Как убрать известковый налет с кузова автомобиля своими руками

Обновлено: 04.07.2024

Но анализ фактов говорит о другом…, задумайтесь, если автомойка перепробовала 10-15 шампуней разных производителей, да еще в разном разведении, а налёт остаётся, значит это системная проблема и её причина не связанна с автохимией.

Научная лаборатория GREENOL провела своё расследование и полностью разобралась в причинах появления белого налёта и предложила способы борьбы с ним.

Итак, факты и жалобы.

  1. Чаще всего жалобы на налёт возникают зимой и весной в отношении белых/черных машин. Летом это единичные случаи.
  2. Даже при соблюдении технологии бесконтактной мойки и пяти ключевых факторов успеха (качество воды, температура мойки, химия, время, давление воды, создаваемое оборудованием) налёт остается.
  3. Налет удаляется ручной мойкой или специальными средствами (обезжириватели, удалители следов битума, кислотные очистители дисков колёс и др.).

Предварительные выводы: при соблюдении автомойкой технологии бесконтактной мойки налёт остается; используемая бесконтактная химия не влияет на налет. Значит, замена бесконтактной пены с одного брэнда на другой не помогает.





Причины появления налёта, его химический состав.

Лаборатория GREENOL выделяет два варианта химического состава налёта и, соответственно, два способа борьбы с ним.

  1. Жировая (масляная, гидрофобная) плёнка – налет, вызванный отложением на лакокрасочном покрытии гидрофобных (боящихся воды, не растворимых и не смачиваемых водой) веществ в смеси с минеральными загрязнениями.

Причины появления: в зимнее время в воздухе городов и в дорожной грязи возрастает количество гидрофобных (масляных) загрязнений. Источник этих загрязнений – выхлопные газы автомобилей, несгоревшее топливо, особенно от старых дизельных двигателей. Это проблема загруженных трасс и больших городов – несгоревшее дизельное топливо, масло, сажа и прочая гадость, которая летит с выхлопом. Все это оседает на дороге и машинах, смешивается с грязью, приобретает консистенцию битума/солидола, застывает на морозе, еще поднимается колесами и снова оседает на авто.

Когда будете в районе железной дороги, где ходят тепловозы – обратите внимание на окружающие постройки и вагоны – они все в таком налете, темном, пластичном и липком в тепле.

Аналогичный налёт образуется вокруг топливо-заливной горловины при разливе на лакокрасочное покрытие бензина или дизельного топлива.

Как распознать: вся машина, включая крышу, равномерно покрыта слоем налёта, при растирании пальцем чистой мокрой поверхности остаются разводы – налёт и грязь как бы размазываются, но не удаляться. Автомобиль становиться похож на грязную жирую посуду, которую сложно отмыть в холодной воде.

  1. Налёт солей жесткости – выглядит как белёсые шершавые пятна, особенно заметные на темных машинах. Налёт четко виден на боковых и задних стеклах автомобиля, они не кристально чистые и шершавые после мойки. Налёт виден на лобовом стекле вне зоны работы щёток стелоочистителя.

Причины появления: при редкой мойке в зимнее время влага из загрязнений на поверхности кузова испаряется, минуя жидкую фазу, при этом на поверхности формируется жесткий и сухой налет солей.

Для справки, сублимация – испарение влаги из замороженного состояния, например, если зимой мокрое бельё вывесить на мороз, оно высохнет из замороженного состояния; еще факт – за зиму до 50% снега испаряется, а не тает весной.

Как распознать: автомобиль неравномерно покрыт слоем налёта, наибольшее скопление около арок и на боковинах, при растирании пальцем чистой мокрой поверхности налет не растирается, остаётся на месте и поверхность слегка шершавая. Налет наиболее характерен для автомобилей, которые долго не мылись зимой, иногда по 2-3 месяца. Массовое появление этого налёта характерно для весны.

Как бороться: с химической точки зрения налёт представляет собой соли жесткости (кальциевые и магниевые) в смеси с минеральными загрязнениями и незначительным количеством жиров. Налёт по хим. составу очень похож на осадок в чайнике. Против этого налёта не эффективны наиболее распространенные в России активные пены, так как они сделаны на щелочной основе, а в щелочной среде эти соли не растворимы. В Европе наряду с щелочными применяются слабокислотные средства, эффективно растворяющие солевой налёт.

  • Наиболее правильный способ для удаления налета – кислотные активные пены, но они, к сожалению пока не доступны в России.
  • Ручная мойка – позволяет в зимне-весенний период избавиться от этого налета механическим путём.
  • Увеличение концентрации активной пены – попробуйте использовать раствор щелочных активных пен на верхнем пределе разведения. Например, производитель указывает разведение 1:4-1:8 (1:50-1:80 для пеногенератора). Попробуйте 1:3-1:4 (или 1:40-1:50 для пеногенератора). Комплексоны и умягчающие компоненты активных пен способны в высокой концентрации растворять осадки солей жесткости.
  • Использование кислотных очистителей поверхности. К сожалению, Российские производители автохимии не выпускают специальных средств для удаления налёта солей с кузова автомобиля. В интернете можно найти весьма эффективные рекомендации по использованию кислотных очистителей колёсных дисков, раствора лимонной или уксусной кислот, кислотных средств для чистки сантехники от налёта и ржавчины и др. Однако, при высокой эффективности, использовать данные средства стоит с осторожностью, так как возможно повреждение лакокрасочного покрытия.
  1. Налёт солей от жесткой воды на автомойке – выглядит как сплошной белёсый налёт, особенно заметный на темных машинах. Легко диагностируется: появление налёта не зависит от времени года, если машину не вытереть после мойки, то на месте капель образуются белые пятна – это соли жесткости и зачастую с примесью солей железа. Часто появляется подобный налёт при использовании воды из собственной скважины с недостаточно эффективной системой водоподготовки.

Причины появления: автомойка использует жесткую воду, более 7-9 Ж, после вытирания и сушки автомобиля появляется равномерный белесый налёт, легко удаляемый тряпками.

  • Качество воды является одним из пяти факторов успеха бесконтактной мойки. Несмотря на то, что производители автохимии вносят в свои рецептуры вещества, умягчающие воду, качество мойки в жесткой воде однозначно хуже и выше расход автохимии.
  • Провести анализ воды на автомойке, при выходе за пределы ГОСТа на питьевую воду установить систему водоочистки. При кажущейся дороговизне этого решения оно экономически обоснованно – вы снизите расход автохимии и воды на мойку автомобиля, ускорите процесс и качество мойки.
  • Еще вариант – для финального ополаскивания использовать обессоленную воду. Она не оставляет разводов.
  1. Профилактика появления налёта
  • Соблюдайте технологию бесконтактной мойки и учитывайте все 5 факторов успеха, об этом вы можете прочитать в нашей специальной статье.
  • Рекомендуйте клиентам в осенне-зимнее время мыть машину минимум один раз в 2-3 недели, независимо от степени загрязненности. Это предотвратит появление застарелых и солевых отложений на кузове, требующих специальных методов удаления, вплоть до полировки кузова.

Крутые активные пены от GREENOL для автомойки

Попробуйте два наиболее мощных среди продукции GREENOL и продаваемых средства для бесконтактной мойки. Доступна покупка он-лайн, оптом и в розницу, доставка по России.

Отправляясь на мойку, каждый автолюбитель ожидает на выходе получить сверкающий от чистоты автомобиль. Однако, порой бывают ситуации, когда после просушки кузов машины покрывается белым налетом. Белый налет указывает на повышенное содержание солей в воде, которой мыли автомобиль.

72becef8ebed0235d0fb7b1fc8bd090b_w650.jpg

Чтобы избавиться от подобной проблемы, следует мыть машину с шампунем. Если автомобиль моют не автомойке, ополаскивать чистую машину лучше дождевой водой.

Иногда проявление белого налета сопряжено с остатками загрязнения, которое сильно въелось в поверхность.

8fe0ceb9370bc1d9aad04ac801aa9c11_w650.jpg

В таком случае, машину следует сперва смочить, полив ее чистой водой. Далее, наносим шампунь и ожидаем минут пять. Теперь машину можно отмывать начисто.

Для придания блеска слегка потертому кузову, используют воск. Кроме собственно красоты, такое покрытие является еще и защитным.

c528cd3d1288578149ceab44f0014496_w650.jpg

А как вы обычно моете свою машину, чтобы на кузове не оставалось белого налета? Поделитесь полезной информацией в комментариях.

Пол: муж
Lancer 1.6

Машина стояла в гараже, гараж протёк в результате на ЛКП остались большие белые пятна и подтёки. может кто сталкивался?Чем отмыть эту известь не знаю.

Пол: муж
Ralliart 2.4

Присоединюсь к вопросу. Попал под свежую разметку дороги. От впереди идущей машины брызгали маленькие капли белой краски. Ничем не оттирается. Точнее говоря оттирается. но с трудом и по моему вместе с лаком.

Пол: муж
Out XL V6

Пол: муж
Lancer 9

наскольку я помню, уайт-спирт наиболее щадящий растворитель. А точно известь, мож побелка на мелу?, если известь то действительно стоит поспешить
по поводу краски от разметки, так онаж вроде полимерная, так что уйт-спирт или керосин в помощь)))

Пол: муж
Mitsubishi Lancer IX

Купи в маге очиститель битумных пятен. В прошлом году, один му. к на съезде Щелковское шоссе - МКАД разбил банку синей краски, все это говно растаскивали по съезду, я среди них, в итоге все пороги были в маленьких синих точках, очиститель битума все убрал, но помудохаться пришлось.

в том году на бампере написали маркером( в котором краска) умники.
пробывал много чем! после уайт спирита стало ясно видно что оттирал что т. ( хотя делал все это мягким полотенцем. так что я б точно на него не согласился))

Пол: муж
Lancer IX 1.6MT

Уайт-спирит ничего с лаком не сделает - проверено уже на 3-х машинах. Перед полировкой протираю весь кузов от битума и прочей каки и тщательно мою шампунькой. Можно попробовать очистителем кузова "Buster Bug". Им очищал перепыл от грунтовки на первой машине, помогло. Инструкция на балончике.

Пол: муж
Ralliart 2.4

Пол: муж
lancer 1.6 mt 2008


Машина стояла в гараже, гараж протёк в результате на ЛКП остались большие белые пятна и подтёки. может кто сталкивался?Чем отмыть эту известь не знаю.


Сталкивался с этой проблемой не один раз так как работаю на автомойке .В магазине покупаете обыкновенный столовый уксус ,но не яблочный и не винный, не вкоем случае уксусную эсэнцию ,берете мягкую хэбэшную тряпку, пропитываете поражонное место и тряпку уксусом , после чего интенсивно снимаете извесковый налет, после этого смыть водои .Затем желательно пройтись полиролем по мере необходимости. Всем удачи.

А там случаем нет ортофосфорной кислоты? Уж больно красиво в рекламе ржавчина пропадает

Перед применением чистящей жидкости сполоснуть поверхность водой. Если средство попало на одежду - немедленно смыть водой.

Не использовать на горячих или поврежденных поверхностях, мраморе, меди, эмали, алюминии, глянцевой гарнитуре, линолеуме, ткани, коврах, натуральном камне, оцинкованном металле, резине, лакированных, покрытых воском или крашеных полах.
Состав продукта
кислоты, ПАВ, краситель
Условия хранения
хранить в недоступном для детей месте. Избегать контакта средства с глазами и кожей. Если все же это произошло - промыть водой
Компания-производитель
Benckiser
Бренд
Cillit


Попробуй маслом подсолнечным, если краска свежая, должно оттереться, а еще есть такие гели для рук орифлеймовские, небольшой флакончик, там спирт с глицерином. В машине удобно возить, руки нет возможности помыть, протер гелем и все, он антибактериальный, вот им попробуй. Во всяком случае битумные пятна оттирает, спроси у распространителей Орифлейм, он правда стоит от 120 до 190, но штука нужная.

Делится впечатлениями автоэксперт Алексей Еремин

Весенние теплые дни – это время, когда просыпается ото сна не только природа. Прекрасные творения, которые стелятся бамперами в паре сантиметров от асфальта, разрывают тишину ночных городов хищным ревом и вызывают восхищенные взгляды обывателей.

Речь пойдет о тюнингованных автомобилях, созданных инженерными гениями конструкторов и улучшенных дотошными владельцами. Они всегда будут объектами обожания и мечтаний парней от мала до велика… Эти машины всю зиму аккуратно хранятся в гаражах, ожидая своего звездного часа, чтобы к весне обрасти новыми и интересными деталями.

Пробужденный от зимней спячки, автомобиль требует подготовки внешнего вида к выезду на дорогу. Такой процесс называется расконсервацией.

Что для этого понадобится:

Toyota Mark II в кузове JZX100, рожденный трехлитровой, люксовой версией знаменитой модели, превращен золотыми руками своего российского хозяина в шедевр! Турбомотор от Toyota Supra вместе с шикарным, сдержанным внешним видом делают автомобиль настоящим повелителем дорог.

В виду того, что мы находимся на Дальнем Востоке, было решено использовать средства только азиатских производителей, которые давно зарекомендовали себя в нашем регионе с лучшей стороны. К тому же, скорее всего, читателям из западной части страны будет интересно узнать, как справляются с грязью в отдаленных уголках нашей родины.

Подготовка


Процесс подготовки автомобиля подразумевает собой несколько этапов. Во-первых, необходимо отмыть кузов, который сильно запылен. В тоже время, следует избавиться от следов гудрона и прочих "радостей", заработанных в процессе эксплуатации авто на российских дорогах. Во-вторых, нужно произвести полировку кузова для придания ему блеска и удаления мелких царапин. В-третьих, отчистить диски автомобиля от налета горения тормозных колодок. И, наконец, отмыть подкапотное пространство.

Давайте рассмотрим весь этот процесс поэтапно.

Этап первый. Мойка кузова

Именно поэтому для мытья я использую портативную автомойку, которая сильным напором воды отобьет все до мельчайших песчинок грязи с кузова, а жидкость для бесконтактной мойки автомобиля смоет оставшуюся грязь начисто. Очень важно уделять особое внимание скрытым частям кузова, ведь если где-то останется грязь, последствия уже не отмоешь.


Сбиваем грязь с кузова автомобиля


Наносим средство для бесконтактной мойки

Советую не усердствовать с сильными средствами для бесконтактной мойки, они могут повлиять на лакокрасочное покрытие. Препараты для профессиональной мойки при частом использовании могут разъедать покрытие, что приводит к появлению коррозии на кузове автомобиля.

После ополаскивания кузова необходимо удалить с него всю влагу, чтобы предотвратить появление разводов. Для большей эффективности используем специальный полимерный материал (искусственную замшу) от японского производителя Aion, в народе прозванной "резиновой тряпочкой". Прекрасное изобретение, которое очень быстро сгоняет воду с автомобиля, избавляя от необходимости многократного хождения вокруг него в поисках оставшихся капель и разводов. Сейчас на рынке можно встретить много аналогов, но лучше всего, на мой взгляд, удаляют влагу именно оригинальные японские продукты.

Тряпочку необходимо держать влажной в футляре, потому что материал при частом высыхании теряет свои особенные свойства. Не забывайте промывать тряпку перед упаковкой, дабы у нее не появилось посторонних запахов.

Этап второй. Очистка кузова


Во время езды по нашим замечательным дорогам, кузов, помимо обыкновенной грязи, покрывается множеством сопутствующих элементов таблицы Менделеева, а летом еще и насекомыми. Для очистки кузова MarkII мы использовали самый элементарный очиститель Profoam 5000 .

Наносится средство на помытый кузов, на очаги загрязнения, которые не удалились при помощи воды и шампуня. Необходимо дать средству впитаться и расщепить грязь, затем удалить средство влажной тканью.

В данном случае мы использовали не самое сильное средство для очистки кузова. Но если машина серьезно пострадала от гудрона во время весеннего обострения у дорожных служб, то рекомендую использовать средство Tar-Pitchclener .

Используя же более мощные очистители, такие как Profoam 1000 (для двигателя) и Profam 2000 (универсальный очиститель), вы рискуете испортить лакокрасочное покрытие, растворив краску. Также остерегайтесь подделок. Оригинальные продукты выпускаются под маркой Kangaroo.

Отдельная рекомендация – работайте в резиновых перчатках! Сам я смело начал без них, поэтому знаю, о чем говорю – минуты через две почувствовал весь химический состав очищающего средства на своей коже и побежал за перчатками.

Убираем сколы

В продолжение темы реалий российских дорог, хочется отметить, что ни одна, даже мало эксплуатирующаяся машина, не избегает сколов краски, с которыми надо обязательно что-то делать. Ведь помимо ухудшения внешнего вида, сколы ведут к коррозии и дальнейшему отшелушиванию краски с кузова. В помощь автомобистам приходит компания Soft99, которая производит аналог заводской краски в удобных тюбиках с кисточками.



В итоге, мы имеем менее заметные повреждения кузова. Надо отметить, что использование такой краски – это только временная маскировка проблемы, полностью вопрос решится только профессиональной покраской кузова.

Этап третий. Полировка кузова

Это самая ответственная и эффективная часть ухода за внешностью автомобиля. Полировка подразделяется на два типа:

1. Профессиональная. Производится в автоцентрах профессионалами при использовании специальных материалов. Обычно применяется после проведения кузовного ремонта автомобиля, и в случаях, когда необходимо отполировать кузов, прибывающий в плачевном состоянии.

2. Косметическая. Производится в домашних условиях. Суть ее в заполнении микротрещин с помощью полирующего средства и нанесении защитного покрытия на кузов.

Методика применения полировки в домашних условиях довольно проста и состоит из двух этапов: это нанесение грубой абразивной полироли и защитной, силиконовой полироли.

Грубая абразивная полироль удалят верхний микрослой с царапинами, въевшуюся грязь и следы от чужой краски. В нашем случае мы используем недорогую полироль RubbingCompound .

Далее, для более тонкой обработки поверхности используем силиконовую полироль Cosmic . Состав этого средства при втирании заполнит царапины и придаст дополнительный блеск поверхности для лучшей маскировки повреждения.

Оба средства наносятся одинаково. Сначала наносим небольшими пятнами полироль мягкой губкой, которая сразу идет в комплекте, на расстоянии 20 см друг от друга. И начинаем растирать круговыми движениями до образования однородного слоя. Правда, в последнее время существует мнение, что наносить непрофессиональные полироли необходимо продольными и поперечными движениями. Какой способ вернее, остается загадкой. Даем составу некоторое время высохнуть.

После высыхания средства, аккуратно стираем остатки полироли микрофибровой тканью , до полного исчезновения следов средства.



Гордость нашего подопытного автомобиля - карбоновый капот, который служит для облегчения передней части, ну и конечно для "ВАУ" вида автомобиля! Мучать это произведение искусства абразивными полиролями мы не решились, потому что они подходят больше для застаревшейся, поврежденной краски, а наш капот новый, со свежим лаком, который не хочется повредить.

Поэтому для обработки капота мы использовали жидкую полироль HIGLO WAX . Она не снимает верхний слой лака, а создает защитный силиконовый слой на поверхности детали и придает краске блеск. Средство на нашем рынке новое, произвело на нас очень приятное впечатление! Рекомендую:)


Не советую производить полировку в жару, при сильно нагретом кузове. Во-первых, полироль при нанесении в таких условиях быстро высыхает и может нанести урон кузову втиранием, а, во-вторых, лак может расплавиться при нанесении средства на раскаленный кузов.

Этап четвертый. Очистка и полировка колес

С чем ассоциируется спортивный или тюнингованный автомобиль в первую очередь? Конечно, с красивыми колесами! Даже стандартные автомобили с большими, красивыми колесами, приобретают очень привлекательный вид. В нашем случае это великолепные хромированные диски от Uras диаметром 18". Для их очистки был приготовлен целый арсенал:


Для хромированных дисков лучше всего подошло очищающее средство WHEEL TONIC.


Эффект невероятный! Хром натурально режет глаз своими переливами!

Правда, использовать такую полироль для обычных не хромированных колес я бы не стал – это было бы полнейшим кощунством по отношению к продукту. Средство предназначено для хрома, и работает изумительно! Для обычной мойки колес я использую Profoam 2000 , а затем наношу очиститель дисков wheelcleaner .

Я всем советую внимательно выбирать средство для очистки дисков вашей машины. Многие препараты представляют собой очень сильный состав, который может стать губительным для нежного хрома и снять верхний слой покрытия диска.

Для того, что бы покрышки автомобиля получили глубокий, черный, слегка глянцевый цвет, на поверхность колеса мы нанесли полироль для покрышек Tire Shiner. Просто распылите из баллончика на покрышку, после чего средство должно самостоятельно высохнуть.


Этап пятый. Моем двигатель

Мойка двигателя марки JZ, впрочем, как и многих других бензиновых двигателей – достаточно ответственное занятие, требующее максимального внимания и подготовки.

Для уменьшения вероятности возникновения проблем после мойки соблюдаем следующие правила:

1. Обестачиваем аккумулятор.

2. Закрываем свечи, катушки и, если есть, трамблер тряпками, целофан может пропускать воду.

3. Не используем высокое давление автомойки, чтобы избежать поломок датчиков.

Работы по очистке подкапотного пространства решено было проводить средством Profoam 1000 .

Для начала смываем пыль и не значительные загрязнения водой. Лучше, конечно, использовать аппарат высокого давления, но подойдут даже ручные распылители воды, вроде пульверизаторов для растений.

Все масляные пятна и грязь отлично удалились, теперь нет необходимости тереть тряпкой.


Подскажу маленькую хитрость от хозяина машины, которая для меня в этот день стала главным откровением. Он показал, как сделать пластиковые и резиновые детали подкапотного пространства блестящими, как это показывают в глянцевых журналах.

После смывания Profoam, слегка нанесите полироль для резины Leathertirewaх на элементы подкапотного пространства. Можно даже не протирать тряпкой, высыхает равномерно.


Теперь наблюдаем результат – получилось отлично!


Финал!

После, без малого, 5 часов работы, автомобиль выкатился на солнце для финальной фотографии.


Результатом я больше чем удовлетворен, автомобиль заблестел, как новый, в нем снова горит искра Японии. В целом, процесс генеральной уборки достаточно легок и под силу любому автолюбителю в независимости от пола и возраста. Всегда придерживался мысли, что ни на одной автомойке не отмоют автомобиль так качественно, как сам хозяин. Особенно, если он будет снабжен всеми необходимыми для этого средствами.

Читайте также: