Как сделать сидение в машине ниже

Обновлено: 26.07.2024

Как сделать водительское сиденье удобным? ⇐ H-1 Grand Starex. Кузов, салон

При езде очень напрягает эргономика водительского сидения. Нижняя подушка короткая и абсолютно горизонтальна, причем заканчивается где-то чуть дальше середины бедра. Спинка водительского сиденья так это вообще праздник горбатого водителя, поясничной поддержки нет никакой. Подкладывание всяких подушечек и валиков нужного результата не принесло, может кто то уже проходил через это.

Я под передние крепления подкложил проставочки (гайки), изменился наклон, стало удобнее. Какое-то время ездил с накинутым на подушку сидения деревянным массажером. Вот с ним реально удобнее становилось! И подушка чуть длинее, и спинка сидения к спине более доброжелательно. Снял по 2м причинам: из-за опасений что деревяшки кожу протрут, и из-за того что зимой на них ну очень холодно садиться. А так реально удобнее мне было!

Serzh_31, я помню, что вроде видел тему про сиденье, но не по глазам было Спасибо.

Прочитал, но ответа для себя не нашел. В той теме все кому удобно ростом до неба, а я всего 170 см. Будем что нибудь придумывать

Так же езжу с деревянным массажером реально удобней , но хочу перешить на мягкие " пуфики". Мож кто перетягивал? как ощущения.

Как сделать водительское сиденье удобным? - 1396430703527.jpg

Как сделать водительское сиденье удобным? - IMG-20140430-WA0008.jpg

пуфики из латекса - это пром.производство из Кореи. В России я не знаю ни одного ателье, которое такое может сделать (Знаю. конечно же не всех, но многих)
потому что из латекса деталь отливается.

у меня есть прайс лист на подобные комплекты , присланный мне корейцами. Т.е. купить как бы можно. Но мне лично совершенно непонятна логистика данной операции и поэтому я и не стал заморачиваться с покупками таких комплектов.

Изображение

Мы, например, делаем пуфики. Но набиваем их синтепоном. Получается вот так

что же касается вопроса именно топик-пастера, то тут вот есть какой выход: нужно менять анатомию сидения конкретно под вас. Это реально сделать. Но это будет единичная работа. И она будет стоить приличных денег.


Статья о правильной настройке водительского кресла — важные нюансы настройки, настройка памяти сидения, дополнительные советы. В конце статьи — видео о том, как настроить кресло водителя. Статья о правильной настройке водительского кресла — важные нюансы настройки, настройка памяти сидения, дополнительные советы. В конце статьи — видео о том, как настроить кресло водителя.

Как правильно настроить водительское сидение

Ниже мы затронем ряд вопросов, на которые мало кто из водителей обращает внимание, но при этом они достаточно важны для тех, кто сидит за рулем. И коснутся эти вопросы всеми нами любимого водительского сидения:

    Зачем нужно настраивать водительское сидение?

Для чего нужно настраивать водительское сидение


Комфорт любят все. С каким наслаждением дома после работы мы погружаемся в мягкое кресло перед телевизором! Однако многие автолюбители ошибочно приравнивают сидение в автомобиле к своему домашнему креслу, а ветровое стекло воспринимают почти как телеэкран.

Такие заблуждения весьма опасны для здоровья, а иногда и для жизни. Вспомните учебу в автошколе: там четко оговаривается, что водительское сидение – это ни что иное, как ваше рабочее место, отдыхать за которым обойдется себе дороже.

Разумеется, комфорт водителю в машине тоже нужен, но этот комфорт не должен создавать трудности в управлении автомобилем и ослаблять ваше внимание. Поэтому здесь нужно выбрать золотую середину: водительское сидение должно быть настроено так, чтобы и находиться в нем было комфортно, и управлять машиной было удобно.

В противном случае длительное нахождение в однообразной позе в состоянии постоянного мышечного напряжения может весьма негативно сказаться на здоровье водителя, а также на его способности управлять автомобилем.

При неправильно отрегулированном сидении могут развиться такие заболевания, как застой крови, шейный и поясничный остеохондроз, артрит, и все эти недуги могут сопровождаться значительными нервными расстройствами. В общем, как ни крути, но водительское сидение регулировать надо.

Основные настройки водительского кресла

    продольные регулировки, позволяющие передвигать сидение в направлении рулевого колеса или от него;

Настраиваем кресло водителя


Посадка и продольные регулировки

Прежде чем приступить к продольным регулировкам, вам надо устроиться на сидении с максимальным удобством. При этом сесть нужно достаточно плотно по отношению к подушке и спинке с таким расчетом, чтобы между поясницей и спинкой кресла не было зазора.

После этого нужно выжать педали сцепления и газа. При этом вы не должны тянуться ногами к педалям, а с другой стороны колени не должны выпирать так, чтобы создавать помехи вращению руля. Надавливая на педали, проследите, чтобы пятки не находились в воздухе, но оставались на полу. Угол согнутых коленей должен составлять около 120 градусов.

Если же ваши колени чрезмерно изогнулись, сидение необходимо отодвинуть назад. В результате пренебрежения этими правилами вам будет неудобно за рулем — весь ваш вес будет максимально нагружать область таза. От этого боковые мышцы будут находиться в состоянии перенапряжения, циркуляция крови станет хуже, и все это может крайне негативно повлиять на вашу водительскую реакцию.

Наклон спинки

Как правильно настроить водительское сидение

Для того, чтобы правильно настроить водительское сидение, оптимальный наклон спинки водительского кресла крайне важен. Чрезмерно откинутая назад спинка не даст правильной посадки за рулем, равно как и слишком наклоненная вперед.

Если же угол наклона спинки буде меньше 95 градусов, вы ощутите серьезную нагрузку на поясницу, а ваша голова окажется чрезмерно высоко. А если спинка будет слишком отклонена назад, голова опустится слишком низко, отчего пострадает угол обзора, а вам придется постоянно тянуться к рулевому колесу.

Предлагаем вашему вниманию алгоритм проверки правильного регулирования спинки сидения:

    положите руки на руль машины и обратите внимание на расположение рук: они должны находиться соответственно часовым стрелкам либо на 10 и 2 часах, либо на 9 и 3 часах;

Кроме того, попытайтесь установить запястье на верхнюю часть рулевого колеса. Если вы сидите верно, то ваша ладонь при этом будет спокойно свисать вниз, а верхняя часть спины останется плотно прижатой к спинке кресла.

Высота подушки

Высота сидения должна быть отрегулирована с таким расчетом, чтобы между потолком салона и макушкой головы было около 10-15 см. При этом у вас должен быть максимальный угол обзора дороги. При необходимости можно отрегулировать руль, чтобы он не загораживал приборную панель.

Подголовник

Подголовник расположите примерно по уровню глаз. В процессе передвижения откидываться на него головой не рекомендуется – наклоните голову слегка вперед. Расстояние от подголовника до затылка должно быть не меньше и не больше 3-5 см.

Затылок расположите по центру подголовника. Такое положение предупредит возможные травмы головы при внезапных разгонах.

Как настроить память водительского сидения


После автомойки или после посещения станции техобслуживания, а также после использования автомобиля другим водителем водительское кресло окажется в совсем другом положении, и возвращать его вручную не совсем удобно. И тогда вам на помощь придет настроенная память водительского сидения.

Программируем первое положение. Для этого сначала отводим подушку сидения максимально назад и максимально вниз, а спинку устанавливаем вертикально. Затем с помощью оперативных кнопок выставляем нужное положение.

Чтобы его зафиксировать, нажимаем командную кнопку и удерживаем ее несколько секунд до появления фиксирующего сигнала. После этого выставленное положение сохраняется в памяти устройства.

Для того, чтобы выставить сидение в запрограммированную позицию, нужно коротко нажать командную кнопку. Вслед за нажатием прозвучит сигнал, и затем кресло перейдет в сохраненное положение.

Дополнительные советы о правильной посадки в автомобиле


Не забывайте, что посадка во многом зависит от типа машины. Назовем основные виды посадок:

    Высокая. Такая посадка, как правило, бывает в грузовых машинах и в автобусах.

Отправляясь в поездку на автомобиле, старайтесь носить такую одежду, которая не сковывала бы ваших движений. Для правильного положения в водительском кресле используйте все варианты регулировок.

Видео о том, как настроить сидение водителя под себя:

Правильная регулировка водительского сиденья - это не только необходимость, продиктованная соображениями комфорта автомобилиста, но и важное условие для уверенной и безопасной езды.

 Фото: iStock

Среди тех, кто предпочитают низкую посадку за рулем, бытует мнение, что это положение наиболее комфортно для спины водителя. Такие автомобилисты садятся пониже и отклоняют спинку сиденья назад. Таким образом, они считают, что снимают напряжение со спины, а значит, исключают факторы усталости, что очень важно, например, в поездках на длительное расстояние.

Возможно, для многих водителей такая посадка и оптимальна. Но главное, чтобы при этом автомобилист не жертвовал своей безопасностью в угоду комфорту. При любой посадке за рулем важно, чтобы водитель имел хорошую обзорность через лобовое стекло, также через боковые зеркала заднего вида и контролировал, в частности, пространство впереди капота и по его углам.

Есть также и те автомобилисты, кто не только максимально низко опускают кресло, но и сильно откидывают назад его спинку. Такое почти полулежачее положение они выбирают, так как считают, что так максимально разгружают спину, создают эргономичные условия для своего тела, а также исключают риск того, что при ДТП грудная клетка ударится о рулевое колесо. Однако последний довод не выдерживает никакой критики.

Фото: www.auto.ru

Ведь риск такого повреждения сведен к минимуму в современных автомобилях, которые уже в базовой комплектации оснащаются подушкой безопасности водителя, а также ремнями безопасности с преднатяжителями. И кстати, полулежачее положение за рулем может, наоборот, сыграть против водителя: если он сидит низко и далеко, держит при этом руль на вытянутых руках, то в случае, когда ему надо будет провести быстрый маневр, то крутить "баранку" на больших углах без перехвата будет не очень удобно.

Однако и высокая посадка с вертикальной спинкой подходит не всем. Водитель высокого роста и больших габаритов, скорее всего, будет чувствовать себя в таком положении не очень комфортно, станет жаловаться, в особенности при длительных поездках, на дискомфорт в спине или на затекшие ноги.

Истина как всегда где-то посередине. Да, безусловно, сидеть за рулем необходимо в комфортной позе, в особенности, если у водителя есть проблемы со спиной. Но зачастую эти проблемы как раз и возникают из-за того, что автомобилист много времени проводит за рулем в неудобном положении и не следит за своей осанкой. И тут важно все, не только, например, высота самого сиденья, и угол наклона спинки, но и регулировка подголовника. Голова не должна лежать на подголовнике, а он должен ее поддерживать и помогать сохранять такое положение, при котором взгляд водителя идет не исподлобья, а прямо.

Расстояние до рулевого колеса во многих автомобилях можно регулировать благодаря настройкам рулевой колонки. Водитель при этом может сидеть даже в низкой посадке с откинутой спинкой, но за счет настроек рулевой колонки отрегулировать максимально комфортное и удобное для контроля автомобиля расстояние до руля. Регулируя длину вылета и угол наклона рулевой колонки, он должен найти такое положение, при котором удобно сидеть и вращать руль и при этом хорошо видеть показания приборов на панели, то есть при таком положении само рулевое колесо не перекрывает их.

Фото: скриншот с youtube.com

Насчет обзорности и, в частности, необходимости видеть при езде передний край капота отметим, что многие автомобилисты вовсе не нуждаются в этом, так как хорошо знают и чувствуют габариты своей машины. И зачастую такие водители не хотят жертвовать удобствами для спины, - в особенности, если низкая посадка за рулем как раз и создает для них комфорт, - создавая себе дополнительную обзорность за счет более высокого положения сиденья.

Словом, каждый автомобилист, регулируя высоту водительского кресла, а также наклон спинки, должен найти не только оптимальное и безопасное положение, то есть сидеть так, чтобы хорошо чувствовать себя и не терять контроль за управлением автомобиля.

Соавтор(ы): Ibrahim Onerli. Ибрагим Онерли — партнер и менеджер в Revolution Driving School, расположенной в Нью-Йорке школы вождения, главная цель которой — сделать мир лучше, обучая людей безопасному вождению. Занимается обучением, руководит командой из восьми инструкторов по вождению, специализируется на контраварийной подготовке и вождении автомобилей с механической коробкой передач.

Вождение в правильно настроенном водительском сиденье будет для вас более комфортным и безопасным. Настроить сиденье водителя можно различным образом: подвинуть его ближе или дальше от руля, поменяв наклон спинки и отрегулировав высоту подголовника. Как только настроите свое сиденье, убедитесь в том, что вы правильно располагаетесь за рулем. И никогда не забывайте пристегивать ремень безопасности!

Изображение с названием Adjust Seating to the Proper Position While Driving Step 1

Подвиньте сиденье таким образом, чтобы ноги были слегка согнуты, когда вы давите на педаль газа. Пододвиньте сиденье вперед, если ноги полностью выпрямлены, когда вы нажимаете на газ. Отодвиньте сиденье назад, если ноги сгибаются слишком сильно. Легкий изгиб ног позволит предотвратить боль в коленях при вождении. [1] X Источник информации

Изображение с названием Adjust Seating to the Proper Position While Driving Step 2

Сядьте таким образом, чтобы между внутренним сгибом колена и передним краем сиденья оставался промежуток в два пальца. Просуньте два пальца между коленным сгибом и краем сиденья. Если у вас не получается этого сделать, подвиньте сиденье так, чтобы это стало возможным. [2] X Источник информации

Изображение с названием Adjust Seating to the Proper Position While Driving Step 3

  • Если в вашем автомобиле высота сиденья не регулируется, используйте подушку, чтобы расположить бедра на уровне колен. Тем не менее, не садитесь слишком высоко, иначе вам придется наклоняться, чтобы улучшить обзор из лобового и остальных стекол.

Изображение с названием Adjust Seating to the Proper Position While Driving Step 4

Отрегулируйте спинку, чтобы ее наклон был равен примерно 100 градусам. Сидя в таком положении, вы будете испытывать меньшую нагрузку на нижнюю часть спины, то есть вам будет комфортнее. [4] X Источник информации Если ваши плечи отрываются от спинки сиденья, когда вы поворачиваете руль, то угол ее наклона слишком велик. Поставьте спинку в более вертикальное положение, если вы отклоняетесь от нее во время вождения. Когда спинка расположена правильно, вы без труда будете дотягиваться до руля, а руки при этом будут слегка согнуты в локтях. [5] X Источник информации

Изображение с названием Adjust Seating to the Proper Position While Driving Step 5

Отрегулируйте высоту подголовника, чтобы ваш затылок расположился строго по его центру. Если голова находится выше подголовника, когда вы сидите за рулем, поднимите подголовник выше. Если затылок окажется ниже подголовника, опустите подголовник. В идеальном случае макушка головы должна быть вровень с верхним краем подголовника. [6] X Источник информации

Почему многие водители опускают спинку сиденья в машине как можно ниже?

Данная тема имеет немалое количество отзывов в положительном ключе, которые являются достаточно убедительными. Прислушиваться к ним желательно даже тем, кто имеет точку зрения, отличную от приведенной, либо же придерживается мнения, что низкое расположение водительского кресла будет слишком неудобным для них.

Какие же аргументы можно привести в защиту такой теории. Почти все владельцы транспортных средств, поездив на них какое-то время, находят для себя оптимальную позу, которая будет удобной только для них индивидуально, и посадку за рулем. Большинство же, несмотря на то, что высокая посадка имеет очевидные преимущества, все же останавливаются на низкой посадке. Что же становится такой причиной?

Почему многие водители опускают спинку сиденья в машине как можно ниже? 3

Здоровье. В первую очередь, большая часть водителей машин считает, что при сидении за рулем в полностью вертикальном положении, оказывается дополнительная нагрузка как сам позвоночник, а также воспалительные процессы, происходящие в мышцах этого же отдела. Причиной становится постепенное периодическое соскальзывание тела водителя вниз по спинке сиденья, что приводит к провоцированию разного рода искривлений, защимлений нерва и других неприятностей. Результатом могут стать повышенная степень усталости у водителя, появление болей в спине и другие неприятные вещи.

Почему многие водители опускают спинку сиденья в машине как можно ниже? 4

Именно поэтому, чтобы избежать быстрой усталости, в особенности в дальней дороге, стоит устанавливать спинку сиденья в наполовину лежачее положение. Несмотря на то, что в этом случае снизится степень контроля за углами капота, приверженцы подобного стиля езды приводят такой аргумент, как необходимость умения чувствовать габариты собственного автомобиля. Хотя при поездке в таком положении возрастает риск ДТП.

На самом же деле, возникновение такой позы - всего лишь следствие борьбы конструкторов за увеличение степени обтекаемости машины. При возникновении опасной ситуации, прямыми руками рулевое колесо крутить достаточно неудобно.

Некоторые даже настойчиво утверждают, что при попадании в аварийную ситуацию, нахождение водителя в таком положении поможет предотвратить соприкосновение грудной клетки с рулевым колесом. Но подобное утверждение может соответствовать действительности исключительно для старых моделей машин, в которых отсутствует подушка безопасности в руле, и плохо функционирует натяжитель ремня безопасности. Для владельцев же современных моделей, серьезных причин для управления машиной в таком положении не существует.

Итог. Среди автовладельцев есть некоторое количество водителей, оптимальным стилем езды для которых становится расположение кресла в наполовину лежачем положении. По их словам, это дает возможность снизить степень усталости спины и давление на позвоночник, которое возникает при вертикальном сидении и периодическом сползании вниз тела водителя.

Читайте также: