластмассовый, какой клей лучше?


    Silenser



    Silenser

    Прошу помощи. чем заклеить радиатор пластмассовый, какой клей лучше?

    Твои слова? Тебя за язык кто-нибудь тянул? Чего теперь говоришь, что клеить не нужно?
    2. Какой штуцер? при чем тут штуцер? ты вообще понимаешь, что такое штуцер? Или у тебя трубку выходную оборвало? Ну ты так и говори. Если мелкий скол, то его можно и обычным болтом с прокладкой резиновой задавить, а вот если дыра здоровенная или трещина? Каким штуцером ты ее закроешь? Только клеить. А вот клеить бесполезно. Что я и пытался до тебя донести.



    Real_Peper


    После такой процедуры трудно сломать по новой, а если новый радиатор, то эту поломку можно повторить

    Читайте также: