Как сделать плавную регулировку оборотов печки автомобиля

Обновлено: 07.07.2024

Потому и обратился к Soir чтоб написать программу не меняя схемы потому как она собрана но не работает как надо.

Если Soir возьмется помочь тогда и тз напишу,а может у человека нет желания и время,а я буду с тз ему голову морочить.

ТЗ пишите, тогда посмотрю, чем смогу.

P.S.
Посмотрел статью, работу устройства.
ШИМ работает, регулируется. Это и все, что можно сказать из хорошего.

Из плохого.
Даже при нулевой выходной мощности на выходе все равно присутствуют короткие импульсы.
Регулировка идет от нуля. Для электродвигателя даже 30-40% скорее всего недостаточно для начала вращения. Вся эта мощность будет уходить только на нагрев всего, что попадется на ее пути. Учтите при составлении ТЗ.
В память пишется только реклама создателя.

Нашел у себя очень похожий проект. По-моему, когда-то делался для управления дрелью. Адаптировал под описание из статьи. Подробное описание в архиве.
Но ТЗ все равно жду, для уточнения алгоритма работы. Главное, определитесь с какой минимальной мощности начинает раскручиваться вентилятор. Ее можно будет установить как "нулевую".
Так же определитесь при какой минимальной мощности вентилятор еще продолжает вращаться при уменьшении мощности.
Тогда можно будет сделать при запуске толчок на достаточно большую мощность, а затем выйти на установленную.

Собственно, все эти параметры могу сделать настраиваемыми через EEPROM при прошивке МК. Тогда Вы сами сможете настроить оптимальный режим работы и управления вентилятором без изменения прошивки.

Вложенный файл:

Щас попробую вашу схему в работе на плате и отпишусь,может уже вопрос решен.

Как сделать регулятор печки на ваз 2114 плавным

Тем, кому интересно, рассказываю, как сделать плавную регулировку печки. Спросите зачем? Бывает на первом положении печки жарко и стоит небольшой шум от моторчика. А постоянно щёлкать печку неохота. Значит нужно добиться более меньших оборотов. Заказал с алиэкспресс ШИМ контроллер. 40А.

На контроллере идут 4 контакта. + — от аккумулятора и + — на потребитель.

Минус вывел через клемму под болт на кузов (каркас торпеды)

Плюс взял с фишки регулятора. Для этого отсоединяем её и видим на ней 4 контакта. Берём мультиметр и ищем на каком контакте есть постоянный плюс (он там должен быть один, т.к. другие контакты идут к самому мотору через резисторы).

Обжимаем провод клеммой папа, изолируем и вставляем в этот разъём. Этот провод выводим на ШИМ контроллер. Таким образом подвели питание к этому контроллеру.

Далее нам нужно от этого контроллера запитать мотор печки.

Ищем плюсовую фишку, которая выходит с корпуса печки. Рассоединяем. Берём такой же по толщине провод, обжимаем клемму на нём, соединяем с плюсовым проводом печки и ведём его к ШИМ контроллеру.

Провода из корпуса печки

Провода из корпуса печки

Так как по инструкции нужно подключать от потребителя плюс и минус напрямую, тогда ищем второй провод, выходящий из корпуса печки минусовой (должен быть прикручен к кузову автомобиля), отрезаем от него клемму, берём такой же по толщине провод и методом скрутки наращиваем его и изолируем. Выводим его так же к ШИМ контроллеру. Проверяем работоспособность. Крутя резистор, видим, что все работает отлично. Регулировка плавная. Резистор по желанию можно закрепить где нибудь отдельно, либо заморочиться и встроить его в штатный регулятор.
Для этого вытаскиваем штатный регулятор из корпуса, открутив ножницами пластмассовую гайку.

Регулятор печки

Разбираем его. На торце выдергиваем 4 ножки. В этой крышке просверливаем отверстие, закручиваем гайкой резистор от ШИМ контроллера. Все внутренности вытаскиваем. На штоке регулятора стачиваем основание так, чтобы он мог внутри крутиться и не упираться в корпус. Потом я сточил шток так, чтобы он смог соединиться с резистором. Собрал все обратно и закрепил его обратно в штатное место.

Как сделать электронное управление отопителем


Забегая вперед хочу сказать, что сейчас использую данную схему!

Забегая вперед хочу сказать, что сейчас использую данную схему!

Дальше будет описана вся процедура, как я к этому пришел, в хронологическом порядке со всеми ошибками!
11 февраля.



По данной схеме на сайте уже выполнялись подобные проекты. Некоторые используют электроклапана с BMW или Ford, некоторые используют эл-кран с Газели. Есть те кто использовал вакуумный клапан (Opel), я решил пойти тем же путем.

номера для поиска

номера для поиска

схема подключения

У меня установлен термостат 21082 (шестидырочный), его не рекомендуют использовать с краном печки, т.к основной поток идет через нее, поэтому был заказан клапан который имеет два выхода. Один выход использовал на печку, другой в обход нее на малый круг. Номера для поиска на фото. И заказан электронный терморегулятор с известного китайского сайта.

Возможно мне попался бракованный кран, но в процессе установки выяснилось, что при подаче вакуума, клапан повисает по середине, не закрывая верхний выход, который должен идти в обход печки. Кран оказался не разборным, при попытке его разобрать я с друзьями отломил мембрану от штока с клапаном, как позже оказалось — удачно отломил.

Мы отрегулировали ход штока относительно мембраны и приклеили его обратно супер клеем. На фото видно выпирающую часть штока, на новом она была в ровень с мембраной. Позже мы сточили этот шток, выровняв его с ней. Ход штока теперь стал больше и он перекрывал верхнее и нижнее отверстия, в своих крайних положениях. Пружинку между крышкой и мембраной пришлось заменить на подобранную опытным путем.

шток клапана

Для управлением подачи вакуума использовал электро-клапан ПХХ с ВАЗ 2105 и обратный клапан топливной системы.

подключение к вакууму

подключение к вакууму

Термо-датчик китайского термометра имел большую инертность из за того, что он вставлен в металлическую колбу. Я заменил его на свой термистор. В идеале нужно использовать датчик температуры салона с ВАЗ 2110, заменив в нем этот термистор.

Сейчас стоит вопрос в органах управления этой системы. Мне бы хотелось, что бы он выглядел как круглый регулятор громкости стандартной магнитолы Нексии Clarion. Этот регулятор есть в наличии. На терморегуляторе есть три кнопки управления: меню, +, -. Пробовал заменить на энкодер, но из за того, что у терморегулятора происходит сброс на заводские настройки при подаче питания, когда нажаты кнопки + и -, происходят частые сбросы.

Управление энкодера выполнено на PIC 12F629 и есть исходный код программы.

Так как я не могу изменить программу терморегулятора, но есть возможность изменить программу энкодера, прошу помощи! Нужно сделать так, что бы при подаче питания на МК энкодера, с него не проскакивали импульсы с двух каналов, либо была задержка.

Если есть, те кто понимает в программировании мк, прошу откликнутся.

Если с энкодером ни кто не поможет, придется использовать кнопки, что мне бы не хотелось.


Видео работы термрегулятора:

Пояснение по видео — экран немного закрывает провод, поэтому не понятно 25 или 26.

Температура растет до 25,5 градусов(это та которую я выставил) после того как светодиод погас -кран закрывается. Дальше происходит некоторое инертное поднятие температуры до 26,2. На этом значении прекращается рост температуры, после чего начинается ее падение до 25,3, после чего происходит опять открытие крана. Опять происходит инертное падение до 25, последующий рост и так по кругу.

Гистерезис в настройках терморегулятора =0,2градуса. А инертность выдаваемой фактически температуры получился = 1 градус!

Датчик температуры расположен возле дефлектора, на выходе из печки!

Видео работы Энкодера:

По работе энкодера: Одно движение- составляет 0,5 градуса!

Сегодня заменил вакуумный кран на электро-клапан с форда. Как я его не хвалил, а работал он не долго.
Проблемы начались с того, что он начал плохо закрывать тосол на печку. И с повышением температуры за боротом, становилось жарче чем я того хотел.

регулировка напряжения 2-12в для управления вентилятором автомобильной печки

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Господа, подскажите плз, чем лучше регулировать напряжение? ток высокий будет на максималке.

думаю может использовать регуляторы от квадрокоптеров?

управление будет осуществляться ардуиной

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Это и так понятно, это форум ардуино.

— переключаемы через реле блоком делителей на мощных резисторах (напрасно греют воздух)

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Моторы то какие? От коптеров должны быть трёхфазные. Если использовать регуляторы к ним, тогда надо изучать библиотеку серво.

На печке машины стоит коллекторный движок. Управлять можно шимом.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

хм, не знал особенностей коптерных моторов.

в общем мне нужно что то типо L298N, но помощнее. он якобы до 2а, а провода к моторчику идут капец толстые. сразу кажется что его не хватит)

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

а вот это вообще жизнеспособная плата?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Нет. Помрёт скорее всего, тут нужен полевик ампер на 60-100 пара супрессоров и диодов и если полевик без логического уровня биполярник.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

А может быть все таки напишете, что вы хотите получить. от регулятора печки? Вы для чего хотите регулировать напряжение на вентиляторе? Например: Регулировать скорость воздуха? Или регулировать температуру? И измерьте тестером какой ток потребляет двигатель ?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

регулировать скорость вращения более гибко (9 ступеней), нежели штатные 4 положения.

адаптирую управление обычным кондеем (правая рамка (заслонки регулируются тросами, поставлю сервы от крупных RC моделей)) под органы управления от версии с климатом (установленная рамка(все крутилки на энкодерах, заслонки крутят заводские сервы))


  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Думал еще радиатор поставить на чип. вроде позиционируется как силовой драйвер.

что то из готового посоветовать можете?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

По поводу регулировки 9 значений вместо 4. Есть несколько вариантов: Но нужно померить будет ток потребления двигателем.

1. сделать простой регулятор напряжения. от (обычно 5 до 14в.) Будет просто менять обороты, но будет регулятор сильно греться. КПД будет низок. Можно сделать что то типа стабилизатора оборотов кассетного магнитофона но более мощное.

2. Поставить в цепь питания двигателя диоды на 10 а. Переключая диоды — мы меняем количество диодов последовательно с двигателем и за счет этого меняем обороты. 1 диод — падает примерно 0.8в

3. Поставить ШИМ. Например микросхему LM2596.

Это варианты касаются только оборотов двигателя. Управление любым из этих вариантов возможно как с контроллером, так и без него.

При токе свыше 5 а советую только импульсные схемы. И LM2596 необходимо будет тоже ставить внешний транзистор.

А по ссылке — это драйвер шагового двигателя. У вас в машине вероятнее всего обычный коллекторный двигатель постоянного тока.

Регулятор оборотов для болгарки своими руками.

Регулятор оборотов для болгарки

У вас есть болгарка, но нет регулятора оборотов? Вы можете изготовить его своими руками.

Регулятор оборотов и плавный пуск для болгарки

И то и другое необходимо для надёжной и удобной работы электроинструмента.

Что такое регулятор оборотов и для чего он нужен

Это устройство предназначено для управления мощностью электродвигателя. С его помощью можно регулировать скорость вращения вала. Цифры на регулировочном колесе означают изменение частоты вращения диска.

Регулятор оборотов болгарки

Регулятор оборотов болгарки

Регулятор устанавливается не на все болгарки.

Болгарки с регулятором оборотов: примеры на фото

Отсутствие регулятора сильно ограничивает применение шлифовальной машины. Скорость вращения диска влияет на качество работы болгарки и зависит от толщины и твёрдости обрабатываемого материала.

Если скорость не регулируется, то обороты постоянно держатся на максимуме. Такой режим подходит только для твёрдых и толстых материалов, таких как уголок, труба или профиль. Причины, по которым наличие регулятора необходимо:

  1. Для тонкого металла или мягкого дерева нужна более низкая скорость вращения. Иначе кромка металла оплавится, рабочая поверхность диска замылится, а дерево почернеет от высокой температуры.
  2. Для резки минералов необходимо регулировать обороты. От большинства из них на высокой скорости откалываются мелкие кусочки и место реза становится неровным.
  3. Для полировки автомобилей не нужна самая высокая скорость, иначе лакокрасочное покрытие испортится.
  4. Чтобы поменять диск с меньшего диаметра на больший, надо уменьшить обороты. Практически невозможно удержать руками болгарку с большим диском, вращающимся на огромной скорости.
  5. Алмазные диски нельзя перегревать, чтобы не испортить поверхность. Для этого снижаются обороты.

Зачем нужен плавный пуск

Наличие такого пуска — это очень важный момент. При запуске мощного электроинструмента, подключенного к сети, происходит бросок пускового тока, который во много раз превышает номинальный ток двигателя, напряжение в сети проседает. Хотя этот бросок кратковременный, он вызывает повышенный износ щёток, коллектора двигателя и всех элементов инструмента, по которым он протекает. Это может стать причиной выхода из строя самого инструмента, особенно китайского, с ненадёжными обмотками, которые могут в самый неподходящий момент сгореть во время включения. А также идёт большой механический рывок при запуске, что ведёт к быстрому износу редуктора. Такой пуск продлевает жизнь электроинструмента и увеличивает уровень комфорта при работе.

Электронный блок в УШМ

Электронный блок позволяет объединить регулятор оборотов и плавный пуск в одно целое. Электронная схема реализована по принципу импульсно — фазового управления с постепенным увеличением фазы открытия симистора. Таким блоком могут снабжаться болгарки разной мощности и ценовой категории.

Kotja
Диод просто обязателен. Конденсатор долго не выдержит, да и ключ, работающий на конденсатор, долго не протянет. Обязательно нужно что-то, позволяющее транзистору открыться "настежь", почти до нулевого напряжения. Это "что-то" либо резистор 0,5 Ома, либо индуктивность.

Алексей aka ALER.

С резистором понятно - паралельно нагрузке, но на схеме сопротивление нагрузки 0.5 - 100 Ом, а сопротивление мотора помимо реактивной (индуктивной) имеет еще и активную составляющую. 0.5 Ом стало быть слишком мало. Куда и как включать индуктивность?

Последовательно! И часть напряжения упадет на нем, что плохо - мотор отопителя не будет развивать полных оборотов.

Почему необходим какой-то последовательный элемент перед конденсатором? Схема ключевая, т. е. транзистор пребывает в двух состояниях: открыт настежь и закрыт полностью. В обоих состояниях мощность, выделяющаяся в транзисторе, близка к нулю: либо почти равно нулю напряжение, либо равен нулю ток. Регулирование выходного параметра (тока или напряжения) производится путем изменения ширины или скважности импульсов. Благодаря то

Пусть мы поставили на выхжо схему конденсатор (разумеется, электролит). И пусть схема поддерживает на выходе напряжение 6 В - средее в диапазоне регулирования 0. 12 В.

Позвольте мне спросить, как транзистор откроется настежь, если на выходном конденсаторе 6 В? И какой через него пойдет ток? И какая на нем выделится мощность?

Такие устройства работают на довольно высокой частоте (по крайней мере, звукового диапазона). Вспоминаем:

вспомнил, как в детстве делали наушники из моторчиков от советских игрушек - движки те ПЕЛИ. Так и тут оказалось 760-780 Гц - просто песня.

Чтобы индуктивный элемент работал на такой частоте, его сердечник (в данном случае, ротор и статор) должны быть сделаны не из элкетротехнического железа, а из специальных материалов.

Собственно сегодня замерз в волгаре, утром был 0. Тепло есть, но вентилятор совсем еле еле работает и это во втором положении переключателя, начитавшись и посмотрев видео про LUZAR LFH0563 — понял что наверное оно стоит того.
Сразу в голову пришла идея перебрать печку, почистить корпус печки, поменять радиатор печки если нужно, оживить вентилятор либо заменить — с это все понятно.
У LUZAR LFH0563 Мощностные характеристики до 10А (140Вт), вычитал тут и захотелось избавиться от кнопки в пользу плавной регулировки, а плавную регулировку по идее может дать ШИМ регулятор.

А вот как выбрать ШИМ регулятор под такой моторчик не совсем пойму, то ли он должен работать в диапазоне до 10А то ли наоборот больше?
Шим регуляторов полно в китае. может кто озадачивался? не хочу кнопку с двумя положениями.

И никак не найду паспорт с характеристиками на LUZAR LFH 0563

_________________
ГАЗ 2410, 1991г.в., ЗМЗ 4021

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

_________________
ГАЗ 2410, 1991г.в., ЗМЗ 4021

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

Он китайский, правда меня это совсем не смущает, не раз уже заказывал всякие штучки.
Ссылка на Aliexpress именно на ШИМ который на фотках стоит 360р с бесплатной доставкой почтой России.
И ссылка на категорию, там много всяких ШИМ

А еще мне нравится вот такая штука думаю заказать и ее, подключить на общий или отдельный предохранитель и будет в волгаре USB источник на 1 и 2А, + прикуриватель (ОДНАКО в него прикуриватель не воткнуть, только потребители со штекером прикуривателя), ну и третий прибор вольтметр.

Спецификация:
Материал: ABS + металл
Размер: 14.9×4.1×5.5 см

USB зарядное устройство:
Рабочее напряжение: 12 В
Интерфейс: 2
Выход: DC 5 В 1a/dc 5 В 2,1A
Индикатор: синий светодиод

Измеритель напряжения:
Рабочий диапазон: DC 4-24 В
Дисплей: цифровой дисплей

Гнездо прикуривателя:
Рабочее напряжение: DC 12 В
Может использоваться для освещения сигарет: нет
Цвет: черный
Вес нетто: 108 г
Вес: 128 г

Эти штуки есть одинарные, есть двойные, есть тройные как на фотке.
Как вариант убрать вольтметр, вставить заглушку и вкрутить туда регулятор шим отопителя печки.

ШИМ-регулятор оборотов вентилятора печки (отопителя)

Схемотехника ШИМ- регулятора оборотов двигателя постоянного тока.

  • микропроцессора (генерация ШИМ-сигнала, измерение тока и температуры, индикация режимов);
  • силового транзистора (коммутация тока, исполнительный элемент ШИМ-регулятора оборотов электровентилятора);
  • фильтра (устранение электромагнитных помех).

Частоту вращения коллекторного двигателя можно регулировать, изменяя подаваемое на него напряжение. При постоянном значении напряжения источника питания – аккумуляторной батареи, напряжение на двигателе можно менять, изменяя сопротивление в цепи двигателя, к примеру, с помощью реостата или транзистора. Однако такой способ при управлении мощными приводами приводит к выделению большой тепловой мощности на сопротивлении (транзисторе) и снижению КПД системы.
Повысить КПД можно, подавая на двигатель полное напряжение, но на ограниченное время. Если это делать с большой частотой, то, управляя длительностью включения, можно фактически менять среднее напряжение, подаваемое на двигатель.

Изменение длительности импульсов при неизменном периоде их следования (постоянной частоте) и называется широтно-импульсной модуляцией (ШИМ, в англоязычных текстах: PWM-Pulse Width Modulation).

в основе предполагается использовать шим-регулирование напряжение на зажимах электродвигателя.
собственно вопросы:
1. насколько снизится потребляемая мощность при снижении скорости электродвигателя
2. частота шим-регулятора
3. что использовать в качестве фильтра высоких частот

как вариант основы - 1 из возможных схем

Anton.M

Ветеран

К ШИМам если и делать то надо главное требование - не выше 20кГц, иначе башка затрещит. А так, надо опытным путем проверять потянет ли мотор такого типа питание. У меня на ШИМе в Форде плавное выключение света сделано было.

darkbaracuda

Молодой-зеленый

не проше поставить переменный резистор. Разве что по мощности прийдется поискать подходящий, и не морочить голову с помехами. А так задумка хорошая. Вопрос по теме - чтобы движок вентилятора вытянуть и почистить/смазать - с какой стороны нужно разобрать (панель/воздухосборник)?

Suhoj

Бывалый

переменный резистор будет переводить бензин в тепло без какой либо пользы, + найти переменник необходимой мощности надо постараться.
у ШИМа преимущество - снижение потребляемой мощности при снижении оборотов.

про мотор печки вопрос не по теме, рассмотрен в мурзилках (снятие вентилятора отопителя), разобран на форуме. снимается кожух по центру грязесборника, под ним находится моторчик (провод массы - под панелью приборов прикручен, + провод там же соединяется), вытаскивается моторчик весьма сложно.

darkbaracuda

Молодой-зеленый

Спасибо за ссылку на мотор печки.

По ШИМу - где такое чудо можно найти в Украине, как понял место ручки перключения оборотов фишки ставится переменный резистор?

Читайте также: