Как сделать двигатель экономичнее

Обновлено: 04.07.2024

Многие люди в чип тюнинге ищут увеличение динамики и скорости, но есть и такие, кто ставит на первое место экономичность автомобиля. Это вполне резонно, особенно в связи с постоянным подорожанием бензина.

Начнем с того, что экономия топлива практически не зависит от прошивки или чип – тюнинга и влияние на нее оказывает в большей степени, чем все остальное, вместе взятое, техническое состояние автомобиля и манера вождения конкретного водителя.

Наверняка у Вас тоже есть еще парочка примерно таких – же советов:). Если придерживаться данных советов, то можно добиться использования всего 10 – 15 % мошности двигателя.

Буквально через несколько дней РВ был снят – авто готовилось к продаже. Вопреки здравому смыслу расход топлива увеличился, причем значительно, процентов на 10 . 21102 прошел 14000 км со средним расходом 8 , 2 л.

Резюмируя все сказанное одной фразой – экономичная прошивка лишь дает возможность рачительному водителю двигаться более экономно, а динамичная – более резко и резво. Надеяться на то, что прошивка все сделает за Вас не стоит. Многие, кто обращается на чип-тюнинг, не осознавая, что законы физики изменить нельзя ждут от эконома резкого снижения потребления топлива без потери динамики 🙂 Этого не будет никогда, за все надо платить, за динамику – бензином. Или деньгами – проведя комплекс доработок ДВС для повышения его КПД. Но это совсем другая история.…


Как сделать автомобиль экономичнее – об этом каждый автовладелец задумывался хотя бы раз. В глобальном плане – это территория деятельности конструкторов, но в определенных пределах водитель тоже может повлиять на расход топлива. У нас есть несколько советов по этому поводу.

Обдумав, как сделать автомобиль экономичнее, вы поймете, что вам придется отказаться от некоторых привычных вещей. С другой стороны, существенно уменьшить аппетит автомобиля не удастся, поскольку для этого нужны конструктивные изменения. В любом случае, желательно осуществить целый комплекс мероприятий, поскольку отдельные, выборочные меры заметной экономии топлива не принесут.

Общие вопросы

Первым делом нужно привести автомобиль в то состояние, в каком его задумали конструкторы. То есть – привести машину в порядок, заменив изношенные и полуизношенные детали, отрегулировав те узлы, которые подлежат настройке.

Конечно, во многих случаях ”полный порядок” может обойтись очень недешево. Поэтому если автомобиль старый или дорогой в ремонте, важно выбрать именно те агрегаты, которые непосредственно влияют на расход топлива.

Как сделать автомобиль экономичнее

Только если все системы машины пребывают в исправности, можно расчитывать на обещанный производителем расход топлива.

– Проверьте двигатель, прежде всего систему питания. Форсунки "инжектора" или дизеля должны быть чистыми и подавать топливо в двигатель в виде правильного конуса и в точно определенном количестве. Топливный насос должен обеспечивать достаточно высокое давление в магистрали.

Начинать нужно с диагностики. Форсункам часто помогает промывка на специальном стенде, в случае полного износа бензиновых они подлежат замене, дизельные часто можно отремонтировать. Электробензонасос обычно заменяют новым, механический насос карбюраторных автомобилей умельцам удается перебрать. Дизельный ТНВД (топливный насос высокого давления) также часто можно ремонтировать, хотя это одно из самых дорогих удовольствий среди всех видов обслуживания.

– Нужно отладить систему зажигания – это тоже ответ на вопрос, как сделать автомобиль экономичнее. Свечи не должны пропускать искру, причем имеет значение сила и форма искры. Во многих случаях свечи можно очистить – например, пескоструйкой, отмачиванием в "туалетном утёнке" или иным методом, а самый простой вариант – замена. Свечные провода (и их наконечники) не должны допускать утечку тока по изоляции, часто это становится причиной пропуска искры в цилиндре. В принципе, если провода сильно загрязнены, можно попробовать устранить утечку тщательной промывкой, но если имеет место пробой изоляции, поможет только замена.

Как сделать автомобиль экономичнее

Только самые серьезные проблемы ходовой части можно заметить, сидя за рулем во время движения. Остальные дефекты ходовой у современных машин диагностируются в условиях СТО.

– Ходовая часть тоже влияет на расход топлива. У старого автомобиля иногда слегка подклинивают тормоза. Нужно проинспектировать колесные тормозные механизмы, убедиться, что колодки полностью отходят от дисков и барабанов, очистить детали от грязи и продуктов коррозии. Если подклинивает поршень в рабочем цилиндре гидропривода, опытный мастер может попытаться устранить заедание без замены узла – иногда это помогает.

– Давление в шинах существенно влияет на аппетит автомобиля. Выставьте его строго по заводской инструкции, не стремясь сделать колеса пожестче – чрезмерно высокое давление тоже повышает расход.

– Колеса с нарушенными углами установки колес тоже оказывают повышенное сопротивление движению. Проверьте и отрегулируйте их геометрию – то, что в обиходе называют развал-схождением. Существенной экономии на топливе от этого не ждите, но одновременно вы устраните ускоренный износ шин, а это уже заметные суммы.

Как сделать автомобиль экономичнее

Проверка углов установки колес (в народе - развал-схождение) поможет восстановить накат автомобиля и уберечь шины от преждевременного износа.

Дополнительные меры

Если вы упорно решаете задачу на тему, как сделать автомобиль экономичнее, можете предпринять некоторые дополнительные, нештатные меры. В некоторых случаях на них придется потратить немного времени, в некоторых придется приготовить определенную сумму денег. Поэтому стоит вооружиться карандашом и калькулятором, чтобы сопоставить свои ежедневные расходы на топливо, предполагаемую экономию и затраты на работу с машиной.

– Чип-тюнинг – довольно эффективный метод сделать машину экономичнее. Опытные настройщики могут перепрограммировать контроллер управления двигателем так, чтобы он расходовал меньше топлива. Правда, при этом заметно ухудшится динамика автомобиля. К тому же, этот метод годится лишь для размеренной, спокойной езды. Если вы привыкли к частым ускорениям, обгонам, энергичным стартам на светофоре, то экономии не будет, поскольку вам придется чаще пользоваться низшими передачами и высокими оборотами двигателя. Для популярных моделей авто эта услуга стоит недорого.

Как сделать автомобиль экономичнее

Редко какой дополнительный обвес действительно улучшает обтекаемость автомобиля - для этого нужны специальные исследования и продувки в аэродинамической трубе. Это недоступно для большинства производителей тюнинг-китов.

– Если автомобиль часто используется на скоростях выше 60-80 км/ч, есть смысл подумать об аэродинамике. Уберите с кузова дополнительные ветровики, огромные нештатные зеркала, "мухобойки", длинные брызговики. Нарушают аэродинамику также багажник и рейлинги на крыше и наружная антенна, не говоря уже о несертифицированных тюнинговых "прибамбасах" типа спойлеров, антикрыльев, масок на радиатор и прочих доработках.

Как сделать автомобиль экономичнее

Багажник и рейлинги на крышу лучше ставить только перед использованием их по назначению. Обычно они серьезно ухудшают обтекаемость и повышают расход топлива.

– Утеплите капот изнутри, чтобы двигатель быстрее выходил на рабочую температуру. Работа "на холодную" повышает расход топлива, и именно в режиме штатной температуры двигатель демонстрирует все заявленные заводом характеристики. Для многих современных автомобилей тепло-шумоизоляция капота существует в заводском исполнении, хотя на заводе ее ставят не на все версии, а только например, на дизельные или богатые комплектации.

Начав разговор о том, как сделать автомобиль экономичнее, в этом материале мы охватили не все существующие пути достижения цели. В следующий раз мы поговорим о том, как можно экономить топливо за счет правильного стиля езды.

Как сделать любой тепловой мотор транспорта экономичным

КАК СДЕЛАТЬ ЛЮБОЙ ТЕПЛОВОЙ МОТОР ТРАНСПОРТА ЭКОНОМИЧНЫМ

ЭФФЕКТИВНЫЙ ТЮНИНГ АВТОТРАНСПОРТА. ДВОЙНАЯ ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА

Дудышев В.Д.

академик, доктор технических наук

Анотация

Данная статья посвящана обзору песпективных атоновинок, призванных снизить расход топлива, увеличить мощность т снизить токсичность тепловых двигателей любого вида транспорта. Многие из этих автоновинок уже освоены в серийном производстве. Рекомендуем к внедрению.

КАК СДЕЛАТЬ ВАШ АВТОМОБИЛЬ ЭКОНОМИЧНЫМ, СИЛЬНЫМ, ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫМ,

ПРИЧЕМ ДЕШЕВО ,ПРОСТО И БЫСТРО ?

Для этого вам надо поставить на него все экономайзеры нового поколения -автоновинки академика Дудышева , разработанные под его руководством в конструкторском бюро Нитрон – г Самара Россия

Введение

О несовершенстве современных моторов автотранспорта

Удивительно, но до сих пор в мире, эффективность любых бензиновых моторов автотранспорта(даже иномарок) не превышает 20% .Это связано с несовершенством его конструкции и принципа действия . Причин данного несовершенства мотора авто- много, но вот важных следствия –всего два –автотранспорт попусту “сжирает” наши деньги и при этом еще и губит экологию планеты

Поясняю проще этот феномен “добровольно- принудительного отъема денег у населения “ за топливо со стороны производителей бензина и владельцев бензоколонок.

На что ежедневно впустую тратят 80% своих денег автомобилисты- на обогрев и на экологическое загрязнение атмосферы !

К примеру, вы заливаете в бензобак своего авто 10 литров бензина-за свои кровные денежки- но в итоге из-за низкой эффективности мотора (всего 20%)- на вращение колес вашего авто –от двигателя внутреннего сгорания (ДВС) из них –полезно расходуется всего не более 2 литров ! Ну а остальное топливо бездарно сжигается в ДВС и выделяемое при этом огромное тепло идет на нагрев мотора, нагрев и загрязнение атмосферы планеты.

Автотранспорт- главный виновник глобального загрязнения атмосферы

Мало того, что пока все эти моторы авто прожорливые, так они еще и весьма экологически грязные. И во многом, именно поэтому такая загазованная и токсичная атмосфера в наших городах от огромного количества выбрасываемых токсичных газов автотранспорта . по данным экологов почти 70% всех загрязнений в атмосферу городов выбрасывается именно автотранспортом. Ну а плохая экология – это наше плохое самочувствие и наши болезни! Правда, федеральные и региональные чиновники заставляют различными своими нормативными актами и экологическими законами и нормами Евро 2,3 в России -снижать токсичность выхлопных газов ДВС , вплоть до запрещения въезда экологически несовершенных старых авто в центры городов ,но это не выход, а скорее, сигнал о остроте и нерешенности этой важной экологической автотранспортной проблемы России .но вот только чиновники и специалисты автотранса и экологии пока не знают как сделать мотор одновременно и экономичным и экологически чистым и поэтому пока не научились эффективно технически решать эти непростые проблемы

Серийные автоновинки академика Дудышева – это спасение ваших “бензиновых” денег и решение проблемы экологии атмосферы городов –причем одновременно

Так как же сделать автомобиль экономичным и одновременно более сильным и экологически чистым ?

Простое радикальное и эффективное техническое решение всего этого клубка экономических и экологических проблем вокруг ДВС современного автотранспорта проблем уже найдено и материализовано в серийных автоновинках по изобретениям Дудышева В.Д. еще несколько лет назад в Самаре. Вам осталось только приобрести их использовать их в своем авто на благо себе и другим

Принцип работы вихревого устройства приготовления топливной смеси ДВС- типа “Экотоп”

Известно, что движение автомобиля возникает из–за возвратно- поступательного движения поршней в автомоторе, которое обусловлено давлением горящей топливо- воздушной смеси на эти поршни . Понятно что чем выше будет это давление, тем больше мощность и крутящий момент на ведущих колесах авто.

Любой автомобилист, который намерен познать, причины перерасхода топлива мотора в его авто, должен понять, что при прочих равных условиях полнота сгорания топливо-воздушной смеси (ТВС) в камерах сгорания мотора, а значит, и его топливная экономичность, существенно зависят от степени ее однородности(гомогенности) и от качества и мощности электрической искры электроискрового ее поджига . Наш серийный вихревой смеситель “Экотоп”как раз и служит для приготовления гомогенной ТВС идеального качества,.а тюниговые свечи-пушки намного более эффективно воспламеняют такую ТВС , что и в приводит в итоге ко всем перечисленным выше положительным эффектам в моторе


Эта весьма заманчивая цель для любого автомобилиста и благородное дело для всей цивилизации с точки зрения решения проблем экологии, легко достижима, если вы приобретете и поставите в мотор вашего авто всего за 20-30 минут серийные простые и эффективные автоновинки –устройство активации топлива , устройства вихревого приготовления топливной смеси ДВС-вихревой “Экотоп”, мощный озонатор воздуха и тюнинговые” свечи–пушки Дудышева.

В итоге , мотор вашего авто станет потреблять в два раза топлива ,чем ранее и станет более сильным и менее токсичным .

ФОТО СЕРИЙНЫХ АВТОНОВИНОК ДУДЫШЕВА


МОЩНЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ АКТИВАТОР ТОПЛИВА


КОМПАКТНЫЙ МАГНИТО- ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ АКТИВАТОР ТОПЛИВА ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТО







МАГНИТНЫЕ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ – СВЕЧИ – ПЛАЗМАТРОНЫ





ТЮНИНГОВЫЕ СВЕЧИ- ПУШКИ


МОЩНЫЙ ОЗОНАТОР ВОЗДУХА ДЛЯ ЛЮБОГО АВТО

Она очевидна. Ведь многие из вас — автомобилисты -значит частенько опустошаете свои кошельки на топливо-заправках, а автоновинки экономят топливо вдвое ============= ВНИМАНИЕ ! Как известно,топливо дорогое и потому снижение его расхода для автотранспорта по — прежнему актуально для всех автомобилистов

А те у кого повышенный расход топлива, то советую проверить автомобиль опираясь на инструкцию Етлиба.

При поездке на машине в экономичном режиме можно уменьшить затраты на топливе благодаря уменьшению на двигатель нагрузки. Также возможно снизить расход на 37%, только благодаря изменению в езде!

Как действует скорость на расход

Из-за сопротивления потока воздуха и усилия ее преодоления мотор поднимает обороты дабы поднять мощность, а это в свою очередь – увеличение потребления топлива. Реальные замеры показывают, что самый меньший расход, которого можно добиться – от 180 до 220 грамм за 1 час при оборотах 2500 до 3500 оборотов в минуту!

Чем обороты ниже, тем и топлива расходуется меньше, но с условием их постоянства в независимости от выбранной скорости.

Получается, что дроссельная заслонка попросту не должна быть открытой более 70% хода. А значит, лучше передвигаться на наивысшей передачи и держать обороты двигателя в пределах 2,5-3 тыс . Правда тут стоит отметить что показатель оптимальных оборотов на авто с МКПП и АКПП будет отличаться! Так само отличаются и для дизельного мотора и составляют – от 1850 до 2900.

Однако экономичной езды можно добиться не только за счет оптимального положения дроссельной заслонки. А и двигаясь с меньшей скоростью, так как в таком режиме машина подвергается меньшему сопротивления воздуха, из-за чего езда также становится экономичнее.

Выходит, что формула экономии топлива выглядит следующим образом: нужно динамично выйти на необходимою скорость выдерживая обороты не выше 3 000 на каждой из передач и так без остановок двигаться на наивысшей .

Какая же скорость больше экономит топлива?

Экономичная скорость это – постоянная! Оптимальная скорость передвижения будет варьироваться в зависимости от аэродинамических показателей авто и мощности двигателя. Чем аэродинамичность лучше и мотор более высокооборотистый, тем скорость с экономным потреблением топлива выше. Однако средний показатель от 90 до 100 км/ч . Поскольку в таком случае сопротивление не сильное, а КПД двигателя очень высокое.

При таком условии движения есть одно условие – меньше тормозить . Ведь даже незначительное притормаживание используя педаль ведет за собой выход из благоприятного режима работы ДВС и потери топлива при последующем ускорении.

То есть если и необходимо притормозить, то стоит это делать исключительно мотором. А значит такой режим актуален только для движения по трассе. А как же действовать в городском режиме?

Езда в городских условиях . Переключайтесь между передачами при достижении на 20 км/ч выше или ниже чем на предыдущей. Если же предстоит спускаться с горы ли на нее подыматься, то желательно чтобы скорость не менялась, а значит притормаживать мотором либо понижать передачу, но держать обороты на одном уровне.

Городская езда с максимальной экономичностью требует изменения стратегии. Тут лучше держать скорость не высокой и не нажимать педаль акселератора, чтобы заслонка не открывалась более чем на 70%. Но при этом так само стараться тормозить только двигателем. И чтобы не спалить лишний литр за 100 км отказаться от перегазовок при трогании с места (присуще новичкам).

Читайте также: