Как сделать сигнал на шевроле ланос

Обновлено: 04.07.2024

Звуковому сигналу Daewoo Lanos отводится особенная роль. На счету этой простой и неприметной с виду системы тысячи спасенных жизней и десятки, если не сотни, тысяч предотвращенных ДТП. Звонкий и отчетливый звуковой сигнал – ведро холодной воды для потерявших бдительность участников дорожного движения. И будет огромной ошибкой разъезжать на автомобиле с неисправным звуковым сигналом . Лучше всего заказать новые запчасти Дэу Ланос и устранить поломку гудка.

Заводская оригинальная комплектация автомобиля ЗАЗ Ланос предусматривает одинарный звуковой сигнал. Многие водители модернизируют штатный гудок, устанавливая дополнительный звуковой излучатель. Двойной сигнал звучит громче и отчетливей.

Езда с поломанным гудком является очень опасной! По этой причине неисправный звуковой сигнал нуждается в экстренном ремонте. Гудок может выйти из строя по следующим причинам:

Нередко малоопытные водители делают ошибку, когда при исчезновении гудка приобретается новый излучатель звука. Как показывает практика, на перегорание звукового излучателя припадает лишь 20-30% случаев поломки гудка. По этой причине ремонту звукового сигнала должна предшествовать тщательная диагностика.

Звуковой сигнал

Диагностика поломки звукового сигнала ЗАЗ Ланос

  • Открываем крышку блока предохранителей. Блок расположен рядом с АКБ. Крышку нужно просто выдернуть, она держится на защелках.
  • Извлекаем плавкий предохранитель. Он находится в посадочном месте F11. Точное место расположения предохранителя отмечено на фото ниже. Для извлечения предохранителя лучше всего пользоваться специальным пинцетом, он должен находиться под крышкой блока предохранителей.

Извлекаем плавкий предохранитель

Суть плавкого предохранителя заключается в том, что при каких-то неполадках с электрооборудованием или бортовой сетью защита перегорает, мгновенно размыкая цепь. Если предохранитель целый, то электроцепь будет проводить ток.

Но специалисты обычно полагаются при проверке предохранителя на данные измерителя (автомобильного тестера). Ведь известно немало случаев, когда предохранитель перегорал так, что визуально это невозможно было определить.

  • Если предохранитель целый, то проверяем реле. Защитное реле звукового сигнала находится в посадочном месте R1. Точное место расположения реле отмечено на фото ниже. Проверять реле нужно с напарником. Помощник должен нажать на гудок, а мастеру в то время нужно находиться возле реле. Если реле работает, то мастер услышит характерный щелчок.

Проверяем реле

Суть реле заключается в том, чтобы подавать напряжение на исполнительное устройство только при нажатии на кнопку. Без защитного реле цепь была бы все время под напряжением, что приводит к ускоренному износу электроконтактной группы.

Если реле щелкает, значит участок электроцепи от рулевого колеса до блока предохранителей является целым и невредимым. Если же реле не срабатывает, при наличии цельного предохранителя, то поломку следует искать среди следующих компонентов:

  1. Подрулевой шлейф
  2. Кнопка подачи сигнала
  3. Проводка от руля до блока предохранителей

Наиболее каверзной является диагностика подрулевого шлейфа. Ведь для этого нужно снимать рулевое колесо. Данное замечание особенно актуально для модификаций ЗАЗ Ланос без подушки безопасности .

Суть улитки подрулевого шлейфа заключается в том, чтобы обеспечивать контакт электроцепи при повороте рулевого колеса. Благодаря этому устройству расположенные на руле электросистемы (кнопка гудка и подушка безопасности) соединяются с бортовой электросетью даже при вывернутом на 2-3 оборота руле.

Диагностика подрулевого шлейфа упростится, если индикатор аварийных оповещений Check Engine выбивает ошибку подушки безопасности. В данном случае высока вероятность, что из-за плохого контакта подрулевого шлейфа система управления перестала видеть подушку безопасности. Проблемы с подрулевым шлейфом ведут и к исчезновению звукового сигнала.

В некоторых случаях контакт улитки подрулевого шлейфа может исчезать лишь в каких-то определенных положениях рулевого колеса. Но даже при такой поломке старую улитку лучше снять и поменять ее на новый аналог.

Нам просторах интернета можно легко найти подробный обзор на тему замены улитки подрулевого шлейфа.

Как проверить звуковой излучатель

Для диагностики гудка его нужно отсоединить. Демонтаж и диагностика звукового сигнала осуществляются по следующей схеме:

  • Открываем капот и откидываем минусовой контакт от аккумулятора. Бортовая сеть обесточивается для того, чтобы обезопасить мастера и электрооборудования автомобиля при отключении/подключении проводной колодки гудка.
  • Откручиваем кронштейн звукового сигнала от рамы кузова. Кронштейн зафиксирован болтом с головкой под ключ на 12.

Откручиваем кронштейн звукового сигнала

  • Отсоединяем проводную колодку звукового сигнала. Чтобы это сделать, предварительно нужно прижать стопорный фиксатор. Благодаря фиксатору соединение стойко переносит жесткие вибрационные и ударные нагрузки, не размыкаясь при этом самопроизвольно.

Отсоединяем проводную колодку звукового сигнала

Все, гудок демонтирован и можно приступать к его диагностике. Для проверки звукового сигнала кронштейн нужно зафиксировать в тисках. Пример приведен на картинке ниже по тексту.

Зажимаем кронштейн

Регулятор

Обратите внимание, регулятор громкости звукового сигнала обычно пломбируется на заводе . Чтобы добраться до регулятора, нужно вначале отковырять пломбу.

Гудок

Подавляющее большинство поломок звукового сигнала ЗАЗ Ланос связаны с обрывом провода, который идет на катушку. Пример подобной поломки на фото ниже.

Отломанный контакт

Поломки подобного класса легко решаются обыкновенной пайкой. Но рекомендуется паять не обломанные концы напрямую, а через удлиняющую вставку из мягкой проволоки.

Дополнительная информация

Звуковой сигнал Дэу Ланос можно существенно усилить, если дополнить одинарный гудок еще одним, таким же, излучателем. При этом громкость каждого из гудка следует отрегулировать в отдельности.

Произведем замену сигнала на Шевроле Ланос. В процессе работы нам пригодится отвертка, с которой можно работать с винтами. В первую очередь нужно найти месторасположение сигнала. Для этого нужно встать перед передним бампером автомобиля, в этом случае сигнал будет располагаться с правой стороны бампера.

Крепление осуществлено с помощью болтов, их нужно выкрутить отверткой. Немного тянем ручку на себя, нужно прощупать болт и отвернуть его при помощи гаечного ключа. Высвобождаем одну гайку крепления и вытаскиваем сигнализацию. Для новой сигнализации придется использовать новый кабель для заземления. На сигнализации подключается две кабеля, предварительно проверяем их состояние.

Новая автосигнализация закрепляется с Л-образной скобой. В том случае, если автосигнализация требует не замены, а доработки, придется снимать передний бампер. Обратите внимание на то, что снизу должны быть откручены все саморезы, иначе есть риск повредить пластмассовые элементы кузова Шевроле Ланос. Итак, демонтируем бампер и убираем его в сторону. В магазине приобретаем пару комплектов сигналки от автомобиля волга, плюс колодка под реле, сам реле и провод с соответствующим предохранителем. Находим на усилителе бампера несколько дырок.

Туда инсталлируем сигналы с более низким тоном. Чтобы проверить тональность, достаточно взглянуть на корпус сигнала. Комплект новых сигналок размещаем по бокам, подготовив место внутри самого усилителя. После того, как они встали на свои места, нужно сделать пару отверстий. Один из проводов подключается к стандартной "массе", а вторая к левой фаре. Плюсовая фара подключается непосредственно к аккумуляторной батарее. Перед тем, как установить все на свои штатные места, проверяем работоспособность сигналки.

Если все в порядке, то сборка производится в обратном порядке. Делаем подставку, закрепляем при помощи стяжки или хомутов. Затяжка делается к уже имеющимся отверстиям. Если вы приобрели новый комплект сигнала и хотите заменить работоспособный сигнал в целях тюнинга автомобиля Шевроле Ланос, тогда достаточно просто перекинуть провода, отсоединить штатный элемент и на его место установить новый.

Обратите внимание на качество изоляции проводов. Перед тем,как приступить к работе по установке, внимательно прочтите мануал. Как бы не звучало банально, перед тем как приступать к практике, нужно изучить теорию, потому что последнее подтверждает первое. Кроме того проверяем целостность датчиков штатного сигнала и в случае их неработоспособности заменяем их на новые. Важно не допустить попадание в это место влаги и пыли, так как это может нарушить контакты.

Еще раз возвращаясь к вопросу о качественной изоляции, следует применять термоустойчивый кембрик. При обработке огнем он сжимается и плотно обхватывает проводку, гарантируя его изоляцию. Метод скрутки в этом месте нежелателен, впрочем, как и в любом месте в автомобиле.

Два воздушных сигнала на Daewoo Lanos. Пневмосигнал. Дудка.

Чем заменить неисправный звуковой сигнал шевроле ланос без колхозинга.

Находим причину неработающего сигнала / ошибка Aribag

Правильная установка нештатных звуковых сигналов

метод установки воздушного сигнала - "локомотив"? где локомотив.

Ланос воздушный сигнал

Пневмосигнал в Daewoo Lanos

Пневмо дудка на Ланос - мой монтаж

Сигналы шевроле лачетти

Сигнал от волги на Chevrolet lanos , небольшой ремонт, замена лампочек, опасный заезд на эстакаду

Данная информация по предохранителям и реле подходит, как для автомобилей марки Chevrolet Lanos, Daewoo Lanos, ЗАЗ Lanos, так и для ЗАЗ Sense и ЗАЗ Chanse (ЗАЗ Шанс), производившихся в 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 и 2017 годах.

Где находится блок предохранителей и реле Lanos

В этих автомобилях два блока предохранителей. Главный блок находится под капотом возле аккумуляторной батареи.

Где находятся предохранители Lanos и Шанс

Для доступа к предохранителям нужно снять пароотводящий шланг системы охлаждения с крышки блока.


Затем отжав две защёлки снимаем крышку и получаем доступ к предохранителям и реле.


И под крышкой видим следующее расположение предохранителей.

Lanos и Шанс расположение предохранителей и реле

На изображении исползованы следующие обозначения:

EF1-EF20 - это предохранители, K1-K6 - реле малого размера, K7-K11 - реле большого размера, 1 - пинцет для извлечения реле малого размера и предохранителей, 2 - блок перемычек.

Назначение предохранителей под капотом Chevrolet Lanos и ЗАЗ Шанс

Реле под капотом Chevrolet Lanos

Блок предохранителей Chevrolet Lanos и ЗАЗ Chanse в салоне

Дополнительный салонный блок предохранителей находится возле левой ноги водителя в боковой обшивке.

Они имеют следующий вид расположения предохранителей:
Расшифровка:

Реле в салоне Chevrolet Lanos и ЗАЗ Шанс

В салоне ЗАЗ Шанс и Chevrolet Lanos находится всего четыре реле и находятся они со стороны водителя за крышкой корректора фар. Сняв крышку можно увидеть все реле:

Реле в салоне Chevrolet Lanos и ЗАЗ Шанс

Назначение реле
1 Реле поворотников и аварийной сигнализации
2 Включение четвёртой скорости электродвигателя отопителя
3 Реле дворников Chevrolet Lanos и ЗАЗ Шанс
4 Реле включения задних противотуманных фонарей

Есть вопросы? Вы так и не решили проблему?

Приглашаю к обсуждению вашей проблемы в комментариях. Мы поможем вам решить вашу проблему с ремонтом автомобиля.

Читайте также: