Как сделать флеймы на машине

Обновлено: 07.07.2024

В этой статье я делюсь своим небольшим опытом моделирования автомобилей без чертежей.

Blender > UDIM > Substance Painter > Blender cycles

В этот раз выбрал для себя концепт попроще, но в то же время с возможностью для креатива — на оригинальном концепт арте Андрея Ткаченко видно лишь левую сторону автомобиля, когда как остальные я додумывал исходя из собранных референсов. А вот кстати и он:

В своих работах автор практически всегда отсылает нас к советскому автопрому. ГАЗы, УАЗы, ЗИЛы всех цветов и расцветок, часто заглядывают знаковые модели вроде Волги или Чайки. Не то, чтобы всё это было категорически необходимо, но раз уж начал создавать свою советскую вселенную дизельпанка, то к делу надо подходить серьёзно.

Вместе с этим у автора появляются абсолютно авторские автомобили не имеющие аналогов даже на чертежах (вроде ГАЗ-ГЛ2) или в секретных бункерах союза ядерного назначения. Эти интересуют меня больше всего, так как при их моделировании использование чертежей фактически невозможно. Так процесс становится похожим на скульптинг с большей свободой для творчества.

Основным референсом в данном случае всегда остается концепт-арт, который я стараюсь полностью перенести в 3D и по возможности захватить как можно больше деталей. Это не совсем поэтапное руководство, скорее сборник полезных советов и фишек, которые по моему мнению могут быть полезны новичкам в этой программе.

Из важного: все что вы увидите ниже, написано непрофессионалом. Не относитесь к статье серьезно, не ищите здесь достоверной информации. Автор пишет сугубо по приколу.

Я всегда стараюсь получить первые результаты из простых форм как можно скорее, так как всегда лучше иметь дело с плохими, но быстро смоделенными очертаниями, чем с хорошим и пустым проектом. Никаких особых знаний здесь не требуется, и в ход идут только основные инструменты блендера: экструд, скейл, мув. Важно как можно проще интерпретировать все доступные глазу элементы в примитивные формы и расположить их в проекте, чтобы потом исходя из общей картины сложилось понимание формы автомобиля на концепте.

Самым сложным этапом для меня является начало процесса. Как угадать, что подразумевал автор, если рисунок мы видим лишь с одной стороны? Какую ширину подобрать для капота, на сколько задняя часть занижена относительно передней, одна из стенок изогнута наружу вдоль продольной оси или это так тень падает? Чаще всего я оставляю эти вопросы на потом, ведь легче достраивать конструкцию, имея фундамент вроде тех же основных форм.

Первый час работы модель выглядит как формочка из детского набора для игры в песочнице, поэтому я стараюсь преодолеть этот этап как можно скорее. Справа можете наблюдать мой стандартный набор модификаторов, а именно: Mirror — чтобы не моделить идентичную половину, и Subdivision — surface для сглаживания формы. Между ними стоит Bevel. Его изначальная функция — создавать скосы/фаски, но в данном случае он позволяет мне оставлять острые углы перед сглаживанием, не добавляя при этом лишнюю геометрию.

Как вы видите на примере ниже, редактирование осуществляется всего двумя вертексами без необходимости добавлять лупы снизу и сверху. На трех эджах наложена синяя полоска — это bevel weight, его я выставляю там, где хочу видеть работу модификатора bevel, в котором Limit metod как раз выставлен на параметр Weight. Небольшое количество геометрии позволяет быстро перестраивать модель чуть ли не до этапа текстурирования, что в моём случае постоянных затупов с масштабами критически необходимо.

Еще одним элементом моего процесса является чистка модели от лишних изгибов — необходимо подровнять плоскости и идентифицировать схожие элементы в дубликаты. До этого момента весь моделинг производился исключительно на глаз — важно было лишь совпадение визуальных образов, а не техническая часть.

Здесь я выставил Pivot around active object (вкладка работы с Pivot, т.е опорной точкой, находится в верхнем меню) и выровнял нужную мне геометрию с последним выделенным вертексом (выделен белым) по оси X. Комбинация клавиш выглядит так: с зажатым Shift выделяем те вертексы, которые хотим выровнять, последним выделенным вертексом и будет наша опорная точка.

Далее S (scale) — X (ось) — 0 (зиро), ну или как истинный старовер можно помахать мышкой лево-вправо. Этим удобным приемом я пользуюсь часто, ведь в первые часы важно уловить суть концепта, пока сама модель в целом похожа на полный бардак, а единственный позитивный момент лишь в квадратной сетке и небольшом количестве вертексов.

Двери и остальные детали я вырезаю прямо из основы c помощью ножа (K). Сужаю прорези и выдавливаю их с помощью комбинации клавиш Alt + E с выбором Along normals. Так они выдавливаются по направлению нормалей, после чего лишнее можно удалить, а на углы выставить всё тот же bevel weight (синяя полоска), тем самым показав модификатору bevel, где и сколько добавить геометрии для сохранения острых углов. Ниже я записал демонстрацию, как это выглядит в программе.

На сложных участках можно не боясь резать модель как вздумается, ведь самое важное — получить необходимую форму объекта, а лишнее всегда можно прибрать комбинацией клавиш Ctrl + x.

А вот всё тот же bevel сохраняет мне кучу времени при детализации частей корпуса

Автомобиль уже начинает походить на себя, хоть на нескольких участках выглядит слишком просто и квадратно (позже покажу, почему именно), а пока займёмся колёсами.

До этого времени на месте колёс стояли примитивы, отзеркаленные относительно корпуса модели. Они мне понадобятся лишь для соблюдения их масштабов, которыми я занимался в самом начале. Теперь же я воспользуюсь ещё одним способом, который в моделировании цилиндрических форм мне нравится больше всего.

Для этого нам понадобится один вертекс и модификатор Screw. В демонстрации ниже pivot (синяя точка) нужно расположить так, что бы он находился в центре будущего колеса, а вертекс — в самой нижней его части. После этого выбираем модификатор Screw и выставляем в нём необходимую нам ось (в нашем случае X), по которой нам нужно получить цилиндрическую форму.

После дело остается за малым — проекструдить профиль колеса вверх до центра, не забывая добавлять геометрию посредством разделения вертексов комбинацией клавиш Ctrl +Shift + B. Теперь можно накинуть Subd и наслаждаться результатом.

Вот как получается в итоге.

Вернёмся к корпусу. Всё это время он оставался простым без каких либо изгибов, хотя на концепте они имеются. Конечно же, это не случайно, и я не просто так до последнего оставлял формы прямыми, ведь ими гораздо легче манипулировать, нежели пробовать искривлять форму сразу.

Для этого нам понадобится модификатор Lattice. Его работа объясняется достаточно просто. Он позволяет гладко деформировать ваш объект, не разрушая при этом его изначальной геометрии, впрочем, как и любой модификатор. Чуть ниже я прикреплю пару гифок для тех, кто ни разу о нём не слышал. Двигая края решетки, у меня получилось создать нужный мне изгиб буквально за минуты.

Важно! Lattice должен обязательно стоять перед Subd, так как в любом случае применять его надо первым делом. В противном случае может возникнуть ситуация, когда Lattice начнёт изгибать несуществующую геометрию, которая была создана лишь модификатором ранее.

Чтобы в итоге получить тот результат, который вы хотели изначально, придётся применять SubD и получать огромное количество ненужной геометрии. Да, это может показаться не такой большой проблемой, ведь, например, ничего не мешает переставить модификаторы в нужном порядке когда хочется, но поверьте, на поздних этапах такая ошибка отбросит прогресс на пару часов назад.

Ниже — пример того, как неправильное расположение модификаторов может сильно навредить проекту.

Повторюсь, до последнего я не был уверен, какая форма изгиба будет у корпуса, поэтому к этому модификатору я возвращался постоянно.

Небольшая демонстрация одного из бекапов проекта. Как видно в верхней части дверей автомобиля, геометрии пока недостаточно для плавного изгиба — фиксится банальным добавлением лупов (Ctrl + R) , что не составило труда, т.к в этом месте модель состоит из простых квадратов.

(К слову, subd я не применяю вообще, он так и стоит на модели до конца. Вот так взял и в любой момент выключил — чем не игровая модель? :) )

Ещё одним очень интересным приёмом я начал активно пользоваться совсем недавно. Пишу я про Instance collection — это, по сути, дубликат уже существующей папки (коллекции). Он имеет все свойства от оригинала вплоть до анимации оригинального объекта, но не может редактироваться, как тот же связанный дубликат (Alt+D). Чаще всего его используют для заполнения проекта кучей одинаковых объектов и экономии этим памяти, но так же для альтернативы модификатора mirror. Чем я и воспользовался в своем случае.

Я засунул абсолютно все детали автомобиля, которые впоследствии должны быть отзеркалены — колёса, боковые панели, интерьер автомобиля, кресла, лампы и объекты света — в одну папку, правой кнопкой по которой открывается подменю, где и находится Instance to scene. Появляется дубликат всей коллекции, который я одним махом отзеркаливаю посредством Object > Mirror > X, Y, Z — и всё, готово.

Больше не нужно волноваться о бесконечных стаках модификаторов, выключать их, включать, терять бесконечное число родовых объектов, которые легко случайно подвинуть и не заметить и т.д. Всё автоматически ставится на место после того, как вы просто отправляете объект в нужную вам папку. Это касается абсолютно всего, вплоть до анимации и света, что экономит многочисленные нажатия мышкой. Советую!

Конечно, у всего есть свои плюсы и минусы. Конкретно в этом случае вы не сможете как-то взаимодействовать с instans'ом кроме как расположить его в проекте. Правда, ничего не мешает сделать его реальным в любой момент времени и анимировать/редактировать любой объект на выбор уже после стадии моделирования и текстурирования.

Демонстрация магии путём перетаскивания объектов из одной папки в другую.

Сделанные методом печати наклейки желательно ламинировать, чтобы избежать деградации цветов. Совмещение нескольких слоев подготовленной на специальном станке виниловой пленки с целью получения многоцветного изображения предпочтительнее для стикеров большой площади, размещаемых снаружи.

Как создать свою наклейку на авто

Создание наклеек на авто может быть реализовано на основе собственного дизайна с задействованием онлайн-конструктора. Его возможности позволяют обрабатывать как изображения из прилагаемой базы данных, так и собственный креатив.

Преимущества использования наклеек на авто

Особенностями стикеров является их способность украсить машину и сообщить окружающим дополнительную информацию о транспортном средстве и его владельце. Выгоды, которые можно извлечь от грамотно разработанной и размещенной наклейки, следующие:

  • использовать как дешевый и эффективный рекламоноситель;
  • придать стандартному виду серийного автомобиля индивидуальность;
  • замаскировать незначительные внешние дефекты кузова или трещины на стекле;
  • предупредить об особенностях эксплуатации автомобиля (например, ребенок в машине).

Виниловые наклейки на авто

Самым распространенным материалом, используемым для изготовления такой продукции, является специальная пленка. На одну из ее сторон нанесено цветовое покрытие, а на другую — слой вещества с высокой адгезией.

Самоклеящаяся плёнка

Создать на авто наклейку из винила целесообразно, учитывая его особенности.

Водоотталкивающие свойства

Благодаря гидрофобным качествам и устойчивости к ультрафиолетовому излучению солнца материал не боится разрушительного воздействия внешней среды и на протяжении долгого времени сохраняет первоначальный насыщенный цвет.

Высокая адгезия

Правильная технология наклейки, исключающая образование между пленкой и поверхностью кузова или стекла воздушных пузырей, обеспечивает монолитное прилипание стикера.

Отсутствие негативного воздействия на кузов и стекло

Химическая инертность виниловой пленки способствует сохранению лакокрасочного покрытия автомобиля в первозданном виде. Таким образом, после удаления или замены на наклейку другой формы на поверхности ЛКП не остается никаких следов пребывания нештатного материала.

Способы изготовления наклеек на авто

Метод экспозиции изображения делит стикеры на два типа, в зависимости от технологии, применяемой при их изготовлении:

В первом случае для нанесения рисунка используются специальные экосольвентные чернила, во втором варианте контуры картинки обводит нож плоттера (или вручную, при самостоятельном изготовлении).

Плоттерная резка пленки

Плоттерная резка пленки

Совмещение нескольких слоев подготовленной на специальном станке виниловой пленки с целью получения многоцветного изображения предпочтительнее для стикеров большой площади, размещаемых снаружи. Такая наклейка (например, рекламирующая перечень постоянных услуг) прослужит долгие годы, не требуя расходов на обновление или замену.

Как сделать клейкую этикетку самому

Ручной метод изготовления подобного рода продукции может быть оправдан только в случае частой оперативной смены простых стикеров небольшого размера.

Способ № 1 — пошаговая инструкция:

  1. Нужно распечатать наклейку на авто на принтере или самому нарисовать изображение на бумаге.
  2. Затем наклеить сверху прозрачный скотч для придания глянцевого блеска и одновременно защиты от агрессивной внешней среды.

Далее потребуется двухсторонняя липкая лента как фиксирующая прокладка между подготовленным рисунком и поверхностью кузова или стекол авто. Понадобится лишь подогнать размеры этикетки ножницами.

В другом варианте используется только односторонний скотч.

Изготовление наклейки своими руками

Изготовление наклейки своими руками

Способ № 2 — описание процесса:

После обрезки контура с зазором около 5 мм стикер готов к использованию, нужно лишь отделить пергаментную бумагу от нижней клеящейся стороны.

Программа для создания наклеек на авто

Для облегчения задачи подбора и изготовления нужного стикера производители предоставляют возможность заказчикам самим определиться с желаемым рисунком и форматом. Для этого можно создать свою наклейку на авто онлайн, что обеспечит специальная программа-конструктор.

Создание наклейки онлайн

Создание наклейки онлайн

Все, что требуется — это выбрать из базы данных понравившееся изображение или надпись и отредактировать их. Для облегчения поиска весь массив доступных картинок отсортирован по рубрикам. Если имеется свой вариант, можно загрузить и его, нужно лишь позаботиться о том, чтобы файл был представлен в векторном формате (.svg).

Как работать с конструктором

Окно редактирования состоит из рабочего поля и элементов управления форматированием изображения и надписи. Панели, контролирующие онлайн-создание наклеек на авто, расположены слева, справа и сверху. Они имеют интуитивно понятный интерфейс.

При неудачной попытке всю процедуру потребуется начать сначала, загрузив файл по новой. Таким образом можно создать наклейку на авто онлайн бесплатно, экспериментируя с размерами, цветами контура картинки и ее заливки до тех пор, пока не получится нужный результат.

После этого готовый макет отправляется в работу по созданию реального экземпляра.

Как загрузить свою картинку

Как примерить наклейку на авто

Примерка наклейки на авто

Примерка наклейки на авто

Ее активация загружает фотографии транспортных средств в разных ракурсах с размещенным на них эскизом для оценки правильности масштабирования.

Работа с макетами наклеек

Интуитивно понятный и максимально простой интерфейс программы облегчит понимание того, как делаются наклейки на авто. Создание нужного изображения для изготовления стикера построено по следующему алгоритму:

Тюнинг автомобилей — процесс затягивающий, и когда улучшено уже практически все, что только можно, остается только улучшать внешний вид. А здесь, в этом море творчества, просто бесконечное множество возможностей.

  • Можно перекрасить автомобиль в какие угодно цвета, а то и в несколько сразу, главное, чтобы 70% краски оставалось паспортной, да и то, сейчас это необязательно.
  • Можно выполнить аэрографию. Есть масса готовых решений, осталось только купить компрессор, аэрограф, краску и научиться рисовать.
  • А можно и не уметь рисовать, а просто под трафарет написать через весь борт АК 47. Главное, чтобы было оригинально.

Если ни один из вышеперечисленных способов не подходит, тогда остается только одно — сделать наклейку.

Содержание:

Как сделать виниловую наклейку на авто

Сделать наклейку

Проще простого. Для этого нужно иметь кое-какое типографское оборудование или плоттер промышленных размеров. Тогда можно выполнить любую наклейку, оригинальную, такую, которой нет ни у кого. Хотя, наверное, такую найти будет проблематично. Но о тематике мы поговорим позже.

Нужно иметь кое-какое типографское оборудование

А если серьезно, то сегодня типографские услуги стоят совсем недорого и в зависимости от тиража, практически любая мастерская сможет нанести любой векторный рисунок на пленку с возможностью его перенесения на кузов автомобиля.

Векторный рисунок

Также в типографиях есть услуга по производству наклеек не трафаретным способом. а офсетным, то есть именно типографским, в полной цветовой гамме. Качество такой печати не позволит сделать точную копию Джоконды или Купания красного коня, но все, что в пределах досягаемости 16 цветов, они сделать могут.

Все, что в пределах досягаемости 16 цветов

Если есть необходимость в фотопечати. это будет еще дороже, потому что не каждая виниловая пленка может удержать те краски, которые будут нанесены. Нужна специальная фотопленка, стоит это очень дорого, пожалуй, дороже, чем весь тюнинг, который уже успешно завершен.

Простой способ сделать наклейку

Рисунок, который после можно будет снять

Наклейка на авто своими руками не обязательно должна быть выполнена в полноцветной печати. при хорошей фантазии и умелых руках достаточно будет одного отреза виниловой самоклеящейся пленки, чтобы сделать интересный рисунок, который после можно будет запросто снять, если надоест. Для воплощения идеи в жизнь будет необходимо:

Виниловая пленка с клеящимся слоем

Имея этот набор, можно выполнить любую монохромную, то есть одно-двухцветную наклейку. Если включить в композицию еще и цвет автомобиля, получится вообще здорово. технологии нанесения рисунка на пленку могут быть разными.

Автоаппликации

Если совсем уж медведь на ухо наступил в смысле рисования, тогда можно просто воспользоваться каким-либо шаблоном или проектором. Шаблон или проекция обводится с небольшим запасом, после чего вырезается острым строительным ножом. Вырезать лучше всего на упругой поверхности, вроде линолеума, который не жалко после выбросить.

Символы идолопоклонничества

Мы привели несколько фото, касающиеся технологии проведения работ по вырезке автоаппликации. Учтите, что это могут быть простые геометрические фигуры или элементарный орнамент, которые будут смотреться не хуже и свежее, чем те же драконы и автоматы, а тем более надписи абибас или другие языческие символы идолопоклонничества.

Преимущества виниловых наклеек

Себестоимость для художника-творца практически бесплатна

Самым главным преимуществом виниловой наклейки считается то, что ее себестоимость для художника-творца практически бесплатна. Метр клейкого винила, в зависимости от толщины и солнце-влаго-термостойкости, будет стоить от 300 рублей в среднем. Соответственно, если есть желание попробовать самому вырезать наклейку, то вся смета закончится на приобретении пленки Оракал, которая самая дешевая на рынке.

Оклейка кузова автомобиля целиком будет стоить от 40 тысяч

Если же есть возможность заплатить от 5 до 15 тысяч, тогда наклейка, выполненная профессиональным художником, украсит капот, крышу или дверь. оклейка кузова автомобиля целиком, что очень эффектно выглядит, будет стоить от 40 тысяч, в зависимости от амбиций художника и, конечно, места, где наклейка делается. Понятно, что в Нью-Йорке она будет стоит одну сумму, а в Вазелиновке совсем другую.

Винил может отлично защитить кузов от сколов

Винил несет не только декоративные функции. он может отлично защитить кузов от сколов и пыльной пескоструйки. К примеру, многие, отправляясь в отпуск, в путешествие по дорогам проселочным и туда, где их нет вообще, стараются предусмотреть царапины от веток и пескоструйку, наклеивая в самые опасные места либо рисунок, либо просто, тонируя его пленкой. Пленку можно снять после поездки и кузов будет неповрежденный, а наклейку не так жалко.

Наклеивая рисунок в самые опасные места

Виды виниловых пленок

Защита кузова от пыльной пескоструйки

Виниловые пленки могут быть как матовые, так и глянцевые, они могут иметь фактуру, могут имитировать какой-либо материал. Отлично продается среди автолюбителей светонакопительная пленка. Она может накапливать свет в течение дня, а ночью некоторое время светиться. Есть и светоотражающие пленки, которые отражают свет от фонарей, фар, но в условиях оживленной трассы ночью, они могут быть не совсем уместны, поэтому с ними нужно быть аккуратнее.

Виниловые наклейки в особенном уходе не нуждаются

Виниловые наклейки в особенном уходе не нуждаются, главное, чтобы при нанесении из-под пленки была удалена влага и пыль. Хорошая долговечная пленка будет держаться на кузове без задиров и царапин, а дешевую не жалко и поменять.

Каждый самовыражается по-своему

Для демонстрации возможностей виниловых пленок и нанесения винила на кузов видео, которое представлено выше, будет более, чем красноречивым свидетельством того, что своими руками можно сделать практически все. главное, иметь безупречный вкус и не лениться. Удачных всем дорог!

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Offıcıal Clıp 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43

Leonid-Z88

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Вы не уходите от темы. Вы занимаетесь словоблудием. Эти две балки руками делать 12 часов. В очередной раз какую-то глупость гоните на форум. А два простых тестов сделать не можете. В этом раз любой может проверить, что вы моделируете. Проверить правильность моделирования. Программа автоматически не сделает модели из оболочек в этом случае. В этом и смысл.

Jesse

a_schelyaev

В Ютьюб идем и заколачиваем KompasFlow. И там я подробно рассказываю все, что тут можно написать. Берите видео прошлого года. Да, решалка там основная СТруеглядовская. Вы знаете, вы не едины. Тут также нет доверия и отечественным козьим ножкам в области профилестроения от провинциальных лаптей. AbaQus - и он прочностной

Артем, у меня был проект генерация мозайки из плиток. Суть такая плитки все выглядят по размерам усеченной трапеции. Две сложенные вместе широкими сторонами образуют 6ти угольник с вершиной как раз в углах широких сторон) Вот и делал я это в 12 году еще. Генератор состоял когда определенные конфигурации трапеций выложены. Тогда встал вопрос чтобы сам заказчик сидел и кликал из меню свою мозайку . Пример привожу подобной системы. Вот интересно подобную конфигурацию в конфигурации делать. Каждая модель пирамидки имеет есколько конфигураций состоящих из "натянутых" на 3д фото поверхности реальных изделий. конфигурации это какое количество вариантов камней можно сделать. Ну и конфигурации сборок потом по цвету. Вот бы сделать такой онлайн конфигуратор! Обязательно нужна pro версия ? И с онлайн как делать?

Канал ютуба по моим разработкам я удалил в 2013м (примерно), чтоб оттуда идеи не тырили - DS и так потырил их немало. Есть презентации и остались слайды моей презентации в институте INCOSE. Вот видео почти на 3 часа к этим слайдам. Описаны базовые концепции текущих разработок, но на видео я не успел озвучить и 30% слайдов. С тех пор я реализовал подход и разработал кучу функций и конфигураторов на разные темы. Сейчас вот конфигуратор профиля для крыльев/винтов и вообще аэродинамикой увлёкся, как хобби. Не флейм ли это - меня в вашу ветку пихать? Я Сергей, просто Сергей.

Читайте также: