Как сделать чтобы не забывать выключать фары

Обновлено: 04.07.2024

Starline A94 МКПП. авто WV polo sedan.
Можно ли как нибудь реализовать, чтобы сигнализация возмущалась, когда забываешь выключить фары? У машины конечно есть свое напоминание, но оно работает только тогда, когда двигатель выключен и дверь открыта. НО при резервировании автозапуска выходишь из машины, когда двигатель заведен и соответственно штатная напоминалка не работет.

Ответы 7

Max Vood, здравствуйте. Вы обладаете сигнализацией с ГИБКИМИ КАНАЛАМИ. С их помощью можно реализовать все что угодно. НО ТОЛЬКО РУКАМИ И ГОЛОВОЙ ГРАМОТНОГО УСТАНОВЩИКА.

Предлагаю такую идею - между цепью ГАБАРИТЫ и цепью ЗАЖИГАНИЕ в автомобиле подключить катушку малогабаритного реле , причем последовательно с катушкой установить ДИОД анодом в сторону цепи ГАБАРИТЫ, чтобы реле могло срабатывать ТОЛЬКО в случае, если на цепи ГАБАРИТЫ осталось +12 вольт, а цепь ЗАЖИГАНИЕ ОБЕСТОЧИЛАСЬ и имеет связь с МАССОЙ через потребителей, подключенных к этой цепи. А ВО ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ комбинациях напряжений между этими цепями (в том числе +12 на зажигании и НОЛЬ - на габаритах) - реле обесточено. Между оранжево-синим проводом сигнализации "вход событий" из разъема Х2 и цепью +12 вольт установить резистор 10килоОм и подключить НР контакт вышеупомянутого реле между этим же проводом сигнализации и МАССОЙ.

Взять один из свободных ГИБКИХ каналов сигнализации и перевести его в настройках первой таблицы в состояние ГИБКОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ, а вариант настройки оранжево-синего провода в этой же таблице задать "РЕЖИМ АКТИВАЦИИ ДОП КАНАЛОВ".

В настройках ГИБКОГО канала задать
1002-2002-3000-4000-ЗП22-У000-ОС00-У000-dyON-dbON и запуск канала будет происходить каждый раз при перепаде сигнала на оранжево-синем проводе оз состояния +12 вольт в состояние МАССА (настройка ЗП22)

Канал можно подключить к сине-черному проводу сигнализации. Тогда у Вас через 2 сек ( настройка 1002) после постановки на охрану СРАБОТАЕТ ТРЕВОГА по зоне ДВЕРЬ со всеми световыми и шумовыми эффектами.

Возможны и ДРУГИЕ РЕАЛИЗАЦИИ Вашего пожелания.
Например не ставить ПЕРВОЕ реле, заморачиваясь с оранжево-синим проводом, а второе подключить между каналом и цепью ГАБАРИТЫ, но изменить настройку ЗАПУСКА канала - запрограммировать ЗП07.
Всё в руках грамотного установщика.


Я хоть и не сертифицированный установщик, да и вообще я не установщик, но с электроникой на "ты", и допиливание машины "под себя" не доверю никому.
Могу реализовать это и без задействования сигнализации, но хотелось просто "малыми жертвами" отделаться. Вообще я был весьма удивлен, что в сигнализации нет такой функции. Собственно меня удивило и то, что при наличии 6-ти выходных каналов всего один входной, который можно использовать по своему усмотрению. МАЛО.
Так ну а теперь по теме. Получается задействуется канал на вход, который инициирует канал доп. выхода. Далее этот доп. выход нужно куда то тоже подцепить. К примеру на концевик двери. А если сигнализация получает данные о состоянии концевиков по CAN шине, тогда физические входа разве не отключаются? а если они отключены, то на него нет смысла чего то подавать. Тогда остается через реле сразу на сирену выводить.

Для уменьшения релюшек получится ли, если провод от "+" габаритов через 10кОм повесить напрямую на "вход событий" и запрограммировать 1002-2002-3000-4000-ЗП23-У001-ОС03-У000-dyON-dbON. Событие 23 (Перепад напряжения на входе событий от 0 В до + 12 В). Из описания непонятно событие просто работает при высоком потенциале, или срабатывает именно по фронту потенциала. Я так понимаю, что работает не по фронту а просто по измерению потенциала, тогда непонятно, при изменении потенциала с 12 на 0 вольт событие отключится или оно отключается исключительно по команде отмены.

Если при невыполнении условий для "события" происходит отмена события, и исходя из того, что один фиг релюху (как минимум одну) городить придется в любом случае, может кардинально подойти к вопросу, и сделать автоматическое включение ближнего используя доп канал с программой 1000-2999-3000-4000-ЗП12-У003-ОС00-У000-dyOFF-dbOFF. Канал активируется при включенном зажигании и опущеном ручнике и через реле включает ближний. при постановке на ручник или при выключении зажигания ближний гаснет.
Как думаете получится?


Из описания непонятно событие просто работает при высоком потенциале, или срабатывает именно по фронту потенциала.
Написано же ПЕРЕПАД НАПРЯЖЕНИЯ, значит по фронту.
повесить напрямую на "вход событий" и запрограммировать 1002-2002-3000-4000-ЗП23-У001-ОС03-У000-dyON-dbON.
В этом случае канал активируется через 2 сек.при перепаде напряжения на вх.событий с 0 до + 12 В(т.е. при появлении напряжения) при включенной охране и отключиться еще через 2 сек. Но в вашем случае канал не активируется, т.к. в условии стоит охрана У001. Т.е. если на охране включить габариты, то канал активируется, а у вас габариты уже включены, и когда вы поставите на охрану, перепада на вх.события не произойдет.
и сделать автоматическое включение ближнего используя доп канал с программой 1000-2999-3000-4000-ЗП12-У003-ОС00-У000-dyOFF-dbOFF. Канал активируется при включенном зажигании и опущеном ручнике и через реле включает ближний. при постановке на ручник или при выключении зажигания ближний гаснет.
В этом случае при отпускании ручника и включенном зажигании канал активируется и не отключится никогда (даже при поднятии ручника), и останется активным пока не отключите питание сигнализации. Для отключения надо добавить событие выключения: 1000-2999-3000-4000-ЗП12-У003-ОС11-У000-dyOFF-dbOFF.
При этом +реле, которым будет управлять канал, нужно брать от цепи зажигания, что бы при глушении без ручника она отключалась.

Max Vood, одно дело РЕАЛИЗАЦИЯ так называемого ЕВРОсвета (автоматическое включение чего-нибудь из светотехники) И СОВСЕМ ДРУГОЕ - НАПОМИНАНИЕ о невыключенных ГАБАРИТАХ. Это мягко говоря - несколько ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ задачи. Но реализовать их можно . Что одну, что другую.
Вам правильно подсказали - СИГНАЛИЗАЦИЯ "ловит" ПЕРЕПАД на оранжево-синем проводе. А в случае с габаритами,ОСТАВЛЕННЫМИ во включенном состоянии его не будет (если только не реализовать ТАК КАК я ИЗНАЧАЛЬНО предложил).

Теперь далее - ЕСЛИ сигнализация и "берет концевики" из CAN, то тем не менее "попадают они туда" все равно ОТ ФИЗИЧЕСКОГО концевика, иначе как бы сигнализация узнавала об открытии двери. Просто в машине есть блок салоной автоматики, куда попадают сигналы от концевиков, а уже этот блок формирует КОД в CAN-шину о том что какая-то из дверей открыта. Поэтому ПОДАЧА физического сигнала В ЦЕПЬ концевика ВЫЗОВЕТ появление кода "открыта дверь" в CAN-шине со всеми вытекающими последствиями.

Eugenus предложил один из вариантов организации ЕВРО-света (автоматическое включение фар), но в ночное время Вам все равно придется включить ПОДСВЕТКУ салона, а значит - ГАБАРИТЫ.

Да и ИЗНАЧАЛЬНЫЙ вопрос был о НАПОМИНАНИИ о не выключенных габаритах. И если речь вести об этом, то самое оптимальное - сделать , как я предложил В ПОСЛЕДНЕМ ВАРИАНТЕ - канал запрограммировать 1002-2002-3000-4000-ЗП07-У0000-ОС00-E000-dyON-dbON, катушку реле включить между каналом и цепью габаритов, контакты 30, 87, 88 реле встроить в цепь сирены, как я написал выше. И БУДЕТ ВАМ НАПОМИНАНИЕ.


Что то чем дальше, тем больше ощущение, что универсальные каналы не такие уж универсальные.
Основная идея не именно в напоминании о забытом свете, а в том, чтобы не посадить аккумулятор. Исходя из того, что начиная движение уже рефлекторно вручную включаю свет я и поставил первостепенным вопрос о том, чтобы было напоминание о забытом свете. реализация конечно возможна как и сигнализации о забытом свете, так и евросвет сделать, но из за объема доделок склоняюсь к тому, что поставить отдельный контроллер на это дело. Однако, спасибо всем за советы
p.s. в сигнализации есть такой контакт "Выход состояния". что за зверь такой?

Выход состояния - это выход, на котором появляется потенциал МАССА при включенной охране и не меняется ни при каких условиях вплоть до снятия с охраны. В состоянии "снято с охраны" выход в "подвешенном состоянии" - ОТКЛЮЧЕН. Может быть использован для связи со штатной системой охраны (на некоторых автомобилях) или с дополнительным оборудованием для управления ими.

По поводу ГИБКИХ каналов - это Вы ПОЗДНО в тему установок сигнализаций "попали". Еще каких-то пяток (может чуть больше) лет назад НЕ БЫЛО НИКАКИХ "ГИБКИХ" каналов. И приходилось довольствоваться только ЖЕСТКО запрограммированными функциями доп.каналов. И частенько их возможностей не хватало. А с развитием автопрома и появлением на борту всяких фенечек - так и вообще. Иногда такие ОГОРОДЫ приходилось городить из реле, транзисторов, резисторов, конденсаторов и диодов, то МАМА НЕ ГОРЮЙ. Вот Вам яркий пример Установка сигнализации БЕЗ ГИБКИХ каналов на Renault MEGANE

C гибкими каналами на таком автомобиле понадобятся тОЛЬКО РЕЛЕ и диоды+ГИБКИЕ КАНАЛЫ и никаких самопаяных схем.

Если у Вас есть навыки программирования PIC-контроллеров и сборки схем на их базе - ТО это ТОЖЕ ПУТЬ.

Но во-первых - Ваши пожелания являются НЕСТАНДАРТНЫМИ (пока во всяком случае) ХОТЕЛКАМИ, не входящими в ТИПОВОЙ набор функций сигнализации (хотя некоторые производители уже используют НАПОМИНАЕИЕ о забытых габаритах). Можете разместить свое пожелание в разделе ПОЖЕЛАНИЯ и ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Если Вас поддержат другие участники форума и тема наберет приличное количество голосов - ОПЦИЯ наверняка появится в наборе функций сигнализации.

А во-вторых - на гибких каналах ГОРАЗДО БЫСТРЕЕ реализовать НЕСТАНДАРТНУЮ задачу В ПРОЦЕССЕ установки на любой автомобиль. И это ориентировано на помощь УСТАНОВЩИКАМ, для которых ВРЕМЯ - это ОГРАНИЧЕННЫЙ РЕСУРС и они не могут позволить себе держать автомобиль несколько дней, пока будет написана программа, запрограммирован PIC, вытравлена и запаяна плата, отлажена программа уже "В ЖЕЛЕЗЕ".


Если требуется элементарное напоминание о не выключенных габаритах, то купите любой малогабаритный биппер (например звуковой повторитель поворотов), и подключите его (-) к концевику двери водителя, а (+) к проводу а котором появляется +12 в, при вкл габаритов. И пищать будет при открытии двери водителя всегда, как только забудете их выключить. Гораздо "бюджетнее", и практически для всех авто подойдет.

Сегодня пошел на работу и забыл выключить ближний свет и габариты и итог севший к концу дня аккумулятор.
Мож кто уже занимался этим вопросом как сделать автоматическое выключение фар?

А разве все фары (если не включен режим P) не гаснут после "засыпания" автомобиля (примерно через 15-20мин)?

в том то все и дело районв котором живу на крайнем севере и установлена сигнализаця с автозапуском она полсе вынимания ключа еще в теч 30 сек не глушит двигатель, т.к коробка ручная нада перед тем как кюч выащить стояноный трмоз дернуть (иначе заглохнет и с пульта не заведется - програмная нейтраль называется) и когда вылазиш из машины она еще работает так что никакого сигнала не услышишь, полсе постановки с пульта на экране машина глохнет
ЗЫ ну и какже выключить эти габариты?


Днем свет фар мало заметен. Поэтому можно просто забыть их выключить, что приведет к разрядке аккумулятора.

Чтобы не забывать отключать фары, достаточно использовать автоматический сигнализатор. Когда двигатель будет остановлен, фары будут продолжать гореть, а передняя дверь окажется открытой (т.е. вы начнете выходить из машины) - он начнет пищать.

10-01

В качестве динамика можно использовать динамик от телефона (его сопротивление не должно быть ниже 16 Ом).

Таким образом, при невыключенных фарах и открывании водительской двери в схему поступает питание. Дальше остается лишь определить, заглушен ли двигатель.

Включение-отключение мотора определяется через давление масла либо по наличию тока в цепи зажигания. Соответственно, катод от диода VD2 нужно подсоединить либо к выходу замка зажигания, либо к датчику давления масла.


Автоматическое выключение фар ближнего света при выключении зажигания. Забыть выключить габариты больше не получится

В связи с введением правила включать фары при движении автомобиля везде и в любое время мы теперь ездим и днем с огнем, опровергая народную мудрость, что это вроде бы не очень разумно. Но там, наверху, виднее. Потому мы теперь часто замечаем сиротливо стоящие машины с постепенно угасающими по причине разрядки аккумулятора габаритными огнями. Просто водитель забыл выключить свет. Фары при выключении зажигания отключились, а габаритные огни остались включенными. Днем, особенно при ярком солнце, заметить это не всегда удается. А можно просто по забывчивости не обратить внимания. Небольшая, но неприятная проблема обеспечена.

Если же ты поехал на рыбалку и там припарковался - в безлюдном месте с включенными габаритами, проблема превращается в большую. В зависимости от удаленности от людей она может перерасти в проблему жизни и смерти.

Но наши руки - не для скуки(с), мы не привыкли отступать©. Немного напрягем головной моск и решение найдется. Кроме автоматического отключения фар система обеспечивает и меньшую нагрузку на генератор, так как при движении мы будем включать только фары ближнего света, габаритные огни включать не будем. Работает оно примерно так: перед началом движения включаем ближний свет. Но фары пока не включаются. Мы их включим кратковременным нажатием педали тормоза. При этом в момент нажатия загорятся лампы стоп-сигнала.

Вариант № 1, для тех, у кого есть дофига реле, принципиальная схема:

По проводу, подключенному к любой удобной точке цепи питания ламп стоп-сигнала, подается напряжение на обмотку реле Р1. Его контакты К1 включают реле Р2, которое включает фары своими контактами К2, одновременно подается напряжение и на обмотку реле Р2, включенную параллельно фарам. Тем самым обеспечивается автоблокировка реле Р2 в таком положении. Фары включены, можно ехать. При выключении зажигания цепь питания ламп и обмотки реле Р2 обесточивается, блокировка реле снимается.

Второй вариант, принцип похож, только вместо реле Р1 применим диодную развязку. При кратковременном нажатии педали тормоза напряжение с ламп стоп-сигнала подается на обмотку реле Р2 через диод Д1. Диод Д2 в это время не пропускает ток с диода Д1 на фары, предохраняя его от перегрузки. Срабатывает реле Р2, своими контактами подает напряжение на фары ближнего света и напряжение для автоблокировки на свою обмотку через диод Д2. Диод Д1 теперь защищает диод Д2 от перегрузки, не пропуская ток с диода Д2 на лампы стоп-сигнала.

В принципе не ленивый и не жадный может сделать аналогичную схему и для отключения фар дальнего света, чтоб уж точно ничего не включалось лишнего, а если что и включалось - то только то, что требуется. Но это уже на Ваше усмотрение, юный моделист-конструктор.

Детали: реле с одной группой контактов, достаточной прочности, в зависимости от мощности ламп фар. Диоды - на ток 3-5 ампер, нечто вроде КД202, или любые из серий Д242 и т.п. Можно выдрать неплохие диоды из компьютерного блока питания. Теперь можно спокойно ездить и днем с огнем. Главное - не забывайте выключать зажигание и вынимать ключ из замка после парковки. Но если Вы и это забываете, то Вам надо уже не ко мне, а к другому специалисту.

Пацаны, я это сам придумал, с подачи камарадоса Михайлы, уж вы при перепечатке схемы или статьи полностью ставьте активную индексируемую ссылку на сюда, ага?

Читайте также: