Как сделать себе тюнинг

Обновлено: 04.07.2024

Поговорим о том, как тюнинговать машину, автомобиль. Сегодня как на городских дорогах, так и на загородных трассах, часто можно увидеть уникальные автомобили. Их уникальность состоит в том, что они вроде бы и обычные, но с другой стороны – не совсем обычные.

И действительно, известные автопроизводители не выпускают машин, на которых установлено дополнительное оборудование. Этим занимаются тюнинг-салоны.

Многие водители часто спрашивают о том, как тюнинговать машину? Что для этого нужно знать? С чего начать? В данном случае все зависит от того, какой тип тюнинга требуется сделать. Прежде всего, надо разобраться, что же являет собой тюнинг. Этим термином можно называть модернизацию автомобиля. В свою очередь модернизацию разделяют на несколько типов, а именно: внешний тюнинг чип-тюнинг тюнинг двигателя

Например, внешний тюнинг и частичный тюнинг мотора можно сделать собственными силами.

Внешний тюнинг машины

Что же касается внешнего типа модернизации, то в данном случае лучше всего начинать с подбора элементов, которые должны устанавливаться на автомобиль. Как правило, такие элементы являют собой спойлеры, пороги, антикрыла и прочее подобное оборудование.

Для того чтобы оценить будущий вид машины, перед тем как приступить к установке дополнительных элементов, можно воспользоваться компьютерным моделированием. Для этого существует множество различных программ, которыми можно воспользоваться даже в домашних условиях. После точного определения устанавливаемых элементов тюнинга, можно приступить к процессу их инсталляции.

Но и тут существуют некоторые нюансы. Например, при установке спойлера, необходимо проверить место установки. Имеется в виду то, что нельзя устанавливать спойлер на гнилое место в автомобиле. В противном случае, можно испортить не только автомобиль, а еще и создать аварийную ситуацию на дороге. То же самое касается и установки порогов, антикрыл и других элементов.

Кроме того, очень важно учитывать динамические свойства автомобиля. Ведь иногда, после внешнего тюнинга эти свойства могут частично потеряться. То есть, в данном случае, лучше всего проконсультироваться у специалиста.

Тюнинг двигателя

А вот, например, тюнинг двигателя, может включать в себя установку оборудования, которое будет усиливать его мощь. Именно с этой целью и производится модернизация силового агрегата. Как правило, тюнинг мотора включает в себя установку: турбин глушителей установку впрыска закиси азота и прочего оборудования

Достаточно часто, владельцы автомобилей модернизируют ходовую часть машины, с целью повышения проходимости.

В случае тюнинга двигателя и ходовой части автомобиля, дополнительное оборудование необходимо подбирать исходя из модели машины.

Это можно сделать в специальных салонах, где продается подобное оборудование. В данном случае, в этом помогут продавцы-консультанты, которые могут подобрать все нужные детали по специальному каталогу.

Установка элементов тюнинга мотора и ходовой части, может полностью осуществляться дома. Исключением может быть только установка системы впрыска закиси азота. Тут уже потребуется наличие специального оборудования и опытного мастера.

Чип-тюнинг автомобиля

И наконец, последний вид тюнинга машины — чип-тюнинг. Что же он в себя включает? По своей сути чип-тюнинг – это перенастройка электроники автомобиля. В данном случае, придется воспользоваться помощью специалистов по электронике.

Кроме того, необходимо проследить, чтобы программы, при помощи которых производится перенастройка электроники, были профессиональными. Целью чип-тюнинга является повышение мощности двигателя, а также изменение расхода топлива. Вот и весь ответ на вопрос как тюнинговать машину.

Практически любой автовладелец старается внести в свой автомобиль что-то неповторимое и индивидуальное. В некоторых случаях, вносятся некоторые доработки исключительно во внешний вид авто. В ряде случаев, модернизации подвергаются и различные системы, и узлы автомобиля. Подобный тюнинг, при отсутствии должной технической базы, сопряжен с множеством трудностей. Для того чтобы их избежать, и получить в конечном итоге достойный результат, всегда можно воспользоваться специализированными сервисами.


Такой подход предоставляет автовладельцу массу возможных приёмов тюнинга своего автомобиля с наглядной демонстрацией вносимых изменений. Чтобы научиться пользоваться представленными сервисами, познакомимся с ними поближе. И данная статья, как нельзя лучше поможет нам в этом.

Что такое виртуальный 3D тюнинг авто и кому это нужно

Изначально, 3D тюнинг широко использовался специалистами, задействованными в сфере автодизайна. Постепенно, с развитием интернет технологии, все сопутствующие программы и сервисы стали доступны многим. С тех пор виртуальный тюнинг нашел большое число поклонников среди специалистов и простых автолюбителей.

Понятие 3D тюнинг подразумевает, прежде всего, программное обеспечение, включающее в себя графические редакторы и специальные программы — визуализаторы.


Каждая из них отличается по характеру исполнения и степени сложности. Некоторые сервисы рассчитаны на любителей. Они станут хорошим подспорьем для начинающих автовладельцев в выборе наиболее оптимальных направлений тюнинга. Такие программы предоставляют минимальное число опций и функциональных возможностей. Кроме этого, для освоения подобных сервисов, Вам не потребуется освоение сложных навыков и умений.

К преимуществам подобных ресурсов можно отнести:

  • большой выбор комплектующих и компонентов тюнинга;
  • наличие специфических опций для тюнинга отечественных авто;
  • широкая цветовая гамма;
  • возможность моделирования на основе загруженной фотографии авто.

Следующий тип программ ориентирован на более квалифицированный подход в данной области. Как правило, к их использованию прибегают при проектировании различных концепт каров и автомобилей эксклюзивного исполнения.

Таким образом, 3d тюнинг базируется на софте, который предоставляет наглядную демонстрацию всевозможных доработок и изменений, вносимых в конструкцию конкретного типа авто.

Плюсы и Минусы виртуальной модернизации авто

Внедрение таких сервисов позволило создавать совершенно новые концептуальные типы автомобилей при существенной экономии времени и сил. Если раньше, подобного рода тюнинг базировался на методе проб и ошибок, то сейчас при наличии соответствующего софта, становится возможным воплощение любых, самых амбициозных решений в кратчайшие сроки.

Таким образом, можно выделить ряд ключевых преимуществ виртуального тюнинга:

  • создание интерактивной модели с учетом действительных параметров;
  • постоянное обновление моделей и опций;
  • возможность корректировки огромного числа технических параметров;
  • возможность использования нестандартных методов и приемов.

Кроме этого, несмотря на своё зарубежное происхождение, большинство из представленных программ доступны в русскоязычной версии, что существенно упрощает работу с ними.

Недостатки виртуальной модернизации авто могут проявляться лишь в том случае, когда пользователь сервиса недостаточно компетентен в вопросе тюнинга.

Иногда, при излишней приверженности к разного рода новшествам, концептуальный проект авто превращается в нечто несуразное. Кроме этого, некоторые программы не отличаются высоким уровнем качества, в связи с чем возникают трудности выбора соответствующих компонентов.

Онлайн сервисы по 3Д проектированию автомобилей


Поэтому, существует список самых популярных сервисов, выделенных в отдельную группу. Такая классификация была составлена по результатам опросов, на основе множества положительных отзывов.

Данные ресурсы выстроились в следующем порядке:

Использование представленных онлайн программ позволяет создавать индивидуальные проекты, как с нуля, так и на базе уже имеющегося авто.

Некоторые сервисы, при первом знакомстве, могут вызвать впечатление перегруженности. Но, при более подробном изучении, всё становится предельно ясно. Это, в частности касается популярной оболочки Cinema 4D.

Дело в том, что представленная программа постоянно обновляется, что приводит к появлению всё новых и новых модулей. Пользователю предлагается широкий выбор самых непредсказуемых опций, что первоначально приводит его в некоторое замешательство.

Популярные программы для тюнинга машин

Программы для тюнинга авто в большинстве своем делятся на две части: любительские и профессиональные.

Первые вмещают в себя достаточно ограниченно кол-во опций и инструментов, чего не скажешь о профессиональных программах. Они предлагают массу всевозможных вариантов тюнинга, начиная от мельчайших деталей, и заканчивая элементами оперения и каркаса автомобиля.

Среди них, наибольшую популярность снискали следующие программные оболочки:

  1. Tuning Car Studio SK2;
  2. Dimilights Embed;
  3. Virtual Tuning 2.

Первая из представленных программ Tuning Car Studio предусматривает загрузку исходной фотографии автомашины. После этого, пользователь должен отметить те элементы кузова, которые подлежат изменениям. В процессе работы, выделенные области, в зависимости от выбранного инструмента, будут дополняться необходимыми деталями и формами.


Отдельного внимания заслуживает опция, предусматривающая покраску автомобиля. Для её активации достаточно воспользоваться аэрографом с заранее подобранным оттенком. Благодаря вспомогательным настройкам, можно изменять интенсивность цвета и тип ЛКП.

Программа предусматривает функцию тонировки стекол, использование деталей, наклеек и надписей. Помимо этого, можно вносить некоторые изменения в конфигурацию фар и дисков авто.

Программа Dimilights Embed снабжена аналогичным набором опции. С её помощью можно изменять геометрию кузова автомобиля посредством различных элементов. Удобный интерфейс и функция вращения авто даёт возможность более полной обзорности всего автомобиля.

Разработчики последней версии представленной оболочки внесли ряд дополнительных опций. А именно, обновленная версия предлагает пользователю широкий выбор оттенков цвета и рисунков аэрографии.

Если две предыдущие программы в большей степени проектировались под новичков, то оболочка Virtual Tuning 2 создавалась с расчетом на профессиональных пользователей.


Для начала работы в ней нужно в первую очередь найти свой автомобиль в списке представленных марок. Стоит отметить, что перечень авто постоянно обновляется, поэтому его поиск не вызывает затруднений, если конечно же Вы не владелец 401 москвича или 21 волги.

Данная программа предполагает комплексный тюнинг авто, затрагивающий большую часть элементов экстерьера и интерьера будущего проекта. Представленная оболочка поддерживает все доступные на сегодняшний день операционные системы и, несмотря на свой большой функциональный потенциал, не занимает много места на жестком диске.

Появление программ и сервисов виртуального 3D тюнинга открывает большие возможности в сфере автодизайна. Благодаря доступности и простоте исполнения, такие программы стали повсеместно использоваться как любителями, так и профессионалами различных тюнинг-ателье. Выбор в пользу данных технологий продиктован высоким уровнем визуализации, низкой степенью риска и конечным результатом, оправдывающим все надежды.

Как сделать тюнинг машины, если не хватает средств?


Если вы не являетесь участником различных тюнинг выставок автомобилей, вы не являетесь владельцем крупной компании, и ваш дядя не собственник нефтяной компании, то, несмотря на то что вы любите тюнинг автомашин, вы вряд ли сможете себе позволить модернизировать свой автомобиль, как это делают участники тюнинг выставок (Например, SEMA). К счастью для тех, у кого не хватает денежных средств, все-таки есть скромные решения, которые могут сделать ваш автомобиль лучше. С помощью простых недорогих компонентов и запчастей вы можете сделать легкий тюнинг своей машине, которая станет лучше.

10. Полиуретановые втулки рулевой рейки


Большинство автомобилей произведённых после 1973 года (в том числе и большинство современных) имеют реечное рулевое управление (рулевую рейку). При этой конструкции рулевое колесо интегрировано с рулевой рейкой, которая использует гидравлическую жидкость или электрический двигатель для того чтобы водителю было легче управлять рулевым колесом, поворачивая колеса.

На рулевой рейки есть резиновые втулки, которые со временем в процессе эксплуатации изнашиваются из-за избыточного свойства резины растягиваться и сжиматься. В качестве технического тюнинга вы можете заменить резиновые втулки рулевой рейки на полиуретановые. В результате модернизации вы не только увеличите срок службы рулевой рейки, но сделаете управляемость машины более лучше. Рулевое управление станет точным и более спортивным.

9. Регулировка дроссельной заслонки

Важной мерой для оценки удовольствия от вождения является его приемистость, что означает, как быстро двигатель автомобиля реагирует на нажатую вами педаль газа. Старые автомобили оснащались специальном тросиком, который соединял педаль газа с дроссельной заслонкой в двигателе. Таким образом, педаль газа и дроссель имели физическую связь друг с другом. Со временем этот тросик из-за тепловых перепадов температуры под капотом и постоянной нагрузкой растягивался.

В итоге двигатель уже не мог быстро реагировать на педаль газа. Водителю в этом случае приходилось сильнее нажимать газ, чтобы сделать быстрый разгон. К счастью на большинстве автомобилей эта проблема легко решается с помощью двух гаечных ключей и пяти минутам времени.

На новых автомобилях связь педали газа с дроссельной заслонкой контролируются электронным управлением двигателя и датчиком дроссельной заслонки (потенциометр). Если ваша машина потеряла динамику и двигатель перестал молниеносно реагировать на педаль газа, то необходимо провести компьютерную диагностику с целью выявить неисправность датчика дроссельной заслонки. Также с помощью корректировок в программное обеспечение любой специалист компьютерной автодиагностики сможет вам перенастроить скорость реакции двигателя на нажатии педали газа.

8. Короткоходная кулиса Шорт-шифтер


Короткоходная кулиса Шорт-шифтер это коротка ручка переключения механической коробки передач, которая позволяет вам модернизировать ваш автомобиль. Установив короткоходную кулису, вы получите ряд преимуществ по сравнению с обычной длинной ручкой переключения передач. В отличие от стандартной кулисы, короткая ручка имеет другие углы изгиба. Благодаря другой геометрии кулисы переключения передач становятся быстрыми и четкими, что конечно отразится на динамике разгона машины.

Например, для переключения передач с помощью обычной длинной кулисой мы затрачиваем гораздо больше времени. С короткой же ручкой передач переключение скоростей происходит гораздо быстрее. Кстати в большинстве случаев при установке короткой ручки передач, практически полностью пропадает люфт ручки с коробкой, в результате чего кулиса включает передачи более точней и без задержки.

В итоге ваш салон будет выглядеть более спортивней, вам будет более удобно держать руку на ручке переключения передач и машина получит более спортивный характер. Во многих современных автомобилях замена кулисы не представляет большой сложности. На более старых автомобилях, возможно, понадобится разбирать салон и возможно снимать выпускной коллектор.

7. Качественные тормозные колодки


Когда речь заходит о небольшом тюнинге многие владельцы машин, как правило, в первую очередь модернизируют автомобиль с целью сделать его быстрее, но почему-то не задумываются о том, как сделать автомобиль медленнее. Мы имеем виду о тормозной системе. Ведь если машина будет более динамичной, то это означает что она должна и останавливаться быстрее.

К сожалению чтобы сделать тормоза более лучше необходима дорогостоящая модернизация всей тормозной системы, что стоит очень не дешево. Но к счастью сделать тормоза лучше могут и те, у кого нет больших средств для глубоко тюнинга автомобилей. Например, каждый водитель может улучшить тормоза, установив качественные тормозные колодки.

Например, можно купить высокотемпературные тормозные колодки "ЕВС Brakes Greenstuff". Средняя стоимость этих качественных колодок составляет 1800 рублей. То есть за комплект (на 4 колеса) вы отдадите в зависимости от модели автомобиля от 3600 до 7000 рублей.

Эти колодки значительно сократят ваш тормозной путь.

В большинстве случаев каждый водитель может самостоятельно заменить колодки, потратив на это максимум несколько часов. Но это при условии, если не боитесь испачкать руки.

6. Передняя поперечная распорка передних стоек


Одно из первых модных тюнинг решений после выхода фильма Форсаж, стала передняя поперечная распорка стоек автомобиля. Этот компонент помимо эстетической красоты под капотом на самом деле имеет важное функциональное значение. Распорка стоек помогает снизить нагрузку на переднее шасси. В результате машина становится более устойчивее на дороге. Также, установив под капот распорку стоек, управляемость автомобиля становится значительно лучше. Кроме того, передняя подвеска начинает эффективнее отрабатывать все неровности на дороге.

На современном рынке представлено огромное количество различных авто распорок в разном ценовом сегменте, начиная от обычных дешевых алюминиевых конструкций и заканчивая дорогими карбоновыми. При выборе поперечных распорок кузова необходимо руководствоваться отзывами на форумах в интернете откликами знакомых, но не в коем случае не обращать внимание на разноцветные наклейки неизвестных марок.

5. Замена масла в коробке на специальное


Помимо замены кулисы в механической коробке передач, советуем вам также поменять трансмиссионную жидкость. Особенно если вы планируете после тюнинга чаще всего ездить в спортивном режиме. Дело в том, что обычная заводская трансмиссионная жидкость вряд ли выдержит вашу скоростную манеру езды и высокие температуры при нагреве коробки. В результате масло потеряет свои свойства, что может привести к быстрому выходу из строя трансмиссии.

На рынке существуем не мало производителей специального масла для коробок передач, которое способно работать в экстремальных условиях. Мы советуем вам присмотреться к трансмиссионному маслу Redline MT90. Это масло лучше защищает синхронизаторы коробки передач, быстрее прогревается на морозе и делает переключения передач более мягким.

Правда, прежде чем бежать и покупать это трансмиссионное масло сначала убедитесь, что оно подходит вашей коробки, изучив руководство на вашу машину.

4. Охлаждение автоматической коробки передач

Если ваша машина оснащена автоматической коробкой передач, это не означает, что вы не сможете сделать тюнинг машины и весело проводить время, наслаждаясь спортивной ездой. Правда для этого необходимо быть осторожным, поскольку автоматическая трансмиссия очень капризна и легко может выйти из строя.

Дело в том, что температура и давление в автоматической коробке играет важное значение, поскольку из-за этого автомобиль двигается. Если температура коробки передач зашкаливает, это может привести к ее серьезной поломке. Так что, если вы часто переключаете автоматическую трансмиссию на пониженную скорость, резко разгоняетесь, и резко нажимаете педаль газа, то ваша трансмиссия от такого стиля управления машиной постоянно перегревается.


Правда каждый автомобиль с АКПП, как правило, оснащен специальным кулером охлаждения автоматической коробки, но при спортивном стиле управления машиной этого может быть недостаточно.

Для этого вам придется купить дополнительную систему охлаждения масла в коробки передач. Эта система поможет вам уменьшить нагрев коробки передач и увеличить срок ее службы.

3. Буст-контроллер


Если вы являетесь владельцем автомобиля с турбированным двигателем, то наверняка вы мечтаете модернизировать работу турбокомпрессора. Можно конечно купить новую турбину или даже две, но это обойдется слишком дорого. Достаточно экономичный способ увеличить лошадиные силы и улучшить эффективность работы турбокомпрессора машины, это приобрести буст-контроллер. Что же это такое?

Буст-контроллер это прибор, который регулирует работу турбины. С помощью этого устройства вы сможете регулировать давление наддува при работе турбины. Этот прибор управляет защитным клапаном во впускном коллекторе для кратковременного повышения давления нагнетаемого воздуха.

К сожалению, это устройство можно применять не на всех моделях автомобилей с турбированными двигателями. Также это устройство не будет работать со многими автомобилями, пока не перепрограммировать заводскую программу управления двигателем автомобиля.

Также на рынке существует готовое решение для простой установки, в которое входит электронный буст-контролер не требующий перепрограммирования "мозгов" автомобиля. Правда это устройство также подойдет не на все автомобили.

2. Снижение и распределение веса автомобиля

Если у вас есть знакомые, которые являются владельцами автомобилей Mazda Miata или BMW, то наверняка вы не раз слышали от них о таких вещах как распределение веса автомобиля и их общий вес.

Эти понятия, по сути, означают, что автомобили с небольшим весом, быстрее тяжелых автомобилей, а автомобили, с распределенным весом на переднюю и заднюю ось имеют тенденцию обрабатывать крутящий момент более предсказуемо, чем те машины, которые имеют вес больше на передних или задних колесах.

Те, кто не обладает миллионными доходами, богатыми родственниками и т.п. есть решения и в этом виде тюнинга, который фактически не доступен для многих автолюбителей, так как обычно снижение веса связана с заменой коробки передач, двигателя и даже кузова с применением углеволокна.

Благодаря некоторым способам вы сможете распределить вес своей машины, а также, в некоторых случаях, даже уменьшить его, что положительно скажется на управляемости и практичности автомобиля. Вот что вы должны сделать:

  • Измените месторасположение аккумуляторной батареи, переместив его из под капота в багажник
  • Уберите из багажника запасное колесо и весь тяжелый инструмент
  • При необходимости демонтируйте задние сиденья
  • Демонтируйте компрессор кондиционера, линии и прочие компоненты
  • Демонтируйте шумоизоляцию, если ваш важно уменьшить вес машины

Все это необходимо чтобы уменьшить вес кузова и распределить вес машины. В итоге ваш автомобиль станет значительно легче. Если для вас важен автоспорт, спортивный драйв и максимальная мощность машины, то если в вашей машине станет громче и жарче ничего страшного. Многие поклонники скорости ради этого на это согласятся.

1. Общее техническое обслуживание автомобиля


К сожалению, автомобили не могут работать вечно. В процессе эксплуатации любой машины идет износ всех основных компонентов транспортного средства. Естественно со временем многие системы стареют, в результате чего ваша машина становится не очень быстрой.

Чтобы не разочаровываться в динамики машины и не вспоминать о былых временах, когда ваш автомобиль был готов соревноваться с самолетами, то необходимо во время проводить плановое техническое обслуживание всех систем.

Меняя во время все жидкости, свечи, не забывая часто менять все фильтры, заправляя только качественный бензин и не давая двигателю часами работать у красной линии тахометра, вы продлеваете срок службы вашего автомобиля.

К сожалению, многие владельцы автомобилей не обращают пристального внимания на график планового технического обслуживания. Но мы рекомендуем ни в коем случае не забывать и не затягивать с теми работами, которые рекомендует делать производитель вашего автомобиля. Если вы приобрели подержанную машину, то почти сразу советуем вам заменить все расходные компоненты автомобиля, начиная от жидкостей и заканчивая тормозными колодками, поскольку вы никогда точно не узнаете, менялись ли все необходимые запчасти и компоненты во время (если вообще менялись).

Помните, что все части машины взаимосвязаны друг с другом и поэтому лучше менять все сразу, в противном случае вы рискуете, что какой-нибудь изношенный компонент может привести к поломке другой части автомобиля.

Поддерживая вашу машину в исправном техническом состоянии, вы не только продлеваете срок ее службы, но будете по-прежнему наслаждаться тем же характером и поведением автомобиля, которое было тогда, когда вы только приобрели свою автомашину.


Авто советы

Поэтапный тюнинг салона автомобиля своими руками. Смотри как правильно сделать в пошаговой инструкции с наглядными фото и видео.

Абсолютно каждый владелец своего автомобиля хочет его улучшить. Некоторые это делают при помощи внешнего тюнинга, а тюнинг салона оставляют на потом или вовсе всё остаётся в стоке. На самом деле это неправильно, внешне это хорошо, но салон исключительно для себя любимого и для дорогих пассажиров. Тюнинг салона — это не только красиво, это: тихо, мягко, удобно, комфортно. Ваш автомобиль должен доставлять вам удовольствие, поэтому при самостоятельном перестроении салона, нельзя экономить.

Лишь бы поменять, это не результат. Нужно делать так, чтоб спустя длительное время, ваша работа приносила удовольствие. В противном случае, Вы просто зря потратите время и деньги.

Как сделать тюнинг

  1. Шумоизоляцию. Согласитесь, как бы девушка не была красива, если она заговорит басом, это вас отпугнет. Пример не совсем к месту, зато наглядно. Все должно быть тихо, и никакого гула от резины. На шумоизоляции экономить вообще не рекомендуется.

  1. Рекомендуется начинать с панели приборов. Можно сделать это несколькими способов 1 – замена подсветки и новые наклейки (бюджетное и не эстетично). 2 – замена приборки в целом. Подберите ту, которая вам по нраву и подгоните её под свою шахту или шахту под неё.

  1. Продумайте все тумблеры и дополнительные приборы на перёд. Установите их или сделайте под них отверстия. Делать стоит с небольшим запасом, чтоб при следующем шаге не возникло трудностей.
  1. Сделайте перетяжку гладких поверхностей. Если остались сколы, царапины, не ровности от первых двух пунктов, это исправит ситуацию. Так же, если у вас используется дешевый пластик, перетяжкой Вы уберете лишние скрипы, трески и просто добавите лоск своему салону.

Рекомендуется применять кожу, бархат, велюр. За бархатом и велюром намного тяжелее ухаживать, поэтому здесь коже нет равных.

peretjazhka salona dverej avtomobilja kozhej 4

  1. Руль. Казалось бы, такая мелкая деталь, но, на самом деле существует уйма вариантов тюнинга руля. Можно его перетянуть в стиле гладких поверхностей, а можно его поменять на дорогой и солидный. Лучше всего устанавливать медийный руль т.е. с кнопками управления магнитолой. Это очень удобно и вам не придется отрывать взгляд от дороги переключая станцию/песню.
  1. Не забудьте прикрепить новые накладки на педали. Главное, когда будете выбирать, смотрите чтоб вам было удобно, и шипы накладок сильно не цеплялись за подошву. Это крайне важно для вашей безопасности.
  1. Кресла. По мнению водителей, это самый яркий блик в салоне каждого автомобиля. Оно так и есть, кресла занимают 60% пространства салона и не заметить их может только Слепой, но он почувствует. Можно раскошелится на удобные ковши, или шикарные кожаные сидения с массажером, но, если вам это не по карману, можно обойтись чехлами.

  1. Карты дверей. Они тоже должны быть презентабельны, удобны и приятны. Если вам не удобна ручка, кнопка/стеклоподъемник, тогда переделайте сразу карту под себя, сделайте все необходимые отверстия под колонки и т.п. а потом уже займитесь перетяжкой.
  1. Подсветка. Очень будет кстати сделать подсветку из диодной ленты в ногах у водителя и у пассажира. Но здесь уже, на вкус и цвет как говориться…

  1. Перетяните потолок при необходимости. Лучше всего это дела в тон всему остальному, что уже было сделано. Лучше всего тюнинг смотреться, когда с умом и аккуратно.

Тюнингом салона можно переделать до неузнаваемости любой автомобиль. Как бы он не выглядел с наружи, изнутри он будет на миллион. Это стоит гораздо большего, чем взгляды и внимание от прохожих, самое главное, что кайф ловите Вы и ваши пассажиры.

Читайте также: