Как сделать машину без колес

Обновлено: 02.07.2024

В последнее время автомобильные бренды начали предлагать все больше концептов, которые символизирует будущее направление дизайна марки. Однако такие проекты чаще всего остаются на этапе шоу-каров и не получают дальнейшего продвижения. Только единицы доходят до серийных версий и вступают на конвейерные линии. В такие моменты искренне обидно за те модели, которые получали необычную для своего времени конструкцию, могли порадовать техническими параметрами, но не шли в серию. В большом количестве разработок с аналогичной судьбой нельзя не заметить одну, которая была похожа на космический корабль, но позиционировалась в качестве автомобиля.

Автомобиль в стиле космического корабля — Lo Res Car. Сейчас он является музейным экспонатом обувной фирмы United Nude. Именно с этого этапа должны возникать первые вопросы — как обувная компания вообще связана с автомобилестроением, и как такая фирма могла построить свой собственный концепт без определенных знаний? Известно, что концепт необычного автомобиля был изготовлен с целью рекламы, и такой ход действительно сработал, как можно догадаться.

22ac3c57b2c42b3e7534f6a1c358dfe2_w650.jpg

У машины полностью поднимается корпус для доступа внутрь

Если оценивать внешний вид автомобиля, он больше напоминает монолитную плиту памятника. И сперва даже нельзя понять, что это настоящее транспортное средство. Конструкция настолько необычная, что в ней нельзя разглядеть основные элементы машины — например, колеса, которых здесь 4. Трудно поверить, но прототип полностью подготовлен к передвижению по дорогам. В конструкции нельзя заметить и такие привычные элементы как фары, моторный отсек и даже двери. Но как тогда попасть в салон?

Не стоит переживать — зайти в салон можно легко. Разработчики действительно не предусматривали для этого проекта дверей. Дело в том, что у автомобиля полностью поднимается корпус для доступа внутрь. Поднимать кузов вручную не придется — для этого предусмотрен пульт управления. Внутри все выглядит минималистично. Технологии устроены так, чтобы внутри автомобиль был прозрачным, а снаружи нет. Рулевая рейка не имеет никакой защиты, как и часть рулевого механизма.

Среди удобств можно отметить 2 кресла, которые расположены друг за другом, и несколько тумблеров. С их помощью водитель может управлять оптикой, открывать и закрывать корпус и переключаться между режимами движения. Трудно представить, что будет, если у машины сядет аккумулятор, так как запасных ручек для открывания корпуса здесь не предусмотрено.

9d0ef8e17e650cf69a2277350dc09651_w650.jpg

Рулевое колесо автомобиля тоже представлено в необычной форме с гранями

Что касается силового агрегата, здесь представлен небольшой электромотор со скромной мощностью, который может разгонять авто только до 48 км/час. Это не самый быстрый электрокар, но для музейного образца подойдет. Рулевое колесо тоже представлено в необычной форме с гранями. Управлять транспортным средством с таким оборудованием в реальных условиях было бы очень неудобно, если речь идет об активном маневрировании рулем.

Итог. Lo Res Car – необычный концепт автомобиля, который был представлен обувной компанией. В этом проекте необычно все — от оформления кузова до предусмотренных здесь опций. Был разработан единственный прототип, который сейчас находится в музее производителя.

Мы подробно рассказывали о том, как перевозить детей в автомобиле с учетом поправок от 2017 года, а также отдельно отмечали недопустимость применения адаптеров ремней безопасности, о которой предупреждала ГИБДД. Однако в том же 2017 году ПДД пополнились еще одним замечанием, и появился штраф, который можно получить даже при наличии детского кресла в автомобиле. И помнят о нем далеко не все. Давайте уточним, в чем же дело.

В период обсуждения поправок за оставление ребенка в машине хотели ввести суровые штрафы – предлагались санкции в 5 тысяч рублей и даже лишение прав. Однако в результате наказание вышло весьма мягким: такое нарушение наказывается по статье 12.19 как обычное нарушение правил стоянки. Вариантов наказания здесь два.

Если же ребенок, оставленный в опасности в машине, погибнет, это будет трактоваться как причинение смерти по неосторожности и наказываться по статье 109 УК РФ. Она предусматривает исправительные работы на срок до 2 лет, либо ограничение свободы на срок до 2 лет, либо принудительные работы на срок до 2 лет, либо лишение свободы на тот же срок.

Если вам кажется, что ваша машина жестковата или просто хочется от вашей малолитражки больше плавности хода и комфорта, можно начать эксперименты с пружинами и амортизаторами. Но это а) довольно дорого; б) дает не всегда нужный эффект; в) сказывается на управляемости и кренах в поворотах.

Поэтому многие идут по пути наименьшего сопротивления и для достижения своей цели используют колеса. Чтобы машина стала комфортнее, ехала по кочкам и ямкам, как Логан, в лучшем смысле этого слова (Логан ям вообще не замечает), надо просто увеличить количество воздуха между диском и дорогой. В этом случае очень многое будет амортизировать резина, а на подвеску, кузов и спину будет передаваться гораздо меньше тягот и лишений наших дорог.

Что нужна знать?

Во-первых, давайте вспомним, что означает надпись на шине. Например, 185/65 R15. 185 — это ширина покрышки в миллиметрах. 65 — это отношение высоты профиля (борта) покрышки к ширине. В данном случае высота профиля будет равна 185•65%=120,25 мм. R — это не радиус, а обозначение того, что шина радиальная (раньше были ещё диагональные, но сейчас их днем с огнем не найдешь для легковушки). 15 — это посадочный диаметр в дюймах.

Во-вторых, помним о том, что производители рассчитывают размер колес так, чтобы на них можно было одеть цепи противоскольжения размером минимум 12 мм (в некоторых европейских странах езда в горах без цепей запрещена). Это означает, что у нас есть запас для увеличения колес минимум на 24 мм сверху, сбоку и по краям.

Устанавливаем диски поменьше

Большинство автопроизводителей допускает установку разных типоразмеров колес. На тот же Kia Rio завод-изготовитель допускает установку колес 185/65 R15 и колес 195/55 R16. В первом случае высота профиля в миллиметрах будет равна 120,25 мм, а во втором — всего 107,25.

В первом случае радиус колеса (диск вместе с покрышкой) равен 190,5 мм (диск) + 120,25 мм = 310,75 мм. Во втором случае — 203,2 + 107,25 = 310,45 мм. То есть размеры колес в сборе практически идентичные, но воздуха между диском и асфальтом во втором случае меньше, то есть машина будет ощущаться менее комфортной, более жесткой. Поэтому, если вы хотите сделать машину мягче и комфортнее, адаптировать её к плохим дорогам, поставьте 15-дюймовые колеса вместо 16-дюймовых. Клиренс при этом останется тем же, но станет комфортнее. И никаких танцев с бубнами, оба размера абсолютно штатные.

Если у вас уже 15-дюймовые колеса, но вам все равно кажется жестковато, а в случае с Рио это так, есть вариант уменьшить диск до 14 дюймов и поставить высокопрофильные шины, например, 195/70 R14. В результате высота покрышки становится аж 136,5 мм, а радиус колеса в сборе остается получается 314,3. Плавность хода в этом случае будет просто потрясающей. Как на Логане или даже лучше. Более того, клиренс увеличится на 4 мм. Это допустимо, потому что у нас есть 12-миллиметровый запас под цепи, так что ничего нигде чиркать не будет.

На штатных колесах 195/55 R16 Hyundai Solaris и Kia Rio смотрятся красиво, но едут максимально жестко.

На штатных колесах 195/55 R16 Hyundai Solaris и Kia Rio смотрятся красиво, но едут максимально жестко.

Однако тут есть нюанс. В случае с Киа Рио 14-дюймовые колеса — это нештатный размер колес, но устанавливаются они без проблем. Но есть машины, у которых колесный диск меньше штатного просто не полезет в арку из-за слишком больших тормозов. Если у вас именно такой случай, то есть два других варианта.

Увеличиваем ширину шины

Если ставить колесный диск меньшего диаметра — не вариант, можно играть размером покрышек. Первый вариант — увеличить ширину покрышки. Например, было 195, а вы поставили 205 (10 мм — это допустимое отклонение). Тогда получаем колесо 205/55 R16. И хотя процентное соотношения профиля к ширине покрышки то же самое, профиль увеличится на 5,5 мм (снова в пределах нормы). Это сделает машину ощутимо мягче. Плюс увеличится клиренс, плюс за счет большей ширины покрышки улучшатся тормозные характеристики на асфальте.

Увеличиваем отношение профиля к ширине

Ну и последний вариант — это увеличить отношение профиля к ширине. На примере того же Рио с 15-дюймовыми колеса. Вместо штатных 185/65 R15 можно поставить 185/70 R15. Профиль увеличится на 9,25 мм (помним про допустимые 12 мм в каждом направлении), добавятся и миллиметры под картером.

Плюсы любого из этих способов в том, что вы заранее можете все просчитать, а не действовать наугад в поисках нужных амортизаторов и пружин. Можно объединять эти способы и таким образом сильно менять комфортность машины. Главное не переусердствовать и просчитывать, как изменится высота и ширина колеса, чтобы не выйти за пределы допустимых 24 мм, которые закладывает производитель.

Надо марка перетащить из одного гаража в другой, только есть одна проблема, у марка полностью отсутствует левая часть подвески (рычаги, стойки, ступицы, колеса). Вообще, существуют ли такие эвакуаторы, которые смогут его погрузить? И есть ли у кого мнения, как его вытащить из гаража?? В СПАС 001 забрили :(

Сейчас обзванивал разные фирмы, говорят за крышу его поднять можно будет, еще говорят, что вроде ничего не должно повредится. Как думаете, стоит рисковать??

Сейчас обзванивал разные фирмы, говорят за крышу его поднять можно будет, еще говорят, что вроде ничего не должно повредится. Как думаете, стоит рисковать??

Сейчас обзванивал разные фирмы, говорят за крышу его поднять можно будет, еще говорят, что вроде ничего не должно повредится. Как думаете, стоит рисковать??

Не стоит.
Во-первых можно придумать способы подъема за днище (ну хоть доски или швелера + блоки и растяжки), во-вторых, если кузов после серьезного ДТП или "распил", то рискуешь авто без крыши оставить.

Читайте также: