Как утеплить двигатель автомобиля на зиму своими руками приора

Обновлено: 28.06.2024

  • У остывшего моторного масла повышается вязкость (оно становится более густым), что приводит к масляному голоданию двигателя — низкому давлению подачи масла и недостаточной смазке элементов мотора. Это увеличивает их нагрузку и ускоряет износ. Индикатором непрогретого двигателя служат шумы под капотом, посторонние стуки, белый дым из выхлопной трубы. Если дым не исчезает после прогрева ДВС или вместо белого имеет черный или сизый цвет — стоит проверить машину на предмет неисправностей с мотором и топливной системой.
  • Длительный прогрев холодного двигателя вызывает повышенный расход топлива. Пока температура мотора ниже рабочей, он нуждается в обогащенной топливно-воздушной смеси (т. е. большему количеству топлива по отношению к количеству воздуха). Это можно заметить по повышенным оборотам на холостом ходу: по мере прогрева двигателя обороты снижаются, и автомобиль выходит на нормальное потребление топлива.
  • Пониженные температуры негативно сказываются на эффективности работы аккумулятора: батарея может не полностью отдавать заряд или не успевать восстанавливать его при коротких поездках. При сомнениях рекомендуется проверить и, при необходимости, зарядить аккумулятор.

Готовимся к морозам: как утеплить автомобиль самому

Конечно, идеальные условия для зимних ночевок автомобиля может обеспечить теплый гараж, однако есть он далеко не у всех. Поэтому многие водители применяют различные ухищрения, призванные смягчить последствия долгих стоянок в мороз.

Защита радиатора

Один из самых распространенных и простых способов снизить потери тепла — частично перекрыть доступ холодному потоку воздуха, проходящему через решетку радиатора. И на стоянке, и в движении мотор быстро теряет накопленное тепло, поэтому идея закрыть радиатор на зиму специальной заслонкой пользуется большой популярностью среди автомобилистов. Однако следует понимать ее плюсы и минусы.

Готовимся к морозам: как утеплить автомобиль самому

Прикрывать радиатор от потока холодного воздуха стоит только при температуре от -10°С и ниже, иначе есть серьезный риск перегреть мотор. Из этих же соображений не стоит устанавливать заслонку, если автомобиль большую часть времени проводит в заторах. Холодный воздух незначительно влияет на теплопотери авто, стоящего в пробках, зато при закрытой решетке ухудшается циркуляция воздушных потоков, необходимых машине для эффективного охлаждения. И даже если условия окружающей среды и эксплуатации автомобиля оправдывают применение заслонки, ее ни в коем случае не стоит устанавливать вплотную к радиатору, прижимать или крепить к нему — поток воздуха в любом случае должен постоянно перемещаться.

Таким образом, использование заслонки имеет смысл только при скоростном движении (например, по трассе) и только при устойчиво низких температурах.

Насколько эффективна установка заслонки на радиатор зимой — вопрос спорный. Некоторые автовладельцы не замечают никакой разницы, другие же отмечают положительные изменения, однако признаются, что эффект не такой значительный, как им хотелось бы.

Плюсы защиты радиатора:

  • Не требует крупных затрат (или вовсе бесплатна — при использовании подручных материалов).
  • Крайне проста в установке: заслонка устанавливается между бампером и радиатором или крепится хомутами к наружной декоративной решетке.

Минусы защиты радиатора:

  • Риск перегрева при долгом нахождении в пробках или при недостаточно низких температурах.
  • Снижение теплопотерь, как правило, очень незначительное.

Готовимся к морозам: как утеплить автомобиль самому

Вывод: установка заслонки не принесет значительного эффекта, если автомобиль не эксплуатируется в крайне сильные морозы (как, например, в Якутии, где нормальная для жителей температура может доходить до -40-50°С).

Автоодеяло

Большую популярность с момента своего появления на рынке завоевал утеплитель двигателя (автоодеяло) — специальное изделие из жаропрочных и негорючих материалов, которым укрывают моторный отсек. Толщина и качество материалов позволяют дольше сохранять тепло двигателя, поддерживать чистоту моторного отсека, несколько снижают уровень шума из-под капота.

Автоодеяло, выполненное из качественных материалов, безопасно к использованию, не требует никаких навыков или средств защиты, может выдерживать повышенную температуру (до +1200°С), предотвращает появление на капоте наледи от растаявшего снега.

Несмотря на бесспорную пользу от использования автоодеяла, стоит понимать и его ограничения: данное изделие хорошо подходит для ускорения прогрева двигателя и снижения теплопотерь при коротких остановках (например, на маршруте с несколькими стоянками длительностью по 3–4 часа), однако не спасет при длительных ночевках. Двигатель, укрытый автоодеялом, за ночь остынет так же, как и двигатель без утеплителя. И, разумеется, автоодеяло должно использоваться только при температурах ниже -10°С, чтобы не допустить перегрева.

Готовимся к морозам: как утеплить автомобиль самому

Плюсы автоодеяла:

  • Доступная цена.
  • Крайне простое в установке: достаточно накрыть расправленным одеялом моторный отсек и подвернуть его края по периметру.
  • Не дает двигателю остыть при краткосрочных стоянках (до 3–4 часов).
  • Слегка ускорит прогрев двигателя и сэкономит топливо при работе мотора на холостом ходу.

Минусы автоодеяла:

Термочехол для аккумулятора

Термобоксы для АКБ не получили такого распространения, как утеплители двигателя, но все же являются доступной опцией для автомобилистов, следящих за состоянием аккумуляторной батареи в своей машине. Действуя по тому же принципу сохранения тепла, что и автоодеяла, чехол для аккумулятора позволяет дольше поддерживать положительную температуру батареи, облегчая запуск стартера в сильные морозы.

Будучи близким родственником автоодеяла, термобокс для АКБ обладает теми же преимуществами и недостатками, вдобавок защищая аккумулятор от механических повреждений и загрязнений.

Плюсы термочехла для аккумулятора:

  • Невысокая цена.
  • Отсутствуют сложности в использовании: термобокс представляет собой сумку из специальных материалов с толстыми стенками, в которой хранится аккумулятор.
  • Облегчает запуск стартера после коротких остановок (3–4 часа).

Термочехол для АКБ

Минусы термочехла для аккумулятора:

  • Как и для автоодеяла, длительная стоянка автомобиля сводит на нет утепление батареи: за продолжительный период времени накопленное тепло неизбежно уйдет.

Предпусковой подогреватель двигателя

Такие системы, несмотря на высокую стоимость, стали популярны благодаря высокой эффективности, разнообразию представленных решений и гибкости управления. Современные подогреватели тосола делятся по принципу работы на несколько типов и могут быть подобраны для любого автомобиля в зависимости от предпочтений водителя и условий эксплуатации машины.

Типы предпусковых подогревателей:

Готовимся к морозам: как утеплить автомобиль самому

Плюсы жидкостных предпусковых подогревателей:

  • Высокая эффективность работы.
  • Автономность: независимость от внешних электросетей благодаря работе на топливе.
  • Разнообразие моделей на рынке.
  • Наличие проверенных производителей с собственным сервисом и обслуживанием.
  • Возможность гибкого программирования системы, наличие дополнительных функций (дистанционное управление, автозапуск по расписанию).

Минусы жидкостных предпусковых подогревателей:

  • Высокая стоимость.
  • Сложность конструкции, необходимость установки специалистами.
  • Зависимость от состояния аккумуляторной батареи автомобиля.
  • Обратная сторона автономности: необходимость покупать топливо и контролировать его расход.

Готовимся к морозам: как утеплить автомобиль самому

Плюсы тепловых предпусковых подогревателей:

  • Автономность: не требует наличия дизеля или бензина — система работает только с охлаждающей жидкостью.
  • Доступная цена: тепловые аккумуляторы на порядок дешевле жидкостных систем.
  • Простота в установке.

Минусы тепловых предпусковых подогревателей:

3. Электрические. Принцип работы таких подогревателей основан на прогреве охлаждающей жидкости через обыкновенный электронагревательный элемент, который устанавливается в низшей точке системы охлаждения. При работе нагревательного элемента в дела вступает физика, а именно — естественная конвекция. Нагретый внизу антифриз становится легче и поступает в верхнюю часть рубашки охлаждения, тогда как холодная жидкость, будучи тяжелее, опускается вниз и, в свою очередь, начинает прогреваться. За счет конвекции и происходит циркуляция антифриза и достигается его равномерный прогрев.

Готовимся к морозам: как утеплить автомобиль самому

Электрические предпусковые подогреватели подключаются к бытовой электросети 220 В через обычную розетку, как правило, монтируемую в переднем бампере автомобиля. В этом и заключается принципиальное отличие таких систем от жидкостных аналогов: роль топлива здесь играет электричество, а значит — нет необходимости контролировать наличие и расход дизеля или бензина.

Плюсы электрических предпусковых подогревателей:

  • Независимость от аккумуляторной батареи.
  • Доступная цена: электрические подогреватели, как и тепловые аккумуляторы, гораздо дешевле жидкостных аналогов.
  • Не требует расходов на бензин или дизельное топливо.
  • Простота в установке: при наличии инструкции не составит труда смонтировать систему самостоятельно.

Минусы электрических предпусковых подогревателей:

  • Отсутствие автономности: работа системы целиком зависит от наличия электросети 220 В.

Пустить мотор в зиму – полдела. Согреться бы. Штатная печь в состоянии утешить, но прежде прогрейте двигатель. Побыстрее? Тогда предпусковой подогреватель охлаждающей жидкости в помощь. Он же поможет сохранить эффективность отопителя на ходу. Дорого? Ищите способы удерживания тепла в системе охлаждения. Одна из методик основана на зачехлении радиаторной решетки. Экспериментальная база велика, споров немало.

как правильно закрывать радиатор на зиму

Теоретический эффект

Учиться тому, как правильно закрывать радиатор на зиму, лучше у бывалых шоферов. Сложного в этом ничего нет, но лишние советы не помешают. Интересоваться, что да как, желательно после освоения, зачем это нужно и получения ответа на вопрос, помогает ли данный способ утепления на самом деле. Принятие окончательного решения возможно только в случае совпадения потребностей владельца и гарантий этого способа теплоизоляции.

Ограничение доступа воздуха к двигателю через радиаторную решетку зимой дает:

  • Сокращение времени на полный прогрев мотора при частых кратковременных поездках.
  • Ускорение выхода охлаждающей жидкости на рабочую температуру при прогревании силовой установки на ходу.
  • Сохранение тепла в подкапотном пространстве при движении по трассе.

надо ли закрывать радиатор зимой

Практическое значение

Машины премиум класса уже давно оснащаются системой заслонок, регулирующих объем воздуха, обдувающего двигатель. Обеспечение быстрого выхода силовой установки на рабочую температуру и поддержание ее в кондиционных рамках способствует сохранению заводского ресурса деталей ДВС.

Естественный тепловой режим в мороз только на пользу и вот почему:

  • Сокращение времени прогрева ведет к уменьшению расхода топлива, поскольку на холодную ЭБУ формирует переобогащенную смесь.
  • Уменьшение доли воздушного охлаждения на большой скорости способствует функционированию отопителя салона на полную мощность.

Помощь утепления особо ощутима при температуре ниже -20°C: компьютер выдает значение загородного потребления горючего, приближенное к летним значениям, а печка ощутимо греет даже на холостых. Факт подтверждают как владельцы карбюраторных машин, так и обладатели инжектора. Впрочем, можно обойтись лишь дополнительным самодельным обогревателем салона авто , рассчитанным на 12 Вольт.

  1. Экономия топлива до 25%.
  2. Облегчение холодного запуска.
  3. Увеличение ресурса аккумуляторной батареи.

Вполне понятно, что процент экономии завышен, а на утренний пуск закрытая решетка радиатора никак не влияет – двигатель за ночь успел проморозиться. Щадящего режима эксплуатации АКБ также не наблюдается, поскольку крутить коленвал в густом масле все же приходится.

Грамотное утепление или как правильно закрывать радиатор двигателя на зиму: технологии и советы

Положительные результаты от теплоизоляции радиаторной решетки связаны с тем, что мотор расходует меньше ресурсов для достижения и поддержания рабочей температуры, нежели при наличии воздушного охлаждения зимой. Дополнительный эффект – ограждение сот теплообменника от попадания дорожных реагентов, что ведет к увеличению коррозионной стойкости и сохранению заводского ресурса детали.

как правильно закрыть автомобильный радиатор на зиму

Требования

Нарушая воздушное охлаждение, можно и навредить. Несвоевременное и поспешное зачехление радиаторной решетки приводит к перегреву мотора. Уменьшить вероятность нарушения теплового баланса можно, и следующие советы помогут это сделать:

  • Не прислонять элемент непосредственно к радиатору – между теплообменником и теплоизоляцией должен быть зазор.
  • Устанавливать утеплитель при температуре -10°C и менее.
  • Не закрывать всю площадь теплообменного элемента.

К сведению. Правила актуальны как для бензиновой, так и для дизельной версии.

Банальный способ утепления – вставить между теплообменником и бампером картонку, вырезанную из коробки какого-либо бытового изделия по определенным размерам. Прикрытый на 2/3 таким способом теплообменный элемент является простым решением задачи, как правильно закрыть автомобильный радиатор на зиму подручными средствами.

Владельцам машин, оборудованных кондиционером, подойдет иной способ утепления: между конденсором и основным теплообменником вставить газету. Суммарная толщина листов должна быть такой, чтобы они свободно перемещались между стенками радиаторов.

Недостаток быстрых методов в том, что они нарушают эстетику передней части транспортного средства и не столь эффективны в крепкие морозы. Однако продвинутые идеи требуют затрат, но и эффект лучше:

  • Комплект заслонок, разработанный для конкретного автомобиля.
  • Наружные маски для радиаторных решеток.
  • Самодельная имитация фирменных щитков.

закрывать радиатор автомобиля зимой все же нужно

Заводские изделия

Пластиковые накладки, ориентированные на определенную модель, крепятся незаметно. Форма заслонки максимально повторяет геометрию радиаторной решетки и не закрывает эмблему автопроизводителя. Синтетические маски, например, от компании Tammers, скрывают архитектуру декоративного решета, да и наружные быстросъемные крепления не каждому по вкусу.

Цена подобного решения устроит не всех. Щиток из пластика обойдется в 500-700 рублей. Ударостойкая и влагонепроницаемая маска из синтетической ткани стоит порядка 3 000 рублей.

Своими руками

Стойкость к разрушению от внезапно вылетевшего камня у пластиков невысока, а синтетический утеплитель радиатора дорог. Впрочем, сама затея быстрой установки не совсем удачна – стилистика страдает. Две эти причины вынуждают владельцев воплощать собственные дизайнерские идеи, как и в случае с незамерзайкой – свой рецепт зимнего омывателя куда эффективнее.


Решив, что закрывать радиатор автомобиля зимой все же нужно, и делать это необходимо своими руками, возникает потребность в материалах. Из каждого вида сырья можно оформить свой шедевр:

  • Полипропилен с фольгированным слоем (изолон). Крепится с внутренней стороны бампера и решетки на пластиковые хомуты. Вырезается по выкройке.
  • Искусственная кожа. По выкройке, сделанной с наружной стороны передка, оформляется чехол. Обычно нашивается тесьма по контуру и делаются декоративные строчки по всей поверхности. Крепление осуществляется пластиковыми хомутами.
  • Трубки Flex. Подходит для решеток с горизонтальными ребрами. Труба соответствующей длины разрезается по направляющей и одевается на ребро.

К сведению. Использовать войлочные материалы не рекомендуется. Они пожароопасные и впитывают ГСМ, дорожные реагенты.

надо ли закрывать радиатор авто зимой

Вердикт

Утепление радиатора ускоряет выход двигателя на рабочий тепловой режим и способствует его поддержанию в сильные морозы, что положительно скажется на расходе топлива и работе штатной печки. Простой и рабочий способ – поставить перед теплообменником картонку.

Более эффективное мероприятие – закрыть фольгированным изолоном радиаторную решетку с внутренней стороны или дермантином снаружи: отсутствие обдува холодным воздухом деталей силовой установки способствует ускорению прогрева на ходу. Заводские комплекты накладок и масок не менее эффективны, но дорого обходятся и не всегда соблюдают эстетическую картину.

Недавно пользовался услугами каршеринга, взял в поминутный прокат достаточно дорогой автомобиль Audi A5. Брал автомобиль утром, с конденсатом на лобовом и крыше, видно было, что простоял автомобиль ночь. Быстро осмотрел, сделал пару фото с повреждениями и сел в салон, так как было прохладно, запустил мотор, машина хоть и не своя, но выждал с полминуты и тронулся. Сначала удивился, так как уже через пару минут движения уже расстегнулся и убавил климат (стояло 27 градусов), но потом вспомнил, в чем дело, а расскажу на примере интересной доработки печки автомобиля ВАЗ Приора.

Работа классической печки завязана на температуру охлаждающей жидкости, которая после запуска какое-то время нагревается, а также на современных турбомоторах и дизелях склонна не прогреваться долго или же падать в температуре на светофорах.

Чтобы решить данную проблему, придумали следующий “костыль” – добавить к жидкостному радиатору печки электрический, который будет помогать первому.

Подобную опцию ставят на многие автомобили, но хотя бы С класса, либо дизельные, но как говорится – наши руки не для скуки. Владелец Лада Приора из Тамбова, получив за символические 1000 рублей подобный нагреватель с какого немца, решил внедрить электрический фен в печку своей Приоры.

Для установки, в родном корпусе печки было сделано отверстие, места там хоть и хватило, для нагревателя, но из-за плотности установки поток воздуха несколько уменьшился. Следующий вопрос, который необходимо решить – подключение к электроцепи авто.

Существуют способы, которые помогут сохранить или добавить тепла зимой в салон авто. Например: картонка на радиатор, термоизоляция,дополнительная помпа, одеяло под капот и т.д. Сегодня подробно рассмотрим тему, какими способами можно утеплить свой автомобиль.

Про утепление двигателя приора

Здравствуйте, скажите пожалуйста как и чем утеплить радиатор? И вообще стоит ли?

В исправном автомобиле- не стоит.

Картонку..
А вообще у вас там что холодные зимы?
В городе не вижу смысла утеплять, исправный авто греет хорошо..
на трассе в -40 на картонку согласен..

В исправном автомобиле- не стоит.

Ага! Ни на одном не было у меня.

в Самаре не стОит.просто сделай чтоб система охлаждения работала как положено.этого вполне достаточно.

Картонку перед радиатором поставь. Автоодеяло можно кинуть

Чем моложе блогер, тем хуже ему жилось при Сталине (с)

ага.чуть потеплеет,закипит и двиг весь поведёт.

Картонку перед радиатором поставь. Автоодеяло можно кинуть

Насчет автоодеяла есть смысл при частых коротких поездках, да и то небольшой. Картонку в пилотку

Картонку..
А вообще у вас там что холодные зимы?
В городе не вижу смысла утеплять, исправный авто греет хорошо..
на трассе в -40 на картонку согласен..

На трассе в -40 и ниже дураков мало быстрее 60-80 ехать, хотя у нас такие есть. И дураки и морозы.

Картонку можно,только не на весь радиатор,а то при потеплении будет нежданчик.

Смелый не тот,кто ничего не боится(очко играет у всех),а тот,кто умеет перебороть в себе этот страх.

На трассе в -40 и ниже дураков мало быстрее 60-80 ехать, хотя у нас такие есть. И дураки и морозы.

и что мне в -40 тошнить. при исправной системе охлаждения, двигатель укрыт дорнитом, картонка между радиатором и двигателем до брони и в -35 – 45 вполне спокойно едешь и не мерзнешь в легком свитере.
P.S. приора сарай.
P.P.S. под -40 подряд может и месяц стоять.

Утепляю двигатель начиная с +5 С для экономии топлива.
Быстрее прогревается двигатель и коробка, дольше остывает. На прогрев двигателя меньше уходит топлива.

Радиатор закрываю ХБ простынкой. На ходу продувается, при стоянке достаточно хорошо сохраняет тепло.
Сверху двигатель закрываю половым ворсовым покрытием (не горит).

Вентилятор охлаждения, в любом случае, не даст перегреть двигатель. При частом срабатывании вентилятора, простынку слегка приоткрываю.

Вентилятор охлаждения, в любом случае, не даст перегреть двигатель. При частом срабатывании вентилятора, простынку слегка приоткрываю.

Каким образом вентилятор может влиять при закрытом радиаторе?

В исправном автомобиле- не стоит.

Картонку..
А вообще у вас там что холодные зимы?
В городе не вижу смысла утеплять, исправный авто греет хорошо..
на трассе в -40 на картонку согласен..

Для начала нужно понять с какой целью задаёт вопрос ТС.

Картонка помогает при больших температурах на трассе.

Под одеялом – двигатель медленнее остывает.

Я знаю только то, что ничего не знаю, но другие не знают и этого.

Каким образом вентилятор может влиять при закрытом радиаторе?

Через простынку которая продувается. Простынка, это обычная тонкая хб ткань. (бывшая простынь)
Картон не продувается.

Последний раз редактировалось RVolka; 03.11.2018 в 18:41 .

Картонку можно,только не на весь радиатор,а то при потеплении будет нежданчик.

Каким образом вентилятор может влиять при закрытом радиаторе?

Если вы картонку на гермети засевший в соты, не посадили = то вполне нормально.

Для справки: на БОЛЬШИНСТВЕ машин = есть датчик температуры ОЖ!

Я знаю только то, что ничего не знаю, но другие не знают и этого.

Здравствуйте, скажите пожалуйста как и чем утеплить радиатор? И вообще стоит ли?

в самаре вроде зимой не – 30

в самаре вроде зимой не – 30

В минус 30 есть несколько причин закрывать радиатор. Они экстремальные:
1. Чтобы не перемерзла трубка отвода картерных газов и не выбросило масло.
2. От холода не дать дуба в салоне.
3 и т.д.

Для экономии топлива утеплятся можно начиная с +5С

Здравствуйте, скажите пожалуйста как и чем утеплить радиатор? И вообще стоит ли?

На исправном автомобиле, не стоит.

На исправном автомобиле, не стоит.

Некоторые думают- что они поднялИсь …
На самом деле- они просто всплыли.

Варианты доработки печки Лады Приоры

Система отопления Лады Приоры одновременно выполняет несколько функций — вентиляцию салона, его обогрев в холодные поры года и охлаждение летом. Неисправность системы отопления создаёт значительные неудобства для водителя и пассажиров. Соответственно, рано или поздно, каждый владелец машины приходит к выводу о необходимости доработки печки транспортного средства.

Качественная модернизация печки включает в себя несколько этапов работы:

  1. Уплотнение отверстий в передней панели воздуховодов торпеды;
  2. Доработка печной заслонки машины;
  3. Усовершенствование отопления задних сидений и места в области ног водителя с помощью обновлённых гофрированных каналов подачи воздуха.

Доработка печки Лады Приора

Изначально необходимо разобрать панель приборов, торпеду и воздуховоды системы обогрева. Дальше откручиваются крепёжные элементы, которые держат крышку обшивки тоннеля пола и вентиляционные трубки. С торпеды демонтируется вещевой ящик и через него откручиваются крепежи, которые держат приборную панель. После демонтажа всех крепёжных элементов панель можно снять со штатного посадочного места. Для удобства работы, её желательно демонтировать полностью, предварительно отключив разъёмы.

Подготовительный этап работ можно считать завершённым. Дальше можно приступать непосредственно к уплотнению щелей приборной панели.

Уплотнение отверстий в передней панели и печной заслонке

Проблема обдува боковых стёкол устраняется с помощью герметизации отверстий в системе воздуховодов торпеды. Для проведения работ потребуется приобрести силикон или моделин. Герметиком прорабатываются по периметру места прилегания торпеды и крепёжные отверстия. Таким путём устраняются щели, через которые рассеивается воздух, что значительно повлияет на температурный режим в салоне транспортного средства. А также уплотнение отверстий повысит качество обдува боковых стёкол машины.

Заслонка печки Лады Приора

Следующий этап работы — уплотнение щелей в корпусе печки. Печная заслонка имеет заводской уплотнитель, однако, он недостаточно плотно закрывает отверстия. В итоге тёплый воздух независимо от положения задвижки, проходит не там, где положено. Для устранения неполадки надо снять с заслонки заводской уплотнитель и с помощью моделина и двустороннего скотча обработать изделие. Аналогично проклеивается и корпус заслонки. Таким образом, ликвидируются потери тёплого воздуха, который направлен на водителя, в сторону его ног и на лобовое стекло.

Осталось ещё одно большое отверстие, которое необходимо закрыть. Зазор в начале канала для обогрева водительского стекла необходимо уплотнить с помощью монтажной пены, так как моделин в этом месте будет малоэффективен.

Доработка обогрева задних сидений и ног водителя

Дальше следует осуществить доработку вентиляции печки в районе ног водителя и задних сидений транспортного средства. Здесь существует два варианта решения проблемы.

Первый способ — это проклейка моделином пластикового блока распределителя воздуха. По-другому его водителя называют ещё ёлочкой. Она также имеет отверстия, через которые происходит утечка воздуха. Результатом утечки является слабый поток тёплого воздуха в вышеуказанные места.

Второй вариант — монтаж гофрированных трубок для качественной подачи воздуха в район ног водителя и пассажиров. Этот вариант является более популярным среди владельцев транспортных средств. С одной стороны, благодаря такой доработке, с помощью гофрированных трубок можно правильно подать воздух в нужное место без потерь, с другой стороны, гофра будет занимать мало места под панелью, что облегчит доступ к проводке автомобиля. Начать работу необходимо со спиливания ёлочки. Старые перегородки распределения воздуха также надо демонтировать.

Вентилятор печки Лады Приора

Дальше в доработанный штатный блок распределения воздуха устанавливаются три гофрированных трубки с помощью монтажной пены. Трубки должны быть диаметром не менее чем сорок миллиметров. Обратите внимание при выборе трубок на их внутреннюю поверхность. Она должна быть гладкой, чтобы при включении печки не возникали шумы и свист в салоне машины.

После высыхания пены обновлённый блок распределения воздуха с тремя гофрированными трубками устанавливается на штатное место. Одна трубка предназначена для обогрева места под торпедой в области ног водителя, вторая отвечает за подачу воздуха в сторону ног переднего пассажира, последняя гофра, самая длинная, помещается к пепельнице — для обогрева задних сидений. Чтобы поместить третью гофрированную трубку, важно демонтировать штатные перегородки тоннеля.

Отопители: Экзотермическая реакция

Комфорт езды зимой во многом зависит от эффективности отопления и вентиляции. Максим Сачков проверял разные типы систем в автомобилях ВАЗ. Фото Александра Батыру.

LADA > Kalina

БОЛЬШАЯ РАЗНИЦА

Принцип работы печки – из чего она состоит на Приоре, артикулы

Для ВАЗ-2170 рестайлинг ставились отопители двух типов – с контроллером управления Panasonic или с контроллером управления НСС. Последний тип содержит следующие детали:

Что касается второго варианта от Панасоника, устройство вокруг радиатора нагревательной системы на Приору немного отличается:

Устройство следующее:

  1. моторедуктор воздушного потока (2170-81271-00);
  2. датчик температуры воздуха (внутри машины) (11186-81280-50);
  3. блок управления (переключатели, которые встроены в центральную консоль для установки режимов работы) (21703-81880-20);
  4. резистор для установки скорости мотора (2123-81180-22);
  5. моторчик(мотор) печки (2111-81180-20);
  6. моторедуктор заслонки (2110-81272-00);
  7. воздушный фильтр (2110-81220-20);
  8. радиатор (2110-81010-60).

Радиатор отопления машины Приора, может работать в двух режимах: автоматическом и ручном.

  • Ручной режим выполняется, когда человек самостоятельно на блоке управления выстраивает нужную ему температуру в салоне.
  • Автоматический режим работает практически постоянно – сверяется необходимая и фактическая температура воздуха и контроллер управления выдает команду изменения угла заслонки, подачи горячего или холодного воздуха для приведения температуры к выставленному уровню.

Когда водитель выстраивает настройки на блоке управления, резистор пересылает сигнал с нужными данными на моторчик. Вентилятор может выдать максимальную мощность, хотя при этом резистор не будет задействован на максимум. Тот же процесс с направлением воздуха – его выставляет водитель, а моторедуктор устанавливает нужное положение заслонки.

Поэтому включение отопления – один из способов охлаждения мотора. В салоне действительно станет жарко, потому что туда будет направлено все тепло, а двигатель это тепло будет отдавать все сильнее, температура охлаждающей жидкости снизится.

Модернизация печки Лады Приоры своими руками

Практически все владельцы транспортных средств серии ВАЗ сталкиваются с проблемой некачественного прогревания салона и замерзания стёкол в машине с наступлением холодов. Причина одна — плохо функционирует печка. Не исключением являются обладатели Лады Приоры. Проблемы с отопительной системой салона автомобиля провоцируют водителя принимать необходимые меры.

otopitel-ladu-prioru.jpg

В этой статье рассмотрим, как осуществить доработку печки Лады Приоры, чтобы повысить уровень комфорта в салоне для водителя и пассажиров.

Комментарии

Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.

Блок управления отоплением и вентиляцией

Блок управления отоплением и вентиляцией
Управление системой осуществляется поворотом рукояток, расположенных на блоке управления отоплением и вентиляцией. Блок управления установлен на консоли панели приборов.

Утепление подкапотного пространства автомобиля

Что только не придумывали автовладельцы для утепления подкапотного пространства. На двигателя укладывались всевозможные одеяла, фуфайки, войлок и т.д. Сейчас можно купить специальные “покрывала” для моторного отсека, под названием автотепло. Или еще дешевле – кусок пенофола, материал для утепления. Собственно смысл данной доработки – не дать автомобилю остыть при стоянке и быстрее прогревать при пуске.

Войлок. утепляем автомобиль

Войлок

  • Дёшево;
  • Простая установка;
  • Эффективно. Подтверждено опытным путем.
  • Долго остывает, быстро прогревается;
  • Добавляется шумоизоляция;

Минусов так же нет, если использовать не горящий материал. Иначе есть риск возгорания.

автотепло. что это

Автотепло

Датчик температуры воздуха в салоне

Датчик температуры воздуха в салоне
Для поддержания заданной температуры воздуха в салоне автомобиля на постоянном уровне предназначен датчик температуры воздуха в салоне, установленный в накладке обивки потолка.

Lada Priora wagon Космос › Logbook › Еще больше тепла, даже немного лишка.

113296u-100.jpg

Давно ничего не писал в блок. Распишу доработку системы охлаждения, которая на данный момент исрпавно работает на моем авто. А заключается она в доработке теромстата и смене выходного шланга печки и расширительного бачка. Поясню работу СОД на примере родной схемы.

9104306s-960.jpg

504306s-960.jpg

Принимаю вопросы, коментарии)

P.S. Фото не делал, т.к. было нечем. А разбирать для того, чтобы сделать фото, нет желания)

Price tag: 600 ₽ Mileage: 32,000 km

1c95aau-120.jpg

Влияние термостата системы охлаждения на работу печки и его модернизация

Лада Приора с завода оборудована термостатом с пятью отверстиями. Термостат напрямую отвечает за систему охлаждения двигателя и отопления транспортного средства. Неправильно работающее изделие может полностью парализовать работу печки, и в зимнее время обогреть салон будет практически невозможно.

Во-первых, можно заменить штатное изделие термостатом с шестью отверстиями. Прогревание радиатора печки транспортного средства будет эффективнее, так как обновлённая деталь имеет современные технические показатели. С установкой изделия не возникает никаких трудностей, они являются взаимозаменяемыми.

Во-вторых, можно вдобавок откорректировать поток охлаждающей жидкости для улучшения прогрева салона на холостых оборотах мотора. Для этого используются алюминиевые пластины. С их помощью надо уменьшить диаметр байпасного канала термостата до шести миллиметров. Такие изменения незначительно увеличат время прогрева мотора, но в салоне станет значительно теплее.

И последний элемент доработки. При установке термостата на штатное посадочное место поменяйте местами патрубки радиатора печки и расширительного бачка. Такая модернизация будет гарантировать работу системы отопления в любое время года.

Управление печкой на Лада Приора

Для того чтобы правильно настроить температуру, понадобятся всего три регулятора. Первый тумблер дает настроить направление потока воздуха, второй – диапазон температуры, третий – скорость воздушного потока.

Замена: как снять (поменять) печку на Приоре с кондиционером и без

Замена печки полностью делается редко, в основном меняются комплектующие. Нередко основной причиной разбора отопителя на автомашине Приора является замена радиатора печки. Когда она перестает быть герметичной и уже работает не так производительно, приходится приступать к ремонту. Для того чтобы снять печку на автомобиле Приора без кондиционера, понадобится набор ключей (накидных и торцовых), крестообразная отвертка.
По мере разбора системы стоит осмотреть все детали и заменить износившиеся. Работу выполнить по инструкции:

На Lada Priora стоят кондиционеры Panasonic или Halla. Они отличаются только креплением, поэтому при замене радиатора отопителя трудностей не возникнет.

201003031835_02

Читайте также: