Как убрать царапину на кожаном руле автомобиля своими руками

Обновлено: 07.07.2024

Скорость износа кожаного руля зависит от целого ряда факторов, среди которых:

  • Особенности материала;
  • Частота уборки салона;
  • Ношение колец водителем и т.д.

Автолюбителям рекомендуется регулярно протирать руль, так как откладывающиеся на поверхности загрязнения влекут за собой быстрый износ кожи. Из-за колец остаются заметные проплешины.

Простая покраска руля даёт лишь временный результат. Я расскажу о способе, который обеспечивает эффект на протяжении нескольких лет. В качестве основного материала для выполнения работ мы будем использовать жидкую кожу. Её производит множество компаний, но я остановил свой выбор на продукции Saphir.

Один флакон жидкой кожи стоят порядка 600 рублей. На обработку одного руля едва ли уйдёт половина ёмкости. Оставшимся материалом можно поделиться с другим автолюбителем или оставить его для проведения повторной обработки.

Для начала следует качественно отмыть кожу руля от загрязнений. При необходимости можно снять конструкцию и очистить её в удобном положении. Разрешается использовать специальные составы для очистки кожи, но важно полностью смыть их перед восстановлением материала.

На следующем этапе поверхность матируется при помощи наждачной бумаги. Абразивность материала подбирается в зависимости от характера имеющихся повреждений. На практике наждачная бумага P1000 считается оптимальной, P2000 подходит для небольших дефектов.

Повреждённые места затираются наждачной бумагой, после чего материал обезжиривается и покрывается жидкой кожей. Желательно наносить три слоя, выдерживая интервал 20 минут между каждым из них. Результат будет заметен сразу.

Жидкая кожа впитывается в повреждённую обшивку руля, благодаря чему долго держится на поверхности и не смывается даже влажными салфетками.

Руль до и после домашней реставрации


Руль - один из главных элементов автомобиля. Поскольку он всегда находится в руках у водителя, то покрытие быстро теряет привлекательный вид. Особенно это бросается в глаза на фоне идеального салона. Кожа может долго сохранять хорошее состояние, чего не скажешь о рулевом колесе. Первое, что приходит на ум, - обратиться в автосервис. Однако зачем платить больше, если можно выполнить реставрацию самостоятельно? Мы подскажем, как решить проблему и вернуть рулю эстетичный вид.

1. Почему портится поверхность руля

Основная причина истираемости кожаной поверхности - частый контакт с руками водителя / Фото: spbautokey.ru

Руль может утратить свой привлекательный внешний вид по ряду причин. Чаще всего это происходит из-за постоянного соприкосновения с руками автовладельца. Также ущерб наносят механические повреждения от перчаток, колец на пальцах и других аксессуаров. Поверхность начинает царапаться, трескаться, а руль выглядит неопрятно и ободрано.

2. Как обновить затертый руль

Вернуть презентабельный внешний вид рулю можно всего за 500 рублей / Фото: a.d-cd.net

В автосервисе компетентные мастера снимут ваш руль, перекрасят и вернут на место, но потребуют за оказанные услуги не меньше 5 тысяч рублей. А перетяжка обойдется в несколько раз дороже. Согласитесь, перспективы не самые приятные.

Если человек пытается выяснить, нельзя ли провести процедуру самостоятельно, с большой вероятностью ответят, конечно же, нет. Ведь для этого и оборудование специальное необходимо, и опытный мастер, и краска определенная. В общем, никто вас просто так не отпустит. Однако смекалистые автовладельцы нашли более легкий способ, который поможет вернуть рулю эстетичный внешний вид.

Растворитель для кожаной мебели, грунтовка, жидкая кожа

- мягкий растворитель, который обычно используется для мебели из кожи;

- жидкая кожа в тюбике;

- небольшой валик с поролоновой насадкой;

- мелкозернистая наждачная бумага.

Скотч, наждачная бумага, поролоновый валик

Большинство предметов из списка практические всегда есть дома у каждого умельца. Если нет, то приобретение всех необходимых материалов обойдется рублей в 500. Сами восстановительные работы потребуют не больше четырех часов вашего времени.

3. Последовательность действий

Какой бы качественной не была кожа, со временем она затирается

1. Тщательно очистите руль от жира, грязи и оставьте высыхать естественным путем.

2. Заклейте малярным скотчем все кнопки и подушку безопасности. Лучше всего использовать качественное и тонкое изделие, поскольку дешевая малярная лента будет плохо фиксироваться на поверхности и под нее может просочиться красящее вещество.

Сперва необходимо обезжирить поверхность руля и заклеить все кнопки и подушку безопасности

3. Возьмите небольшую тряпку и нанесите мягкий растворитель. Тщательно обработайте весь рулевой периметр и поврежденные участки. Не бойтесь стереть лишнего, все проплешины мы скроем в конце.

4. Руль можно снять или оставить в машине - как вам удобно. Во втором случае, чтобы не испачкать салон, закройте приборную панель, сидения и торпеду тряпками или газетами.

Чтобы не испачкать салон и удобнее выполнять реставрацию, рекомендуем предварительно снять руль / Фото: a.d-cd.net

5. Теперь необходимо загрунтовать руль. Наносите материал в 3 слоя, поочередно давая каждому высохнуть. Для ускорения процесса некоторые умельцы подсушивают грунтовку феном. Однако мы не рекомендуем этого делать, поскольку вы рискуете деформировать мягкие пластиковые элементы рулевого колеса.

6. Когда грунтовка просохнет, начните ошкуривать поверхность. Плавно пройдитесь по всему рулю мелкозернистой наждачной бумагой. Следите за тем, чтобы не нарушать слои. После выравнивания изъянов протрите руль мягкой и чистой тряпкой, которая уберет частички абразивов.

Выровняйте грунтовкой все изъяны, а затем отшлифуйте поверхность наждачной бумагой

7. Финальный этап - окрашивание идеально ровного руля жидкой кожей. Рекомендуем выдавить небольшое количество краски в отдельную емкость и наносить жидкость небольшим валиком, как тампоном. Именно этот инструмент поможет создать фактуру, напоминающую кожу. Выполните окрашивание в один слой и дайте рулю просохнуть. Лучше всего проводить реставрацию подальше от прямых солнечных лучей и пыли. При необходимости можно нанести еще один слой жидкой кожи.

Вместо валика можно использовать поролоновую губку

Реставрация кожи руля и ручки КПП - отчет с фото

Хоть и сменил я своего пассата на корейский автопром, но душой я все равно с вами. И хочу поделиться своим опытом реставрации кожи на больных местах авто - руль и ручка КПП.

Услышав звон, решился я сделать реставрацию кожи руля и ручки КПП, ибо пробег не мал и состояние у них стало нестояние((((( Кстати, дабы не бросалось в глаза, прикупил оплетку, которая натягивается на руль, но, кому как, а меня она просто раздражает.

Имеем вот такое:

приобретаем:
1-й Жидкая кожа для реставрации и подкраски кожи Renovating Cream - Saphir. Цвет: Saphir black №01 Артикул: sphr0851 мне обошелся в 274р.
2-й Профессиональный крем - краситель Juvacuir - Saphir. Цвет: Saphir black №01 sphr0803 на 100р дороже - 374р.

а также: упаковка салфеток микрофибры (я купил небольшие, 8 шт в упаковке), зажигалка, обезжиреватель, канцелярский нож или острое лезвие, пинцет, наждачная бумага 800-1000, малярный скотч, кривые иголки (можно и прямые), капроновые нитки и пассатижи. В связи с реставрацией я решил и заменить строчку с черных ниток на белые, поэтому прикупил белый капрон и упаковку иголок. Тут смотрите сами. Если соберетесь перешивать, то день времени и терпение и все получится.

1. Вспарываем лезвием все нитки, извлекаем их пинцетом.

2. Затираем все наждачкой, долго, муторно и без страха. Она не такая уж и крупная, чтобы протереть до дыр. Нам нужен матовый эфект мест где еще осталась краска, и более менее ровная поверхность где ее давно нет.

3. Приступаем к обезжириванию поверхностей. Средство на микрофибру и протираем все поверхности и руки тоже.

4. Малярным скотчем заклеиваем спицы аирбега, дабы в дальнейшем его не покрасить вместе с рулем.

5. Берем новую микрофибру, наносим на нее восстановитель кожи и втираем в кожу. Не просто наносим, а именно втираем. Где есть ямочки можно взять тонкую мягкую кисть и аккуратно их заполнить. Даем первому слою высохнуть 15-20 минут при условии солнца. Солнца нет, фен и вперед сушить. Вот что получилось после первого слоя восстановителя:

Количество слоев будет зависеть от состояния кожи. У меня получилось 3.

6. Переходим к покраске. Берем новую микрофибру и повторяем п.5. Но теперь уже не с таким усердием втираем. Я также нанес 3 слоя, сохнет аналогично восстановителю. Чистой микрофиброй полируем до блеска.

7. Как все хорошо высохло, можно приступать к прошивке. Стиль шва выбираем индивидуально. Ознакомиться с примерами можно на Ютубе. Я остановился на кресте. Скотч можно уже убрать.

8. Наслаждаемся проделанной работой))))

По итогу, что хочется отметить.
Нитки, все таки, надо было купить какие-нибудь коричневые. Мне кажется было бы посимпатичнее. Шов на ручке кпп мне не очень понравился, но пока пусть будет так. Пассатижи нужны для вытаскивания иголки, когда шьешь. Зажигалка для опаливания кончиков нитки, чтобы не пушилась.

В общем результатом доволен. Держится хорошо, следов на руках не оставляет.

Что-то не похожа эта царапина на свежую. Кожа на руле, это расходный материал, за время эксплуатации изнашивается. Её замена стоит не дороже замены тормозных колодок на Мерседесе. К чему это обсуждение?

__________________
[B][FONT="Comic Sans MS"]Настоящие - это когда многовариантное будущие переходит в одновариантное прошлое .[/FONT][/B]

Что-то не похожа эта царапина на свежую. Кожа на руле, это расходный материал, за время эксплуатации изнашивается.

Согласен. Но изнашивается равномерно более-менее. А это задели чем то. Я ее маркером черным подкрасил и натер кондиционером для кожи - может поэтому вид стал "несвежим".

Вчера смотрел рули на Авито, нашел предложение перешить за 10тыс. в "родную" кожу мерседес , сказали что 100% будет как оригинал, шов машинный не ручной, полностью как оригинал.
Бывает такое или это просто слова? Цена не маленькая. Руль у меня с пологревом.

Согласен. Но изнашивается равномерно более-менее. А это задели чем то. Я ее маркером черным подкрасил и натер кондиционером для кожи - может поэтому вид стал "несвежим".

Вчера смотрел рули на Авито, нашел предложение перешить за 10тыс. в "родную" кожу мерседес , сказали что 100% будет как оригинал, шов машинный не ручной, полностью как оригинал.
Бывает такое или это просто слова? Цена не маленькая. Руль у меня с пологревом.

Мерседес кожу не производит, это так к слову. У мерседеса нет своих коров и нет скотобойни, они так же заказывают кожу у сторонних организаций (причем в большинстве случаев не из германии)
Есть каталог цветовой гаммы и выделки. По этим каталогам можно подобрать оригинальный вариант. Машинных швов в отделке руля вообще не существует, интересно кто Вам такое сказал. Рули все делают вручную!
Итого:
То, что Вы написали про машинный шов и про "родную" кожу, бред.
То, что можно сделать как в оригинале, правда (опыт есть).

Кожаный руль

Во время эксплуатации транспортного средства кожаная оплётка подвергается воздействию потовых выделений из ладоней водителя. На неё попадает пыль и грязь с рук. В результате кожаный руль теряет свой вид, на нём появляются потёртости и царапины. Если водитель заботится о своей машине и очень внимательно относится к внешнему виду салона, то его со временем начинает раздражать непрезентабельный вид руля. Эту проблему можно решить тремя способами:

  • Купить и надеть готовый чехол на рулевое колесо.
  • Обратиться в ателье по перетяжке салонов автомобилей и заказать перетяжку руля.
  • Самостоятельно провести ремонт и восстановление кожи руля.

В этой статье не будем рассматривать два первых способа, они и так понятны. Подробнее разберёмся с третьим способом.

Этапы реставрации кожаного руля

Перед тем как приступить к ремонту оплётки на руле, внимательно осмотрите его. Если на ободе рулевого колеса есть откровенные дыры и рваные куски обшивки, то лучше перетянуть руль по-новому. Никакой ремонт здесь уже не поможет.

Кожа на руле испорчена

Руль, подлежащий реставрации

Необходимые материалы и подготовительные работы

Для проведения успешной реставрации кожаной оплётки необходимо в магазине купить специальный набор для восстановления и покраски изделий из кожи. Если его нет, то можно купить по отдельности каждый компонент. Нам понадобится:

— Средство для чистки кожи: бензин-калоша или уайт-спирит.

— Краска, лучше на водной основе.

— Наждачная бумага с зернистостью 400, 600, 1000 и 1200 единиц.

— Аэрограф или краскопульт.

Реставрацию кожаного руля можно провести не снимая его с автомобиля. Достаточно закрыть плёнкой переднюю панель и заклеить скотчем места, на которые могут попасть частицы краски: кнопки переключения, накладки на спицах, крышку водительской подушки безопасности.

Руль, обмотанный плёнкой

Защита руля плёнкой при подготовке к покрасочным работам

Качество реставрационных работ будет намного выше, если провести демонтаж рулевого колеса. Для этого необходимо:

Реставрация кожи на рулевом колесе

Перед покраской необходимо убрать с поверхности кожаного руля все трещины, царапины, вмятины, поэтому ремонт руля начинаем с реставрации поверхности.

Покраска кожаной оплётки

Перед покраской надо обезжирить поверхность. Для этого используют очиститель для кожи, или бензин-калошу, или обычный уайт-спирит. После шлифовки кожа будет сильно впитывать любое средство очистки. Поэтому лучше использовать ветошь и ею протереть руль.

Чем же красить кожаный руль? Лучше использовать краску для кожи на водной основе, она идеально подходит для любого вида кожи и работать с ней намного легче. Оттенок подбирают путём смешивания разных цветов, как при подборе краски для автомобиля. Для покраски руля в БМВ хватит 20-30 грамм приготовленной краски.

Руль красят

Процесс окраски кожаного руля

Весь процесс реставрации руля занимает примерно около 5–6 часов. Работа абсолютно несложная, но требует внимания и не терпит спешки. Экономить на краске или хорошем наборе для реставрации не стоит. В упаковке такого комплекта всегда есть подробная инструкция, которая поможет провести качественный ремонт кожаной оплётки рулевого колеса своими руками.

Читайте также: