Как сделать ниву скоростной

Обновлено: 06.07.2024

Нива является уникальным отечественным автомобилем, а так же первым семейным полноприводным внедорожником. Эта модель в заводском состоянии способна преодолевать труднопроходимые участки дорог, но не всегда удачно справляется с обязанностями. Это обусловлено следующими факторами:

Для того, что бы сделать из Нивы настоящий вездеход, будут модернизироваться следующие узлы и агрегаты:

  • двигатель;
  • коробка передач с мостами и раздаточной коробкой;
  • лифт подвески;
  • облегчение кузова.

За основу будет взят карбюраторный двигатель, объемом 1.6 литра. Для того, что вы на выходе получить мощный мотор для преодоления трудных дорог, потребуется полный капитальный ремонт. В первую очередь требуется расточка блока цилиндров до размера 82 мм. Это позволит установить поршни модели 21213, либо незначительно облегченные 21083. В паре с новыми поршнями будут монтированы облегченные шатуны (каждый на 125г). Для того, что бы получить объем 1.8 литра, приобретаем коленвал сходом поршня 84 мм.

Что касается системы смазки, требуется установка маслонасоса повышенной производительности. На этом постройка низа двигателя окончена. Стоимость вышеописанного комплекта составит примерно 500 $.

Для объема 1.8 литра потребуется увеличить каналы ГБЦ, что бы улучшить продувку цилиндра. Вслед за этим устанавливаем облегченные клапана, а так же широкофазный распредвал, с перекрытием 256-289 градусов, что бы крутящий момент был максимальным от 2000 до 7500 оборотов. Для надежной работы ГРМ приобретаем усиленный комплект звезд и цепи газораспределительного механизма. Стоимость работ и запчастей по ГБЦ в среднем составит 250 $.

Что бы обеспечить качественное и своевременное зажигание, устанавливаем БСЗ (35$).

Выхлопная система должна быть прямоточной, комплект, которого составляет 120 уе.

Что бы преодолевать глубокие водоемы, потребуется переместить генератор на уровне ГБЦ, а так же установить шноркель. Новый мощный генератор с установочным комплектом будет стоить 100 уе, а шноркель 50уе.

Теперь у нас готов двигатель для настоящего внедорожника, примерная мощность которого составляет 120 л.с., а стоимость постройки двигателя с нуля выходит 1000 $.

Трансмиссия

Касательно коробки передач: достаточно будет перебрать ее заново. Сцепление можно установить от Шевроле Нива, так как диаметр диска сцепления 215 мм, что позволяет держать высокую мощность. Ремонт КПП и новое сцепление будет стоить 200 уе.

Раздаточная коробка так же подвергается капитальному ремонту, и для нее приобретается подрамник, который надежно закрепит элемент трансмиссии, продлив ей жизнь (150 уе).

На передний и задний мосты устанавливаем винтовую блокировку дифференциала, которая отличается высокой надежностью. Стоимость двух блокировок 400 уе.

Полуоси, после установки больших колес, должны быть усиленными и больше в диаметре. Такой комплект обойдется в 300уе.

Итого, модернизация трансмиссии обойдется 1200 уе.

Для увеличения клиренса на 50 мм потребуется лифт комплект, который стоит 150 уе. Вдобавок потребуются регулируемые реактивные штанги (60уе), амортизаторы газомаслянные и жесткие пружины (120уе). Чулок моста покупаем усиленный, так как нагрузка на него значительно возрастет. Так же приобретаем стабилизаторы поперечной устойчивости с большим диаметром.

Колеса устанавливаем увеличенного диаметра с грязевыми покрышками. Для установки колес потребуется подрезка арок и установка проставок. Комплект колес выйдет в 800уе.

Итого ходовая вышла нам в 1200уе.

Кузов и его облегчение

Кузов Нивы весит довольно много, поэтому снизим вес при помощи деталей кузова из стекловолокна; это будет крышка багажника, капот и крылья. Данный комплект обойдется в 200уе. Бампера следует заменить на силовые, с возможностью установить лебедку. Начальная стоимость силовых бамперов с кенгурятником и боковыми дугами 400уе.

Оптика должна пополниться минимум двумя противотуманными фарами желтого цвета, а так же светодиодной люстрой на крыше (150уе). Для того, что бы поместить запасное колесо, лопату, канистру и другие необходимые вещи для успешных поездок по бездорожью, устанавливаем специальный багажник на крышу (150уе).

Отметим, что после установки колес большого диаметра, они будут тереть об арки, поэтому арки потребуется обрезать, и что бы придать эстетический вид – установить пластиковые расширители арок.

В среднем, модернизация и оснащение кузова обошлась в 950уе.

Что касается салона, то рекомендуется установить дополнительные приборы, которые дают подлинную информацию о температуре двигателя, давлении масла и напряжения бортовой сети. Сидения рекомендуется сменить такие, что бы при резких поворотах и при качении можно было сидеть удобно и комфортно.


Автомобиль Нива один из самых доступных внедорожников в настоящее время. Ведь данное авто обладает всеми качествами настоящего мужского автомобиля, а это полный привод, блокировки и повышенные и пониженные передачи, ну что еще нужно для счастья? Правильно, для счастья нужна надежность, которой так не хватает современной Ниве. Но печалиться не стоит, ведь ВАЗ 2121 производиться уже столько лет и гаражные знатоки уже давно решили множество проблем и ошибок допущенных заводом изготовителем, правда доработать их придется самому, но зато в итоге получиться отличный автомобиль с малым количеством неприятных моментов.

В данной статье рассказывается о доработках, которые должны быть практически в каждой Ниве, а именно рассмотрим техническую часть, нуждающуюся в тюнинге.

ТОП- доработок Нивы

Усиление заднего моста


Данная доработка может понадобиться в большинстве для любителей быстрой езды по бездорожью или при скоростном перескакивании бордюров и лежачих полицейских. Прочность заводского чулка на Ниве оставляется желать лучшего, а если подвергать его серьезным нагрузкам, то вероятность погнуть его не такая уж и маленькая, поэтому при агрессивной езде по бездорожью усиление моста одна из важных деталей.

Плюсы:

Минусы:

ШРУСы вместо крестовин


Всем владельцам Нивы известны вибрации при наборе скорости, а так же стуки при переключении передач, особенно заметные на Нивах с длинной базой (пикап, 2131). Виной вибрациям являются люфты, в карданной передаче, образующиеся при износе крестовины. Многие меняют карданы с крестовиной, на карданы со ШРУСом. После замены карданов можно навсегда распрощаться с вибрациями. Следует отметить что такая доработка весьма не из дешевых.

Плюсы:

Минусы:

Передние тормоза


Нива никогда не славилась своей тормозной системой, а ее передние тормозные диски не имеющие вентиляции, сильно перегреваются даже после пары интенсивных торможений, после чего значительно снижается эффективность тормозов в целом. Заменить тормозные диски можно на вентилируемые, что позволит лучше отводить тепло от них и повысить эффективность торможения автомобиля.

Плюсы:

  • Больше срок службы;
  • Более эффективное торможение;

Натяжитель цепи ГРМ


В Ниве в качестве привода ГРМ используется цепь, которая начинает греметь уже спустя 20-40 тыс. км пробега не говоря уже о старых автомобилях, но проблема кроется не только в растяжении цепи ГРМ, но и в натяжителе этой цепи. Автоматический натяжитель имеет очень маленький ход и его не хватает для надежного натяжения цепи, поэтому многие владельцы Нивы используют простой механический натяжитель на резьбе.

Плюсы:

Минусы:

Реактивные тяги


Реактивные тяги Ниве достались от Жигулей и честно говоря, оставляют желать лучшего, но вот уже нова Нива Урбан получила свои рычаги, отвечающие всем критериям надежности и комфорта. Сайлент-блоки на рычагах у Нивы Урбан имеют больший размер, что позволяет автомобилю ехать плавнее, а это повышает срок службы рычага.

Плюсы:

Минусы:

Пружины


Довольно часто владельцы Нивы сталкиваются с проблемами проседания автомобиля. Казалось бы, клиренс Нивы, итак, большой, но со временем начинает уменьшаться, а виной всему проседание пружин. Если передние рычаги на вашем авто стали параллельны земле, то пора менять пружины на новые, более усиленные, например, от фирмы РЕЙД.

Полюсы:

Шноркель


Многие ставят шноркель на крышу автомобиля, для этого потребуется резать капот и иногда даже получать специальное разрешение в ГАИ, но это не всегда нужно. По своим характеристикам, Нива не сможет заехать в брод выше капота, так как из-за своего веса при форсировании брода глубиной выше капота на Ниве начинает всплывать задняя часть подобно поплавку. Поэтому шноркель до крыши это лишняя трата денег. Достаточно лишь сделать шноркель из канализационной трубы под капотом, как показано на картинке.

Плюсы:

  • Повышается проходимость на уровне стоковой машины;
  • Дешевизна;

Колеса


Для любителей езды по бездорожью лучше всего на Ниве заменить колеса с радиуса 16 на 15, так как на 16-ом радиусе найти хорошую резину довольно сложно, а если и удастся это сделать, то стоить она будет намного дороже. Многие владельцы Нивы гоняющие по грязи устанавливают на свое авто 35 (235/75/15) колеса, которые кстати подходят на нее без каких-либо доработок.

Плюсы:

Минусы:

Багажник


Багажный отсек в Ниве хоть и кажется большим, но посадив в авто несколько человек он становиться минимальным, а при поездке на рыбалку или в поход и вовсе с собой ничего не взять. Спасает ситуацию багажник на крышу, на который можно уложить множество различных вещей и даже установить ПТФ, которые добавят харизмы автомобилю

Плюсы:

Минусы:

Дополнительная оптика


Многие используют Ниву как второй автомобиль по езде на бездорожье или в лесу. Иногда головного света Нивы бывает недостаточно, так как оптика данного авто еще от ВАЗ 2101, она уже морально устарела. Для улучшения света в Ниве можно установить специальное светодиодную лампу, которая значительно улучшит световой поток на автомобиле.

Плюсы:

Минусы:

Видео

Как лифтовать Ниву своими руками

Что влияет на увеличение клиренса

Существует два варианта, которыми пользуются автовладельцы. Их можно комбинировать, а в некоторых случаях один вариант не может существовать без другого. Они разделяют методы лифта Нивы на две категории.

  • проставки под пружины;
  • проставки под шаровые опоры;
  • замена пружин и амортизаторов на более длинные;


  • увеличение диаметра колес;
  • удлиненные реактивные тяги;

Стоит учитывать, что применение больших колес невозможно без увеличения длины элементов подвески. Кроме того, может возникнуть необходимость в подрезке колесных арок. Поэтому, чтобы один вид тюнинга не перерастал в другой, важно начинать с малого и соблюдать последовательность лифта.

Последовательность лифта подвески Нивы 2121

Начинать следует с вариантов, которые меньше всего будут влиять на конструкцию автомобиля. Далее можно переходить к сложным вариантам, в зависимости от решаемых задач.

Большие колеса

Назвать такие колеса большими будет неправильным, но их диаметр чуть больше, чем у стандартного варианта, поэтому клиренс, однозначно, увеличится. На ВАЗ 2121, 21213 и 21214 без каких-либо переделок можно смело устанавливать следующие конфигурации резины:

  • 215/65R16;
  • 205/75R15;
  • 205/70R15;

Стоит учесть, что чем больше колеса, тем хуже будут динамические характеристики. Двигатель Нивы не позволяет поддерживать больше размеры колес без сохранения мощности.

Пружины


Сравнение пружин от Шевроле Нивы и 3D

При установке увеличенных пружин, необходимо обязательно заменить и амортизаторы. Иначе они попросту не встанут на свое место. А при попытке установить их силой — разорвутся. Впрочем, использовать новые амортизаторы необязательно. Существуют комплекты креплений, которые сдвигают место установки проушины.

Проставки

Если есть желание установить 30-е колеса, то необходимо использовать предыдущие способы в комплексе с проставками. Проставкой называют полиуретановую поставку, которая устанавливается между пружиной и ее чашкой. Кроме того, существуют специальные проставки, которые монтируются между шаровыми опорами и рычагами, дабы увеличить угол наклона рычагов.


Лифт комплект проставок и креплений

Еще советы по тюнингу подески Нивы 2121:

Подрезка арок нужна для использования широкопрофильной резины. Если колеса будут больше в диаметре, чем сама арка, то при эксплуатации они могут задевать друг друга. Это возникает, чаще всего, в поворотах и при широких ходах подвески.

При увеличении высоты подвески, реактивные тяги станут подвергаться слишком сильным нагрузкам. Кроме того, их длины может стать недостаточно для крепления. Поэтому для регулировки положения моста и увеличения прочности, необходимо поставить регулируемые тяги усиленной конструкции.


Регулируемые тяги заднего моста Нивы

Реактивные тяги следует обязательно менять при использовании:

Если при тюнинге задействованы колеса большего диаметра, то использовать длинные реактивные тяги нет никакой необходимости, так как колеса не меняют положения кузова относительно углов подвески.

Заключение

После лифт-тюнинга Нивы следует избегать больших скоростей на дорогах общего пользования. Увеличение высоты кузова уменьшает устойчивость автомобиля в поворотах. При прохождении крутых виражей есть большая вероятность перевернуть внедорожник. Для скоростных маршев такой автомобиль больше не годится.


Для остановки двигателя при движении накатом мы установили кнопку, выключающую зажигание, на рычаге переключения передач.

Конечно, правильнее и лучше, если бы какой-нибудь завод или кооператив начал выпускать валы, позволяющие переоборудовать машину в заднеприводный вариант. Многие автолюбители наверняка воспользовались бы такой возможностью. Пользу получили бы не только они, ведь продлевается ресурс агрегатов, экономится топливо.

А пока перед читателем своего рода дилемма: с одной стороны, проверенный способ сэкономить бензин, продлить срок службы агрегатов, снизить шум. С другой — фактический запрет Правил дорожного движения (п. 25.1) на подобные переделки. Разрешить противоречие могли бы специальные испытания с участием представителей Волжского завода и Госавтоинспекции. Авторы А. Кириллов и В. Шаповалов готовы предоставить для них свой автомобиль или отдельно изготовленные для него узлы.


Видео
Одним из действенных способов добавить двигателю мощность – установка турбины или компрессора. Это позволяет увеличить объем воздуха, попадающего в силовой агрегат. Тут можно пойти тремя путями:

  • тюнинг штатного компрессора Нивы;
  • установка продвинутой версии;
  • установка турбины.

Наиболее рациональным является последний способ. Причина – конструктивно простое устройство турбины, где крыльчатки нагнетателя и турбины располагаются на одном валу. Приводом для последней являются выхлопные газы. Это обуславливает эффективное использование энергии продуктов горения. Также повышается уровень КПД двигателя из-за отсутствия связи между коленвалом и валом турбины.
Минусом турбирования является запоздалая реакция силового агрегата на добавление газа. Это объясняется тем, что крыльчатке необходимо время для разгона и создания избыточного давления в системе. Поэтому на низких оборотах турбина малоэффективна. Но при наборе скорости ее работа весьма заметна.

При турбировании двигателя ВАЗ 21214 (21213) обязательно следует устанавливать клапан сброса избыточного давления. В противном случае сжатый воздух начнет искать выход и разрушает стыки, уплотнения, патрубки. Могут быть повреждены даже крыльчатка, ось турбины и дроссельная заслонка.

Чип-тюнинг двигателя ВАЗ 21214

Чип-тюнинг силовых агрегатов модификаций ВАЗ 21214 (21213) практически не эффективен. Причина этому атмосферное устройство моторов. Здесь в большей степени поможет механический тюнинг.
Чип-тюнинг поможет улучшить звучание двигателя, управляемость, станет немного плавней ход. Но кому не жалко времени и хочется довести систему автомобиля Нива до совершенства может провести эксперимент.
Чип-тюнинг делается при помощи ноутбука, специального разъема, к которому подключается инжектор и программы. Ей нужно уделить особое внимание. Желательно использовать проверенные качественные сборки. При этом следует предварительно изучить их параметры и руководство по работе.

Для придания компоновке автомобиля Нива отечественному вездеходу производства ВАЗ, следует делать упор на механический тюнинг двигателя, систем воздухозабора и отведения выхлопных газов. Не стоит забывать про установку дополнительного оборудования, такого как шноркель турбопоршни и клапан сброса избыточного давления.

Усовершенствование автомобиля с помощью чип-тюнинга не дает существенного результата, но при этом может значительно увеличить расход топлива. Практически всем автомобилям из семейства ВАЗ классика больше подходит механический тюнинг двигателя.


Варианты тюнинга

Во время доработки двигателя Нивы чаще всего производят установку нового коленвала, цилиндров и поршневой системы. В результате машина получает отличные скоростные характеристики и проходимость.

Тюнинг двигателя Нивы бывает двух видов. К первому относится чип-тюнинг, а ко второму — механическая доработка элемента. Чип тюнинг включает в себя программную модернизацию, и его проводят только на новых, инжекторных внедорожниках. Он включает в себя перепрошивку настроек блока управления. Выполняется специалистами достаточно быстро — в течение получаса, однако требует знаний программного обеспечения и дополнительного электронного оборудования.


Механическая доработка возможна на любой Ниве, и это самый популярный вид тюнинга силовой установки автомобиля. С его помощью можно значительно улучшить технические характеристики транспорта, а основывается он на внесении некоторых изменений в системы автомобиля.

Работы по улучшению геометрии

Из-за низких показателей КПД двигателя и малой износостойкости, механический тюнинг двигателя Нивы 4х4 является почти обязательным. Такие работы называются работами по изменению геометрии силовой установки. Начать дорабатывать силовую установку стоит с модернизации карбюратора. Делаем следующее:

  1. Меняем жиклёры с показателем 1 кам на жиклёр с показателем 2 кам;
  2. Обновляем носик ускорительного насоса.

Если вы являетесь обладателем инжекторной Нивы, то самостоятельная доработка инжектора недопустима. Только профессионал, обладающий знаниями в программном обеспечении, сможет выполнить такой тюнинг двигателя Нивы.

Доработка газораспределительного механизма

После замены жиклёров и ускорительного насоса, можно переходить ко второму этапу тюнинга двигателя ВАЗ-2121. Он включает в себя доработку газораспределительного механизма (ГРМ), а именно — увеличение диаметра клапанов с их последующей герметизацией. Такой тюнинг двигателя Нивы 2121 увеличит мощность силовой установки практически на десять процентов.

Имеет смысл во время доработки двигателя Нивы заменить толкатель (на новый с диаметром не менее 1 мм). Работа проводится над увеличением колодцев толкателя каналов впускных и выпускных. Особенно хороший результат такой доработки будет для Нивы 4×4.


Далее делаем следующее, чтобы убрать фаски на краях зубьев:

  1. Спрессовываем, то есть снимаем, ведущие шестерни.
  2. Торцуем одну из шестерён на 0,75 мм с каждой стороны.
  3. Вторую шестерню обрезаем до 11,5 мм (после торцовки).
  4. Повторяем операцию с остальными шестернями (ведомыми).

Приступаем к работе над корпусом. Для этого делаем следующее:

  1. Освобождаем ось ведомой шестерни из корпуса.
  2. Из ведущего валика формируем более длинную ось.
  3. Вставляем полученную ось в корпус.
  4. Узкую шестерню напрессовываем на второй ведущий валик.
  5. Напрессовываем широкую шестерню.
  6. Широкую ведомую шестерню фиксируем в корпусе.
  7. Устанавливаем в корпус узкую шестерню.

Такая последовательность позволит избежать проворота шестерней относительно друг друга. Можно усовершенствовать и маслоприемник Ваза, обрезав его на сантиметр снизу. После этого подгоняем торцевой зазор и соединяем всю конструкцию болтами.

Усовершенствуем выхлопную систему

Так как выхлопная система способна увеличить мощность и КПД мотора, тюнинг двигателя ВАЗ-2121 включает в себя установку современных выпускных и впускных коллекторов.

С их помощью процесс подачи воздуха и вывод отработанных газов будет оптимизирован, и КПД силовой установки станет выше. Для увеличения мощности двигателя имеет смысл установка резонатора от глушителя. При нём отвод выхлопных газов улучшается, а работающий двигатель приобретает красивое басовое звучание.

К тюнингу двигателя ВАЗ (Нива) относится и перенос глушителя дальше к заднему мосту, когда демонтируется практически вся выхлопная система. При этом резонатор можно установить от любой машины, например, от Москвича.

Нива с турбиной

Самым распространённым способом добавить мощность двигателю считается установка турбины или компрессора, которые значительно увеличат объём воздуха, поступающего в силовую установку.


Установка турбины не является сложным тюнинговым решением, так как сама турбина имеет достаточно простое строение. На одном валу стоят крыльчатки нагнетателя и турбины, а выхлопные газы являются приводом. Таким образом, мы можем наблюдать самое эффективное использование энергии продуктов горения в автомобиле. Отсутствия взаимодействия между коленвалом и валом турбины также повышает КПД силовой установки.

В общем, двигатель Нивы можно и нужно доработать, и тогда ваш автомобиль станет мощнее и прослужит гораздо дольше. К чему и нужно стремиться!

Сообщества › Кулибин Club › Блог › 100 лошадей в Ниве — реально! Увеличение КПД


Долго думал с чего начать тему, наверно правильнее сначала написать как я к этому пришел.
Мучил постоянно вопрос — почему автомобиль в среднем потребляет 10 литров топлива, а Нива — 15 литров? Почему такой низкий КПД двигателя внутреннего сгорания? Как его можно увеличить?
Физика нравилась еще со школы, интернет открыл доступ ко многим материалам и технической литературе.
Скажу итог 8 летней работы — 7 доработанных двигателей разных моделей.
Доработанные по моему методу двигатели на 20-30% становятся мощнее, параллельно уменьшается потребление топлива на 10 — 20%. КПД увеличен — ФАКТ.
Работа по доработки проводится во время капитального ремонта двигателя и при правильном подходе к ремонту вообще не увеличивает его стоимость. Межкапитальный пробег увеличивается на 50 — 100 тыс. км. Обоснование есть.
Обо всем буду писать дробно, так как есть основная работа.

Доработки подвергались двигатели — 2106 (семерка), 402 (газель), АВС 2.6 (audi), 21213 (нива).
Выкладывать фото и видео буду на двигатели 21213.

Теперь к теме. “Пару строк” теории.
Что нужно сделать для того, чтобы увеличить мощность двигателя внутреннего сгорания?
Варианты: 1. Увеличить объем цилиндров (классика).
2. Загнать в цилиндры большее кол-во горючей смеси (турбина, спортивный распредвал…)
3. Изменить в лучшую сторону качественную сторону горючей смеси (закись азота)

Как по отдельности, так и совмещёно эти варианты однозначно работают — это одна сторона медали, вторая — значительные траты на исполнение ( некоторые доработки могут стоить сотни тыс.руб.), уменьшенный ресурс двигателя, увеличение потребления топлива на единицу пробега.
Всё это имеет смысл если это — спорт, развлечение не отягощенное мыслью о трате денег…

Короче, все эти вещи не вяжутся с обычной жизнью рядового автолюбителя.

Но мозг всё равно не хотел мириться, ведь должны же быть варианты?
Уточню — я поставил цель найти метод усовершенствования ДВС, при котором выполнялись условия:
1. Двигатель будет более экономичным.
2. Мощность двигателя должна вырасти.
3. Моторесурс, как минимум, не должен быть меньше.
4. Доработка двигателя должна стоить не дороже 5000 рублей.

После тщательного изучения технических материалов на эту тему я нашел способ удовлетворяющий всем пунктам — это поднятие степени сжатия.
Как ни странно, но при повышении степени сжатия это вызывает ряд подобных следствий для двигателя, что и поставить на ДВС турбину. Тут же у кого возникнет вопрос — “А че не поставил?” Даю железный ответ — Турбина отбирает в среднем 15% мощности двигателя, (если кто не согласен с цифрой, считайте — что мощность снижается ЧУТЬ — ЧУТЬ).
Могу добавить, что к увеличению степени сжатия склонилась и компания Mazda, выпустив в 2014 году свой знаменитый двигатель SKYACTIV (статья на драйве кстати есть), хотя в 2012 году я уже опробовал этот метод на моторе 2106, кстати положительно. Но правды ради, нужно сказать, что идея была высказана и исполнена ещё намного раньше ИБАДУЛЛАЕВЫМ Г. А.

Если дочитали до этого момента, то Вас сейчас раздирают вопросы:
А как же детонация?
Где же бензин такой найти? Сколько он будет стоить?
Каким будет ресурс двигателя?

Вопросы эти уместны, и решать зачади по устранению негативных моментов нужно по порядку опираясь на законы физики, вдумчиво и беспристрастно.
Во первых нужно разобрать, что такое детонация? Эту тему можно загуглить. Я могу понятия обобщить и простым языком выразиться — это горение с большой скоростью распространения фронта пламени (ФП).
Теперь вывод. Если детонация — это такое же горение, только с увеличенной скоростью распространения пламени, то значить для того, чтобы нормально работал двигатель нужно снизить эту скорость.

Опираясь на физику нужно выяснить, что влияет на скорость распространения фронта пламени?
а) Температура.
б) Давление (оно напрямую связано с наполнением цилиндра)
в) Соотношение бензина и воздуха (рабочая смесь).
г) В случае ДВС — это угол опережения зажигания.
Есть ещё несколько причин, но они уже второстепенные, поэтому мы их сознательно опустим, чтобы не усложнять. Сумма второстепенных причин имеет воздействие на скорость фронта пламени не более 10%.
Так же нужно понимать, что скорость распространения ФП напрямую связана с мощностью двигателя. А ещё очень важный момент — на разных оборотах двигателя в ДВС, разная скорость распространения ФП. Поэтому детонацию в ДВС можно обуздать, какая бы степень сжатия ни была, конечно в разумных рамках. Для меня — это ограничение, которое может выдержать железо.

Здесь нужно прервать расписывание теории, потому, что степень познания в этой теме у всех разная — кому-то уже скучно, а кому ещё нужно написать маленькую книжку, а некоторые скажут дай пять действий, чтобы был результат, а почему это так работает — плевать.

Так вот даю эти “ПЯТЬ ДЕЙСТВИЙ”.
Рецепт для карбюраторных двигателей.
Условия: Двигатель должен быть в рабочих размера, а лучше выполнять это одновременно с капитальным ремонтом двигателя. Капитальный ремонт выполняется в классическом варианте, как того просит технический регламент.Кроме шлифовки головки.

Действие № 1.
Шлифануть или снять плоскость головки, на максимально возможную глубину, делает токарь. У разных головок она разная. Для меня — это остановиться возле тарелок клапанов.
На головке 21213 — это 2 мм.
На головах V-образного двигателя audi ABC 2,6 — это 2.5 мм.
На головке 412 (волга) двигателя 1.8 — 2.2 мм.
На головке 2106 — 2- 2.7 мм (точно вспомнить не могу, не записывал когда делал).
Это делается для того чтобы уменьшить остаточную камеру сгорания и как следствие увеличить степень сжатия. Повторюсь — на какую глубину нужно снять плоскость определяется геометрией самой головки, чем больше -тем лучше, Нужно остановиться перед кольцами клапанов, не нарушая геометрию, с оглядкой на то, чтобы не ослабить посадочное место, не забывая о теплоотдачи. Короче — не меньше 1мм до тарелки.

Увеличиваем мощность двигателя на Нива Шевроле своими руками и правильно: повышаем крутящий момент


Видео ниже расскажет о доработке двигателя Шевроле Нива:

Способы увеличения мощности двигателя на Нива Шевроле

Среди всех возможных вариантов увеличения мощности на автомобиле, конкретно для Нивы Шевроле идеально подойдут три:

Все вышеперечисленные способы не только вместе, но и по отдельности способны прибавить мощности двигателю, но и увеличить все его характеристики.

Монтаж тюнинговых запчастей

Если конкретно говорить об этом шаге, то замене первую очередь, коснутся элементов КШМ (кривошипно-шатунного механизма), поршневой группы. Монтаж новых, тюнинговых элементов увеличит рабочий объём двигателя, а вследствие и его мощность.

  1. Первым делом следует увеличить диаметр гильз с внутренней стороны гильз, путём её расточки.


Всё готово для дальнейшей установки.


Осталось одеть лишь кольца.

Благодаря таким манипуляциям, можно увеличить объём двигателя с 1,7 до 1,9 литра соответственно.

Увеличение объёма двигателя, несомненно, повлечёт за собой необходимость в увеличении объёма подаваемой топливно-горючей смеси.


Как говорится, сравните разницу.

В завершении подобных работ, изменениям следует подвергнуть выхлопную систему, путём увеличения диаметра труб, а также замену катализатора на пламегаситель.

Выполнение всех вышеназванных работ, безусловно, повлекут за собой необходимость в проведении настройки подачи топлива, поскольку его потребуется больше, стандартного уровня просто не хватит, и автомобиль не сможет должным образом показывать свою работу.

Установка турбины

Ещё один способ, при использовании которого возможно увеличить мощность мотора – это монтаж турбонаддува. Этот способ не только увеличит мощность, но и прибавит крутящего момента. Благодаря такому способу тюнинга, наполнение цилиндров воздухом будет происходить значительно лучше и быстрее, а от этого и вырастет мощность.

Обратите внимание, что к выбору турбины следует подходить наиболее тщательно, потому как изделие не подходящего качества не только не порадует нового владельца, но и способна, показать не все возможности от ожидаемых показателей.

Тюнинг двигателя с установкой турбины, способен увеличить мощность мотора вплоть до 30% от номинальной, а вместе с этим расход даже снизится из-за наиболее качественного сгорания топлива в системе.

Правильный чип-тюнинг двигателя

Этот способ является не только самым не дорогим из всех представленных, но и с технической точки зрения самым безопасным. Так утверждать можно только потому, что никакие механические элементы при работе не эксплуатируются и не исправляются.

Вся изюминка такой переработки заключается в корректировке и периодической замене ПО для блока управления, который и регулирует работу топливной системы.

Хочется отметить тот факт, что во время изменения (прошивки – прим.) параметров ЭБУ, можно добиться изменения разнообразных показателей, таких как увеличение или уменьшение потребления топлива, показателей динамики и мощности мотора, а также добиться их оптимального соотношения в равных пропорциях.

Итоги

В заключение хочется отметить тот факт, что оптимальным способом увеличения мощности двигателя, будет применение нескольких способов, таких как замена деталей двигателя с чип-тюнингом, либо установка турбины с чип-тюнингом.

Однако, если использовать такой автомобиль планируется в большинстве случаев в грязи и на неровных дорогах, то изменение только одного двигателя будет недостаточно. Изменениям придётся подвергать систему подвески, колёс и трансмиссии.

Читайте также: