Как сделать двор без машин

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Основная суть концепции — очистить и обезопасить придомовую территорию, а автомобили спрятать в подземных гаражах или полностью закрытых надземных. Во внутреннем дворе создается безбарьерная среда — убираются все бордюры и тротуары. В результате к пространству проще адаптироваться маломобильным группам населения и жильцам с ограниченными возможностями.

Жители новостроек комфорт-класса оценят плюсы концепции уже в этом году

Безопасность для детей и отсутствие стихийных парковок — основные плюсы

— Чтобы продать проект, практически всегда приходится конкурировать не с одним и не с двумя, а сразу с несколькими девелоперами. Реалии таковы, что в этом соревновании победит только тот, кто правильно рассчитает свои силы и поймет, кому, что и зачем он готов предложить. Успешным будет тот девелопер, который сможет дать качественное и комфортное для проживания жилье.

Двор без машин — это удачный маркетинговый ход

Улучшенная экология и повышение уровня комфорта в новых домах

Минусы концепции

Рустам Арсланов считает, что минусом для развития концепции является в большинстве случаев отсутствие земли под наземный паркинг. Ведь далеко не все застройщики готовы пожертвовать землей ради паркинга.

Ответы на вопрос:

Анна! Если такое решение было принято на общем собрании (ст.36, 44-46 Жилищного кодекса РФ), то до тех пор, пока в судебном порядке данное решение не было оспорено, формально они могут так поступать. Однако автомобилисты могут попробовать обратиться в районный суд и признать недействительным такое решение, и в случае если это удастся, то смогут ставить авто на территорию общего пользования. Учитывая, что решение могли в большинстве принимать те, у кого автомобилей нет, это может нарушать права тех, у кого они есть, т.е. могут усматриваться признаки дискриминации, а это повод для того, чтобы признать такое решение незаконным. Согласно ст.181.3-181.5 ГК РФ:

Собственник помещения в МКД вправе обжаловать в суде решение, принятое общим собранием с нарушением требований ЖК РФ, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если этим решением нарушены его права и законные интересы. Заявление об обжаловании может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня, когда собственник узнал или должен был узнать о принятом решении, но не позднее чем в течение двух лет со дня, когда сведения о принятом решении стали общедоступными для собственников. При этом суд с учетом всех обстоятельств дела вправе оставить в силе обжалуемое решение, если голосование истца не могло повлиять на результаты голосования, допущенные нарушения не являются существенными и принятое решение не повлекло за собой причинения убытков истцу (ч. 6 ст. 46 ЖК РФ; п. п. 3, 5 ст. 181.4, п. 1 ст. 197 ГК РФ).

О своем намерении обратиться в суд необходимо заблаговременно уведомить в письменной форме иных собственников помещений в МКД, чтобы у них была возможность присоединиться к иску (п. 6 ст. 181.4 ГК РФ).

Правомочно зарещение въезда при нарушении условий решения общего собрания собственников.

Решение ОСС законно, правомочно (кворум) и в пределах его компетенции в соответствии со ст.36, 44-46 Жилищного кодекса РФ.

Оно действует, пока указанное решение решение ОСС не отменено судом, не признано недействительным.

Вам для разрешения конфликной ситуации необходимо оспорить данное решение ОСС в суде.

Решение принято на общем собрании собственником помещений многоквартирного жилого дома, кворум соблюден, поэтому каких-либо нарушений в этом запрете я не вижу (статья 44 Жилищного кодекса).

Если вы не согласны с решением общего собрания, то вправе обжаловать его в судебном порядке. Или соблюдайте его.

Анна, доброго дня Вам!

Попробую объяснить по - проще.

Пока правомочно.

1.Как мы видим из Вашего вопроса, большинство собственников проголосовали за такие правила.

2.Решение Общего собрания собственников должно исполняться всеми собственниками МКД.

3. Если Вы не согласны с Решением ОСС, Вы вправе его обжаловать в судебном порядке.

Согласно статьи 181. 4 ГК РФ:

1. Решение собрания может быть признано судом недействительным при нарушении требований закона, в том числе в случае, если:

1) допущено существенное нарушение порядка принятия решения о проведении, порядка подготовки и проведения заседания общего собрания или заочного голосования участников общества, а также порядка принятия решений общего собрания, влияющее на волеизъявление участников собрания;

2) у лица, выступавшего от имени участника собрания, отсутствовали полномочия;

3) допущено нарушение равенства прав участников гражданско-правового сообщества при проведении заседания общего собрания или заочного голосования;

4) допущено существенное нарушение правил составления протокола, в том числе правила о письменной форме протокола (пункт 3 статьи 181.2).

Надеюсь мой ответ Вам полезен!

Анна, такое решение правомочно, пока оно не оспорено в суде, согласно ЖК РФ Статья 46. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме

.

5. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном настоящим Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.

Полагаю, оспорить подобное решение не составит труда, поскольку оно нарушает права отдельных собственников помещений МКД. Удачи Вам в решении вопроса.

1.Согласно ст.36 Жилищного кодекса РФ- собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе и на земельный участок, на котором расположен данный дом. То есть территория двора также является общим имуществом собственников МКД.

2. Согласно ст.44 Кодекса, к компетенции ОСС относится также принятие решений

о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им

3.Но при этом-пользование общим имуществом не должно нарушать права и интересы собственников, нанимателей помещений и публичные интересы.

4. В статье 304 Гражданского кодекса РФ прямо определено, что-

Собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения

5. Поэтому ограничения и запреты на пользование дворовой территорией, установленные ОСС для собственников жилых и нежилых помещений МКД, являются незаконными, так как грубо нарушают права собственников на беспрепятственное пользование территорией.

6. В связи с этим, любой собственник может обратиться в суд с иском о признании такого решения ОСС недействительным.

7. Мало того, если какое-то лицо (охрана, сторож, дворник и т.п) пытаются запретить въезд собственнику на территорию двора, это уже можно расценивать как самоуправство-преступление, предусмотренное ст.330 Уголовного кодекса РФ. М следует в таком случае сразу обращаться в полицию для привлечения виновного лица к уголовной ответственности.

Решение общего собрания собственников изначально не правомочно. Объясню почему.

Ст.36. Право собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме ЖК РФ определяет как общее имущество собственников МКД

4) земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

Т.е. запрет на использование общего имущества собственников, в частности на размещение своего автотранспорта противоречит п.2 этой статьи

2. Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.

Кроме того, в этом решении нарушены права инвалидов, владеющих автотранспортными средствами, определенные ст.15. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"

Места для строительства гаража или стоянки для технических и других средств передвижения предоставляются инвалидам вне очереди вблизи места жительства с учетом градостроительных норм.

На всех парковках общего пользования, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.

По указанным основаниям решение общего собрания должно быть отменено или изменено в соответствии с нормами гражданского законодательства. В противном случае оно будет оспорено в судебном порядке.

Последние несколько лет в Красноярске так или иначе борются с транспортной загружненностью, что непременно сопровождается водительским гневом. И всё же как прекрасен центр без парковочных карманов! Да, чем меньше машин, тем город чище и комфортнее. Другой вопрос — стоит ли ограничивать движение где-то, кроме основных районов. А что насчет дворов? Парковки прямо под окнами — теперь уже тоже предмет для обсуждения. Newslab решил разобраться, стоит ли красноярцам избавлять свои дворы от транспорта.

Последние несколько лет в Красноярске так или иначе борются с транспортной загружненностью, что непременно сопровождается водительским гневом. И всё же как прекрасен центр без парковочных карманов! Да, чем меньше машин, тем город чище и комфортнее. Другой вопрос — стоит ли ограничивать движение где-то, кроме основных районов. А что насчет дворов? Парковки прямо под окнами — теперь уже тоже предмет для обсуждения. Newslab решил разобраться, стоит ли красноярцам избавлять свои дворы от транспорта.


Машины под окнами — у добство или п ережиток?

Припарковаться прямо у родного подъезда считается успехом у наших водителей, но в последнее время всё чаще говорят о том, что двор — не место для машин. Аргументы приводят разные и с большинством из них нельзя не согласиться. Судите сами:

  • двор, где припаркованы десятки автомобилей , небезопасен для пешеходов. Случаи наезда на детей во дворах происходили и в Красноярске
  • в таком дворе, кроме небольших детских площадок, нет никакого пространства для прогулок
  • жители вынуждены дышать выхлопными газами, особенно зимой, когда водители прогревают свои авто
  • б ольшое количество автомобилей может помешать проезду скорой или пожарной машины
  • жители первых этажей заставленного машинами двора подвержены шумовому загрязнению, а раздражающие громкие звуки часто становятся причиной головной боли, усталости и неврологических расстройств

За отказ от парковки во дворах (по крайней мере бесплатной) не раз выступали активисты и общественники. Уже несколько лет эту идею продвигает блогер Илья Варламов:

Всё о штрафах и запретных местах для парковок


Опыт других стран

Опыт других стран в этом вопросе и правда отличается от России . Япони я — один из примеров, где перед покупкой машины нужно за немалые деньги купить или арендовать парковочное место, причем в радиусе не более 2 км от дома . Р азмер стоянки тоже имеет значение. Если окажется, что она не подходит под габариты планируемого к покупке авто, сделка не состоится — полицейские просто не вы дадут разрешения. М еста для стоянки во дворах четко размечены, и на к аждом установлена табличка с именем с обственника . Если припарковался кто-то посторонний, можно тут же вызывать эвакуатор. Такие меры обеспечивают и деальный порядок с парковкой в даже самых густонаселенных районах.

Н ебольшие по площади европейские страны тоже вынуждены применять весьма строгие меры, чтобы избежать автомобильного коллапса. Например, п арковка в неположенных местах, даже таких, которые, казалось бы, никому не принадлежат, может караться большим штрафом. А с тоянка во дворе во многих европейских странах — это дурной тон. Дико воспринимается автомобиль, стоящий под окнами жилого дома, на тротуаре или газоне, например, во Франции. В Париже дворы полностью закрыты для автомобилей, а жители могут пользоваться подземны ми паркинга ми под домами, за которые вынуждены платить не менее 100 евро в месяц.

Как можно решить проблему в России и Красноярске?

Российские автолюбители, обсуждая на просторах интернета тему запрета парковки во дворах, чаще реагируют слишком негативно, однако приводят и справедливые аргументы:

П роблему стоянки во дворах одними запретами точно не решить, но примеры рационального подхода к этому вопросу тоже есть. Красноярская компани я СМ.СИТИ создала абсолютно комфортное пространство для жителей, спроектировав закрытые дворы и выделив места под парковку с внешней, общественной, стороны домов.


З астройщик даже отдал часть проезжей части под пешеходный бульвар, который стал дополнительным безопасным местом для прогулок и отдыха.





Своим опытом пользования подземным паркингом на Южном берегу поделилась красноярская ведущая и эксперт по коммуникациям Анна Прохорова:


В ближайшую перспективу избавления красноярских дворов от машин Анна не верит, но счи тает, что проблему дворовой авто загруженности реально решить, если подойти системно:

«Очевидно, что закрытый от машин двор — это удобно и безопасно . Но на том же Южном берегу фишка не в этом, а в возможности выбора, который заложен еще на этапе проектирования. И для тех, у кого есть автомобиль, и для тех, у кого нет. Но можно ли представить большинство красноярских дворов без парковок? Конечно нет! Просто запрещать въезд нельзя — подход должен быть системным, вплоть до того, чтобы законодательно закрепить выплату компенсаций застройщикам на строительство подземного паркинга. И чтобы житель в таком случае, покупая квартиру, получал возможность купить парковочное место по приемлемой цене.


З акрытый двор — не привилегия новостроек

Заборчиков стало еще больше, а метро всё нет

Если автолюбители не готовы идти на диалог, можно ссылаться на СанПи Н ы, которые определяют расстояние от авто до жилого дома (не менее 10 метров, если во дворе не больше 10 машин) и ограничивают время нахождения на парковке (запрет постоянной парковки, который поддержал Верховный суд РФ) . В случае нарушения требований водителям грозят штрафы.

Среди покупателей городской недвижимости сформировался слой, который требует не только грамотных планировок квартир и достаточной инфраструктуры, но и желает жить в домах, где применяются прогрессивные идеи по обустройству территории.

Дворы без машин - реалии будущего

Советское прошлое

Осуществить задуманное так и не удалось, а вот сегодня такие проекты снова стали актуальны. Спрос на безопасность дворовых территорий огромный: мало кто хочет, чтобы дети играли рядом с машинами, чтобы детские площадки соседствовали с дорогами – вопрос и безопасности, и экологии.

Высший класс

Концепция оказалось очень популярной, поэтому сейчас во многих проектах предусматривается запрет на движение автомобилей внутри дворов. В жилых комплексах запланированы гостевые парковки и зоны погрузки и разгрузки, курировать движение транспортных средств поручено службе охраны и управляющей компании.

В массы

Дворы без машин - реалии будущего

Существуют и проекты, в которых используются более сложные планировочные решения. И они уже действуют на практике в разных городах. Например, въезд с улицы - сразу в паркинг. Под землей, на минус первом этаже, закладывается целая улица с кольцевым движением, соединяющая все здания квартала. Такая система увеличивает затраты девелопера на строительство на 20%.

Дворы без машин - реалии будущего

Вертикальное разделение автомобильной и пешеходной зоны. Источник: Urban Group

Похожий принцип: пешеходная и автодорожная сети полностью разделены по вертикали. Проезжая часть и зоны парковки находятся на нижнем уровне, а пешеходные зоны, дворы, детские площадки и бульвары находятся на один или два уровня выше.

Гости, спецтранспорт и грузы

Застройщик, реализующий концепцию двора без машин, обязан обеспечить сотрудникам скорой помощи, пожарным, полиции и другим спецслужбам возможность беспрепятственно проезжать во двор. В проекте с вертикальным разделением зон, например, организованы специальные обширные пандусы, по которым может заезжать спецтранспорт. Пандусы также позволяют людям с ограниченными возможностями передвижения беспрепятственно попадать с одного уровня на другой.

Кроме того, девелоперам, решившим создать проект по принципам двора без машин, стоит предусмотреть менее экстренные случаи – например, переезд, ремонт и другие ситуации, когда людям необходимо очутиться максимально близко к подъезду. Обычно для этого предусматривается два входа: внешний подъезд – с проезжей улицы и черный вход со двора. Для погрузки-разгрузки как правило предусмотрены лифты, которые спроектированы для спуска/подъема непосредственно с площадки в паркинг.

Не переделать

Сегодня в европейских странах (например, в Германии и Голландии) некоторые микрорайоны старой застройки, где ранее была предусмотрена парковка во дворе, были реконструированы – с помощью поднятия уровня двора на один этаж. Появлялись предложения реализовать подобный подход в России: предлагалось надстраивать дополнительные этажи, что компенсировало бы затраты по организации паркинга и переселения жителей с первых этажей, которые окажутся под двором.

Кроме того, помимо жильцов и их автомобилей в значительной доле жилого фонда есть нежилые помещения, а также их владельцы и арендаторы, получающие с них доход. По мнению эксперта, они вряд ли пойдут на такое переустройство.

Дворы без машин - реалии будущего

Фото: "Вечерняя Казань"

Концепция группы Алтныбаева не получила развития. В 2011 г. уже другой разработчик, институт "Татинвестгражданпроект", представил "Архитектурно-планировочную концепцию строительства парковки по улице Подлужной". Согласно этому проекту, перед Фуксовским садиком должен возникнуть перекрывающий панораму многоэтажный торгово-развлекательный центр. И в этой концепции ни улица Гоголя, ни Подлужная всерьез не задействованы, а парковка - вчетверо-впятеро меньше.

Корреспондент "ВК" задала Алтынбаеву вопрос: почему же в Казани до сих пор не построено ни одной такой вот дешевой парковки. А он ответил вопросом на вопрос: "Кому это выгодно?". И рассказал, как предложенный его же творческим коллективом проект надземного перехода от станции метро "Кремлевская" при переходе инициативы к Минтрансу вздорожал более чем в два раза за счет траволатора.

Компания "Термодом" активно ведет строительство жилых домов повышенной этажности - от 17 до 25 этажей. При этом в них действует концепция "двор без машин". Она исключает проезд на территорию жилищного комплекса какого-либо автотранспорта, за исключением автомобилей специальных служб.

Фото: Пресс-служба строительного холдинга

Ранее такая концепция реализовывалась только в дорогом сегменте жилья, сегодня широко применяется, в том числе и при проектировании жилья комфорт-класса. При этом следует отметить, что речь идет не только о дворе без автомобильных стоянок, а о повышенной безопасности в целом. По периметру дворовой территории устанавливается ограждение, доступа во двор осуществляется только с помощью домофона. При этом застройщик обязательно предусматривает проезды для пожарных машин и скорой помощи. Гостевые парковки организовываются за пределами дворовой территории.

Компания "Термодом" пошла дальше и позаботилась о комфорте автомобилистов, спроектировав жилые новостройки с подземным паркингом, где машины надежно защищены от снега, града, сильного ветра, а значит, ржавчины, царапин и других неприятностей, возникающих при хранении под открытым небом.

- В одном из пензенских жилых комплексов мы строим отапливаемый паркинг, значит, не придется долго греть автомобиль даже в морозы. Паркинг охраняемый. Это дополнительный плюс, - говорит первый заместитель генерального директора холдинга "Термодом" Ильяс Ибрагимов.

Количество машино-мест в подземных паркингах ограничено и в зависимости от количества квартир. Там, где установлена система "умный дом", паркинг будет находиться под круглосуточным видеонаблюдением. Для въезда в него жителям не придется даже выходить из машины. Система видеонаблюдения сама распознает госномер машины и автоматически открывает шлагбаум.

Фото: Пресс-служба строительного холдинга

- В жилых комплексах предусмотрен лифт, который практически бесшумно ходит до подземной стоянки. Так что автолюбителям не придется выходить на улицу. Лифт же довезет всех до квартиры, - пояснил Ильяс Ибрагимов.

Рядом с некоторыми парковочными местами предусмотрены мини-гаражи - помещения, где автовладельцы смогут хранить зимние или летние шины, необходимые инструменты и запчасти для автомобиля.

- Жизнь в Спутнике позволяет чувствовать себя намного свободнее, существенно экономить личное время. Школы и детские сады, секции и кружки, административный и деловой центр находятся в шаговой доступности. Поэтому автомобилем пользуемся не каждый день. Будет удобно хранить его в подземном паркинге, - говорит местная жительница Ольга Боярова.

Сами дворы представляют собой большую зеленую зону отдыха с деревьями, цветами, кустарниками, детскими площадками, лавочками и беседками. Придомовые территории, лифтовые холлы, двор находятся под круглосуточным видеонаблюдением. Каждый из дворов станет территорией, где можно спокойно и безопасно отдохнуть в окружении близких людей, спокойно гулять с детьми и домашними питомцами. Функции дворовой территории заключаются в создании дополнительного комфорта.

Читайте также: