Как сделать машин завод

Обновлено: 07.07.2024

Компанию Grow Food в 2015 году основали Даниэль Гальпер и Павел Паскарь. Партнеры придумали доставлять на дом здоровую еду, сидя как-то вечером в баре, и вложили на старте по 100 000 рублей каждый. В 2019 году оборот Grow Food, по собственным данным, составил 1,95 млрд рублей.

Вот две основные ситуации, когда точно стоит заводить свое производство:

  1. Без него ваша компания не выживет. Мы много лет отдавали производство на аутсорс, но теряли в широте ассортимента и цикле ротаций. Поиск позиций, подрядчиков и переговоры о поставках нужно было совмещать с постоянной заменой блюд. Иначе меню наскучило бы пользователям и аудитория бы сократилась.

Где разместить производство

Предположим, что бизнес готов к масштабированию и у вас есть ресурсы на создание завода по централизованной модели. Тогда перед вами два пути строительства:

Кроме того, второй способ привел бы к комплексной проверке от надзорных органов. Получить разрешение на ремонт уже существующего здания гораздо легче. Изменения, которые не затрагивают несущие конструкции или фасад, достаточно согласовать в проектно-инвентаризационном бюро. Этим вы будете заниматься в связке с арендодателем, что тоже облегчает дело.

Выбираем площадку для завода

Основная сложность при использовании уже готовых объектов — поиск площадки с подходящими параметрами. У пищевого производства большие требования к расположению, количеству электроэнергии, объему потребляемой воды. Так, нашему заводу в Колпине нужна электрическая мощность в 1 МВт. Кроме того, сегмент подпадает под множество регламентов: например, пищевую фабрику нельзя расположить рядом с пластмассовым заводом.

Другие сложности — в деталях проекта: например, диаметр труб в здании может не позволить подавать необходимое количество воды. А еще многие промышленные объекты в России находятся в очень тяжелом состоянии, как будто после войны.

Чтобы облегчить поиски, составьте райдер требований для агента по поиску недвижимости. Наш райдер состоит из 30 пунктов. Внимание, сюрприз: мы ни разу не находили здание, которое бы подходило по всем требованиям. Команда посмотрела суммарно более 100 промышленных объектов — это очень много.

При этом основных критерия четыре:

  • наличие электричества;
  • наличие водных ресурсов;
  • назначение здания;
  • нагрузка на перекрытия (то есть прочность объекта).

Подобрать здание поможет главный инженер: обязательно наймите такого специалиста в штат или хотя бы возьмите консультанта на подряд. Инженер подскажет, на что обратить внимание при выборе, а со временем вы сами прокачаете компетенции.

Чтобы определиться с местом для завода, просчитайте стоимость логистики, труда рабочих и менеджмента. Строительство в регионах означает, что руководители должны переехать в город рядом с фабрикой, чтобы контролировать процессы.

Кроме того, вопрос в бизнес-модели и продукте. Например, если вы производите карандаши, вам выгоднее будет выбрать место поближе к лесной промышленности или в зоне с налоговыми квотами. Заводы по производству скоропортящихся продуктов, как у Grow Food, стоит располагать ближе к точкам дистрибуции.

Сколько времени закладывать на стройку

В идеале на весь процесс стоит закладывать несколько лет. На поиск объекта и подписание договора уйдет девять месяцев, на проектирование — еще девять месяцев, а на строительство — примерно год. Конечно, по счастливому стечению обстоятельств здание можно найти за неделю, но не стоит рассчитывать только на удачу.

Другой подводный камень — высокая маржинальность и, как следствие, завышенные цены компаний-проектировщиков. Чтобы спроектировать завод, нужно разработать 12 разделов. Для каждого нужен свой специалист — электрик, канализационщик, вентиляционщик и так далее. Как правило, в бюро всем проектом занимаются лишь несколько сотрудников. Остальной бюджет — наценка компании, которая может выходить за грани разумного.

Постарайтесь найти проверенных проектировщиков или создать свое подразделение, чтобы не переплачивать. Мы сразу решили, что будем растить свою команду и наращивать именно внутреннюю экспертизу.

Как найти оборудование и сотрудников

За время работы завода мы перепробовали технику разных мировых производителей и поняли, что здесь работают принципы мировой экономики. Так, российские подрядчики традиционно сильны в конструкциях, где нечему ломаться. Например, мы заказали у российской фабрики блинницу, которая делает 1200 блинов в час, заменяет 24 сотрудника и очень надежна.

Так как оборудование скорее всего обойдется вам в расходы, сравнимые с половиной строительства завода, не отдавайте подбор техники на аутсорс. Постарайтесь покупать оборудование самостоятельно и наращивать внутреннюю экспертизу. Кроме того, будьте готовы к проблемам с доставкой зарубежной техники. В России работящий народ, особенно когда нужно кому-то что-то продать. Живя тут, легко к этому привыкнуть: нерасторопность европейских коллег может застать врасплох. Например, нашу заявку на покупку оборудования в Италии только обрабатывали чуть ли не месяц из-за местных праздников.

Кроме того, пищевая промышленность — жесткий офлайн-бизнес. Мы приходили в нее из IT-индустрии и с другим менталитетом, но быстро поняли, что рабочим вряд ли важны agile-методы (методы гибкого управления) или корпоративный психолог. Поэтому их руководителям нужен свой уникальный сплав навыков. С одной стороны, важно сохранять связь с технологиями и клиентоориентированным головным офисом, с другой — уметь находить общий язык с рабочим коллективом и выстроить армейский порядок. Такого сотрудника сложно найти: за пять лет существования мы меняли руководителя производства девять раз.


Александр Ковригин искренне переживает за судьбу российской автомобильной промышленности

Н а российском автомобильном рынке происходят существенные сдвиги.

— Как можно кратко охарактеризовать ситуацию в российской автомобильной промышленности?

— Ту, которая была, или ту, которая есть? Автомобильная промышленность у нас была. В отличие, допустим, от Китая, она у нас была. Но сейчас в Китае есть своя автомобильная промышленность, а у нас она, мягко говоря, свернута, особенно в легковом автомобилестроении.

Сейчас практически все автомобильные заводы в России принадлежат иностранцам. Все важные разработки иностранные компании делают у себя, в научных подразделениях, которые находятся на их территории, за рубежом.

Корову нужно было кормить

— Я правильно понимаю, что автомобильная промышленность тогда развивалась следующим образом: мы брали западную технологию, строили завод, начинали производить машины и потом, получив начальный толчок, развивали все это дальше уже самостоятельно?

— Да. Все дело в том, что мы ставили на конвейер автомобиль, допустим, раз в десять лет. А нужно ставить новый автомобиль в течение двух-трех лет. Мы отставали в этом отношении.

— КамАЗ не зависел от западных технологий. Изначально, оборудование там, конечно, было западное, но КамАЗ как грузовой автомобиль формировался нами самостоятельно. Какие-то заимствования там были. Но под КамАЗ было построено несколько заводов, мы сами делали топливную аппаратуру на двух заводах в Ярославле. И для КамАЗа, и для МАЗа.

— То есть грузовые автомобили мы сумели сами сделать?

Ведь что такое автомобильная промышленность? Это мультипликативная отрасль. В Советском Союзе там работало полтора миллиона человек. Выпускалось свыше двух миллионов автомобилей — мы, конечно, отставали в технологии, которая была за пределами Советского Союза. И я уже сказал почему: на развитие автопрома не давали тех денег, которые необходимо было давать для разработки новых автомобилей.

Автомобильная отрасль потребляла в свое время 35 процентов металлопроката. Потребляла большое количество топлива. Потребляла… вот почему сейчас нет станкостроения? Потому что нет автомобильной промышленности.

Но они не просто их копировали, они их улучшают сейчас. Первый водородный двигатель, наверное, будет сейчас сделан в Китае, а не в Соединенных Штатах и не в Германии.

В Китае большинство автомобильных заводов с государственным участием. Вот в сентябре у нас начинает продажи своих автомобилей GAC Group. Будет продавать люксовые автомобили. Китайцы сумели сделать за десять лет свои автомобили. И это уже не те китайские автомобили, которые мы видели раньше. Я сидел в этой машине, там уже не пахнет дешевым пластиком. Это завод, который не считает себя китайским. Он считает себя европейским заводом. У них собственный научно-технический центр.

И, я думаю, GAC Group сумеет сейчас подвинуть многих производителей. Потому что будет те же машины продавать значительно дешевле.

— Они придут сюда только продавать? Завод не будут строить?

— В перспективе могут построить завод. Но сначала они хотят прощупать рынок, посмотреть, как пойдет.

— И, возвращаясь к нашему пути…

— Размер рынка имеет значение. Потенциал нашего рынка, возможно, не позволял нам выставлять западным игрокам такие условия.

Ну и локализация. Когда вышло постановление правительства от 2005 года, мы сказали: ребята, ради бога, приходите и сделайте за семь лет нам 40 процентов локализации. А Китай сразу сказал: три года и локализация 75 процентов.

— А как действовал корейский автопром? Корея — небольшая страна, как им удалось так быстро развить свою автомобильную промышленность?

— Корейский автопром за двенадцать лет с нуля создал высокотехнологичную автомобильную промышленность. Корейцы шли не тем путем, что китайцы. Они шли нашим путем. Они купили у японцев технологии и совершенствовали их. И многого добились. Я считаю, что корейцы сейчас имеют технологии даже лучше, чем японцы. И качество машин у них выше по одной простой причине: они все комплектующие делают у себя, а японцы уже берут часть китайских комплектующих.

Но надо отметить, что автомобильная промышленность в Корее создавалась под военным началом. Много у них там скандалов было… И снова виноват Чубайс

— А ч

то нам мешало уже в новые времена, уже имея кое-какие технологии, развивать автомобильную промышленность?

— Я был на совещании, которое проводил Чубайс. Он тогда громогласно сказал, что нам не нужна автомобильная промышленность. Мы в 90-е годы не созидали, а разрушали все, что было.

Мы практически всю промышленность сейчас отдали в руки иностранного капитала.

У нас нет сейчас даже идеи создать свою промышленность. Мы считаем, что иностранцы придут и за нас все это сделают. Вот это самая большая ошибка до сих пор. Я скажу, что и при Путине ничего не поменялось, в общем-то, по большому счету. У нас все миллиардеры появились почему-то в нефти, в газе. Ведь ни один миллиардер не пошел в автомобильную промышленность. Ну не считая Дерипаски. Но и Дерипаска взял автомобильный завод ГАЗ, потому что ему просто его навязали.

— Это же не контроль…

— С точки зрения разработки новых автомобилей сейчас у нас какая ситуация? Получается, мы сейчас полностью под иностранными производителями?

Сами, всё сами

— Хорошо. Вот вы говорите, что сейчас у иностранных концернов, которые построили здесь заводы, есть свободные мощности. Почему нельзя на них производить автомобили на экспорт и загружать их за счет этого?

— Это невыгодно. Электроэнергия, стоимость рабочей силы. Кредитная политика.

— Кредиты они могут и в своих банках брать, дешевые.

— Не обязательно в Европу. В Индию, например.

— Индия сейчас самостоятельно развивает автомобильную промышленность. Она идет по пути Китая, и у нее через пять лет будет автомобильная промышленность будь здоров!

Нужно создавать условия, чтобы наши машины продавались здесь.

Нам надо поднимать покупательную способность. У нас на тысячу работающих человек в России всего 297 машин. А в Соединенных Штатах на тысячу работающих 997 машин. Потенциал есть. Если грамотно распорядиться, то 500–600 машин на тысячу человек мы можем еще потянуть.

— Если мы даже и создадим такие условия, то устройство нашего автомобильного рынка таково, что все сливки с роста снимут иностранные концерны, центры прибыли которых не здесь. Что делать-то? Строить новый свой завод?

— Неужели ничего нельзя сделать? Какие-то шаги же наверняка можно предпринять…

— Шаг первый. Нужно заниматься производством комплектующих. Развивать это направление. Строить заводы, дать им льготы, хотя бы на пять лет. Шаг второй. Те заводы, которые к нам пришли, могут получать поддержку только в том случае, если у них есть добавленная стоимость, если они дают эту добавленную стоимость Российской Федерации. И третье: необходимо пересмотреть подходы к предприятиям третьего уровня. То есть к тем предприятиям, которые обеспечивают автомобильную промышленность и производителей комплектующих тем же металлом, пластиком, резинотехническими изделиями и так далее. Довести качество их продукции до приемлемого для автопроизводителей.




Сегодня расскажу некоторые подробности о производстве масштабных моделей. Всё начинается с 3D моделей созданным по точным эскизам от производителей реального прототипа. Далее пути моделей созданные из смолы и метала расходятся, что бы в конце они встретились в одних и тех же витринах коллекционеров.

Как пример производства моделей из смолы представлю компанию GT Spirit. Появились они относительно недавно, но завоевали покупателей качественными моделями которые раньше почти никто не делал и хорошей ценой.

Для кузова, сидений, шасси и приборной панели используется полиуретановая смола. Жидкая смола заливается в в силиконовые формы . Материал заливает всё пространство что позволяет повторить даже самые сложные формы дизайна авто. Зеркала, диски, антенны и фонари изготовлены из традиционного пластика, который поддерживает доступность цены без ущерба качеству.



Дальше кузова шлифуются и отправляются на покраску. На них наносят 5 слоёв грунта, краски и лака в ручную соблюдая все тонкость процесса как на реальных авто. Краска так же используются по лицензии производителей, это гарантирует почти идеальное сходство с оригиналом. Это самый долгий этап при производстве моделей


Следующим этапом является сборочная линия где используются ленточные транспортёры для передвижения моделей от одного этапа к другому а всего их больше 20 (общее количество деталей 70-100 в зависимость от прототипа) тут происходит сборка, нанесение декалей, подкрашивание в ручную мелких элементов.


Так выглядит нанесение значков путём тампопечати

Конечным этапом является чистка и полировка а так же упаковка.


Про моделей из металла я думаю будет достаточна увидеть как это делают одна из лидеров рынка по производстве дорогих масштабных моделей CMC. В данном ролике собирают модель Mercedes Mclaren SLR 1:12 которая стоит более 2000$ в наше время.

Skoda подробно рассказала о нюансах производства масштабных моделек машин на своем примере.

This is how car manufacturers produce scale models

Открывающиеся двери, багажник и капот, полностью повторяющий интерьер реальной машины салон, настоящие шины с фирменными колесными дисками, детали шасси. Игрушечная модель реального автомобиля в уменьшенном масштабе сводит с ума не только детей, но и многих взрослых. И процесс их производства не менее интересен.

Так производители автомобилей выпускают масштабные модели.

Компания Skoda рассказала секреты изготовления масштабных моделей на примере своих игрушек. Процесс начинается с того, что компания-партнер Abrex получает в свое распоряжение трехмерные данные о машине непосредственно от производителя. По 3D-чертежам изготавливаются формы для будущих машинок: цинковый сплав впрыскивается в металлическую форму.

This is how car manufacturers produce scale models


На самом деле форму кузова игрушки необходимо корректировать и даже менять пропорции по сравнению с оригиналом, чтобы она была похожа на реальную машину. По словам сотрудников Abrex, этот момент переделки очень субъективен: если дать делать одну модель 20 разным дизайнерам, то на выходе получится 20 разных копий, потому что каждый художник видит автомобиль по-своему.

This is how car manufacturers produce scale models

При изготовлении моделей Skoda используется четыре основных формы, а остальное делается из пластика.

This is how car manufacturers produce scale models


Перед финальной сборки машинки формы окрашиваются вручную при помощи шаблона из меди, прикрывающего те детали, которые закрашивать не нужно. После окраски металлический корпус вручную присоединяют к пластиковому шасси, салону и окнам.

Больше подробностей о процессе изготовления и сборки можно найти на Storybook.

Читайте также: