Как сделать машину для ралли

Обновлено: 06.07.2024

Хотите узнать больше о раллийных автомобилях? Как они сделаны, какие шины используют и какие двигатели? Я собрал 25 самых популярных вопросов о раллийных автомобилях и попросил других людей, активно участвующих в ралли, дать ответы. Итак, без лишних слов, вот они …

1. Что такое раллийные машины?

Раллийные автомобили - это специально построенные гоночные автомобили, производные от обычных автомобилей для участия в ралли, которое проводится на закрытых участках дорог общего пользования. Чтобы иметь право участвовать в соревнованиях, раллийные автомобили должны быть построены в соответствии со всеми правилами FIA.

2. Как строятся раллийные автомобили?

Раллийный автомобиль на первый взгляд ничем не отличается от обычного автомобиля, но на самом деле единственное общее - это кузов, который является основой для сборки раллийного автомобиля. Чтобы сделать раллийный автомобиль, нужно купить обычную машину, разобрать все, пока не останется голое шасси, отрубить все, что не требуется для облегчения, сварить все текущие сварные швы и добавить новые в места, где шасси могло тормозить при приземлении в прыжке. Затем установите каркас безопасности, двигатель, тормоза, электронику и детали интерьера, такие как гоночные сиденья и ремни безопасности, огнетушитель, переключатели, домофон и другие компоненты. Каждая произведенная модификация и каждая установленная деталь должны соответствовать нормативным требованиям, чтобы иметь возможность участвовать в гонках. Для автомобилей производителей, участвующих в WRC, существовали строгие правила относительно того, сколько обычных автомобилей необходимо было произвести до тех пор, пока производитель не сможет запросить разрешение на раллийный автомобиль (200+ в эпоху группы B, 2500+ в группе A). Автомобили для ралли специально созданы для гонок, и их необходимо обслуживать и ремонтировать после каждого мероприятия.

3. Какие шины используют раллийные автомобили?

В раллийных автомобилях используются специальные гоночные шины, которые различаются в зависимости от состояния и дорожного покрытия (асфальт, гравий, снег).

4. Какое топливо используют раллийные автомобили?

Раллийные бригады, которые ездят просто для удовольствия и с ограниченным бюджетом при поддержке некоторых друзей, чаще всего используют обычный бензин, как и в повседневной дорожной машине, в то время как те, у кого есть лучшие машины и более высокий бюджет, вплоть до чемпионата мира по ралли. используйте гоночное топливо с более высоким октановым числом, например топливо Panta Racing, которое является официальным дистрибьютором ралли WRC. Для большей наглядности цена литра гоночного топлива в среднем равна 6–8 литрам обычного топлива.

5. Какая подвеска используется в раллийных автомобилях?

В раллийных автомобилях используется разная подвеска в зависимости от условий / поверхности, по которой они движутся. Для гонок только на асфальте они используют более жесткую и жесткую подвеску, а стойка автомобиля намного ниже для лучшей управляемости, в то время как для гравийных гонок подвеска высокая и мягкая, чтобы лучше выдерживать удар при приземлении после прыжка.

6. Какой двигатель используют раллийные автомобили?

Автомобили для ралли разделены на классы / группы в зависимости от объема двигателя от 1067 куб. См (R3D) до 2000 куб. См (RGT, группа N). Автомобили WRC могут использовать только двигатели объемом 1600 куб. См. Автомобили могут быть безнаддувными или с турбонаддувом, работающими на бензине, за исключением класса R3D, который предназначен для дизельных двигателей с наддувом.

7. Какие раллийные машины являются хорошими / лучшими / лучшими?

Трудно дать однозначный ответ на этот вопрос, поскольку он всегда субъективен, так как некоторые лучшие автомобили были из группы B для текущего поколения WRC, в то время как другие предпочитают средние, такие как Peugeot 206 WRC или Ford Focus. Но если рассматривать автомобили, основанные на победах в WRC, лучшими машинами являются Subaru Impreza и Lancia Delta Group A.

8. Что такое раллийные машины группы B?

Огромная мощность в легковесных автомобилях обеспечивала зрелищные ралли, поэтому быстро росло и количество зрителей. Но это также оказалось проблемой, поскольку отсутствие контроля над толпой (люди, стоявшие на дороге за секунду до прибытия машины) и огромная, почти неконтролируемая мощность автомобилей вызвали серию смертельных аварий, включая Тур де Корс 1986 года и смерть Анри Тойвонен и Серхио Кресто на Lancia Delta S4 завершили группу, поскольку в течение нескольких часов после аварии группе B запретили участвовать в следующих сезонах, а группа A стала стандартом для всех автомобилей до введения правил WRC в 1997 году.

Наиболее подержанные автомобили: Audi Quattro A1, A2, S1; Lancia 037, Delta S4; Renault 5 Maxi Turbo, MG Metro 6R4, Ford RS200…

Дешевый - слово относительное, но если брать во внимание некоторые автомобили начального уровня, это: Peugeot 106 или 206, Citroen AX или Saxo, MG ZR 105, Opel Corsa, Honda Civic, Ford Escort и т. Д.

10. Где купить раллийные машины?

Чтобы купить новую машину, вы можете связаться с одной из бригад изготовителей. Наиболее распространены автомобили класса R5 производства M-Sport, Skoda Motorsport, Hyundai Motorsport и Peugeot Sport.

11. Где купить подержанные раллийные машины?

Вы можете найти несколько сотен из них в категории раллийных автомобилей на автомобильных сайтах.

12. Почему раллийные автомобили дрейфуют?

Раллийные автомобили не дрейфуют в прямом смысле этого слова, водители, как правило, используют ручной тормоз на крутых поворотах, так как это легче поворачивать и требует меньше времени, а занос, как вы видите на гравийных дорогах (например, в Финляндии), - это просто для достижения большего скорость в поворотах.

13. Почему раллийные автомобили дают обратный эффект и как?

Обратный огонь и громкие хлопки вызваны системой предотвращения задержек, при которой топливо впрыскивается непосредственно в выпускной коллектор перед турбонаддувом с намерением поддерживать турбонаддув на высокой скорости, чтобы не было турбо-лагов, когда загорается зеленый свет.

14. Сколько стоят раллийные машины?

Цена на раллийные автомобили варьируется в зависимости от класса, к которому автомобиль подходит. Она может начинаться от нескольких тысяч евро за старые подержанные автомобили начального уровня, такие как Peugeot 106, Citroen AX или Saxo, MG ZR 105, а также автомобили групп A и N, такие как Mitsubishi EVO. или Subaru Impreza в диапазоне от 20 до 40 000 евро, автомобили класса R2 примерно за 50 000 евро и примерно до 250 000 евро для автомобилей класса R5, таких как Ford Fiesta R5, Škoda Fabia R5, Peugeot 208 T16 R5 и т. д., в то время как новый WRC раллийная машина оценивается примерно в 750 000–1 миллион евро.

Указанные выше цены - это всего лишь сумма покупки автомобиля, а техническое обслуживание - это отдельная история.

15. Как участвовать в гонках на раллийных автомобилях?

Сначала вам нужно решить, будете ли вы управлять рулем, или человеком, сидящим с правой стороны (или слева в автомобилях с LWD), и дать инструкции водителю.

Если вы хотите стать гонщиком ралли, вам необходимы определенные навыки и требования, поэтому узнайте больше о том, как начать раллийное руководство, а для штурманов ознакомьтесь с нашими руководствами о том, что делает хорошего штурмового водителя и поясняет темп ралли.

16. Могут ли раллийные автомобили разрешаться на улице?

17. Как быстро могут ехать раллийные машины?

В случае с раллийными автомобилями речь идет не об общей высокой скорости, а о скорости, которую машина может развивать при прохождении поворотов. Этапы ралли - это закрытые дороги общего пользования, поэтому они часто не включают более длинные прямые, как это происходит в дрэг-рейсингах, и если они есть, маршалы службы безопасности ралли требуют от организатора сделать шикану из тюков сена, чтобы раллийные автомобили не достигли предела и не могли разбиться. Но нынешнее поколение раллийных автомобилей может развивать скорость около 200 км / ч на прямых асфальтированных дорогах, но FIA стремится поддерживать среднюю скорость этапа ралли ниже 130 км / ч, чтобы считаться безопасной для экипажей и зрителей.

18. Есть ли у раллийных автомобилей полный / передний / задний привод?

Большинство автомобилей более низких классов имеют передний привод (группа A, R2, R3), некоторые из них - заднеприводные, как BMW или Lancia 037, а группа N с Mitsubishi Lancer EVO и Subaru Impreza - полноприводные, поскольку они все автомобили R5 и WRC более высокого класса.

19. Опускаются / поднимаются раллийные автомобили?

Раллийные автомобили опускаются или поднимаются в зависимости от условий, в которых будет проходить ралли. Их поднимают на гравийных ралли, а опускают на асфальт.

20. Раллийные автомобили ручные или автоматические?

Автоматические коробки передач не подходят для раллийных автомобилей по многим причинам: они медленно переключают передачи, лишают ралли все удовольствия и, конечно же, не позволяют ездить на высоких оборотах, что характерно для раллийных автомобилей на протяжении всего ралли. .

Некоторые раллийные автомобили используют обычные ручные коробки передач H-образной формы, в то время как другие используют секвентальные коробки передач, в которых передачи выбираются по порядку, поэтому у водителя есть только рычаг, который отводится назад для переключения вверх и толкается вперед для переключения на пониженную. Раллийные автомобили WRC используют систему переключения передач на руле, чтобы реагировать еще быстрее.

21. Почему у раллийного автомобиля каркас безопасности, а у обычного автомобиля нет?

Автомобили были бы намного безопаснее, если бы на всех них были установлены каркасы безопасности, но из-за их конструкции и для сохранения прочности их нужно перекрещивать на спине, что делает задние сиденья бесполезными, на крыше, что оставляет вам меньше места для головы и по бокам, что сделает вход и выход из машины, как лазание по детской площадке, поэтому в целом не очень удобен для повседневного использования.

22. Почему у раллийных автомобилей левый руль?

Вы можете управлять раллийными автомобилями с правым рулем в странах, где обычные автомобили управляются слева, например, в Великобритании, Ирландии, Индии, Японии .

23. Почему у раллийных автомобилей есть ковши на крыше?

Чтобы экипаж оставался в прохладном помещении, так как у него нет кондиционера, поэтому во время летних ралли температура внутри автомобиля может достигать 50 ° C. Добавьте сверху несколько слоев защитной одежды и посмотрите, что чувствует команда. Во время движения по гравию у него также есть еще одна важная функция - слегка повысить давление в салоне автомобиля. Это небольшое увеличение давления защищает от пыли и песка, которые серьезно затрудняют зрение водителя и затрудняют чтение заметок для второго водителя.

24. Почему у раллийных машин есть брызговики?

Брызговики защищают двери, боковины и ходовую часть автомобиля от повреждений при движении по рыхлой поверхности. Они также останавливают приличное количество гравия, летящего от задних колес к машине позади вас или зрителям по трассе.

25. Почему раллийные автомобили маленькие?

Производители склонны выбирать модель, которую они хотят продвигать среди людей (зрителей), чтобы увеличить продажи обычной модели автомобиля, и поскольку наиболее распространенными автомобилями, продаваемыми в Европе, являются хэтчбеки, сегодняшнее поколение WRC состоит из раллийных автомобилей на базе Ford Fiesta, Toyota Yaris, Hyundai i20 и Citroen C3. Кроме того, они меньше по размеру, а значит, маневреннее, легче и проще в обслуживании.


Участие в ралли требует серьезной подготовки автомобиля, иначе уже на первой кочке экипажу придется переквалифицироваться в разряд зрителей гонки. Прежде всего, необходимо провести диагностику и ремонт ходовой части машины. Хороший раллийный автомобиль должен иметь хорошую устойчивость на дороге и быть легким в управлении (кто-то любит агрессивное управление, кто-то более плавную отзывчивость машины, но самому гонщику должно быть комфортно за рулем своего болида).


Устойчивость

Под устойчивостью автомобиля понимают способность машины сопротивляться опрокидыванию и боковому заносу. В свою очередь опрокидывание может быть продольным и поперечным.


Управляемость

В свою очередь под управляемостью понимают возможность машины оставаться на заданном курсе, не изменяя самопроизвольно своего направления несмотря на сложные дорожные условия.

Устойчивость, также как и управляемость, машины взаимосвязаны между собой и определяются практически одними и теми же конструктивными особенностями ходовой части автомобиля:

- центром тяжести автомобиля

- распределением массы машины по осям

- высотой колесной базы машины, а также размерами и типом шин

- жесткостью подвески раллийного автомобиля

Конечно, многие из вышеперечисленных факторов закладываются на этапе строительства автомобиля и не могут быть изменены экипажем без внесения серьезных изменений в конструкцию машины. Однако на некоторые факторы ходовой части машины гоночный экипаж может и должен повлиять:


Конечно, в зависимости от финансовых возможностей, можно перебрать полностью весь автомобиль за исключением кузова и каркаса безопасности. Тут самое главное ясно понимать поставленную цель:

-для каких соревнований подготавливается машина. В зависимости от этого уже подбираются комплектующие в соответствии с регламентом этих соревнований.

- насколько долго должна прожить машина (можно проехать на максимум возможностей автомобиля и закончить ресурс машины буквально за одну гонку, а можно растянуть ресурс ходовой части и других элементов так, чтобы хватило на весь сезон. В любом случае в бюджет всегда нужно закладывать расходы на обслуживание автомобиля и замену комплектующих).


"С чего начинается раллийный автомобиль?"
Для людей, которые пришли к осознанной мысли подготовить свой авто для ралли, этот вопрос не должен вызвать сложностей. А для остальных может быть не очевидна. Первое, что бросается в глаза при сравнении гражданского и любого профессионального спортивного автомобиля — непонятные трубы, которые пересекаются между собой внутри салона.


Каркас безопасности (на англ. rollcage, roll — переворот и cage — клетка) — представляет собой специально разработанную пространственную конструкцию и построенную в пассажирском отсеке транспортного средства (или иногда вокруг), для защитить пассажиров от травм в результате аварии, в частности, в случае переворота. (вольный перевод с википедии Roll cage)
На всякий случай я уточню, в моем случае уже есть жертва автомобиль, из которого я решил сделать спортсмена, и это ВАЗ 21124… в тему выбора донора для постройки ралли кара я не вдавался. И что бы я выбрал, не было бы у меня этой машины — я не знаю. Но считаю отечественную технику идеальной, как для первых нескольких лет после автошколы, так и первых пробах в ралли.


Но вернемся к рассуждению насчет каркаса безопасности и его роли в спортивном авто. Автоспорт является очень опасным видом спорта. Но не только в связи, со скоростями, которые развивают автомобили, как может показаться на первый взгляд, но и тех условий в которых им их приходится развивать.


Зачастую из совокупности этих факторов получается очень опасный коктейль.Но именно в этом коктейле и есть весь кайф.


Именно поэтому в автоспорте уделяется очень много внимания вопросу безопасности. Порой может показаться что излишне, но зачастую все требования и ограничения написаны кровью. И именно каркас безопасности находится на переднем фронте защиты жизненного пространства экипажа во время аварии.
С тем, с чего надо бы начать вроде ясно…но как его делать? где? из чего? Я встречал много вариантов свободно построенных каркасов "безопасности"…от имеющих право на хоть какую-то жизнь, до того что даже нельзя описать, и, по моему мнению, являющихся вообще конструкцией повышенной опасности.



Размышлять на эту тему я могу долго…но считаю, что нужно сконцентрироваться на изначально правильной конструкции.




Омологация может быть, как и международная (омологация FIA) так и национальная (в России этим занимается РАФ). Вкратце приведу пример, возьмем две системы пожаротушения:
МАГ (омологация РАФ) — может использоваться только в соревнования проводимых под эгидой РАФ. И автомобиль с такой системой могут не допустить к соревнованию, например, в Финляндии.


Willans 4ltr Mechanical(FIA) — может использоваться во всех проводимых FIA или ее представителями соревнованиях.


Как вы уже могли догадаться этот термин применяется не только к каркасам безопасности, но и к шлемам, перчаткам, комбинезонам, различным деталям авто…в общем может относиться ко всему что связано с спортивным авто и его внутренностями, и их допуском к соревнованиям. Надо также отметить, что омологация зачастую имеет срок годности, который иногда указан на бирке.



Приложения 14 к КиТТ 2015:
10. Каркас может быть допущен к соревнованиям только после детального осмотра Техническим делегатом РАФ (ТД) на предмет соответствия требованиям данного Приложения, качества изготовления и установки, а также отсутствия повреждений. По результатам осмотра и при отсутствии замечаний ТД производит маркировку каркаса и делает отметку в СТП.

СТП — Спортивный Технический Паспорт. Я думаю из названия и фото все понятно.



Произведенный у сертифицированного производителя каркас безопасности на первой технической инспекции получает заветную бирку на каркас намного "проще", чем каркас собственного приготовления. В принципе это и логично, но из своего не большого опыта могу сказать, что как оказалось позже, наш каркас на 2108 был не полностью проварен в труднодоступных местах, но с легкостью получил бирку, так как был сделан у сертифицированного, на то время, производителя.


И к сожалению, немаловажным является вопрос стоимости изготовления каркаса безопасности. А при условии, что ближайший производитель находится за тысячу верст…с учетом транспортных расходов затея была для меня не подъемна. У меня не было альтернативы, кроме как делать каркас у нас. Все же есть люди с некоторым опытом постройки каркасов для кросса, это хоть и не одно и тоже, но близко. Был только один плюс — я мог постоянно контролировать процесс, и при необходимости решать вопросы оперативно. И как оказалось не настолько оперативно…да и плюс ли это был, тоже вопрос. Об этом будет в следующих записях в БЖ.
Я немного отклонился в сторону, и забыл про самый важный на мой взгляд документ:
Статья 253 приложения "J" МСК ФИА
Пункт 8 — это как библия. Там есть ответы на любые вопросы что касается каркаса безопасности! А если тебе кажется, что их нет, перекрестись и ищи снова)))
В общем набравшись теоретических знаний и распечатав это приложение, а также фотки свежесваренного каркаса другана tox-x-xa я направился на переговоры по поводу вживления каркаса в мой автомобиль.
Продолжение следует…

Medium

Итак, друзья, поделюсь своими соображениями: Давно мечтал заиметь машину для ралли. Покупать готовое решение, или строить самому но с чьей то помощью - не знаю. В зависимости от того, найдутся ли добровольцы, желающие поучаствовать.


Сразу скажу - я ничего не знаю, опыта мало, но с чего то надо начинать. Поэтому было принято решение, построить маломальскую машину для новичка, низшего ранга, для точки отправления. Какую именно машину - это первый вопрос. Так же я скажу что я не миллионер. Скажу больше, денег нет совсем. Поэтому решено делать машину из того что найду, по дешевке урву и т.д.

Вообще, я имею слабое представление, о том как люди попадают в автоспорт, но мне кажется примерно так. Может часть гонщиков являются протэжэ уже других гонщиков - у меня таких связей нет.
Поэтому придется идти трудным путем. А именно - заиметь машину, начать тренировки, начинать выступать в любительских классах ралли.

Все развитие, создание хочу освещать тут, если конечно это будет интересно, начиная от покупки, заканчивая видео с on-board камер.

В общем, хочу сделать первый шаг к мечте. Кто верит, тот всего добьется, верно?

Логотип Daily Карелия

Как известно, автомобильный спорт всегда был одним из самых дорогих удовольствий для его участников, пусть даже и на любительском уровне. Еще несколько лет назад на территории нашей Республики такие любительские соревнования проводились очень редко – одно или два мероприятия в год. Однако со временем, благодаря инициативе организаторов и финансовой поддержке спонсоров, автоспорт в Карелии стал завоевывать свою популярность, соревнования стали проводиться чаще, количество участников постоянно росло.

Многие участники автосоревнований рекомендуют устанавливать спереди и сзади специальные буксировочные проушины. Или, например, автомобиль должен располагать возможностью вкрутить буксировочный крюк, чтобы воспользоваться им, когда это будет необходимо.

Значительно улучшить свое время на круге поможет замена шин. Иногда правильно подобранная резина способна дать в соревнованиях гораздо больший результат, чем, например, установка специальной подвески. Изучив рынок по продаже резины, обязательно подберите к ней легкие колесные диски.

Впервые испытать свой болид Александр и Андрей вышли осенью 2012 года – тогда на соревнованиях по Автомногоборью они заняли 12 и 8 места соответственно. Учитывая отсутствие опыта езды на заднем приводе, результаты оказались весьма неплохими, а машина отлично прошла испытание. Однако теперь требовалось еще больше вложений – необходима была зимняя резина, блокировка дифференциала, подготовка салона и прочее. Бюджет вырос! Но это не остановило молодых людей, с большим энтузиазмом они вновь и вновь искали необходимые запчасти и проводили много времени в гараже. Ведь впереди их ожидало участие в последующих этапах Автомногоборья, ЗигЗаге, ледовых гонках в Сортавала, Грунтовочке.

[youtube_sc url="http://youtu.be/IAILQlS6sVo" width="550" height="350"]

Все подробности о проделанной Александром и Андреем работе с их автомобилем, а также видео и фотоотчеты можно посмотреть здесь.

Читайте также: