Как сделать эффект старой краски на машине

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Независимо от того, используете ли вы автомобиль в личных или коммерческих целях, в наши дни выцветшая автомобильная краска стала обычной проблемой. Нет определенного фактора, вызывающего эту проблему, что означает, что это может быть несколько причин. Дешевые лакокрасочные материалы, однослойная краска или чрезмерное воздействие ультрафиолетовых лучей - все может привести к износу автомобильной краски. Облегчите себе жизнь, научившись ремонтировать потускневшую автомобильную краску.

Типы процесса восстановления краски

В зависимости от общей площади поблекшей краски существует два типа процесса ремонта краски.

Ремонт небольших участков с помощью краски

При таком подходе вам нужно отремонтировать только выцветшую часть автомобиля. Этот метод лучше всего подходит для таких проблем, как выцветание автомобильной краски на крыше.

Полная реставрация краски

Этот метод подразумевает полное восстановление лакокрасочного покрытия, даже если на всей поверхности нет выцветшего лакокрасочного покрытия автомобиля.

Необходимые шаги для устранения выцветания краски на автомобиле.

Шаг 1. Соберите припасы

  • Буфер для электрической машины
  • Ингредиенты для полировки автомобилей
  • Материалы для мойки автомобилей
  • Подушечки для полировки и Подушечки из микрофибры для полировки
  • Ведро с водой
  • Материалы для защиты краски (выбирайте карнаубский воск для окраски небольших участков и керамического покрытия для всего автомобиля)

Шаг 2: Вымойте машину

После того, как все необходимые материалы будут собраны в достаточном количестве, следующим шагом будет вымыть всю машину. Для мытья автомобиля лучше использовать метод двух ведер (одно ведро наполнено моющим раствором, другое - чистой водой).

Шаг 3. Удалите мусор с помощью глиняного бруска.

Перед тем как закрепить поблекшую краску, нужно убедиться, что на лакокрасочном покрытии нет мусора. Следовательно, используйте высококачественный глиняный брусок, чтобы удалить с вымытой машины как можно больше грязи и внешних загрязнений.

Шаг 4: Выполните процесс полировки

  • Полностью смочите полировальную подушку водой.
  • Нанесите полировальный состав на эту подушечку
  • Используя подушку, нанесите полировальную пасту на участок поверхности автомобиля, на котором была выцветшая краска.
  • Отполируйте выцветшую область как следует
  • Повторите процесс полировки не менее трех раз.
  • Промойте участок чистой водой и проверьте нанесенную краску.
  • Как только вы будете удовлетворены, переходите к последнему раунду полировки.

Шаг 5: нанесите защитное покрытие

Нанесение защитного покрытия, такого как автомобильный воск, лакокрасочный герметик или керамическое покрытие, поверх новой краски необходимо для обеспечения ее долговечности. Нет смысла закреплять потускневший участок новым слоем краски, если на нем нет покрытия. Эти три наиболее распространенных типа защитных покрытий на рынке:

Автомобильный воск
Автомобильный воск - это материал, который наносит тонкий защитный слой на краску, но вам нужно будет наносить его ежемесячно.

Краска Герметик
Наносите этот материал так же, как автомобильный воск. Это покрытие обеспечивает защиту на срок до шести месяцев, что лучше, чем воск.

Керамическое покрытие
Керамическое покрытие - лучший вариант для стойкой покраски автомобиля. Подумайте о том, чтобы нанести нанокерамическое покрытие на краску автомобиля, чтобы получить защиту как минимум на 2 года. Однако этот вариант подходит только для покрытия всей машины, а не для небольшой площади.

Как предотвратить преждевременное выцветание автомобильной краски

Поскольку профилактика лучше лечения, вы должны принять меры, чтобы краска не выцветала. Вот несколько распространенных способов предотвратить выцветание автомобильной краски.

Избегайте открытой парковки

Практическое правило - никогда не парковать автомобиль на солнце. Делать это время от времени - нормально, но не делайте это обычным делом. Используйте автомобильный чехол, когда вам нужно припарковать машину на солнечном свете.

Используйте накидку

Краска автомобиля начинает окисляться, если ее оставить без защиты. Так что накройте машину, даже если она припаркована в тени. Поскольку окислительное ухудшение не так легко увидеть, люди обычно не замечают его в первые один или два месяца, даже если оно там существует. Регулярная полировка и восковая обработка автомобиля позволяют защитить его от солнечных лучей и окисления.

Нанесите защитное покрытие

После окраски автомобиля требуется около двух лет, чтобы без защиты он стал заметно тусклым и грубым. Так что на краску автомобиля обязательно нанести защитное покрытие, чтобы она не поблекла.

Регулярно очищайте

Окисление краски автомобилей - это не конец автомобильной краски. Используйте глиняный брусок, чтобы регулярно очищать краску от любого легкого окисления.

При окрашивании металлических изделий преследуется две цели: защита от образования коррозийных участков и придание металлу эстетического вида. Внедряя последнюю задачу, иногда приходится покрывать поверхность в 2-3 слоя. Но не всегда конечным итогом может быть просто покраска. Иногда металлическим изделиям необходимо придать оригинальных декоративных эффектов, например, вид состарившегося предмета. Для этого применяются специальные технологии. Попробуем разобраться, как покрасить металл под старину и что для этого потребуется.

Материалы для состаривания

Добиться эффекта состарившегося металла можно, применяя основной метод – старение посредством выполнения патины и образования потёртостей. Патина наносится специальными красками, но именно для металла чаще используют металлизированные составы на акриловой основе. В магазинах сегодня представлен широкий ассортимент таких красок, кроме декоративной функции, они выполняют ещё и защитную задачу.

Акриловые краски под металл

На выбор предоставляются акриловые краски под состаренный металл, а именно под:

Краска-патина

Благодаря современным технологиям, состаренный эффект можно придать не только металлическим поверхностям. Нередко такую покраску выполняют на пластиковых, деревянных и гипсовых изделиях.

Патинирование гипса под металл

Завершается процесс состаривания нанесением финишного защитного слоя. Для этого зачастую используют:

  • лак на акриловой основе, который имеет высокую степень глянца;
  • очень прочный лак на полиуретановой основе со степенью глянца до 50%;
  • лак на полиуретановой основе с матовым эффектом.

Как самостоятельно состарить металл?

Выбор метода создания интерьерного стиля, который предполагает наличие в оформлении следов старины, довольно широк. Для ценителей такого стиля не всегда по карману приобрести настоящие старые предметы. Выход из этого положения – имитирование старинных металлов. Как правильно осуществить покраску металла под старину своими руками? Окрашивание осуществляется поэтапно:

  1. Подготовка поверхности к покраске. Избавляемся от загрязнений, ржавчины и следов жира процессом шлифовки и обработкой растворителем.
  2. Грунтование металла. Данным способом достигаем образование шероховатостей на поверхности для лучшего сцепления краски. Грунтовку выбираем специальную по металлу.
  3. Нанесение выбранной металлизированной краски. Специалисты советуют выполнять процесс с помощью обычной кисти, так состаривание достигается наилучшим образом.
  4. Этап состаривания. Когда краска высохнет, покрываем поверхность специальным кракелюрным лаком. Именно после этого шага металлический предмет покрывается трещинками, которые создают эффект старого изделия.

Состаривание металла с помощью красок

Важно! Если обрабатываются не металлические поверхности, то необходимо ответственно подойти к выбору грунтовочного состава для достижения надёжной адгезии с металлизированными красками.

Антикоррозийная грунтовка по металлу

На видео: мастер-класс по нанесению патины на кованный металл.

Покраска под бронзу

В старину многие предметы изготавливались из бронзы. Поэтому покраска изделий под бронзу поможет оформить интерьер дома в старинном стиле. Существует несколько технологий покрытия металла под бронзу. Рассмотрим самые простые варианты.

Придание однотонного эффекта

Выполнить однотонное покрытие металла бронзой можно следующим образом:

  1. В первую очередь очищаем старую поверхность от грязи и ржавчины. Для этого необходимо зачистить её посредством наждачной бумаги, а затем провести обезжиривание.
  2. Для повышения сцепки красителя с поверхностью выполняем процесс грунтования по металлу. Кроме адгезии, грунтовка поможет дополнительно защитить изделие от коррозии.
  3. На финишном этапе приступаем к окрашиванию краской под бронзу. Необходимо равномерно нанести 2-3 слоя. Но каждый последующий слой наносится только после полного высыхания предыдущего.

Покраска металла под бронзу

Достижение эффекта старинной бронзы

Декоративная покраска под старину с эффектом бронзы подойдёт для любителей раритетных вещей. Для этого следует выполнить следующий шаги:

  1. Выполняется предварительная подготовка старой поверхности по тем же правилам, что и в предыдущем случае. Также не забываем покрыть изделие грунтовкой.
  2. После грунтования на поверхность наносится один слой краски под бронзу. Желательно, чтобы состав был нанесен равномерно, но для эффекта старины лучше использовать кисть.
  3. После засыхания бронзовая покрашенная поверхность покрывается патиной (краской более тёмного цвета). Наносится она на углубления. Специалисты советуют применять полупрозрачную патину. Это позволяет регулировать оттенок бронзового покрытия.
  4. Следующий этап – лессировка, то есть обработка кисточкой, которая едва-едва смочена светлой краской. Процесс проводится на всех выступающим краях и в углах. Данный метод старения позволяет придать изделию эффект истёртости, которая обычно проявляется на металле с годами.
  5. Далее выжидаем некоторое время, дав полностью высохнуть нанесённым материалам, а в завершение покрываем изделие прозрачным лаком.

Покраска под бронзу с эффектом старины

Покраска под старинную латунь

Фактурные металлизированные составы могут преобразить изделие, придавая ему имитацию латуни. Технология обработки почти не отличается от предоставленных выше. Поверхность предварительно зачищается, шлифуется и обезжиривается. Для состаривания применяется методика декоративной покраски под латунь.

Процесс нанесения выполняется следующим образом:

  1. Перед тем как нанести декоративную краску, с изделия удаляется старое покрытие. Для этого можно использовать металлическую щетку или наждачку.
  2. Залогом прочности и надёжности окрашивания является грунтовка. Используйте состав, специально предназначенный для металла.
  3. На поверхность наносится латунная краска в один слой. Состарить полученное покрытие можно покраской кракелюром. Усилить эффект поможет жжёная умбра, которая наносится очень осторожно посредством сухой ткани. Если в процессе работы образовались излишки, то их необходимо снять ещё до высыхания вещества.
  4. В завершение поверхность окрашенной и состаренной детали покрывают глянцевым лаком на акриловой основе.

Нанесение патины на металл

Как видим, дизайнерская старина достигается простыми способами. При выполнении работ своими руками получить желаемый результат помогают краски, которые создают необходимый эффект бронзовой, латунной, медной поверхности.

сколы краски на кузове автомобиля

Покраска

От повреждений кузова, сколов лакокрасочного покрытия не застрахован ни один автомобиль. Дефекты не только выглядит не эстетично, но и способствуют появлению коррозии на поврежденных участках кузова. Специальные полироли, аэрозоли, карандаши помогут замазать, закрасить, замаскировать скол. Рассмотрим, как убрать сколы краски на кузове автомобиля и на капоте. Своевременное удаление повреждений позволит продлить срок службы автомобиля, защитит кузов от коррозии и преждевременного разрушения.

Что делать со сколами на автомобиле

Что делать со сколами на автомобиле

Автомобиль периодически проходит полировку, что избавляет от незначительных сколов и повреждений верхнего грунтовочного слоя краски. Несмотря на это на лакокрасочном покрытии периодически появляются повреждения. Мелкий скол, не затрагивающий слой краски, может на протяжении долгого времени оставаться незамеченным. Осматривать кузов автомобиля рекомендуется днем с фонариком.

При повреждении лака

Повреждения лака проявляются на темных и ярких автомобилях. Небольшие паутинки и царапины тактильно практически не ощущаются. При поиске маленьких дефектов следует менять угол зрения. Если после намачивания водой царапина остается едва заметной, то поврежден только слой эмали.

При обработке поврежденного участка применяется мелкая шлифовальная бумага. Метод позволяет снять до 25 % толщины лакового покрытия. Не превышайте порог — повредите базовый слой краски.

Этапы абразивной полировки автомобиля своими руками:

При полировке применяется несколько видов абразивных паст. Иногда перед проведением процедуры требуется шлифовка.

  1. Обработка поврежденного участка при помощи универсальной полироли, действие которой направлено на удаление и сглаживание незначительных царапин и потертостей;
  2. Полировка средством с частицами ультрамелкого размера;
  3. Нанесение пасты, устраняющей круговые риски;
  4. Нанесение воска или защитной полироли.

При полировки сколов на кузове рекомендуется использовать круги небольших размеров на небольшой подложке. Это поможет обеспечить максимальную концентрацию усилий на отдельном участке. 2-3 медленных прохода позволяет получить оптимальный результат.

Если поврежден лак и краска

Грунтовки разных цветов часто совпадают с оттенком краски, что затрудняет оценку степени повреждения. Дефекты лакокрасочного покрытия проявляются при смачивании поврежденного участка водой. При касании поверхности пальцем или ногтем в перпендикулярном направлении к сколу четко ощущаются острые края. Граница на торцах повреждения четко просматривается.

Используйте восковый карандаш

  • В состав входят красящие пигменты, воск, масла.
  • Цвет карандаша должен точно совпадать с оттенком кузова. Основным недостатком методики является недолговечность. Процедуру рекомендуется проводить при 20 градусах.
  • Предварительно проводится мойка, сушка и обезжиривание поверхности.
  • Карандаш используется для заштриховывания сколов и царапин. Вязкий состав заполняет полость скола.
  • Полировка поверхности мягкой тканью обеспечивает выравнивание поверхности. До полного высыхания обработанный карандашом участок необходимо протереть салфеткой или мягкой тканью. При необходимости проводится повторное окрашивание.

Восковый карандаш для удаления сколов автомобиля

Подкрашивающие наборы

В продаже представлены два варианта: готовые комплекты эмали и лака или только цветное покрытие. Во втором случае необходимо дополнительно приобрести лак. При выборе цвета следует ориентироваться на готовый заводской код цвета авто.

  • Двойной состав краски и лака обеспечивает долговременный эффект от процедуры.
  • При обработке больших по площади повреждений проводится очистка поверхности от грязи, зашкуривание острых краев мелким абразивом до получения идеально ровной поверхности.
  • Промытую водой деталь необходимо обезжирить.
  • На высушенную поверхность при помощи кисточки наносится эмаль, которая должна засохнуть через 15 мин.

В зависимости от степени повреждения может быть нанесено до 3 слоев состава. На следующем этапе наносится лак в 1-2 слоя. После полного высыхания может быть проведена полировка.

Подкрашивающие наборы для удаления сколов автомобиля

Подберите аэрозоли

Они используются при необходимости обработки повреждений большой площади. Проведите тестирование баллончика на похожем материале. При распылении аэрозоля следует соблюдать осторожность. Соседние поверхности должны быть защищены малярным скотчем, полиэтиленовой пленкой или бумагой. При распылении аэрозоля его следует удерживать на определенном расстоянии от окрашиваемой поверхности. На финальном этапе также наносится слой лака.

Если лакокрасочное покрытие повреждено до металла

Такое повреждение можно распознать по небольшому металлическому пятну на поверхности кузова. На торце скола отчетливо проступают слои краски, эмали, грунта. Такой дефект требует срочного ремонта. Это позволит избежать дальнейшего разрушения металла, коррозии. При удалении сколов применяется краска и лак отдельно или смешанный с краской лак.

Этапы удаления сколов:

  • Удостоверьтесь в отсутствии коррозии. Металл должен иметь светло-серый оттенок. Желтый и рыжий цвета свидетельствуют о развитии коррозийного процесса.
  • Устраните следы коррозии при помощи абразивной зачистки или преобразователя ржавчины.

Преобразователи ржавчины выпускаются в виде жидкости, аэрозоля или геля. Средство наносится на поврежденный участок. Механизм действия состава от ржавчины заключается в преобразовании оксидов в нейтральную или защитную пленку. В состав таких средств входят кислоты.

  • Загрунтуйте поврежденный участок. Цель — адгезия финишных покрытий. Грунтовка для автомобилей продается отдельно или в составе комплекта.
  • Нанесите слой краски.
  • Нанесите лак в несколько слоев с перерывом через каждые полчаса.

При устранении сколов своими руками следует учитывать, что процедура не гарантирует возвращение кузову автомобиля первоначального внешнего вида. После окрашивания и лакирования дефект становится менее заметным, участок защищен от воздействия влаги и атмосферных явлений.
Обращение в специализированный сервисный центр позволит быстро м качественно отремонтировать машину. При необходимости проводится перекраска деталей автомобиля.

Закраска сколов на кузове автомобиля своими руками

Предварительно рекомендуется осмотреть корпус автомобиля, найти поврежденные участки. Сколы чаще всего располагаются в передней части транспортного средства, поблизости от фар, решетки радиатора. Покраску следует проводить после мойки и сушки кузова. Процедура закрашивания состоит из нескольких этапов. Пред тем, как ремонтировать авто, следует выбрать оттенок краски, купить все необходимые материалы и средства.

  • Хорошо перемешайте краску. Перелейте часть средства в отдельную емкость, откуда ее проще брать кисточкой.

Если краска холодная, для нагревания поверхности кузова рекомендуется использовать фен. За счет этого краска легко растечется по поверхности скола.

  • На кисть нанесите немного краски, чтобы на ее конце образовалась капля. Состав следует наносить в центр повреждения, откуда она растечется по краям. При устранении больших повреждений краску рекомендуется наносить в несколько слоев с перерывом полчаса. По мере высыхания происходит сжатие, в результате слой выравнивается.

Новый слой краски следует наносить только после полного высыхания предыдущего, весь процесс может занять до нескольких часов. Размазывающие движения не допускаются. Наносить краску следует небольшими порциями, что позволит избежать пузырения и капания.

  • Удалить излишки краски шлифовальной бумагой с водой.

Определите, на одном уровне находится слой краски с поверхностью или нет. Распределите по кузову немного воды, дайте высохнуть. Если после высыхания вы видите ровную матовую поверхность, скол удален полностью. Если есть углубление на месте скола — процедуру нанесения краски и шлифования необходимо повторить.

  • Отполировать поверхность при помощи полировальной пасты салфеткой или полировальным кругом.

Качество работы зависит в том числе от цвета кузова. На автомобилях красного, черного, синего и зеленого цветов закрашенные сколы почти незаметны. Сколы на машинах цветов металлик и перламутр даже после ремонта могут быть видны.

Как быстро убрать сколы и царапины на капоте

Как быстро убрать сколы и царапины на капоте

Этапы:

  1. Хорошо обезжирить поврежденный участок, можно продуть сжатым воздухом.
  2. Отшлифовать место скола при помощи наждачной бумаги зернистостью 2000, захватывая окружающие участки.
  3. Промыть и обезжирить место скола. Оклеить участок малярным скотчем, открытым должен остаться только скол. Налить пару грамм краски в отдельную емкость, налить ее в шприц. Аккуратно покрасить — заполнить участок скола краской, высушить феном, повторить процедуру несколько раз.
  4. Завернуть небольшой кусок дерева в наждачную бумагу, смочить водой, шлифовать до полного удаления излишка краски.
  5. Набрать в шприц лак, надавить так, чтобы с кончика торчало полкапли лака (двухкомпонентного или обычного). Пузырьки воздуха в лаке быть не должны. Данного количества достаточно для заполнения скола. Процедуру следует повторить несколько раз с интервалом 15 мин.
  6. Снять малярный скотч, лак должен возвышаться над поверхностью кузова, образовывать холмик. Оставить на высыхание на сутки.
  7. Аккуратно зашлифовать поверхность, брусок с наждачной бумагой не должен касаться окружающей поверхности. Отшливовать место скола при помощи наждачной бумаги зернистостью 2500.
  8. Отполировать поверхность при помощи полировальной пасты и полировальной машинки.
  9. На финальном этапе проводится нанесение воска на кузов. Состав должен использоваться для обработки всей поверхности автомобиля. За счет этого обеспечивается равномерный блеск поверхности. Восковый слой обеспечивает защиту лакокрасочного покрытия от выгорания под солнечными лучами. Нанесение воска на отдельные части кузова может привести к выцветанию кузова в отдельных местах. Восковое покрытие должно защищать недавно окрашенные участки. Глянцевый блеск должен быть равномерным.

Как убирают сколы краски на кузове автомобиля в сервисе


Обращение в сервис позволит сэкономить время и силы. Стоимость ремонта кузова автомобиля зависит от характера повреждений, марки и года выпуска транспортного средства. При проведении работ используются современные технологии и оборудование, качественные средства. При выборе цвета используется компьютерный подбор.

Этапы устранения сколов в сервисном центре:

  • Оценка состояния авто, степени повреждения покрытия;
  • Выбор вида процедуры, составов, краски, средств;
  • Размещение вымытого и высушенного автомобиля в специальной камере;
  • Снятие слоя краски, устранение коррозии;
  • Шпатлевание поверхности (при необходимости);
  • Нанесение краски в несколько слоев с зачисткой;
  • Полировка;
  • Нанесение воска или силикона.

Особенности:

  • Если есть царапины на дверцах, фарах — предварительно проводится демонтаж деталей и защитных элементов;
  • Если повреждена крыша и капот — краска под воздействием солнечных лучей и воздуха засыхает очень быстро, поэтому окрашивание должно проводится в ускоренном режиме;
  • При повреждении бампера проводится предварительный демонтаж детали, зачистка лакокрасочного покрытия до грунтовочного слоя или пластика.

Регулярная полировка кузова автомобиля поможет предотвратить возникновение сколов и повреждений. Процедуру рекомендуется повторять через каждые 10 тыс. км. пробега. Уход за автомобилем поможет продлить срок его эксплуатации, избежать необходимости окрашивания кузова.
Устранение сколов в сервисном центре по качеству не сравнится с работами, проведенными своими руками. Квалифицированные специалисты используют качественные краски и полироли, точные инструменты и оборудование.

Подбор краски по коду цвета

Для локального ремонта сколов не нужен профессиональный подбор краски, который требуется при окрашивании элементов кузова. Сколы от камней слишком мелкие и точечные, поэтому краску можно смело выбирать по заводскому коду — риск не попасть в цвет в этом случае не играет большой роли.

Скол краски на пороге автомобиля

Что такое код краски автомобиля

У каждого цвета машины есть несколько наименований — как маркетинговых, так и технических.

Где находится код краски

Найти код краски можно на маркировочной табличке автомобиля, где собрана основная техническая информация. Обычно табличка расположена под капотом или в дверном проёме.

Строка C/TR (Color/Trim) на табличке Toyota: код цвета 1H2

Код краски по VIN-номеру

Также можно узнать код цвета онлайн по ВИН-коду автомобиля. Для этого перейдите в раздел Подбор запчастей на сайте Гиперавто и введите VIN-код автомобиля. В результатах поиска вы увидите техническую информацию о машине, в том числе цвет кузова.

Код краски онлайн по ВИНу (VIN-номеру) на сайте hyperauto.ru

Выбор краски для ремонта сколов

Другая веская причина заглянуть в цветовые палитры производителей — невозможность найти краску по своему коду. К сожалению, краски редких цветов не всегда бывают в наличии — в этом случае для локального подкрашивания сколов можно подобрать максимально похожую по оттенку краску.

Разобравшись с кодом краски, остаётся только определиться с форм-фактором. Аэрозольные краски отлично ложатся на поверхность, но их обычно используют для более масштабного кузовного ремонта: окрашивания внутренних поверхностей дверей, бамперов или корпусов зеркал. Для ремонта сколов лучше подходят другие форматы: краска-карандаш и краска во флаконе с кисточкой.

Краски во флаконе с кисточкой



Наиболее известный производитель на японском рынке — Soft99. Линейка их красок Touch Up Paint насчитывает 324 цвета и покрывает большую часть заводских цветов японских автопроизводителей. Краска обладает высокой адгезией с металлом и пластиком.

Краски-карандаши

Использовать краску-карандаш ещё проще, чем краску с кисточкой — она похожа на восковый карандаш, не растекается и точно наносится. По мере стирания стержня его можно осторожно выталкивать карандашом, продлевая срок службы.



Благодаря содержанию специальных смол краска-карандаш обладает высокой адгезией с металлом и пластиком, выдерживает температуру до +80 °C и удаляется только мощным растворителем. Предотвращает появление ржавчины.

Как подкрасить сколы

Шаг 1. Мойка и сушка кузова

Тщательно вымойте кузов с автомобильным шампунем. После этого просушите поверхность, сколы на которой будете обрабатывать. Только не оставляйте машину на ярком солнце — нельзя перегревать кузов перед нанесением краски.

Мойка машины: ручная, автоматическая, бесконтактная

Шаг 2. Удаление ржавчины

Внимательно осмотрите сколы: если внутри них металл уже покрылся ржавчиной, её обязательно нужно удалить перед нанесением краски.

Сперва ржавчину счищают механически — наждачной бумагой мелкой зернистости, смоченной в воде. Чтобы не поцарапать лак вокруг скола, обклейте его малярным скотчем.

На зачищенный скол нанесите преобразователь ржавчины в соответствии с его инструкцией. После этого сполосните поверхность водой и вновь просушите.

Шаг 3. Обезжиривание

Обезжирьте поверхность специальным средством для лучшей адгезии краски и удаления остатков старых защитных покрытий/полиролей. После обработки протрите поверхность мягкой и чистой тканью до того, как обезжириватель высохнет.

Удаление ржавчины

Шаг 4. Нанесение краски

Нанесение краски

По общим правилам перед окрашиванием поверхность грунтуют, но при локальном ремонте сколов этот шаг обычно пропускают и сразу наносят краску.

Хорошо встряхните флакон с краской и закрасьте скол кисточкой, не выходя за его края. Не наносите слишком много краски, чтобы на поверхности не образовалась капля или подтёк. Если скол глубокий, нанесите ещё один слой краски поверх, когда предыдущий слой высохнет.

Шаг 5. Полировка

После высыхания краски отполируйте поверхность, чтобы она выглядела однородно и закрашенный скол не выделялся. Подробнее о самостоятельной полировке кузова читайте в отдельной статье:

Самостоятельная полировка автомобиля

На этом всё — качественно закрашенный скол вас больше не побеспокоит. Устраняйте мелкие дефекты кузова своевременно, чтобы автомобиль отлично выглядел и не страдал от коррозии.

Читайте также: