Как сделать коррозию на двигателе

Обновлено: 07.07.2024

Есть машина,в РФ -1хоз.,причин не доверия ему нет,но на номере ДВС есть коррозия(номер не читаем,только 3-4 знака видно),имеются в наличии таможенные бумажки(когда и кем ввозился данный авто и где таможился).Собираемся на экспертизу(хозяин не против),но что в дальнейшем грозит мне(если всё же экспертиза убедится в нечитаемости номера и я захочу приобрести данный авто) ? Как будут обстоять дела с документами-ПТС и т.д. Кто реально сталкивался с этим ? Возможно ли "неприятные" последствия(для меня,как для дальнейшего пользователя данного авто(если куплю) и при моёй дальнейшей продажи(когда накатаюсь-через 2-3 года).

Не то и не другое.Давайте гадать не будем-что за авто,а если -ЧТО есть по существу сказать(если "сталкивались" с этим когда-нибудь),то выскажитесь.

По собственной воле экспертиза только для собственного успокоения.
Обычно при ТАКОМ нечитаемом номере ГИБДД отправляют на свою экспертизу (бесплатно).
По результатам выписывается ОТЧЕТ в котором и прописывается ЕСТЕСТВЕННОСТЬ/ИСКУСТВЕННОСТЬ произошедших изменений и цифры, которые удалось восстановить.

В дальнейшем ставится либо на временный учет и пробивается на угон с учетом читаемых цифр номера, либо сразу на постоянный (чем меньше читаемых цифр- тем лучше).
В ПТС вклеиваются фотки места, с остатками номера.
При продаже, новому покупателю, возможно, предстоит новая экспертиза (не всегда).

п.с. лучше, если снимать с учета будет владелец сам.

п.п.с. чуть не забыл - открывается в ментовке дело, пишешь объяснительную (типа - сам не стирал цифры) и на основании отчета дело закрывается. Беготня, но не критично.

Не то и не другое.Давайте гадать не будем-что за авто,а если -ЧТО есть по существу сказать(если "сталкивались" с этим когда-нибудь),то выскажитесь.

По собственной воле экспертиза только для собственного успокоения.
Обычно при ТАКОМ нечитаемом номере ГИБДД отправляют на свою экспертизу (бесплатно).

-1. Для особо одарённых, копирую название темы:

Насколько опасна коррозия ДВС при оформлении авто?

Сколько времени у вас занимает оформление авто? Полгода? Тады ой.

-1. Для особо одарённых, копирую название темы:

Насколько опасна коррозия ДВС при оформлении авто?

Сколько времени у вас занимает оформление авто? Полгода? Тады ой.

Умник (засунь свой минус себе в опу).
Срок считай сам:
-направление +ожидание очереди (в 2008 году) =1.5 месяцев.
-(номер прочитался) пересылка отчета =10 дней --- Постановка!!


-(номер не прочитался) открытие/закрытие дела = от 20 дней до месяца.

-(не прочиталась одна цифра) -Все что выше + 6 месяцев временного учета и ожидание ответа по розыску в угоне.

Спорьте дальше сам с собой.

Умник (засунь свой минус себе в опу) Свою практику мне не предлагать! .
Срок считай сам:
-направление +ожидание очереди (в 2008 году) =1.5 месяцев. Прохожу экспертизы без всяких очередей, вкючи моск, как это можно сделать. Если моск отказывается думать, могу в личку скинуть технологию.
-(номер прочитался) пересылка отчета =10 дней --- Постановка!!


-(номер не прочитался) открытие/закрытие дела = от 20 дней до месяца.

-(не прочиталась одна цифра) -Все что выше + 6 месяцев временного учета и ожидание ответа по розыску в угоне. Если в вашем регионе, даже при предоставлении результатов экспертизы такой гемор - вам не повезло. У нас экспертиза с прикреплёнными фото - зелёный свет при постановке на учёт.

Спорьте дальше сам с собой.

Хозяин поехал сам в ГАИ,там выдали направление на экспертизу(всё официально).
Теперь идем на экспертизу номера ДВС.

Хозяин поехал сам в ГАИ,там выдали направление на экспертизу(всё официально).
Теперь идем на экспертизу номера ДВС.

после экспертизы поставят на учет без проблем,но когда будешь снимать с учета опять экспертиза. продашь в другой регион (новосибирск) здесь на экспертизу обязательно(заключение эксперта вашего региона не катит)..это я столкнулся так у нас в Новосибирске

У знакомого была аналогичная проблема опять же с Nissan, очень долго не мог продать. В итоге пришлось очень существенно скидывать ценник.
Достаточно неприятный момент

Проходил экспертизу по коррозии номера двигателя,время от покупки до выдачи номеров заняло 1.5месяца.Очередь на экспертизу 1месяц(они в день не более 5машин пропускали),остальное время пересылка документов (гаи-увд-экспертиза-увд-гаи).

Я так понимаю-после заключения экспертизы выдают ПТС со вклеенной фотографией номера ДВС,а вернее то,что осталось от номера. А потом уже какие могут быть проблеммы,если ВСЁ оформлено официально и есть экспертиза .Ездий. Продавай потом.
А насчет времени экспертизы,то мы узнали,что делается в течении дня(оплата официально около 1т.р),так что думаю-если не затянется только на этом время,то не долго.

Я так понимаю-после заключения экспертизы выдают ПТС со вклеенной фотографией номера ДВС,а вернее то,что осталось от номера. А потом уже какие могут быть проблеммы,если ВСЁ оформлено официально и есть экспертиза .Ездий. Продавай потом.
А насчет времени экспертизы,то мы узнали,что делается в течении дня(оплата официально около 1т.р),так что думаю-если не затянется только на этом время,то не долго.

Никоим образом! После экспертизы вам выдают подробное описание всех ступеней экспертизы с приложенными фотографиями, где установлен номер ДВС. Если, к примеру, перебит, так и напишут - перебит, и приложат фото с двумя номерами. Для интереса спросил, много ли пербитых - целую пачку показали.

С этим пакетом документов идете в ГАИ, и вам выдают обычный ПТС с установленным экспертизой номером, без всяких вклеек. У нас время постановки на учёт 1 (!) день, в порядке очереди, без подключения связей. У меня процедура была такая.

Экспертизу прошли быстро.Из всего номера ДВС почти не видно последних цифр.Сам эксперт сказал,что это частая картина на европейках(они гораздо быстрее коррозируют и приходитмя делать экспертизы).Вобщем никакого криминала.Выдали заключение эксперта-Коррозия номера ДВС+фотки отдали.Поехали в ГАИ,нпоказали экспертизу,нам выдали (обратно) ПТС,Техпаспорт.Написали в заявлениях (снятие/постановка)-что написано в экспертизе(коррозия номера ДВС)-и сняли и поставили на УЧЕТ(без проблем).
В ПТС вклеяли фотография из экспертизы+вклеяли маленькую фотку в мой уже(полученный,при поставноки на учет) Тех.Паспотр-о коррозии ДВС и так и написали в Тех.паспорте(коррозия).
И всё-Добродушно пожелали счастливого пути.
А вот интересно-А когда я захочу продавать авто(через пару лет,допустим)-мне тоже на экспертизу отправят(так сказать пытаться прочесть оставшиеся циферки)-))).

Экспертизу прошли быстро.Из всего номера ДВС почти не видно последних цифр.Сам эксперт сказал,что это частая картина на европейках(они гораздо быстрее коррозируют и приходитмя делать экспертизы).Вобщем никакого криминала.Выдали заключение эксперта-Коррозия номера ДВС+фотки отдали.Поехали в ГАИ,нпоказали экспертизу,нам выдали (обратно) ПТС,Техпаспорт.Написали в заявлениях (снятие/постановка)-что написано в экспертизе(коррозия номера ДВС)-и сняли и поставили на УЧЕТ(без проблем).
В ПТС вклеяли фотография из экспертизы+вклеяли маленькую фотку в мой уже(полученный,при поставноки на учет) Тех.Паспотр-о коррозии ДВС и так и написали в Тех.паспорте(коррозия).
И всё-Добродушно пожелали счастливого пути.
А вот интересно-А когда я захочу продавать авто(через пару лет,допустим)-мне тоже на экспертизу отправят(так сказать пытаться прочесть оставшиеся циферки)-))).

06.03.2016 22:02 - дата обновления страницы

г. С аратов

поддержка проекта:
разместите на своей странице нашу кнопку! И мы разместим на нашей странице Вашу кнопку или ссылку. Заявку прислать на e-mail

Защита агрегатов и узлов автомобиля в период эксплуатации

Коррозия двигателя и ее причины.

Условия работы и назначение различных автомобильных деталей отличаются большой неоднородностью. Кроме того, автомобиль может находится в разных климатических и эксплуатационных условиях. (Среди всех агрегатов двигатель автомобиля, как правило, быстрее всего подвергается износу, что является результатом тяжелых условий работы. Некоторые из его трущихся частей работают в особенно тяжелых условиях и подвержены, кроме процессов износа, сложным коррозионным процессам, протекающим при повышенной температуре в химически агрессии, ной среде, создаваемой отработавшими газами. Другие детали двигателя, работающие в менее жестких условиях, подвергаются только атмосферной коррозии. Коррозионные повреждения во время эксплуатации двигателя, как правило, сопутствуют изнашиванию в результате прения. При хорошей смазке поверхностей сопрягаемых коррозионные процессы заметны мало. Следует отметить, что процессы эти во время эксплуатации автомобиля протекают значительно медленнее и их нельзя рассматривать самостоятельно. Например, эксплуатационный износ вкладышей коленчатого вала вызван трением, эрозией и коррозией.

Особенно опасна коррозия чугуна и стали во время длительных перерывов в работе двигателя, при его плохом обслуживании, при эксплуатации в коррозионной среде. Несмотря на то что трение возникает только на поверхности совместно работающих деталей, происходят изменения и внутри материала. Верхний слой металла детали, благодаря специальным технологическим приемам, имеет лучшие свойства по сравнению с внутренними слоями. Кроме того, коррозия всегда начинается на поверхности металла, а затем распространяется вглубь, ухудшая механические свойства материала. Среда, в которой протекают коррозионные процессы, оказывает доминирующее влияние на их характер. В зависимости от механизма протекания этих процессов в двигателях внутреннего сгорания возникает химическая, электрохимическая и фреттинга коррозия.

Химическая коррозия. Возникает в результате действия на металл при повышенной температуре сухих газов (газовая коррозия) или вследствие коррозионного действия жидких веществ, не проводящих ток (масла). При такой коррозии па поверхности металла обычно образуются пленки окислов или сульфидов. Толщина окисной пленки зависит от длительности коррозионного процесса и температуры. Чем выше температура и продолжительнее процесс коррозии, тем толще становится пленка окислов. Пленки окислов железа не являются устойчивыми к тепловым и механическим ударам. Локальное разрушение такой хрупкой пленки является причиной дальнейшего развития коррозии в глубь металла (рис. 6.1). Окисление слоя металла при повышенной температуре с образованием на их поверхности слоя разных окислов является типичным проявлением газовой коррозии, которая наблюдается на электродах свечей, клапанах и деталях выпускного тракта двигателя.

Рис. 6.1. Схема газовой коррозии: а - диффузия кислорода в глубь металла; б - образование окислов железа

Рис. 6.1. Схема газовой коррозии: а - диффузия кислорода в глубь металла; б - образование окислов железа

Электрохимическая коррозия. Является результатом действия на металлы разных электролитов - воды с растворенными в ней газами и кислотами, щелочей, растворов солей. Коррозия в среде масляно-водной эмульсии, образующейся вследствие неисправностей или неправильной эксплуатации двигателя, также служит примером электрохимической коррозии.

Наиболее часто электрохимическая коррозия возникает в результате образования гальванических элементов между разными металлами, так называемых коррозионных пар. Во влажном воздухе или в газах при температуре выше точки росы пар конденсируется на внутренних частях двигателя и выполняет роль электролита. Электрохимическая коррозия отличается таким образом от газовой тем, что в ней происходят электрохимические процессы обычно при низкой температуре. Тем не менее этот тип коррозии встречается и в системе охлаждения, работающей при повышенной температуре.

Фретинг-коррозия. Одной из главных причин повреждений, определяемых часто ошибочно как износ в результате трения, является фреттинг-коррозия. Несмотря на хорошие условия смазки трущихся деталей, на границе контактируемых поверхностей происходят химические процессы, вызванные механическим воздействием и принимающие активное участие в процессах фрикционного изнашивания. Особенно сильно фретинг-коррозия проявляется на поверхностях деталей, сильно прижатых друг к другу, но подверженных взаимным колебаниям (беговая дорожка подшипников качения, секции топливных насосов, шлицы и др.). В результате такого взаимодействия возникают коррозионные язвы, а между трущимися поверхностями появляются мелкие зерна окислов. Этот процесс, кроме того, связан с локальным выделением тепла, что приводит к химическим изменениям в смазочных средствах (окисление, смолообразование).

Рис. 6.2. Виды коррозии стали: равномерная; б - язвенная; в - точечная (питтннговая); г - межкристаллптна д - транскристаллитная; е - подповерхностная

Рис. 6.2. Виды коррозии стали: равномерная; б - язвенная; в - точечная (питтннговая); г - межкристаллптна д - транскристаллитная; е - подповерхностная

Следует отметить, что фретинг-коррозии подвергаются элементы, работающие без смазки или с малым ее количеством (винтовые соединения, шлицевые валы, направляющие элементы, заклепки и др.) и находящиеся под действием статической или динамической нагрузки. Колебательные движения таких элементов могут быть даже незаметными и, как правило, не превышают границ принятых допусков. В результате действия фретинг-коррозии происходит потускнение поверхности элементов вследствие осаждения продуктов коррозии (окислов) или частиц металла. В случае больших давлений и высокой частоты колебаний появляются глубокие выкрашивания и волнообразность поверхности. Затем появляются зазоры, бороздки, сваривание частей, а также трещины, которые являются результатом растягивающего действия продуктов коррозии. К сожалению, даже смазывание хорошими средствами не в состоянии предотвратить фретинг-коррозию.

Коррозионные повреждения могут проявляться по-разному В зависимости от агрессивности среды и марки металла встречаются следующие виды коррозии: равномерная, точечная язвенная, межкристаллитная, транскристаллитная и подповерхностная (рис 6.2). Наиболее опасны межкристаллитная и язвенная коррозии, распространяющиеся в глубь металла и вызывающие растрескивание вследствие появления в поверхностном слое надрезов. Совместное действие коррозии и напряжений особенно опасно для механизмов, работающих при переменной нагрузке. В большинстве случаев полностью предотвратить коррозию невозможно. Защита состоит только в замедлении коррозионного воздействия среды.

Снижения износа деталей двигателя от трения и коррозии можно добиться лишь тщательной фильтрацией масла и топлива, а также регулярной заменой масла.

Наличие в маслах и топливе загрязнений, а также соединений серы, значительно ускоряет скорость протекания коррозионных процессов и вызывает коррозионные разрушения в период длительного простоя двигателя. Кроме того, выделившиеся из масла капли воды в соединении с оставшимися от сгорания агрессивными газами образуют жидкие водные эмульсии или электролиты. Они покрывают гладкую поверхность цилиндров, образуя гальванические элементы, которые, в свою очередь, являются источником местной электрохимической коррозии Поэтому необходимо уделять должное внимание функционированию системы вентиляции картера, которая позволяет своевременно удалять продукты распада и сгорания топлив, содержащих этиловую жидкость.

В периоды длительного простоя автомобиля и во время его хранения, например зимой, происходит сильное коррозионное разрушение поверхностного слоя металла деталей двигателя, работающих на трение. Образующийся в результате коррозии влажный гидрат окиси железа покрывает трущиеся поверхности, что затрудняет их смачивание маслом и пуск двигателя, а также значительно ускоряет износ. Образовавшиеся на поверхности очаги коррозии проникают в глубь металла. В результате электрохимической коррозии на трущейся поверхности образуются значительные язвы, придающие поверхности определенную шероховатость. В результате этого увеличивается фактическое удельное давление на поверхности деталей, которое приводит к образованию локальных выкрашиваний металла.


форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- "Фаворит К" и "Фаворит Щ", внутренняя и наружная замывка вагонов.

Надо узнать номер двигателя для уточнений характеристик авто, а номер покрыт ржавчиной. Как убрать надоедливую ржавчину, не повреждая номер двигателя?

Это крайне опасное мероприятие, подходить надо аккуратно и со всей ответственностью.

Если вдруг хоть одна цифра станет не читаемой (затрётся), придётся ехать на экспертизу.

Лично я убирал ржавчину с номера двигателя, обычной тормозной жидкостью.

Правда использовал ещё мягкую кисточку для рисования, кисть в тормозную жидкость и очень аккуратно как бы промазываем номер (после этого надо подождать минут десять, пятнадцать).

На второй стадии, удалял уже тормозную жидкость вместе с грязью и ржавчиной, работал мягкой фланелевой тряпкой.

Что бы, после очистки, ржавчина вновь не появилась на номере, лучше всего смазать сам номер литолом,


Со временем на литоле появится пыль, грязь, но к номеру она и ржавчина уже не доберутся, в следующий раз просто удаляем литол и предоставляем номер для осмотра.

С преобразователем ржавчины побоялся работать, вещь хорошая, но может удалить лишнее.

Я посоветую это сделать при помощи ортофосфорной кислоты, шкрябать и царапать эту деталь с номером категорически нельзя, поэтому первым делом промываем место с номером растворителем, лучше 650, но подойдёт любой!

Далее наносим ортоосфорную кислоту (для тех кто не знает её можно купить там где продаются радиодетали, она применяется для пайки!).

Если возможно, то место нужно прогреть феном, если нет и так получится, просто если прогреть, то реакция будет гораздо быстрее!

Примерно через час, промазать ещё раз, если необходимо, то через час ещё раз, далее промываем место водой с содой! (столовая ложка на литр) и вытираем, высушиваем насухо.

Номер станет очень хорошо видно, а ортофосфорная кислота создаст плёнку из фосфатов, которые предотвратят дальнейшую коррозию.

Раньше в МРЭО тем у кого были подозрения по номера кузова, именно кислотами вытравливали номер и место вокруг него, чтоб сделать экспертизу подлинности! Сейчас уже есть более щадящие приборы!

Борьба с коррозией авто зачастую доставляет массу проблем его владельцу. Для этого используют три основных метода — пассивный, активный и электрохимический, но каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Чаще всего коррозию удаляют с помощью специальных средств. А в целях профилактики на днище, пороги корпуса и другие скрытые места наклеивают защитную пленку или обрабатывают мастикой. Также существуют другие профилактические средства, о которых мы поговорим с вами далее.

Борьба с коррозией

Причины возникновения коррозии

Для начала разберемся, почему же возникают коррозионные процессы. Дело в том, что коррозия металлических поверхностей бывает четырех типов — электрохимическая, химическая, водородная и кислородная. В контексте ржавления автомобильного корпуса имеют место лишь первые два типа.

Электрохимическая коррозия возникает по причине того, что два материала с разными восстановительными свойствами взаимодействуют через электролит (любая недистиллированная вода является таковым). Поскольку железо обладает низкими восстановительными свойствами, то оно значительно подвержено ржавлению. Химическая коррозия происходит из-за взаимодействия поверхности металла и коррозионно-активной среды. В роли последней может выступать кислород при высоких температурах. Понимание сути возникающих процессов дает нам почву для поиска методов борьбы с коррозией.

Виды борьбы с коррозией

Существует два основных способа защиты кузова машины от коррозии. Первый — это барьерная защита. Она не допускает физическое взаимодействие поверхности уязвимых металлов с внешней средой. Это выражается в использовании лакокрасочного покрытия и различных механических средств и защит. Второй — протекторная защита. Ее примером служит оцинковка, ведь цинк имеет более отрицательный потенциал, чем железо. Соответственно, если соединить их, то в такой паре железо будет восстанавливаться, а цинк корродировать. Однако поскольку на поверхности цинка имеется оксидная пленка, то этот процесс происходит очень медленно.

Как упоминалось ранее, существует три основных типа борьбы с коррозией на автомобиле:

Щетки для удаления коррозии

Щетки для удаления коррозии

  1. Пассивный.
  2. Активный.
  3. Электрохимический.

Пассивный метод борьбы предполагает использование лакокрасочного покрытия корпуса. Задача автовладельца в данном случае заключается в поддержании целостности ЛКП. Нельзя допускать появления мелких сколов или царапин на его поверхности. К этому методу стоит отнести и периодическую мойку машины, а также использование дополнительных защитных средств — воска, жидкого стекла и так далее.

Под активным методом борьбы с коррозией авто подразумевают использование специальных антикоррозионных материалов, мастик и антикоров. Они отличаются в зависимости от того, для каких участков кузова применяются. Например, днище автомобиля зачастую обрабатывается антигравийным покрытием. Как правило, эти составы созданы на основе мелкодисперсного порошка алюминия. Существуют также специальные антикоррозионные средства для арок колес. Чаще всего для этого используется так называемый жидкий локер (прочный эластичный материал). Отдельным классом являются антикоррозионные материалы для скрытых полостей. Они предназначены для обработки порогов, стоек, лонжеронов, усилителей пола и прочих поверхностей.

Электрохимический метод борьбы с коррозией металла на кузове автомобиля заключается в использовании специального электронного прибора, который имеет в своем составе электрод, предназначенный для того, чтобы взять коррозию на себя. Проще говоря, ржаветь будет не корпус машины, а упомянутый электрод. Этот метод очень эффективен, однако его существенным недостатком является высокая цена.

Как убрать коррозию с авто

Теперь перейдем непосредственно к методам и средствам по борьбе с коррозией на автомобиле своими руками. В первую очередь необходимо механически удалить ржавчину с поверхности. Причем делать это очень тщательно! Для этих целей используют наждачную бумагу, различные абразивные круги на дрель или болгарку, а также пескоструй. Именно последний инструмент наиболее эффективно очищает пораженную поверхность.

При работе с пескоструем пользуйтесь средствами индивидуальной защиты — респиратором, очками, головным убором, перчатками. А работы лучше производить либо в отдельном помещении с принудительной вентиляцией, либо на улице в удалении от поверхностей с ЛКП и стекол.

Пескоструй

Также для удаления коррозии используют специальные составы. Самым простым в данном случае является использование слабого раствора соляной кислоты с последующим ее удалением.

Однако наиболее надежный метод борьбы с коррозией заключается в использовании преобразователей или модификаторов ржавчины. Они преобразуют оксид железа в таннат железа. Как правило, в их состав входят полимеры, выступающие в роли грунтовки.

Преобразователи ржавчины для автомобиля превращают коррозию в слой фосфатов и хроматов железа и цинка. Также их иногда используют для обработки не подвергшегося коррозии металла перед нанесением грунта для предотвращения коррозии в будущем, и улучшения степени сцепления ЛКП с поверхностью металла.

Лучшим профилактическим средством для борьбы с коррозией автомобиля является его антикоррозионная обработка на СТО. Ее нужно периодически обновлять через каждые 2-3 года.

Самостоятельная борьба с коррозией автомобиля имеет такую последовательность:

    Обезжиривание поверхности. Для этого можно воспользоваться различными средствами, например, спиртом или уайт-спиритом.

Удаление ржавчины

Удаление ржавчины с корпуса

Одним из доступных и эффективных средств для размягчения и удаления ржавчины является Coca-Cola, поскольку в ее состав входит ортофосфорная кислота.

Помните, что все работы необходимо проводить тщательно, так как даже небольшое пятно ржавчины способно со временем значительно разрастись.

Ржавый шов

Виден ржавый шов

Всегда проверяйте состояние сварных швов на корпусе машины. Помните, что они являются самыми уязвимыми для воздействия коррозии. В частности, ее межкристаллитного вида, который особо опасен. Следствием ее появления становится незаметная потеря пластичности и прочности металла. Так, границы сварных зерен разрушаются хаотически, а области структурных преобразований превращаются в анод, который усиленно растворяется. Причем такое явление можно наблюдать не только на железных корпусах машин, но и на нержавейках, алюминиевых, хромоникелевых и хромистых сплавах. Коррозия в данном случае грозит выкрашиванием отдельных зерен металла, из-за чего шов и корпус в целом постепенно теряют свои механические свойства.

Самыми подверженными ржавлению участками корпуса автомобиля являются нижние части дверных панелей, пороги, передние крылья, коробчатые сечения нижней части кузова, внутренняя поверхность колесных арок. Из-за того, что доступ к перечисленным местам затруднен, всегда существует риск не заметить появление очагов ржавления. Проверяйте их состояние на смотровой яме или на подъемнике!

Популярные средства для удаления ржавчины

В настоящее время в автомагазинах есть десятки различных преобразователей ржавчины, причем их ассортимент может быть разным в различных регионах страны. Поэтому давать рекомендации по поводу покупки того или иного средства не имеет смысла. Но мы все же приведем в качестве примера несколько названий популярных составов, которые распространены среди автовладельцев. Итак:

Цинкарь

Необходимо помнить, что с помощью любого преобразователя можно бороться со ржавчиной, слой которой не превышает 0,1 мм. Кроме этого, активные компоненты борются лишь с въевшейся ржавчиной. Ее рыхлую составляющую лучше удалить механически (с помощью наждачной бумаги, ножа, металлической щетки, пескоструя и так далее).

При работе с преобразователями соблюдайте правила техники безопасности. Желательно работать в резиновых перчатках и не допускать попадания жидкости на открытые участки кожи.

Выбор того или иного средства должен основываться на ассортименте, его составе, цене. Благо, стоят они недорого, поэтому в случае, если купленное средство окажется малоэффективным, вы всегда сможете приобрести другое.

Читайте также: