Как сделать чтобы машина заводилась в любой мороз

Обновлено: 06.07.2024

Не секрет, что консистенция жидкости может меняться под воздействием низкой температуры, а некоторые из них просто замерзают на морозе. Это относится и к автохимии. Из-за снижения вязкости масла запустить двигатель в зимнее время порой становится проблематично. Поэтому многие автомобилисты оставляют свои машины дома, а сами передвигаются на общественном транспорте. Но опытные водителя знают, как завести машину в мороз. Подробнее о беспроблемном запуске автомобиля в минусовую погоду и пойдет речь в данной статье.

Как запустить двигатель в сильный мороз

Как запустить двигатель в сильный мороз

Технические особенности

При низкой температуре воздуха автомобильные узлы не могут работать, так как они не рассчитаны на экстремальные погодные условия. В таких ситуациях износ деталей сильно увеличивается, поэтому эксплуатация авто в такой холод – это всегда риск.

как завести машину в мороз

Как завести машину в мороз

Проблемный запуск двигателя в мороз может произойти по многим причинам. Рассмотрим самые распространенные из них:

И это лишь самые частые причины, по которым водитель может столкнуться с проблемным запуском. Так сказать, вершина айсберга. Если машина не заводится дома, то это не так страшно, но если проблема настигла посреди дороги или где-то далеко от цивилизации, то это уже намного хуже.

Проблемы со стартером

Распространенная проблема, из-за которой двигатель невозможно запустить не только зимой, но в теплое время года. Теперь подробнее о возможных причинах неисправности и способах их устранения.

Не работает стартер

Не работает стартер

Причина

Сбитая центровка или внутренние нарушения в стартере приводят к тому, что устройство не выдает оптимальное количество мощности для запуска замерзшего мотора. Подобное возможно из-за чрезмерного потребления тока стартером.

Признаки

Стартер не работает даже на новой АКБ, а при попытках запуска двигателя может возникать сторонний шум. В таких случаях обращать внимание нужно только на стартер.

Способы решения

Требуется демонтаж, диагностика и последующий ремонт стартера. Если деталь не подлежит ремонту, тогда необходима его замена.

Севший аккумулятор

Не секрет, что в зимнее время аккумуляторная батарея плохо держит заряд, поэтому частой причиной плохого запуска двигателя является севший аккумулятор.

Разряженный аккумулятор

Разряженный аккумулятор

Причина

Старый АКБ возрастом от 3-4 лет достаточно плохо держит заряд. То же самое можно сказать о наличии внутренних дефектов. При их наличии батарея работает плохо или не работает вообще.

На заметку! несоблюдение правил эксплуатации аккумуляторной батареи также может привести к ее выходу из строя и, как результат, проблемному запуску авто.

Признаки

К признакам севшего аккумулятора стоит отнести плохую работу стартера (он не крутит двигатель или крутит, но очень слабо). При этом на приборной панели автомобиля все лампочки горят тускло.

Способы решения

Очистка клемм АКБ

Очистка клемм АКБ

Не всегда причина кроется в низком заряде. Возможен нарушенный контакт. В таком случае нужно очистить клеммы АКБ от окисления и грязи. Также спасти ситуацию может отогрев аккумулятора. Для этого его нужно снять и перевести в теплое время на некоторое время.

Некачественное топливо

Использование низкокачественного топлива может сыграть в злую шутку с водителем, особенно в мороз. Подобные неприятности могут произойти как с бензиновым, так и с дизельным мотором.

Низкокачественное топливо

Низкокачественное топливо

Причина

Изменение состояния топлива затрудняют его прокачку по системе. К тому же топливные магистрали могут забиться парафиновыми хлопьями, которые возникли под воздействием низкой температуры.

Признаки

О низком качестве топлива может свидетельствовать трудный запуск двигателя. Если все датчики работают, стартер крутит, а из системы выхлопа нет дыма и двигатель молчит, тогда, вероятнее всего, причина кроется в топливе.

Способы решения

Свечи зажигания залиты

Еще одна причина плохого запуска авто – залитые свечи зажигания. И если предыдущую причину можно отнести как к бензиновым, так и к дизельным моторам, то проблема со свечами возможна только у владельцев бензиновых автомобилей.

Залиты свечи зажигания

Залиты свечи зажигания

Причина

При длительной эксплуатации свечи могут настолько загрязниться, что искра не может попасть в цилиндр и зажечь топливную смесь. Заливать свечи может также при работе мотора с неработающими другими системами. В результате этого топливо подавалось в камеру сгорания, но не сжигалось.

Признаки

При осмотре свеч зажигания было выявлено, что они полностью покрыты жидкостью. К явным признакам также стоит отнести запах несгоревшего бензина из выхлопной трубы.

Способы решения

Если свечи зажигания залило

Если свечи зажигания залило

Важно! Прокаливать свечи нужно достаточно долго. Чем горячее они будут в момент закручивания, тем лучше.

Разрегулированное зажигание

Нельзя назвать разрегулированное зажигание частой причиной плохого запуска двигателя в мороз, но все же многие автомобилисты сталкиваются с этим. Теперь подробнее о причинах и способах устранения поломки.

Разрегулированное зажигание

Разрегулированное зажигание

Причина

Напряжение не поступает к свечам зажигания из-за возникновения неполадок в проводке или деталях системы. Искра не вырабатывается и, соответственно, топливная смесь в цилиндрах не горит. Напряжение также может доходить до свечей, но в ослабленном виде, из-за чего искры не будет.

Признаки

При повороте ключа стартер работает исправно, но двигатель при этом не запускается. Изначально можно подумать на некачественное топливо, поэтому нужна диагностика для определения точной причины.

Способы решения

В зависимости от ситуации можно выбрать несколько решений. Например, прокалить свечи зажигания, как описывалось выше, произвести замену высоковольтных проводов или трамблера. В некоторых случаях нужна установка новой индивидуальной катушки.

Замена трамблера

Замена трамблера

Загустело масло

Рассмотрим еще одну причину проблемного запуска двигателя зимой. Речь идет о загустевшем масле. Не секрет, что в зависимости от времени года должно использоваться разное масло (с разной температурой замерзания). Поэтому если водитель вдруг забыл сменить масло на зимнее, оно может загустеть под воздействием мороза.

Загустело масло в двигателе

Загустело масло в двигателе

Причина

Движущиеся части мотора стопорятся из-за загустевшего масла, в результате чего стартер не может прокрутить коленчатый вал. Подобная проблема также может возникнуть, если масло в двигателе сильно загрязнено.

Признаки

Если масло действительно загустело, об этом могут свидетельствовать следующие признаки:

  • стартер не крутит двигатель или крутит с большим усилием;
  • на масляном щупе заметна плотная консистенция масла;
  • аккумулятор исправен, но стартер может не крутить.

Сочетание всех этих признаков говорит о том, что масло замерзло или, как минимум, некачественное. в любом случае требуется применять соответствующие меры.

Способы решения

Нельзя заменить замерзшее масло оперативно, поэтому нужно отогреть автомобиль. Это можно сделать двумя способами: затащить авто в теплое помещение или ждать потепления. Если на авто механическая коробка передач, то вал в двигателе можно провернуть на буксире. Но для этого нужно время.

Как завести машину зимой: дедовский способ

Простой, но очень эффективный метод запуска мотора в мороз на примере автомобиля ВАЗ 2107. Следуйте пошаговой инструкции, приведенной ниже, и никакая зима не будет страшна.

Шаг 1. Поднимите капот и подкачайте бензин в карбюраторе.

Подкачивание бензина в карбюратор

Подкачивание бензина в карбюратор

Шаг 2. Включите свет фар буквально на несколько секунд, чтобы аккумулятор возбудился.

Включение фар

Включение фар

Шаг 3. Спустя 5-10 секунд выключите освещение.

Выключение источников света

Выключение источников света

Шаг 4. Вытяните воздушную заслонку полностью.

Открытие воздушной заслонки

Открытие воздушной заслонки

Шаг 5. Несколько раз нажмите на педаль сцепления. Движения должны быть плавными, поэтому никаких резких нажатий.

Выжимание педали сцепления

Выжимание педали сцепления

Шаг 6. Держите выжатой педаль сцепления. Это нужно для того, чтобы коробка передач не давала нагрузку при запуске двигателя.

Педаль сцепления должна быть выжатой

Педаль сцепления должна быть выжатой

Шаг 7. Выполните запуск двигателя. На педаль газа при этом нажимать не нужно. Если с первого раза не получилось завести машину, повторите попытку, не снимая ногу с педали сцепления.

Запуск двигателя в мороз

Запуск двигателя в мороз

Дополнительные рекомендации

Главное правильно автомобилиста – всегда поддерживать машину в рабочем состоянии. Все системы и узлы должны быть исправны: двигатель, система зажигания, топливная система и другие. Это позволит предотвратить многих неприятностей и поломок в будущем.

Не запускается автомобиль зимой

Не запускается автомобиль зимой

Но чтобы машина хорошо заводилась зимой, нужно соблюдать несколько простых рекомендаций:

  • АКБ должен находиться в тепле;
  • перед запуском обязательно нужно провернуть вентилятор (это поможет устранить наледь);
  • изучите двигатель на предмет обледенения;
  • включите нейтральную передачу перед запуском и держите педаль сцепления выжатой.

Выполнение всех этих рекомендаций позволит существенно увеличить шанс запуска двигателя даже при экстремально низких температурах. Удачи вам, дорогие автомобилисты!

Видео — Как запустить двигатель в мороз


Лайфхаки

Что может быть хуже ситуации, когда, собираясь ехать на работу или дачу выходишь из дома на лютую стужу, садишься в автомобиль, поворачиваешь ключ, … и тишина! Завести машину зимой в мороз бывает очень трудно из-за того, что не сразу сообразишь – что надо делать, какие действия предпринимать и кому звонить.

Почему сложно завести автомобиль зимой

Из школьного курса физики мы знаем, что при уменьшении температуры скорость перемещения молекул веществ снижается, химические реакции и физические процессы (ведь именно благодаря им автомобиль работает и вообще существует) замедляются, тела сжимаются, жидкости перестают быть текучими и становятся более вязкими.

А что делать, если сие произошло на моторе бензиновом и в чём причины напасти? В подавляющем большинстве случаев вина в замёрзшем аккумуляторе. Вероятно, перед тем, как заиндеветь, он был заряжен лишь частично, а значит электролит содержал большое количество воды, которая замёрзла и все реакции прекратились. Заводить машину с промёрзшей АКБ бесполезно.

Способы запуска двигателя в мороз

Отогреть и зарядить аккумулятор

frozen battery 2

А эта АКБ не только замёрзла, но её корпус может вот-вот лопнуть

Домашнее тепло – лучшее лекарство для продрогшей батареи. Не ранее, чем через час после помещения в теплое место можно приступить к заряду.

Теперь аккумулятор можно вернуть на своё место под капот автомобиля и уверенно произвести холодный запуск.

Запуск с толкача

Сразу скажем, что заводить машину на автомате зимой таким способом – противопоказано! Не заведёте, а автоматическую коробку – сломаете.

Starting a car from a pusher

Классический пример запуска автомобиля с толкача зимой

Starting the car with the tow rope

Пример запуска автомобиля с помощью буксира зимой

Прикуриваем

Какие должны быть провода

Автозапуск

Автозапуск особенно эффективен и привлекателен, если работает в паре с предпусковым подогревателем типа Webasto, Eberspacher, Defa или др., оснащённый таймером включения и/или дистанционным управлением.

Плюсы/минусы автозапуска через сигнализацию

Плюсы/минусы автозапуска через системы предпускового подогрева

  • Как правило, изначально интегрированная в автомобиль в заводских условиях система предпускового обогрева (или её главный компонент), к которой добавляются сторонние компоненты этого же бренда/производителя, что обеспечивает высший уровень надёжности;
  • Самый широкий диапазон разнообразных функций и полезных свойств;
  • Высокая экономичность – расход топлива в 1.5-3 раза меньше, чем у сигнализаций с автозапуском;
  • При работе предпускового подогревателя двигатель на расходует ресурс и не изнашивается, а после запуска сразу переходит в рабочий режим;
  • Нагревает не только антифриз и масло, но и создаёт тепло в салоне, так как в подавляющем большинстве случаев система предпрогрева является интегрированной в автомобиль частью его оборудования, работающей во взаимодействии с климат-контролем.

Оба способа служат достижению одной цели – чтобы водитель открыл дверь машины и погрузился в атмосферу тепла и комфорта, двигатель уже был прогрет и готов к началу движения, которое возможно начать без задержек, тотчас же.

Профилактика проблемы холодного запуска

Лайфхак. Как завести замерзший дизель зимой

Необходимы две вещи:

Множество пустых пластмассовых бутылок разной ёмкости из-под колы;

Какой-либо источник горячей воды или кипятка.

А если неприятность всё же произошла? Из неё можно выйти победителем!

  • Теперь откройте капот и демонтируйте декоративную панель двигателя (когда она присутствует и, если это возможно).
  • Перед Вами открывается относительно свободный доступ к форсункам, рампе Common Rail и самому главному узлу нашего мероприятия – к главному топливному фильтру. Задача – как можно плотнее и со всех сторон обложить мягкими бутылками с кипятком корпус этого фильтра, похожий на самовар.
  • Положите бутылки на трубки топливной системы.
  • Подсуньте их к рампе Коммон Рейл. Как видите: даже поллитровые бутылки – пригодятся. Удостоверьтесь, что бутылок много, и они плотно рассованы вокруг подкапотных элементов топливной системы.


Examples of the best antigels sold and White Spirit

Примеры лучших антигелей, продающихся в России, и Уайт-спирит, которым их можно заменить в особых случаях

Проблем заводить машину (если их уничтожать заранее, как мы советовали выше) с дизелем в мороз больше не будет!

Прикуривание от другой машины — это уже на крайний случай

Городская езда загрязняет не только кузов

Если ваш ритм жизни предполагает кратковременные поездки и долгое молочение на холостом ходу (например, в перманентной пробке), двигатель ползимы проводит в непрогретом состоянии. Загрязняются свечи и цилиндро-поршневая группа, а заодно ухудшается зарядка аккумулятора. Проблемы возникают не сразу, но имеют свойство накапливаться.

Зимой скорость движения падает, а поездки порой кратковременны: двигатели не успевают прогреваться

Фото: Илья Бархатов

Планируйте маршрут, чтобы двигатель успевал прогреваться. Зимой невредно совершать поездки по трассе: при высокой нагрузке происходит самоочистка камеры сгорания. Перед постановкой на ночную стоянку какое-то время двигайтесь на низких передачах, удерживая высокую частоту (скажем, 3–4 тысячи об/мин).

И если уж завели зимой мотор, но ехать почему-то передумали, дайте ему прогреться перед глушением.

Автозапуск не всегда полезен

Изучите повадки вашей системы автозапуска: порой в сильные морозы выгоднее раскочегаривать мотор вручную. Человек, даже малоопытный, чувствует автомобиль лучше системы автозапуска. Иногда, чтобы оживить мотор, достаточно покрутить его стартером лишние пару секунд.

Кстати, если залили свечи, есть небольшой лайфхак: утопите педаль газа и помолотите стартером. Подача топлива в этом случае отключится, и чистый воздух продует свечи. Но сначала убедитесь, что такой режим реализован на вашей модели автомобиля.

Типичная ошибка новичков: нагружать аккумулятор и не следить за его состоянием

Фото: Артем Краснов

Почему аккумулятор умирает раньше срока

Что интересно, аккумулятор часто умирает не зимой, а еще летом. Его разряжают, слушая музыку при заглушенном моторе или подсвечивая фарами улов. Но если летом полуразряженный аккумулятор не заметен, то с первыми холодами проблема обнажается.

Аккумулятор можно дозарядить, но если началось разрушение пластин — лучше менять. Определиться поможет диагностика в любой специализированной фирме.

Зарядка аккумулятора занимает примерно сутки, и в хорошей компании вам предложат подменную батарею. Мы уже писали о том, какие бывают аккумуляторы и как их выбирать.

Чем плоха неполная заправка

Вода в топливо обычно попадает. из воздуха. Конденсат может накапливаться в резервуарах самой АЗС или топливном баке автомобиля.

Образованию конденсата, кстати, способствует неполная заправка топливом: то есть, когда вы заливаете за раз по 5–10 литров. Влага конденсируется на стенках и стекает вниз, скапливаясь на дне бака. Помимо коррозии деталей вода может осложнить пуски, попросту замерзнув в фильтрах и трубопроводах. В критических случаях для удаления воды используют специальные присадки — осушители топлива.

Зимой бензины проверяют на испаряемость (давление насыщенных паров), а дизтопливо — на текучесть (температура помутнения)

Фото: Артём Краснов

Но все-таки больше проблем с качеством топлива для дизелей: зимние сорта проходят недешевую очистку от парафинов, поэтому соблазн использовать несезонное топливо куда выше, чем с бензинами. В межсезонье можно использовать специальные депрессорные присадки, которые не дают топливу превратиться в желе.

Правила зимнего пуска

На автомобиле с механической коробкой лучше выжать сцепление — это снизит нагрузку на стартер в момент пуска.

Иногда перед запуском советуют включить на несколько секунд фары для разогрева аккумуляторной батареи, но польза от такого способа не доказана.

Включив зажигание, не крутите мотор сразу: у многих моделей в этот момент бензонасос подкачивает топливо. Выждите пару секунд.

Если мороз сильный, и вы предчувствуете проблемы, важен алгоритм запуска. Не делайте слишком коротких попыток — каждая неудача приводит к накоплению в камере сгорания топливного конденсата, что, в конце концов, рано или поздно зальет свечи. Но и крутить мотор до победного сразу не нужно: если в первой попытке он не завелся через 10–12 секунд, сделайте паузу и пробуйте снова.

Если мороз не экстремальный (скажем, до 25–27 градусов), но двигатель не заводится даже с третьей попытки, проблема, скорее всего, в техническом состоянии: слабый аккумулятор, загрязненные форсунки, слишком вязкое масло, плохие свечи.

При выборе масла на зиму учитывайте зимний класс вязкости: он обозначает цифрой перед литерой W. Например, у масла с индексом 5W30 зимний класс вязкости — 5. Приемлемые значения для России — 0–10 единиц.

Фото: Артем Краснов

Радикально проблему холодных пусков решают предпусковые подогреватели, топливные или электрические, но они дороги и не всегда оправданы. Компромиссное решение — автозапуск с датчиком включения по времени или температуре. Правда, это приводит к перерасходу топлива и не всегда полезно для мотора.

Что еще почитать зимой автомобилисту

Ранее мы уже рассказывали, почему умирают аккумуляторы и когда их нужно менять.

Разобраться в типах и обозначениях аккумуляторов может ликбез про автомобильные батареи.

На этой странице мы расскажем вам, как в мороз можно завести автомобиль. С наступлением сильных морозов, многие автолюбители сталкиваются с проблемой — не заводится машина.

как завести машину в мороз

Давайте рассмотрим 10 советов и методов, которые помогут вам в зимнее время заводить ваш двигатель без проблем:

Рекомендуем: Аккумулятор Барс для автомобиля: особенности АКБ

Читайте также: