Как сделать тест приборной панели нива шевроле

Обновлено: 07.07.2024

Узнать состояние всех узлов системы, а также контролировать давление масла, скорость, температуру охлаждающей жидкости и пробег помогает панель приборов Шевроле Нива.

Информация на ПП позволяет выявлять появившиеся неисправности в автомобиле, тем самым на раннем этапе можно устранить неисправность которая в будущем могла бы спровоцировать более серьезные поломки.

Описание и место расположение

Приборная панель на Ниве достаточно удобная и информативная, находится она с водительской стороны над рулевой колонкой. Такое расположение помогает водителю не отвлекаться во время поездки и следить за показаниями всех датчиков не поворачивая головы.

приборная панель

Давайте рассмотрим более подробней устройство щитка, а так же за что отвечает каждый прибор:

  1. Датчик помогающий контролировать температуру хладагента. По мере того как нагревается двигатель начинает подниматься стрелка. Нужно следить за тем чтобы стрелка не пересекала красную зону, если это произошло значит двигатель перегрелся.
  2. Тахометр, данный элемент измеряет обороты коленвала
  3. Левый поворотник
  4. Правый поворотник
  5. Спидометр, информирует водителя о скорости движения. Он соединяется при помощи электрического привода с раздаточной коробкой
  6. Показывает уровень бензина в баке
  7. Отвечает за резерв топлива в баке, и активируется когда в нем остается около 6 литров
  8. Габаритные огни
  9. Отвечает за тормозную систему, и загорается в случае каких либо неисправностей
  10. Дальний свет
  11. Благодаря ей можно скинуть показания дневного пробега, а так же переключатся на часы и температуру
  12. Показывает суточный пробег
  13. Check Engine, он всегда загорается при включении зажигания, после чего должен сразу гаснуть если продолжает гореть то это предупреждает о том что имеются неисправности в двигателе.
  14. Аварийная сигнализация
  15. На этом экране можно увидеть время, и температуру
  16. Предупреждает что АКБ не заряжается, это может быть связанно с тем что вышел из строя генератор или регулятор напряжение
  17. Информирует о том что включён ручной тормоз
  18. Индикатор который показывает что в двигателе низкое давление. Если после того как завели машину он не погас и продолжает гореть, то это может говорить о том что в двигателе недостаточное количество масла или низкое давление.
  19. Является резервным

Панель приборов на Нива Шевроле оборудована подсветкой и активируется когда включаются габаритные огни. А шесть лампочек распложённых в ней позволяют регулировать уровень яркости.

Важно знать что в случае поломки ПП отремонтировать ее нельзя, так как в продажу отдельные узлы не поставляются. Поэтому если из строя выходит какой либо узел заменить отдельно его не получится и придется покупать новую, исключением являются сигнальные лампы вот их поменять на новые можно.

Неисправности

неисправности

ПП представляет собой электронный узел поэтому может выйти из строя в случае короткого замыкания или обрыва цепи питания. Если вы столкнулись с одной из проблем то первым делом следует обратить внимание на то какие признаки появились при этом:

Разбор

Если нужно разобрать щиток приборов Шевроле Нива нужно проделать следующие действия:

Что касается изменений и новшеств ПП то совсем недавно был представлен новый дизайн автомобиля, где была видно что установлена новая панель приборов нива шевроле 2017.

Описание значков панели приборов Нива Шевроле (LADA)

Комбинация приборов Chevrolet Niva предназначена для отображения характеристик движения, текущего состояния систем автомобиля, обеспечивающих безопасность движения, а также правильность эксплуатации всего автомобиля в целом. Если вы начинающий водитель, то это описание приборной панели поможет разобраться в показаниях приборов и сигнализаторов.

Описание значков панели приборов Нива Шевроле (LADA)

Снятие и установка комбинации приборов Niva Chevrolet

Комбинацию приборов снимаем для замены ламп подсветки или контрольных лампочек или для замены самой приборной доски.
Обычно комбинацию приборов в случае отказы заменяют новой.

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Снимаем переключатель наружного освещения, для этого:


— отверткой поддеваем переключатель


— вынимаем переключатель из щитка панели приборов


— отсоединяем колодку проводов от переключателя

Затем, устанавливаем рулевую колонку в крайнее нижнее положение


Крестовой отверткой откручиваем два самореза верхнего крепления щитка панели приборов


Этой же отверткой откручиваем на три оборота три самореза нижнего крепления щитка панели приборов


Поддеваем отверткой и вынимаем заглушку, расположенную справа снизу щитка панели приборов


Поддеваем отверткой и вынимаем заглушку, расположенную справа сверху щитка панели приборов


Крестовой отверткой откручиваем два самореза крепления щитка панели приборов


Поддеваем отверткой центральную заглушку


Вынимаем центральную заглушку

Отводим край щитка панели приборов, преодолевая сопротивление защелки и сдвинув щиток вправо


Отводим щиток от панели приборов

Помечаем расположение колодок проводов

Отсоединяем колодки от выключателей, расположенных на щитке


Снимаем щиток панели приборов


Крестовой отверткой откручиваем два самореза крепления комбинации приборов с правой стороны

Откручиваем два самореза с левой стороны

Наклонив комбинацию приборов, отводим ее от панели приборов

Отсоединяем две колодки проводов от разъемов комбинации приборов


Снимаем комбинацию приборов


Для замены лампочек подсветки или контрольных ламп, поворачиваем патрон против часовой стрелки и вынимаем патрон с лампой.

Вынимаем лампу из патрона и заменяем ее новой

Таким же способом заменяем остальные лампы


Устанавливаем комбинацию приборов в обратной последовательности



Особенности конструкции

  • спидометр;
  • одометр (счетчик пройденных километров);
  • тахометр (счетчик оборотов коленвала);
  • указатели температуры охлаждающей жидкости и окружающей среды;
  • указатель уровня топлива;
  • 12 контрольных (сигнальных) ламп.

Важно: щиток имеет электронную конструкцию, и в случае выхода из строя ремонту не подлежит! Запасные части в виде отдельных узлов панели в продажу не поставляются. Исключение составляют только сигнальные и осветительные лампы. Иными словами, если выйдет из строя хотя бы один указатель, придется покупать щиток в сборе.


Снятие приборной панели в Шевроле Нива (ВАЗ 2123)

Multithumb found errors on this page:

Несколько слов о контрольных лампах

Не горит панель приборов Нива Шевроле

По прежней схеме разбираем приборную панель Нивы и выкручиваем все какие есть лампочки, всего их 18 штук, и они все одинаковые, меняем на светодиоды.

Также можно заменить и лампочки в печке, их там всего 2. Для этого вытащите все крутилки и снимите панель, поменяйте лампочки. Соберите всё назад и проверьте на работоспособность. Этот ещё один простой тюнинг обойдётся вам примерно в 400 р. и 40 минут работы.

А еще интересно: Генератор Нива 2121, 21213, 21214: какой установлен, замена

Если вам не нравится, как выглядит базовый щиток приборов на Шевроле Ниве, можно произвести его тюнинг при помощи замены стандартного фона. Для этих целей вам понадобится купить в магазине специальную накладку с уже нанесёнными значениями циферблата. Они обычно представлены в автомагазинах в широком ассортименте. Остаётся лишь выбрать уже готовую на свой вкус и заменить ей стандартную, сделать это можно во время замены лап накаливания светодиодами.

Как снять и поставить торпеду Нива Шевролет

Как снять накладку панели приборов Нива-шевроле

После чего отсоединяем провода от автомобильной противоугонной системы. Если вы снимаете панель приборов не для разборки, подстаканник и нишу можно не снимать.

Снять облицовку ПП. Вывернуть два самореза приборной панели, вытащить её и отсоединить разъемы. Установка: После…

Соберите и установите панель приборов в порядке, обратном разборке и снятию.

Снимите рулевое колесо см. Выверните по одному болту верхних креплений панели приборов к кузову слева и справа…

Снимите облицовку левой боковины кузова см.

Под панелью приборов у левой боковины кузова разъедините кабель антенны… С правой стороны под панелью приборов отсоедините колодку жгута проводов от дополнительного сопротивления электродвигателя вентилятора отопителя… Через окно в панели приборов для вещевого ящика выверните винт крепления кронштейна отопителя… Выверните болт 1 крепления левого кронштейна консоли панели приборов к основанию кузова, отверните две гайки 2 крепления кронштейна к консоли панели… Аналогично снимите правый кронштейн.

Откройте правую переднюю дверь и, поддев отверткой… Выверните по три болта бокового крепления панели приборов к кузову справа… Снимите облицовки передних стоек слева и справа см. Выверните по одному болту верхних креплений панели приборов к кузову слева и справа… Для разборки панели приборов выполните следующее.

Снимите регулятор электрокорректора света фар см. Снимите комбинацию приборов, сняв ее декоративную накладку и вывернув четыре винта крепления к панели приборов см.

Снимите жгут а проводов панели приборов, отсоединив его фиксаторы и хомуты от каркаса панели приборов. Выверните три винта крепления воздуховода обдува ветрового стекла с левой стороны панели приборов… 5.

Выверните по одному винту крепления центрального воздуховода с левой стороны панели приборов… 9. Выверните два винта крепления защелки замка вещевого ящика… Выверните три винта крепления пепельницы к декоративной панели… В первую очередь необходимо обесточить автомобиль, для этого отсоедините клемму минус от аккумуляторной батареи. Теперь нам необходимо снять декоративный кожух рулевой колонки, так как он будет мешать дальнейшей работе.

Отверните крестовой отверткой пять винтов его крепления, после чего разъединив половинки, снимаем.

Варианты тюнинга

В любом автомобиле важен не только внешний вид кузова, но и салон. Не исключением тут является и Chevrolet Niva. Внешний вид приборной панели этого автомобиля почему-то недолго радует владельцев, и некоторым зачастую практически сразу после покупки хочется что-то поменять и добавить стиля, так сказать.
Самым серьёзным изменением внутри салона является тюнинг приборной панели Шевроле Нива. Прежде чем приступать к работе, важно определиться, что конкретно вы хотите сделать и подумать о последствиях.

Выбор вариантов для тюнинга не особо большой:

  1. Установить приборку от другого автомобиля. В этом случае вам понадобятся услуги квалифицированного электрика, поскольку придется переделывать разъемы. Также можно установить цифровой вариант приборки – это будет более, чем оригинально.
  2. Как вариант тюнинга, можно установить светодиодные лампочки вместо обычных. Многие автовладельцы выбирают именно этот вариант, поскольку он менее затратный и самый простой в плане реализации.
  3. Еще один способ тюнинга – установить оригинальные приборные шкалы на спидометр, тахометр и прочие датчики. Причем купить такие шкалы можно как готовые, так и сделать самостоятельно в соответствии со своими предпочтениями.

Для тех, кто хочет внести новизну в интерьер салона, есть специальные предложения в виде электронных щитков типа Gamma GF 825, GF 826, GF 610 SL, FLASH-I и др. Смотрятся они великолепно и устанавливаются без проблем.

Ну, а если у вас нет возможности тратить такие деньги, вы можете осовременить панель при помощи специальных наборов для тюнинга. Они включают накладки на приборы и индикаторы (разных цветов) и элементы подсветки. Стоят подобные наборы 500-800 рублей.

СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ Система дистанционного уп…

Chevrolet Niva — компактный кроссовер российской сборки. Выпускался в 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 году. В 2009 году автомобиль получил рестайлинг. Обновленный производился в 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2020, 2020, 2020 и 2020 годах. Мы рассмотрим блок с предохранителями шевроле нива и реле с полным описанием представленных схем. Покажем где находится предохранитель прикуривателя.

А еще интересно: Блок предохранителей нива шевроле с описанием (до 2009 года выпуска)

С наскока можно долго провозиться, поэтому изучаем матчасть, потом делаем. Для начала снимаем клемму с аккума! 1) Снимаем заглушки, закрывающие саморезы: -одна под заглушкой около аварийки -вторая — самая правая на этой части приборки


6) Лампочки используются W1.2W. Плоскогубцами удобней всего аккуратно повернуть патрон против часовой стрелки на 90 градусов, вынимаем, меняем. Внимание: старайтесь не трогать руками стекло лампочек — жир с рук и прочие загрязнения приводит к более быстрой кончине лампочки. Или хотя бы протрите их после. Собирается всё в обратной последовательности.

Секрет: многие ставят диодные лампочки. В принципе ничего плохого нет. Но.))) Но на индикации заряда аккумулятора технически такую лампочку использовать нельзя (взято из опыта поиска КЗ на одной из ВАЗовских моделей), что приводит к поломке и долгому поиску неисправности (а ларчик открывался просто). Секрет 2: от тряски патроны могут начать выворачиваться, может пропасть контакт (то есть лампочка могла не перегореть, а просто оказалась разомкнутой цепь). Лечится капелькой фиксатора резьбы.

лампочек
приборной
панели на диоды

За пару лет перегорела почти вся подсветка приборной

панели, и вот не выдержал и наконец заменил что остается сделать нашему клиенту лампы на диоды ) Разбирал
панель
вначале, проблем не возникло, всё очень просто…

Цена вопроса: 300 ₽ Пробег: 102000 км

Замена лампочек на панели приборов шевроле нива

Замена лампочек в приборной панели шевроле лачетти.

Здравствуйте.Хотел показать данном видео,самые с экономить мало денег)))

как с печки светодиоды достал?

разобрался, плотно сидели просто)

Я печку на светодиодную ленту посадил… Но что то ярковато, надо количество диодов уменьшить. А так красота! Во времени 15 минуттермопистолет!

Подскажи ка как снять печку, 4.5 самореза на панели а дополнительно 4 где?

1 заглушка под кнопкой справа от аварийки, 4 заглушка правее контрольных ламп, а вообще что бы в печке поменять эту панель

не стоит снимать, просто крутилки нашему клиенту остается аккуратно вытащи и панелька снимется, а там и лампочки можно вытащить…

Нет я не правильно выразился не существует такого человека, просто хотел печку снять где крутилки а не вышло, думал ты по этому вопросу увы ошибся!

Светодиод не воткнул к месту лампочки зарядки? Убедился в правильности полярности на остальных?

Немного не понял что за лампочка

зарядки чем она отличается от остальных… нашему клиенту остается лампы которые я вытащил совершенно одинаковые.

Как мне помнится, через лампочку зарядки подается возбуждение на генератор. Зарядка сейчас есть?

И продать, всё отлично работает.

Составляющие панели приборов

Теперь более подробно стоит остановиться на всех элементах, которые имеются на главном щитке панели. При первом взгляде можно обнаружить различные лампочки, индикаторы и приборы. Все они выполняют определённые функции, о которых будет сказано дальше. Для удобства мы разделим рассматриваемые элементы на две большие группы. В первой будут лампочки или индикаторы, а во вторую группу войдут приборы.

ВАЖНО! В зависимости от года выпуска и модели комплектация может отличаться, в некоторых версиях присутствуют дополнительные приборы или индикаторы.

Лампы

Световые индикаторы расположены в нижней части, работают в двух режимах (включено или выключено). Среди элементов можно выделить следующие обозначения:

лампы шевроле нива

  • Лампочка, показывающая низкий уровень давления масла. Если она горит во время работы, то машину эксплуатировать нельзя.
  • Красная лампа, сигнализирующая об остановке машины на ручном тормозе.
  • Красный индикатор зарядки аккумулятора.
  • Лампочка, сигнализирующая о неисправностях двигателя в случае ошибки в системе управления.
  • Синий индикатор дальнего света, активируется при переключении фар.
  • В случае недостаточного количества тормозной жидкости может загореться аварийная красная лампа.
  • При активации габаритных огней на панели загорится зелёный индикатор.
  • Индикатор низкого уровня бензина сигнализирует о том, что осталось мало топлива. В таком случае необходима срочная заправка.
  • В виде стрелок в верхней части расположены показатели активации поворотника.
  • В комплектации авто после 2009 года появилась лампа, показывающая активацию полного привода.

Все значки соответствуют международным стандартам, поэтому полностью совпадают с обозначениями в иностранных марках авто.

Приборы

Большую часть пространства занимают приборы в виде круглых циферблатов со стрелками. Они преобразуют поступающие электрические импульсы и отображают полученные значения. Всего можно обнаружить четыре прибора:

приборы

  • Спидометр, показывающий текущую скорость автомобиля. Максимальное значение, предусмотренное разработчиками, составляет 200 км/час. Цена деления составляет 10 км/час.
  • Тахометр отображает частоту вращения коленчатого вала, предельно допустимые значения составляют 5500. При показателях выше 5500 эксплуатация автомобиля небезопасна.
  • Справа имеется элемент, показывающий количество оставшегося топлива в баке, на нём имеются отметки 0, 1/2, 1.
  • Слева расположен указатель температуры охлаждающей жидкости. Минимальным значением служит отметка в 50 градусов, также имеется красная зона (эксплуатация при расположении стрелки в этой зоне запрещена).

Панель приборов современной Шевроле Нива проста и эргономична, отлично дополняет общий дизайн автомобиля.

Особенности конструкции

  • спидометр;
  • одометр (счетчик пройденных километров);
  • тахометр (счетчик оборотов коленвала);
  • указатели температуры охлаждающей жидкости и окружающей среды;
  • указатель уровня топлива;
  • 12 контрольных (сигнальных) ламп.

Важно: щиток имеет электронную конструкцию, и в случае выхода из строя ремонту не подлежит! Запасные части в виде отдельных узлов панели в продажу не поставляются. Исключение составляют только сигнальные и осветительные лампы. Иными словами, если выйдет из строя хотя бы один указатель, придется покупать щиток в сборе.

Лампочки на панели приборов Шевроле-Нива


Смотреть галерею

Разбор

Если нужно разобрать щиток приборов Шевроле Нива нужно проделать следующие действия:

  1. Отверткой извлекаются две заглушки и выкручиваем саморезы, которые находятся одна справой стороны от аварийки а вторая в правом углу панели





Что касается изменений и новшеств ПП то совсем недавно был представлен новый дизайн автомобиля, где была видно что установлена новая панель приборов нива шевроле 2020.

Неисправности приборной панели

Приборная панель, как и любой другой электронный узел, подвержен воздействию таких вредных факторов, как короткое замыкание, обрыв проводов цепи питания или информирования, неисправность одного из основных узлов устройства. Если вам пришлось столкнуться с подобной проблемой, в первую очередь, определите, какие признаки поломки подает щиток:

В первом случае, скорее всего, потерян контакт на разъемах устройств. Достаточно рассоединить колодки, зачистить контакты, и все снова заработает. Подобная неисправность может настигнуть вас осенью или зимой, когда в воздухе повышен уровень влаги.

Выход из строя тахометра или спидометра также свидетельствует об обрыве в цепи питания. То же можно сказать и при неполадках в работе датчиков уровня топлива и температуры.

Нива-Шевроле лампы панели приборов


Смотреть галерею

Какие лампы стоят

Изначально (с 2002 г.) на Шевроле Ниву устанавливались обычные блок-фары, но после рестайлинга (2009 г.) автомобиль обзавелся линзовыми. Тем не менее лампы в блок-фарах, отвечающие за ближний свет, остались прежними – галогенные с цоколем H7 мощностью 55 Вт.

Замена лампочки в фаре ближнего света

Прежде чем узнать, как заменить лампочку ближнего света в Шевроле Нива, разберемся с конструкцией самой блок-фары.

Вынимаем сгоревший прибор из гнезда и, надев чистые перчатки, на его место устанавливаем новый. Ни в коем случае не касаемся колбы галогенной лампочки голыми руками! Если перчаток нет, то держим прибор за цоколь.

На левой фаре люк ближнего света загораживает бачок омывателя

Фиксируем прибор пружинным фиксатором, надеваем на контакты лампы разъемы питания, ставим на место пыльник и аккумуляторную батарею. В левой фаре лампа ближнего света меняется аналогично, но вместо аккумулятора придется снять бачок омывателя и, не отсоединяя патрубков, отодвинуть его в сторону.

Замена ламп на авто с ABS

Если автомобиль имеет ABS, то замена лампочки ближнего света в левой фаре становится несколько сложнее. Чтобы добраться до блок-фары, придется демонтировать воздушный фильтр и воздухозаборник. Для этого вооружаемся ключом на 8 и отворачиваем болты крепления фильтра.

Если лампы все равно не горят – ищем, где стоит предохранитель

Если после замены лампы ближнего света фары все равно не ожили, вполне вероятно, что сгорели питающие их предохранители. Чтобы проверить их исправность, необходимо добраться до блока предохранителей, который расположен слева от рулевой колонки и закрыт крышкой, которая, в свою очередь, крепится двумя винтами. Отворачиваем винты и снимаем крышку.

lampi i panel priborov - Как поменять лампочку подсветки на ниве шевроле

Человека, который владеет Нивой Шевроле, напугать чем-то сложно. Он не боится ни вибраций, ни зловещих звуков из раздатки, ни темноты. Хотя, темнота иногда напрягает, особенно в те моменты, когда не светятся лампы на панели приборов. В самих лампах ничего особенного нет, W1,2W ровно на 1,2 Вт. Эти лампы устанавливают и для подсветки приборки, и для подсветки кнопок на панели, и как контрольные лампы.

Часто их меняют на светодиоды, но тема это отдельная.

Для начала узнаём как поменять лампочки на панели приборов Нива Шевроле.

Как работает тюнингованная приборная панели в автомобиле Нива Шеви — смотрите на видео ниже (автор — канал PSG-TUNING).


Блок контрольных ламп показан на рисунке 20.

1. Контрольная лампа включения блокировки дифференциала. Лампа загорается при блокировании межосевого дифференциала в раздаточной коробке.

2. Контрольная лампа состояния иммобилизатора. Подключается на автомобиле, оснащенном электронной противоугонной системой и отображает состояние электронного блока (иммобилизатора).

Варианты тюнинга

Для тех, кто хочет внести новизну в интерьер салона, есть специальные предложения в виде электронных щитков типа Gamma GF 825, GF 826, GF 610 SL, FLASH-I и др. Смотрятся они великолепно и устанавливаются без проблем.

Ну, а если у вас нет возможности тратить такие деньги, вы можете осовременить панель при помощи специальных наборов для тюнинга. Они включают накладки на приборы и индикаторы (разных цветов) и элементы подсветки. Стоят подобные наборы 500-800 рублей.

Тюнинг панели приборов Шевроле-Нива


Смотреть галерею

Несколько слов о контрольных лампах

Не горит панель приборов Нива Шевроле


Смотреть галерею



Она включает в себя: электронные спидометр и тахометр, жидкокристаллический индикатор счетчика общего и суточного пробега (одометр), жидкокристаллический индикатор часов и температуры окружающего воздуха, указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, двенадцать контрольных ламп и шесть ламп подсветки.

Работой приборов управляет электронный модуль, в который поступают сигналы от датчиков.

Методика поиска неисправностей приборов

Если стрелка отклоняется, то неисправен датчик и его необходимо заменить, а если не отклоняется, то проверьте указатель в комбинации приборов и провод, соединяющий датчик и указатель.

Если указатель температуры неисправен, то замените комбинацию приборов.

Методика проверки указателя уровня топлива аналогична описанной выше.

Если указатель уровня топлива неисправен, то замените комбинацию приборов.






Снимаем приборную панель Нива Шевроле

Без снятия панели приборов никак и, кстати, замена ламп это единственный ремонт, которому подлежит приборный щиток.

Если обнаружились неточности и неполадки в работе хоть одного прибора, щиток вместе с платой заменяют. Независимо от того, нужен ремонт или замена, щиток снимать придётся. Делается это с помощью крестовой отвёртки и отвёртки с плоским шлицом.

Алгоритм

Процесс происходит так:

  1. Первым делом снимаем минусовую клемму с аккумулятора, чтобы не замкнуть электропроводку ненароком.
  2. Под козырьком приборки сверху установлены два самореза. Они ничем не прикрыты и видно их хорошо, выворачиваем их с помощью крестовой отвёртки.
  3. Возле блока контрольных ламп установлена заглушка. При помощи тонкой отвёртки вынимаем её, под ней расположен третий саморез.
  4. Четвёртый саморез прячется под заглушкой справа от кнопки включения аварийки. Снимаем заглушку и выкручиваем саморез.
  5. Теперь нужно вынуть блок контрольных ламп. Для этого используем тонкую шлицевую отвёртку.
  6. Как только блок контрольных ламп окажется в руках, можно отсоединять контактную колодку и снимать его полностью.
  7. Можно пробовать вынимать приборную панель. Для этого тянем её на себя, но будет мешать фиксатор крепления панели. Его нужно слегка поджать пальцем.
  8. Теоретически, приборка свободна, но её удерживают жгуты проводов. Аккуратно отсоединяем контактные колодки и снимаем панель приборов в сборе.
  9. Чтобы добраться до платы, необходимо открутить ещё два самореза справа и слева.
  10. Осталось сдвинуть комбинацию приборов в свою сторону, отключить от неё контактные колодки, после чего щиток останется у нас в руках.







Проверка приборов

Комбинация приборов имеет встроенную систему самодиагностики. Эта система позволяет провести тестирование комбинации приборов на автомобиле.

1. При выключенном зажигании нажмите и удерживайте кнопку сброса показаний суточного пробега. Включите зажигание и отпустите кнопку.

2. Очистите память процессора электронной комбинации приборов, нажав на кнопку сброса показаний одометра и удерживая ее не менее 5 с.

3. Проведите повторное тестирование. После этого кратковременно нажмите и отпустите кнопку сброса показаний одометра. На ЖКИ появится номер варианта программного обеспечения процессора (Uer 0.8, Uer 1.1 или другой).

4. При повторном нажатии кнопки сброса появится один из следующих кодов:

0 – неисправности отсутствуют; 1 – неисправен микропроцессор;

2 – обрыв цепи датчика указателя уровня топлива;

4 – повышенное напряжение в бортовой сети (больше 16+1,8 В);

8 – пониженное напряжение в бортовой сети (меньше 8–0,6 В).

Если неисправностей несколько, высвечивается соответствующая сумма кодов, например: 6 (2+4), 10 (2+8), 12 (4+8), 14 (2+4+8).

Также можно проверить указатель температуры охлаждающей жидкости. Для этого воспользуйтесь справочными данными из таблицы.

Данные для проверки указателя температуры охлаждающей жидкости

°С

подводимое

к датчику, В

датчика, Ом

Датчик контрольной лампы давления масла установлен в головке блока цилиндров.

Контакты датчика должны замыкаться и размыкаться при давлении 20–60 кПа (0,2–0,6 кгс/см2).

Датчик указателя уровня топлива объединен с электробензонасосом, установленным в топливном баке.

Датчик имеет переменный резистор из нихромовой проволоки.

Подвижный контакт резистора перемещается под действием рычага с поплавком.

При пустом баке (нижнее положение поплавка) сопротивление датчика должно быть 315–345 Ом, с баком, наполненным наполовину, – 108–128 Ом, а при полном баке – не более 7 Ом.

Адреса выводных штекеров комбинации приборов

штекера

Назначение

обновленный блок контрольных ламп на панели Niva Chevrolet

Значения индикаторов БКЛ

  1. Блокировка межосевого дифференциала включена;
  2. Состояние АПС-6 (статус иммобилайзера);
  3. Низкий уровень жидкости в бачке гидроусилителя;
  4. Незакрытые двери, открытый капот и/или багажник;
  5. Низкий уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
  6. Низкий уровень жидкости в бачке сцепления;
  7. Низкий уровень жидкости в бачке омывателя.

Все вышеперечисленные индикаторы в текущей версии БКЛ проходят процедуру самодиагностики в течение первых 10 секунд после включения зажигания автомобиля. Результатом успешной процедуры самодиагностики БКЛ является кратковременное зажигание всех его индикаторов.

Индикаторы №1 и №2

являются штатными (пусть и с измененной пиктограммой) и далее описаны не будут. Цвет данных индикаторов в текущей версии БКЛ — желтый.

Индикатор №3

зажигается при низком уровне жидкости в бачке гидроусилителя руля (при наличии соответствующего подключенного датчика в крышке бачка). Цвет данного индикатора в текущей версии БКЛ — желтый.

Индикатор №4

в текущей версии БКЛ имеет три цвета подсветки: зеленый, красный и синий. При закрытых дверях, капоте и багажнике автомобиля в течение времени самотестирования БКЛ данный индикатор зажигается зеленым цветом и после процедуры самодиагностики БКЛ он гаснет. При открытии капота и/или багажника автомобиля, когда при этом все остальные двери закрыты, данный индикатор зажигается синим цветом. При открытии любой из дверей автомобиля данный индикатор зажигается красным цветом.

Индикатор №5

зажигается при среднем уровне охлаждающей жидкости (в текущей версии поплавкового датчика горизонтального типа) в расширительном бачке. Цвет данного индикатора в текущей версии БКЛ — желтый.

Индикатор №6

зажигается при низком уровне жидкости в бачке сцепления (при наличии соответствующего подключенного датчика в крышке бачка). Цвет данного индикатора в текущей версии БКЛ — желтый.

Индикатор №7

зажигается при низком уровне жидкости в бачке омывателя (при наличии соответствующего подключенного датчика в крышке бачка). Цвет данного индикатора в текущей версии БКЛ — желтый.

Наличие индикаторов уровня технических жидкостей не должно заменять необходимость регулярной проверки соответствующих бачков и осмотра их патрубков на предмет протечек в подкапотном пространстве автомобиля.

Предохранитель прикуривателя

Если не работает прикуриватель, то первое что стоит проверить это само гнездо на наличие посторонних предметов и целостности плавкой вставки, которая размыкает цепь, в том случае, если не сработает обратный механизм спирали прикуривателя.

p, blockquote 46,0,0,0,0 –>

p, blockquote 47,0,0,0,0 –>

Далее проверяем предохранитель на самом блоке. На схемах он отмечен под номером — 6 (F6).

p, blockquote 49,0,0,0,0 –>

Если и это не помогло, тогда остаётся вопрос с самой электро проводкой.

p, blockquote 50,0,0,0,0 –>

В данном видео можете наглядно посмотреть пример того, как добраться к блоку с предохранителями и заменить их.

p, blockquote 51,0,0,0,0 –>

Схема включения освещения салона: I — без задержки выключения; II — с задержкой выключения; 1 — монтажный блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 2 — монтажный блок предохранителей в салоне; 3 — плафон направленного света; 4 — плафон освещения салона; 5 — лампа плафона; 6 — переключатель плафона; 7 — блок управления задержкой выключения; 8 — концевой выключатель плафона у задней правой двери; 9 — концевой выключатель плафона у задней левой двери; 10 — концевой выключатель плафона у передней правой двери; 11 — концевой выключатель плафона у передней левой двери


Схема соединений часов, прикуривателя и розетки: I — c автоматической КП; II — с механической КП; 1 — монтажный блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 2 — монтажный блок предохранителей в салоне; 3 — часы; 4 — лампа подсветки пепельницы; 5 — прикуриватель; 6 — розетка; 7 — регулятор яркости подсветки приборов




Причины поломок

Причины появления неполадок заключаются в следующем:

  1. Повреждение электропроводки внутри системы. Подобная ситуация возникнуть может из-за заводского брака, неправильной эксплуатации или несвоевременной диагностики.
  2. Окисление контактов. Процесс окисления запускается сразу после того, как на контакт попадают электролиты или его пары. Утечка вещества возникает из-за трещин, находящихся на крышке АКП или в местах разболтанных токовыводов. Пары появляются из-за постоянного перезаряда батареи или при действии высоких температур (в жару). Следствием становятся проблемы работы в панели приборов. Поломка по такой причине возникает реже всего, поскольку контакты окисляются на протяжении длительного времени. Если периодически их прочищать, можно полностью избавиться от риска такой поломки.
  3. Сбой в работе электронного блока управления. Такую проблему могут спровоцировать многие факторы. В число самых распространенных входят следующие: вмешательство в электрику неквалифицированных специалистов, обрыв или замыкание в системе проводки и попадание воды в ЭБУ. При этом неисправность работы может затрагивать и другие системы автомобиля, не только панель приборов.
  4. Неправильная установка после снятия. Если панель будет установлена не в том порядке или без учета правил, то проблем с работой устройства не избежать. В таком случае скорее всего придется обратиться к специалисту за квалифицированной помощью.

А еще интересно: Ремонт и замена стеклоподъемников Нива Шевроле, а также способы подключения без зажигания

Установка блоков

Блок ИЛС (БИЛС) в смонтированном виде:


Расположение реле RL6 и RL7 представлено на фотографиях ниже:


Для самотестирования блока ИЛС при включении зажигания используется реле RL7 с преднастроенным таймером на 8 сек. (на фото выше), результатом успешного тестирования каждого из каналов блока ИЛС является зажигание соответствующих им индикаторов уровня технических жидкостей в БКЛ, как показано на фотографии:


Расположение реле RL8 в монтажном блоке представлено на фотографии ниже:


Подключение кабеля индикатора открытых дверей БКЛ к концевику двери водителя:




Варианты тюнинга

Для тех, кто хочет внести новизну в интерьер салона, есть специальные предложения в виде электронных щитков типа Gamma GF 825, GF 826, GF 610 SL, FLASH-I и др. Смотрятся они великолепно и устанавливаются без проблем.

Ну, а если у вас нет возможности тратить такие деньги, вы можете осовременить панель при помощи специальных наборов для тюнинга. Они включают накладки на приборы и индикаторы (разных цветов) и элементы подсветки. Стоят подобные наборы 500-800 рублей.

Процесс изготовления блока ИЛС

Изготовление блока исключения ложного срабатывания (ИЛС):

Процесс изготовления блока ИЛС

После пайки все элементы платы покрываются электроизоляционным лаком:


На финальной стадии изготовления к плате блока ИЛС припаивается плавкий предохранитель номиналом 350 мА, как показано на фотографиях ниже:


Место пайки предохранителя, после его монтажа на плате, также было вскрыто электроизоляционным лаком, но эта работа не была отображена на фотографиях. Вид готового блока ИЛС (БИЛС) до монтажа:

Читайте также: