Как сделать дополнительную розетку в автомобиле

Обновлено: 03.07.2024

Прикуриватель – неотъемлемый атрибут любой машины. Нередко возникает необходимость в дополнительном прикуривателе, расположенном в багажнике или на панели, рядом с основным. Через разветвитель вы сможете подключить к одному прикуривателю до 3 различных устройств. Дополнительный прикуриватель подключают напрямую к аккумулятору. Прочитав статью, вы узнаете, как подключить прикуриватель в машине правильно, не навредив своему автомобилю.

Как работает прикуриватель

Что понадобится для врезки прикуривателя

Если вы решили установить дополнительный прикуриватель, то вам потребуются следующие инструменты:

  • дрель;
  • набор сверл по металлу;
  • коронка по металлу, диаметр которой соответствует выбранному прикуривателю;
  • круглый и плоский напильники;
  • паяльник;
  • припой;
  • канифоль;
  • пассатижи;
  • бокорезы;
  • набор отверток;
  • термоусадочная трубка;
  • выключатель;
  • предохранитель;
  • провод;
  • обычный кабельный разветвитель (220 вольт) из хозяйственного магазина

Как вмонтировать прикуриватель

Не существует единого метода врезки этого устройства, ведь прикуриватели различаются по длине, размеру и форме корпуса, а также способу крепления. Проще всего вставить это устройство в подходящее по размеру штатное отверстие. Если же такого места нет и, вы не смогли подобрать подходящую коронку, разметьте контуры проема, затем по периметру очень густо насверлите отверстий диаметром 2–3 мм. После этого бокорезами осторожно перекусите перемычки между отверстиями, после чего выравнивайте посадочное место напильником. Вставьте прикуриватель, чтобы убедиться, что место подготовлено правильно. Если необходимо, поправьте отверстие.

Не устанавливайте штекер на изогнутых или рифленых поверхностях, потому что не сможете качественно закрепить его. Помните, расстояние от нижней части корпуса прикуривателя до любой кузовной детали должно быть не меньше 2 см.

подключение прикуривателя

Подготовив посадочное место, приступайте к выбору провода и предохранителя. Штекер, напрямую подключенный к аккумулятору, без проблем способен передавать ток до 30–40 ампер, поэтому ограничение мощности нагрузки зависит от толщины провода и номинала предохранителя. Каждый миллиметр сечения многожильного провода способен передать на штекер 5–10 ампер тока. Если вы собираетесь подключать нагрузку мощностью 300–500 ватт, то сила тока составит 25–40 ампер. Сечение провода под такой ток составит 4–6 мм. Попытка пропустить такой ток через провод меньшего сечения приведет к его оплавлению или возгоранию. Продумайте путь для провода, который напрямую соединит штекер и аккумулятор. Желательно прокладывать его через технологические отверстия кузова рядом со штатной проводкой.

Снимите обивку пола салона и багажника, затем внимательно осмотрите выбранный путь для провода. Если получится провести его через готовые отверстия, то сделайте это. Если нет, сверлите новые. В ближайшем автомагазине купите резиновые уплотнители, которые защитят провода от острых краев отверстия в кузове. Просверлите отверстия, ориентируясь на диаметр уплотнителя и, обработайте их края сначала напильником, затем антикоррозионными материалами. Прикрепите провод к кузову или шине штатной проводки с помощью пластиковых хомутов.

Подключение прикуривателя

Ни в коем случае не подключайте прикуриватель к замку зажигания. Система зажигания не выдержит такой нагрузки. Проложив провод в подкапотное пространство, подведите его к плюсовому контакту аккумулятора, подключите предохранитель и после этого прикрепите к клемме. Если по каким-то причинам вы не можете этого сделать, подведите провод с предохранителем к стартеру и прикрепите к плюсовому выводу реле. Зачистите конец провода на расстоянии 1 см, наложите его на клемму, затем обожмите с помощью пассатижей. Обязательно закрепите провод, чтобы он нигде не болтался. Для крепления провода к прикуривателю используйте паяльник или соответствующую клемму, в зависимости от модели устройства. Рядом с прикуривателем установите предохранитель и выключатель, это повысит безопасность использования этим устройством.

Не перепутайте расстановку деталей схемы:

схема подключения дополнительного прикуривателя

Сделайте разветвитель – возьмите кусок провода подходящей длины, зачистите оба конца. Затем припаяйте друг к другу конец длинного и короткого провода так, чтобы они оба были направлены в одну сторону. Защитите соединение термоусадочной трубкой, затем наденьте клемму подключения к минусу прикуривателя. Трубку расположите так, чтобы она полностью закрыла место контакта. Наденьте на второй конец короткого провода термоусадочную трубку, наденьте клемму. Или используйте обычный кабельный разветвитель, который необходимо жестко прикрепить к кузову.

Проверка монтажа

Внимательно проверьте все соединения. Реле и разветвитель должны быть надежно прикреплены к корпусу. Убедившись, что все в порядке, проверьте, переведен ли замок зажигания в положение выключено и подключайте аккумулятор. Тестером измерьте напряжение на неподключенном аккумуляторе. Наденьте минусовую клемму на соответствующий вывод аккумулятора и снова измерьте напряжение. Если не изменилось, то все хорошо. Если просело хотя бы на 0,5 вольта, включите и выключите все электроприборы, включая систему зажигания. Если напряжение не поднялось, отключайте аккумулятор и ищите замыкание. Если все нормально, включайте выключатель и снова измеряйте напряжение на аккумуляторе. Убедившись, что все правильно, измерьте напряжение на контактах прикуривателя. Если все в порядке – вы успешно выполнили работу.


В салоне современного автомобиля есть розетка 12 В (гнездо прикуривателя или USB-порт), которая позволяет заряжать смартфоны, подключать насос для шин, подогрев сидений или холодильник. Большое количество гаджетов вынуждает устанавливать различные разветвители или дополнительные розетки в салоне и багажнике. Рассмотрим особенности такой доработки.

Процесс установки дополнительного прикуривателя (розетки 12 В) показан на примере автомобиля Lada Vesta. На других современных автомобилях LADA (XRAY, Largus, Priora, Granta, Kalina, Lada 4×4) все действия выполняются аналогично. Примеры работ на других моделях LADA вы найдете в комментариях.

Купить розетку 12 В и USB-порт можно на AliExpress (см. каталог).



Установка

Как правило, процесс установки розетки 12В проблем не вызывает.

В салоне автомобиля ее удобней всего разместить на центральном тоннеле. Для этого его нужно снять, вырезать отверстие (используем канцелярский нож) и закрепить розетку.




Процесс установки на видео:

В багажнике розетка 12 В крепится на обшивку. Чтобы ее усилить используйте кусок МДФ или фанеры. Отверстие вырезаем перьевым сверлом.




Процесс установки на видео:

Подключение



Две основные схемы подключения дополнительной розетки 12 В (выбирайте в зависимости от назначения):

  1. параллельно штатному прикуривателю (розетке 12 В);
  2. отдельным проводом (например, 1.5 квадрата) к аккумулятору через предохранитель (например, 15 А).

Во-втором случае плюс прокладываем из моторного отсека в салон через штатное отверстие над педалями. Тянем его в багажник под пластиковым порогом по левой стороне.


Минус можно взять с любого болта кузова.

А вам приходилось устанавливать дополнительную розетку 12 В в свой автомобиль? Какую схему подключения выбрали? Напомним, ранее мы рассказывали, как в салоне автомобиля установить беспроводную зарядку для телефона.

Добрый день. В сегодняшней записи я расскажу, как в автомобиле сделать 220 вольт. В статье приведены 4 варианта с разной максимальной мощностью и с разным качеством выходного напряжения.

Немного про электрический ток.

В автомобиле применяется постоянный электрический ток с напряжением 12 вольт.

Постоянным называется электрический ток неизменный во времени.

В бытовых электрических розетках применяют переменный электрический ток с напряжением 220 вольт. Переменным называют ток, изменяющийся во времени. В России в быту принята частота тока 50 Герц, а форма напряжения синусоидальная.

Вот небольшое видео для понимания, что такое ‘электрический ток и какой он бывает:

Если из переменного тока легко сделать постоянный нужного напряжения при помощи трансформаторов и выпрямителей, с переменным все сложнее. В розетках синусоида, как правило, близка к идеальной:


После некачественных, дешёвых, преобразователей бывает, что-то такое:



Как видите, графики сильно отличаются. И если ноутбуку, не так принципиально какой формы напряжение подаётся на его блок питания, то электроинструмент типа дрели или вентилятора будет работать с затруднениями.

Договорились, чем дороже преобразователь, чем у него больше и тяжелее трансформатор тем более близкое к синусоиде напряжение он выдает.

При использовании любых преобразователей напряжения не забывайте, что они используют электроэнергию из аккумулятора. При нагрузке всего в 100Вт. Ваш аккумулятор сядет за 6 часов! Не забывайте это. Периодически запускайте двигатель и подзаряжайте батарею, а лучше использовать преобразователи только при работающем двигателе.

Самый дешёвый и простой способ сделать 220 вольт в машине.

Если вы часто путешествуете, или ваша работа связана с оформлением документов в машине, с большой долей вероятности вы сталкивались с необходимостью подключить ноутбук, а возможно и небольшой принтер в машине.

Естественно оба эти устройства требуют 220 вольт переменного тока. В автомобиле, в лучшем случае, есть 12 вольт постоянного.

Хвала китайским производителям, они продают множество автомобильных преобразователей 12v dc — 220v ac.

Все они включаются в прикуриватель, и ограничены по мощности 150 Вт, в лучшем случае! Дело в том, что прикуриватель, как правило, запитан через предохранитель 15-20 ампер и он просто перегорит при подключении мощной нагрузки.

Примеры таких преобразователей:


Это самое дешёвое устройство, заказать его можно тут . В лучшем случае его можно использовать для зарядки нетбука или телефона, его выходная мощность не позволит вам подключить большой ноутбук или электроинструмент.

Если вам необходимо заряжать хороший игровой ноутбук и печатать на струйном принтере имеет смысл приобрести устройство немного дороже:


Как видите, максимальная мощность нагрузки составляет 200-250 Вт (хотя китайцы пишут про 1000). Заказать можно здесь. Этого достаточно для любого ноутбука и струйного принтера. При желании, к такому преобразователю можно подключить ЖК телевизор средней диагонали или музыкальный центр.

Если у вас есть гараж, не подключенный к электрической сети, использование этого преобразователя позволит обеспечить автономное освещение 6тью светодиодными лампами по 20 Вт.

Более мощных преобразователей в прикуриватель не бывает. Все преобразователи, подключаемые в прикуриватель не пригодны для электроинструмента т.к. у них плохая форма синусоиды и недостаточная мощность.

Второй вариант – преобразователи, подключаемые к аккумулятору отдельным проводом.

Мощность этих преобразователей примерно в 3-4 раза выше, чем у устройств для прикуривателя, а качество синусоиды прямо пропорционально цене. Чем дороже устройство, тем качественнее синусоида у него на выходе.

Вот пример дешёвого устройства:


Купить можно здесь.

Вот пример более дорогого устройства:


Купить можно тут.

Производитель утверждает, что синусоида без искажения. Это конечно грубая ложь, но форма синусоиды у этого преобразователя позволит вам подключить к нему маломощный электроинструмент типа дрели или лобзика. Хоть производитель и указывает пиковую мощность в 4 кВт, чайник или перфоратор я бы не рискнул подключать к автомобильному аккумулятору. И дело тут не в качестве преобразователя, а в ёмкости автомобильного аккумулятора.

Как сделать максимально качественную синусоиду?

Вариант третий — переделка источника бесперебойного питания. Если поискать по Авито, в продаже есть множество источников бесперебойного питания для компьютеров. Продаются они, как правило, с дохлыми аккумуляторами и стоят недорого. 500-1000 рублей.


Переделать такой бесперебойник для использования в автомобиле очень просто.

Удлинняем клеммы от аккумулятора медным проводом сечением не меньше 4мм, на концы устанавливаем крокодилы. Красная подключается к +, синяя/черная к минусу.

А на корпус, в районе где у ИБП был расположен аккумулятор устанавливаем обычные электрические розетки.

За место старого аккумулятора желательно установить кулеры для охлаждения силовых транзисторов. если радиатор у них хлипкий, можно его увеличить.

Вот видео с доработкой бесперебойника:

Это, на наш взгляд, самый оптимальный вариант сделать 220 вольт в автомобиле. Общие затраты не превышают 2000 рублей, а качество синусоиды на высоте.

Самый мощный вариант.

Если вы используете автомобиль как передвижную мастерскую, например как мобильный шиномонтаж, у вас есть потребность в мощном источнике напряжения и никакие преобразователи вам не помогут…..

В таком случае единственный вариант — установка в автомобиль бензинового или дизельного генератора требуемой мощности.


Дизельные генераторы хоть и дороже при покупке, окупаются при эксплуатации за счёт меньшего расхода топлива, а вообще целесообразно ставить бензиновый генератор, если ваша машина работает на бензине, а дизельный, если на дизеле. Т.к. в случае чего у вас будет запас топлива и возможность перелить топливо из бака.

Заключение.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья была вам полезна и полностью ответила на вопрос как сделать 220 вольт в автомобиле.

Если у вас остались вопросы, или если вы хотите дополнить, статью пишите комментарии.


Между тем во многих легковушках предусмотрено в лучшем случае две розетки на 12 В, а то и вовсе одна. Получается, что даже в повседневной эксплуатации трудно обойтись без разветвителя автоприкуривателя, а уж в дальней дороге, когда количество подключенных приборов существенно возрастает, он и вовсе становится одним из самых важных гаджетов. К счастью, сегодня на рынке представлено такое многообразие разветвителей, что каждый автомобилист сможет подобрать модель под свои потребности и вкусы.

Конфигурация разъемов

Одним из ключевых параметров разветвителя автоприкуривателя является количество розеток 12 В: от одной до четырех. Соответственно, чем больше разъемов предусмотрено, тем больше техники можно будет подключить. Но чем больше гнезд, тем более массивным получается корпус устройства.


Также в разветвителях могут быть предусмотрены USB-порты. Они есть не во всех моделях, но многие оснащены одним или даже двумя компьютерными разъемами. Они пригодятся для зарядки смартфонов, планшетов и прочем мобильной техники. Основное удобство USB-портов заключается в том, что они компактнее обычных 12-В розеток, к тому же USB-кабель обычно стоит дешевле полноценного автомобильного зарядного устройства.

В большинстве случаев производители устанавливают USB-порты со слабыми выходными параметрами — 5 В/0,5 А. В этом случае о быстрой зарядке не может идти и речи: если подключить смартфон с включенной навигационной программой, то придется надеяться, чтобы устройство хотя бы не разряжалось. В некоторых случаях производитель заявляет о силе тока 1,5 или даже 2,1 А, что уже намного лучше, хотя реальные значения зависят от многих факторов.

Длина кабеля

Большинство разветвителей оснащено проводом, чья длина составляет в основном от одного до трех метров. Благодаря этому устройство можно подключить к практически любой розетке в автомобиле, даже если она находится в бардачке или на заднем ряду (если постараться, можно дотянуться и до багажника). В то же время необходимо понимать, что трехметровый кабель может мешаться, если устройство будет находиться в непосредственной близости от прикуривателя.


В конструкции некоторых моделей шнур не предусмотрен вовсе. Такие устройства делятся на два вида: с постоянным углом наклона и переменным. Во втором случае можно более гибко настроить положение разветвителя. Зато монолитный корпус априори надежнее.

Дополнительные функции

В большинстве моделей предусмотрена встроенная защита от короткого напряжения. Эта мера предосторожности никогда не будет лишней.

Весьма редкой опцией являются выключатели отдельных гнезд разветвителя. Они могут пригодиться в том случае, если водителю периодически требуется деактивировать некоторые из подключенных приборов, но при этом сохранять питание другим. Сценарий явно не самый распространенный, но и подобных моделей тоже совсем немного.

Более востребованным будет выключатель всего разветвителя. С его помощью можно одним щелчком прекратить питание всех подключенных устройств, что может быть удобным при покидании машины. Подавляющее большинство современных автомобилей оборудовано CAN-шиной, которая автоматически отключает внешние потребители спустя несколько минут после остановки двигателя, так что такой механизм пригодится в основном для старенького транспорта.


Среди украшательств можно выделить лишь световую индикацию питания. Но даже в этой чисто косметической функции можно найти положительные стороны с точки зрения практичности: маленький огонек будет полезен в том случае, если вилка питания неплотно сидит в гнезде прикуривателя и периодически теряет контакт. В этом случае можно быстро проверить, не отключилось ли оборудование (это актуально для видеорегистраторов с отключаемым дисплеем и радар-детекторов со слабой подсветкой: по ним порой трудно понять, работают ли они в данный момент времени).

Что же выбрать?

Если вы задумались о приобретении разветвителя автоприкуривателя, то наверняка у вас уже есть парк внутриавтомобильной электроники, которую и требуется подключить. Это позволяет примерно представить требуемое количество разъемов. К примеру, если одновременно использовать видеорегистратор, навигатор и радар-детектор, то логично смотреть в сторону моделей с тремя 12-В розетками и двумя USB-портами. В этом случае основные устройства займут все автоприкуриватели, а для зарядки смартфона или планшета останется пара свободных USB. Максимально возможная конфигурация — четыре 12-В разъема и два USB-порта.


При выборе также стоит обратить внимание на длину кабеля. Она может достигать трех метров. Если же лишние шнуры в автомобиле вам не нужны, то можно обойтись моделью без удлинителя, но в этом случае разумно выбрать разветвитель с изменяемым углом наклона. В этом случае будет удобнее подключать устройства, к тому же в некоторых автомобилях розетки спрятаны в нишах: в таком случае не обойтись без подобной конструкции.

Как подключить прикуриватель напрямую к аккумулятору

Аксессуары

Как выбрать и установить гнездо прикуривателя Розетка прикуривателя необходима в дальних поездках для зарядки мобильного телефона, подключения навигатора и других устройств к бортовой сети.Начнем с выбора розетки!

9e7183as 960

Гнездо автомобильного прикуривателя. Легко крепится к пластику сбоку

43f183as 960

Двойная верхняя розетка для прикуривателя

Гнездо автомобильного прикуривателя. Он проходит сквозь пластик, не портит внешний вид и выглядит заводским.

420983as 960

Зажигалка с аллигаторами. Служит временным (резервным) вариантом для зарядки вашего телефона, когда он припаркован.

Внимание! Движение с таким подключением опасно из-за короткого замыкания, повреждения проводки или пожара.

Есть несколько способов подключить автомобильный прикуриватель. Рассмотрим самые популярные схемы подключения:

1. Самая простая схема подключения: розетка прикуривателя подключается непосредственно к полюсам аккумулятора, без предохранителя.

Недостатки: данная схема ничем не защищена, короткое замыкание вызывает ожог проводки, велика вероятность возгорания.

310983as 960

Мы рекомендуем использовать предохранители на 10-15 ампер для защиты электрических проводов! Установите предохранитель в плюсовой провод как можно ближе к источнику питания.

2. Более интересный вариант: подключение через реле, управляемое замком зажигания.

c28983as 960

Схема подключения прикуривателя через реле, с положительным управлением от замка зажигания.

Принцип работы: при включении зажигания управляющий контакт дает напряжение +12 В, реле срабатывает, контакты замыкаются и прикуриватель начинает работать, при выключении зажигания реле отключает прикуриватель розетка для зажигалки.

В экстренной ситуации можно получить кнопку прикуривателя в обход выключателя зажигания. Выключатель прикуривателя можно использовать для включения прикуривателя. Например, чтобы зарядить аккумулятор на стоянке, не разбирая его, нужно сделать переходник для зарядного устройства.

Чтобы повысить эффективность дополнительных устройств, все компоненты (предохранитель, реле …) в нашей цепи должны быть хорошо защищены. Кабели лучше всего обернуть изолентой или поместить в пластиковый канал, а затем закрепить вдоль кузова автомобиля.

Автомобильный прикуриватель — это устройство, которое изначально использовалось только для прикуривания сигареты водителем.

Дизайн зажигалки практически не изменился с момента ее появления. Однако его предназначение кардинально изменилось. Сегодня это устройство используется как автомобильная электрическая розетка.

С помощью автомобильного прикуривателя можно запитать такие портативные устройства, как:

  • Нагреватель;
  • Автомобильный пылесос;
  • Зарядное устройство для навигации, видеорегистраторов, телефонов;
  • подогрев сидений;
  • Элементы освещения кабины.

Практически все дополнительные электроприборы, предназначенные для автономной работы в автомобиле, оснащены специальным вводом, необходимым для подключения к самодельной розетке.

Подключение прикуривателя

Устройство питается от электросети автомобиля. Подключается через монтажный куб без использования реле, напрямую от аккумулятора. Защита сети обеспечивается предохранителем, рассчитанным на работу с током не более 10 ампер.

При возникновении короткого замыкания в электросети устройства резко возрастает ток, плавится нить накала предохранителя и разрывается цепь, что препятствует возгоранию проводов.

Для дополнительной защиты силовых цепей, а также для ручного управления блоком питания используется зажигалка.автомобиль можно подключить через реле. Однако эта схема подключения не используется для отечественных автомобилей. К розетке в панели идут 3 провода:

Систему зажигания можно использовать для подключения прикуривателя только в том случае, если электрическая цепь построена с реле. Без него цепь зажигания не выдержит нагрузки.

Устройство

Традиционная автомобильная зажигалка состоит из двух частей — патрона и розетки. В центре гнезда находится металлический стержень, который действует как положительный контакт.

При подаче электрического тока через катушку протекает ток, нагревая ее до высокой температуры. Когда картридж достигает определенной температуры, электрический ток останавливается тепловым реле, расположенным в пластиковом держателе.

Нагревательный элемент заработает. Как правило, для разогрева змеевика достаточно 15-20 секунд, после чего картридж возвращается в исходное положение с легким щелчком. Время прогрева может быть больше, если напряжение на плате низкое.

Усовершенствование

Как уже упоминалось выше, гнездо прикуривателя сегодня используется во многих устройствах. Поэтому одного слота может не хватить. Увеличивайте их количество с помощью продаваемых в автомагазинах специальных приспособлений — расттывателей и зажигалок.

Устройство выполнено в виде блока с двумя или тремя (в зависимости от выбранной модели) розетками. Устройство подключается к штатному автомобильному прикуривателю с помощью соответствующей вилки, подключенной проводом к контактам Т-образной планки.

Блок можно прикрепить к приборной панели автомобиля с помощью двустороннего скотча или силиконового герметика. Благодаря этому у водителя есть возможность одновременно подключать не одно, а несколько устройств, работающих от розетки прикуривателя.

Летом автовладельцы чаще всего подключают к бортовым сетям только зарядные устройства для смартфонов и видеорегистраторы, которые потребляют символическое электричество. Но осенью и зимой к зажигалкам подключают электрогрелки, выносные обогреватели, электрические кружки, скребки для термостекла и другие автомобильные обогреватели. Все эти устройства обычно питаются одновременно от двух до пяти разветвителей прикуривателя, и в результате многие автовладельцы сталкиваются с проблемами. И все было бы хорошо, если бы где-то выпал контакт или расплавилась вилка, но можно машину сжечь … Как этого не сделать?

Кто виноват?

Этот метод довольно эффективен, но стоит ли уставать, это обсуждение вопроса. Возможно, легче предотвратить перегрузку сплиттера, используя его только для подачи гаджетов с низким энергопотреблением, и мощные приемники, такие как нагретые сиденья, связаны с более легким и попеременно.

anubissk

Наш человек

Планирую установить дополнительную розетку 12В в салоне машины, а именно в консоли со стороны пасажира. Для этого задумал прикупить розетку от другого автомобиля (видел такие в багажнике Сан Йона), поставить дополнительный предохранитель и подключить. По такой же схеме планирую подключить питание видео регистратора. Подскажите куда можно подключиться к бортовому питанию, что бы при отключении двигателя выключалось?
P.S. Связываться с разветвителями не хочу, дабы сделать всё аккуратно и без "соплей".

anubissk

Наш человек

Ответ: Дополнительная розетка (12В) в салоне

Пока планирую подключится к приходящему проводу к блоку предохранителей на клемму 31 (для прикуривателя). Потом вывести два отдельных провода с предохранителями по 15А для видеорегистратора и для дополнительной розетки. Постараюсь выложить фотоотчёт по проделанной работе. Возможно на следующих выходных займусь этим вопросом, машина пока в ремонте(((Спасибо подрезавшему меня Фольсвагену.

Дмитр

Эксперт

Ответ: Дополнительная розетка (12В) в салоне

Использовать планирую для подключения видео регистратора, зарядки для телефона/навигатора (через прикуриватель) и антирадара.

Такие потребители можно подключать используя штатный прикуриватель, или подключаяясь к его проводке, предохранителю. Но если коротнет зарядник телефона, то это не будет страховым случаем когда сгорит машина.
Отдельную розетку необходимо делать для таких потребителей как холодильник, преобразователь 12\220В и т.д.. Подключать такую розетку к проводке прикуривателя нельзя, всяческие скрутки исключить, только пайка.

anubissk

Наш человек

Ответ: Дополнительная розетка (12В) в салоне

Я указал список приборов используемых в повседневной жизни. Но расчитываю так же подключать холодильник и преобразователь напряжения 220в для при поездках на рыбалку. Поэтому и хочу сделать сразу всё нормально

Sм.Серж

we are linux

Ответ: Дополнительная розетка (12В) в салоне

К аккумулятору подключаться на прямую, со своим блоком предохранителей. Не забыть посчитать потребляемый ток и соотнести с мощностью аккумулятора и генератора (не касается камер, навигаторов, мобильных зарядников). При сильной стартовой нагрузке поставить ёмкости, чтоб избежать "просадки".

Дмитр

Эксперт

Ответ: Дополнительная розетка (12В) в салоне

Соединения буду паять газовым паяльником и сверху термоусадочную трубку. Главный вопрос куда лучше подключиться к бортовой сети автомобиля?

Газовый паяльник это перебор, вполне достаточно будет 100Вт электрического.
Термоусадка не везде прокатит, подключаться придется не разрывая штатный провод.
Вариантов "куда?" вижу два:
- К шине АСС. В этом случае розетка будет активирована не только когда включено зажигание, но и в первом положении ключа. короче в том же режиме что и прикуриватель.
На момент работы стартера АСС обесточивается чтобы максимум отдать стартеру и чтобы просадка при старте пагубно не сказалась на потребителях.
В этом случае есть шанс высадить в ноль аккумулятор слушая на природе магнитолу и забыв выключить холодильник.
АСС это толстый синий провод идущий от замка к салонному блоку предохранителей.
- К шине IG2. В этом случае розетка будет работать только когда включено зажигание. На момент старта тоже обесточивается.
Шина IG2 это толстый желтый провод идущий от замка к салонному блоку предохранителей и двум отдельностоящим предохранителям в районе левой ноги.

Не надо модернизировать штатный блок предохранителей. В таких случаях установщики аудио аппаратуры пользуются уже готовым проводом, в разрыв которого уже встроена изолированная колодка с предохранителем.

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Как сделать в автомобиле розетку на 220 Вольт или испытания автоинвертера.


Тут друзья, такое дело. Разжился я автомобильным инвертером с 12 на 220В и решил замутить с ним всяческие испытания. Так сказать, проверить на проф пригодность. Для теста был взят
сам инвертор, производства китайских мастеров, микроволновка, номинальной мощностью 1150 Вт, походный чайник, мощностью 650 Вт, болгарка 650 Вт, перфоратор 650Вт и фотокамера Sony a99.


2. Итак начнём. Что же такое инвертор? Это такая хитрая штука, которая пообещала мне любовь до самой смерти сделать из 12 вольт - аж целые 220В и обеспечить работу приборов потребляемой мощностью не более 1000 Ватт!
Спросите, а на черта Вася, тебе это нужно? Отвечу: скоро поездка в Крым, жить будем под открытым небом, питаться подножным кормом и вот чтобы он - подножный корм, был вкусней, предполагается разогревать его в микроволновке. Ну и плюс к тому, нам надо не пропустить ни одного рассвета, поэтому понадобится допинг в виде горячих чая и кофе(может даже с молоком).
Как я докатился до такой жизни? Скажу честно, до последнего времени был абсолютно уверен в бесполезности всяких там инвертеров, но один замечательный путешественник и по совместительству, очень золоторукастый человек, одним из своих постов про микроволновку в машине, поселил во мне такую идею.


3. Общий вид. Инвертер лежит на микроволновке. В коробке чайник.


4. Конечно же один я бы не справился, поэтому мой старый друг (не в том смысле, что он старый, а в том, что уже очень давно друг) согласился мне помочь. Плюс ко всему им были предоставлены необходимые для эксперимента образцы, это: чистейшая артезианская вода из колодца в баклажке, тарелочка прекрасной гречневой каши, металлическая ложка, марки "чайная" и пакетик редчайшего чая " Акбар" !


5. Подключаю.


6. Немного по искрило. Кстати сначала хотел замутить винтовые зажимы, но в процессе испытаний, пришёл к выводу, что и заводских "крокодильчиков" хватит.


7. Наливаем 500гр воды - это максимальная ёмкость чайника.


8. Заводим автомобиль и запускаем инвертер с чайником.


9. Вот подопытный во всей красе.


10. Элементы управления. Справа кнопка "вкл", а слева индикация работы и USB-розетка на 5 вольт.


11. Ещё один подопытный. Кстати шёл в комплекте с двумя походными кружками и чехлом для всего этого богатства.


12. Через пару минут пошли пузырики.


13. А через 7 минут чайник закипел! Ура. Надо сказать, что он сам так и не выключился. Дома, такой же объём он закипятил за 5минут и смог самостоятельно отключиться.


14. Делу время, а потехе чай!


15. Отлично заварился.


16. Ну не выливать же.


17. Теперь подключаем микроволновку.


18. Ставим кашу.


19. И таймер на 5 минут.


20. Обед готов!


21. Согрелась до приличной температуры и я конечно принялся её есть).


22. И всю съел.


23. На этом мы с Андреем распрощались, а я поехал в гараж. Теперь уже мне предстояло подключить "болгарку". Эксперимент с болгаркой DeWalt - провалился. Она не запустилась.


24. А вот Bosch, с плавным пуском, работать от инвертера не отказался.

Ещё был опробован перфоратор Bosch, в связи с чем было просверлено небольшое отверстие в балке перекрытия гаража. Разницы в работе перфоратора от инвертера и обычной розетки, я не заметил.
Ну и некоторые технические выкладки:
При заведённом двигателе на клеммах аккумулятора без нагрузки было 15 вольт, под нагрузкой в виде чайника опускалось до 14 вольт. При заглушенном двигателе инвертер выдавал 185 вольт, а при работающем почему-то 175 вольт. Но при этом, с заглушенным двигателем, ни один из приборов не выполнял в полной мере свои функции. Чайник за 5 минут, только слегка нагрел воду, болгарка и перфоратор вообще отказались запускаться. Полные впечатления от пользования инвертером, я конечно опишу после поездки в Крым.
Если у вас возникли вопросы, то задавайте.

Читайте также: