Как установить парктроник на автомобиль своими руками шевроле авео

Обновлено: 07.07.2024


Парковочный радар автовладельцы чаще называют парктроником. Это электронное устройство работает по принципу эхолокатора и помогает водителям парковаться без инцидентов. Если вы планируете оснастить автомобиль столь нужным помощником, но ехать на СТО не хочется, узнайте, как выполняется установка парктроника своими руками без специальных инструментов. Чтобы применить полученные знания на практике потребуется всего несколько часов. В результате вы повысите безопасность вождения при плохой видимости и на ограниченной территории.

Схема подключения парктроника

В стандартную комплектацию парктроника входит 2-8 ультразвуковых сенсора (датчика), блок управления, LED-дисплей, провода с коннекторами. Некоторые модели дисплеев не имеют и оснащаются только звуковыми зуммерами. Все перечисленные компоненты проверяются производителем на совместимость и при монтаже не требуются использовать какие-либо дополнительные переходники.

Сенсоры задних парктроников монтируются в задний бампер. Чтобы подключить передние парктроники, сенсоры соответственно устанавливаются в передний бампер. 4-зонные модели имеют по 6-8 датчиков, которые устанавливаются на оба бампера.


Последовательность подключения компонентов радара (на 4 и на 8 датчиков) вы можете видеть на фото ниже.

Блок управления парктроника размещается в защищенном от влаги месте, обычно в салоне или багажнике. Месторасположение дисплея – зеркало заднего вида, торпедо иди лобовое стекло. Подробное руководство по самостоятельной установке парктроника приводится далее.

Расстояние между датчиками парктроника


Куда ставить датчики, зависит от конструктивных особенностей вашей машины, в частности от её ширины. При установке на бампер 4-х сенсоров, интервал между ними варьируется в пределах 30-40 см. Если устанавливается 2 прибора, расстояние – от 60 до 80 см.



Расстояние от мест установки сенсоров до поверхности дорожного полотна составляет 50-80 сантиметров. Точное значение обычно указано в инструкции производителя. Важно установить сенсоры строго вертикально по отношению к дорожному полотну.

Из-за слишком низкого расположения они будут воспринимать землю как препятствие, что приведёт к ложным срабатываниям. При более высоком расположении увеличатся слепые зоны и при парковке можно зацепить бордюр или подобное препятствие.

Инструкция по подключению парковочного радара

Для установки 4-зонного парктроника (8 сенсоров) своими руками потребуются следующие инструменты:
• набор отвёрток;
• электродрель;
• маркер;
• рулетка;
• изолента;
• двусторонний скотч;
• силиконовый герметик.

Освободите карман багажника для установки в него блока управления. Для фиксации используйте двусторонний скотч.

В комплект парктроника обычно входит фреза – насадка на дрель. С её помощью просверливают отверстия в багажнике для прокладки кабеля и в бамперах для установки датчиков. Диаметр фрезы соответствует размерам датчиков.
Своими руками демонтируйте бампер, удалите с него загрязнения. Используя рулетку и маркер сделайте разметку. Задачу можно облегчить, если на очищенный бампер закрепить малярную ленту и уже на ней отмечать места установки сенсоров.

Первые две отметки поставьте на участках боковых закруглений бампера (слева и справа). Разделите расстояние между проставленными точками на три равных отрезка. На границах между ними проставьте ещё две точки. Таким образом вы разметили бампер под установку четырех сенсоров, между которыми будут равные интервалы.

После разметки оснастите электродрель фрезой и при умеренных оборотах просверлите отверстия в отмеченных местах. У фрезы края остро заточены – работая с ней, будьте осторожны.

Протяните провода в полученные отверстия. Нанесите на каждое полученное посадочное гнездо тонкий слой силиконового герметика и выполните установку датчиков. Если на их корпуса производителем нанесены стрелки, проследите, чтобы они указывали вверх. Действуйте аккуратно: не давите слишком сильно на устройство, вставляя его в отверстие, не тяните за провода.

Провода сгруппируйте в жгут с помощью хомута или изоляционной ленты. Протяните получившийся жгут в штатное отверстие, через которое проходят провода фары, предварительно сняв уплотнитель.


Таким же образом своими руками выполняется установка сенсоров парктроника на передний бампер. Провода передних сенсоров также должны быть проложены в багажник. Проводка проходит через моторный отсек и салон авто.
Кабель по салону прокладывается между крышей и обшивкой потолка. Можно сделать несколько зазоров в обшивке и с помощью веревки протягивать провод через них поэтапно.

Для прокладки кабеля к блоку управления, расположенному в багажнике, запрокиньте задние кресла и снимите напольное покрытие, панель задней стенки и левую боковую панель багажника.

В багажнике провод каждого датчика подсоединяется к соответствующему разъёму блока управления. Для облегчения этой задачи производители парктроников помечают разъёмы латинскими буквами.

К блоку управления подсоединяются и провода дисплея. Выбрав место установки дисплея своими руками зафиксируйте его с помощью двустороннего скотча.


Все компоненты парктроника должны быть закреплены надёжно, чтобы во время движения машины не произошло самопроизвольного отсоединения разъёмов. Важно, не только, как крепится оборудование, но и как проложена проводка. Проследите, чтобы провода не передавливались, не перекручивались и не были сильно натянуты.

Для питания парктроника, подключите блок управления к проводке фонарей заднего хода, чтобы напряжение подавалось только после включения задней передачи. Используйте электросхему своего автомобиля и не забудьте перед началом монтажа отключить его от питания.

Завершающий этап: регулировка и тестирование


Вы узнали, как правильно установить датчики парктроника и другие его компоненты самому, теперь очередь за настройками и тестированием.

Нужные кнопки располагаются на блоке управления или/и на дисплее. Порядок регулировки зависит от модели парктроника. Как включить режим настроек указывается в сопроводительной документации.
Обычно, для этого требуется длительное нажатие на кнопку управления. После этого путём коротких или длительных нажатий перебираете параметры, которые отображаются на дисплее и выбираете нужное значение.


Настройки производятся при включенной задней передаче. Таким образом вы сможете своими руками настроить чувствительность и расстояние срабатывания датчиков, яркость дисплея, громкость аудиосигнала.

Для тестирования выезжайте на ровную, безопасную площадку или дорогу. Используйте в качестве препятствия лист картона, длина и ширина которого не меньше 50 см. Других предметов в зоне действия датчиков не должно быть.
После включения зажигания и задней передачи проверьте, насколько корректно функционирует парктроник, как он определяет расстояние до препятствия и выводит информацию на дисплей, как работает звуковое оповещение.

При дальнейшей эксплуатации учитывайте, что после установки сенсоры корректно реагируют на препятствия при скорости движения задним ходом до 4 километров в час.

Ставим парктроники Шевроле Авео своими руками: описание, фото

Ремонт

Выбор парктроников

Парктроник — изобретение новое, но весьма полезное, оно состоит из блока управления, датчиков и спикеров. Парковочный радар измеряет расстояние между вашим автомобилем и другим транспортным средством или препятствием. Парктроники — незаменимые помощники для водителей-новичков, владельцев крупногабаритных и спортивных машин. Если расстояние слишком мало, акустическая или оптическая система подает сигнал на блок управления.

Классификация парктроников по месту расположения:

  • Задний — такой тип радара монтируется на заднем бампере и активируется при включении задней передачи;
  • Передний — датчики находятся на переднем бампере и автоматически начинают работать, когда ТС набирает скорость;
  • Комбинированный — состоит из 6-8 датчиков и 1-2 экранов, входящие данные поступают с двух направлений. Конечно, угол обзора у такого парктроника куда лучше.

По конфигурации парктроники делят на:

Стандартные — несколько датчиков с отдельными контурами для обоих бамперов. Из плюсов можно отметить надежность системы, однако минусов тоже хватает — сенсоры выглядят грубовато, для их установки приходится сверлить бампер, есть «мертвые зоны;

Беспроводные — для передачи информации задействуются беспроводные каналы, удобно и бесперебойно, однако в плохую погоду передача данных может замедляться;

С камерой — помимо датчиков есть и камера, изображение с которой выводится на специальный дисплей, очень удобно, хотя и недешево. Из минусов можно отметить плохую работу в снежную или дождливую погоду.

Рекомендованные парктроники

5. ParkMaster 4DJ-06. Это модель отличается высокой надежностью и функциональностью, 4 датчика находятся на заднем бампере, но угол обзора у них велик. Стоит такое удовольствие — до 3000 рублей, оповещение водитель получает как при помощи цветного индикатора, так и звука.

Еще про Авео: Чита - Москва от 8268 рублей. Дешёвые авиабилеты и расписание самолётов онлайн на туту ру

3. Спарк 4R Бизон. Разработка отечественного производителя с удобным дисплеем с разными режимами. Есть надежные датчики, функция контроля мертвых зон, которая активируется после включения поворотника, режим обучения. Несколько модификация, 12 цветовых решений, разные диаграммы направленности датчиков. Из минусов можно отметить разве что отсутствие сигнализации для мертвых зон.

2. Flashpoint FP-800Z. Этот парктроник имеет 4 передних и 4 задних датчика, цифровой дисплей, звуковое и цветовое оповещение, есть возможность программировать ситуации, устройство их запоминает. Передние датчики начинают действовать с расстояния 1 метра, задние — 2,6 метра, качественная световая сигнализация, защита от ложных срабатываний. Минусов замечено не было, разве что внушительная цена — устройство стоит в районе 7000 рублей.

1. ParkMaster 4-DJ-92. Кроме того, что в комплекте идет четыре высокочувствительных датчика, есть и камера заднего вида. Можно визуально контролировать процесс парковки, есть автоматическая диагностика датчиков, голосовое и визуальное оповещение, можно вывести практически на любой дисплей. Минусы: разве что необходимость периодической чистки камеры, ближняя граница обнаружения — 30 сантиметров, кому-то этого недостаточно. Цена — до 10000 рублей.

Установка парктроника на chevrolet aveo

Любой владелец авто ведает, как просто припарковаться если есть парктроник. Но у многих автомашин нет такого нужного устройства, но, если захотите, вы можете его поставить сами. В представленном отчете с фотографиями показано, как установить парктроник на Шевроле Авео.

Установка парктроника на Chevrolet Aveo

Местом для экранного видения устройства может стать что угодно, важно лишь то, чтобы вам было видно. Человек, который учит нас, советует поставить его на зеркальце вида сзади. Когда паркуетесь, вы пользуетесь зеркалом и экранчик вы постоянно будете видеть. К тому же, при монтировании проводка проходит поперек дверных резинок сверху.

шаг 1

Вначале придумайте, где установить экран. Мною выбран самый оптимальный – зеркальце.

шаг 2

На кронштейне, крепящем зеркало, уставил площадку, чтоб экранчик оказался там же, где есть верхняя кромка зеркальца.

шаг 3

шаг 4

Затем начать вести проводку от экрана к багажнику.

шаг 5

Для этих целей снять уплотнитель из резины дверец спереди и сзади с части сверху. Нужно лишь стянуть книзу.

шаг 6

После снять стоечку спереди у стекла спереди. Прикреплена защелками и лишь снять в строну, слегка подвинув.

шаг 7

Снять козырек, защищающий от солнца (выкручиваем два винтика), очечник и ручку сзади.

шаг 8

Снять стойку сзади из пластика у стекла сзади. Сейчас проложить по всей крыше проводочек от экрана, тянув его стяжками к специальным щелям, дабы он не висел. По стойке сзади ведем его в багажный отсек и пока все. Собрать все детали в се салоне обратно.

шаг 9

Начать устанавливать датчики. На бампер приклеить полосочку скотча из бумаги для малярных целей.

шаг 10

После поставить на ней метки для датчиков.

шаг 11

С помощью сверла – коронки, идущей в наборе, высверлить дыры в бампере.

шаг 12

В щели установить датчики, при этом следить за тем, чтобы они правильно встали (как сказано в информации датчика). При устанавливании деталей с супер-клеем сделал каплю на торце датчика и много помазал внутри силикона.

шаг 13

После достал пол из багажного отсека и убрал часть обшивки внутри с левой стороны (четыре клопа и 1 винтик). Видите две заглушечки, достаньте одну из них.

шаг 14

В щель протащить проводку, в заглушечке сделать надрез и протащить туда проводку. Закрыть заглушечкой дыру и смазать силиконом. После разъединить разъемчик от фонаря и включить питание парктроника.

шаг 15

Понадобятся эти проводочки. Черненький – с минусом и светло-зелененький – с плюсом, подаются, если включить передачу назад, для включения парктроника лишь при включении передачи назад.

шаг 16

Прикрутить на эту проводку электронику парктроника. Черненький к черненькому – это минусовая, красненький к зелененькому – плюсовая. Чтобы не было замыкания, уберите клемму с АКБ.

шаг 17

Подключить разъемчики датчиков и питания к парктронному блоку.

шаг 18

Подключить всю проводку и закрепить коробку устройства на двухсторонний скотч у крыла машины.

шаг 19

Вывод

Установить парктроники на Шевроле Авео своими руками достаточно просто. Для этого необходимо только запастись инструментарием и иметь познания в конструкции автомобиля. К выбору изделий рекомендуется отнестись с вниманием, поскольку от этого будет зависеть качество работы, безопасность и уменьшение проблем при парковке транспортного средства.


Наш проект живет и развивается для тех, кто ищет ответы на свои вопросы и стремится не потеряться в бушующем море зачастую бесполезной информации. На этой странице мы рассказали (а точнее - показали :) вам Как установить парктроник на авео . Кроме этого, мы нашли и добавили для вас тысячи других видеороликов, способных ответить, кажется, на любой ваш вопрос. Однако, если на сайте все же не оказалось интересующей информации - напишите нам, мы подготовим ее для вас и добавим на наш сайт!
Если вам не сложно - оставьте, пожалуйста, свой отзыв, насколько полной и полезной была размещенная на нашем сайте информация о том, Как установить парктроник на авео .



Собираем все в салоне назад как. На бампер наклеиваем полоску бумажного малярного скотча. Перед нами две заглушки вытаскиваем ту которая больше нравится. Закрываем заглушкой отверстие и замазываем силиконом.

установка парктроника на шевроле авео седан

Затем рассоединяем разъем от фары и подключаем к ней питание нашего парктроника. Нам нужны вот эти провода.

установка парктроника на шевроле авео седан

Черный — минус и Светло-зеленый — это плюс подающийся при включении задней передачи, чтобы парктроник включался только во время включения задней передачи. Подключаем блок управления парктрониками. Прикручиваем на эти провода питание парктроника.

Датчик сигнализации парковки (парктроник) задний на Шевроле Авео (Chevrolet Aveo) T300 седан

Черный к черному — это минус, красный к зеленому — плюс. Чтобы не коротнуть провода между собой не забудьте снять клемму с АКБ.

установка парктроника на шевроле авео седан

Подключаем разъемы датчиков и питания к блоку парктроника. Подключаем все провода и крепим коробочку парктроника на липучку на крыло автомобиля.

Диагностируем работу системы. Тестируем систему.

установка парктроника на шевроле авео седан

Рекомендованные парктроники 5. ParkMaster 4DJ Multitronics PT-4TC.

Что касательно недостатков: Есть надежные датчики, функция контроля мертвых зон, которая активируется после включения поворотника, режим обучения. Снимаем солнцезащитный козырек выкрутив два винтаочечник и заднюю ручку. Так же синмаем заднюю пластиковую стойку у заднего стекла.

Установка парктроника на Chevrolet Aveo

Теперь прокладываем по периметру крыши провод от экранчика притягивая его стяжками к технологическим отвестиям чтобы не болтался. Собираем все в салоне назад как.

Приступаем к установке датчиков. На бампер наклеиваем полоску бумажного малярного скотча. Затем на ней отмечаем карандашем или чем угодно места под наши датчики.

установка парктроника на шевроле авео седан

Из личного опыта и опыта форумчан советую датчики ставить НЕ НИЖЕ чем 55 мм от перегиба бампера на фотке понятно так как ниже идет стальная балка и датчики могут упереться в. Сверлом-коронкой которое идет в комплекте высверливаем отверстия в бампере. В отверстия устанавливаем датчики соблюдая их положение верх-низ которые указаны на датчиках.

установка парктроника на шевроле авео седан

Затем я вытащил пол из багажника и снял левую часть внутренней обшивки 4 клопа и один винт Перед нами две заглушки вытаскиваем ту которая больше нравится.

Читайте также: