Как убрать вмятины от града на машине своими руками

Обновлено: 07.07.2024

Крупный град представляет большую опасность для автомобиля. Он способен расколоть стекла и нанести значительные повреждения кузову в виде царапин и вмятин. В приведенной статье рассмотрено то, как провести работы по удалению вмятин от града.

Ремонт вмятин после града без покраски

Не расстраивайтесь, выход есть! Технология удаления вмятин без покраски после града, сохраняет лакокрасочное покрытие, и от вмятин не останется следа. Удаление вмятин после града без покраски может быть возможным только если лакокрасочное покрытие в месте вмятины не потрескалось.

Этот метод по праву можно считать золотой серединой в соотношении цена, качество, время.

Удаление вмятин после града.

1. это значительно дешевле перекраски

3. это качественнее т. к. остаётся заводская покраска.

Удаление вмятин от града видео.

Ремонт данным методом имеет смысл если не повреждено лакокрасочное покрытие. Нет скола краски или трещин.

Если ваша машина находится в крытом гараже, то нет проблем град вам не страшен. Но если непогода застала вас в расплох например в пути..

1. Попробуйте найти укрытие. Подойдет крытая стоянка, гаражный кооператив, парковка торгового центра.

2. Если вы на трассе вам может помочь избежать ремонта вмятин от града. Мост, туннель или эстакада, я лично прятал машину от града под деревом, на свой страх и риск конечно (могла отвалится ветка и нанести больший урон).

3. Если никаких укрытий нет, и вы не можете до них добраться в ближайшее время, хороший вариант остановиться и переждать град на месте, т.к. когда вы едете, скорость движения вашей машины прибавляется к скорости падения градины, и удар получается более сильный. Были случаи когда машины попавшие под град в одном и том же месте, получили больше вмятин от града если находились в движении, чем те которые стояли на месте.

Как происходит подсчет повреждений для того чтобы произвести ремонт вмятин от града?

Оценка стоимости ремонта, и последующий подсчет вмятин от града для этого, происходит на чистой машине. Ставятся лампы для лучшей видимости вмятин. И каждая вмятина обводится специальным маркером, чтобы не сбиться со счета. Иногда количество повреждений кузова насчитывается больше 250 штук, бывает больше, бывает меньше. Средне количество около 150 вмятин.

Оценка стоимости ремонта, и последующий подсчет вмятин от града для этого, происходит на чистой машине. Ставятся лампы для лучшей видимости вмятин. И каждая вмятина обводится специальным маркером, чтобы не сбиться со счета. Иногда количество повреждений кузова насчитывается больше 250 штук, бывает больше, бывает меньше. Средне количество около 150 вмятин.

Устройство для удаления вмятины после града.

Существуют устройства для самостоятельного удаления вмятин после града. В интернете этого добра навалом. Принцип действия прост, наносите клей на клеевой грибок, даете застыть, и с помощью упора и резьбы оттягиваете этот грибок, пока не отстрелит клей.

Как то так, но скорее всего после такой процедуры, вмятина после града превратится в шишку еще и с перетянутым металлом, т.к. усилие для вытягивания на разных металлах разные, а в этом наборе клей отстреливает при одинаковом усилии. Еще может рядом с шишкой вмятина не захваченная площадью грибка (шишки внутри вмятины сложно поддаются ремонту, даже опытным профессионалам) Короче, хорошо если получится осадить шишку, и вернуть как все было до того.

Технология PDR

Имеет массу плюсов:

  1. Нанесенное на заводе лакокрасочное покрытие не снимается.
  2. Нет необходимости обрабатывать кузов абразивными материалами и шпаклевками, а также долго подбирать необходимый оттенок краски.
  3. Выравнивание вмятин без покраски, цена будет в несколько раз ниже, чем если бы проводился весь спектр покрасочных работ.
  4. На устранение дефектов уйдет не больше 2 часов.

Такой способ не подразумевает использования большого количества расходных материалов и мастеру не придется долго работать над устранением дефекта.

Применить технологию PDR можно только в том случае, если при повреждении кузова не была нарушена целостность лакокрасочного покрытия.

Процедура стоит совсем недорого поскольку не осуществляются дорогостоящие работы по подготовке автомобиля к окрашиванию и не проводится само нанесение лакокрасочного покрытия.

Кроме того в таком случае очень редко приходится прибегать к демонтажу поврежденной детали кузова (в большинстве случаев можно устранить дефект без нарушения целостности заводской сборки транспортного средства). Именно поэтому устранение вмятин на автомобиле без покраски последнее время становится все более популярным.

Как вытянуть вмятину без покраски

Автовладельцы часто задаются вопросом какие вмятины можно вытянуть без покраски? В этом случае нужно обращать внимание на характер повреждения – если лакокрасочное покрытие на месте дефекта облупилось или имеются сквозные отверстия в кузове, необходимо заниматься частичным кузовным ремонтом. Способы устранения вмятин:

С его помощью можно легко устранить дефекты в таких труднодоступных местах кузова, где невозможно использовать специальный инструмент для ремонта вмятин без покраски. В процессе работы мастер использует специальные рычаги и особые вакуумные вытяжки (чаще всего они применяются для устранения небольших повреждений кузова авто). Вернуть кузову его первоначальную форму в этом случае можно благодаря сильному перепаду давления. Рычаг, который идеально подходит по размеру, погружается в специальное технологическое отверстие на кузове, затем легкими надавливающими движениями мастер возвращает вогнутый металл на его место. Проводить процедуру нужно очень осторожно, контролируя процесс и следя за тем, чтобы не образовывались грани. Если можно подобраться к дефекту с внутренней стороны — выпрямить вмятину можно обычным надавливанием. Металл встанет на первоначальное место с характерным щелчком.

  • Выпрямление внешнее при помощи спецоборудования.

Мастер фиксирует на поврежденном участке специальный аппликатор при помощи клея. Вытягивание вмятин без покраски можно осуществлять только после того, как клеящий состав полностью высыхает. Выравнивается дефект при помощи специального мини-лифтера, затем остатки клея с кузова удаляются. Обычно эта техника применяется в тех случаях, когда нет возможности подобраться к вмятине с внутренней стороны. Убрать дефект можно и своими руками, не используя для этого профессиональных устройств. Понадобится лишь присоска с термоклеем, принцип действия которой заключается в том, что она приклеивается к вмятине, а после высыхания клея выпрямляет дефект.

Убрать вмятины без покраски, если они небольшого размера, можно при помощи обычного магнита. Магнит необходимо двигать от краев к центру вмятины, немного приближая его к себе. Предварительно под магнит можно положить кусочек мягкой ветоши без ворса, чтобы избежать появления царапин на лакокрасочном покрытии кузова. В результате можно добиться устранения небольших вмятин без покраски.

Такой принцип устранения дефектов основан на способности металла принимать первоначальную форму, которую ему придали в момент изготовления. Мастер должен предварительно защищать глаза при помощи специальных очков и приготовить баллончик со сжатым воздухом (температура его -78С). Дефект прогревают строительным феном, а затем на нагретую поверхность резко направляют струю охлажденного воздуха из баллончика. Вмятина на кузове транспортного средства выравнивается из-за резкой перемены температур, но некоторых случаях понадобится прогревать вмятину по всему ее радиусу.

Особенности клеевого способа

Удалять вмятины допустимо лишь в том случае, если не нарушена целостность металла. Если же присутствуют сколы или трещины, нужно предварительно заделать их шпаклевкой со стекловолокном.

Это особенно актуально для клеевого способа ремонта, рассмотренного далее. Это объясняется тем, что данный метод при наличии повреждений металла может спровоцировать его расслоение. К тому же большая аккуратность требуется при работе с алюминиевыми деталями.

Материалы и инструмент

Для ремонта вмятин своими руками рассматриваемым способом потребуется приобрести следующие приспособления:

  • обратный молоток или минилифтер;
  • пистоны или клеевые грибки различного диаметра;
  • клей;
  • клеевой термопистолет;
  • жидкость для удаления клея;
  • молоток;
  • тупой тефлоновый керн.


Минилифтер, представляющий собой профессиональный инструмент для вытягивания вмятин диаметром до 2 см, имеет высокую стоимость. Однако на рынке представлены значительно более дешевые аналогичные по назначению наборы, включающие струбцину с винтом и присоской.

Осуществление работы

Ремонт кузова авто своими руками начинают с очистки путем мойки и обезжиривания поврежденного участка. Пистон закрепляют в центре вмятины, нанеся на него клей, и оставляют высыхать на 10 минут. После этого устанавливают минилифтер и вставляют пистон в паз инструмента. С целью исключения свободного хода винт сверху подтягивают и начинают плавно зажимать ручку. В результате этого происходит выправления металла. По завершении работ пистон отстреливается, и клей удаляют специализированной жидкостью.

Однако на этом работы не завершены, так как после этого на исправленном участке кузова авто останется выпуклость с углублением в центре, которую также необходимо удалить для возвращения кузову авто исходного облика.

Устранение данного дефекта осуществляют фторопластовым или тефлоновым отбойником путем легкого постукивания по краям выпуклости.


Однако большинство наборов для ремонта вмятин включает лишь 2-3 присоски различного диаметра, в связи с чем они не позволяют устранить мелкие дефекты, остающиеся после осаждения выпуклости.

Возможна ли вакуумная реставрация в домашних условиях?

Ремонт вмятин без покраски своими руками дома возможен только с использованием рычагов. Микролифт для обычного автолюбителя — слишком дорогое удовольствие. Разумнее всего для восстановления обратиться в специализированные мастерские. Конечно, всегда можно найти инструмент и дешевле. Но с этим приспособлением трудно добиться того же результата, как с миркролифтом. Придется шпаклевать и красить.

Детейлинг Adg-studio — нанесение защитных покрытий Ceramic Pro 24 часа

Комендантский пр. д.43 корпус 3 литера A

Вмятины после града

Вмятины после града — как убрать?

Град может причинить много вреда и вмятин. Он тревожит не только фермеров и садоводов, но и владельцы автомобилей не очень любят его. Особенно, если он атакует именно тогда, когда ваша машина стоит на открытом месте, а не надежно спрятана в гараже.

Машина тогда выглядит как картина несчастья и отчаяния. Однако не нужно паниковать, а следует просто немедленно принять соответствующие меры для устранения .

Вмятины после града

Шпаклёвка

Заполнение — это самый основной метод удаления вмятин, и скажем прямо, довольно неуклюжий метод. Здесь нет места для тонкостей — заполняется вмятина с помощью шпателя, а затем это конкретное место закрашивается заново. Этот способ, к сожалению, не всегда способен замаскировать ремонт . Нет оснований полагать, что машина будет выглядеть как новая. Ремонтный лак не совсем хорошо имитирует фабричный, поэтому цвет оригинального лака не всегда может быть воспроизведен , и в частности, его трудно достичь в случае перламутровых и металлических лаков.

В результате все, кто смотрит на вашу машину, увидят, что это машина уже была в ремонте. И все же, вполне понятно, каждый из нас хочет иметь автомобиль, который выглядит так, будто он только что покинул салон. Это не просто снобизм — такой явно поврежденный автомобиль также теряет свою ценность , и это значительно ограничит ваши возможности в будущем, если, например, вы хотим когда-нибудь продать машину.

Мы потеряем не только деньги, но и время, потому что это будет замазка вмятин, которая продлится нескольких дней, в течение которых вы будет без транспорта. Вам нужно будет пересесть на велосипед или, ужас, начать пользоваться общественным транспортом. Или — вот вам третий вариант — попробуйте удалить вмятины другим способом.

Выпрямление снизу

PDR — этот термин может быть не всем знаком, но он означает Paintless Dental Removal . Разумеется, нам не нужно это знать, если только мы вы не хотите блеснуть знанием английского в компании. Просто достатончо хорошо знать, что такое PDR. И это метод, который позволяет удалять вмятины без покраски, не говоря уже о заливке.

Как удалить вмятины таким неинвазивным способом? Одна из возможностей — это выпрямление снизу. Здесь не нужно заклинаний шамана, просто в местах, где град оставил вмятины, протолкните лист изнутри. Для этой цели используются специальные эжекторы из листового металла различной формы и размера, что затрудняет ремонт без покраски.

Вмятины после града

Чаще всего этот метод используется для удаления вмятин на двери, крышке багажника, капоте и крыльях. К сожалению, как мы все хорошо знаем, град также оставляет следы и, возможно, прежде всего, на крыше. А вот доступ к крыше изнутри уже гораздо сложнее. Чтобы выполнить выпрямление снизу в этой части автомобиля, необходимо разобрать обшивку потолка. Но такая дополнительная работа не нужна, потому что удаление вмятин без покраски может быть выполнено другим способом.

Метод вытягивания

Вмятины после града

Если у такого вытаскивания листа без покраски и есть какие-то недостатки, то это маленькие горки, которые иногда возникают на месте вмятин. Тем не менее, здесь нет ничего, что не может быть восстановлено — просто используйте тефлоновый молоток, чтобы сгладить лист.

Нагрев и охлаждение

Другой способ — обработка вмятин с использованием правильной температуры. Сначала их нагревают с помощью горелки, а затем охлаждают с использованием предназначенного для этой цели сухого льда, вернее, отвержденного диоксида углерода. К сожалению, этот метод больше не входит в ремонт вмятин без покраски, поскольку сильный нагрев кузова автомобиля, как бы то ни было, уже достаточно инвазивен, поэтому лак может быть поврежден и, следовательно, уже будет далек от своего первоначального состояния.

Страховщик заплатит за ремонт?

Это важный вопрос — можем ли мы рассчитывать на компенсацию, или, возможно, для удаления вмятин нам придется выложить деньги из собственного кармана? Как вы можете догадаться, это зависит строго от вида вашей страховки. Многие из них не покрывают этот тип ущерба. Компенсация воздействия града может быть получена только в том случае, если вы купили автокаско или миникаско.

О повреждениях следует сообщать немедленно. В этом случае действительно нечего ждать. И ни при каких обстоятельствах не разрешается самостоятельно восстанавливать эти повреждения. Терпеливо ждите решения страховщика.

Что касается суммы компенсации, на которую вы имеете право, то здесь дело обстоит по-разному в случае полного или в случае частичного ущерба . Если произошла полная потеря, вы должны узнать денежный эквивалент транспортного средства в день, когда компенсация будет определена, которая, однако, не может быть больше, чем сумма всей страховки AC, указанной в договоре.

Если автомобиль только частично поврежден — и притом обычным градом, то наиболее вероятный вариант — вы будете иметь право на сумму, соответствующую затратам на необходимый ремонт из-за компенсации . Конечно, она тоже не может превышать сумму полной страховки.

Разумеется, чтобы определить детали суммы компенсации, оценщик должен оценить затраты на ремонт. Проблема состоит в том, — и это не редкость — что оценщик занизит эту сумму. По этой причине рекомендуется запросить другую сумму и в то же время проконсультироваться насчет предлагаемых расценок ремонта в автосервисе — хорошо иметь такой профессиональный опыт за плечами во время переговоров.

А как долго вам придется ждать компенсации? Это уже вопросы, регулируемые положениями Гражданского кодекса. У оценщика есть две недели, чтобы установить сумму, а затем, с момента утверждения суммы, страховщик имеет максимум четыре недели, чтобы выплатить нам компенсацию.

С нашей помощью вы сможете получить чистый, блестящий автомобиль всего через сутки, а любоваться эффектом ещё не один год.


Существует, как минимум, пять стадий повреждения автомобиля падающим градом:

  • мелкие царапины лака, не достигающие краски;
  • сколы ЛКП без вмятин металла;
  • вмятины корпуса без повреждения ЛКП;
  • многочисленные повреждения ЛКП и глубокие вмятины металла;
  • глубокие вмятины с повреждением ЛКП и разрушением стекол.

Но основных способов ремонта насчитывается только три.

Способ первый: шпаклевка, грунтовка, покраска

Обычно, если машина попадает под крупный град, ее ждет только полная покраска. Все начинается с этапа шпаклевания. Самостоятельная шпаклевка автомобиля позволяет заполнить сколы и легкие вмятины после града (можно использовать как универсальную, так и финишную шпаклевку). Далее следует грунтовка автомобиля в 2-3 слоя. Важно обязательно дождаться полного высыхания грунта.

На заметку

Следует различать вмятины от града и сколы. Деформация металла происходит только при падении крупных (не мельче ореха) и, соответственно, тяжелых градин. При этом ЛКП может остаться практически невредимым. Мелкий град, напротив, не вредит металлу, но может скалывать лак и краску.

После наложении грунта, нужно покрасить машину. Цвет лучше предварительно подобрать по лючку бензобака на компьютерном спектрометре. Особенно это важно сделать если потребуется покраска автомобиля с переходом на соседние детали. Этот способ восстановления кузова сложный, но эффективный.

От града в большей степени страдают горизонтальные поверхности кузова, поскольку они поглощают всю энергию падения. На бортах автомобиля градины могут оставлять лишь царапины. Но так или иначе, красить часто приходится всю машину или большую ее часть.

Процесс рихтовки капота автомобиля без покраски

Не стоит браться за покраску всей машины, не имея специального помещения. Вы можете одолжить компрессор и краскопульт, но в пыльном гараже результат покраски вряд ли порадует. В итоге придется обращаться к профессиональным автомалярам. Так, почему бы не сделать этого сразу?!

Характер повреждений после града бывает нескольких видов. Далеко не всегда град однороден. Мелкие ледяные шарики могут падать вперемешку с крупными. Тогда — как повезет: на автомобиль может попасть несколько крупных градин, не упасть совсем или обрушиться целая масса.

Можно считать, что повезло, если повреждения коснулись только капота, например, несколько крупных вмятин. Капот намного легче восстанавливать и красить, т.к. его можно снять и работать с ним отдельно. Если же градины упали на крышу и повредили лакокрасочное покрытие, то придется изолировать стекла и нижнюю часть кузова.

Машину побило градом. Что делать, если есть КАСКО?

Если автомобиль был побит градом, собственнику транспортного средства необходимо проверить свой страховой договор. В соответствии с нормами страхового законодательства, выплата возмещения за такой ущерб по полису КАСКО возможна только в том случае если данный пункт был предусмотрен договором.

Если же данный вариант был оговорен только на словах при оформлении страховки, но не обозначен в письменной форме в договоре о страховании, собственник может и не добиться получения компенсации за наступление такого страхового случая.

Именно по этой причине необходимо внимательно прочитать свой договор и полис еще в страховой компании, перед тем, как поставить подпись. Все варианты страховых случаев, обговоренные сторонами, обязательно должны быть отражены в письменной форме, в противном случае страховщик не выплатит компенсации, даже если случай произошел в день подписания бумаг.

В страховом договоре в перечне страховых случаев обязательно нужно указать повреждения, полученные в результате стихийных бедствий.

Однако доверять общим словам, указанным в договоре, также не стоит. К примеру, если в документе указано, что владелец может получить страховое возмещение на ремонт повреждений, полученных в результате стихийных бедствий, град может и не входить в их перечень. Доказать в этом случае свою правоту практически невозможно: у страховщиков есть свои классификаторы, по которым они руководствуются, принимая решение о выплате или об отказе в выплате возмещения.

Многие автовладельцы, получив такой необоснованный, на первый взгляд, отказ, отправляются в суд. Однако как показывает практика, такие судебные разбирательства длятся по нескольку лет, а положительный исход от них вовсе не гарантирован.

Чтобы избежать таких недопониманий, стоит указать повреждения от града в качестве отдельного страхового случая. В такой ситуации у страховой компании не будет причин отказаться от компенсации причиненного вреда.

Действия, если автомобиль побило градом

Когда после града ваша машина сильно повреждена, но вы знаете, что страховщик обычно помогает в таких ситуациях, то сразу же звоните на горячую линию и сообщите о произошедшей неприятности.

Как только сотрудник страховой компании получает сведения подобного рода, он должен завести дело по конкретному случаю. Вам нужно узнать номер вашего дела, так впоследствии вам не придется долго разбираться с данной ситуацией при непосредственной встрече со своим страховщиком.

Для подтверждения наличия у автомобиля повреждений, причиненных выпавшим градом, вам потребуется представить страховой компании следующие бумаги:

  • Документ, полученный в метеорологическом центре. Данная справка подтверждает изменение погодных условий в период, указанный владельцем авто, как момент нанесения повреждений ТС. Как оформляется такой документ, сотрудники центра прекрасно знают. Так как форма его стандартная, особых сложностей в его составлении не будет. Получить справку можно непосредственно в день обращения владельца авто. Только следует заметить, что за получение данного документа придется заплатить установленную сумму. Оплата осуществляется в банке, по квитанции, выданной в центре метеорология. Далее квитанция также прилагается ко всей остальной документации. Если страховая компания впоследствии примет положительное для вас решение, вам возместят затраты, связанные с получением данной справки;
  • Номер вашего полиса страхования КАСКО;
  • Документы на автомобиль (копия ПТС, СТС);
  • Паспорт заявителя;
  • Паспорт владельца автомобиля (в случае, если собственник машины и водитель не одно и то же лицо);
  • Доверенность на имя водителя.

Кроме сбора данного пакета документов, обратитесь в правоохранительные органы с просьбой о фиксировании повреждений автомобиля.

Полиции вы также должны представить подготовленные документы. В некоторых случаях вам предложат собрать дополнительную документацию.

Если повреждена машина, принадлежащая какой-либо организации, вам потребуется представить доверенностью от предприятия на управление данным ТС.

Наличие повреждений, указанных в справе из полиции, подтверждает и экспертная комиссия страховщика. Кроме подтверждения факта повреждения ТС градом, эксперт определит размер ущерба.

Как убрать вмятины после града?

Если вы по тем или иным причинам не хотите разбираться со страховой, то скорее всего вас интересует вопрос, как избавиться от вмятин как можно дешевле и желательно без шпатлевки и покраски.

Рихтовка без покраски

Замена поврежденных деталей

Такой способ более затратный и к тому же не всегда возможен если, к примеру, речь идет о крыше. Однако в таком случае вы получите более приемлемый результат, машина будет выглядеть лучше, чем после шпатлевки и покраски, да и при продаже автомобиля к вам не будет лишних вопросов. Кроме того, существуют ситуации, когда авто не новое и вмятины после града — не единственные повреждения той или иной детали. В таком случае замена поможет решить сразу несколько вопросов. Также следует отметить, что замена детали предусматривает ее покраску, поскольку вряд ли вы найдете такую же деталь в той же краске, тон в любом случае будет отличаться, и покраски просто не избежать.

Шпаклевка и покраска

На этом у меня все, спасибо за внимание. Жду ваших вариантов решения данной проблемы, также буду рад выслушать ваше мнение относительно вариантов описанных выше. Если вам уже приходилось сталкиваться с данной проблемой, не стесняйтесь пишите о том как вам удалось ее решить, возможно именно ваш опыт поможет кому-то решить его проблему. Всем пока!

Способ второй: рихтовка без покраски

Современная технология рихтовки без покраски позволяет с помощью термоклея, стандартных адаптеров от града и минилифтера, удалить вмятины после града на металлических поверхностях. Это долгий и кропотливый процесс. Однако данный способ значительно экономит средства. Своими руками ремонтировать автомобиль после града лучше в том случае, если есть терпение и желание научиться работать с металлом. В противном случае такую работу лучше доверить специалисту.

Прибегать к рихтовке без покраски можно только, если родное лакокрасочное покрытие не сколото. Невооруженным взглядом этого не увидеть, т.к. значение имеют не только заметные, но и самые мелкие повреждения. Дело в том, что микротрещины лакокрасочного покрытия открывают путь влаге к металлу кузова. Со временем на их месте начинает появляться ржавчина.

На заметку

Незначительные вмятины на капоте и крыше можно устранить путем выдавливания с обратной стороны. В местах, где этому мешают ребра жесткости, действуют специальным инструментом (крючьями, шаровыми насадками, лопатками и рычагами).

Машину побило градом. Что делать, если оформлен ОСАГО

В случаях если у автовладельца есть только полис ОСАГО, восстанавливать автомобиль после повреждений, полученных от града, ему придется самостоятельно. По правилам страхования, полис ОСАГО предназначен для страхования автогражданской ответственности водителя, а не его транспортного средства.

Третий способ: замена поврежденных деталей

Сильный град оставляет глубокие следы и может испортить ЛКП, поэтому в некоторых случаях имеет смысл заменить съемные детали на новые (не стоит даже и думать о рихтовке, если на старых деталях уже появилась коррозия). Предварительно их нужно загрунтовать и покрасить в цвет автомобиля. Таким образом, можно быть уверенным, что металл под краской целый и невредимый, а значит – будет служить долго.

Масштабный ремонт автомобилей, побитых градом, на первый взгляд, может показаться безнадежным делом. Но, самое главное — это начать поэтапно выполнять процесс за процессом. Ремонт вмятин после града может занять от пары дней до недели.

Проблема стекол

Град без разбора бьет все на своем пути. И если мелкие льдинки автомобильным стеклам не страшны, то крупные могут буквально простреливать их. Но страдает обычно только лобовое и заднее стекло, а боковые остаются невредимыми, поскольку они не подставлены под град.

Стекла после атаки крупным градом чаще всего приходится менять

Сквозные пробоины триплекса – это приговор. Такие стекла ремонту не подлежат. Их заменяют новыми. Если речь идет об иномарках, то замену стекол лучше производить в автосервисе. После самостоятельной установке часто бывают течи и сквозняки, возникающие из-за плохой герметизации.

На заметку

Незначительные сколы стекла могут быть локализованы и реставрированы. Главное – не затягивать с ремонтом. Сегодня в профессиональных мастерских при ремонте сколов стекла применяют специальные фотополимеры, которые обладают такими же оптическими свойствами, как и автомобильное стекло.

Ели от удара града на стекле появились трещины, то такое стекло рекомендуется заменить, даже в случае, когда трещины не мешают обзору. Любая трещина меняет нормальное распределение нагрузок на стекло, что приводит к увеличению подвижности кузова. Из-за этого могут появляться новые трещины в самый неподходящий момент.

Интересное видео: технология выправления незначительных вмятин без покраски деталей

Кол-во блоков: 9 | Общее кол-во символов: 13638
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

Все три способа довольно просты, их можно производить своими руками, так как они не требуют дорогостоящей аппаратуры и особых навыков. Удаление вмятин без покраски осуществляется вакуумным, клеевым способом и по технологии PDR.

Для начала, необходимо осмотреть повреждение ремонт вмятин без покраски нельзя осуществлять если:

  • повреждено лакокрасочное покрытие;
  • деформация имеет сложную форму с глубокими, резкими изломами;
  • деформированный участок уже был окрашен, и покраску производили некачественно;
  • автомобиль эксплуатируется более 15 лет и на ЛКП видны микротрещины и следы коррозии.

Во всех остальных случаях можно произвести выправление вмятин своими руками.

Вытягивание вмятин производится с помощью специального набора .

набора для выправления вмятин Pops-a-Dent


набора для выправления вмятин Pops-a-Dent

набора для выправления вмятин Pops-a-Dent

набора для выправления вмятин Pops-a-Dent

В него входит специальное пластиковое коромысло. Оно имеет широкие ножки с мягкой полимерной губкой на концах, для предотвращения повреждения поверхности. Несколько насадок различной площади, именно их подошвы приклеиваются к дефекту и производят выпрямление вмятин. Термопистолет и несколько стержней с силиконовым термоклеем.

  • С помощью этого устройства убрать вмятину своими руками довольно просто: Дефект обезжириваем и вытираем насухо. На поверхности не должно остаться пыли.
  • Расплавленный клей быстро наносим на чистую насадку и прижимаем к деформированной поверхности, как бы вкручивая ее вправо-влево на четверть оборота.

ВНИМАНИЕ! Клей обязательно должен выступить через технологические отверстия в подошве насадки, это придаст креплению дополнительную прочность.

  • Время остывания 2–3 минуты.
  • Продеваем черенок насадки в отверстие.
  • Накручиваем на резьбу барашек и начинаем медленное выпрямление вмятины до уровня окружающего металла кузова.
  • Оставляем на 5–7 минут в таком положении.
  • Откручиваем барашек и снимаем дугу.
  • Пластик нагреваем строительным феном на самой малой температуре.
  • Отделяем насадку, слегка прокручивая ее вправо, влево.

Однако если вы водите аккуратно и вмятины – это нетипичное повреждение для вашего автомобиля, покупать весь набор совершенно излишне. Достаточно приобрести клеевой пистолет, который может пригодиться в хозяйстве. Дугу можно легко изготовить своими руками из дерева, а в качестве насадки использовать обычный винт с широкой шляпкой. Вытягивание вмятин будет происходить несколько иначе:

  • клей наносится непосредственно на дефект;
  • к расплавленной массе прикладывается шляпка болта;
  • выжидается минута, полторы, чтобы пластик слегка схватился;
  • новый слой наносится поверх шляпки и старого клея так чтобы слои склеились.

Самодельный набор для удаления вмятин

Дальнейший процесс удаления вмятин на машине будет происходить аналогично описанному ранее.

Технология PDR

Имеет массу плюсов:

  1. Нанесенное на заводе лакокрасочное покрытие не снимается.
  2. Нет необходимости обрабатывать кузов абразивными материалами и шпаклевками, а также долго подбирать необходимый оттенок краски.
  3. Выравнивание вмятин без покраски, цена будет в несколько раз ниже, чем если бы проводился весь спектр покрасочных работ.
  4. На устранение дефектов уйдет не больше 2 часов.

Такой способ не подразумевает использования большого количества расходных материалов и мастеру не придется долго работать над устранением дефекта.

Применить технологию PDR можно только в том случае, если при повреждении кузова не была нарушена целостность лакокрасочного покрытия.

Процедура стоит совсем недорого поскольку не осуществляются дорогостоящие работы по подготовке автомобиля к окрашиванию и не проводится само нанесение лакокрасочного покрытия.

Кроме того в таком случае очень редко приходится прибегать к демонтажу поврежденной детали кузова (в большинстве случаев можно устранить дефект без нарушения целостности заводской сборки транспортного средства). Именно поэтому устранение вмятин на автомобиле без покраски последнее время становится все более популярным.

Как вытянуть вмятину без покраски

Автовладельцы часто задаются вопросом какие вмятины можно вытянуть без покраски? В этом случае нужно обращать внимание на характер повреждения – если лакокрасочное покрытие на месте дефекта облупилось или имеются сквозные отверстия в кузове, необходимо заниматься частичным кузовным ремонтом. Способы устранения вмятин:

Рекомендуем: Машина плохо заводится на горячую: ищем и устраняем проблему

С его помощью можно легко устранить дефекты в таких труднодоступных местах кузова, где невозможно использовать специальный инструмент для ремонта вмятин без покраски. В процессе работы мастер использует специальные рычаги и особые вакуумные вытяжки (чаще всего они применяются для устранения небольших повреждений кузова авто). Вернуть кузову его первоначальную форму в этом случае можно благодаря сильному перепаду давления

. Рычаг, который идеально подходит по размеру, погружается в специальное технологическое отверстие на кузове, затем легкими надавливающими движениями мастер возвращает вогнутый металл на его место. Проводить процедуру нужно очень осторожно, контролируя процесс и следя за тем, чтобы не образовывались грани. Если можно подобраться к дефекту с внутренней стороны — выпрямить вмятину можно обычным надавливанием. Металл встанет на первоначальное место с характерным щелчком.

  • Выпрямление внешнее при помощи спецоборудования.

Мастер фиксирует на поврежденном участке специальный аппликатор при помощи клея. Вытягивание вмятин без покраски можно осуществлять только после того, как клеящий состав полностью высыхает. Выравнивается дефект при помощи специального мини-лифтера, затем остатки клея с кузова удаляются. Обычно эта техника применяется в тех случаях, когда нет возможности подобраться к вмятине с внутренней стороны. Убрать дефект можно и своими руками, не используя для этого профессиональных устройств. Понадобится лишь присоска с термоклеем, принцип действия которой заключается в том, что она приклеивается к вмятине, а после высыхания клея выпрямляет дефект.

Убрать вмятины без покраски, если они небольшого размера, можно при помощи обычного магнита. Магнит необходимо двигать от краев к центру вмятины, немного приближая его к себе. Предварительно под магнит можно положить кусочек мягкой ветоши без ворса, чтобы избежать появления царапин на лакокрасочном покрытии кузова. В результате можно добиться устранения небольших вмятин без покраски.

Такой принцип устранения дефектов основан на способности металла принимать первоначальную форму, которую ему придали в момент изготовления. Мастер должен предварительно защищать глаза при помощи специальных очков и приготовить баллончик со сжатым воздухом (температура его -78С). Дефект прогревают строительным феном, а затем на нагретую поверхность резко направляют струю охлажденного воздуха из баллончика. Вмятина на кузове транспортного средства выравнивается из-за резкой перемены температур, но некоторых случаях понадобится прогревать вмятину по всему ее радиусу.

Рекомендуем: Почему машина глохнет на ходу — причины и варианты устранения неполадки

Вакуум

Удаление вмятин без покраски вакуумным методом по процессу аналогично клеевой технологии. Однако имеет перед ней одно неоспоримое преимущество. После того как ремонт завершится, не нужно удалять клей, рискуя повредить лакокрасочное покрытие или повторно деформировать поверхность.

Удаление среднего размера вмятины на машине, производится с помощью вакуумной присоски. Различные модели имеют разную площадь подошвы. Идеальным вариантом считается случай, когда подошва присоски слегка недостает до границы дефекта.

Вакуумная присоска


Вакуумная присоска

Вакуумная присоска

Подготовительный процесс ограничивается только очисткой рабочей поверхности. В установленной присоске создается вакуум с помощью электрического или ручного насоса. После достижения плотного и надежного прилегания, шланг отсоединяется и можно начинать выпрямление вмятин.

После того как поверхность приняла первоначальный вид, открывается специальный вентиль и присоска легко снимается с кузова автомобиля.

Какие вмятины ремонтируются без покраски?

Технология беспокрасочного удаления подходит практически к любым вмятинам, на поверхности которых не нарушен слой лакокрасочного покрытия.

– Если удар или любое другое воздействие на металл привело к растрескиванию ЛКП, то, сами понимаете, после выравнивания трещина останется, – поясняет специалист СТО.

Также нередко бывает так, что при воздействии на кузов с образованием вмятины металл растягивается: фактически увеличивается площадь его поверхности в области вмятины. При ремонте по беспокрасочной технологии невозможно скомпенсировать или устранить появившуюся лишнюю площадь металла. Для ремонта таких вмятин приходится прибегать к методам кузовного ремонта, которые в любом случае заканчиваются окраской.

Кроме того существуют нюансы ремонта вмятин, которые образовались на перекрашенной поверхности кузова. В особенности если под новым незаводским слоем краски есть шпатлевка. Дело в том, что при воздействии на металл с целью удалить вмятину, неродной слой краски или шпатлевка может треснуть или отвалиться.

– В этом случае мы предупреждаем клиента о том, что, вероятно, краска или шпатлевка треснут. Тогда по согласованию с клиентом ремонтируем под окраску, максимально выравнивая металл, чтобы потом не пришлось выравнивать его еще более толстым слоем шпатлевки, – поясняет специалист. – В практике были случаи, что 300-микронная шпатлевка отрывалась, а бывало и так, что и 500-микронный слой держался. Все зависит от качества нанесенного слоя и эластичности шпатлевки.

– Ремонту поддаются многие вмятины на любых частях кузова: дверях, капотах, крышах, порогах, а также на кантах, отформованных ребрах и на стойках крыши. Ремонтируются вмятины на стальных деталях, и на алюминиевых. Однако правка алюминия – более трудоемкая работа, – объясняет специалист.



Ремонт вмятин на алюминиевых деталях (на капоте, например), да еще и на кантах, тоже возможен, но займет больше времени.

Для удаления вмятин очень важно хорошо рассмотреть ее саму и работу применяемого инструмента. Для этого устанавливается специальная лампа, освещающая рабочую область. В редких случаях, когда ремонтируемая поверхность слишком матовая или была предварительно очищена до стали, не видно бликов и отражений, по которым можно рассмотреть вмятину и работу инструмента. И это сильно затрудняет работу по беспокрасочному удалению вмятины.



При удалении вмятин важно рассмотреть поверхность со всех сторон и ракурсов. Тут не обойтись без специальной подсветки. На фотоы вы видите одну и ту же вмятину, освещенную специальной лампой и рассмотренной с разных ракурсов.

Удаление вмятин на автомобиле при помощи обратного молотка

Способ с обратным молотком эффективен, когда нет шансов добраться до деформированных частей кузова или их демонтаж невозможен. Как выравнивать дверь на машине молотком:

  1. Вымойте и насухо протрите помятую часть кузова.
  2. Один конец молотка прочно зафиксируйте в центре дефекта посредством присоски.
  3. Начните легонько бить по ручке обратного молотка грузом, постепенно перемещающимся по металлу вдоль вогнутости.
  4. После восстановления железа на прежнее место открепите молоток от кузова автомобиля.

Прежде, чем браться за самостоятельный ремонт вмятин на автомобиле, рекомендуется потренироваться на старых, ненужных кузовных запчастях, если таковые имеются. Главное в вытягивании — не перегнуть палку, иначе можно сильно выдавить металл и тогда без специалистов и покраски точно не обойтись. К слову, средняя цена на ремонт мелких вмятин без нанесения краски составляет порядка 700 руб., передней двери — 4000, задней — 5500, багажника — 4500.

Устранение вмятин на двери при помощи крюков и рычагов

К рычагам и крюкам прибегают, когда нет времени/желания снимать дверь и ее обшивку изнутри.

  1. Для выравнивания дверцы приобретите набор этих инструментов в спецмагазине по невысокой цене, обозначьте все видимые дефекты.
  2. Подберите инструмент для каждой вогнутости, после чего запустите крюк в техническое отверстие дверцы авто.
  3. Нащупав крюком повреждение, сильно надавите на него, вытолкнув металл в нужном направлении.
  4. Снаружи можно немного придавить вмятое железо, чтобы оно не выгнулось сильно в обратную сторону.

Ремонт вмятин при помощи домкрата

Выравнивание вмятин без покраски своими руками

Локальный кузовный ремонт больше не потребует применения сварочного аппарата для восстановления корпуса, проведения всего спектра подготовительных работ (зачистки поверхности кузова, ее шпаклевки и шлифовки, грунтования), а также заключительного нанесении лакокрасочного покрытия.



перед началом ремонта вмятины

Благодаря вытягиванию вмятин без покраски можно устранить дефекты кузова, а на месте проведения восстановительных работ не останется никаких видимых следов.

Провести такой ремонт новичку будет проблематично, к тому же необходимо обладать специальными инструментами. Но приобрести такой набор можно в специализированном автомагазине и обучиться всем тонкостям вытягивания вмятин.

Изучить теорию проведения ремонта можно по обучающим видео в интернете, а также на нашем сайте, чтобы сомнений больше не осталось – потренироваться на ненужной части кузова авто. Ремонт должен проводиться поэтапно:

  • Рабочую поверхность перед проведением ремонта необходимо очистить – вымыть и дождаться ее высыхания.
  • Во всех местах изгиба необходимо аккуратно снять напряжение. Для этого используются керны и специальный молоток.
  • Выпрямлять вмятину можно с помощью вакуума или клея.
  • Затем необходимо выпрямить оставшиеся вмятины. Делать это лучше с внутренней стороны кузова (если есть доступ) при помощи специальных крючков.

Если вмятина достаточно крупная – на нее ставится специальная присоска, а на небольшие дефекты наклеиваются адаптеры. Выравнивать вмятину можно вручную или использовать для этого мини-лифтер. Металл необходимо подтянуть до определённого уровня, таким образом поверхность кузова полностью восстанавливается.

Все мелкие неровности можно убрать при помощи отбойника (такие приспособления изготовлены из специального материала и имеют сигарообразную форму). Необходимо контролировать процесс выравнивания вмятины визуально, поэтому проводить работы нужно при хорошем освещении.

Это интересно: Как почистить карбюратор ВАЗ 2109

Воздействовать на дефект с внутренней стороны можно при помощи специальных механических рычагов, которые оснащены рукояткой для более удобного использования. Если доступа к поврежденному участку нет – есть смысл демонтировать часть кузова для проведения всех необходимых работ.

После того как все восстановительные работы по удалению вмятин с кузова машины были завершены, обработанный участок можно дополнительно отполировать.

Читайте также: