Как сделать перегруз на электрогитаре через компьютер

Обновлено: 07.07.2024

Команда Струнки.ру устраивает ликбез по гитарному звуку!

Для начала рассмотрим самые частые вопросы, которые возникают при использовании перегруза.

Если не вдаваться в основы физики, то перегрузка представляет собой обыкновенное искажение выходного сигнала, не более того.

Именно таким способом пользовались музыканты еще с 40-х годов прошлого века, чтобы добиться перегруженного звучания.

В чём отличие ручки громкости от ручки gain?

Ручка громкости отвечает за управление громкостью самого усилителя, то есть его общей громкостью. При выкручивании ручки на максимум возможно появление перегруженного звука.

Как тогда быть, если нужен перегруз, но не нужна большая громкость?

На помощь приходит ручка Gain, которая предназначена для регулирования уровня встроенного предусиления и, как следствие, уровня искажений (перегруза).

Другими словами, при помощи ручки Gain можно добиться перегруженного звука даже на совсем небольшой громкости.

Зачем нужны гитарные педали, если в каждом комбоусилителе имеется ручка Gain?

Гитарные педали предназначены для эмуляции искажённого звука, который может выдать усилитель при соответствующей настройке. Кроме того, они в разы упрощают управление звуком, имеют его разные оттенки в зависимости от модели и производителя.

Так же стоит знать, что усилители не одинаковы по своим характеристикам, а потому их звучание всегда отличается. Гитарные педали перегруза позволяют несколько унифицировать звучание, в противном случае гитарист может получить совершенно непредсказуемый результат при подключении.

Если педали могут перегружать звук, тогда усилители не нужны?

Совершенно верно! В случае отсутствия усилителя, гитару подключают в линейный вход (игра в линию), однако необходимо иметь эмулятор кабинета и эквалайзер, которые могут быть встроены в процессор или иметь форму привычных педалей.

Нет усилителя – отсутствует сглаживание перегруженного сигнала, из-за чего звук на выходе довольно резкий и изобилует помехами.

Виды гитарных перегрузов

Кранч (Crunch)

Пример: песня Red Hot Chili Peppers - Look Around

Овердрайв (Overdrive)

Овердрайв также называют естественным типом перегруза, так как абсолютно любой усилитель может выдать такой эффект при помощи выкручивания ручки громкости и ручки gain на высокие значения.

Отличительная особенность овердрайва заключается в том, что он может быть как тихим и чистым, так и громким и перегруженным – всё зависит от динамики игры. Однако, даже при увеличении динамики должна сохраняться мягкость и естественность звучания.

Запомните: овердрайв позволяет при помощи управления динамикой игры регулировать громкость и перегруженность звучания, а также, что самое главное, сочетать как чистый звук, так и перегруженный без переключения настроек цепи.

Пример: Stevie Ray Vaughan & Double Trouble - Pride And Joy

Дисторшн (Distortion)

Долгий сустейн, сильно перегруженный звук, чёткость звучания – все эти особенности характерны для такого эффекта, как дисторшн.

Главное отличие от овердрайва или кранча – невозможность использования чистого звука при слабой динамике игры.

Пример: любой метал из экстремальных подстилей

Фузз (Fuzz)

Фузз – самый первый гитарный эффект перегруза, который появился в начале 60-х годов прошлого века.

Данный эффект самый яркий, колючий, звонкий и, одновременно, грязный и шумный. Другими словами описать фузз невозможно. Ввиду столь скудного описания предлагаем ознакомиться со звучанием:

Пример: The Jimi Hendrix Experience - Foxey Lady

Сопутствующие гитарные эффекты

Бустер (Booster)

Конечно, бустер никаким образом не искажает звук, однако мы не могли не упомянуть его ввиду того, что применение бустера позволяет раскрыть потенциал педалей перегруза.

Сатуратор (Saturator)

Педаль, аналогичная бустеру, однако если бустер увеличивает громкость, то назначение сатуратора заключается в насыщении звука. Другими словами, звучание гитары становится богаче, ярче и насыщеннее, а также увеличивается сустейн.

Резюмируем

Итак, названия перегрузов делятся по степени перегрузки в следующем порядке:

Чистый звук – кранч – овердрайв – дисторшн – фузз

Бустер и сатуратор устанавливается в цепочку гитарных эффектов после педали перегруза. Данные эффекты не обязательны, однако они значительно расширяют возможности звучания гитары.

я про софт чтоб записывать и обрабатывать звук. Примочки виртуальные и впрям не очень, я ими не пользуюсь. У меня Zoom 505 II (процессор). Задержка – если ты пользуешься гитарными комбиками (виртуальными) или какой-либо другой обработкой звука в реальном времени, то необходима карточка покруче (какая нибудь аудиджа хотя бы для начала), либо другая, поддерживающая Asio-technology ( © Steinberg), если у тебя напрямик задержка, ну прям не знаю, не сталкивался.

У меня AC97 встроенная, 6-канальная :)

Попробуй Asio-дрова, но, правда не всегда помогает. Если будешь записываться, то откулючи все эффекты Realtime (лучше грязный звук, чем задержка), а потом наложь эффекты. У меня таже карта ебаная, а так делаю. Получается нормально. На воспроизведении задержки не будет.

Вот у мя гитарка Ibanez (типа :) ) за 6 штук , примочка Line 6 – Uber Metal за 4 штуки и всё. . . .
Втыкаю примочку в звуковуху(SB l!ve5.1) и играю через колонки Sven-611
Норм звук , почти без фона ,а о треске ваще не знаю.

Короч блин, че спорить. Идеал: Гитара – дисторшн – процессор – (если на процессоре нет Line out) директ бокс – линия на комп – любой софт для записи.
Самому не хватает только бокса.

Кстати у меня вопрос: насколько хороший звук получится после втыкания МеталЗона в директ и оттуда в линию?

вообще, самый первый ответ по теме должен был быть: "расхуячить компьютер гитарой". :)

А если брать процессор с линейным выходом, то есть ли отличие от директ бокса?

ну будет просто звук другой слегка, а какой именно – хз. в некоторых процессорах много возможностей по эмуляции, так что есть смысл пойти в магазин и послушать.

Неро
на слухай что может быть от гитары в линию

Левша , это шикарно. Звук мне нужен не такой, но качество очень неплохое.

и в названии файла фигурирует слово "меса". :)

Я сделал это. Пошлость. Услышите на альбоме ;)

Где можно скачать GuitarRig или GuitarRig2, пожалуйста помогите бедному металисту-не могу найти достойный перегруз при подключении гитары через комп.

Norther_13666
жопа полная будет имхо
Гутарриг – это все-таки не примочка, а эмулятор комбика

Heathen , его юзают ОЧЕНЬ многие музыканты, пишущиеся на дому.

Его и я тоже юзаю, но использовать его как перегруз имхо нельзя, как нельзя в принципе использовать програмные дисторшны, хотя может я просто ничего хорошего не слышал. Я сейчас пишу гитару через комбик, потом сверху уже накидываю Гитарриг – комбик у меня не очень, да и микрофон, снимающий звук. Но использовать Гутарриг, как примочку – увольте, в лучшем случае панкуха получится имхо.

Короч блин, че спорить. Идеал: Гитара – дисторшн – процессор – (если на процессоре нет Line out) директ бокс – линия на комп – любой софт для записи.

Лучше гитара – эффекты – комбарь – микрофон – комп.
Просто потому что динамик комбаря ох как сильно влияет на общий звук. И только когда начал записываться так, понял, что и зум может не быть пластмассовым и примитивным.
Хорошая запись в линию возможна только при наличии хорошего преампа и звуковухи с ацп/цап уровня, близкого к профессиональному. Директ бокс и спикосим. если вас устраивает, и, главное, есть на это все деньги – пожалуйста. но гораздо проще и практичнее купить комбик и микрофон.

Если вы хотя бы немного уже знакомы с гитарными усилителями (комбиками), должны быть в курсе, как в них много настроек и регуляторов.

Если ранее вы не работали со звуковой техникой, вероятно, не понимаете, на что влияют эти регуляторы.

Шаг 1: Настраиваем усилитель для гитары на базовые настройки

Прежде чем настраивать гитарный усилитель, мы должны произвести следующие манипуляции:

  • Повернуть регуляторы перегруза (Gain), высоких (Treble), средних (Middle) и низких (Bass) частот в среднее положение
  • Отключить все эффекты, если их поддерживает ваш усилитель (например, эффект реверберации, Reverb). Для этого нужно воспользоваться специальной кнопкой, которая называется "Bypass"
  • Выкрутить на полную катушку все регуляторы своей гитары (громкость и тембр)

Это лучшая исходная позиция для настройки хорошего звука гитары.

verstärker-einstellen-grundstellung1

Рис. 1: Регуляторы усилителя в базовом положении

Шаг 2: Выбор канала усилителя

Твой гитарный усилитель имеет, вероятнее всего, несколько каналов или (например, в случае с усилителем Rolland Micro Cube) несколько моделей усилителей.

В данной статье мы различаем 3 принципиально разных типа каналов:

Чистый канал (Clean)

Этот канал дает нам чистый, неискаженный звук. Даже если вы - самый жесткий металлист на Земле, вы будете время от времени использовать этот канал.

Он замечательно подходит для отдельных кусков роковых произведений, поп- и рок-баллад, а также для вступлений к песням. Многие его используют с сочетании с Overdrive- или Distortion-педалями.

Канал Overdrive

Канал Overdrive характеризуется слегка искаженным гитарным звуком. С помощью этого канала мы получаем необходимый кранч (хруст, Crunch), незаменимый при игре грязных блюзовых ликов, хрустящих фанк-риффов и острых, как нож, рок-ритмов.

Канал Distortion

Этот канал дает такое большое искажение, что мы с легкостью можем его использовать для извлечения жирных роковых и металлических (имеется ввиду направление рока - металл) звуков.

Шаг 3: Настройка искажения/перегруза (Гейна, Gain)

Регулятор Gain влияет на степень искажения/перегруза. Ты также заметишь, что при настройке этого регулятора меняется громкость.

Внимание: Дьявольские соблазны высокоперегруженного звука (High-Gain-Sound)

Очень заманчиво выкрутить этот регулятор на всю катушку, для того, чтобы сделать звук пожирнее. Но это грубая ошибка и ты добьешься противоположного: слишком много усиления испортят твой звук.

Кроме того, высокий уровень гейна сжимает до некоторой степени гитарный сигнал, что может привести к небрежной игре.

Установка оптимального уровня перегруза/гейна/искажения

Мой совет: Поворачивай регулятор гейна до тех пор, пока не получишь нужный тебе звук. А теперь немного проверни регулятор в обратном направлении и попробуй компенсировать потерю перегруза более жестким ударом по струнам (т.е. более жесткой атакой). Это делает твой звук жирнее, а технику лучше.

Шаг 4: Настройка эквалайзера (Treble, Middle, Bass - высокие, средние, басы)

Эквалайзер служит для точной настройки звука. С помощью регуляторов Treble/High (высокие частоты), Middle/Mid (средние частоты) и Bass/Low (басы) ты можешь подчеркнуть те или иные частоты сигнала своей гитары.

Об экстремальных настройках эквалайзера усилителя

Не переусердствуй с настройками эквалайзера. Хотя бас и делает твой звук жирным и теплым, но при этом он становится настолько сырым, что он может потерять всю свою выразительность.

Аналогичная ситуация и с высокими частотами. Применяй регулятор высоких частот для того, чтобы сделать свой звук более определенным. Переборы с накруткой высоких частот определить намного легче - если ты заметил, что звук так сказать жжет, кусает (т.е. если он слишком яркий, резкий), поверни регулятор немного назад.

Сергей Карцев

Чем меньше сопротивление проводов (во всем спектре нужно учитывать), тем лучше. )) Важнее не столько металл, сколько толщина проводов и качество распайки разъемов.

В смысле, послушай Tool, у них полно такой байды. И у них это вкусно.

Соло пишется один раз и в центр. При этом еще принято писать две ритм-гитары по панораме. Когда исползуется разница во времени объема не будет особого - абертоны одинаковые. Будет слушаться как короткий дилей.

Вау-вау будь добр сыграть одинаково, если нужен дабл трак (кстати, это же касается и соло, иначе какой ты, на хрен, гитарист). Но вау-вау - это не дисторшн. Пишется иначе.

Если нужно добиться максимального объема и аццкого мяса пишется дабл трак, причем в каждый канал снимается сигнал с 4-5 источников. Иначе это все будет годиться только на дэмо-запись.

Про ХМ8500 ниче не знаю. Хотя "Бэринджер" - это "Бэринджер". Лучше "Электроникой" пользоваться. ))

Читайте также: