Как сделать компрессор из двигателя уд 2

Обновлено: 04.07.2024

ДВС УД-2 в качестве компрессора, отлиты новые головки цилиндров, врезаны самодельные лепестковые клапана.

Процесс оживления и серьёзной модернизации легендарного мотора УД-2, спасённого от сдачи в металлолом.

В видео ошибся с временем накачивания с нуля до полного. Оно составляет 1мин. 20сек. т.е. даже чуть быстрее чем .

Уд-2 не может нормально работать из-з особенностей ГРМеханизма.This USSR military motors which without improvement .

Слегка озадачился поиском запчастей на имеющиеся у меня в хозяйстве двигатели УД, результаты поисков и мысли в слух .

Вот есть у меня руководство в двигателе вот и один уд-2 также есть здесь вот у нас диаграмма его греем также есть .

Эксперименты с примерным замером расхода топлива двигателем. Коллектор с увеличенным объемом со стороны .

Компрессор из ДВС. Вариант 1

Я уже писал о компрессоре, который использую в ремонте автомобилей, но этот компрессор как-никак годится для покраски, но с моими растущими требованиями не справляется. В частности мне был нужен компрессор для работы с орбитальной шлифовальной машинкой. Я нашел выход, точнее не столько выход, сколько наверное поле для экспериментов:)

Компрессор из ДВС своими руками

Компрессор из ДВС своими руками

Читал на стардрайве о компрессоре из ДВС, там ребята использовали двигатель от ВАЗ, производительность была в районе 1000 л/мин. Хорош, но мне пока негде такого поставить, да и изготовить не так просто. Мне в голову пришел другой вариант, использовать двигатель который раньше использовался для привода различного с\х оборудования (станков и тп) — его маркировка ЗИД 4.5. Также немаловажным аспектом в пользу этого двс, так это смазка — масло заливается в поддон и циркулирует в двигателе, также и охлаждение довольно хорошее — при работе около 1 часа компрессор чуть теплый.

Если не ошибаюсь, то его рабочий объем 500 см3, что есть не мало, лишь немного меньше чем в компрессоре СО-7. Этот двигатель четырехтактный, так что клапана присутствуют. Те кто знают как работает 4-х тактный двигатель поймет, что при использовании двигателя в качестве компрессора на два оборота коленвала полезный рабочий ход (нагнетание воздуха) один. Это при использовании обычной системы газораспределения двигателя ЗИД, я использовал такую. Это ведет к снижению производительности, но для моих целей компрессор вполне подошел.

Как же сделать компрессор из ДВС?

  1. Для начала нам потребуется привод этого двигателя, для этого я использовал электродвигатель 4 кВт, хотя можно было взять и 3 кВт, естественно 380 В. Привод такого компрессора от 220 В я думаю сделать возможно, но необходимо поиграться со шкивами и вы не снимете такой производительности как на 380. Шкив на компрессоре использовался родной, на двигателе немного побольше, обороты на вале компрессора около 1300 об\мин.
  2. Каждый компрессор оснащен обратным клапаном, этот клапан дает возможность вытолкнуть объем воздуха при рабочем ходе поршня и не вернутся назад в цилиндр. При изготовлении самодельных компрессоров это одна из самых больших проблем, найти и приспособить. Я же нашел решение, возможно не идеальное, но довольно простое и не требующее токарных работ, к тому же не вторгаясь в конструкцию двигателя, его можно легко вернуть в обычный рабочий режим.

Для изготовления обратного клапана нам понадобится свеча с этого двигателя, шарик от подшипника, пружина (подбирается экспериментальным образом), металлическая трубка, сварка. Свечу необходимо выбить (удалить изолятор) чтобы осталась только металлическая часть. Далее берем шарик от подшипника подходящего диаметра, тут стоит понимать, что шарик должен плотно закрывать отверстие из цилиндра и не заедать, в то же время быть герметичным. Свечу зажимаем в тиски и несколькими не сильными ударами набиваем седло шарику.

Свеча подготовленная под обратный клапан

Свеча подготовленная под обратный клапан

Шарик в седле обратного клапана

Шарик в седле обратного клапана

Пружина в седле

Пружина в седле

Далее к металлической части свечи привариваем трубку, я использовал поршневой палец от двигателя ВАЗ, лишь прорезал с боку окно для трубки.

Шарик и пружина клапана

Шарик и пружина клапана

Спасибо за подписку!

Детали обратного клапана для компрессора

Детали обратного клапана для компрессора

Заглушку вверху сделал из части динамика

Заглушку вверху сделал из части динамика

Как вы уже догадались, клапан будет ввернут вместо свечи, без каких либо переделок двигателя. Длину пружины подбирал экспериментально, также как и ширину, но шарик нажимается довольно туго. Как видно на фото выше, я к трубке приварил резьбовое соединение от гидравлики какого то автомобиля, далее идет метра 1,5 трубки далее прямо шланг на орбитальную машинку.

Я использовал компрессор без какого либо ресивера, шланг 12 мм на 5м прямо на машинку, компрессор обеспечивал ее полностью, работать было приятно, но остановится было нельзя, пока компрессор не выключишь:)

Далее я буду переделывать компрессор на постоянное применение, так что будет интересно следите за новыми постами!

Собираюсь я делать компрессор из ЗИЛовского. Но потом подумал-подумал и решил что производительности одного компрессора будет мало.
Придумал, и решил что надо ставить два компрессора. Картерами друг к другу. Оппозит, мля, голдвинг:D

Но потом ещё подумал и понял что второго компрессора от ЗИЛа нет. Что же делать?
Вспомнил обо что я периодичесски спотыкаюсь, это двигатель ЗАЗ966, "тридцатка". Вспомнил и то, как в старые добрые времена мой дед качал колёса на ГАЗоне двигателем. Т. е. вкручивал вместо свечи клапан, подключал к нему шланг и на колесо. Заводжился и качался:D

Подобная идея возникла и с двигателем от ЗАЗика, только что бы он качал всеми четырмя цилиндрами, а крутить его электродвигателем. Производительность должна быть весьма производительной:D
Обьём двигателя вроде 900 кубов.

Техничесская сорона: Выпускной клапан вставляется в резьбу свечки, там шарик подпружиненный.
Впускной клапан. с этим сотжнее, но вот вариант: В клапане просверливаем неск-ко отверстий по окружности. Снизу по центру крепим металлическую калёную пластинку. Притираем. Должен получится клапан на вдув, примерно как на ЗИЛовском компрессоре. Сам клапан засухарен. Можно такое-же сотворить и с выпускным клапаном. По в ходу фильтр бумажный.

Из картера всё лишнее выбрасывается: распредвал, толкатели, коромысла и тд. Маслонасос оставляем для смазки и охлаждения.

Проблемы: как крутить его? На маховик может приварить шкив под клиноременную передачу? Какой нужен двигатель? Я думаю гдето около 3-4 кВт на 15000 об/мин. Есть двигатель 4,5 кВт но на 3000 лб/мин. Много?

Подобное можно сделать с любым двигателем, желательно воздушного охлаждения. Например, хорошо поджойдёт двигатель от К750. Повтрорююсь - самое главное это клапана. Может реально найти те самые клапана от ГАЗона под свечку? В нём сразу два клапана на вход и выход?

Ещё было бы неплохо проточить поршневые канавки в поршне, или кольца укоротить и вставить ДВА кольца в одну канавку с развёрнутыми на 180 градусов замками.

ПС. А на двигателе ЗАЗ всёже лучше оставить распредвал с приводом, на нём ведь балансирный вал.

А не дешевле купить заводской компрессор, чем вот заморачиваться так??Оно конечно интересно, но по бабкам я думаю, всё-же накладно..

psih , Вот представь себе не дешевле. Сколько стоит нормальный компрессор? 10? 15?

А двиг под ногами валяется. Даже два.

Объем мотора 750 кубов. Имеющегося мотора должно хватить.
На впускной клапан наверное надо просто поставить слабую пружину.
А можно ваще извратиться с распредвалом, наварив кулачки с тыльных сторон имеющихся кулачков и использовать штатный клапанный механизм.

DerSchlang , Про пружинку на клапан думал. ИМХО, инерционный клапан слишком будет, только на холостом ходу работать будет:D
Дануегонах, эти клапана, только сопротивлене вращения лишнее, ни на каком компрессоре я не видел что бы вот такими клапанами управлялась воздухоподача.
И так провернуть непросто двигатель.

Обьём мемз 966 составляет 887 см3


Ёптыть! Ещё бы его не хватило. Это ж огого дура. Мне его, признаться ,запустить будет непросто от 220в.
ПС. Кто знаком с IGBT схемотехникой?

Дура-то дура. Только интересно его подключить к твоему компрессору с передачей 1:1, чтобы производительность была веселой. Все-таки 2700 л/мин это писец!

А ты его хочешь запускать от 220В? Неее, так не пойдет. Ищи 380 вольт и подключай его по-человечески. А то ишь тут вздумал частотный привод сделать!

DerSchlang , Вот нету 380=(
С чего ты взял что

.
Передача. наверно более полутора-двух тысяч оборотов в минуту не надо. А может даже и меньше, как получится.
Так что понижающая. Задача немного упрощается.
Колись, сам делал такое чтоли? Или откуда такие данные?(или пересчёт обороты/рабочий обьём?)

Шаришь в IGBT? Можно инвертор фаз собрать? Там ведь должна быть и регулировка оборотов. ТОлько что то в поиске про это мутно и туманно.
Собрал инвертор фаз из радио на тиристорах, но ещё не испытал.

Понял, это идеальная производительность. Обьём * рабочие обороты.
Но ведь и клапана несовершенны, и наддува нет=(

РЕКЛАМА , О! Спасибо! Буквально сегодня там был, а темы этой и не приметил=)

Двигатель ЗАЗ имеет огромные преимущества перед двигателем, например, ВАЗ.

Он более доступный.
Он воздушного охлаждения. Преимущества очевидны.
Он в-образный. Круто=) Компактно.
Он лёгкий. Я его поднимаю одной рукой. Легко.
Он низкооборотистый.
Он может работать на одной половине цилиндров.
Он потребляет меньшее количество топлива.
Он имеет стартёр. А для того же ВАЗа для стартёра надо будет или КП ставить, или как минимум кусок от неё отпиливать.

Увы, простой рассчёт показывает, что при восьми очках и 1500об/мин, треба мощьность движка 16квт.

Neirosifilis , Что это за расчёт такой?

Тут вступает всилу достоинство ЗАЗодвигателя. Можно одну половину цилиндров отключить совсем. Тогда сколько нужно мощность если для 6 атм?
Нуууу, и пусть будет 1000об/мин.

Надо будет поджать головы, сократить обьём камеры сгорания, дабы увеличелось максимальное накачивающиеся давление.

interceptor , очень простой расчёт.
Мощьность одинакова во всех системах.
Произведение давления на производительность. (гы, бред))))
Для двух цилиндеров на 6 очках и 1000 об/мин- 4,2 квт.

Neirosifilis , Уже лучше. Ставим двиг 4,5 кВт и понижающую 3:1.
Производительность получается 450 литров/минута. Чёто маловато уже. =( Хотя всё равно лучше ЗИЛовского. Но зиловскому хватает двигателя 2 Квт при 1500 об/мин.
Чорд запутался.

Так как запустить двигатель трёхфазный в однофазной сети? Конденсаторы не предлагать=(

Блииин, хренасе 5 килов из сети тянуть. Может всёже автономный сделать?

Не путайся.))) У зиловского объём меньше 200 кубов, точно не помню.
А вот с движком сложнее. Грамотно его не запустить, преобразователь сложновато сделать, да и мощность велика для однофазной сети. Есть однофазные движки, с тех же компрессоров, макс. мощность не знаю.
Как то в стройматериалах видел двиг 1.5 квт, стоил около 2 штук. На 4.5 вряд ли такие есть.
ЗЫ. по объёму производ. берётся для расчёта мощи, а по сжатому воздуху она намного меньше, эт как диаметр гондона, воздух то сжимается.

Движки то есть, только у меня их не есть=(
Блин, похоже серьёзной проблемой становится отсутствие 380=(

Пойду подумаю что можно сделать.

interceptor , не верится чтоб в гаражноу сети проводка шла однофазной соплёй. Скорее всего надо купить счётчик и подключится.

Neirosifilis , Понимаешь, я живу в частном доме. А рядом микрорайон многоэтажный. 380 поблизости нет. Хотя надо точно узнать.
В будущем планируется переезд в новый дом(подальше от этих грёбанных этажерок), но там электричесства вообще ещё нет. Но думаю провести 380 туда будет проще.

ПС. Всерьёз задумался приводить компрессор в движение оставшейся парой поршней.

interceptor , Понятно. А мощный компрессор действительно луче автономный.
Прикрути к маховику второй, так будет стабильнее работать, и мощи должно хватить. Проблема в лёгком маховике.

Neirosifilis , Ага, точно

а почумы бы не сделать как делают на промышленных компрессорах( автономных) большей производительности? Все же видели такую тележку к которой подключаются обойные молотки у дорожноремонтников. Взять тот же двигатель от заза, а к нему присоединить на маховик( а можно наверное и без него) другой движек( от того же днепра).А оборотами можно будет регулировать производительность и давление

kotom , Можно, но это какая же дура уже будет. И охлаждение надо мудритью
Для такого случая идеально подойдйт двигатель от мотоблока УД-2, или ЗИД 4,5 как то так называется. Он 4Т сил 5, кубов на 300. Принудит охл-е, пускач.

А как я предложил: смотри, стоит у тебя на полу маленький движочек? тарахтит себе, и, самое главное, КАЧАЕТ.

Ещё шлиховалку хочется пневматичесскую.=(

ПС. 6 АТМ это 6,0795 БАР? Т.е. грубо 6АТМ=6БАР?

Идёт работа потихоньку.

Снял голову. Думаю. О клапанах.

Возникла идея: может вместо головы прикрутить пару "шайб" из толстого стального листа? А в них уже клапана.
Клапана ищу готовые от чего нибудь. Воспалёный моск придумал клапана от амортизатора=))))))
Заодно и ст сж поднимется=)

Оставить клапана со слабой пружиной считаю утопией. Т.к. либо открываться/закрываться не будет("залипнет" от масла), либо "кулак дружбы"(поршень догонит). Да и тяжёлый он сильно.

ПС. По ходу дела удивляюсь, как ущербно выполнен двигатель. Все эти каналы газовые диаметром с палец, нестыковки, маленькие клапана, ущербное зажигание и карбюратор.
При всём этом двиг некисло тягал нас в жужике по молодости=)))))
Считаю, из ЗАЗодвигла при должной доводке получился бы неплохой двигатель.

Всё, мат, это облом недели.
Оказывется, у МеМЗа НЕТ коренных вкладышей. мат
Вместо них какието алюминиевые кольца, которые смазываются под давлением. мат

Кто может рассказать вот об этом компрессоре?
Какой двигатель его крутит? Диаметр поршня 100мм или 76? Производительность обороты? Модель хоть какая? Остальное сам найду.


Это от старого пром. холодильника.
Расчитан на малые обороты штатный шкив на нем диаметром ~ 350мм. На 3 ручья.
Такой компрессор я не смог раскрутить движком 2 л.с. (от военного автономного генератора, в армии такой тазывали Габик)с маленьким шкивом на моторе.

Хотя нет тут ребер охлаждения больше..

РЕКЛАМА , Нет, это не он. Шкив/маховик у него под 2 ручьи и диаметром 370мм(только что померял. хотя да, по ручьям будет как раз350мм)
Диаметр поршня говорят 76мм.

Зададимся давлением в 6атм=6кг/кв см
Имеем диаметр поршня 72ммм
Считаем площадь поршня S=ПRквадрат===40кв см
Считаем давление при 6атм на ОДИН поршень 40*6=240кг.

Имеем ход поршня 55мм(заз) Радиус кривошипа 22.5мм
Итого крутящий момент на валу 5,3кг/м.

Считаем производительность.
Имеем 500 об/мин на валу компрессора.
Обьём одного цилиндра =D*H=40кв см * 5,5см =220куб см =0,22л
Производительность при 500 об/мин= 500*0,22=110л
При 4-х цилиндрах соответственно 440литров/минута.

При 1000об/мин вала компрессора соответственно 880 литров в минуту

Рассчитываем требуемую мощность по рецепту Neirosifilis ,
При 6атм и 1000об/мин требуется примерно 5кВт
При 6атм и 500 об/мин требуется примерно 2,5кВт
При 8атм и 500 об/мин требуется примерно 3,2кВт

Рассчитаем требуемый диаметр шкива электродвигателя.
Имеем 1500об/мин(3000) на электродвигателе
Имеем шкив диаметром 350мм на компрессоре.
Длина окружности шкива 2*П*R=2*3.14*175=1100мм.
Искомая длина окружности мЕньшего шкива при передаточном отношении 1:3
1100/3=367мм
Искомый радиус шкива электродвигателя: 367/2*3.14=58мм.
Итого: электродвигателю на 1500об/мин требуется шкив, диаметром 116мм.
электродвигателю на 3000об/мин требуется шкив, диаметром 60мм. По ручью.

ПС. Всё для идеальных условий.

Больше 3 кВ я из гаражной проводки не вытяну.
Зимой даже мелкий итальянец работает через мощный ЛАТР.
По этому у меня уклон на ДВС в качестве силового агрегата..

РЕКЛАМА , Мне тоже не просто будет даже 3кВ тянуть из бытовой сети.

Если МеМЗ крутить своими силами, то тут всё просто. На одну половину цилиндров одеваем головки от компрессора МТЗ(затыкаем сливное отверстие), ворой половиной крутимся(хоть и неравномерность работы получится дикая. харлей позавидует)))) Одеваем к65 на рабочую пару цилиндров.

Заливаем масло, подтаскиваем аккумулятор и вуаля: все готово. Силовой, качающий агрегат.

РЕКЛАМА , Да поспрашивай у всяких дедов/пионэров/барыг двиг ЗАЗ за пару баттлов. Думаю, не такая это редкость.

Дело Джима Фьюлинга живёт!

ПС. Что лучше: крутить 500 об/мин при 4-х поршнях или 1000 об/мин при двух? Производительность теоритичесская(по забугорным меркам замера) одинаковая.

interceptor , ты меня извини что в твоей теме пишу. Парни а у кого есть опыт изготовления или может какие мысли про компрессор из компрессора кондиционера автомобиля.
Вчера купил компрессор от 607 пежо. Он 6-и цилиндровый, поршень примерно 2-2,5см в диаметре, ход особо не посмотрел но он тоже примерно 2,5-3см. Как вы думаете что либо получится.

interceptor , при сохранении отношения объёма и оборотов, как в данном случае производительность по любым замерам будет одинаковой. А вот что лучше- хз, компрессор же не движок, и однозначно решить сложно.
С 4 цилиндрами нагрузка на двиг будет равномерней, но наверное увеличатся потери на трение.
В любом случае, производители не стремятся к многоцилиндровости без необходимости.
Alexandr_I , чтобы он поработал, надо организовать смазку, а масло затем отбирать из воздуха отделителями, как было в старых роторных и винтовых компрессорах.
Имхо, этот компрессор несерьёзно применять.
Он высокого давления, и служит несколько другим целям.

- правильно высокого давления, а нам какой нужен, а каким другим целям он служит, этот компрессор сейчас на последнем рубеже жизни, со вчерашнего дня он будет просто лежать на полке пока я его не выброшу. Я его купил только ради муфты, мужту поставил на свою машину, а компрессор не нужен. И поэтому я и решил его куда либо приспособить

Alexandr_I , возьми его домой, а ночью сбрось на кую нибудь соседскую машину. Самое полезное применение.
Что ты от него хочешь добиться? Так, ради "что нибудь сделать".

Neirosifilis , Слыхал ли ты что многие люди берут компрессор от холодильника, ставят рессивер из паяльной лампы, и качают колеса. или еще чтото мелкое. Если ты разбирал компрессор от холодильника, то ты видел какое там устройство, размер и ход поршня, а здесь 6 поршней с большим объемом и ходом. И тыговоришь что деталь за 200уе годится только чтобы ею по машине бросить? А в принципе пойдет, У тебя машина дороже 200уе, если да то подгоняй под мой балкон и выходи из машины, та штуковина тяжеловатая, может и пришибить. Будем вместе сидеть и думать, я - нахрена я ее разбил, а ты - нахрена я такие советы давал.

Alexandr_I , штож ты такой непонятливый. )))
Компрессор из холодильного. делают люди которым делать нехрена, и компрессор им не нужен, а нужна игрушка.
Без масла он не проработает долго, а городить маслосистему с отделителями, да ещё сепарировать воду из масла- затея не самая простая.
Не вижу изюма. Возьми зиловский, и вложи всё своё умение в смазку и охлаждение сего компрессора. А до 4-5 очков и охлаждать нехрен, работает и не перегревается.
Производительность и объём компрессора от кондея под вопросом, я его не потрошил, и не думаю что она будет достаточной на разумных оборотах. Степень сжатия- тоже, так как частично его объём при работе заполнен маслом.
Можно сделать компрессор и из гидравлического насоса высокого давления, а смысл?
Ты спрашиваешь мнение- вот мнение того кто с компрессором работает, а не делает игрушку.

Neirosifilis , до 4-5 очков это очень хорошо, есть кроме давления еще время за которое он эти очки накачает. Есть у меня самодельный компрессор от 2х пром холдильников включеных в паралель, они и 8 очтов накачают. Работать удобства нет, накачал рессивер за 5 мин, выдул его пескоструей за 20сек, и потом опять 5 мин ждешь, тоже и с покраской. Компрессор от ЗАЗ это круто он он займет пол гаража, кроме того его нужно чем то еще и крутить-чем? 3 фазы нету, а на одной фазе теряется половина мощности мотора, тоесть если взять 3квт элдвиг то после кондеров останется реально 1,5квт его не хватит, запускать на лаптях или пальцах двигун от урала чтобы он крутил зазовский. - крутить будет, но ему нужно охлаждение. Постоянно заправлять, решить вопрос с выхлопом, с шумом.

Причём тут время за сколько накачает.
Чё мешать компрессор с бабой зиной. Есть соотношения между объёмом ресивера и проиводительностью компрессора, которые позволяют добиться удобной работы.
При том что среднее потребление должно покрываться, а на пиках, воздух расходуется из ресивера.
На зазе компрессора нет, а то что хочет сделать интерцептор, это действительно серьёзный компрессор с большой производительностью.
Обычно в гараже хватает зиловского, и при покраске он в среднем, компенсирует расход.
Вот и подошли к мощьности.
2,2 Квт двигателя при давлении в 4-6 очков вполне хватает на покраску и питание небольшого пневмоинструмента.
У меня прекрасно работал и от 220, качал до 9 очков, и производительности хватало на покраску.

Вот, сообщаю параметры своего компрессора.
Ресиверы объёмом 44 литра он накачивает до 4 атм за 2 минуты.
Предположу что сжатие в ресивере происходит по изотерме, а следовательно производительность составляет около 80-100 литров в минуту.
Делался он для питания от 220, с мотором 2.2 квт качал ок 9 очков мах. Это были оптимальные параметры.
Сейчас давно 380, но шкивы я досихпор не переделал, потому что нет необходимости. При давлении в 6 очков, воздуха хватает и на покраску, и на помывочный пистолет. (ессно по отдельности)

U menja v garaze Zilovskij kompressor , bak iz starogo gazovogo ballona (litrov na 40) i ja vsem dovolen. Na orig. shkiv kopmpressora remen s motora (0.55 kW 1500 ob) , na motore shkiv 75-90 mm - tochnee ne pomnju. Do sih por vsjo OK bilo.

Neirosifilis , раскажи как расчитать оптимальный размер ресивера. Тоесть ты своим 2,2квт двигателем при включении в сеть 220в через кондеры крутил компрессор из двигателя ЗАЗ и элдвигатель не перегревался. Так? я правильно понял. Значит двигатель от касика 750 двигателем на 1,5квт коже смогу крутануть, Логично.

Alexandr_I , по такой логике тебя можно подвести под ответ за любое слово.))))
Крутил я ЗИЛОВСКИЙ компрессор.
При давлении до 6 очков КОМПРЕССОР не перегревается, долгосрочно ок 100 градусов, терпимо.
Движок с кондёрами конечно греется но тоже терпимо.
Двигатель от касика крутануть наверное сможешь, но воздух сжимать и отбирать вряд ли. 750 кубофф это многовато.
А вот оптимальный объём, хрен его знает, кому что.
Я думаю одного минутного расхода будет за глаза, можно и меньше.

Информация о пользователе

УД-1, УД-2, УД-15, УД-25

http://s60.radikal.ru/i169/0911/f1/6c3914be9bc9t.jpg
http://s42.radikal.ru/i095/0911/ac/fb57ad1d60d1t.jpg
http://i043.radikal.ru/0911/57/2470e4cb1199t.jpg

УД — марка многоцелевых малолитражных бензиновых двигателей внутреннего сгорания, выпускаемых Ульяновским моторным заводом. УД расшифровываются как Ульяновский Двигатель. Двигатели четырёхтактные, воздушного охлаждения. С 1952 года выпускались 3 основных модели и их модификации:
УД-1 одноцилиндровые двигатели мощностью 4 л.с. с нижним расположением клапанов;
УД-2 двухцилиндровые двигатели мощностью 8 л.с. с нижним расположением клапанов;
УД-4 четырёхцилиндровые двигатели мощностью 15 л.с. с нижним расположением клапанов;

С 1967 года начат выпуск двигателей еще двух моделей:
УД-15 одноцилиндровые двигатель мощностью 6 л.с. с верхним расположением клапанов;
УД-25 двухцилиндровые двигатели мощностью 12 л.с. с верхним расположением клапанов;

Базовые модели двигателей на заводе комплектовались различным оборудованием, которое обозначалось литерой после цифр:
Г - двигатели, предназначенные для привода генераторов. Комплектовались электростартером и переходным кожухом. Магнето с фикстрованным углом опережения зажегания.
С - двигатели, предназначенные для привода малогабаритных сельзохмашин. Комплектовались понижающим редуктором.Магнето с фикстрованным углом опережения зажегания.
В - двигатели для маломерных судов. Комплектовались разобщительной муфтой, реверс-редуктором, гребным валом и гребным винтом, магнето с регулятором угла опережения зажегания. Изначально имели водяное охлаждение, но серийно выпускались с воздушным (под маркой ПД-221).
Т - двигатели, предназначенные для работы на мини-тракторах и катках для асфальта. Комплектовались переходным фланцем для коробки передач, электростартером, бумажным воздушным фильтром, магнето с регулятором угла опережения зажегания (выпускались также под маркой СМ-12).
П - пусковые двигатели (для запуска тракторных дизелей). Комплектовались специальной трансмиссией. Не имели системы принудительного воздушного охлаждения и масляной центрифуги.
Д - двигатели с уменьшенным номинальным числом оборотов до 2000. Выпускались для замены двигателей снятых с производства двигателей ЗИД-4,5 и Л-6/3. Комплектовались измененными регуляторами, имели другие фазы газораспределения.
М - модернизированные в 90-х годах двигатели.

Основное применение двигателей — бензиноэлектрические агрегаты серии АБ. Применялись также для привода средств малой механизации: микротракторов, катков для асфальта, компрессоров, лебёдок и в качестве стационарных двигателей на хозяйственных, рыбацких и бакенщицких лодках.

Двигатели УД относятся к малофорсированным карбюраторным двигателям и характеризуются удельной массой порядка 9 кг/л.с., что является нормальным показателем для современных стационарных двигателей.
Конструкция двигателей рассчитана на продолжительную работу при номинальной мощности в тяжёлых условиях (пониженные или повышенные температуры воздуха). Ресурс двигателя до капитального ремонта — порядка 3000 часов. По своим удельным показателям двигатели УД-15М и УД-25М находятся на одном уровне со стационарными двигателями аналогичной долговременной мощности, выпускаемыми в США и лишь немного уступают современным типам стационарных двигателей Honda.

Читайте также: