Как сделать фары на ниве 21213

Обновлено: 03.07.2024

На автомобиле установлены две круглые фары головного света. Лампы фар – двухнитевые (Н4).

Напряжение на нити ламп подается через реле ближнего и дальнего света типа 113.3747, расположенные под панелью приборов с левой стороны.

Схема подключения фар и противотуманок ВАЗ-2121

Характеристики реле: напряжение включения при температуре (20±5)°С – не более 8 В, сопротивление обмотки – (85±8,5) Ом.

Напряжение на обмотки реле подается, если полностью нажата клавиша переключателя наружного освещения (тогда выбор между ближним и дальним светом – в зависимости от положения подрулевого переключателя света фар) или независимо от положения переключателя – если водитель оттягивает на себя левый подрулевой переключатель (включается дальний свет фар).

На части автомобилей может устанавливаться гидрокорректор фар, предназначенный для изменения угла наклона фар в зависимости от загрузки автомобиля.

Параметры выбора

Подфарники и фары на Ниву 21214: тюнинг, регулировка и выбор танковой и хрустальной оптики

Отечественные внедорожники оснащаются не только внешним головным светом, но и освещением салона. Благодаря оптике автолюбитель может не только осветить дорожное покрытие при движении, но и предупредить других водителей о возможных маневрах, которые он хочет совершить.

В зависимости от типа оптики, в фонарях могут использоваться разные виды источников света, при выборе следует определиться, какой тип ламп будет применяться:

  1. Стандартный вариант — лампочки накаливания либо галогенки. В настоящее время такие источники освещения являются одними из наиболее распространенных среди наших автолюбителей. Использоваться такие лампы могут как для обеспечения ближнего, так и дальнего света.
  2. Газоразрядные лампы или ксенон. Такой вариант считается одним из самых современных, он также может применяться как для ближнего, так и для дальнего света. Использование ксенона допускается в оптике, которая предназначена для этого.
  3. Светодиодные лампы. Этот вариант в последнее время только набирает популярность. Основное преимущество диодных источников света заключается в низком энергопотреблении, а также высоком ресурсе эксплуатации. Тем более, что при относительно невысоком потреблении энергии диоды позволяют обеспечить не менее качественное освещение, чем ксенон, и более эффективное, чем галогенные лампы.
    Если сравнивать с галогенками и лампочками накаливания, то эффективность диодов выше на 300%, также значительно выше плотность заливки. Диодные лампы или лента могут быть установлены также в противотуманные фары, а также задние стоп-сигналы и габаритные огни. Зачастую диоды устанавливаются в хрустальные фонари.

Подфарники и фары на Ниву 21214: тюнинг, регулировка и выбор танковой и хрустальной оптики

В целом вариантов выбора оптики для владельца Нива 21213 4х4 достаточно много. На усмотрение потребителя предлагаются тюнингованные танковые или хрустальные фары, так что в выборе вы ограничены не будете. Для нивоводов, судя по отзывам, одним из наиболее оптимальных вариантов будет покупка фонарей Wesem — такие фары без проблем ставятся вместо штатных, все крепления и разъемы для этого подходят. Этот же бренд занимается выпуском и противотуманных фонарей, которые, если верить отзывам потребителей, характеризуются довольно четким освещением, причем как верхней, так и нижней границ.

На что следует обратить внимание при покупке фонарей:

  1. Для начала нужно определиться со своими финансовыми возможностями. В соответствии с бюджетом вы будет подбирать варианты, которые сможете себе позволить.
  2. При покупке обратите внимание на выполнение корпуса — сам корпус оптики должен быть максимально герметичным, в противном случае вы можете столкнуться с проблемой запотевания фар. Внимательно осмотрите часть соприкосновения стекла с самим корпусом — зазоры, пусть даже небольшие, не допускаются.
  3. Проверьте все крепления и технологические отверстия — это нужно для того, чтобы новая оптика могла быть установлена вместо штатной без переделок.
  4. Осмотрите само стекло — оно должно быть наиболее прочным и целом, никакие повреждения не допускаются. Кроме того, если речь идет о противотуманных фарах, то убедитесь в том, что в фонарях установлено именно стекло, а не пластик. На практике пластмасса повреждается значительно чаще, этот материал менее надежный, в отличие от стекла (автор видео — Владимир Кучер).

Немного о том, как выполняется регулировка на Ниве 21213

Если на машине установлен гидрокорректор фар, то их регулировку можно выполнить с его помощью, не выходя из салона транспортного средства.

извлекаем регулятор корректор фар

На фото выше показан исполнительный орган гидрокорректора. Регулировка положения отражателя фары производится изменением длины штока, которое меняется под гидравлическим давлением.

Если была замена элементов передней подвески, или поменяли тип резины, регулировку можно выполнить своими силами.

Рекомендации

При выполнении работ следует придерживаться простых рекомендаций:

Снятие и разборка фары, замена лампы

Снимаем облицовку радиатора.

Ремонт и регулировка фар автомобиля ВАЗ-2121

Ремонт и регулировка фар автомобиля ВАЗ-2121

Крестообразной отверткой ослабляем три винта крепления ободка оптического элемента к корпусу фары.

Повернув ободок против часовой стрелки, снимаем его.

Ремонт и регулировка фар автомобиля ВАЗ-2121

Ремонт и регулировка фар автомобиля ВАЗ-2121

Вынимаем оптический элемент фары и отсоединяем колодку от лампы.

Разжав два ушка проволочного держателя,

Ремонт и регулировка фар автомобиля ВАЗ-2121

Ремонт и регулировка фар автомобиля ВАЗ-2121

вынимаем лампу. Лампу, пригодную для использования или новую, берем только за цоколь, не прикасаясь к стеклянной колбе

Для снятия корпуса фары в моторном отсеке отсоединяем колодку проводов фары

Ремонт и регулировка фар автомобиля ВАЗ-2121

Ремонт и регулировка фар автомобиля ВАЗ-2121

Поддеваем отверткой резиновую заглушку брызговика, вынимаем ее и в образовавшееся отверстие проталкиваем колодку.

Отсоединяем гидрокорректор от фары

Крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза крепления корпуса фары к кузову.

Ремонт и регулировка фар автомобиля ВАЗ-2121

Снимаем корпус фары. Установив фару на автомобиль в обратной последовательности, регулируем ее

Регулировка фар

Схема регулировки света фар Нивы

Выберите ровную горизонтальную площадку в пределах базы автомобиля на расстоянии 5 м от экрана – светлой стены здания, гаража и т.п.

Можно использовать лист фанеры или оргалита размером 1х2 м.

Заправьте автомобиль, положите на штатные места инструмент и запаску, проверьте давление в шинах всех колес.

В темное время суток поставьте машину на выбранной площадке перпендикулярно экрану, расстояние между фарами и экраном должно быть 5 м.

Усадите на водительское сиденье помощника или положите груз 75 кгс и слегка качните автомобиль сбоку для установки подвесок.

Измерьте расстояние от центров фар до пола, на этой высоте проведите линию на экране, а на 120 мм ниже нее – вторую (если установлен корректор фар, вторую линию чертят на 65 мм ниже первой).

Начертите на экране вертикальную осевую линию (расстояния от нее до центров левой и правой фары должны быть равны) и линии, соответствующие центрам фар.

Установите ручку корректора фар (если имеется) в положение минимальной загрузки.

Одну из фар закройте куском картона, фанеры и т.п.

Включите ближний свет фар.

Напротив выемок в ободке оптического элемента и решетки радиатора расположены винты регулировки фары.

Регулировочными винтами добейтесь, чтобы верхняя граница светового пятна (горизонталь) совпадала с нижней линией, а место излома пучка (точка пересечения горизонтального и наклонного участка) – с вертикальной линией центра фары.

Разница в оборотах одного винта без коррекции другого не должна превышать 3-х оборотов.

Например, если один винт поворачивается на один оборот по часовой стрелке, то второй винт надо повернуть на один оборот против часовой стрелки.

Отрегулируйте вторую фару, закрыв первую.

Регулировка фар

Регулировка фар

Крестообразной отверткой поворачиваем наружный винт С регулировки пучка света правой фары

Крестообразной отверткой поворачиваем внутренний винт D регулировки пучка света правой фары

Снятие гидрокорректора фар

Гидрокорректор отсоединяем от фар и панели приборов при снятии этих узлов. Целиком демонтируем для замены.

Снятие гидрокорректора фар

Снятие гидрокорректора фар

Для отсоединения рабочего цилиндра гидрокорректора от фары нажимаем на фиксатор, поворачиваем против часовой стрелки и вынимаем рабочий цилиндр гидрокорректора из фары.

Снятие гидрокорректора фар

Вынув из брызговика резиновую заглушку, выводим рабочий цилиндр в моторный отсек.

Аналогично снимаем и выводим рабочий цилиндр другой фары.

Снятие гидрокорректора фар

Снятие гидрокорректора фар

Для снятия главного цилиндра гидрокорректора в салоне, потянув на себя, снимаем рукоятку управления

Снятие гидрокорректора фар

Выводим главный цилиндр гидрокорректора из-под панели приборов

Вынув заглушку из щитка передка, через образовавшееся отверстие выводим оба рабочих цилиндра в салон.

Причины и устранение неисправностей гидрокорректора фар на Lada Samara

like

0 29 Октября 2016

  • Причины и устранение неисправностей гидрокорректора фар на Lada Samara
  • Как устроен корректор фар ВАЗ 2114
  • Когда требуется замена или ремонт детали
  • Причины поломок корректора и способы их устранения на ВАЗ 2114
  • Замена гидрокорректора фар на ВАЗ 2114
  • Как выбрать гидрокорректор
  • Снятие гидрокорректора
  • Установка новой детали

star
star
star
star
star
star
star
star
star

Как устроен корректор фар ВАЗ 2114

Вначале уточним, из чего состоит эта деталь и как работает корректор фар.

Что касается собственно конструкции и принципа работы гидрокорректора фар ВАЗ 2114, то шток его основного цилиндра соединен с рычагом, который соединен с другим штоком, закрепленном на фаре. В качестве опорной точки используется проходящий через регулировочный болт рычаг. Соответственно, весь механизм функционирует по принципу работы качелей.

Поднимать или опускать опорную точку конструкции помогает регулировочный болт, а сам корректор раскачивает плафон. Когда болт установлен в крайнее положение, большая вероятность того, что обратный конец рычага выскочит из места крепления. Используя корректор фар, надо учитывать этот принцип его работы, чтобы не доводить дело до ремонта.

Когда требуется замена или ремонт детали

Замена

Эта деталь машины легко поддается диагностике. Если вы стали замечать, что пучок света не меняет своего положения, в то время как вы пытаетесь его поменять специальной ручкой, или он все время направлен в одно положение (только вниз или только вверх), стоит осмотреть эту деталь машины.

Бывает, что одна фара регулируется, а вторая не поддается никакому управлению. В этом случае необходима замена корректора фар только с проблемной стороны.

Однако прежде чем решаться на замену, надо убедиться в том, что соединение рычага и штока находится в рабочем положении. О замене стоит подумать и во время холодов, когда из-за резкого изменения температур на уплотнителе трескается некачественная резина. Тогда жидкость из гидрокорректора просачивается на поршни цилиндров при определенном его положении.

Причины поломок корректора и способы их устранения на ВАЗ 2114

Замена регулировочного рычага

Итак, самой распространенной причиной выхода из строя этой детали можно назвать попадание жидкости, вытекшей из цилиндра при треснувшей резине уплотнителя. В этом случае поршни периодически заклинивает, угол фар меняется и не регулируется рычагами. Иногда проблема оказывается в поломке самого регулировочного рычага. Соответственно, устранить эти проблемы можно заменой сломанных деталей.

Замена гидрокорректора фар на ВАЗ 2114

Провести смену данной детали машины довольно просто и ехать на СТО ради этого не всегда надо. Тем более что для проведения работ понадобятся всего лишь удлинитель с накидной головкой и плоская отвертка.

Как выбрать гидрокорректор

Снятие гидрокорректора

Замена гидрокорректора

  1. отвернуть винты крепления хомутов трубопроводов к скобам крепления;
  2. снять ручку с основного цилиндра;
  3. открутить гайку, которой рабочий цилиндр крепится к панели приборов;
  4. отсоединить рабочий цилиндр от блок-фары;
  5. протолкнуть исполнительный цилиндр вместе с уплотнителями в салон.

Установка новой детали

После всех действий по удалению отработавшей детали, необходимо установить новую. Эти действия надо провести в обратном порядке относительно указанного выше. Но перед тем, как поставить новый, не забудьте заменить уплотнительное кольцо. Закончив установку новой детали, обязательно проверьте всю систему на работоспособность.

  • Если вы заметили, что на фаре образовывается конденсат, лучше ее замените, так как это влияет на степень освещения дороги в темное время.
  • Замените лампу в фаре, если заметили, что на фаре образовывается черный налет
  • Замените лампы на те, у которой больший угол светоотдачи.
  • Очищайте колпаки фар от грязи или нанесите на них очищающую пленку.
  • Если вы заметили, что отражающая поверхность фары отслаивается от ее металлического корпуса, то лучше замените ее на новую блок-фару.

ВАЗ

Как видим, заменить гидрокорректор фар на ВАЗе несложно. Ремонтировать эту деталь не стоит и пытаться по причине цельности конструкции, поэтому если вы заметили, что система регулирования фар барахлит, покупайте новый комплект корректора. Во время его замены стоит провести ряд профилактических работ по улучшению работы системы освещения.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

kak reguliruyutsya fary na nivu 21213

Блог

Ничем. 120 мм указывали как раз потому что нет корректор, чтобы при загрузке машины не слепить встречку. 65мм это нормальная регулировка для авто и с исправным корректором. Если корректор неисправен, но загруженным ездишь очень редко, то вполне можно на 65-75 мм отрегулировать.

Сегодня занимался поднятием фар методом надевания на гидрокорректор части колпачка от шариковой ручки.
Процедура заняла несколько часов

Сама процедура довольно проста, но, во-первых — последний раз фары раскручивал 7 лет назад и позабыл что и как; во вторых — сам колпачок (ВНИМАНИЕ! Перед тем, как выбрать колпачки от ручки, проверьте их на хрупкость методом сжимания/разжимания пальцами. Пластмасса бывает разная. Я этого не сделал и после того, как фары были уже собраны уже одетый колпачок треснул и провалился глубже Пришлось срочно искать другие колпачки и начинать все по новому.

Но меня смутило другое.
Собрав наконец-то фары, отрегулировал и уже одел решетку. А так как время еще немного оставалось, то решил разобрать старые фары на запчасти (лежали в ящике несколько лет уже). Когда машину покупал, то фары на ней были уже местами поржавевшие и на отражающем зеркальном элементе уже начала проступать ржавчина. Вобщем, я тогда не стал заморачиваться с разборкой и купил и установил новые фары в сборе (горшок, оптика, ободки и т.д.).
Когда я сегодня разбирал старые фары, то обратил внимание, что на пластине (которая крепится непосредственно к регулировочным винтам и которую оттягивают снизу 2 пружины) есть в месте упирания в нее штока гидрокорректора пластиковая вставка с углублением. На моих теперешних фарах такой вставки нет! Шток гидрокорректора упирается непосредственно в саму пластину, на которой в этом месте просто ровная площадка (без выштамповок и изгибов)!
Скажите, это у меня, получается, не фары для 21213 (с гидрокорректором), а фары от 2121 или классики? Выходит, это я когда-то по незнанию купил не те фары а потом не мог понять, почему уже регулировочные винты затянул до отказа, а свет все равно неприлично близко бъет?

Спасибо за ответ! А то уже думал, что никто не откликнется

Снятие и разборка фары, замена лампы

Снимаем облицовку радиатора.

Крестообразной отверткой ослабляем три винта крепления ободка оптического элемента к корпусу фары.

Повернув ободок против часовой стрелки, снимаем его.

Вынимаем оптический элемент фары и отсоединяем колодку от лампы

Разжав два ушка проволочного держателя

Лампу, пригодную для использования или новую, берем только за цоколь, не прикасаясь к стеклянной колбе

Для снятия корпуса фары в моторном отсеке отсоединяем колодку проводов фары

Поддеваем отверткой резиновую заглушку брызговика, вынимаем ее и в образовавшееся отверстие проталкиваем колодку.

Отсоединяем гидрокорректор от фары

Крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза крепления корпуса фары к кузову.

Снимаем корпус фары. Установив фару на автомобиль в обратной последовательности, регулируем ее

Проверка регулировки оптики обязательна при покупке подержанного авто. Прошлый владелец Нивы мог попадать в аварии, а после выравнивать кузов шпаклевкой либо настраивать фары самостоятельно, не имея должных навыков механика.

Автоматическая коррекция

Даже самая точная ручная коррекция уступает автоматической регулировке. С помощью автокоррекции можно добиться более высоких характеристик. Это также будет влиять на последующую эксплуатацию Нивы. Автокоррекцию рекомендуется выполнять, когда установлены ксеноновые либо галогенные фары.

Главное преимущество автоматического корректора – световой луч выставляется и поддерживается в соответствии с дорожными условиями. Учитывается характер движения транспортного средства. А именно:

  • езда по неровной дороге;
  • повороты вправо, влево;
  • торможение;
  • подъем в гору.

Автоматический корректор состоит из:

  • 2-3 датчиков дорожного просвета (устанавливается спереди и сзади);
  • электронного блока;
  • исполнительных механизмов.

С помощью блока отслеживается дорожный просвет разных осей Нивы. Т.е. он автоматически определяет наклон кузова. Эти данные обрабатываются и угол наклона фар корректируется.

Как устанавливается автокорректор на Ниву:

  1. Снимаются фары.
  2. Убирается старый ручной корректор.
  3. Крепится новое гнездо датчика на герметик.
  4. В него устанавливается корректор фар.
  5. Снизу крепится датчик клиренса.
  6. Протягивается провод устройства через тоннель с трубками.

Дополнительную корректировку проводить не нужно. Фары будут сами регулироваться, учитывая нагрузку Нивы и характера ее движения. Сама установка займет не более 10 минут. Единственный недостаток этого устройства – высокая стоимость. Стоимость электромеханического корректора начинается от 1700 руб., но для монтажа придется только купить герметик.

Как видите, владельцы Нивы могут самостоятельно выставить пучки света на фарах без применения подручных средств. Главное четко следовать инструкции и правильно подготовить проверочную площадку

kak reguliruyutsya fary na nivu 21213

Блог

Ничем. 120 мм указывали как раз потому что нет корректор, чтобы при загрузке машины не слепить встречку. 65мм это нормальная регулировка для авто и с исправным корректором. Если корректор неисправен, но загруженным ездишь очень редко, то вполне можно на 65-75 мм отрегулировать.

Сегодня занимался поднятием фар методом надевания на гидрокорректор части колпачка от шариковой ручки.
Процедура заняла несколько часов

Сама процедура довольно проста, но, во-первых — последний раз фары раскручивал 7 лет назад и позабыл что и как; во вторых — сам колпачок (ВНИМАНИЕ! Перед тем, как выбрать колпачки от ручки, проверьте их на хрупкость методом сжимания/разжимания пальцами. Пластмасса бывает разная. Я этого не сделал и после того, как фары были уже собраны уже одетый колпачок треснул и провалился глубже Пришлось срочно искать другие колпачки и начинать все по новому.

Но меня смутило другое.
Собрав наконец-то фары, отрегулировал и уже одел решетку. А так как время еще немного оставалось, то решил разобрать старые фары на запчасти (лежали в ящике несколько лет уже). Когда машину покупал, то фары на ней были уже местами поржавевшие и на отражающем зеркальном элементе уже начала проступать ржавчина. Вобщем, я тогда не стал заморачиваться с разборкой и купил и установил новые фары в сборе (горшок, оптика, ободки и т.д.).
Когда я сегодня разбирал старые фары, то обратил внимание, что на пластине (которая крепится непосредственно к регулировочным винтам и которую оттягивают снизу 2 пружины) есть в месте упирания в нее штока гидрокорректора пластиковая вставка с углублением. На моих теперешних фарах такой вставки нет! Шток гидрокорректора упирается непосредственно в саму пластину, на которой в этом месте просто ровная площадка (без выштамповок и изгибов)!
Скажите, это у меня, получается, не фары для 21213 (с гидрокорректором), а фары от 2121 или классики? Выходит, это я когда-то по незнанию купил не те фары а потом не мог понять, почему уже регулировочные винты затянул до отказа, а свет все равно неприлично близко бъет?

Спасибо за ответ! А то уже думал, что никто не откликнется

Снятие и разборка фары, замена лампы

Снимаем облицовку радиатора.

Крестообразной отверткой ослабляем три винта крепления ободка оптического элемента к корпусу фары.

Повернув ободок против часовой стрелки, снимаем его.

Вынимаем оптический элемент фары и отсоединяем колодку от лампы

Разжав два ушка проволочного держателя

Лампу, пригодную для использования или новую, берем только за цоколь, не прикасаясь к стеклянной колбе

Для снятия корпуса фары в моторном отсеке отсоединяем колодку проводов фары

Поддеваем отверткой резиновую заглушку брызговика, вынимаем ее и в образовавшееся отверстие проталкиваем колодку.

Отсоединяем гидрокорректор от фары

Крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза крепления корпуса фары к кузову.

Снимаем корпус фары. Установив фару на автомобиль в обратной последовательности, регулируем ее

Проверка регулировки оптики обязательна при покупке подержанного авто. Прошлый владелец Нивы мог попадать в аварии, а после выравнивать кузов шпаклевкой либо настраивать фары самостоятельно, не имея должных навыков механика.

Автоматическая коррекция

Даже самая точная ручная коррекция уступает автоматической регулировке. С помощью автокоррекции можно добиться более высоких характеристик. Это также будет влиять на последующую эксплуатацию Нивы. Автокоррекцию рекомендуется выполнять, когда установлены ксеноновые либо галогенные фары.

Главное преимущество автоматического корректора – световой луч выставляется и поддерживается в соответствии с дорожными условиями. Учитывается характер движения транспортного средства. А именно:

  • езда по неровной дороге;
  • повороты вправо, влево;
  • торможение;
  • подъем в гору.

Автоматический корректор состоит из:

  • 2-3 датчиков дорожного просвета (устанавливается спереди и сзади);
  • электронного блока;
  • исполнительных механизмов.

С помощью блока отслеживается дорожный просвет разных осей Нивы. Т.е. он автоматически определяет наклон кузова. Эти данные обрабатываются и угол наклона фар корректируется.

Как устанавливается автокорректор на Ниву:

  1. Снимаются фары.
  2. Убирается старый ручной корректор.
  3. Крепится новое гнездо датчика на герметик.
  4. В него устанавливается корректор фар.
  5. Снизу крепится датчик клиренса.
  6. Протягивается провод устройства через тоннель с трубками.

Дополнительную корректировку проводить не нужно. Фары будут сами регулироваться, учитывая нагрузку Нивы и характера ее движения. Сама установка займет не более 10 минут. Единственный недостаток этого устройства – высокая стоимость. Стоимость электромеханического корректора начинается от 1700 руб., но для монтажа придется только купить герметик.

Как видите, владельцы Нивы могут самостоятельно выставить пучки света на фарах без применения подручных средств. Главное четко следовать инструкции и правильно подготовить проверочную площадку

Читайте также: