Как сделать провисшую дверь в машине

Обновлено: 07.07.2024

Как часто водитель ездит на своем автомобиле зачастую показывает изнашивание его деталей. Двери нередко начинают заметно провисать, не закрываются плотно или машина издаёт странные звуки при движении, дребезжит.

Важно отметить, что проблема не является слишком трудной, чтобы её не смог решить даже новичок в автомобильном деле. Можно не платить мастерской, если самостоятельно разобраться в вопросе. От чего провисают двери? Следствием перекоса может стать то, что водитель пытается плотно закрыть дверь, но попытки тщетны. Если внимательно посмотреть, можно заметить следующее: • На порогах есть царапины или другие любые признаки износа; • Дверь издаёт странные звуки: стучит, скрипит; • Через дверные уплотнители может протекать вода в салон.

Такие причины могут говорить о том, что: • Был значительный удар в аварии; • Разболтались петли в креплениях, их плохое качество или сильный износ; • Была допущена ошибка в регулировке;

Чтобы проверить дверной люфт, нужно пошатать руками её нижнюю часть. Далее требуется взять руками дверцу снизу и сверху, и пошатать. Если дверь шатается - это плохой признак. Дабы подтвердить, что причина кроется в проблеме провисания, нужно посмотреть на точки крепления петель.

Как устранить перекос своими руками? В случае, если есть видные следы износа дверных механизмов, лучшим решением будет заменить весь механизм. Лучше всего поставить новые петли, не оставляя старых. Не лишним будет отрегулировать крепежные элементы в петлях, чтобы точно устранить провисание. Дальнейшие действия: • Демонтируем ответный элемент дверного замка; • На закрытой двери нужно найти удобное положение по вертикали; • Затянуть болты и ослабить крепежи, выровняв и зафиксировав дверь, в случае, если дверь была смещена вверх или вниз; • Если дверь опустилась с замком, а крепежи исправны, то следует ослабить крепление, выровняв его, при этом нужно регулировать край, который задран вверх, подложив под узел пластину из металла; • Затягиваем все болты.

Смещаем к наружной части одну из петель для регулировки утопленной внутрь двери. Важная часть: петли должны быть перпендикулярны и по горизонтали. Если такого не случилось, их нужно сместить внутрь. Ответный элемент замка, который на кузове, тоже должен быть отрегулирован. Угол между землей и дверью должен быть ровным и прямым. В случае, если всё сделать грамотно и качественно, можно снова вернуть дверь к прежней жизни, когда она будет легко и просто закрываться.

Итог. В ремонте неполадок, связанных с перекосами, всегда должны быть серьезность и внимательность, а также четкая последовательность действий. Немаловажным советом будет то, что чтобы автомобиль прослужил как можно дольше, за ним нужно ухаживать и следить, водить аккуратно и бережно. Не лишним будет постоянно смазывать дверные петли и не хлопать дверьми. Дабы избежать провисаний, не нужно на долгое время оставлять дверь открытой и следить за затяжками соединений.

Чаще всего первыми начинают выходить из строя передние двери, потому как ими пользуются гораздо чаще остальных, особенно со стороны водителя.

К тому же водительская нередко оснащена тяжёлым динамиками, на неё часто опираются, а также она бывает проклеена тяжёлым шумоизоляционным материалом, в итоге:

РЕмонт провисшей двери


Провисание может стать последствием ДТП либо после неправильного монтажа.

По следующим признакам определяют наличие провисания:

  • нужно прикладывать усилия для закрытия и открытия;
  • при езде по неровной дороге слышен металлический скрип;
  • появление воды в салоне после мойки либо дождя;
  • на порогах авто заметны царапины;
  • появление неравномерных зазоров из-за перекоса.

Как устранить провисание водительской двери без замены петель.

Первым делом нужно подтянуть болты крепления. В случае безрезультативности проделанного, можно попробовать применить следующие способы:

Ремонт провисшей двери

  1. Боремся с провисанием своими руками. Поднимаем руками заднюю часть (где находится замок) водительской двери вверх, при этом она должна быть приоткрытой, чтобы можно было без труда взяться за неё руками. Начать надо с самого минимального усилия и посмотреть на результат. Если никаких изменений нет, то по обстановке увеличиваем прикладываемое усилие. При полном отсутствии эффекта стоит попробовать вначале слегка поднять, после чего резко дёрнуть вверх. Для данного метода можно применить домкрат. В таком случае действия аналогичны. Дверь также должна быть немного открыта, усилие необходимо постепенно увеличивать. Чтобы не нанести повреждений, домкрат используется через брусок, подставленный под её край. Такие манипуляции в основном разрешают проблему, но на непродолжительное время, потому как после выгибания дверь вернётся в исходное положение, то есть в провисшее состояние.
    Следующий способ является наиболее надёжным.
  2. Убираем провисание водительской двери при помощи шайб. Итак, перед началом действий потребуется приобрести несколько шайб (20 мм – наружный диаметр, 10 мм – диаметр отверстия), при чём они должны иметь различную толщину. При выборе нужно учесть, что чем будет больше толщина шайбы, тем с большим провисанием она способна справится. Если провисание небольшое, то подойдёт толщина равная одному миллиметру, ну а если приличное – полтора миллиметра. Чтобы применить шайбу по назначению, необходимо проделать следующее: подкладываем брусок, потом при помощи большого рычага (либо ударной отвёртки) откручиваем нижний болт (используемый в креплении), затем вставляем шайбу под петлю, оттягивая при этом дверь на себя, а после устанавливаем и закручиваем обратно болт.
    Этот метод довольно прост, но порой не получается его использовать, потому что болт не поддаётся иногда даже ударной отвёртке. В таком случае стоит обратиться к следующему способу.
  3. Для устранения проблемы используется болт. Необходим болт, имеющий размер пальца. Порядок действий будет таков:сначала мы кладем болт на нижнюю петлю с внутренней стороны головкой вверх (он должен висеть на самом краю петли), а затем зажимаем болт внутри, аккуратно прикрывая дверь (чтобы избежать падения болта), после полностью её закрываем и оцениваем результат.

В случае необходимости все действия надо повторить.

Как правильно выполнить замену дверных петель.

Дверные петли

Производимый ремонт, конечно зависит от причины провисания и состояния петель. Если провисла водительская дверь по причине выработки петель, то можно заменить ось (если сами петли в нормальном состоянии), но всё же надёжнее произвести замену всего комплекта, так как износу подвергается вся конструкция.

Чтобы выполнить замену дверных петель нужно проделать следующее:

  • для начала снимается водительская дверь;
  • затем срезаются петли, так как они приварены;
  • чтобы вытащить все остатки петли, нужно их высверлить;
  • для установки новой петли, сбоку надо сделать (просверлить) отверстие для болта, который после установки нужно будет подрезать болгаркой.

После произведённой замены очень важно произвести регулировку, следуя алгоритму:

  1. Для облегчения регулировки демонтируется ответная часть замка;
  2. Определяется правильное положение двери автомобиля по вертикальной оси. Для этого она закрывается и выясняются смещения. Этот дефект устраним путём ослабления дверных петель и последующего поднятия (либо опускания) дверей;
  3. Хорошо затягиваются крепления и проверяется расположение относительно проёма. Если торцевая часть имеет смещение вниз – отпускается нижнее крепление. После этого, используя тонкие металлические пластинки добиваются нормального расположения двери, подкладывая их под петлю. Если же край двери наоборот приподнят – проделывается всё тоже самое только относительно верхней петли.
  4. Регулируется горизонтальное положение. Если дверь слишком утоплена в салон, то петли сдвигаются ближе к краю. В противном случае (когда дверь выпирает наружу), петли сдвигают внутрь салона машины. Этому процессу нужно уделять особое внимание, так как нарушение горизонтального положения может послужить причиной для заклинивания двери из-за неправильного функционирования замка.
  5. После правильного выставления дверей регулируется механический замок и его ответная часть.

После всех проделанных манипуляций дверь авто должна без труда открываться и закрываться с наличием характерного хлопка. Затяжка болтов должна регулярно проверятся. Все механизмы замков и петли нужно периодически смазывать.

Для обеспечения долговечности дверных петель автомобиля не стоит делать следующее:

провисание дверей автомобиля и его ремонт своими руками

Почему провисают двери авто?

Чаще всего с таким дефектом сталкиваются владельцы сильно подержанных автомобилей. Как говорится, возраст берет свое, и любые, даже самые качественные двери под тяжестью собственного веса со временем провисают. Однако это далеко не единственная причина появления подобного дефекта.

Достаточно часто можно увидеть, как провисла дверь авто в моделях с кузовом хетчбек. В силу особенностей конструкции таких кузовов у них имеются так называемые полуторные двери. То есть, такие, через которые в машину садится и водитель, и пассажиры заднего ряда. Полуторная дверь сама по себе большая (для удобства эксплуатации), соответственно, более тяжелая. А значит, провисает гораздо быстрее, чем на автомобилях в кузове седан или универсал.

Кстати, о весе двери. Увеличить его можно не только посредством установки внештатной акустики. Добросовестная шумоизоляция этой части автомобиля своими руками тоже вполне может накинуть к весу двери пару килограмм.

Однако двери провисают не только из-за собственного или наращенного веса. Если их часто оставлять в открытом положении, то дефект проявится намного быстрее. А открываются двери, например, для проветривания салона или его просушивания. Делать это, конечно, нужно. Но умеренно.

двери провисают из за дополнительного веса

Очередная распространенная причина провисания двери авто – легкие ДТП. Дефект появляется из-за нарушения геометрии кузова или самой двери.

Как устранить провисание двери авто?

регулировка провисших дверей машины

Но что же делать владельцам автомобилей, провисшие двери на которых установлены на нерегулируемых петлях? Лишь в 10% случаев решить проблему полностью сможет полная замена просевшей двери. Остальным же придется прибегнуть к вышеупомянутому варварскому методу исправления этого дефекта.

  1. Относительно ровная площадка с твердым покрытием (асфальт, бетон).
  2. Домкрат (есть, по идее, в любом автомобиле).
  3. Подручный хлам в виде пней, кирпичей, пеноблоков, досок, брусков и так далее.

Следует сразу же отметить, что данный способ выравнивания провисших дверей не подходит для случаев, когда автомобиль нет возможности защитить от злоумышленников. Технология эта небыстрая по времени, и машину придется оставить на достаточно длительное время без присмотра с открытой дверью.

Суть метода очень проста. Необходимо установить автомобиль на ровную площадку с твердым покрытием. Далее надо приоткрыть провисшую дверь так, чтобы под нее получилось разместить домкрат и статичную опору. Полностью (или даже сильно) открывать категорически не рекомендуется, так как можно сделать еще хуже, чем было. Чем меньше будет открыта дверь для этой процедуры, тем лучше (больше шансов добиться идеального результата).

Далее приоткрытую дверь необходимо приподнять при помощи домкрата. Это самый ответственный момент, к которому нужно отнестись с максимальным вниманием.

выравнивание провисшей двери домкратом

  1. Во-первых, между пятой домкрата и металлом двери надо установить жесткую прокладку, чтобы равномерно распределить нагрузку. Для этого подойдет обрезок деревянного бруска или доски миллиметров 25-30.
  2. Во-вторых, дверь приподымать надо без чрезмерного усилия, так как есть риск разорвать металл кузова в том месте, где приварены ответные части петель. Обычно поднимают до появления незначительного сопротивления, и потом еще немножко.
  3. В-третьих, домкрат надо устанавливать под дальнюю от петель часть двери.

После этого под поднятую дверь необходимо подложить статичную опору – пень, кирпичи, блоки, доски и так далее. Делается это по той причине, что домкрат – вещь не всегда надежная. Может соскочить, соскользнуть, сложиться в исходное положение, провалиться в покрытие площадки и так далее.

Суть технологии заключается в том, чтобы принудительно немного деформировать металл в той части кузова, к которой прикреплены нерегулируемые петли. При этом, чтобы приподнять провисшую дверь, деформация нужна крайне незначительная. Если же переусердствовать во время работы с домкратом, то металл можно разорвать, и тогда придется обращаться уже к сварщику.

Итоги

Как показывает реальный опыт, после удачного проведения описанной процедуры провисшая ранее дверь работает исключительно не один год. Со временем, конечно, она опять провиснет, но не быстрее, чем вы успеете забыть, как читали эту статью.


Довольно часто приходится встречать людей, для которых двери автомобиля стали целой проблемой. Как правило, самой большой бедой автомобильных дверей является их предрасположенность к провисанию.

Зачастую такими болезнями "болеют" автомобили с пробегом, то есть представители Б/У сегмента.

Для того чтобы определить, что двери автомобиля действительно провисают, предлагаю вашему вниманию ряд наиболее часто встречающихся "симптомов" этого неприятного явления:

1. При каждом открывании/закрывании дверей автомобиля приходится прикладывать чрезмерные усилия.

2. Во время движения автомобиля по неровностям слышны характерные звуки (дребезжание, стук, трение).

3. В салон машины просачивается вода через уплотнитель.

3. Царапины на порогах.

Теперь предлагаю рассмотреть собственно причины, способные вызвать провисание двери автомобиля:

1. Ослабление крепления дверных петель.

2. Перекос петель дверей.

3. Серьезный износ или выработка в петлях и осях.

Определиться с вариантом, который наиболее подходит вашему случаю, достаточно просто. Нужно лишь приоткрыть двери, и взявшись за их нижнюю часть, попытаться пошатать их, дабы определить природу и наличие самого люфта в петлях, а также креплениях. Если вы не обнаружили люфта, следовательно, с дверью все нормально. Необходимо также тщательным образом осмотреть места, где петли крепятся к кузову автомобиля, в случае если там имеется деформация, провисание просто неизбежно.

Как только причину провисания установлено, можно приниматься непосредственно за устранение неисправности, другими словами, за ремонт автомобиля своими руками. Когда причина провисания — выработка в петлях, при этом сами петли в очень неплохом состоянии, вам придется заменить только ось. Однако если износу были подвержены и петли, то лучше будет если вы произведете замену целого комплекта.

И так, теперь по порядку.

Для того чтобы произвести ремонт машины своими руками по устранению провисания дверей, вам необходимо выполнить следующие пункты.

1. Нужно демонтировать ответную часть замка, это нужно, дабы существенно облегчить себе процесс регулировки.

2. Закройте дверь и попытайтесь выяснить правильное положение автомобильной двери по вертикальной оси. В случае если дверца будет иметь смещение (вверх/вниз), устранить этот дефект можно при помощи ослабления дверных петель и последующим приподниманием/опусканием двери.

3. Далее, нужно как следует затянуть крепления и проверить расположение двери относительно проема. Если заметили, что торцовая часть, (там где располагается замок), имеет смещение вниз, при этом петли находятся в прекрасном состоянии, нужно отпустить нижнее крепление. Затем воспользовавшись тонкими металлическими пластинками, следует по одной подкладывать их под петлю и постараться добиться нормального расположения автомобильной двери. Когда край двери, напротив, через чур, сильно поднят, вам придется проделать все те же самые операции, только по отношению к верхней петли. Важно понимать, для того чтобы ремонт автомобиля своими руками не прошел зря, а время не было зря потраченным, советую не торопиться на этом этапе, приделите чуть больше своего времени, поскольку от этого этапа зависит конечный результат и качество всего ремонта.

4. Следующим шагом устранения провисания дверей является регулировка горизонтального положения двери. Запомните, слишком сильно утопленная вовнутрь салона дверь — тоже не хорошо. Если у вас получилось именно так, то вам необходимо будет немного сдвинуть обе петли немного ближе к краю. То же самое, только с точностью наоборот нужно сделать, когда дверь сильно выпирает наружу, то есть сдвигать придется внутрь автомобильного салона. Обязательно обратите внимание на то, чтобы дверь была расположена перпендикулярно в горизонтальной плоскости. Это необходимо сделать, потому что нарушение этого параметра могут стать причиной неправильной работы замка вплоть до заклинивания двери.

5. После того как двери автомобиля выставлены правильно, нужно отрегулировать механический замок, а также положение его ответной части.

Как быть если провисли двери автомобиля. Делаем ремонт авто своими руками.

После проведения всех выше указанных манипуляций автомобильная дверь должна легко открываться и закрываться соответственно, с характерным хлопком. В случае если хлопка нет, а процесс закрытия и открытия происходит с какими-то осложнениями, все вышеописанные шаги придется проделать еще раз.

Подводя итоги, хочу добавить. Затяжку болтов дверей необходимо регулярно проверять, кроме того смазывать механизмы замков и сами петли. Чего не стоит делать: оставлять двери полностью открытыми надолго, "вешаться" на них или облокачиваться всем своим весом, воздержитесь от навешивания на них всяческих тяжелых предметов. Кроме всего прочего не советую сильно хлопать дверями. В награду за соблюдение всех этих правил, автомобильные двери отблагодарят вас безотказной длительной службой, а вам в свою очередь больше не придется тратить свое драгоценное время на ремонт автомобиля своими руками.

Автомобильные двери каждый день подвергаются многократным открытиям и закрытиям. Это приводит к износу замка, петель и уплотнителя. Расскажем подробно, как провести ремонт двери автомобиля своими руками.


Возможные неисправности дверей авто

  • Рассыхается и приминается дверной уплотнитель.
  • Замки на дверях плохо срабатывают и скрипят при закрытии и открытии.
  • Дверные петли изнашиваются и перекашиваются. Это приводит к провисанию дверей.
  • Обшивка дверей изнашивается. Повреждениям подвергаются пластиковые, кожаные и тканевые детали обивки.

Все эти проблемы можно устранить своими руками. Расскажем подробно о каждом виде ремонта в отдельности.

Ремонт и восстановление уплотнителя двери


Уплотнитель двери авто несет множество защитных функций: тепло-, шумо-, гидроизоляцию, а также защищает от сквозняков.

Под воздействием перепадов температуры и влажности дверной уплотнитель может рассыхаться. Также при механическом воздействии происходит истирание и приминание материала.

Восстановление и ремонт уплотнителя можно сделать самостоятельно следующими способами:

  • При помощи мягкой силиконовой трубки восстановить первоначальный объем.
  • Частично заменить поврежденный участок.
  • Поменять уплотнитель на новый.

Совет: чтобы уплотнитель служил дольше, регулярно смазывайте его силиконовой смазкой.


Восстановление объема уплотнителя

Для ремонта понадобятся следующие материалы:

  • Трубка из силикона или резины диаметром 7-8 мм. Обязательно должна быть мягкой, чтобы не дубела на морозе. Опытные автолюбители используют силиконовую трубку от строительного гидроуровня 15 м — этого хватает для 4-х дверей.
  • Силиконовая смазка или масло.
  1. Снимите защиту с порогов машины, чтобы подобраться к уплотнителю.
  2. Аккуратно подденьте уплотнитель.
  3. Постепенно снимайте его по контуру дверного проема, оттягивая на себя. Если уплотнитель сплошной (замкнутый в кольцо), то придется его разрезать.
  4. Внутрь уплотнителя налейте или распылите немного смазки.
  5. Вставляйте трубку в отверстие.
  6. Закончив ремонт, установите уплотнитель на место.

Ремонт дверных петель авто


Очень частый дефект — провисание дверных петель. Понять, что петли провисли, можно по признакам:

  • требуется большее усилие для открытия и открытия дверей;
  • неравномерность зазоров между дверьми и кузовом авто;
  • металлический скрежет при движении по неровностям;
  • царапины на порогах.

Если вы обнаружили один или несколько вышеперечисленных признаков, следует провести ремонт двери автомобиля.

При сильных повреждениях и деформациях петли подлежат частичной или полной замене. Частичная замена предполагает поменять только ось.


Регулировка петель своими руками проводится в несколько этапов:

  1. Снимите противоположную половину замка.
  2. Определите правильное вертикальное положение дверей.
  3. При наличии дефекта ослабьте крепление. Затем приподнимите или опустите дверь до нужного уровня, подложив пластинки из металла под петлю. Если край двери задран вверх, то пластинки нужны под верхнюю петлю, и наоборот.
  4. Теперь определите правильное горизонтальное положение дверей. Если дверь утоплена внутрь кузова, то передвиньте петли ближе к себе, и наоборот.

Проверьте открытие и закрытие двери — должен присутствовать негромкий хлопок.

Чтобы продлить срок службы дверных петель, регулярно смазывайте механизм и подтягивайте болты. Не опирайтесь на дверь и не навешивайте на нее тяжелые предметы.

Ремонт дверного замка автомобиля


Чтобы впредь таких проблем не возникало, регулярно смазывайте замок, лучше всего для этого подходят смазки в виде спрея.

Как отремонтировать замок показано на видео.


Как определить, что автомобильная дверца провисла?

1. Для закрытия или открытия двери необходимо прикладывать значительное усилие.

2. При движении машины по неровностям от двери исходит характерный стук или дребезжание.

3. Если дверь имеет перекос относительно кузова или дверного проема, в салон через плохо прилегающий уплотнитель может просачиваться вода.

4. На порогах появились характерных царапины.

Распространенные причины провисания дверей.

1. Существенный износ петель, а также осей.

2. Ослабление креплений петель.

3. Перекашивание дверных петель.

Самое незначительное повреждение способно стать причиной перекоса дверей или их не плотного прилегания!

Предлагаю разобраться, как устранить провисание дверей своими руками.

Во-первых, следует убедиться в наличии самого провисания, а также определить его причину. Чтобы это сделать, необходимо выполнить кое-какие манипуляции-проверки:

1. Откройте дверь, которая по-вашему мнению, имеет провисание, возьмитесь обеими руками за ее нижнюю часть и слегка пошатывая проверьте есть ли люфт в петлях (в вертикальной плоскости), а также креплении. Если петли в порядке люфта быть не должно.

2. Попробуйте также второй вариант проверки. Возьмитесь за дверь двумя руками (одной рукой за верх, другой за низ), и попытайтесь проворачивать ее по горизонтальной оси в обе стороны. Так же, как и в первом случае, люфт должен отсутствовать.

3. После этого тщательно осмотрите крепления петель в тех местах, где они крепятся к кузову, есть вероятность того, что причина провисания заключается именно в деформации петель.

Установив причину провисания, можно попытаться устранить поломку и приступить непосредственно к ремонту автомобиля своими руками. В случае если проблема возникла из-за выработки оси петель, однако при этом состояние самих петель нормальное, то вам всего лишь, придется произвести замену оси. Следует отметить, что если износ значительный или же есть деформация всего механизма, лучше всего заменить петли в сборе.

После того, как была произведена замена вышедших из строя деталей, нужно обязательно отрегулировать положение двери относительно самого кузова.


Делается это так! Я опишу вам последовательность:

1. Снимите ответную часть замка, это облегчит вам проведение регулировки.

3. Зажмите крепления, если торцовая часть края двери, на которой расположен замок несколько опущен вниз, при этом петли полностью исправны, вам нужно будет открутить крепление нижней петли и при помощи подкладывания тонких металлических пластинок под петлю выровнять положение двери.

4. Если же наоборот, край двери с расположенным в торцовой части замком чрезмерно поднят вверх, откручивать следует крепление верхних петель и сделать все то же самое.

5. Определите визуально положение двери по горизонтали: если дверь через чур утоплена внутрь, вам нужно будет сдвинуть обе петли немного ближе к краю. Важно добиться перпендикулярного расположения в горизонтальной плоскости, если этот параметр будет нарушен, замок не сможет правильно работать, а дверь вероятнее всего будет время от времени заклинивать.

6. В случае если дверь наоборот немного выступает наружу, вам следует сдвинуть обе петли внутрь.

7. Произведите регулировку механического замка, а также положение его ответной части.

После выполнения всех вышеуказанных действий и работ по настройке, дверь должна без проблем закрываться, издавая при этом легкий характерный хлопок. Если этого нет, вам придется снова повторить все операции по регулировке.

От себя хочу добавить…

Читайте также: