Как сделать чтобы вода не попала в двигатель

Обновлено: 06.07.2024

Хочу сразу отметить. Мы не будем рассматривать случай, когда вы со всего ходу въехали в реку и пошли ко дну. Вам помогут только водолазы и спецтехника. Это самое трагическое, что может произойти с автомобилем и водителем. Нет, мы рассмотрим случай, когда припарковали авто на улице и пошел сильный ливень. Когда дороги превратились в реки. Что нужно делать, чтобы спасти свою любимую машину от утопления и последующей утилизации.

Чем опасна вода для автомобиля

Разберем каждый пункт по-порядку и что нужно делать, чтобы спасти машину

Двигатель внутреннего сгорания работает с выделением высоких температур. Такова реальность современных двигателей. Из-за небольшого КПД большая часть энергии от сжигания топлива тратиться не на полезную работу мотора, а преобразовывается в тепло.

При попадании холодной воды на разогретый металл , он резко уменьшается в размерах. Причем скорость его сжатия очень большая. Происходит деформация металлических деталей, в некоторых случаях разрушение или потеря механических характеристик. Растрескивание поршней, цилиндров, головок, провороты вкладышей и так далее. Все это ведет к капитальному ремонту ДВС, в худшем случае – полная утилизация.

Кроме того, вода не сжимается, как воздух. Поэтому, при проникновения воды в цилиндр, поршень не может её сжать, как топливную смесь. Повышается давление в рабочей камере, происходит разрушение деталей шатунно-поршневой группы.

Что делать? Если видите, что высота воды увеличивается и уже покрывает ваши колесные диски, не стоит рисковать. Аккуратно съезжайте на обочину или край проезжей части и немедленно глушите мотор. Так вы его внутренности убережете от контакта с водой и работы в паре с ней.

Электроника. В данной ситуации обязательно берем правый край дороги. Останавливаем двигатель. Отключаем и вынимаем аккумулятор из машины. Если ваше эго не позволяет тащить АКБ – просто отключите его клеммы. Но все-таки рекомендуется хотя бы вынуть его из-под капотного пространства.

Так вы убережете электронику, проводку и блоки управления от короткого замыкания. Если все это зальет водой, то не каждый электрик возьмется за восстановление. Цена будет космической.

Этот автомобиль полностью накрыло водой, грязь под капотом, вся электрика пропитана смесью грязи и воды

Этот автомобиль полностью накрыло водой, грязь под капотом, вся электрика пропитана смесью грязи и воды

Что делать? Сразу, когда вода ушла, вызываем эвакуатор и едим на сервис. Поднимаем все ковры, разбираем салон. Просушиваем все тканевые и кожаные материалы. Сушке подлежит металлические элементы, чтобы полностью исключить возможность появления коррозии.

Ржавчина на кузове. С этим будет тяжелее бороться. Самый большой урон металлу наносит соленая вода. Она очень быстро взаимодействует с металлическими предметами, разрушая их. Процесс окисления проходит быстрее в несколько раз, чем у пресной воды.

Вывод

Что хочу посоветовать, нет своего гаража, и знаете, что ваш двор в случае наводнения утонит первым – переставьте машину в соседний двор. Постарайтесь её поднять как можно выше. Благо, что до наступления сильных ливней МЧС несколько дней трубит во все колокола.

Застал паводок в дороге. В этом случае, если видите, что уровень воды резко поднимается и покрывает большую часть колеса:

  • Съезжайте на обочину, край проезжей части;
  • Глушите мотор немедленно;
  • Отключайте аккумулятор и желательного его вытащить из авто;
  • Плотно закройте окна, двери;
  • Идите домой пешком, не сахарные, не растаете.

Последний пункт продиктован вашей безопасностью. Очень часто автомобили смывало потоком воды. Видели кадры с новостей, как машины плавают по улицам. Если захотите переждать ливень внутри автомобиля, вас тоже может унести вместе с ним. Никто не будет гарантировать вашу безопасность, потому что с ним может произойти что угодно.

Переправа на автомобиле через водное препятствие чревато не только яркими воспоминаниями, но и гибелью двигателя. Ведь если в него попадет вода во время работы, то большая вероятность того, что придется покупать новый мотор, или, как минимум, производить дорогостоящий ремонт существующего. Так как этого избежать?

Что делать при попадании воды в двигатель?

  • поршневая группа требует полной замены (оптимистичный исход);
  • поврежден блок цилиндров (ремонт двигателя не целесообразен с точки зрения материальных затрат).

И если для бензиновых моторов еще есть вариант отделаться только заменой половины деталей, то дизель придется, скорее всего, заменять полностью (в дизельных двигателях изначально большая степень сжатия и меньшая камера сгорания в сравнении с бензиновыми собратьями)

Проверка двигателя на наличие воды

Конечно, если автомобиль провел под водой некоторое время, то вода попала в двигатель с вероятностью 99,9%. Если же не брать этот апокалиптический вариант, тогда для проверки:

  1. Посмотрите воздушный фильтр. Если он мокрый, нужно разобрать систему впуска и убрать воду изо всех ее элементов. Возможно, придется снять впускной коллектор, а иногда и головку блока цилиндров.
    • Посмотрите на маслоизмерительный щуп. Если на нем есть следы воды, то необходимо заменить масло в двигателе. Если пренебречь этой мерой, поверхности трения могут получить существенные повреждения, вплоть до заклинивания мотора.
    • Если есть возможность, проверните двигатель вручную с помощью гаечного ключа. Если в нем осталась вода, то силы рук не хватит, чтобы что-нибудь сломать, в отличие от стартера.
  2. Убедиться в прокручивании коленчатого вала можно и другим способом - например, прокатить автомобиль пару метров с включенной второй передачей. Если автомобиль катится, можете вздохнуть с облегчением – замена мотора откладывается (цилиндры и поршни в порядке).

Как только вы сделали эту первичную проверку двигателя на наличие в нем воды, и если все нормально, то переходим на следующий этап теста работоспособности мотора после купания.

Проверка системы зажигания

Проверка системы зажигания

Если намочить спичку, то она не зажжется или же будет искрить, прежде чем даст ровный огонь. Это же может произойти с системой зажигания в автомобиле. Поэтому внимательно осмотрите все части системы и удалите влагу.

Стоит начать со свечей зажигания. Выкрутите их и протрите. В это же время можно прокрутить двигатель стартером - так вы удалите остатки влаги из цилиндров (цилиндрам без свечей ничего не угрожает).

Если мотор прокручивается, то можно вставить свечи и попробовать его запустить. Он молчит? Тогда осматриваем катушку и трамблер (скорее всего проблема в отсутствии искры).

После просушки всех элементов на свечу зажигания накидываете провод катушки зажигания, саму свечу кладете на "массу" к мотору и стартером прокручивайте двигатель. Если есть характерные щелчки и появилась голубая искра, то проверяете теперь высоковольтные провода, присоединив его к свече.

  • Если искра появилась, то переходите к проверке системы питания.
  • Если же искры нет, тогда проблема в бегунке трамблера или его крышке.

Проверка системы питания

Самая большая проблема может возникнуть с инжекторными двигателями, в которых установлен электробензонасос (просто это слабое звено в топливной системе в случае попадания воды). При попадании большого количества влаги на контакты происходит замыкание и сработает предохранитель.

Поэтому проверяем предохранитель на его целостность, затем цепь на разрывы (есть ли питание). Если нет, то можно запитать его от соседнего потребителя (не имеет значения от чего конкретно). После этого пытаемся завести двигатель. В большинстве случаях проблем не возникает, и вы можете спокойно доехать до автомастерской, где мотор смогут разобрать и лучше его осмотреть.

Последствия купания двигателя внутреннего сгорания

Последствия гидроудара

Как ни крути, но водные процедуры для мотора не могут пройти совсем без негативных сторон.

  • Вероятность коррозии на поршневых кольцах и стенках цилиндров.
  • Искривление шатунов, что требует полную замену последних во избежание неприятностей.
  • Возможно появление трещин на головке и блоке цилиндров.

Чтобы избежать всего вышеперечисленного, на форумах автолюбителей советуют нижеперечисленные действия:

Вплоть до снятия с учета: ГИБДД жестко отреагировала на уловку водителей

В сезон дождей водителям лучше быть особенно внимательными и объезжать глубокие лужи. Если двигатель внезапно заглох — это не очень хороший знак. Такой отказ может произойти по совершенно разным причинам, которые требуют отдельного внимания. Однако большинство из них могут привести к дорогостоящему ремонту мотора. Разберемся, как действовать в таких ситуациях.

Внезапная остановка мотора в луже может быть вызвана огромным количеством причин. Если вам залило подкапотное пространство, то жидкость может проникнуть практически во все системы. Самые распространенные и не очень опасные причины — это намокание воздушных фильтров и свечей зажигания. Однако попадание большого количества жидкости в подкапотное пространство — это всегда высокий риск гидроудара. И тогда последствия могут быть куда более серьезными.

Гидроудар двигателя — одна из самых распространенных причин отказа в таких ситуациях. Под гидроударом понимают процесс, происходящий в поршневой группе, когда объем попавшей в цилиндр жидкости больше объема камеры сгорания в момент достижения поршнем верхней мертвой точки. Если проще, то в мотор попадает вода и моментально выводит его из строя.


Непредвиденный и резкий удар поршня о воду в цилиндре может разрушить шатуны, распределительные валы и даже коленчатый вал. В результате нанесенный двигателю ущерб может быть настолько серьезным, что не поможет даже очень дорогостоящий капитальный ремонт. Одним из признаков начинающегося гидроудара как раз и является остановка мотора, сопровождающаяся нехарактерным стуком.

Примите все необходимые меры, чтобы вытащить автомобиль на сухое место, не заводя двигатель. Например, с помощью буксира или даже вытолкнув его своими силами. Крайне желательно сделать это как можно быстрее, пока вода не распространилась туда, где ей быть не положено.

Вытащив машину на сухую площадку, дайте ей отстояться не менее 20 минут. Только после этого можно приступать к осмотру, чтобы выяснить, насколько сильно пострадал двигатель и почему заехавшая в лужу машина не заводится.

Статьи 28 февраля 2018 Не заводится или чихает: что делать, если залили плохое топливо

Как проверить машину:

1. Начинать всегда следует с воздушного фильтра. Его нужно снять и удостовериться, что он не намок. Если сухой — одна из проблем отпала и можно приступать к следующему пункту.

2. Следующий шаг — проверка состояния свечей зажигания. Если из отверстий бьют струйки воды, ее нужно полностью удалить.

3. Далее стоит проверить уровень масла в моторе и коробке. Если на щупе заметны следы белого цвета или уровень масла заметно поднялся — это главный симптом попадания в масло большого объема воды. Для двигателя критичным является около полулитра. Если по вашей оценке воды больше, то лучше вызывать эвакуатор и ехать в сервис. Если же после выполнения этих несложных рекомендаций критичных моментов обнаружено не было, то можно попытаться завести машину.


Универсального рецепта нет, поскольку все сильно зависит от глубины лужи. Но главное правило едино для всех: старайтесь двигаться равномерно на самой низкой передаче. При этом важно поддерживать обороты двигателя на минимально устойчивом уровне. Любые попытки ускорения или замедления будут сопровождаться накатом волн с риском залить подкапотное пространство. Кроме того, необходимо выбрать такой режим движения, чтобы автомобиль ехал со скоростью волны, образующейся впереди него.

Знойная жара во многих регионах России сопровождается проливными дождями, после которых граждане вынуждены заниматься ремонтом домов и транспортных средств. Худшее, что может произойти с автомобилем — затопление двигателя. В таком случае многие мастера приговаривают мотор к замене. Они ссылаются на то, что восстановить хлебнувший воды агрегат очень тяжело и затратно по финансам. Рассмотрим, как можно спасти мотор от водяного цунами.

d7b5d4b5ccc385635554c7dd6706bb08_w650.jpg

Избежать необходимость приобретения контрактного двигателя все таки можно, но с одним условием — когда автомобиль начнёт постепенно заливать водой, владелец должен действовать очень быстро

Если мастера предлагают приобрести контрактный двигатель, следует соглашаться в том случае, если автомобиль уже старый или подержанный. К примеру, на отечественную классику силовой агрегат можно найти без проблем. При этом за него не попросят бешеных денег. Совсем другое дело, если автомобиль новый и достаточно дорогой. Двигатели для таких транспортных средств ещё нужно поискать. Кроме того, стоимость агрегата сравнима с покупкой нескольких отечественных автомобилей на вторичном рынке.

Избежать необходимость приобретения контрактного двигателя все таки можно, но с одним условием — когда автомобиль начнёт постепенно заливать водой, владелец должен действовать очень быстро. Первым делом следует заглушить мотор и сдёрнуть клеммы с аккумулятора батареи. Так получится избежать гидроудара и обесточить транспорт. В результате цилиндро-поршневая группа и блок управления двигателем останутся в целости. Даже если в блок управления проникнет влага, её можно будет высушить. Уже такой способ позволяет сохранить немалые деньги, ведь блок управления стоит довольно дорого.

b8461a0f5d77857eb13717d5e91e7c47_w650.jpg

Сначала сливается моторное масло, так как в нем точно есть вода. После этого проводится разборка мотора со снятием головки блока цилиндров и полным её просушиванием

На следующем этапе следует провести полную переборку силового агрегата. Для этой процедуры нужно доставить транспортное средство в автосервис на эвакуаторе. До этого момента не следует заводить мотор, так как может произойти гидроудар. В таком случае не получится избежать серьёзных затрат на ремонт.

Сначала сливается моторное масло, так как в нем точно есть вода. После этого проводится разборка мотора со снятием головки блока цилиндров и полным её просушиванием. На следующем этапе необходимо прочистить клапаны и распредвал от грязи и воды. Следом идёт прочистка дроссельной заслонки, а также замена масляного и воздушного фильтра. Свечи и катушки зажигания после такой проблемы могут остаться в нормальном состоянии. Дело в том, что при попадании влаги в мотор, он был обесточен.

Далее все процедуры идут по стандартному сценарию. Необходимо поменять масло в коробке передач. Если в составе будут видны белые пятна, значит внутрь попала вода. В таком случае придется снимать коробку передач и полностью ее просушивать. Если пятен внутри нет, значит процедура облегчается.

ceed32fca9790b72481395b94a232900_w650.jpg

Очень важно проверить, чтобы в топливной системе и инжекторе не было воды. Если мотор успели заглушить вовремя, то влаги внутри быть не должно

На завершающем этапе не лишним будет проверить топливную систему. Для этого необходимо снять и прочистить топливный бак. Сюда вода попадает в любом случае. Возможно автовладельцу придётся проводить замену бензонасоса, так как его сетка забивается грязью и песком. Очень важно проверить, чтобы в топливной системе и инжекторе не было воды. Если мотор успели заглушить вовремя, то влаги внутри быть не должно. Как только все системы будут проверены, остаётся собрать мотор и залить в него свежее масло. Это довольно длительная процедура, но она позволяет спасти двигатель и сделать ремонт не таким затратным.

Итог. Самое страшное, что может произойти с двигателем в автомобиле - попадание воды внутрь. Если затопление неизбежно, у автомобилиста есть шанс спасти силовой агрегат. Для этого нужно соблюдать определенные правила.

Читайте также: