Как убрать полосы от дворников на лобовом стекле автомобиля своими руками

Обновлено: 07.07.2024

Стёкла, как и любые идеально гладкие поверхности, подвержены царапинам. Они появляются от воздействия абразивных частиц, которых на машине в избытке. Это и пыль, и мелкие камешки из-под колёс других авто, и стёртые щётки стеклоочистителя. Не говоря уже о следах скребков и реагентов после зимы.
Всё это оставляет на поверхности стекла мелкие и глубокие царапины, матовые затёртости, разводы. Повреждения не только портят внешнюю эстетику, но и ухудшают видимость, ставя под угрозу безопасность. Больше всего проблем доставляют засветы от фар встречных машин при езде ночью.

Как восстановить прозрачность лобового стекла

Для восстановления оптических свойств стекла необходимо убрать с него все царапины, мелкие и крупные, а также сколы и трещины. Нужно уяснить, что полироли не в состоянии полностью устранить все повреждения, эти средства могут бороться только с незначительными микроцарапинами.

Средства для шлифовки и полировки

Очень часто автолюбители путают средства для шлифовки со средствами для полировки, а это неверно, так как шлифовка обычно предшествует полировке, и во время неё проводится обработка стекла абразивными материалами.

Весь процесс выглядит примерно так:

  • Обработка абразивом (для устранения самых крупных царапин);
  • Обработка обычными и заполняющими полиролями (для того чтобы по максимуму устранить матовость и заполнить трещины специальными веществами с оптическими свойствами);
  • Применение изоляционных полиролей для защиты стекла.

Полировка лобового стекла

При первоначальной обработке стекла иногда используют пасту ГОИ, сперва обрабатывают более грубыми видами, постепенно приходя к пасте с мелким абразивом, придающей стеклу блеск.

Что выбрать: полировку или замену стекла

Есть два способа борьбы со злосчастными царапинами: более радикальный, но затратный, а также относительно доступный, но не настолько эффективный. Первый — это, конечно же, полная замена стекла, а второй — его полировка с помощью абразивной пасты. У обоих вариантов есть как преимущества, так и недостатки, поэтому каждый находит своих сторонников.

Безусловный плюс замены — это гарантированный результат. Минусы только в цене вопроса и необходимости обосновывать такой ремонт мнительным покупателям при продаже машины.

С полировкой всё наоборот. Главный козырь здесь — экономия, а среди недостатков — низкая эффективность при глубоких царапинах и риск получить эффект линзы. Впрочем, последнее возможно только в случае предварительной шлифовки стекла, но хорошие мастера такого не допускают.

Когда выбрать полировку

  1. Царапин не очень много, или они находятся на одном участке.
  2. Стекло имеет обогрев, датчик дождя, камеру и стоит очень дорого.
  3. Вы хотите сохранить оригинальные стёкла, чтобы подтвердить отсутствие ДТП при продаже авто.

Когда выбрать замену

  1. Повреждений много, и они значительны.
  2. Цена стекла невысока и сравнима со стоимостью полировки.
  3. Вы не заморачиваетесь по поводу сохранности стёкол.

Как убрать полосы (царапины) от дворников на лобовом стекле

Как убрать полосы (царапины) от дворников на лобовом стекле

Многие водители со стажем отмечают тот факт, что лет 15-20 тому назад этой проблемы практически не существовало. Царапины были, но не в таком количестве и, чаще всего, это не особо влияло на обзорность, поэтому никто с ними ничего и не делал.

Некоторые водители высказывают мнение, что, вероятней всего, сама резина на дворниках раньше была совершенно другого качества. Но мне кажется, что просто раньше не было на дорогах такого количества машин и всевозможных фур.

Причина появления царапин на стекле

Некоторые водители не могут понять, откуда берутся эти царапины, хотя их механизм появления довольно прост.

Сама резинка довольно плотно прилегает к лобовому стеклу. В случае попадания под дворники различных абразивных материалов типа песка либо мелких камушков, может остаться след на стекле в виде небольших царапин либо затертостей.

А еще важно своевременно менять дворники и этих проблем удастся избежать.

Как избавиться от царапин на стекле

1. Самый эффективный метод — это полировка с помощью специального инструмента. В этом случае применяется различные полировочные круги и пасты.

На сегодняшний день это самый эффективный метод избавления от царапин. Не буду Вам рекомендовать покупать этот инструмент и выполнять самостоятельно эту работу, так как в этом нет никакого смысла.

Мне приходилось заказывать эту услуга на СТО и ценник на эту процедуру стартует от 1000 рублей за локальную полировку и до 4000 рублей за полную полировку лобового стекла. Лучше доверить эту работу профессионалам, так как они дают гарантию на свою работу.

После полировки мое лобовое стекло стало кристально прозрачным. А до этого я никак не мог убрать матовый налет, который затруднял видимость ночью.

2. Это самый радикальный и весьма затратный способ — полная замена лобового стекла. Проводится он только в том случае, когда на стекле очень много ГЛУБОКИХ царапин и множество затертостей, которые никак не удалятся с помощью полировки. В этом случае лучше всего проконсультироваться с мастерами, а потом уже принимать решение — менять стекло или нет.

Перед заменой я рекомендую Вам сделать фото этой процедуры, так как при продаже авто Вам будет сложно доказать покупателям, что автомобиль не побывал в аварии. Когда покупают автомобиль, очень часто смотрят, стоят ли нам оригинальные стекла или нет.

Если эта информация была для Вас полезной — ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал

На какой результат можно рассчитывать при полировке

Полировка не панацея, и ожидать от неё чуда не стоит. При обработке поверхности стекла абразивной пастой снимается тончайший слой толщиной от 100 до 300 микрон (0,1–0,3 миллиметра). Если царапины глубже, то они станут менее заметными, но полностью не исчезнут.

Понять, удастся ли убрать повреждения полировкой, довольно просто. Для этого достаточно провести поперёк царапины ногтем. Если он отчётливо цепляется за стекло — значит, повреждение глубокое и абразивная паста лишь сгладит его, сделав чуть менее заметным.

Следующие проблемы полировка либо устранит полностью, либо сведёт в минимуму:

  • матовые затиры от щёток стеклоочистителя;
  • потёртости от скребка и щётки;
  • мелкие царапины-паутинка;
  • помутнения и пятна от реагентов;
  • засветы от фар встречных машин.

Полировка лобового стекла автомобиля – необходимость

Появление царапин от дворников предотвратить довольно сложно – даже заводские могут довольно быстро испортить стекло. Проблема состоит в том, что эти царапины от дворников:

  • не удаляются обычной мойкой;
  • закрывают обзор во время движения;
  • бликуют на солнце и в ночное время в свете фар встречных машин;
  • придают неухоженный и неэстетичный вид автомобилю.

Удалить такие царапины можно двумя способами – заменой лобового стекла либо полировкой.

После такой обработки лобовое стекло будет служить намного дольше, так как использование дворников во время дождя сведется к минимуму. Кроме того, в зимний сезон существенной будет экономия незамерзающей жидкости.

Сколько стоит профессиональная полировка лобового стекла

Как и в любом ремонте, помощь профессионалов будет стоить денег. Зато вы получите гарантию результата, а мастер будет отвечать за свою работу. При обращении к специалистам не ищите самые низкие цены, а ориентируйтесь на отзывы и репутацию СТО.

Цена полировки разнится в зависимости от региона и выбранного автосервиса. В целом стоимость такой услуги колеблется в пределах 1 500–3 000 рублей за локальную полировку и 5 000–15 000 рублей — за полную.

Для сравнения: замена стекла с учётом работ обойдётся в 4 500–6 500 рублей для отечественных авто, в 10 000–45 000 рублей — для иномарок. В случае с оригинальными стёклами и версиями, оборудованными обогревом, датчиками и камерами, цена будет ещё выше.

Какие материалы потребуются для полировки лобового стекла?

  • Полировальная машинка и полировальные поролоновые круги. Альтернативой полировальной (шлифовальной) машинке может быть шуруповёрт. Но он не удобен тем, что быстро разряжается батарея. Чтобы полировальные круги можно было использовать шуруповёртом, нужно купить в хозяйственном магазине специальный переходник. Ни в коем случае не используйте дрель или болгарку. Обороты у них слишком высокие и не регулируются, что недопустимо для полировки.
  • Малярный скотч;
  • Тряпочки из микрофибры;
  • Бутылка воды с распылителем;
  • Полировальная паста. Рекомендуем профессиональную пасту фирмы 3М. Номер абразива 3,5 микрона. Или фирмы FARECLA G3, G6, G10.

Если вы автомобилист, любящий свою машину, то полировальная машинка вам просто необходима. Она служит также для полировки кузова автомобиля и фар. Это очень удобный инструмент. Вручную полировать стекло не рекомендуется. Качество ручной полировки низкое и занимает гораздо больше времени, чем полировка машинкой. Хорошую машинку можно купить примерно за 10 – 15 т.р. Полировка стекла в автосервисе обойдётся вам примерно в 1,5 – 2 т.р.

Как отполировать лобовое стекло своими руками

Если повреждения незначительны или вы уверены в своих силах, можно попробовать сделать полировку самостоятельно. В идеале для этого нужна полировальная машинка, но за её неимением подойдёт и электродрель с регулировкой оборотов. Остальные материалы легко купить на AliExpress или в ближайшем автомагазине.

Что понадобится

  • Набор для полировки с порошком оксида церия.
  • Дрель с регулировкой оборотов.
  • Жидкость для мытья стёкол.
  • Салфетки из микрофибры.
  • Пульверизатор с водой.
  • Маркер.

Как делать

  1. Тщательно вымойте стекло с помощью спрея для мытья окон и вытрите насухо салфеткой. В противном случае песчинки и другие абразивные частицы попадут на круг и стекло повредится ещё больше.
  2. Если царапины мелкие и их мало, пометьте каждый участок маркером изнутри. Так будет проще ориентироваться и вы сэкономите полироль.
  3. Приготовьте из порошка церия пасту. Для этого добавьте к нему немного воды и перемешайте до получения однородной массы, по густоте напоминающей сметану.
  4. Установите на дрель насадку с фетровым кругом. Углошлифовальную машинку или болгарку использовать нельзя — из-за высоких оборотов стекло может перегреться и лопнуть.
  5. Нанесите немного пасты на круг и распределите её по области полировки, не включая дрель. Начинайте обработку на средних оборотах в диапазоне от 1 000 до 1 500.
  6. Водите насадкой из стороны в сторону, понемногу обрабатывая нужную область. Делайте небольшое перекрытие при каждом проходе, чтобы не оставлять пропусков.
  7. Не давите слишком интенсивно, поскольку от трения стекло сильно нагревается.
  8. Почаще останавливайтесь и смачивайте место обработки водой из пульверизатора, чтобы не допускать перегрева стекла и пересыхания пасты.
  9. В зависимости от количества и глубины царапин процесс может занять от 30 минут до 2–3 часов. Периодически останавливайтесь, промывайте стекло и оценивайте полученный результат.

Полироль для стекла своими руками

Если по каким-либо причинам автовладелец не может или не хочет покупать специальную полироль для стекла, то подобное средство можно заменить аналогом либо изготовить своими руками.

Паста ГОИ

Для приготовления состава который может справится с полировкой автомобильного стекла понадобится:

  • Паста ГОИ (Государственный оптический институт). Номер пасты (1, 2, 3 или 4) зависит от глубины царапины, соответственно, чем меньше номер — тем для более чистовой обработки предназначена паста (имеет мелкую зернистость). Количество — 30…40 грамм.
  • Подсолнечное масло.
  • Свечка или другой источник открытого огня.
  • Металлическая баночка.
  • Вода, тряпка, фен.

Алгоритм приготовления и обработки следующий:

  • Указанные 30…40 грамм пасты ГОИ измельчить с помощью мелкой терки. Полученный порошок поместить в металлическую банку.
  • Добавить в ту же банку подсолнечное масло. Количество масла должно быть таково, чтобы просто покрыть уровень пасты.
  • Нагреть смесь над свечой либо конфоркой.
  • Помешивать пасту до тех пор, пока не получится однородная масса. По времени процесс обычно занимает 2…3 минуты.
  • Промыть стекло водой и высушить феном. После чего с помощью мягкого войлока можно начинать процесс полировки полученной смесью.

Указывается, что эффект от использования подобного состава достаточно неплохой. Однако иногда обработанное место будет отблескивать на солнце. Некоторые автолюбители после указанной обработки наносят на поврежденное место мелкую абразивную полировочную пасту.

Оксид церия

Очень часто гаражные автомастера от царапин на стекле используют оксид церия (IV), другие названия — диоксид церия, двуокись церия (анг. название — Cerium Oxide). Однако он имеет много тонкостей использования, иначе можно испортить стекло совсем!

Средство представляет собой бледно-желтый, розовый или белый тугоплавкий порошок. Применяется в промышленности и в бытовых условиях, в том числе для полирования стекла, керамики, огранки камней.

При покупке данного средства для полировки стекла от царапин важно обращать внимание на содержание основного вещества, а также на размер фракции. Соответственно, чем мельче фракция — тем для более тонкой обработки он предназначен. Одним из оптимальных вариантов будет 70% содержание вещества и размер фракции 0,8 мкм. Что касается пропорций по смешиванию с водой, то это зависит от глубины и размера обрабатываемых царапин. Так, чем более глубокие повреждения — тем более густым должен быть раствор. В целом же, консистенция должна быть кремообразной.

Для полировки также важно выбрать полировочный круг. Для поверхностной полировки подойдет поролоновый круг или круг из овчины. Для более глубокой обработки лучше воспользоваться войлочный (фетровым) кругом. Выбранный круг необходимо одеть на дрель с регулируемыми оборотами либо воспользоваться шлифовальной машинкой.

Также для работы понадобится чистая ветошь и разбрызгиватель с водой для того, чтобы периодически смачивать стекло и исключить его перегрев. Перед обработкой стекло нужно тщательно помыть. На обратной стороне стекла желательно пометить маркером места повреждений. В процессе работы нужно следить за тем, чтобы стекло не перегревалось, а усилия контролировать и не сильно давить на поверхность!

Интересно, что сам оксид церия хоть и пропускает свет, но сильно поглощает ультрафиолетовое излучение, что может быть полезным при использовании автомобиля с отполированным стеклом в яркую солнечную погоду. Это будет дополнительным аргументом того, что полировать лобовое стекло все-таки имеет смысл.

Зубная паста

В качестве полироли также можно использовать зубную пасту. Однако лишь ту, которая имеет отбеливающий эффект. Небольшое количество пасты необходимо нанести на ватный тампон, и круговыми движениями втереть пасту в поврежденное место на лобовом стекле. После этого стекло нужно хорошенько промыть. В большинстве случаев эффективность такой обработки очень слабая, в отличие от использовании на пластиковых фарах, но если потертости на стекле незначительные, то тоже подойдет.

Средство способное замаскировать крупные царапины, а не их устранить полировкой, можно найти не только в ванной, а и в женской косметичке.

Маникюрный лак

В данном случае для обработки лобового стекла подойдет лишь бесцветный маникюрный лак. Его аккуратно (обычно с помощью иголки) наносят на царапину, после чего дают время для его высыхания. Работать нужно аккуратно, чтобы лак попал только на место повреждения! С помощью лака можно обрабатывать достаточно глубокие потертости. Лишние кусочки лака можно удалить при помощи канцелярского ластика либо резинового шпателя.

Недостаток данного метода заключается в том, что при попадании света на обработанный участок стекла угол преломления стекла и засохшего лака будет разным, поэтому могут возникнуть проблемы с обзорностью.

Очень важно, чтобы лобовое стекло всегда было в идеальном состоянии. Потому что от того, насколько хорошо водитель видит дорогу перед собой, напрямую зависит безопасность как его личная, так и пассажиров, которые находятся вместе с ним в машине.

Несложно догадаться, что если видимость будет плохой — это может привести к аварийной ситуации на дороге.

Как определить, что пора принимать меры?

В первую очередь — по визуальным признакам. Дело в том, что со временем лобовое стекло мутнеет, на поверхности появляются мелкие царапины, а также потертости от дворников.

В общем, как только вы заметили, что видимость через лобовое стекло ухудшилась (например, на стекле автомобиля образовались царапины или оно стало мутным и матовым), нужно приводить его в порядок.

В сегодняшней статье мы подробно расскажем, как убрать царапины на лобовом стекле автомобиля своими руками, и какие способы лучше использовать в гаражных условиях.

Одним из самых эффективных способов удаления мелких царапин и потертостей на стекле авто является полировка.

Проверенные способы удаления царапин с лобового стекла авто

Однако недостаточно просто купить полировальную пасту и насадки на дрель — необходимо знать, что и как делать, а также, в какой последовательности, чтобы конечный результат полностью оправдал ваши ожидания.

Полировка стекла от мелких царапин

Есть много тонкостей и нюансов, которые нужно обязательно принимать во внимание, прежде чем начинать избавляться от царапин своими руками.

Например, полироли, которые применяются для полировки лакокрасочного покрытия кузова авто, не подойдут для полировки лобового стекла.

Чтобы отполировать лобовое стекло своими руками, используются специальные пасты (обычно на основе оксида церия).

Но даже такие пасты в основном способны убрать мелкие царапины, находящихся на поверхности стекла. А вот глубокие царапины одной только полиролью уже не вывести — здесь требуется комплексный подход.

Давайте пока остановимся на удалении мелких царапин и потертостей, и более детально рассмотрим полировку лобового стекла своими руками.

Какие материалы потребуются

  • фетровый круг для полировки автомобильных стекол;
  • специальная полировальная паста.

Существует множество споров касательно того, чем лучше полировать стекло. И, как ни странно, большинство склоняется к использованию шуруповерта или электрической дрели.

Объясняется это следующим: полировальная машинка хороша для полировки кузова, а вот при полировке лобового или ветрового стекла, из-за того, что круг довольно большой — полировальная паста может разлетаться в разные стороны.

Последовательность работ

Перед полировкой необходимо хорошо помыть лобовое стекло, иначе под полировальный круг может попасть какая-нибудь песчинка, и вы еще больше его поцарапаете. Стекло лучше мыть не просто водой, а специальным средством для стекол, которое можно купить в магазине автохимии.

Проверенные способы удаления царапин с лобового стекла авто

После того как помыли лобовое стекло, его нужно обязательно вытереть насухо, после чего — обезжирить.

На следующем этапе на подготовленную поверхность лобового стекла наносится специальная паста для полировки, и после этого можно уже приступать к работе.

Кстати, перед полировкой желательно сделать еще одну операцию — с внутренней стороны лобового стекла обвести маркером все царапины. Очень помогает в работе.

Проверенные способы удаления царапин с лобового стекла авто

Обратите внимание: в процессе работы обрабатываемую поверхность стекла периодически нужно охлаждать водой. Если этого не делать, то от перегрева оно запросто может лопнуть, и весь ваш труд — коту под хвост.

Перемещать полировальную насадку нужно равномерно по всей площади стекла, стараясь подолгу не задерживаться на одном месте.

Проверенные способы удаления царапин с лобового стекла авто

Количество проходов определяется степенью повреждения стекла. После завершения работы отполированное лобовое стекло необходимо хорошо промыть и вытереть насухо.

Эта работа может занять несколько часов, так что будьте готовы, что придется хорошенько попотеть.

Подробно о том, как убрать царапины с лобового стекла с помощью полировки, можно посмотреть на видео ниже. Мастер-классом поделился автор YouTube канала AutoManiac.

И напоследок хотим дать совет: если у лобового стекла приличный пробег, и поверхность покрыта царапинами по всей площади, полировать его особого смысла нет — проще будет заменить. Удаляем старое автостекло, и ставим новое.

Как убрать затертость от дворников содой

Царапины от дворников довольно длинные, и часто мешают обзору. Поэтому от них нужно избавляться в первую очередь. Рассказываем, как это сделать самому в домашних условиях и без существенных финансовых затрат.

Этот способ восстановления лобового стекла автомобиля отлично подойдет для новичков, поскольку он самый простой, дешевый, доступный и самое главное — он не требует особых навыков.

В каких случаях этот способ подойдет?

Во-первых, когда нужно по-быстрому удалить царапины и потертости от дворников, во-вторых — если необходимо избавиться от мелких неглубоких царапин, появившихся в процесс эксплуатации автомобиля.

Итак, как отполировать лобовое стекло подручными средствами?

Для этого потребуется самодельная полировальная паста, которую можно приготовить из пищевой соды и воды, а также фетровый полировальный круг и дрель (или полировальная машинка). Шуруповерт для полировки тоже сгодится.

В первую очередь необходимо хорошо вымыть стеклянную поверхность — чтобы хорошо было видно, где какие косяки находятся. Вытираем его насухо.

Проверенные способы удаления царапин с лобового стекла авто

Далее нужно приготовить самодельную полировальную пасту. Для этого смешиваем соду с водой в пропорции 1:1. Все тщательно размешиваем до однородной пастообразной консистенции.

Проверенные способы удаления царапин с лобового стекла авто

Кстати, кто-то даже не заморачивается с приготовлением самодельной полироли, а просто использует зубную пасту.

Наносим небольшой количество содовой пасты на царапину, устанавливаем фетровый круг в шуруповерт или дрель, после чего приступаем к полировке.

Проверенные способы удаления царапин с лобового стекла авто

Сколько потребуется времени на удаление царапины, будет зависеть от ее глубины и размеров.

Если царапина глубокая, полировка может затянуться. В этом случае можно попробовать немного ее отшлифовать с помощью наждачной бумаги №2000 (причем шлифовать надо обязательно с водичкой).

После шлифовки можно снова приступать к полировке лобового стекла. Но лучше все же обойтись без шлифовки, потому что если переусердствовать, то потом придется еще время тратить на удаление рисок от наждачной бумаги.

И еще один важный момент — от фетрового круга стекло сильно греется, поэтому можно заменить его на поролоновый.

Проверенные способы удаления царапин с лобового стекла авто

Понятно, что самодельная полировальная паста из соды не может конкурировать с заводскими полиролями, но если царапина небольшая и нужно сэкономить, то этот способ вполне имеет право на жизнь.

И еще раз хотим напомнить, что если нет опыта, то шлифовку наждачной бумагой лучше не использовать — можно испортить стекло. Если сода не помогает, тогда попробуйте пасту от производителя.

Как убрать серьезные царапины со стекла автомобиля

Серьезные царапины лучше доверять серьезным мастерам. Новичкам сложно будет что-то сделать самостоятельно. Давайте рассмотрим, как профессионалы своего дела выполняют полировку стекла от царапин.

В данном случае применяется комбинированный вариант восстановления стекла — методом шлифовки и полировки.

Чтобы качественно отшлифовать глубокие царапины на стекле, используются абразивные круги разной зернистости.

Начинается обработка стекла с абразива Mirka Abralon P600. Самое важное, что шлифовка выполняется на сухую. Основная задача абразивной шлифовки на данном этапе — удалить глубокие риски.

Проверенные способы удаления царапин с лобового стекла авто

На следующем этапе на полировальную машинку устанавливается абразив Mirka Abralon P1000 (тоже на сухую).

Проверенные способы удаления царапин с лобового стекла авто

Проверенные способы удаления царапин с лобового стекла авто

Обратите внимание: в данном случае используется именно полировальная машинка — для получения максимально качественного результата. Важно помнить, что поверхность автостекла при шлифовке довольно сильно нагревается, а поскольку охлаждения водой не предусмотрено, то надо постоянно контролировать температуру поверхности, чтобы не перегреть.

После шлифовки необходимо убедиться, что глубокие риски не просматриваются, и потом можно приступать к полировке.

Кто-то советует использовать пасту ГОИ, но это прошлый век — сейчас современные пасты для полировки стекол существуют. Да, стоят они немного дороже, но и конечный результат более качественный, потому что полирующее действие лучше.

На полировальную машинку устанавливается фетровый круг. На поверхность круга нужно нанести небольшое количество полировальной пасты (если ее будет много — то она будет разлетаться), и затем полируем на средних оборотах.

Проверенные способы удаления царапин с лобового стекла авто

Нужно, чтобы поблизости находилась емкость с водой и пульверизатором для охлаждения поверхности стекла. Как только паста начинает пересыхать — обрабатываемая поверхность смачивается водой.

В процессе работы необходимо периодически делать перерывы, чтобы контролировать результат полировки и заодно — дать стеклу остыть. Полировка выполняется до полного восстановления прозрачности стекла.

Проверенные способы удаления царапин с лобового стекла авто

В завершении полированное стекло промываем водой, чтобы убрать остатки пасты, и протираем насухо.


Важно понимать, что от качества обзора во многом зависит безопасность и комфорт управления транспортным средством. Поэтому крайне нежелательно наличие повреждений на лобовом стекле, особенно со стороны водителя. Чаще всего на поверхности стекла появляются царапины, которые образуются в результате работы стеклоочистителей. Причина не в дворниках, а в частичках грязи, которая под них попадает и царапает стекло. Подобные дефекты удалить можно, причем для этого не потребуется существенное финансовое вложение.

Как выполняется удаление царапин, потертостей с поверхности стекла

Важно понимать, что каждая царапина имеет свою определенную глубину, именно по этой причине удалить их на 100% практически не получается. Время, которое потребуется на выполнение работы определяется в каждом случае индивидуально и здесь преимущественно все зависит от степени сложности потертостей, количества и глубина царапин. Удаление царапин выполняется с использованием двух процедур:

Полировка применяется для устранения неглубоких царапин, для исправления сложных дефектов применяется мокрое шлифование. Процесс отличается сложностью, его реализация предусматривает больше времени, но взамен обеспечивается максимальное качество, на поверхности стекла практически не остается и следа от имеющихся царапин и потертостей.

ВАЖНО! Мокрая шлифовка предусматривает демонтаж лобового стекла, кроме этого технологией предусматривается использование специального оборудования, без помощи которого не получится получить требуемый результат. Если технологический процесс будет даже незначительно нарушен на поверхности стекла появятся неровности (эффект линзы).

Подготовительные мероприятия


Прежде чем приступать к выполнению работы, важно ответственно реализовать следующие подготовительные операции:

  1. Используя средство на спиртовой основе, тщательно очищаем стекло от имеющихся загрязнений, жирных пятен;
  2. Внимательно под светом осматриваем поверхность, маркером отмечаем участки, где имеются царапины. Отмечать маркером следует с внутренней стороны стекла;
  3. Кузов автомобиля накрываем полиэтиленовой пленкой, по всему периметру фиксируем его скотчем, открытым остается только стекло, которое предстоит обрабатывать.
  4. Места, где планируется выполнять полировку, повторно обрабатывают спиртовым составом.

После выполнения подготовительных мероприятий можно приступать к основной части восстановления лобового стекла.

Полировка стела: как выполнить работу?

Стекло полировать нужно с учетом определенных правил и требований. Рассчитывать на качественный результат можно при условии соблюдения технологического процесса и этапов выполнения полировки стеклянной поверхности.

  1. На насадку и на участок, где планируется устранять потертости, царапины наносится полировочная паста;
  2. Место, которое обработано пастой, смачивается водой, только после этого приступают к полировке. Обрабатывать следует участок стекла размером не больше 30х30 сантиметров. Пасту, нанесенную на поверхность, стекла нужно постоянно смачивать водой, не позволяя ей засохнуть. При работе шлифовальной машиной не нужно прикладывать усилие, инструмент нужно постоянно перемещать в пределах обрабатываемой зоны, постоянно следим за тем, чтобы обрабатываемый участок не перегревался;
  3. Завершив полировку, остатки нанесенной пасты удаляются, участок тщательно промывается, после чего внимательно осматривается. Если результат устраивает, переходим на новое место, если нет, процедура повторяется;
  4. По завершению работы на лобовое стекло направляется источник освещения и из нутрии под разными углами осматривают поверхность. Если потертости и царапины обнаружить не получилось, это означает, что работа выполнена качественно.

В заключение отметим, что самостоятельно в условиях гаража можно выполнить устранение мелких дефектов. Во всех иных случаях нужно обращаться за помощью к опытным мастерам, которые используя качественные полироли и профессиональное оборудование, выполнят все поставленные перед ними задачи.


Важно понимать, что от качества обзора во многом зависит безопасность и комфорт управления транспортным средством. Поэтому крайне нежелательно наличие повреждений на лобовом стекле, особенно со стороны водителя. Чаще всего на поверхности стекла появляются царапины, которые образуются в результате работы стеклоочистителей. Причина не в дворниках, а в частичках грязи, которая под них попадает и царапает стекло. Подобные дефекты удалить можно, причем для этого не потребуется существенное финансовое вложение.

Как выполняется удаление царапин, потертостей с поверхности стекла

Важно понимать, что каждая царапина имеет свою определенную глубину, именно по этой причине удалить их на 100% практически не получается. Время, которое потребуется на выполнение работы определяется в каждом случае индивидуально и здесь преимущественно все зависит от степени сложности потертостей, количества и глубина царапин. Удаление царапин выполняется с использованием двух процедур:

Полировка применяется для устранения неглубоких царапин, для исправления сложных дефектов применяется мокрое шлифование. Процесс отличается сложностью, его реализация предусматривает больше времени, но взамен обеспечивается максимальное качество, на поверхности стекла практически не остается и следа от имеющихся царапин и потертостей.

ВАЖНО! Мокрая шлифовка предусматривает демонтаж лобового стекла, кроме этого технологией предусматривается использование специального оборудования, без помощи которого не получится получить требуемый результат. Если технологический процесс будет даже незначительно нарушен на поверхности стекла появятся неровности (эффект линзы).

Подготовительные мероприятия


Прежде чем приступать к выполнению работы, важно ответственно реализовать следующие подготовительные операции:

  1. Используя средство на спиртовой основе, тщательно очищаем стекло от имеющихся загрязнений, жирных пятен;
  2. Внимательно под светом осматриваем поверхность, маркером отмечаем участки, где имеются царапины. Отмечать маркером следует с внутренней стороны стекла;
  3. Кузов автомобиля накрываем полиэтиленовой пленкой, по всему периметру фиксируем его скотчем, открытым остается только стекло, которое предстоит обрабатывать.
  4. Места, где планируется выполнять полировку, повторно обрабатывают спиртовым составом.

После выполнения подготовительных мероприятий можно приступать к основной части восстановления лобового стекла.

Полировка стела: как выполнить работу?

Стекло полировать нужно с учетом определенных правил и требований. Рассчитывать на качественный результат можно при условии соблюдения технологического процесса и этапов выполнения полировки стеклянной поверхности.

  1. На насадку и на участок, где планируется устранять потертости, царапины наносится полировочная паста;
  2. Место, которое обработано пастой, смачивается водой, только после этого приступают к полировке. Обрабатывать следует участок стекла размером не больше 30х30 сантиметров. Пасту, нанесенную на поверхность, стекла нужно постоянно смачивать водой, не позволяя ей засохнуть. При работе шлифовальной машиной не нужно прикладывать усилие, инструмент нужно постоянно перемещать в пределах обрабатываемой зоны, постоянно следим за тем, чтобы обрабатываемый участок не перегревался;
  3. Завершив полировку, остатки нанесенной пасты удаляются, участок тщательно промывается, после чего внимательно осматривается. Если результат устраивает, переходим на новое место, если нет, процедура повторяется;
  4. По завершению работы на лобовое стекло направляется источник освещения и из нутрии под разными углами осматривают поверхность. Если потертости и царапины обнаружить не получилось, это означает, что работа выполнена качественно.

В заключение отметим, что самостоятельно в условиях гаража можно выполнить устранение мелких дефектов. Во всех иных случаях нужно обращаться за помощью к опытным мастерам, которые используя качественные полироли и профессиональное оборудование, выполнят все поставленные перед ними задачи.

Читайте также: