Как сделать ввертыш для свечи на двигателе змз 406

Обновлено: 06.07.2024

Приветствую всех.
Стоял на светофоре, двиг затроил, проехал пару метров, выхожу, открываю капот, а свеча прямо торчит из колодца, попытки закрутить, успеха не дали. Сорвана резьба, как быть, куда бежать?
Авто марк 2 JZX100, двиг 1jz-gte

Покупаешь такой набор на знамеском руб 500 стоит


Метчик обильно смазываешь литолом чтобы стружка прилипала к нему и в цилиндр не попала. Потом втулку подбираешь по размеру, вкручиваешь желательно фиксатором резьбы капнуть чтобы каждый раз со свечей не выкручивалась.

дел минут на 10, сам легко сделаешь

п.с: делал так, потом год ездил без проблем так и продал.

не понятно со слов - что значит резьба сорвана ? свеча туго вкручивается не по резьбе или гуляет свободно вверх вниз без возможности фиксации. У меня была ситуация когда первый раз после покупки авто менял свечи на СТО - мастер мне сообщил, что одна свеча туго выкручивается и менять ее не будет из-за опасения что он что-нибудь сломает. Я так проездил 2 года с одной не мененой свечой. Потом решился сам разобрать все - свечу выкрутил кое как - резьба у свечи была вся уханьканная. Новая свеча так же закручивалась туго , как до этого выкручивал старую - вывод сделал что новая идет не по резьбе. Купил мечик и прогнал резьбу не за один проход, а за несколько и потихоньку, предварительно смазав мечик маслом, чтобы на него стружка наклеивалась. После этого свечи меняю сам и закручиваю их с моментом затяжки 20-30 Н.м.

речь веду про свой двигатель 1JZ-GE. На фото видно, что в районе середины резьбы витки как бы разошлись в разные стороны.

Надо резать резьбу М 18*1,5. Точить футорку с резьбой м 14*1,25. Можно БГЦ не снимать. Но обязательно латунь или бронза для футорки.

у меня видимо обошлось малой кровью раз хватило прогнать резьбу в ГБЦ мечиком с таким же диаметром резьбы что и у свечи

Надо резать резьбу М 18*1,5. Точить футорку с резьбой м 14*1,25. Можно БГЦ не снимать. Но обязательно латунь или бронза для футорки.

Если резать там 18*1,5 то вероятность повредить седло впускного клапана практически 100% там слишком мало места для такого диаметра
восстановить можно используя вставку 16*1.25 но для установки такой вставки понадобится снимать головку поскольку после установки тонкостенной вставки её необходимо упрочнять в стенки головки специальной раскаткой.

Покупаешь такой набор на знамеском руб 500 стоит


Метчик обильно смазываешь литолом чтобы стружка прилипала к нему и в цилиндр не попала. Потом втулку подбираешь по размеру, вкручиваешь желательно фиксатором резьбы капнуть чтобы каждый раз со свечей не выкручивалась.

дел минут на 10, сам легко сделаешь

п.с: делал так, потом год ездил без проблем так и продал.

здесь всего одно "но" если вставки в этом наборе стальные и про ктр (коэффициент теплового расширения) производитель не подумал, то такой ремонт становится не очень надежным

Можно попробовать восстановить резьбу по технологии вот этой компании. Представительство есть в Иркутске. Сколько по ценнику обойдется инструмент и сам ввертыш не скажу, т.к. в их каталоге цены не указаны. Сам также ничем не пользовался из их ассортимента, поэтому ничего сказать про него не могу.

Можно попробовать восстановить резьбу по технологии вот этой компании. Представительство есть в Иркутске. Сколько по ценнику обойдется инструмент и сам ввертыш не скажу, т.к. в их каталоге цены не указаны. Сам также ничем не пользовался из их ассортимента, поэтому ничего сказать про него не могу.

У меня есть набор для ремонта свечных отверстий Wurth. Пользуюсь четвертый год. Скажу со 100% уверенностью: равных вюртовской технологии нет. Все остальное - пошлая пародия. Недаром Вюрт держит патент на свою систему.
Вкратце изложу принципиальные преимущества:
1) очень тонкие стенки стальной омедненной футорки, можно использовать на любой ГБЦ, даже при минимальном расстоянии до седла. Такие тонкие стенки благодаря катаным футоркам, а не точеным.
2) посадка футорки в отверстии С НАТЯГОМ. Что это дает? Гарантия от выворачивания с резьбой + отличная теплоотдача от свечи в тело головки. Никаких резьбовых клеев и герметиков не требуется! Натяг создается при прохождении (раскатывании) ввернутой футорки спец. метчиком с волнистым профилем. Тепловое расширение алюминия не превышает величину натяга.
3) Наличие в наборе специальной фрезы для создания канавки, куда уйдет бурт футорки (он практически заподлицо с телом головки получается) и одновременного выравнивания поверхности под уплотнительное кольцо свечи, использующей находящийся в отверстии метчик, как базу. Что это значит: при нарезании ремонтной резьбы всегда есть пусть и незначительное, но отклонение от первоначальной оси свечного отверстия. Если свеча не будет строго перпендикулярна опорной поверхности уплотнительного кольца, при затяжке она будет работать "на излом". Что обязательно даст результат. Очередной эксклюзив от Вюрт.
Ну и самое приятное: все манипуляции - без снятия ГБЦ. Возможности вюртовской технологии это позволяют. А это уже большая экономия.
Так что, если Вюрт добрался до Иркутска - не пожалейте времени, хотя бы зайдите посмотреть каталоги. Есть действительно стоящие вещи.
Я набор покупал за 14 тыс., если память не изменяет. Сейчас заказал еще 20 футорок вюртовцам (4000р) - те, что в наборе были закончились в самом ходовом размере. И это при том, что я никак в Краснодаре не рекламирую эту услугу. В основном сотрудники Вюрта ко мне народ отправляют))
Крайняя отремонтированная ГБЦ - 4х цилиндровый мотор VW с погрузчика. Взял 3000р за два отверстия. Смысл есть, как видите. И лучше никто (кроме другого обладателя такого же набора) не сделает, это обоснованное утверждение. Моя заслуга в этом мизерная, но все равно приятно))

Работаю токарем, восстанавливал резьбу с помощью ввертыша. Обычно ввертыш делал из обычного железа, иногда с конической резьбой, иногда просто леркой нарезал- М18*1.5. Запущенный случай- головка с мотика "Урал"- там аж на 20 с стандартным шагом. Главное- раскернить потом со стороны камеры сгорания. Делал и на "Жигули", и на "ГАЗ-53", и на мотоциклы. Вроде стояли. Всегда проводил на снятые головки. Но парни говорят, можно и не снимать- потом без свечи типа движок прокручиваешь. Не знаю, честно говоря. Видел в мастерской набор немецких метчиков, сделанных специально для таких работ- они стружку выводят наружу. Вот таким бы попробовать можно без снятия головки

У меня есть набор для ремонта свечных отверстий Wurth. Пользуюсь четвертый год. Скажу со 100% уверенностью: равных вюртовской технологии нет. Все остальное - пошлая пародия. Недаром Вюрт держит патент на свою систему.
Вкратце изложу принципиальные преимущества:
1) очень тонкие стенки стальной омедненной футорки, можно использовать на любой ГБЦ, даже при минимальном расстоянии до седла. Такие тонкие стенки благодаря катаным футоркам, а не точеным.
2) посадка футорки в отверстии С НАТЯГОМ. Что это дает? Гарантия от выворачивания с резьбой + отличная теплоотдача от свечи в тело головки. Никаких резьбовых клеев и герметиков не требуется! Натяг создается при прохождении (раскатывании) ввернутой футорки спец. метчиком с волнистым профилем. Тепловое расширение алюминия не превышает величину натяга.
3) Наличие в наборе специальной фрезы для создания канавки, куда уйдет бурт футорки (он практически заподлицо с телом головки получается) и одновременного выравнивания поверхности под уплотнительное кольцо свечи, использующей находящийся в отверстии метчик, как базу. Что это значит: при нарезании ремонтной резьбы всегда есть пусть и незначительное, но отклонение от первоначальной оси свечного отверстия. Если свеча не будет строго перпендикулярна опорной поверхности уплотнительного кольца, при затяжке она будет работать "на излом". Что обязательно даст результат. Очередной эксклюзив от Вюрт.
Ну и самое приятное: все манипуляции - без снятия ГБЦ. Возможности вюртовской технологии это позволяют. А это уже большая экономия.
Так что, если Вюрт добрался до Иркутска - не пожалейте времени, хотя бы зайдите посмотреть каталоги. Есть действительно стоящие вещи.
Я набор покупал за 14 тыс., если память не изменяет. Сейчас заказал еще 20 футорок вюртовцам (4000р) - те, что в наборе были закончились в самом ходовом размере. И это при том, что я никак в Краснодаре не рекламирую эту услугу. В основном сотрудники Вюрта ко мне народ отправляют))
Крайняя отремонтированная ГБЦ - 4х цилиндровый мотор VW с погрузчика. Взял 3000р за два отверстия. Смысл есть, как видите. И лучше никто (кроме другого обладателя такого же набора) не сделает, это обоснованное утверждение. Моя заслуга в этом мизерная, но все равно приятно))

Неплохая реклама, но за такие деньги дешевле поменять голову или даже мотор :)
А лучше скинуть башку и поменять на контракт или отнести в тот же иркдвс ;)


Сегодня мы поговорим про свечи зажигания для автомобиля Газель с двигателями ЗМЗ-405 и 406. Какие марки свечей устанавливаются на данные типы двигателей, как проводить их замену.

На что влияют свечи зажигания

Многие автолюбители считают, что свечи зажигания являются не такими уж и значительными элементами системы зажигания, и от них особо ничего не зависит.

И действительно так может показаться, ведь они всего лишь элемент, который преобразует напряжение, подающееся от катушки, в искру, воспламеняющую горючую смесь в цилиндре. Но не все так просто.

От качества искры, проскакивающей между электродами, зависит качество и скорость сгорания топливной смеси, а это напрямую влияет на мощностные показатели и экономию топлива.

Отсюда и потеря мощности, и нецелесообразный расход топлива.

Новые свечи зачастую решают основную проблему – отсутствие искры. Но важно учитывать, что выпускаются разные их модели, рассчитанные под определенные условия работы.

Поэтому на одних двигателях новый комплект свечей определенной марки может работать отлично, а уже на другом давать слабую искру, что будет влиять на качество сгорания топлива.

Далее разберем вопрос по соответствию свечей для двигателей, устанавливающихся на автомобили марки Газель.


Свечи, применяемые на Газель с двигателями ЗМЗ-405 и 406

Итак, на данном авто применяются стандартные по внешнему виду свечи с длинной резьбовой частью, и состоят они из центрального электрода, керамического изолятора, юбки и бокового электрода.

Это упрощенное описание конструкции, ведь современная свеча включает в себя дополнительно еще прокладки и уплотнительные кольца, резисторы и т. д.

В целом она может состоять из достаточно многих элементов.

Заводом-изготовителем предусмотрено использование на современных двигателях Газели (модели ЗМЗ-405 Евро 2 и ЗМЗ-406) свечей зажигания с отечественной маркировкой А14ВР.


Возможно также использование моделей А14ДВР и их аналогов как отечественных, так и зарубежных.


Особенностью данных свечей является зазор между электродами, который составляет 0,8 мм. Но это только внешняя особенность. Главным же является калильное число.

Данный показатель является характеристикой тепловых свойств данного элемента. Если проще, то это — способность разогреваться до критических температур при разных тепловых нагрузках.

Свечи А14, которые рекомендуются для использования на двигателях Газель, предназначены для использования на малофорсированных моторах с небольшой степенью сжатия.

Если брать свечи, рекомендуемые для установки на силовые агрегаты автомобилей ВАЗ, то они для Газелей не очень подойдут, поскольку у них калильное число составляет 17, а тепловой зазор между электродами у них – 1 мм.

Поэтому при использовании их вероятны пропуски, из-за которых стабильная работа силовой установки будет нарушена.

Что качается зарубежных производителей, то у них разделения по калильному числу нет, поэтому приобретая их, лучше заранее узнать маркировки свечей, соответствующих отечественным.

Ниже приведены лишь одни из самых популярных зарубежных производителей, маркировка которых соответствует отечественным А14ВР и А14ДВР:

  • Bosh – W8D, WR8D;
  • Brisk – LR17Y, LR17YC;
  • Champion – NR11Y, NR11YC;
  • NGK – BPR5E, BPR5ES;
  • Denso – W16EXP, W16EXP-U.


Периодичность замены, признаки неисправности

Заводом-изготовителем предусматривается замена свечей накаливания на 405 и 406 двигателях, устанавливаемых на Газель, через 30-50 тыс. км.

Однако работоспособность их зависит от многих факторов – качества топлива, правильности установки зажигания, целостности проводки и отсутствия пробоя ее на корпус.

Рекомендуется периодически проверять их состояние. Окрас цоколя свечи может указать на некоторые проблемы с работой систем силового агрегата.

Черный же цвет может сигнализировать как о пропусках искры из-за неисправности, проблем с проводкой или нарушением зажигания, так и о нарушении смесеобразования в системе питания.

Явным признаком неисправности является образование оранжевого пояска на изоляторе свечи возле юбки. Появление такого пояска указывает на потерю герметичности и прорыв газов через нее.


Проверка свечей

Во время осмотра свечей желательно проверять их на работоспособность. Лучше всего это делать на специальном стенде, который производит проверку искрообразования под разным давлением, имитируя работу цилиндра.


Но можно проверить и простым способом, без использования стенда. Выкрученную свечу подключают к наконечнику провода высокого напряжения и юбкой касаются замассированного элемента, зачастую таким выступает крышка клапанного механизма.

Важно, чтобы поверхность, к которой прижимается юбка — не была окрашенной.


Далее включается зажигание и несколько раз проворачивается стартером коленчатый вал. При этом между электродами должна проскакивать яркая и мощная искра фиолетового цвета. Причем интенсивность искры должна быть высокой и не прерываться.

Слабая и блеклая искра может указывать на проблемы с системой зажигания или с самой свечой. Пропуски искры тоже недопустимы.

Последовательность замены

Замена свечей на двигателях ЗМЗ-405 и 406, применяемых на автомобилях Газель – операция достаточно проста и не требует особого инструмента.

Все, что понадобиться:

  • Ключ свечной с резиновым держателем внутри;
  • Вороток или отвертка;
  • Ветошь;
  • Новый комплект свечей.

Все работы лучше проводить на холодном или достаточно остывшем двигателе, чтобы не получить ожог при демонтаже свечей с двигателя.

Располагаются данные элементы на этих двигателях в головке, доступ к ним обеспечивается через технологические отверстия в крышке клапанов.


Вначале от свечных наконечников отсоединяются провода высокого напряжения. Важно учитывать, что за сами провода тянуть нельзя, а снимать их нужно посредством воздействия на уплотнительные колпачки.

В технологических отверстиях наконечники вверху удерживаются резиновыми заглушками.

Чтобы снять наконечник, эту заглушку нужно поддеть отверткой, после чего потянуть вверх сам наконечник.


Перед откручиванием свечи нужно внимательно осмотреть пространство вокруг нее на наличие сора и грязи, при надобности поверхность очистить и продуть насосом или компрессором, чтобы исключить попадание сора в цилиндры.

Далее свечной ключ надевается на свечу, и вращая ее против часовой стрелки, она выкручивается.


Сразу же нужно ее осмотреть на наличие уплотнительного кольца, если оно осталось на посадочном месте – извлечь его пинцетом.


Перед установкой нового элемента нужно его проверить на наличие уплотнительного кольца, проверить зазор, а также узнать, использовалась ли контактная гайка вверху на центральном электроде.

Если ее на старой свече нет, то с новой эту гайку тоже придется скрутить, иначе наконечник не оденется.

Новый элемент установить в ключ, где она будет удерживаться держателем.

Затем установить ее в посадочное место и закрутить с усилием, но не чересчур сильным, чтобы не сорвать резьбу.

После чего надеть на нее наконечник, и зафиксировать его заглушкой. И только после этого подсоединить провод высокого напряжения.

Все свечи на данных двигателях меняются последовательно – сначала на первом цилиндре, затем на втором и т. д.

Важно почитать: Иридиевые свечи зажигания, преимущества и недостатки.

Постоянный контроль и своевременная замена таких вроде незначительных элементов, как свечи обеспечат бесперебойную работу мотору, более легкий пуск и полную отдачу мощности.

свечи зажигания газель цена

Калильное число указывает на тепловой режим работы. Чем выше показатель, тем лучше. На 405-м двигателе рекомендуется использовать свечи с более высоким калильным числом. Этот мотор является форсированным аналогом 406-го. На данный момент показатель калильного числа может быть от 11 до 26. Ниже мы приведем тепловую характеристику:

  • Калильное число от 11 до 14. Это так называемые горячие свечи. Они используются на малофорсированных двигателях. В таких силовых агрегатах самоочищение электродов происходит при низких температурах. Если их использовать на форсированных моторах, они быстро покроются нагаром.
  • Калильное число от 20 до 26. К ним относят холодные свечи. Используются преимущественно на форсированных и турбированных двигателях внутреннего сгорания. При максимальной мощности требуется меньший нагрев для самоочищения электрода.

Также существуют унифицированные свечи. Их параметр составляет от 11 до 20. Они тоже могут использоваться на двигателях заволжского моторного завода.

Перейдем к следующей характеристике. По количеству электродов различают одно- и многоэлектродные свечи. Давайте рассмотрим их особенности более подробно.

Одноэлектродные свечи зажигания

свечи на газель газ

Свечи зажигания

На двигателе мод. 4062 установлены свечи типа А14ДВР, на двигателях мод. 402 и 4021 — типа А14ВР.

7.222. У двигателя мод. 4062 снять наконечник 1 свечи с уплотнителем 2, не отсоединяя от наконечника 1 высоковольтный провод. Ключом 3 вывернуть старую свечу. Затем завернуть новую. Очень сильно свечу не затягивать, момент затяжки свечи 31–38 Н·м (3,1–3,8 кгс·м). Надеть на свечу наконечник 1 и установить уплотнитель 2 так, чтобы нижний край уплотнителя был надет на отбортовку отверстия в крышке головки блока цилиндров.


7.223. У двигателей мод. 402 и 4021 снять наконечник 1 свечи, не отсоединяя от него высоковольтный провод. Ключом вывернуть старую свечу, завернуть новую. Момент затяжки свечи 30–40 Н·м (3,0–4,0 кгс·м). Надеть на свечу наконечник 1.


Осмотр и дефектовка

7.224. Осмотреть свечу. Если на изоляторе свечи заметны трещины, повреждена резьба или электроды свечи, ее нужно заменить.

Обратить внимание на нагар, которым покрыта нижняя часть свечи. Если нагар светло-коричневого цвета равномерно покрывает свечу тонким слоем, его можно не очищать, так как он не влияет на работу системы зажигания. Если нагар отсутствует совсем, это говорит о том, что двигатель работает на переобедненной смеси или с увеличенным углом опережения зажигания. Если свеча покрыта матовым черным нагаром, который легко стирается, это указывает на то, что двигатель работает на переобогащенной смеси. Если нагар блестящий черного цвета, это указывает на попадание чрезмерного количества масла в цилиндр двигателя.

Нагар черного цвета нужно очистить с помощью пескоструйного аппарата и затем продуть свечу сжатым воздухом. Можно очистить нагар со свечи с помощью жесткой волосяной щетки, предварительно опустив свечу на 20–30 мин в бензин. Не рекомендуется очищать нагар острыми металлическими предметами: они оставят на свече царапины, которые ускорят процесс нагарообразования.

7.225. После очистки нагара проверить зазор между электродами свечи. Зазор проверять только круглым щупом, так как при проверке плоским не будет учитываться глубина выемки на боковом электроде, которая образуется при работе свечи. Зазор должен быть в пределах 0,7–0,85 мм для двигателя мод. 4062 и 0,8–0,95 мм для двигателей мод. 402 и 4021. Если зазор не укладывается в указанные пределы, отрегулировать его, подгибая боковой электрод 1. Подгибать центральный электрод запрещается — это приведет к появлению трещин в изоляторе и выходу свечи из строя.


Многоэлектродные

В отличие от первого типа, где пытались разделить один электрод, здесь используется сразу по 3-4 элемента. Отметим основные плюсы:

  • Лучшее искрообразование. За счет наличия большего количества боковых электродов нагар на одном из них не является помехой.
  • Есть в продаже как холодные, так и горячие элементы.
  • Само воспламенение топлива происходит строго по центру.
  • Отлично подходят для форсированных двигателей, так как лучше поджигают топливо в камере цилиндров.

Газовые

свечи зажигания для газели 405 двигатель инжектор

Но стоит ли их использовать в обязательном порядке, если на машине установлено ГБО? Как показывает практика, обычные свечи с толстым электродом отлично справляются со своей работой. Поэтому не стоит переплачивать за газовые свечи. Тем более что машине требуется хорошенько прогреться на бензине.

Змз 406 свечи зажигания

Дабы закончить эту тему: Для получения более подробных сведений о подборе свечей зажигания, взаимозаменяемости свечей разных производителей, маркировках свечей и более глубокого понимания физики процессов — рекомендуется обращаться к специализированным статьям в интернете или в многочисленных технических изданиях.

Установка

Для этого вам понадобится свечной ключ. Выглядит он следующим образом:

свечи зажигания на газель 405

свечи зажигания газель

Не беритесь за сам провод. Так вы повредите элемент. Выкрутив старые, устанавливаем купленные свечи на место. Закручиваем усилием одной руки. Если переусердствовать, можно сорвать резьбу. Не тяните ключ силой.

Далее устанавливаем обратно бронепровода (за то же основание) и переходим к следующему цилиндру. Обратите внимание, что снимать их нужно по очереди. Иначе вы не определите, какой провод отвечал за тот или иной цилиндр. Итак, ставим все на место и проверяем работоспособность. Обычно на новых свечах машина заводится с пол-оборота. На этом установка завершена.

Регулировка

Высоковольтные провода змз 406, конкретика

свечи зажигания газель цена

Калильное число указывает на тепловой режим работы. Чем выше показатель, тем лучше. На 405-м двигателе рекомендуется использовать свечи с более высоким калильным числом. Этот мотор является форсированным аналогом 406-го. На данный момент показатель калильного числа может быть от 11 до 26. Ниже мы приведем тепловую характеристику:

  • Калильное число от 11 до 14. Это так называемые горячие свечи. Они используются на малофорсированных двигателях. В таких силовых агрегатах самоочищение электродов происходит при низких температурах. Если их использовать на форсированных моторах, они быстро покроются нагаром.
  • Калильное число от 20 до 26. К ним относят холодные свечи. Используются преимущественно на форсированных и турбированных двигателях внутреннего сгорания. При максимальной мощности требуется меньший нагрев для самоочищения электрода.

Также существуют унифицированные свечи. Их параметр составляет от 11 до 20. Они тоже могут использоваться на двигателях заволжского моторного завода.

Перейдем к следующей характеристике. По количеству электродов различают одно- и многоэлектродные свечи. Давайте рассмотрим их особенности более подробно.


Одноэлектродные свечи зажигания

свечи на газель газ

Зазор на свечах зажигания: на что влияет

Если двигатель автомобиля начал работать с перебоями, увеличился расход топлива, а также пропала мощность, часто причиной является зазор на свечах зажигания. Более того, часто такие сбои возникают как в процессе эксплуатации, так и сразу после установки новых свечей.

В такой ситуации водители начинают проверять ВВ-провода, катушки и т.д. Однако на деле часто причина-увеличенный или уменьшенный зазор свечей зажигания. Чтобы понять, какой зазор должен быть, важно сначала рассмотреть влияние разного зазора на работу системы зажигания в целом.

Оптимальный зазор свечей зажигания

Оптимальный (правильный) зазор на свечах зажигания – наилучшим образом подобранное расстояние между центральным электродом, на который подается высоковольтное напряжение, и боковым электродом для генерирования стабильной и мощной искры.

В результате мощности искры достаточно для нормального воспламенения топливного заряда в цилиндре, а также искрообразование происходит стабильно (нет пропусков зажигания). Это позволяет двигателю работать ровно (без троения), а также эффективно расходовать топливо на разных режимах.

Увеличенный зазор на свечах

Большой зазор свечей зажигания позволяет получить мощный разряд, однако стабильность искры заметно падает. Искра может не возникать, что приводит к пропускам зажигания. Такая проблема возникает как на старых свечах по причине выгорания электродов и увеличения зазора, так и на новых свечах, где зазор изначально выставлен не совсем правильно.

Малый зазор между электродами

Уменьшение зазора свечи зажигания позволяет получить более стабильную искру, но мощности такой искры часто недостаточно для воспламенения топливного заряда. Результат – пропуски зажигания смеси, так как топливный заряд не сгорает в цилиндрах.

Получается, малый зазор свечи зажигания хоть и позволяет добиться более стабильного искрообразования, горючее не воспламеняется от слабой искры со всеми вытекающими последствиями.

Также следует добавить, что для разных систем зажигания и систем питания зазоры на свечах несколько отличаются. Это значит, что свечи, которые нормально работают на карбюраторном моторе, могут плохо работать на инжекторе и наоборот.

Многоэлектродные

В отличие от первого типа, где пытались разделить один электрод, здесь используется сразу по 3-4 элемента. Отметим основные плюсы:

  • Лучшее искрообразование. За счет наличия большего количества боковых электродов нагар на одном из них не является помехой.
  • Есть в продаже как холодные, так и горячие элементы.
  • Само воспламенение топлива происходит строго по центру.
  • Отлично подходят для форсированных двигателей, так как лучше поджигают топливо в камере цилиндров.

Газовые

свечи зажигания для газели 405 двигатель инжектор

Но стоит ли их использовать в обязательном порядке, если на машине установлено ГБО? Как показывает практика, обычные свечи с толстым электродом отлично справляются со своей работой. Поэтому не стоит переплачивать за газовые свечи. Тем более что машине требуется хорошенько прогреться на бензине.

Установка

Для этого вам понадобится свечной ключ. Выглядит он следующим образом:

свечи зажигания на газель 405

свечи зажигания газель

Не беритесь за сам провод. Так вы повредите элемент. Выкрутив старые, устанавливаем купленные свечи на место. Закручиваем усилием одной руки. Если переусердствовать, можно сорвать резьбу. Не тяните ключ силой.

Далее устанавливаем обратно бронепровода (за то же основание) и переходим к следующему цилиндру. Обратите внимание, что снимать их нужно по очереди. Иначе вы не определите, какой провод отвечал за тот или иной цилиндр. Итак, ставим все на место и проверяем работоспособность. Обычно на новых свечах машина заводится с пол-оборота. На этом установка завершена.

Капелька теории

Высоковольтные провода змз 406 (в дальнейшем вв провода) разделяются на две группы. С металлическим и неметаллическим сердечником. В свою очередь, вторая группа делится на изделия с резистивным сердечником и индуктивным. Сильно глубоко в теорию я углубляться не буду, только замечу что сопротивление проводов старого образца (медные внутренние жилы) и проводов нового образца (неметаллическая жила), отличается на ПОРЯДОК. Допустимое сопротивление вв провода считается до 20 кОм, нормальное до 10 кОм. Сопротивление проводов с неметаллическим сердечником не более 1-2 кОм на метр провода.

Регулировка

Зазор свечей зажигания змз 406

Владельцам ГАЗ и УАЗ с моторами 405, 406, 409. Свечи и в/в провода — частые ошибки, приводящие к ущербу.

Довольно часто приезжают машины с моторами ЗМЗ 405-406 с очень плохо работающим двигателем — троят, трясутся, плохо тянут и много жрут. В большинстве случаев причина — неисправность высоковольтной цепи зажигания. Из строя выходят катушки (в том числе по причине слишком сильной затяжки болтов крепления к крышке клапанов), в/в провода, наконечники.

Удивительно, но часто в этом виноваты сами владельцы. Многие мастера, и я в том числе, рекомендуют замену заводских проводов и наконечников на силиконовые. Клиенты покупают дорогие провода, и ставят их прямо на свечи из-под заводских ГАЗовских наконечников.

Подводит невнимательность — на контакт свечи должен быть навинчен утолщающий наконечник, который не предусмотрен при использовании заводских наконечников. В результате между наконечником провода и контактом свечи образуется зазор 2-3 мм, искра со временем (1-2 месяца) выжигает центральную жилу провода — и все — машина на диагностику, провода в мусорный ящик.

Вторая распространенная ошибка — использование в моторах 405,406,409 свечей зажигания от инжекторных ВАЗов типа А17ДВРМ с зазором 1 мм. Заводом-изготовителем в моторах ЗМЗ-405,406,409 предусматривается использование свечей зажигания А14ДВР или их аналогов с искровым промежутком 0,8 мм.

Свечи зажигания А17ДВР предназначены для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя. Свечи рекомендуется проверять после работы двигателя под нагрузкой. Работа двигателя на холостом ходу меняет характер нагара на конусной части изолятора свечи по которому можно сделать неправильные выводы о работе свечи зажигания.

Свечи зажигания А17ДВР для двигателей ЗМЗ-406 и УМЗ-4216, осмотр, проверка, очистка, регулировка зазора, когда менять свечи зажигания.

При проверке свечей зажигания следует иметь в виду, что внутри изолятора свечи в цепи центрального электрода установлено помехоподавительное сопротивление величиной 5000-10000 Ом. Вывертывать свечи следует только специальным (свечным) торцовым ключом, имеющимся в комплекте инструментов.

Читайте также: