Как сделать открытие ворот с телефона

Обновлено: 04.07.2024

Оказалось, что такие варианты есть — радиометки, распознавание номеров автомобиля, просто стоимость таких систем сопоставима со стоимостью самого шлагбаума, поэтому мы их никогда и не видели.

Мы же создали своё устройство не как лучшую альтернативу существующим решениям, а как новое, необычное, в какой-то степени более удобное, при этом доступное решение.

В качестве базы устройства предполагалось использовать один из популярных и доступных в настоящее время чипов Wi-Fi: ESP8266, ESP32 или RTL8710. Ознакомившись с этими вариантами, мы выбрали ESP32 как наиболее перспективный и прогрессивный, на наш взгляд.

Нас привлекала идея не делать каких-либо приложений, а реализовать управление и настройки через веб-интерфейс, как это сделано, например, на роутерах. Но мы пошли ещё дальше и сделали так, чтобы при подключении телефона к устройству веб-интерфейс всплывал сам (как при авторизации в общедоступных сетях Wi-Fi).

Чтобы не переплачивать за штучное производство и не ждать изготовления, первые платы прототипа делали сами. Компоненты выбирали достаточно крупные, расстояние между ними делали большим, чтобы паять вручную было удобно (паяли тоже сами). В мае 2018 года у нас получился вот такой прототип устройства:

Параллельно шла работа и над ПО. В качестве основы веб-интерфейса выбрали модный фреймворк Vue.js, также слепили простой и неприхотливый дизайн.

Особое внимание уделялось вопросам надежности и развития продукта. Был использован вспомогательный микроконтроллер для контроля возможных зависаний модуля Wi-Fi, а также реализован механизм отказоустойчивого обновления прошивки.

О, какое же это офигенное чувство, когда вы что-то придумали, сделали, и оно работает так, как и было задумано! И у нас после установки компонентов и проверки платы всё работало отлично.

Wigate устанавливается в корпусе шлагбаума, ворот, домофона и подключается к плате управления (всего четыре провода), может работать как отдельно, так и совместно с другими системами контроля и управления доступом.

Устройство работает с любыми современными (не старше трёх–пяти лет) смартфонами, поддерживающими стандарт Wi-Fi — независимо от их операционной системы. Такая универсальность достигается тем, что Wigate не требует установки каких-либо приложений. Как и предполагалось выше, управление реализовано с помощью веб-интерфейса.

Вы подъезжаете к дому или офису, ваш смартфон подключается к Wigate по Wi-Fi. Далее устройство ждёт, когда вы приблизитесь на нужное расстояние, в этот момент сам открывает шлагбаум или ворота. В случае с дверью или калиткой, когда вы, скорее всего, идёте пешком, всё происходит точно так же, просто расстояние для автоматического открытия нужно установить поменьше.

Параллельно на смартфоне появляется веб-интерфейс, как при подключении к публичным сетям Wi-Fi. Таким образом, имеется возможность ручного управления и настроек.

Основа продукта — оригинальное программное решение, позволяющее оперативно и с достаточной точностью определять расстояние между Wigate и смартфоном пользователя путём оценки уровня сигнала Wi-Fi между ними.

Проценты черным цветом (13%) показывают текущий уровень сигнала установленного соединения Wi-Fi. По мере приближения к шлагбауму он увеличивается, а если пользователь отдаляется, то уменьшается.

Ниже на картинке (27%) отображено настраиваемое значение, при котором будет происходить автоматическое открытие шлагбаума или ворот.

Каждый пользователь устанавливает своё значение, для этого необходимо просто переместить бегунок пальцем влево или вправо на своём смартфоне.

Администраторам Wigate доступен раздел настройки, в котором они могут:

  • посмотреть состояние (время работы с момента последнего перезапуска, общее количество открытий);
  • изменить настройки Wi-Fi (название точки доступа, пароль, мощность сигнала);
  • установить обновление системы и сопроцессора;
  • перезагрузить Wigate;
  • настроить временные интервалы (время импульса открытия и время автоотключения клиента — может потребоваться для автоматического переключения телефона от Wigate к Wi-Fi роутеру, если последний расположен недалеко);
  • задать, изменить или удалить пароль администратора.

Перечисленные возможности и функциональность актуальны на март 2019 года. Wigate активно развивается, выходят бесплатные обновления программного обеспечения.

Wigate успешно прошёл лабораторные и натурные испытания. Образцы из первой партии не менее шести месяцев безотказно открывают шлагбаумы, ворота и двери (в том числе в жёстких погодных условиях).

За время испытаний, учитывая мнения пользователей и монтажных организаций, мы выпустили десять обновлений прошивки программного обеспечения, заменили корпус и переделали плату.

Сейчас мы завершаем оформление необходимой документации, делаем видеоролики и начинаем продажи, приглашаем к сотрудничеству торговые дома и компании, выполняющие работы по проектированию и монтажу систем безопасности, систем контроля и управления доступом.

Ждём ваших комментариев.

А что делать, если возле шлагбаума есть другие Wi-Fi сети, которые телефон так же ловит и подключается к ним, вместо вашей?

Что делать, если села зарядка на телефоне? Какой-то аварийный вариант предусмотрен?

Почему именно Wi-Fi? Например, тот же Блютуз реально используется гораздо реже и шанса пересечения с другими сетями там почти нет. Плюс не мешает работе интернета.

блютус не пойдет, т.к. чтобы соединиться, надо разорвать уже существующую пару
а у многих пара - это труба и мафон в машине.

но привязка к трубе мне лично не понятна. имхо, куда удобнее некую радиометку, которая инсталлируется в автомобиль, а шлагбаум ее считывает и услужливо открывается

с вайфаем слишком много всяких "или".

А чтобы соединиться по вайфаю ничего разрывать не надо?)

Ну, у меня в машине нет вайфая, зачем он там? А через блютус очень многие по телефону разговаривают и музыку слушают.

Нет, по блютусу можно сразу к нескольким устройствам подключаться.

. или, например, смарт с включенным вифи лежит в машине, припаркованной впритык к шлагбауму?

А это совершенно нормальная ситуация. Вы также можете заехать под шлагбаум, читать газету в машине, или проверять давление в колесах… Шлагбаум откроется только один раз.

Шлагбаум откроется только один раз.
Не откроется, если перекрыт ИК датчик.

в "выключенном" состоянии с активированной функцией "поиск сетей", wifi включается раз в минуту-две на 5с. заставка студии "Мельница" готова

Я всё-таки за RFID ближнего считывания. Это даёт нам возможность чёткой записи номера на камеру при проезде автомобиля. Чуть дороже, но всё же.

Предполагается, что в момент открытия Вы находитесь ближе к объекту с установленным Wigate, и мощность его сигнала выше. В настройках мощность передатчика можно изменять. Если этого окажется недостаточно, можно выбрать модель с антенной. Не хватает штатной - ее можно заменить, в том числе, на направленную Wi-Fi антенну (но пока ни разу этого не требовалось). В крайнем случае можно вручную выбрать сеть и подключиться к ней для открытия.

Если села зарядка на телефоне, то будет тоже самое, что и с GSM модулем например, или с брелком, с севшей батареей - не сможете открыть. Стоит отметить, что наше устройство никак не мешает работе других систем. Каких-либо дополнительных Wi-Fi пультов в прикуриватель авто мы пока не делали. Как считаете, нужно?

Выбрали Wi-Fi, поскольку у него больше радиус действия, многие его все-таки даже не отключают. Плюс мы были знакомы с тем, как решить эту задачу на Wi-Fi, как сделать web-интерфейс, чтобы избежать необходимость установки приложения.

В сельской местности? )) Когда 5 мВт покрывает весь участок в 10-12 соток? )))

Тестировалось ли устройство в случае, когда к шлагбауму подъехали несколько машин паровозиком? (каждый со смартфоном с правом доступа) Не получится ли так, что перед первой машиной шлагбаум откроется, водитель следующей машины подумает, что ему тоже можно и поедет, но в этот момент контроллер потеряет связь с первой машиной и решит, что пора закрыть шлагбаум (т.е. на крышу второй машине, проезжающей в данный момент)?

Как вариант, можно датчик поставить, как в прожекторах, типа если есть движение, то не опускать.

кажется, во многих шлагбаумах такой датчик стоит. И это уже другая система, не связанная с открытием

почти все шлагбаумы сейчас имеют защиту от такого - стрела просто не опустится или поднимется обратно.

Ключевое слово "почти" :)

Matvey Sofyin в своем комментарии Денису Демидову совершенно прав!

Во-первых, этими вопросами занимается контроллер шлагбаума. Для предотвращения подобной ситуации служат фотоэлементы. При пересечении луча, шлагбаум не закроется. А если он уже начал закрываться, то в случае пересечения луча, он моментально пойдет назад.

Тайм-аут открытия определяет тоже контроллер, Wigate дает кратковременный сигнал, на открытие/закрытие. При этом сама возможность опускания шлагбаума по команде Wigate определяется конкретной платой управления шлагбаумом и способом подключения.

Конкретно такой ситуации у нас на тестировании не возникало, но если будут подобные проблемы, мы можем добавить настройку, например возможность посылать сигнал не чаще чем в раз в 20 секунд.

Это зависит не от устройства а от шлагбаума (его настроек).В каждом шлагбауме есть заводские настройки,такие как время между открытием\закрытием. Они могут устанавливаться в зависимости от того где и при каких условиях эксплуатируется шлагбаум. Например в аэропортах задержка между открытием\закрытием будет минимальной, в связи с большим потоком автомобилей. В др. вариантах использования это время может быть больше,так как не является критичным. Главное,что эти настройки можно менять хоть через каждый час. Все шлагбаумы по правилам эксплуатации должны быть оснащены датчиками "присутствия в зоне". Т.е. если в зоне закрытия (опускания рейки) присутствует объект, шлагбаум прекращает закрытие и переходит в режим открытие (поднятие рейки). Это делается для предотвращения ущерба для объекта (авто, человек) при закрытии (опускании реки) шлагбаума. Данное правило будет работать только при минимальной скорости автомобиля в такой ситуации. Однако если какой нибудь индивидуум решит подъезжать (или стартовать) к шлагбауму с большой скоростью (более 5-7 км.ч.) то это уже будут его проблемы.

Молодцы! А я все пытаюсь засесть за бота, который через скайп из-под моего номера будет звонить на шлагбаум. Далее можно его обернуть IFTTT, чтобы по местоположению звонил. И дать друзьям интерфес, чтобы не было это "Алло, Открой плиз шлагбаум"

А давайте мы Вам лучше предложим стать одним из первых обладателей Wigate? Звонить ни Вам, ни Вашим друзьям больше никуда не придется, а работать будет почти также круто и необычно, как скайп-бот!?

Матвею просто интересно, дайте ему возможность придумывать

Дык это не мне надо предлагать, а управляющей компании. Не уверен, что они "из ранних последователей".

0. покупаем вифи-глушилку
1.
2. шлагбаум открыт в ручном режиме
3. профит

GSM контроллер:
0. покупаем GSM-глушилку
1.
2. шлагбаум открыт в ручном режиме
3. профит

Контроллер c брелком:
0. покупаем 433/868МГц(или сколько нужно)-глушилку
1.
2. шлагбаум открыт в ручном режиме
3. профит

RFID:
0. покупаем 125кГц/13,56МГц(или сколько нужно)-глушилку
1.
2. шлагбаум открыт в ручном режиме
3. профит

0. Берем радио в правильном частотном диапазоне, например NB-IOT
1. Покупаем глушилку
2. .
3. Получаем в голову от радионадзора
4. профит

Ваша упорность вызывает уважение, но wi fi это как то не то что нужно, имхо.

Ну мы ведь и не претендуем на истинность в последней инстанции, на звание лучшего устройства для открытия шлагбаумов. У нас была идея, мы её реализовали.

Возможно, кому-то это покажется интересным, полезным или удобным. Мы получаем опыт и удовольствие от процесса. Выстрелит Wigate или нет - мы готовы к любому исходу.

что только подтверждает выход на рынок очередного ненужно для ненужно, вместо решения реальных проблем

а каких это, реальных проблем?

Ничего не увидел в статье про авторизацию доступа. Выглядит так, как будто любой желающий подходит со смартфоном к шлагбауму и он открывается.

Пока что для авторизации используется пароль доступа к Wi-Fi, как в обычной точке доступа. Есть отдельный пароль администратора для изменения настроек (SSID точки доступа/пароля), мощности сигнала и т.д. В будущем планируется контроль доступа по MAC адресам (белые/чёрные списки).

На самом деле технология ваша въезда на парковку очень интересна, но на мой взгляд у неё есть один важный недостаток, это безопасность! Для чего ставят шлагбаум, чтобы на парковку заезжали только те люди, кому это разрешено. Что мешает раздать пароль от wifi всем друзьям, знакомым и парковка превратится в месиво. Мне было бы интересно сотрудничество, но пока для меня непонятно как решить проблему описанную мной выше!

Спасибо за интерес к нашему устройству! Вы правы, на данный момент устройство больше подходит для организации доступа в частный дом, гараж или небольшую парковку организации, где список пользователей меняется нечасто.

В случае необходимости удаления пользователей, можно поменять пароль.

Сейчас мы хотим проверить, существует ли интерес к устройству такого типа. Если он есть, то в следующей итерации разработки ПО мы планируем добавить контроль доступа по MAC адресам.

Пароль тут же ушлые жители начнут продавать! Виду массу запросов на доступ под шлагбаумы по различным адресам в ЦАО

В первую очередь хочется сказать, что парни конечно молодцы. Довели проект от идеи до вполне работающего продакшена. Это сможет не каждый. Я со своим проектом так до продакшена пока не добрался. :)

Очень разделяю идею управления не через мобильное приложение, а через веб-интерфейс. Отличная статья. Прямо, прочитав ее, захотелось купить и попробовать. Но на сайте нет цен - почему?

1. Про несколько машин паровозиком. Проблема несколько сложнее, чем описана выше. Дело совсем не в настройках шлагбаума и не в том, что какую-то машину с пропуском шлагбаум может треснуть по крыше.

Предположим, что перед шлагбаумом три машины. Валидная, не валидная и валидная. То есть вторая - без пропуска. Кажется, ваш девайс пропустит их все. Что не допустимо во многих случаях. Более того, если первая машина откроет шлагбаум своим телефоном, кажется, за ней сможет проехать неограниченное количество непрошенных гостей. Потому что в настройках шлагбаума устанавливается таймаут на закрытие. И при использовании вашего девайса его придется сделать большим, чтобы в ситуации с паровозиком правильных машин все происходило нормально.

2. Различие калитки и ворот - тоже не решаемая проблема. Например, у нас в коттеджном поселке два шлагбаума (на въезд и на выезд) + калитка. Стоит три GSM-управлялки с разными входящими номерами. Как можно было бы применить ваш девайс (гипотетически) в такой реальности? Вроде бы никак. А коттеджные поселки, кажется, могли бы быть один из основных ваших потребителей.

3. Про то, что сейчас основной кейс - ворота частного дома. Имхо тоже неудобно. Лично у меня, сидя в машине за воротами дома (на дороге то есть около ворот), еще ловит сигнал домашнего вайфая. И я этому рад. Если я сижу в машине на прогреве, могу посмотреть ютубчик, например. Мне не хотелось бы от этого отказываться ради радости не трогать телефон для въезда-выезда.

Я тоже думал о варианте "безтрогательной" автоматики при подъезде к участку (и наоборот). Например, чтобы автоматически включалось освещение парковочной зоны, дома свет загорался, ворота открывались и так далее. И, кажется, пока лучшая идея - использование домашнего wi-fi роутера для этих целей.


Иногда в размышлениях мне очень приятно осознавать, что мы живем в очень интересное время. Нет, о политике я ничего не хочу сказать, меня больше занимает вопрос прогрессирующего развития технологий и появление различного рода новинок. Причем речь идет не о каком-то конкретном гаджете, а больше о тех предпосылках, которые вызвали его появление.
Когда-то давно, я в одной статье прочитал о том, что самое выдающееся открытие уходящего года- это фонарик на солнечной батарейке. Вам смешно? Я вот тоже посмеялся от души. Ну, сами посудите- что такое фонарик? Правильно, освещать в ТЕМНОТЕ. Работающий на СОЛНЕЧНЫХ батарейках. Смешно?
Вот только теперь существование этого уникальнейшего продукта далеко не в новинку. Как оказалось, фонарь- то аккумуляторный, а солнечным светом подзаряжается его источник питания. Очень здорово! А главное- СОВРЕМЕННО!
Или, допустим, камера в телефоне. Мы сейчас к этому привыкли настолько, что если в современном смартфоне нет камеры, многие вообще удивляются, зачем тогда он нужен? Ну правильно же, а селфи с друзьями-подругами сделать? Или котейку своего за поеданием ворованного мяса со стола запечатлить?
А теперь представьте, как всего двадцать лет назад прозвучала бы фраза "Фотографировал телефоном". Смекаете? В лучшем случае вас бы посчитали душевнобольным, а в худшем определили бы в специальное заведение.
Сейчас же- да пожалуйста вам телефон, компьютер, фотоаппарат, часы-будильник, навигатор, записная книжка, почта, игровая приставка, банкомат и все в одном предмете- вашем смартфоне.
Нет, разумеется есть еще сильные духом личности, предпочитающие кнопочную Нокиа любым современным гаджетам, но поскольку воля этих людей крепка и не поколебима, убеждать их в том, что их аппарат морально устарел я не буду.
Есть убеждения, например, о том, что телефон "Нужен, чтобы только звонить" и каждый имеет право на собственные предпочтения. Даже известны притчи, когда кто-то, спустя лет десять найдя в свадебном костюме Нокиа 3310 обнаружил еще "две палки заряда". И это тоже аргумент.
Но те, кто привык пользоваться СОВРЕМЕННЫМИ вещами, хотят иметь САМОЕ НОВОЕ И НЕПРЕМЕННО ЛУЧШЕЕ на свете. И иметь возможность не только звонить, но и делиться фотографиями, переписываться в мессенджерах, "сидеть" в социальных сетях и все это в любое время и с собой. И по этому пользуются смартфонами.
С каждым днем появляются различные возможности для расширения применения смартфона. Появились "виртуальные" банковские карты и человек, имея смартфон, может оплачивать свои покупки или счета. Постоянно увеличивается количество различных приложений для самого разнообразного использования вашего гаджета, а вам, как пользователям, несомненно удобен тот факт, что все управление происходит с помощью одного "пульта"- вашего смартфона.
Мы, как производители, подумали о том, что могли бы предложить вам еще одну возможность расширить область применения вашего смартфона. И вот об этом я хотел бы рассказать.
Сейчас у многих есть загородные дома, или дачи. А может быть, у вас установлен шлагбаум на въезд во двор. И для открытия ворот в доме, или шлагбаума вам необходимо иметь брелок, или карточку. А иногда и брелок и карточка теряются, ломаются да и по сегодняшним меркам таскать с собой связку брелоков на ключах тоже не особенно удобно- там и брелок от сигнализации автомобиля, да и сам ключ от машины порой достаточно громоздок для ношения . При этом смартфон всегда берется с собой в любом случае.
Так чем же можно управлять воротами, или шлагбаумом и при этом дополнительно ничего с собой не носить? Правильно, вашим смартфоном.
Для того, чтобы осуществить возможность такого управления мы разработали специальный модуль, который называется ERNEST BLUETOOTH GATES.
Модуль устанавливается в том месте, где располагается автоматика управления воротами/шлагбаумом и его подключение выполняется очень просто и не занимает много времени.
Установив такой модуль, вы получаете возможность управлять открыванием/закрыванием ворот и шлагбаумов с помощью мобильного приложения, установленного на ваш смартфон. Модуль поддерживает протокол связи BLE (Bluetooth Low Energy), что позволит не разряжать аккумулятор смартфона быстрее, чем обычно.
Теперь не нужно будет таскать с собой надоевшие и неудобные брелоки, а передавать их друзьям или знакомым для въезда и вовсе будет не нужно: с помощью передачи прав на использование BLUETOOTH GATES каждый может скачать себе на смартфон приложение и пользоваться им для открывания или закрывания ворот, или шлагбаумов.
Но, конечно, управлять BLUETOOTH GATES можно будет только в том случае, если владелец, добавил друзей и знакомых в список пользователей и разрешил пользоваться своими воротами/шлагбаумами, или гаражом.
BLUETOOTH GATES использует уникальное кодирование передаваемого от приложения bluetooth-сигнала, по этому злоумышленнику открыть чужие ворота, или въехать на закрытую шлагбаумом территорию будет не возможно.
Таким образом, наш модуль BLUETOOTH GATES будет надежно работать на радость владельцу и позволит расстаться с лишними брелоками и карточками на въезд, исчезнет проблема с постоянной необходимостью покупать/ремонтировать брелок в случае его поломки, потери, или расширением количества пользователей, а демонстрация открывания ворот, или гаража через приложение будет еще одной "фишкой продвинутого пользователя".

Имеются автоматические ворота, открывающиеся либо радиопультом, либо по звонку с заданного в контроллере перечня номеров. В настоящий момент есть доступ с моего номера телефона, необходимо обеспечить возможность открытия для членов семьи (сейчас они звонят мне, чтобы я позвонил на эти ворота).
1. Фирма, обслуживающая автоматику ворот, ломит заоблачные цены за дополнительные брелоки (2500 рублей).
2. Доступа к контроллеру нет, свободных мест для номеров тоже. Достоверно известно, что часть номеров мёртвые.
Вопрос, собственно, в том, как малой кровью обеспечить себе доступ во двор.

В статье "Открыть ворота при помощи Bluetooth" рассматривали технологию открытия ворот "Bluetooth", ведь он есть теперь в каждом телефоне. В этой статье поговорим о том как открыть ворота телефоном в буквальном смысле. . ДА, да, именно позвонив на ворота - их можно открыть.

Как работают автоматические ворота с телефона?

Если ваш номер записан в базу данных контроллера, то при осуществлении звонка на него, реле на плате замкнется на 1 секунду, тем самым даст команду на открытие исполнительному устройству (ворота, шлагбаум). Если вашего номера нет в базе данных, то GSM-модуль сбросит звонок и ворота или шлагбаум не откроются.

Как открыть любые автоматические ворота?

Чтобы открыть откатные ворота, нужно отсоединить привод от зубчатой планки ворот. Для этого откройте корпус привода, потяните за рычаг разблокировки, тем самым разблокируйте двигатель. Надавите на двигатель с приводом, чтобы они опустились внутрь корпуса. После этого ворота должны открываться вручную.

Можно ли с телефона открыть шлагбаум?

Для того чтобы открыть шлагбаум во дворе с телефона, достаточно позвонить на номер, который будет установлен в этом блоке. Каждому заграждению присваивается свой индивидуальный номер.

Какая частота у ворот?

433 частота является наиболее часто используемой.

Как открыть откатные ворота если нет электричества?

Производители автоматики для откатных ворот предусмотрели еще один способ управления воротами при отключении электропитания – установка аккумулятора резервного питания. Отключили свет, не вопрос, с помощью аккумулятора Вы сможете управлять своими воротами до 12 часов, пока все не наладят.

Как открыть шлагбаум если отключили свет?

Производители предусмотрели всё, поэтому каждый современный шлагбаум можно открыть и без электричества. Для этого понадобится специальный ключ для разблокировки или аварийный расцепитель. Нужно вставить ключ в гнездо и провернуть. Главное не перепутать его с замком, который открывает дверцу на тумбе.

Как открывать шлагбаум через телефон?

  1. В память контроллера заносится номер телефона того ,кто должен получить доступ к воротам или шлагбауму.
  2. Занесение номера телефона делается с помощью СМС команды с телефона администратора системы. .
  3. Подъезжая к шлагбауму ,пользователь на мобильном телефоне набирает номер телефона и шлагбаум открывается.

Как работает шлагбаум?

Работает это так: перед шлагбаумом стоит стойка с вызывной панелью и видеокамерой, которая через линию связи (Интернет, GSM) соединена с центральной диспетчерской службой. Подъехав к шлагбауму водитель, нажимая кнопку на вызывной панели, связывается с диспетчером, сообщая цель своего визита.

Читайте также: