Как сделать ножной насос для автомобиля

Обновлено: 03.07.2024

Насос для автомобильных шин — это незаменимый помощник любого автовладельца, в особенности в дальней дороге. Насосы для колес бывают разных видов, и каждое устройство имеет свои плюсы и минусы. Для ремонта автошины своими руками обязательно надо приобрести насос для шин.

Насос для автомобильных шин

Выбрав лучший прибор для машины, автовладелец гарантирует качество движения автомобиля, защищает от аварийной ситуации по вине прохудившихся автопокрышек.

Все автонасосы подразделяются на несколько категорий и производятся различными компаниями, что делает сложнее процесс поиска такого типа оборудования. Прежде чем подобрать насос для подкачки шин, необходимо разобраться, какие виды устройств бывают, и в чём их особенности. Владельцам авто производители предлагают устройства:

Чтобы подобрать более подходящую модель, следует разобраться в тонкостях наиболее детально.

Как называется насос для накачивания автомобильных колес

Наиболее востребован сегодня автоматический насос для шин автомобиля. Применяется, чтобы накачать автошины машины, а также велотранспорта, матрацов, надувных кроватей, мячиков и тому подобное.

Мембранные устройства отличаются слабой производительностью и менее практичны, чем поршневые, потому как резина мембраны чувствительна к температурному перепаду и быстро требует замены. В любом автокомпрессоре присутствует манометр цифровой или традиционный со стрелкой. Если автовладелец выбирает компрессорный насос, важно учесть такие факторы, как:

  • максимальная эффективность;
  • максимальное давление;
  • питание (от прикуривателя, аккумуляторное через электропровода-крокодилы);
  • комплект (присутствие в комплектации сумки или встроенного фонаря).

Проблем с выбором сегодня нет, приобрести насос для машины любого типа можно в специализированных магазинах или заказать онлайн у производителя.

Устройство ручного насоса

По пути могут произойти форс-мажорные ситуации, однако вызывать эвакуатор не понадобится, так как подкачать автошину можно своими силами, применив ручной насос или прибор ножного типа. Такие приборы по стандарту включают в комплект цилиндр, шток и шланг со специальным штуцером. В комплектации часто присутствует манометр, а между собой все элементы соединены при помощи рычагов.

Принцип функционирования незатейливый — педаль или ручка в спокойном состоянии наверху, поршень располагается в нижней части устройства. Когда человек давит на педаль или ручку, клапан перекрывает канал, и воздух идет в шину. Так как понять на глаз степень накачивания автоколеса не получится, давление отслеживает манометр. Прибор можно купить отдельно, но обычно насос для подкачки колес автомобильный уже имеет в комплекте манометр. Такой автонасос удобно возить с собой и при необходимости быстро подкачать колесо.

Электрический насос для шин автомобиля

Электронасос измерит точно, без погрешностей. Однако относительным недостатком модели является необходимость подсоединяться к аккумулятору авто. И если применять насос часто, то аккумулятор будет быстро садиться. В такой ситуации владелец транспортного средства может испытать трудности с неожиданно разряженным аккумулятором, а это всегда неприятно.

Поршневой электронасос для авто подразделяется на 1-поршневый и 2-поршневый. Оба устройства имеют приблизительный диаметр поршня 30 мм. Параметр оказывает влияние на объем воздушных масс, поступающих в автошину за 60 секунд подкачки. Высоконадежными считаются модели, шатун поршня которых из металла и стоит на валу электрического двигателя.

Насос для автомобильных шин от прикуривателя

Бывают ситуации, когда надо понизить давление в автошинах, чтобы без труда проехать по непроходимой дороге, а после вновь быстро подкачать покрышки. Здесь на помощь придет насос для автомобильных шин от прикуривателя.

Перед тем как приобретать автонасос, необходимо обязательно знать, какова производительность устройства (основная характеристика, которую следует учесть, выбирая модель). Понятно, никому не хочется проводить много времени в ожидании, особенно это относится к 16-дюймовым автоколёсам, например, как у джипа.

Чем выше эффективность автонасоса от прикуривателя, тем быстрее получится накачать шины. Объясняется это тем, что при продолжительных и больших нагрузках автонасос от прикуривателя перегревается, а это может спровоцировать его выход из строя, и как всегда неожиданно. От перегрева защищены далеко не все модели, особенно дешевые устройства. Поэтому рациональнее применять автонасосы с малой мощностью только для подкачивания автошин небольшого диаметра. Преимущество модели от прикуривателя в том, что разрешить ситуацию накачки шины в дороге можно в любой момент.

Насос для колес автомобиля — очень полезная вещь, выручающая в непредвиденной ситуации, когда спустило колесо, а обратиться в шиномонтажку не получится. Выбор устройства зависит от денежной суммы, которую автовладелец способен затратить за прибор. Дорогостоящие модели более эффективны и долговечны, поэтому можно один раз потратиться и быть уверенным на дороге.

Виды и популярные модели насосов для машин

Автомобиль стал неотъемлемой частью нашей жизни. И их нужно обслуживать.

Колеса машин взаимодействуют с дорожным покрытием постоянно и давление внутри колес постепенно снижается. По этой причине в каждой машине необходимо иметь насос для подкачки шин.

1 Особенности насосов для автомобильных шин

Накачивание камер внутри колес существенно отличается от накачивания, к примеру, лодок.

Существует несколько особенностей при накачивании шин:

  • давление в шинах не должно превышать максимума, иначе шина может деформироваться;
  • шины накачивать труднее из-за жёсткости внешнего каркаса, и потребуется именно автомобильный насос, рассчитанный на такие нагрузки;
  • у устройства для накачивания воздуха в шины должно быть качественное крепление, чтобы не деформировать разъём для накачки шин.


Автомобильный насос необходим в любой машине

2 Какие существуют виды насосов для машин?

Сегодня существует три основных типа автомобильных насосов:

У каждого из них есть свои плюсы и свои минусы.
к меню ↑

3 Ручные модели

Рассмотрим подробнее самые популярные ручные насосы для автомобилей.
к меню ↑

3.1 HEYNER AeroStarPro

Предназначен для подкачки шин. Имеет встроенный манометр. Присутствуют рифлёные ручки для удобного накачивания. Красивый внешний дизайн выполнен в красном цвете.

  • максимальное давление 3 Бар;
  • максимальная производительность 45 литров в минуту;
  • масса 1,2 кг;
  • размеры 6×61х12 см;
  • цена 1000 рублей.

3.2 Насос ручной Alca

Классический насос для подкачивания велосипедных и автомобильных шин. С давлением шин в фурах, конечно, не справится, но для легковых автомобилей прекрасно подходит. Имеет удобные ножки для удобства накачивания. Выполнен в синем или красном цвете.


Ручной насос для автомобиля

  • максимальное давление 2,5 Бар;
  • максимальная производительность 30 литров в минуту
  • масса 1 кг;
  • размеры 70×20х10 см;
  • цена 600 рублей.

3.3 NewGalaxy

Для удобства накачивания имеет педаль, на которую можно опереться. Присутствует точный манометр для измерения давления. Диаметр цилиндра увеличен. Имеет большую производительность, чем его аналоги.

  • максимальное давление 3 Бар;
  • максимальная производительность 40 литров в минуту;
  • масса 1,3 кг;
  • размеры 74×17х11 см;
  • цена 800 рублей.

4 Ножные модели

Их преимущество также в том, что им не требуется источник питания. Однако они отнимают меньше сил у человека, чем простые ручные. Ноги обычно сильнее, чем плечевой пояс, и накачивание идёт проще. Скорость и максимальное давление также зависят от физического развития человека.

Скорость накачивания ниже, чем у ручных – это плата за лёгкость накачивания.

Далее о самых популярных ножных насосах.
к меню ↑

4.1 KRAFT КТ

Обладает повышенной мощностью, способен справляться с шинами небольших грузовиков. Все детали выполнены из прочного материала. Единственный минус – короткий шланг в 0,7 метра.


  • максимальное давление 7 Бар;
  • максимальная производительность 30 литров в минуту;
  • масса 2,7 кг;
  • размеры 30×15х8 см;
  • цена 900 рублей.

4.2 AIRLINE PA-300-01

Удобен в хранении. В комплекте идут сумка, переходники и гарантийный талон. Выполнен в красивом оранжевом цвете. Есть встроенный манометр.

  • максимальное давление: 8 Бар;
  • максимальная производительность: 40 литров в минуту;
  • масса: 1,3 кг;
  • размеры: 31×14х9 см;
  • цена: 700 рублей.

4.3 AIRLINE PA-400-02

Усиленная версия предыдущей модели. Расширен объём цилиндра, что привело к повышению производительности. Присутствует съёмный манометр и шланг, это позволяет более удобно хранить устройство.

  • максимальное давление 8 Бар;
  • максимальная производительность 30 литров в минуту;
  • масса 1,5 кг;
  • размеры 33×16х10 см;
  • цена 900 рублей.

4.4 PHANTOM PH5803

Обладает сдвоенным цилиндром, что ускоряет производительность. Однако максимальное давление меньше, чем у других ножных насосов. Накачать автомобиль хватит, а вот грузовик нет. Монтирована удобная прорезиненная педаль для накачивания. Также имеется встроенный манометр.


Ножной насос Phantom PH5803

  • максимальное давление 4 Бар;
  • максимальная производительность 50 литров в минуту;
  • масса 2 кг;
  • размеры 30×40х9 см;
  • цена 700 рублей.

4.5 ZIPOWER PM4236

Стильный, выполнен в тёмных тонах. Однако производительность и максимальное давление на среднем уровне. Присутствует встроенный манометр. Рифлёная педаль позволяет не скользить ноге при накачивании. Сделан из качественных материалов. Корпус и основные части выполнены из металла.

  • максимальное давление 4 Бар;
  • максимальная производительность 40 литров в минуту;
  • масса 1,5 кг;
  • размеры 29×17х11 см;
  • цена 1400 рублей.

5 Электронасосы

Электронасос, его также называют компрессором, для накачивания использует электричество. Это существенно экономит время и силы потребителя. Могут работать как от розетки, так и от прикуривателя. С собой в дорогу рекомендуется брать именно с прикуривателем. Насосы от прикуривателя работают менее производительно, однако они удобнее в эксплуатации. Минус электронасосов, конечно, цена. Она существенно больше, чем у ручных или ножных насосов. Однако они более мощные и производительные.

Ниже представлены популярные электронасосы.


Устройство автомобильного компрессора

Сделан из качественных материалов. Основа конструкции – металл. Прикрепляется с помощью клемм к аккумулятору. Имеет встроенный фонарик для удобства работы ночью. Имеется предохранитель от перегрева. Встроенный манометр.

  • максимальное давление 10 Бар;
  • подключение к аккумулятору;
  • потребляемая электроэнергия 12 В;
  • максимальная производительность 55 литров в минуту;
  • масса 3 кг;
  • размеры 24×8,5×15 см;
  • цена 2700 рублей.

5.2 Беркут R20

Мощный электронасос. Способен справляться с любым давлением. Рекомендуется для использования в автопоездах. Насос может быть также использован для подкачки шин в гонках. При всей мощности работает тихо, уровень шума 70 дБ.

  • максимальное давление 14 Бар;
  • подключение к аккумулятору;
  • потребляемая электроэнергия 12 В;
  • максимальная производительность 75 литров в минуту;
  • масса 5,3 кг;
  • размеры 29×10х18 см;
  • цена 9000 рублей.

5.3 AVS Turbo KS600

Электронасос подключается к клеммам аккумулятора. Оснащен специальной защитой от перегрева. Есть встроенный двухшкальный манометр. В комплекте идёт набор насадок.


  • максимальное давление 10 Бар;
  • подключение к аккумулятору;
  • потребляемая электроэнергия12 В;
  • максимальная производительность 60 литров в минуту;
  • масса 2,6 кг
  • размеры 30×16х24 см;
  • цена 2500 рублей.

5.4 Black&Decker ASI200

Прост в эксплуатации. Имеет встроенный цифровой манометр, которому можно задать ограничение по верхнему давлению. По его достижению насос отключится. Присутствует фонарик для удобства работы в темноте. Прочный пластмассовый корпус.

  • максимальное давление 9 Бар;
  • подключение к аккумулятору;
  • потребляемая электроэнергия 12 В;
  • максимальная производительность 40 литров в минуту;
  • масса 1,7 кг;
  • размеры 25×27х16 см;
  • цена 3000 рублей.

5.5 Hyundai HY 60

Отличается от всех других устройств тем, что его можно подключить к прикуривателю. Конечно, его мощность не такая большая, как у тех, которые подключаются к аккумулятору, но для легкового автомобиля хватит. Присутствует встроенный фонарик. Есть удобный манометр. Есть защита от перегрева.


  • максимальное давление 11 Бар;
  • подключение к прикуривателю;
  • потребляемая электроэнергия 12 В;
  • максимальная производительность 60 литров в минуту;
  • масса 2,4 кг;
  • размеры 27×18х12 см;
  • цена 3000 рублей.

Автомобиль – важный предмет в нашей жизни. И накаченные шины обеспечивают его хорошее функционирование. Очень важно иметь в машине насос на случай спуска шин на трассе. Выбирайте ту модель, которая удобна вам по принципу работы и по цене.

Ручные и ножные стоят дешево. Однако они накачивают медленно, без высокого давления и требуют физических усилий. На электронасосы придётся потратить несколько большую сумму, но зато вы сэкономите время и свои усилия. Но в любом случае насос в машине необходим.
к меню ↑


Небольшой обзор на полезный адаптер на резьбу автомобильного насос-компрессора для быстрого подключения и подкачки колес. Подходит для всех моделей с резьбой 8 мм.
Материал — латунь. Работает, вещь полезная для автомобилиста.


Ссылка на лот. Можно найти с бесплатной доставкой, но у этого лота аж 7000 заказов, так что голову ломать с выбором не стал. Да и отзывы положительные.

Приходит без изысков упаковки — простой зип-пакетик

Внешний вид адаптера

Диаметр резьбы 8 мм, материал — латунь.

Длина около 3 см, рычаг хромированный, чуть выходит за общий размер.

Есть достаточно жесткая пружинка на рычаге

Быстросъем прижимает резьбу с одной стороны. Тут главное иметь сноровку, дабы не установить его криво

Пробую подкачать автомобиль

У iMars короткий шланг, поэтому при перегибе может спускать. Причина — быстросъем прижимает только с одной стороны. Нужно попробовать, найти положение, в котором будет накачивать нормально.

А вот с длинными шлангами от насоса нет проблем. Накачивают только в путь

В итоге сократилось время на подкачку колес.
Давно хотел подобный адаптер.

Ну и в заключение привожу плюсы и минусы данного адаптера:

+ Дешево. Я в оффлайне не нашел ничего подобного за похожие деньги. Однозначно плюс.

+ Универсально. Действительно, резьба 8 мм, подходит на все. Захотел — снял, захотел — переставил на другой шланг.

+ Латунь. Действительно, это не мягкий алюминий, не пластик. Выполнено прилично.

– Если шланг компрессора жесткий или короткий, то при перегибе адаптер может пропускать воздух. Тут нужно посмотреть, насколько он вам подходит.

– Брал несколько штук, по-разному накатана резьба. Видимо делают все, кому не лень. Просто нужно взять несколько штук и выбрать хорошие.

– Если криво цеплять на колесо, можно повредить резьбу. Это плохо.

В целом, адаптер годный. Тем более, за такие деньги.


Брал несколько штук, в несколько заходов.
Например, есть подешевле

Ну, собственно, о самодельном насосе

У меня пылесос был, а деньги, они хоть и не большие, но, что называется, на дороге не валяются. И хотя, скажу честно, что сама идея здесь не моя и просто от кого-то из рыбаков слышал о возможности использовать автомобильный пылесос в качестве насоса, но подробностей я не знал, так что придумывать все приходилось, что называется, по ходу дела.

Первая идея состояла в том, чтобы поменять полярность питания мотора и заставить его не засасывать воздух, а выдувать таковой. Как мне казалось, именно к отверстию крыльчатки мотора проще всего будет приделать какой-то переходник в виде трубки, к которому уже можно будет присоединять шланг.

Однако простая смена полярность при подключении ни к чему не привела – при обратном подключении пылесос просто не включался. Пришлось разбирать его и смотреть, в чём дело. Как выяснилось, мотор там рассчитан на 9,6В и от бортовой сети автомобиля 12В питается через адаптер, который просто не включался при смене полярности.


Пришлось делать кнопку, которая позволяла бы переключать полярность уже на уровне подачи питания от адаптера к мотору. Но, ничего сложного здесь нет – сделал кнопку, что, по идее, должно было бы обеспечить ещё и возможность быстро переключать насос с надува на сдув и наоборот.


Однако, как потом оказалось, всё это было напрасным – мотор, конечно, благополучно запускался на раскрутку в другую сторону, только вот толку от неё было не много… Оказывается, лопасти турбины устроены таким образом, что эффективно гнать воздух они могут только в одну сторону, а при вращении в обратном направлении, их эффективность резко снижается, что делает применение инверсии вращения невозможной.

В итоге, хотя я и поставил эту кнопку, но пользоваться ею было бесполезно – пришлось думать, как сделать так, чтобы можно было накачать лодку при работе насоса на закачку воздуха. Вариант полностью сделать новый корпус я отмёл сразу ввиду того, что это было бы долгим и сложным мероприятием, в добавок, без какой-либо гарантии на успех.


Половина корпуса насоса (вид изнутри) с герметизацией охладительных отверстий и отверстием для шланга





Насосы — один из необходимых атрибутов для автомобиля. Такой насос рекомендуется возить с собой в багажном отделении на случай непредвиденных обстоятельств. Проколотое колесо является одной из самых основных неприятностей, которая может произойти с вами в дороге. Учитывая состояние дорог (особенно в сельской местности), насос ножной автомобильный может пригодиться буквально в любой момент. Автоматическая подкачка шин пока что не получила должного распространения, поэтому пренебрегать ножным насосом не стоит, да и места он много не займёт.

Когда вы нажимаете на педаль, поршень начнет сжимать воздух, который поступает в шланг через клапан. Если отпустить педаль, то подача воздуха прекратится из шланга обратно в цилиндр. В основании цилиндра имеется специальное отверстие для подачи воздуха. Возвратная пружина несет функцию раскрытия рамы, возвращая при этом поршень в исходное положение.

Под давлением воздуха в цилиндре шарик начинает опускаться, пропуская воздух в шланг. Когда давление в цилиндре падает, пружина возвращает шарик в исходное положение и запирает клапан. Манометр показывает давление. При движении поршня влево уплотнитель прижимается к перфорированной части поршня, через которую воздух поступает в цилиндр. При движении поршня вправо уплотнитель прижимается к сплошной части поршня и перестаёт пропускать воздух.


Несмотря на несложную конструкцию, прибор всё же требует должного ухода для более долгого срока эксплуатации, а также соблюдения рекомендаций, установленных заводом-изготовителем. В дождливую погоду и заморозки необходимо очищать от грязи и влаги опорные ножки, педаль и защёлку педали насоса. Хранить насос лучше всего в сложенном состоянии, упаковывая его в мешок или полиэтиленовый пакет. Таким образом вам удастся избежать образования ржавчины и порчи обивки багажного отделения.

Наиболее важными параметрами, которые вы должны учитывать при выборе насоса, являются максимальное давление и производительность. От этих параметров зависит, насколько быстро будет накачиваться колесо. Например, для легковых автомобилей с колёсами от R13 до R16 оптимальным будет насос с производительностью 30 40 литров в минуту.

Если производительность насоса ниже — ничего особо критичного в этом нет, просто время накачки может значительно увеличиться. Выбирая ножной автомобильный насос, однозначно стоит делать выбор в пользу прибора с манометром. Значения на манометре могут показываться в барах и в PSI (зарубежные единицы измерения). Манометр поможет достигнуть необходимых параметров накачки шин. Без него неопытные водители рискуют перекачать или недокачать шину.

Некоторые насосы снабжаются специальными датчиками давления в шинах, которые дополнительно держат под контролем и температуру резины.

Возможно, вас также заинтересует статья нашего специалиста, в которой рассказывается о том, как измерить давление в шинах автомобиля Газель.

Устройство и назначение ножного насоса

Механические ножные насосы для автомобилей постепенно вытесняются переносными электрическими компрессорами. На автомобилях премиум-класса даже можно встретить такие компрессоры, как штатное устройство, изначально входящее в комплектацию.
На сегодняшний день электрические компрессоры настолько упали в цене, что могут быть дешевле ножных насосов. Однако любая электроника может в неподходящий момент отказать. Произойти может буквально что угодно: отказ бортэлектросети, обрыв проводов или даже закончиться заряд в аккумуляторе. Преимущество механического устройства здесь очевидно: вероятность выхода из строя гораздо ниже.

В дальних поездках лучше отказаться от электроники в пользу механики, так как чтобы вывести из строя ножной насос, нужно сильно постараться.

Назначение ножного насоса

В целом, насосы для автомобилей подразделяются на: ручные, ножные и компрессорные. Ручные насосы малопопулярны из-за невысокой скорости накачивания. Недостатки компрессорных насосов были рассмотрены выше, хотя по производительности они обгоняют другие виды, а механические ножные аппараты до сих пор пользуются большой популярностью и порой бывают незаменимы.

Насос автомобильный ножной с манометром представляет собой несложную механическую конструкцию. Работает насос на основе сжатого воздуха.

Вся конструкция состоит из:

  • поршня со штоком;
  • опорной рамы;
  • педали;
  • цилиндра;
  • возвратной пружины;
  • манометра со шлангом;
  • невозвратного клапана.

Когда вы нажимаете на педаль, поршень начнет сжимать воздух, который поступает в шланг через клапан. Если отпустить педаль, то подача воздуха прекратится из шланга обратно в цилиндр. В основании цилиндра имеется специальное отверстие для подачи воздуха. Возвратная пружина несет функцию раскрытия рамы, возвращая при этом поршень в исходное положение.

Под давлением воздуха в цилиндре шарик начинает опускаться, пропуская воздух в шланг. Когда давление в цилиндре падает, пружина возвращает шарик в исходное положение и запирает клапан. Манометр показывает давление. При движении поршня влево уплотнитель прижимается к перфорированной части поршня, через которую воздух поступает в цилиндр. При движении поршня вправо уплотнитель прижимается к сплошной части поршня и перестаёт пропускать воздух.

Устройство ножного насоса

Несмотря на несложную конструкцию, прибор всё же требует должного ухода для более долгого срока эксплуатации, а также соблюдения рекомендаций, установленных заводом-изготовителем. В дождливую погоду и заморозки необходимо очищать от грязи и влаги опорные ножки, педаль и защёлку педали насоса. Хранить насос лучше всего в сложенном состоянии, упаковывая его в мешок или полиэтиленовый пакет. Таким образом вам удастся избежать образования ржавчины и порчи обивки багажного отделения.

Наиболее важными параметрами, которые вы должны учитывать при выборе насоса, являются максимальное давление и производительность. От этих параметров зависит, насколько быстро будет накачиваться колесо. Например, для легковых автомобилей с колёсами от R13 до R16 оптимальным будет насос с производительностью 30 — 40 литров в минуту.

Если производительность насоса ниже — ничего особо критичного в этом нет, просто время накачки может значительно увеличиться. Выбирая ножной автомобильный насос, однозначно стоит делать выбор в пользу прибора с манометром. Значения на манометре могут показываться в барах и в PSI (зарубежные единицы измерения). Манометр поможет достигнуть необходимых параметров накачки шин. Без него неопытные водители рискуют перекачать или недокачать шину.

Некоторые насосы снабжаются специальными датчиками давления в шинах, которые дополнительно держат под контролем и температуру резины.

Возможно, вас также заинтересует статья нашего специалиста, в которой рассказывается о том, как измерить давление в шинах автомобиля Газель.








Достоинства механического насоса

По сравнению с другими видами, ножные насосы для автомобилей имеют множество преимуществ:

  • компактность и габаритность. У большинства автовладельцев не возникает проблем при хранении и транспортировке устройства в связи с его небольшими размерами;
  • высокая эффективность. Поскольку давление насоса обеспечивается работой мышц нижних конечностей, которые имеют анатомическую способность прилагать большее, по сравнению с руками, усилие, то ножной компрессор за рабочий цикл нагнетает больший, чем ручной насос, объем воздуха;
  • в отличие от электронасосов, ножной вариант не зависит от источника питания и может использоваться в любой момент;
  • эксплуатация прибора не требует выполнения физических упражнений – насос приводится в действие усилиями одной ноги, что существенно экономит силы и не создает нагрузки на мышцы спины.

У большинства автовладельцев не возникает проблем при хранении и транспортировке устройства в связи с его небольшими размерами


Достоинства и недостатки использования ножного автомобильного насоса

Достоинства ножного автомобильного насоса перечислены ниже:

  1. Компактность и маленькие размеры. Ножной насос в сложенном состоянии поместится в любое багажное отделение.
  2. Благодаря отсутствию двигателя ножной насос имеет небольшую массу.
  3. Использование не требует чтения инструкции. Чтобы использовать ножной насос, необходимо подключить его к шине и начать накачивать воздух нажатием и опусканием педали, следя за показателями давления в манометре.
  4. Ножные насосы стоят гораздо дешевле продвинутых компрессоров.

Недостатки использования ножного насоса малочисленны, но всё же имеются:

  • по скорости накачивания (производительности) ножной насос уступает большинству компрессоров;
  • водителю приходится прилагать усилия;
  • детали насоса, как и любого другого агрегата, подвержены износу при частом воздействии влаги и грязи.

Недостатки использования ножного насоса

Выводы

Преимущества ножного автомобильного насоса перед электрическими компрессорами очевидны. Такое устройство является необходимым атрибутом автовладельца, собирающегося в дальнюю поездку. Однако стоит должным образом следить за устройством, хранить его в разобранном виде и не допускать воздействия влаги и грязи.

Приятным бонусом ножного насоса является возможность накачивать мячи и матрасы с помощью специальных насадок. Мяч гораздо проще накачать вручную, потому что компрессор для него будет слишком мощным, а у механического насоса будет достаточно двух-трёх качаний.

Недостатком ножного насоса является то, что водителю придётся прилагать усилия для накачки, но они стоят того, чтобы автомобиль мог продолжать движение, даже если колесо в самый неожиданный момент спустилось посреди шоссе при отсутствии близлежащих автосервисов. При выборе ножного автомобильного насоса руководствуйтесь его производительностью, устойчивостью и стойкостью к перепадам температур и наличию гарантии. Удачи и лёгких дорог!

Сравнение различных моделей ножного насоса и их характеристик

Манометр способен показывать давление до 0,6 МПа. Точность манометра составляет 0,01 МПа. На конце шланга расположен массивный накидной патрон из пластика. На насос распространяется гарантия в течение одного года. Стоимость составляет 800 рублей.

В комплект насоса входит манометр и жестяной накидной патрон на конце шланга. На шланг устанавливается пружина, которая предотвращает его резкий перегиб возле манометра. На упаковке не имеется информация о производителе. Но стоимость насоса составляет всего 540 рублей.

Существует возможность выставить необходимое давление, пока стрелки не совпадут. Это довольно удобная опция. Она позволит водителю лишний раз не наклоняться и не щуриться при качании, наблюдая за уровнем давления.

Рама и педаль насоса собираются. На раме с одной из сторон на маленькие опорные площадки закрепляются резиновые накладки. Такая же накладка устанавливается и на педаль. Педаль фиксируется с помощью крючка. Разобрать цилиндр нельзя. Его крышка завальцована. Манометр цельнопластиковый и может показывать давление до 7 атмосфер с точностью до 0,1 атмосферы. На шланг вы можете надеть специальную насадку (иглу), если вам понадобится вместо автомобиля накачать мяч или матрас.

Кроме маленьких размеров, эта модель выделяется самой низкой стоимостью — всего 500 рублей.

Сравнение различных моделей

Недостатком этой модели является неинформативность манометра. Несмотря на то, что его характеристики совпадают с предыдущей моделью, его стрелка закрывает сразу три важных деления шкалы, поэтому точность остаётся под сомнением. Выходом будет самостоятельное нанесение обозначений на стекло манометра.

На конце шланга установлен накидной патрон из пластика. Насадки (иглы) для накачивания мячей и матрасов также можно прикреплять. Гарантия на прибор не распространяется. Стоимость комплекта составляет 700 рублей.

Манометр показывает давление до 10 атмосфер с точностью до 0,2 атм. Рама насоса является цельноштампованной, а педаль сварена. На раме расположены восемь выштампованных выступающих опорных зубьев, которые обеспечивают устойчивость. Педаль фиксируется с помощью скобы, закреплённой на раме. Цилиндр выполнен из металла и имеет резьбу для под тройник шланга и манометра.

Насос полностью разборный. Все его соединения зафиксированы с помощью стопорных колец. Вместо накидного патрона, который быстро снимается, имеется латунный резьбовой наконечник на конце шланга. На коробке и в техническом паспорте вы можете найти информацию о гарантии, срок которой составляет 1 год. Цена комплекта составляет 575 рублей.

Сравнив характеристики всех вышеперечисленных моделей, мы составили сводную таблицу, по которой можно выявить самую эффективную модель.

В целом стоит отдавать предпочтение тем насосам, которые могут накачивать колесо при любых температурах и на всех поверхностях, так как довольно часто приходится делать это в жаркую летнюю погоду или наоборот в мороз, а дорога не всегда состоит из твёрдого асфальта.

Порой приходится использовать насос на щебне или земле, если автомобиль двигался по грунтовой дороге. Также у насоса должна быть гарантия, ведь заводского брака полностью избежать довольно сложно.

Читайте также: