Как сделать в машине жару

Обновлено: 05.07.2024

Летом температура воздуха может достигать 40 градусов жары. Любая дальняя поездка при такой температуре может доставить массу неудобств водителю и пассажирам. В жаркую погоду многие автомобилисты рассчитывают на кондиционер. Но если его в машине нет? Ведь достаточно много еще автомобилей, особенно с возрастом не оборудованы системой кондиционирования. Как спастись от жары в этом случае?

Защита автомобиля от жары

Жара опасна не только для водителей, собирающихся на дачу или на курорт, но и для тех, кто ездит на автомобиле, решая повседневные вопросы. Попадание в пробку очень опасно для здоровья находящихся в машине людей, особенно, для пожилых. Автомобиль накапливает тепло, в результате чего в салоне становится душно, а пассажиры могут получить тепловой удар. Важно знать, как защитить автомобиль от жары подручными средствами.

Солнцезащитный экран

Если автомобиль простоит под палящим солнцем час, то внутри он превратиться в настоящую баню. Температура салона за такое короткое время может достигнуть 60 градусов, а то и выше. Кресла и пластик могут нагреться до температуры 80 градусов, что делает автомобиль небезопасным, особенно для детей и пожилых людей.

Чтоб этого не произошло, нужно использовать солнцезащитные экраны со светоотражающей поверхностью, выполненной из алюминия. Ими нужно завесить все стекла. Таким образом температура понизится в среднем на 15 градусов. В идеале во время стоянки нужно приоткрыть окна, чтоб горячий воздух мог выйти.
Предпочтение лучше отдать экранам без надписей и росписей – они защищают от тепла намного лучше. Если вы оставили авто на охраняемой парковке, то лучше поставить эти экраны снаружи. В этом случае в салон попадет меньшая часть тепла. Также можно укрыть экранами крышу.

Бутылки со льдом к воздуховодам

Самый простой вариант защиты от жары – заморозить пластиковые бутылки с водой и расположить их напротив воздуховодов. Также можно приобрести автомобильный вентилятор, который работает от прикуривателя. Такая мера заметно понизит температуру воздуха в салоне.

Лед, находящийся в закрытой бутылке, имеет свойство медленно таять. Поэтому на протяжении поездки вы получите дополнительно холодную воду, которую можно пить. Что еще можно сделать, так это намочить тряпку холодной водой и накрыть ею дефлекторы. В результате часть тепла будет израсходована на испарение влаги. Также можно налить холодную воду в пульверизатор и периодически разбрызгивать ее. Но здесь главное не переусердствовать, так как получится сильно большая влажность в салоне.

Как спастись от жары водителю при отсутствии кондиционера

Чтоб охладить себя во время долгой поездки, можно заранее подготовить раствор уксуса (1 ст ложка на 1 л воды). Им нужно смочить полотенце и обтирать тело. Также в дорогу обязательно нужно взять питьевую воду, а еще лучше – добавить в нее натуральный сок лимона. Лимон отлично бодрит и, в отличие от покупных энергетиков, совершенно безвреден. Также можно взять с собой настойку из лимона и имбиря. Для этого нужно с вечера заварить лимон с корнем имбиря, на ночь поставить в холодильник, а утром перелить в термос, добавив несколько кусочков льда. Этот напиток восполнит энергию и позволит почувствовать себя лучше во время жары.

Если нет возможности выйти из авто, но вы на себе испытываете симптомы перегрева, снимите обувь и намочите холодной водой волосы. Но при первой же возможности обязательно остановитесь в тени и отдышитесь. Перегрев опасен для организма человека и создает большую нагрузку на сердечно-сосудистую систему.

Сквозняк – спасение от перегрева

Во время движения в жару окна обязательно должны быть приоткрыты, причем не только передние, но и задние. Такая мера поможет предотвратить перегрев, а вас и ваших пассажиров не просквозит. Лучше всего создать поток воздуха по салону. Для этого нужно открыть окна по диагонали, например, правое переднее окно и левое заднее.

Если в автомобиле есть люк, то, с одной стороны, он отлично охладит салон, а с другой, возможен перегрев головы. Также открытый люк повышает расход топлива из-за увеличения сопротивления воздуха. Открывать его или нет – решать вам.

Защита автомобиля от солнца на отдыхе

Не менее важными нюансом является защита автомобиля на отдыхе или пикнике. Ведь неподвижный автомобиль нагревается быстрее, особенно внутри. Но важным фактором является защита лакокрасочного покрытия от солнечных лучей. Для этого можно просто брать с собой накидку на автомобиль и желательно из белой ткани. Идеальным вариантом будет накидка из тонкой фольги, которая отражает солнечные лучи. Если же есть возможность поставить автомобиль на пикнике в тень, то желательно это сделать.

Нет кондиционера в машине — советы по защите от жары was last modified: 26 апреля, 2016 by Administrator

По ряду причин водителям приходится ездить в жару без кондиционера. К примеру, охладитель воздуха может выйти из строя или вовсе не входить в комплектацию автомобиля. Или как вариант, отключая "кондей", водитель стремится сэкономить топливо. Рассказываем об основных способах победить жару, не задействуя кондиционер или климат-контроль.

 Фото: iStock

Езда с открытыми окнами - хорошо известный способ компенсировать систему кондиционирования. Понятно, что чем выше будет скорость, тем активнее будет охлаждаться салон и тем большим будет расход топлива.

Фото: Пресс-служба Dongfeng.

Кроме того, гарантированно увеличивается уровень шума в салоне, а выхлоп, пыльца, пыль, пух, насекомые и прочие внешние загрязнители будут направляться, минуя воздушный фильтр, напрямую в ваши легкие. Более того, пыль, насекомые или песок могут попасть в глаза водителю, помешав ему вовремя среагировать на дорожную ситуацию.

Плюс к тому, из-за сквозняков, возникающих при езде с открытыми окнами, водителю и пассажирам может продуть голову, шею и уши. Как было ни было, если кондиционер сломан, а вы находитесь в салоне один или вдвоем, приоткрывайте одно из задних стекол - поток будет уходить в тыльную часть салона и возвращаться "отраженным" - так вы минимизируете риски заболеть и получить в глаза струю воздуха с песком или пылью. Имеет смысл также открывать окна для проветривания по диагонали от водителя к пассажирам.

Не работает кондиционер - позаботьтесь о том, чтобы ваша машина не стояла на жаре. Ищите места парковки под деревьями или в тени домов. Имеет смысл также закрывать припаркованное авто чехлом.

Наконец, можно воспользоваться специальной термопленкой для стекол. Атермальная пленка представляет из себя разновидность тонировки и состоит из нескольких слоев, в том числе адгезионного слоя с ультрафиолетовой защитой и металлизированного слоя для поглощения инфракрасных лучей.

В отличие от стандартной тонировки атермальная не так сильно блокирует солнечный свет. Соответственно, качественные атермальные пленки не подпадают под ограничения и запреты. Напомним, что по Техническому регламенту светопропускание лобового и передних стекол не должно быть менее 70%. Можно использовать также и классическую автомобильную тонировку. Она тоже задерживает проникновение в салон прямых солнечных лучей, рассеивая их.

Вентилятор, который работает от солнечных батарей или бортовой розетки, вполне может решить проблему охлаждения салона хотя бы отчасти.

Фото: www.ulyanovsk.sledcom.ru

Если приоткрыть окна на непродолжительное время, дополнительный "ветродуй" поможет быстрее выгнать горячий воздух из нагревшейся машины.

Кстати, в продаже сегодня множество моделей 12-вольтных вентиляторов, которые подключаются к розеткам на 12 В и даже USB-слотам. Как правило, такие девайсы крепятся на солнцезащитный козырек, лобовое стекло, зеркало заднего вида или устанавливаются на панель приборов. Можно приобрести также и портативные кондиционеры, работающие от прикуривателя. Такие устройства состоят из вентилятора, который гонит воздух через влажный внутренний фильтр.

Водители, много ездившие на автомобиле без кондиционера в жару, знают о таком полезном подспорье, как влажное полотенце. Его можно повесить на шею или на дефлекторы отопителя, переведенные в режим подачи холодного воздуха. Правда, охлаждающий эффект будет краткосрочным.

В сильную жару полотенце высохнет достаточно быстро, и его придется регулярно смачивать. При езде в жару без кондиционера рекомендуется также использовать светлую одежду, шорты и футболку.

Чтобы легче перенести высокую температуру в салоне, имеет смысл также разуться или переобуться в шлепанцы. Ведь не секрет, что ступни отдают много тепла и таким образом охлаждают тело. Многие бывалые водители рекомендуют также регулярно смачивать волосы и ушные раковины водой.

В Сети можно набрести на массу "дельных" советов, типа такого - используйте пластиковые бутылки со льдом, крупные куски льда в различных емкостях и охлаждающие элементы для термосумок.

Фото: Михаил Азнавуров

Такие охладители рекомендуется уложить на переднюю панель и включить штатный вентилятор. Фактически такой способ охлаждения салона не будет слишком эффективным, а при резком торможении вся эта "хладобатарея" может залететь под педальный узел, что чревато аварией.

Но за неимением кондиционера будет не лишним взять в машину бутылку холодной воды и тряпку и время от времени протирать руль, сидения и другие элементы салона, особенно если они выполнены из кожи или кожзама.

Вода будет испаряться, и температура облицовочных поверхностей снизится на 5-10 градусов. Отметим, что не следует использовать для охлаждения салона сухой лед. В процессе сублимации он вытесняет кислород, и это может стать причиной удушья.


Летний зной – короткая пора страданий для автовладельцев, чья машина не обладает кондиционером. Однако шофера в курилках поговаривают, что ПЭТ-бутылки со льдом, положенные на торпедо под струю воздуха из вентилятора, могут сделать пребывание в автомобиле без кондиционера в жару куда более комфортным. Проверим?

Бутылка со льдом как средство от перегрева?


Эксперимент будет выглядеть так. Берем два одинаковых автомобиля одного цвета, ставим их рядом на солнцепек на несколько часов. После прогрева салонов солнечными лучами в одной машине просто включаем салонный вентилятор на продувку наружным воздухом, а в другой – запускаем рециркуляцию и пускаем поток воздуха на стекло, обдувая им несколько литров льда, замороженного в ПЭТ-бутылках, лежащих на торпедо. Через 15 минут смотрим на результат – насколько удастся понизить температуру? Итак, поехали!

Температура в салоне автомобилей после трех часов, проведенных на солнце – 38 градусов Цельсия:

20160724_123151

В одну машину кладем ледяные бутылки, включаем в обеих вентиляторы, засекаем время – 15 минут…

Результат – удручающий… В машине, в которой вентилятор работал на продувку салона забортным воздухом, температура понизилась до 33 градусов, а в машине, в которой была включена рециркуляция и воздух гонялся по кругу, обдувая бутылки со льдом – только до 35,5 градусов… Банальная продувка даже без открытых окон оказалась эффективнее обдува льда в замкнутом пространстве!

Миф о бутылочном охлаждении живуч, и хотя результат был предсказуем, проверить все же стоило. При этом все же стоит отметить, что шесть литров льда способны на большее, вот только не в таком виде!

У любого устройства, работающего на теплоотдачу, будь то кондиционер или обогреватель, важнейшая характеристика – площадь рабочей поверхности. У бутылок на торпедо она крайне мала, плюс обдув их организован неэффективно. Если бы мы поместили те же шесть литров льда в плоскую ребристую емкость, подобную автомобильному радиатору, расположили её в салоне машины и начали продувать через неё воздух – эффект был бы в разы заметнее. Вот только сопутствующие сложности делают подобное мероприятие бессмысленным чуть более, чем полностью…

20160724_124940

Многим кажется, что если поставить бытовой кондиционер-моноблок на заднее сиденье, запитать через инвертор 12-220 вольт и высунуть шланг горячего воздуха в окно, то можно наслаждаться прохладой! Однако реальных успехов никто из таких мечтателей пока не добился… Почему идея нежизнеспособна?

Дело в том, что даже самый слабосильный оконный кондиционер потребляет в режиме охлаждения от сети 220 вольт мощность около полутора киловатт. КПД инвертора 12/220 – явно не 100%, но для простоты демонстрации на пальцах примем её за сто. Соответственно, от бортовой сети 14 вольт такой кондиционер через инвертор будет потреблять 1 500 ватт/14 вольт = 107 ампер. Ток – сумасшедший, проводка будет с палец толщиной + у многих генераторов даже максимальный предел токоотдачи меньше. Мы уж не говорим о том, что инвертор должен быть рассчитан на долговременную работу с мощностью как минимум пару киловатт – такие инверторы, как правило, относятся к дорогущей и специфической профессиональной технике, встречаются в продаже крайне редко и стоят сумасшедших денег…

Идея, стоящая на третьем месте – использование элементов Пельтье. Полупроводниковая пластина при подаче на неё тока нагревается с одной стороны и охлаждается с другой. Купить элементы несложно, стоят они не так уж дорого. На таких пластинах неплохо работают автомобильные переносные холодильники-ящики, и многим кажется, что по такому же принципу можно создать и кондиционер – недорогой, бесшумный, без компрессора, хладагента, трубок и испарителей.

Так что, как ни крути, но альтернативы традиционному автомобильному компрессорному кондиционеру пока нет и в ближайшее время не предвидится. Ведь даже в стоящих на острие прогресса гибридах и электромобилях он имеет классическую конструкцию, не изменившуюся принципиально со времен первых кондиционированных автомобилей – Паккардов и Каддилаков начала 40-х годов ХХ века.

Жара в салоне

Если в машине отказал кондиционер, а на улице стоит тридцатиградусная жара, поездку на таком автомобиле приятной не назовёшь. А уже если водитель застрял в пробке, то ситуация усугубляется многократно, недалеко и до теплового удара. Можно ли быстро охладить машину в такой ситуации? Можно. Попробуем разобраться.

Предотвращение перегрева машины на стоянке

Есть несколько простых, но действенных мер, позволяющих не допустить превращения салона машины в раскалённую сковородку. Перечислим их.

Стоянка в тени

Если у дома есть подземная парковка — это прекрасно, и проблему перегрева на стоянке можно считать решённой. Но такая роскошь есть далеко не у каждого автовладельца. Поэтому в отсутствие подземной парковки для стоянки стоит выбрать место, находящееся в тени. Выбирая такое место, следует учитывать движение солнца и помнить: участок, находящийся в тени утром, может стать раскалённой сковородкой к трём часам дня. А если тенистое место найти не удалось, остаётся ещё один вариант. Надо поставить машину так, чтобы солнце не светило на приборную панель.

Солнцезащитные шторки

Если автомобиль стоит на солнцепёке большую часть дня, то специальные шторки от солнца могут значительно снизить температуру в салоне.

Солнцезащитная шторка

Правильно подобранные солнцезащитные шторки значительно снижают температуру салона

Вот несколько моментов, которые следует учитывать при их использовании:

  • если водитель оставил машину на пять и более часов, то шторками нужно закрывать окна салона, выходящие на юг;
  • сейчас продаются шторки с разным типом крепежа: на присосках, крючках, тесёмках. Приобретая шторки с присосками, следует помнить, что по мере нагрева стекла присоска тоже нагревается, давление под ней снижается и она может отвалиться. Поэтому оптимальным вариантом будет выбор шторки, которая крепится не только по углам, но и в центре, причём в нескольких местах;
  • размер шторок тоже следует учитывать. Он должен совпадать с размером стёкол. Если шторки слишком большие — их тяжело будет крепить к стеклу, и они будут постоянно отваливаться. Если маленькие — они будут пропускать часть лучей.

Видео: крепление солнцезащитной шторки с помощью магнитов

Открывание окон салона

Если окна в салоне открыты, воздух свободно по нему циркулирует, и температура внутри будет не такой высокой. Это действенная мера, но использовать её можно далеко не всегда и не везде:

  • нельзя оставлять окна салона открытыми, остановившись у торгового центра или другого общественного места. Это будет приглашением для злоумышленников вытащить из салона всё, что им заблагорассудится;
  • если водитель оставил машину в лесу или у реки, открытие окон тоже ни к чему хорошему не приведёт. Вернувшись, он обнаружит, что салон битком набит мухами и комарами, выгнать которых будет не так-то просто.

Защитный чехол

Специальные чехлы из светозащитных тканей являются отличным решением для того, чтобы не только снизить температуру в салоне, но и предотвратить выгорание окрашенных поверхностей автомобиля под воздействием ультрафиолета.

Защитный чехол

Чехол эффективно защищает машину не только от жары, но и от пыли

А ещё чехол неплохо защищает машину от пыли. Но укрывать им автомобиль можно только на охраняемой стоянке или там, где не ходят посторонние. В противном случае чехол просто украдут.

Увлажнение салона

Помогают в борьбе с жарой в салоне и обычные мокрые полотенца, лежащие на приборной панели и руле автомобиля. Вода, испаряясь из ткани, эффективно охлаждает раскалённые поверхности, а заодно и воздух в салоне. Снижают температуру в салоне и обычные бутылки со льдом. Все эти меры действуют непродолжительное время, так как полотенца высыхают, а лёд в бутылках тает. Но когда нет ничего лучше, сгодятся и они.

Охлаждение салона в поездке без кондиционера

Вот несколько простых мер, позволяющих сделать поездку в разогретом салоне немного комфортнее:

  • проветривание машины. Не нужно торопиться заводить двигатель. Если позволяет время, можно открыть все окна и двери автомобиля, выпустив раскалённый воздух из салона;
  • влажные салфетки. Если руль, сиденье и приборная панель раскалились так, что до них невозможно дотронуться, можно протереть их обычными влажными салфетками, пропитанными чистящим составом. Если такой салфетки нет, сойдёт и обычная ткань, смоченная в холодной воде;

Увлажнение салона

Для увлажнения салона подойдёт обычное полотенце, смоченное в воде

Пульверизатор

Обычный пульверизатор для комнатных растений сослужит добрую службу водителю, застрявшему в пробке

Охлаждение в пробке

Стоять в пробке без работающего кондиционера — это серьёзное испытание как для водителя, так и для машины. Но кое-что можно предпринять и здесь:

  • если в машине нет кондиционера, можно просто запустить обдув салона внешним воздухом. Но на дефлекторы при этом следует повесить влажные салфетки или полотенца;
  • чтобы двигатель не закипел, имеет смысл включить печку на несколько минут. Эта мера кажется парадоксальной, но запущенная печка эффективно забирает тепло от раскалённого двигателя, не позволяя ему перегреваться;
  • автомобильные вентиляторы. Они питаются от автомобильной сети напряжением 12 вольт и продаются в любом магазине автозапчастей. Эффективность такого вентилятора не очень высока, но некоторое облегчение водителю он принесёт.

Автомобильный вентилятор

Эффективность вентиляторов в машине трудно назвать высокой, но жизнь водителю они облегчат

Как избежать теплового удара

Тепловые удары не редкость у водителей, стоящих в пробках. Чтобы избежать перегрева, следует выполнять простые рекомендации:

Подготовка автомобиля к жаре

Предусмотрительные водители предпочитают готовиться к жаркому времени года заранее. Вот несколько простых мер, облегчающих жизнь в летний зной:

  • охлаждаемый бардачок. Выше говорилось о соблюдении питьевого режима. А охлаждаемый бардачок поможет сохранить питьевую воду прохладной;
  • шторки. Обычные занавески на боковых окнах существенно снижают температуру в салоне;
  • фольга. Если подложить её под лобовое стекло, руль и приборная панель не нагреются сильно, и их не придётся охлаждать влажными салфетками;
  • атермальная плёнка. Она способна отфильтровывать определённую часть диапазона световой волны. Салон нагревается из-за того, что в него попадают инфракрасные и ультрафиолетовые лучи. Если преградить им доступ в салон, он нагреется значительно меньше. Плёнка устанавливается на лобовое стекло. Прозрачность стекла при этом практически не меняется.

Атермальная плёнка

Атермальная плёнка на лобовом стекле сдерживает ультрафиолетовые лучи

Итак, жара создаёт водителям массу проблем. Тем не менее бороться с ней можно даже с помощью подручных средств. Но всё же лучше готовиться к наступлению летнего зноя заранее, приобретя всё необходимое.

Яндекс.Дзен

Подписаться на наш канал в Яндекс.Дзен


Статья о том, как охладить салон машины в жару — меры предупреждения перегрева, возможности охлаждения. В конце статьи — видео о том, как можно сделать кондиционер своим руками. Советы автомобилистам, как охладить салон машины в жару — меры предупреждения перегрева, возможности охлаждения. В конце статьи — видео о том, как можно сделать кондиционер своим руками.

Как охладить салон автомобиля в жару

Согласно законам физики, металлическая поверхность кузова машины склонна достаточно сильно нагреваться от палящих лучей солнца, создавая внутри салона дискомфорт от жары и духоты.

А если при этом в машине нет кондиционера, или он сломался, то положение может стать критическим. Только представьте себе: ваш автомобиль простоял под солнцем весь день при температуре +30 градусов, а порой и выше.

В результате такой тепловой нагрузки температура в салоне способна подняться до 70 градусов, а это уже не шутки. Если после работы вы попытаетесь сесть в такую машину, то раскаленный воздух может не дать вам этого сделать.

Меры предупреждения перегрева кузова и салона автомобиля


Думается, любой водитель в свое время сталкивался с такой ситуацией, и, естественно, в таких случаях возникал закономерный вопрос: какие меры предпринять?

Для начала давайте рассмотрим несколько способов защиты кузова автомобиля от летнего перегрева.

    Оставить машину на хранение в подземном паркинге, где достаточно прохладно, и потому перегрев кузова полностью исключается. Правда, стоит признаться, что у нас такие парковки встречаются довольно редко, поэтому рассмотрим следующий вариант.

Если в салоне уже жарко

Как охладить салон автомобиля в жару

Если вы не приняли никаких мер для того, чтобы салон машины не нагрелся в жару, то возникновение в нем высокой температуры за время стоянки неизбежно. И что делать в этой ситуации? Вполне возможно, что первым вашим жестом будет включение кондиционера на полную мощность.

Но, уверяем вас, торопиться не стоит. Из школьного курса физики мы помним, что некоторые предметы от резкого перепада температур способны разрушаться.

Неожиданная струя холодного воздуха может вызвать трещины на стеклах, что повлечет за собой совершенно не нужные вам финансовые издержки. Кроме того, вы можете элементарно простудиться, что летом совершенно не кстати. Поэтому перед тем, как сесть за руль, опустите стекла на дверях, а сами двери откройте настежь. Это нужно для того, чтобы появился сквозняк, выводящий горячий воздух из салона наружу.

Кстати, нередко случается так, что рулевое колесо, сидения и другие части салона нагрелись настолько, что к ним даже прикоснуться невозможно. В этом случае используйте влажные салфетки, за неимением которых намоченное полотенце тоже сгодится.

Примечание: ни в коем случае не применяйте гигиенические салфетки для рук, так как после них остаются липкие следы, которые создадут вам кучу неприятностей. Используйте только салфетки, пропитанные специальным чистящим составом.

Чтобы не подвергать перегрузкам кондиционер и климатическую систему, приоткройте окна – горячий воздух улетучится намного быстрее. И помните, что не нужно слишком долго эксплуатировать кондиционер в максимальном режиме, иначе двигатель может перегреться.

Если вы, как счастливый обладатель кондиционера, с помощью этого устройства охладили воздух в кабине машины, то на будущее имейте в виду: окна во время движения должны быть закрытыми, чтобы охлажденный воздух оставался в салоне.

Автомобильные пробки тоже необходимо учитывать. Дело в том, что в таких стесненных условиях автомобиль передвигается весьма медленно, а кондиционер при этом работает в максимальном режиме, что зачастую приводит к перегреву мотора. Здесь важно контролировать температуру охлаждающей жидкости.

Во избежание неприятностей в такой ситуации советуем отключать внешний захват воздуха минут на 10-15. Благодаря этому кондиционер будет работать в пределах одной атмосферы, и это означает, что устройство будет охлаждать уже не такой горячий воздух.

Если нет кондиционера в автомобиле


А вот тем водителям, которым с кондиционером не повезло, во время следования нужно поступать наоборот – держать окна открытыми, чтобы они захватывали встречный поток свежего воздуха. Но при этом слишком злоупотреблять открытыми окнами не стоит, чтобы не простудиться. По той же причине открывать окна лучше там, где никто не сидит. Идеальный вариант – открывать по диагонали.

Некоторые автолюбители рекомендуют использовать вентилятор, но от него толку будет еще меньше. В какой-то степени избавиться от жары в кабине могут помочь шторки или тонировка на стеклах. Но, как показывает практика, самой эффективной считается специальная термопленка, которая устанавливается на стекла автомобиля. Это приспособление должен иметь каждый уважающий себя водитель. Ее приобретают даже те автолюбители, у которых имеются кондиционеры, благо, эта пленка стоит недорого. Единственный ее минус – сложность нанесения. Поэтому, если нет опыта для установки такой пленки, лучше пригласить специалиста или более опытного водителя.

В заключение хотим заметить, что универсальной панацеи для борьбы с жарой в салоне автомобиля не существует, однако выполнение наших пожеланий значительно облегчит вам использование автомобиля в летний период.

Видео о том, как сделать кондиционер в салоне машины своим руками:

Читайте также: