Как уменьшить расход газа на автомобиле гбо 4 поколения своими руками

Обновлено: 04.07.2024

Регулировка газового оборудования, или регулировка гбо, часто называют точной настройкой. И эту настройку может выполнить как и специалист в данной области или же тот человек у кого руки растут из нужного места!

Прежде как регулировать гбо, необходимо проверить некоторые узлы двигателя автомобиля. В цилиндрах компрессия должна составлять 6.5 кгс/см2, а впускной тракт полностью герметичен, и конечно проврете все провода и свечи.

Без данной проверки, регулировка ГБО просто потеря времени. Сперва переключаем газовой редуктор в режим бензин и заводим авто. После того как мы прогрели двигатель до рабочей температуры выставляем холостой ход на 800 об/мин. После переключаем редуктор в нейтральное положение. Порядок регулировки ГБО зависит от типа дозатора. Односекционный, выкручуем на максимум, если ваша система двухсекционная, то первую камеру крутите на макс., а вторую на мин. Винт холостого хода закручиваем в притык и делаем 5 оборотов назад.

После данной операции регулировка ГБО является то, что при закрученным практически до упора винте чувствительности двигатель работает на газу устойчиво и стабильно, обеспечивая обороты холостого хода порядка 1200-1280 оборотов в минуту, какие нужно уменьшить до 850-1000 об/мин.

Следующим процессом регулировка ГБО является настройка чувствительности газового редуктора.

аккуратно выкручиваем болт чувствительности, и, когда перестает влиять на обороты холостого хода, заворачиваем его обратно примерно на 2 оборота.

Проверяем регулировку ГБО резким нажатием на акселератор газа: приемистость двигателя должна быть мощной.

Теперь самая сложная и ответственная регулировка ГБО – это настройка самого дозатора. Тут нам потребуется помощник, какой педалью газа установит обороты двигателя на 3200-3700 оборотов в минуту.

Регулировка ГБО начинается с регулировки винта дозатора для того что бы понять где порог, при которой обороты меняются. Найдя данную точку, винт выворачивают в другую сторону ориентировочно на пол оборота. Для двухсекционного дозатора таким же образом регулируется первая камера, а вторая камера сводится к установлению на четверть положения винта.

Самая последняя операция регулировки ГБО сводится к следующему. Нажимаем на педаль газа, после чего примерно на четверть оборота, закручиваем винт регулировки. Повторяем данный процесс несколько раз, до тех пор как не появляется провалы оборотов. Как появляется нужно винт опять выкрутить на пол оборота.

Теперь можно сказать что регулировка ГБО закончена. Приятной езды.

Несмотря на то, что технологии мира автомобилей не стоят на месте, постоянно развиваются и уже некоторые автовладельци могут похвастаться установленным ГБО 6-го поколения, преобладающее большинство водителей остаются верными старому, проверенному ГБО 2. И сейчас разберемся, как же правильно необходимо его настраивать.

В каких случаях нужно проводить настройку газового оборудования?

  • Двигатель не уверенно работает на холостом ходу
  • Разгон стал не таким динамичным, двигатель с трудом набирает обороты
  • Увеличился расход газа

Проводить настройку нужно на полностью прогретом двигателе и редукторе соответственно.

Настройка редуктора томасетто ГБО 2

Как регулировать расход газа на авто

Начнём с винта ХХ (1). Потихоньку закручивайте его до тех пор, пока мотор не станет глохнуть, после — выкрутите его на пол оборота.

Теперь винт чувствительности (2). Его нужно выкручивать до тех пор, пока двигатель не станет глохнуть, после — закрутить на 2 оборота.

Как регулировать расход газа на авто

На этом настройку ГБО 2 го поколения можно считать оконченной.

Как регулировать расход газа на авто

Владельцы авто устанавливают газовое оборудование, ожидая существенного снижения затрат на заправку, но в процессе эксплуатации часто происходит повышение потребления топлива.

В данной статье постараемся подробно разобрать причины, по которым появляется большой расход газа на автомобиле с ГБО 2,4 поколения и как его уменьшить.

Какая норма расходования газового топлива?

Известно, что на одном и том же автомобиле расход газа и бензина на 100 км пробега отличается. Как правило, разница составляет 10-30 % не в пользу пропан-бутановой смеси.

К тому же ввиду несовершенства конструкции второго поколения газовой установки, риск повышенного потребления увеличивается, особенно в машинах с карбюратором.

В 4-ом поколении ГБО обратная ситуация. Отследить и рассчитать расход на таком авто с инжекторным мотором можно точнее. Его преимуществом является возможность более тонкой настройки дозирования топлива, из-за наличия форсунок и их электронного управления, а также постоянного давления газа.

Однако и тут не стоит, рассчитывать на эквивалентное потребление газа к бензину, даже при идеально подобранных параметрах и деталях оборудования.

Причины завышенного расхода газа

Общими причинами для всех машин с разными поколениями газобаллонного оборудования могут быть многие факторы, например:

  1. утечка газовой смеси;
  2. соотношение пропана к бутану для зимней эксплуатации (в зимней смеси снижено количество бутана, а т.к. его энергоэффективность выше, потребление топлива возрастает примерно на 3-5%);
  3. забитые газовые фильтры;
  4. эксплуатация в холодных климатических условиях (частые прогревы);

Как уменьшить расход газа на автомобиле с ГБО 4 поколения?

Если исключены все возможные причины, а расход газа в машине с ГБО 4 всё равно увеличился, снизить его можно установив вариатор угла опережения зажигания.

ВУОЗ способен сэкономить 1 литр газа на 100 км. пробега.

Также при установке, могли быть не правильно подобраны форсунки или диаметр их дюз. Здесь следует поменять инжектора/сопла. К тому же со временем из-за износа требуется ремонт и регулировка форсунок.

Вдобавок на четвёртом поколении газового оборудования бывают сбои контроллера. В таком случае рекомендуется проверка и настройка блока управления один раз в 10 тыс. км. пробега.

Как уменьшить расход газа на авто с ГБО 2 поколения?

Большой расход газа в карбюраторном авто с ГБО 2-го поколения устраняется часто при помощи правильной регулировки оборудования.

Также необходимо чаще сливать конденсат из редуктора-испарителя и менять фильтр жидкой фазы.

Перевод автомобиля на ГБО известен автовладельцам ключевым преимуществом – существенная экономия горючего. Кроме снижения затрат на топливо, газ хорош тем, что происходит меньше выбросов в атмосферу. Газовые автомобили на сегодняшний день являются лучшей альтернативой традиционным ДВС, но даже с таким оборудованием водители иногда сталкиваются с чрезмерным расходом горючего. Естественное желание в этом случае – постараться максимально снизить расход газа.

Лучшие способы снизить затраты

Сразу стоит сказать, что на расход горючего влияет поколение ГБО. На сегодняшний день их насчитывается 6, но наибольшей популярностью пользуется 2 и 4 поколение. Не обязательно вдаваться в подробности, пытаясь понять плюсы и минусы ГБО разных поколений. Есть общие рекомендации, которые помогут снизить затраты на топливо.

Установка ВУОЗ

Газ, в отличие от бензина, характеризуется более высоким октановым числом. За счет этого газовая смесь горит немного дольше. Соответственно, его необходимо поджигать раньше, чтобы смесь полностью прогорела к моменту выпускного такта. Вариатор угла опережения зажигания успешно справляется с этой задачей. Собственно, вариатор и поджигает газ раньше, что позволяет не допустить перегрева клапанов. Вариаторы можно устанавливать на автомобили с любым количеством цилиндров.

Установка дозатора газа

Дозатор регулирует интенсивность подачи горючего. На сегодняшний день на рынке представлены вакуумные и электронные дозаторы. Первый тип можно устанавливать на любые комплекты ГБО, второй тип подходит для монтажа на современные автомобили с бортовым компьютером. Главное – правильно настроить дозатор, чтобы оптимизировать расход газовой смеси. Такой шаг помогает повысить эффективность работы ГБО.

Изменение стиля вождения

Агрессивный и резкий стиль поведения на дороге также влечет за собой повышенный расход газовой смеси. Езда на высоких скоростях способствует активной затрате ресурсов. Если необходимо уменьшить расход газа, стоит вести себя не дороге сдержаннее и предпочитать плавный стиль вождения.

Также на расход влияет и эксплуатация самого автомобиля, и его вес. Частая перевозка различного рода материалов приводит к перегрузке машины, что и провоцирует повышенный расход горючего.

Предварительный прогрев двигателя

В зимнее время года рекомендуется прогревать двигатель на бензине до движения температурной стрелки. Электронный блок управления настраивается таким образом, что температура нагрева составляет 40-50 градусов. По достижению этой отметки, система автоматически переходит на газовую смесь. Такой шаг помогает избежать дополнительных затрат.

Контроль давления в шинах

Ездить на приспущенных шинах в целом опасно, к тому же покрышки изнашиваются в несколько раз быстрее. Но кроме этого, езда на приспущенных колесах влечет за собой увеличенный расход топлива. Да, показатели не слишком велики, но своевременный контроль давления все же помогает сэкономить 0,2-0,4 л газа. Специалисты рекомендуют подкачивать колеса не реже 2 раз в месяц, а при езде на большие расстояния – хотя бы раз в неделю.

Замена жидкого фильтра и слив конденсата

В процессе эксплуатации автомобиля ГБО в топливной системе образуется газовый конденсат. В ГБО 4 поколения для его ликвидации установлена дополнительная фильтрация. В случае с газовыми редукторами второго поколения сливать конденсат и менять жидкий фильтр необходимо самостоятельно через каждые 3 тыс. км пробега.

Установка соответствующего оборудования

Заключение

В заключение стоит сказать, что оптимизация расхода газовой смеси зависит также от своевременного технического обслуживания. Необходимо регулярно возить автомобиль на ТО во избежание повышенного расхода газа или чрезвычайных ситуаций.

Большие денежные затраты на топливо — естественная проблема каждого автолюбителя. Наличие автомобиля сильно отражается на семейном бюджете при нынешних ценах на разные виды топлива.
Известно, что ГБО на автомобиль устанавливают для экономии на бензине и дизтопливе, цена на которые все время растет.

экономия на газе

Экономия на газе

Потребление газа по отношению к бензину получается выгоднее. Тем не менее, поставив ГБО, вряд ли получится забыть о топливных расходах, необходимо все равно следить за потреблением газа. Существует много факторов, из-за которых расход газа и бензина может увеличиваться. Зачастую повышенный расход газа или бензина может нанести значительный удар по средствам. Если вы видите, что увеличился расход газа, то это не всегда зависит от неисправности газобаллонного оборудования, присутствие этой проблемы возможно также в других случаях.

Причины увеличения топливного расхода в работе ГБО:

  • Неисправность системы газового впрыска, необходима наладка.
  • Неправильная подборка калибровочных штуцеров газовых форсунок.
  • Неисправности редуктора газа, его наладка и обогрев.
  • Неисправности форсунок газа.
  • Низкая компрессия двигателя.
  • Неисправная работа датчика кислорода (лямбда-зонда).

Общие факторы влияния на увеличение расхода разного вида топлива

факторы влияющие на расход топлива

Сначала необходимо обратить внимание на качество работы двигателя. Разные нарушения функционирования движущей силы могут привести к увеличенному потреблению горючего. Также причиной может стать дополнительное оборудование. Еще один распространенный фактор: неправильный способ вождения автомобиля. Например, увеличится расход топлива, если присутствует высокая скорость при езде.
Некоторые характерные проблемы, которые приводят к увеличению потребления горючего:

  • сбой в работе бортового компьютера;
  • загрязнение фильтров;
  • скачки давления в топливной системе;
  • сбой в работе АКП;
  • сбой работы системы авторадиатора, соответственно — недостаток охлаждения двигателя;
  • неправильная программа инжекторов.

Рекомендуется своевременно проходить техосмотр, чтоб позже не ломать голову, почему происходит перерасход топлива.

Сбой в работе ЭСУ и инжекторной системы

ЭСУД автомобиля

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Процессы, протекающие в работе двигателя многих автомобилей современности, контролируются специальными датчиками. Они соединены напрямую с ЭСУ (электросистема управления), так регулируется потребление топлива и другое. Сбой в электросистеме и ошибки датчиков влияют на состав топливной смеси. Состав смеси может обеднеть или перенасытиться. В том или ином случае движущая сила авто теряет мощность, и соответственно, увеличивается расход топлива. В итоге необходимо продиагностировать работу термодатчика на наличие неполадок.
Система подачи топлива (инжектор) – это одно из главных устройств, от которого зависит правильная работа двигателя. Необходимо содержать инжектор в чистом виде, убирать накопление сажи и грязи регулярно и иногда диагностировать для профилактики. Использование грязных инжекторных форсунок влияет на распыление смеси, часть смеси сгорает в коллекторе или катализаторе, что приводит к их повреждению. Некачественная выработка данного устройства непосредственно отражается на падении уровня разгона автомобиля, наблюдается нагрузка на коробку передач, что тоже влияет на увеличение затрат на топливо.

Нарушенное давление топлива и неисправность АКПП

давление в топливной рампе

К потере топлива приводит увеличенное давление, при котором топливная смесь обогащается дополнительным объемом горючего. Но это случается крайне редко. Слишком низкое давление оказывает большее влияние на расходование топлива. При этом заметно снижается продуктивность двигателя внутреннего сгорания, динамика разгона автомобиля слабеет, и ЭСУ не успевает восполнить недостаток топлива в определенный период времени.
К причинам заниженного давления можно отнести износ бензонасосной сеточки, топливного фильтра или самого топливного насоса при использовании некачественного бензина.
Первым признаком нарушения работы АКПП является нехарактерный для двигателя звук, что говорит о перегрузе, следом идет увеличение расхода горючего. В таком случае следует прекратить дальнейшую эксплуатацию трансмиссии, которая приводит к расходу топлива, и обратиться в сервисный центр. Кстати, на автомате расход обычно на 1,5 литра выше по отношению к механической коробке передач.
Наличие автокондиционера. При наличии кондиционера, если расход бензина или другого топлива увеличивается только в летнее время, то это нормально. Параметры работы двигателя отчасти влияют на расходование энергии кондиционером. При поездках по городу около 20% потребления топлива приходится на долю кондиционера, а при вождении по трассе процент затрат кондиционера почти незаметен.

не исправность акпп

Влияние перегрева двигателя на потребление топлива

Стабильность потребления топлива зависит от приемлемой температуры в системе мотора. При повышенной температуре нарушается соотношение смеси горючего с воздухом, так как горючее быстро испаряется в коллекторе впуска. Стабильность параметров двигателя теряется, и существенно снижается мощность. Датчики ЭБУ получают некорректный сигнал, и снижается давление топливной системы, это приводит к перерасходу горючего.

Причины перегрева устройства двигателя:

  • Неприемлемое положение и работа термостата.
  • Неисправность водяного центробежного насоса.
  • Непроходимость радиатора, неплотно закрытый радиатор.
  • Необходимость промывки охлаждающей системы двигателя.
  • Неисправный вентилятор охлаждающей системы.

Двигатель употребляет безмерное количество топливной смеси при некорректной работе термостата.

Проблемы с подачей воздуха, анализаторы кислорода

Из-за засора фильтров снижаются эффективность работы двигателя и его экономичность. Нарушение функции фильтрации ослабляет подачу воздуха, что снижает продуктивность работы мотора и вызывает чрезмерное потребление горючего. Отсутствие в воздухе необходимого объема кислорода мешает сгореть смеси, отсюда опасность сбоя в работе всех систем автомобиля. Анализаторы кислорода подают неправильные показатели ЭСУ, вследствие неправильных расчетов также происходит перерасход бензина.

Экономия за рулем — адекватное вождение

Зачастую превышение расхода газа или другого топлива происходит по вине водителя. Например, постоянный разгон и притормаживание, обгон. Это чаще наблюдается в режиме городской езды. В таком режиме сложно экономить на топливе, а в отношении тяжелых авто сделать это еще сложнее. Городские пробки — также неотъемлемый элемент, в процессе которого уменьшить расход вряд ли получится.
Некоторые современные автомобили имеют специальный прибор для контроля над потреблением смеси, который позволяет отчетливо видеть потребление топлива при увеличении скорости. Автомобилисты, проанализировав расход при разных манерах вождения, учатся не брать резкий разгон. Определенное расстояние перед остановкой можно проехать в бездействии – машина тяжелая, соответственно, проедет по инерции достаточно долго.

правильное вождение

Измерение расхода топлива:

  • С помощью прибора, установленного в каждом автомобиле для отслеживания расхода топлива. Этот способ самый простой, но не эффективный, наблюдаются погрешности.
  • Измерение потребления горючего механическим методом с помощью расчетов. Необходимо заполнить бак по отметку заправочного пистолета, проехать определенный километраж и снова залить бак. Затем количество литров делится на километраж, после этого полученный результат нужно разделить на 100 км. Этот способ более продуктивен.
  • При помощи прибора для диагностики, результат измерения приблизительный.
  • Бортовой компьютер позволяет увидеть точный расход, но это может позволить себе не каждый автовладелец.

Действенные методы снижения перерасхода топлива

На сегодняшний день программный чип-тюнинг — простой и проверенный метод уменьшения потребления горючего. В особенности это касается машин с небольшим объемом двигателя.
После проведения качественной настройки мощность мотора должна увеличиться, и тогда можно добиться снижения потребления разного вида топлива. После тюнинга данные измеряет специальный прибор, который способен дать точную информацию, что позволяет удостовериться в продуктивности тюнинга в вопросах снижения перерасхода.

Некоторые советы и наблюдения автолюбителей на вопрос — почему перерасход?

методы снижения расхода газа

  • Существует понятие — тяжелый и легкий газ. Заметно низкий расход газа наблюдается при правильном соотношении бутана и пропана в смеси, бутана должно быть больше.
  • Разный вид газа расходуется по-разному.
  • Для снижения расхода необходимо проверить давление в шинах, низкое – повышенный расход. Чаще менять воздушные фильтры.
  • При повышенной температуре воздуха газ расширяется, если есть возможность, лучше заправляться рано утром, когда емкости еще холодные.
  • Производители рекомендуют перебирать редуктор раз в 60 тыс. км с заменой всех ремкомплектов.
  • Чтобы поддерживать расход на приемлемом уровне, необходимо периодически, раз в 4-6 месяцев делать регулировку СО.

Приемлемое потребление топлива автомобилей УАЗ

УАЗ (Ульяновский Автомобильный Завод) – автомобиль, имеющий полный привод, повышенную проходимость, топливный расход — умеренный. Преимущество этой машины в том, что передний мост машины обычно отключен и функционирует, если необходимо. По наблюдениям, если передний мост у авто в режиме включения, расхода топлива увеличен. Встроенный инжектор помогает снизить топливное потребление. Особенность двигателей нового производства УАЗ — это предельная экономичность, экономный топливный расход.
Примеры потребления разного вида топлива некоторых марок УАЗ (информация изготовителя), литр на 100 км:
Хантер (2012г, мотор — 2,7, бензин):
Официально: по городу – 14 л, по трассе — 10,5 л; фактически: по городу – 16 л, по трассе – 12 л.

Дизельный двигатель для снижения расхода топлива Газели

Использование дизтоплива у Газели помогло снизить общий показатель расхода примерно на 30%. В связи с этим понизилась общая стоимость. Владельцы устанавливают в автомобиле этой марки газобаллонное оборудование для еще большего уменьшения цены автомобиля. Таким образом, уменьшилось потребление горючего до 14 л на 100 км.
Примеры потребления разного вида топлива некоторых марок Газели (информация изготовителя), на 100 км:

Причины перерасхода разного вида топлива в %

причины расхода топлива

  1. Неправильная регулировка зажигания. Запоздалое зажигание является причиной, по которой увеличился расход топлива, вне зависимости — газ это или другое топливо — 1%.
  2. Вождение при спущенных шинах — до 10%.
  3. Несоответствующая температура охлаждающей жидкости. При более низкой температуре — до 10%.
  4. Неправильная установка ступичных подшипников. Плохой накат — 15%.
  5. Приборы освещения. Ближний свет фар — 5%, дальний свет фар — 10%.
  6. Недостаток прогревания двигателя — 20%.
  7. Неадекватный стиль езды. Резкий старт, разгон до 100 км/ч, интенсивное торможение — 50%.
  8. Необходимость замены свечей зажигания — 10%.
  9. Неправильный сход/развал влияет на вождение — 10%.
  10. Некорректная работа топливной системы. Неполадки в совокупности — 10%.
  11. Масса автомобиля. На каждые 100 кг — 10%.
  12. Наличие на крыше автобагажника. Пустой — 5%, загруженный — 40%.
  13. Наличие кондиционера. Включенный — 10-15%.
  14. Вождение с открытыми окнами — 4-6%.
  15. Наличие прицепа — 60%.
  16. Несоответствие в регулировке клапанов, износ механизма газораспределения — 20%.
  17. Особенность используемого горючего. С заниженным показателем — 5%.
  18. Износ сцепления — 10%.
  19. Загрязненный воздушный фильтр — 10%.

приехал клиент с жалобой на большой росход 25/100 подключился подправил карту ничего не поменялось я подключил лямдометр на выхлопе в движении 1 все чотко была проблема с ел. клапаном травил устранил походу поменяли рем чясть так как машина проехала больше 60тс.он сделал замер росход тот же завтра он приедет ещо поищу по магистрали. если у ко есть какие то идеи а то у меня заканчеваются

Кофе заварить и в чашу вылить там видно будет.

А по сути какой авто, ЭБУ, какие параметры в реальном времени, какие коррекции на бензине/ГАЗе. расход на бензине какой? в общем мало инфы. Параметры ЭБУ ГБО.

После прохождения обучения по газу в 2011 году начал анализировать установленные комплекты на автомобилях (сам установкой не занимаюсь, не интересно). В большинстве случаев нарушено главное правило установки редуктора. Чем длиннее шланги подогрева или они меньшего диаметра, тем хуже работает испарение в редукторе. Проверяется достаточно несложно, утепляется подогревающая магистраль и сам редуктор. На моем прежнем Мерседесе 123 такая "доработка" уменьшила расход с 13л/100 км, до 9л/100км. Сейчас моя ВАЗ 2104 по трассе укладывается 6,5л/100км. Кроме этого существуют ПРАВИЛА установки газовых форсунок и самого подающего СОПЛА.

motormaster писал(а): После прохождения обучения по газу в 2011 году начал анализировать установленные комплекты на автомобилях (сам установкой не занимаюсь, не интересно). В большинстве случаев нарушено главное правило установки редуктора. Чем длиннее шланги подогрева или они меньшего диаметра, тем хуже работает испарение в редукторе. Проверяется достаточно несложно, утепляется подогревающая магистраль и сам редуктор. На моем прежнем Мерседесе 123 такая "доработка" уменьшила расход с 13л/100 км, до 9л/100км. Сейчас моя ВАЗ 2104 по трассе укладывается 6,5л/100км. Кроме этого существуют ПРАВИЛА установки газовых форсунок и самого подающего СОПЛА.

Я проходил обучение в польской компании Stag. На их сайте подробно выложены все типы систем и особенности их установки. Причем для каждой марки автомобиля со своими особенностями. Очень толковые тренеры у них и четко отработаны методики установок. Кстати с редуктором это самая массовая проблема установщиков.

Ув. motormaster в России редко встретишь стаг, в основном дешевка ди джи и тп. И никто не заморачивается с подбором форсунок, редукторов и прочего. После того как нам перекрыли поставки с Украины , я с этим столкнулся плотно. Смешно было до слез , когда выбор идет по цене а не по параметрам и качеству. Плюс с установкой , редкий установщик делает по уму, в основном по скорости и дешевизне. А юзерам что надо , дешевле, со скидкой, и быстрее. Плюс мы зарабатываем на переделке.

qyrec писал(а): Плюс с установкой , редкий установщик делает по уму, в основном по скорости и дешевизне. А юзерам что надо , дешевле, со скидкой, и быстрее. Плюс мы зарабатываем на переделке.

Вот потому и не занимаюсь установкой, а только доработкой после установщиков. Когда "юзер" начинает понимать, что экономии "0", то проще и "условия" при доработке ставить. А результат поверьте всегда есть. Ко всему Stag производитель только электронной части системы. Все тонкости установки "обвески", независимо от производителя, совершенно одинаково должны быть выполнены в тех же правилах. Только никто больше не уделяет внимание обучению этим тонкостям у других производителей. Хочу отметить, что поляки очень серьезно работают в этой теме, я был на сервисе где за рабочий день комплектуют "газом" от 20 до 50 автомобилей при наличии 10 рабочих постов в помещении. Причем никто не "навязывает" конкретного производителя комплектующих. Но качество работы вызывает восторг. Не всегда с первого взгляда удается обнаружить наличие ГБО под капотом.

Добрый вечер. Я не знаю у каких стаговцев вы учились но утепление редуктора на 4 поколении никак не повлеяет на расход. Для этого в гбо 4 имеется два датчика температуры датчик температуры редуктора и датчик температуры газа, согласно их показаний умный стаг обогащает или обедняет смесь. Скорее может быть переобогщена смесь если датчик температуры газа лежит на двигателе и подогревается, а фактически температура газа намного ниже. Но чаще всего перерасход на газу из-за плохой искры. На бензине практически не проявляется, а если и проявляется то тот кто ездит на газу об этом даже не подозревает.

Плохой подогрев редуктора справедливо для систем 2 и 1 поколения.

Мы больше занимаемся гбо поэтому с такой проблемой приезжают к нам каждый день. на бензине люди не следят так за расходом. Почти все кто ездит на газу после заправки збивают одометр.

dubchik писал(а): Мы больше занимаемся гбо поэтому с такой проблемой приезжают к нам каждый день. на бензине люди не следят так за расходом. Почти все кто ездит на газу после заправки збивают одометр.

Поделитесь своими наблюдениями о расходе газа (в сравнении с бензином) на конкретных моделях автомобилей, если ведете такие наблюдения. Вот пример из моего автомобиля рабочего. ВАЗ2104 инжекторный 2006 г.в. пробег 130 т.км двиг 1500см. куб. За городом при скорости не более 110 км/час расход бензина 6л/100 км, газа 6,5 - 7,2 л/100 км (такой разбег исключительно от заправки зависит). Эти наблюдения с 2011 года постоянно регистрируются на протяжении 60 т. км пробега. После установки ГБО 4 поколения немедленно были переделаны место установки редуктора и диаметр шлангов подогрева приведен в максимальный размер. Далее произведена тарировка производительности форсунок и закрепление, а также установка их в строго вертикальное положение, Valtec) и доработка подающих сопел с признаком эжекции подачи топлива, а также места их установки в коллекторе.

Повышенный расход газа

Перевод автомобиля на ГБО вместо бензина обусловлен желанием автолюбителей экономить на топливе, но бывает так, что в один из дней замечаешь повышенный расход газа, по сравнению с предыдущими периодами времени. В чем же кроется перерасход пропан-бутановой смеси в автомобиле?

Немного теории

машина газ

Причины

Повышенный расход топлива в автомобиле может зависеть от нескольких причин, ниже мы приведем элементы системы ГБО, которые могут влиять на увеличение потребления газовой смеси автомобилем.

Утечка газа

Мы выделили эту причиной первой не только потому, что она одна из наиболее распространенных, но еще и потому, что эта причина представляет огромную опасность при эксплуатации транспортного средства. Негерметичные соединения, износ резиновых патрубков или магистрали, приводят к тому, что повышенный расход газа не заставит себя долго ждать. Следует понимать, что отсутствие запаха газа в салоне авто далеко не всегда означает, что утечки нет. Для выявления и устранения данной причины следует обратиться в специализированное СТО или самостоятельно проверить все места соединений и патрубки на предмет утечки путем обмыливания.

Подсос воздуха

Не герметичность системы ГБО влияет не только на повышенное потребление автомобилем газовой смеси, но и может стать причиной подсоса воздуха, что в свою очередь приводит к завышенному расходу топлива и потери мощности автомобиля.

Редуктор

Со временем износ основных элементов редуктора может стать причиной повышенного расхода газа в автомобиле. В случае выхода из строя редуктора или одного из его составных частей можно воспользоваться рем. комплектом для восстановления работоспособности этого элемента системы ГБО. В большинстве случаев работоспособность редуктора можно восстановить. Если же сделать это не представляется возможным — редуктор придется заменить.

Газовые форсунки

Загрязнение или выход из строя газовых форсунок также могут стать причиной того, что повышенный расход газа в авто будет неприятно радовать владельца каждый день. Эта причин справедлива только для ГБО 4 поколения.

Если же одна или несколько форсунок вышли из строя следует воспользоваться рем. комплектом либо же заменить форсунки на новые. Повышенное потребление газа происходит в следствие увеличения времени подачи топлива форсунками из-за их износа или загрязнения.



Электронный блок управления

Сбои в работе ЭБУ также могут являться одной из причин перерасхода газовой смеси. В этом случае следует обратиться к специалисту, который проведет диагностику и настройку электронного мозга системы ГБО, либо сделать это самостоятельно подключив ЭБУ к ПК через специальный кабель.

Пропан-бутановая смесь зимой и летом

Исходя из того, что бутан энергоэффективнее пропана на 10-15%, а доля его в зимней газовой смеси меньше, расход газа на автомобиле в зимний период времени увеличивается, за счет снижения эффективности смеси.

Общие нормы эффективности зимней и летней смеси выглядят следующим образом:

  • 1,19 литров летней смеси примерно эквивалентны 1 литру бензина;
  • 1,25 литров зимней смеси примерно эквивалентны 1 литру бензина.

Таким образом, повышенный расход газа зимой это нормально.

Некачественная газовая смесь также может стать причиной того, что затраты газа на 100 км пути значительно увеличиваются. Проверить качество смеси и расход можно путем смены заправочной станции.

Воздушный фильтр

Хоть этот элемент и не относится к системе ГБО, но он играет огромное значение в повышенном потреблении газа автомобилем. Специалисты в области систем ГБО рекомендуют менять воздушный фильтр автомобиля с ГБО каждые 5-7 тысяч км.

Мы выделили основные причины повышенного расхода газа, связанные именно с системой ГБО, но не следует забывать также и про общие для бензина, дизеля и газа причины повышенного расхода топлива. О них мы поговорим в следующей статье.

Читайте также: