Как сделать чтобы двигатель делал один оборот

Обновлено: 02.07.2024

Самые распространенные вопросы по шаговым двигателям и всему что с ними связано

Ответ: Вал перескочит на один шаг (несколько, если Вы уперто решили научить шаговый двигатель крутиться), при этом магнитное поле словит магниты ротора в том же положении, что и было до внешнего воздействия, приводу это не пойдет на пользу, но и не навредит (в разумных пределах, при запитанном шаговом приводе искать ЭФИР путем вращения его вала вторым двигателем не нужно, и эфир не найдете и драйвер подвергнется испытаниям на прочность)

Ответ: У 118 мм привода NEMA34 рабочее напряжение 2,5 Вольта, а это означает, что при таком напряжении он начнет работать, при условии, что сила тока будет достаточной. Скорость работы при этом будет крайне невысокой. Так как, шаговый двигатель не используется в нормальных условиях без драйвера, то и информация о его рабочем напряжении, по сути, ничего не несет. Для расчета данного параметра используйте эмпирическую формулу от основателя GECKO DRIVE - 32*√L, где L-индуктивность двигателя в мГн.


Ответ: Да, он будет генерировать переменный ток на 2 парах проводов, одна фаза будет отклонятся на 90 градусов по отношению ко второй. Это не очень хороший способ получить питание от сети переменного тока, но он работает.

Ответ: Нет, двигатель постоянного тока имеет ту же мощность при любой нормальной скорости, но он не может остановиться без нагрева.
Шаговый двигатель будет иметь наибольшую мощность, когда он остановлен, мощность падает по мере его ускорения. Только шаговый двигатель имеет точку драматического падения момента (Гармоническую точку) на определенной скорости. Двигатель постоянного тока этим не страдает.

Ответ: Да, это цель, скоторой его и придумали. В данном вопросе он дает фору приводам постоянного тока (и переменного), так как не требует сложной системы цифрового управления и считывания положения вала для этого.

Ответ: Это приведет к частичному размагничиванию магнитного ротора внутри, после этого двигатель не будет таким как прежде, следует заново намагнитить ротор или смириться.

Ответ: Это не производитель шагового двигателя, это не рыбка из мультфильма Дисней, это не капитан Наутилуса. NEMA это стандарт, введенный Национальной ассоциацией производителей электрооборудования (англ. National Electrical Manufacturers Association, NEMA), который позволяет унифицировать фланцы шаговых двигателей. NEMA 17, к примеру, означает, что сторона фланца привода равна 1,7 дюймам или 42 мм (какие при этом дюймы используются нам не известно, так как от фланца к фланцу они, по какой-то причине разные), в наших широтах чаще используется обозначение в мм и без аббревиатуры NEMA (57й, 86й и тд.)

Вопрос: Есть два двигателя одной длины и в одном фланце, к примеру: NEMA 23 76 мм, у одного ток 2,8 А, у второго 4 А, какой из них лучше, мощнее?

Ответ: Ни один из них ни мощнее ни лучше. И да, закон Ома вполне себе работает, но только, если рассматривать шаговый двигатель как утюг. Понятие "мощность" к ШД не применяется даже производителями, так как, не совсем корректно и показательно. Прежде всего, следует обратить внимание на формулу магнитного потока Ф, который и является источником крутящего момента, Ф=L*I. То есть, по этой формуле на первый взгляд вывод очевиден - больше ток (I) круче тяга, но есть одно но - длина корпуса двигателя. Как ни старайся, но много витков толстым проводом сделать не выйдет в одном и том же корпусе, а толщина провода как раз и дает нам максимальный ток, который способен держать двигатель. Поэтому высокий ток = толстый провод обмоток = мало витков = низкая индуктивность, малый ток = много витков = высокая индуктивность, как ни крути, но произведение высокого тока на малую индуктивность = произведению низкого тока на высокую индуктивность. Вывод: Крутящий момент у обоих двигателей одинаковый. Для любителей превышать номинальный ток двигателя всегда открыт клуб охотников за токами Фуко и свидетелей класса изоляции B.

Ответ: Не лучше и не хуже. Что должно приходить в голову, когда видим характеристику тока на двигателе: Больше ток = меньше индуктивность = меньше реактивное и общее сопротивление. То есть, двигатель с большим током труднее сорвать в пропуск шагов с увеличением его оборотов, при прочих равных (напряжение) высокоамперные приводы будут иметь преимущество в максимально достижимой скорости вращения без потери момента. Но, одновременно с этим, растут требования к драйверу. Если учесть тот факт, что драйверы уже очень умные и с широкими диапазонами рабочих токов, то можно сказать, что высокоамперный привод имеет преимущество.

Ответ: ну, во-первых, этот вопрос уже больно слышать, начнем с простого сравнения ШД с механическим устройством, я бы сравнил с храповым колесом, вместо зубьев - магнитное поле и насечки на роторе, упор - момент удержания. Так вот, если запитать обмотки, то вращения мы не получим, мы получим замкнутый на зубе храповик, до тех пор, пока не придет команда скакнуть на следующий зуб и тд. Это очень примерное описание. А теперь представьте, что Вам, для перемещения привода по кругу нужно каждый раз нажать на пружину и перескочить на следующий зуб, так это и работает, есть импульсы - скачем по зубам, в обычных приводах постоянного и переменного поля идет скольжение и поле статора догоняет поле ротора и догнать не может, иначе ротор станет в поле. В шаговом двигателе вся окружность разделена на дискретные участки, и вращение это их переборка по очереди, поле то возникает в одних обмотках, то пропадает и возникает в других и так по кругу, в связи с тем что обмотки сопротивляются изменению поля, в определенный момент при слишком частом переключении драйвер плюет на это все и начинает недокачивать ток в обмотки, при этом и работа магнитного поля падает. Вывод: быстро крутить шаговый двигатель можно и даже очень быстро, но это будет вращение ради вращения, момент обычно падает у NEMA23 на 48В напряжении начиная с 400-500 оборотов, у NEMA34 с 200-300 и так далее. В целом зависимость следующая - чем больше двигатель, тем он медленнее. Существуют способы эту проблему частично компенсировать (обратная связь), но крутить ШД до 2-3 тыс оборотов вряд-ли имеет смысл.

Типичный срок службы шагового двигателя составляет 10 000 часов работы. Это примерно 4,8 года; учитывая, что шаговый двигатель работает одну восьмичасовую смену в день. Срок службы шагового двигателя может варьироваться в зависимости от интенсивности использования и от того, насколько качественный драйвер им управляет.

Поскольку шаговые двигатели являются бесщеточными, они не требуют технического обслуживания из-за износа щеток и коллекторов.

Вопрос: Какие бывают проблемы с шаговыми двигателями?

Решение: Это наиболее распространенных проблем и одна из самых трудных для обнаружения. Начните с проверки контактов, чтобы убедиться, что все соединения между шаговым двигателем и драйвером и контроллером изолированы должным образом и не имеют ненадежного контакта. Если на клеммниках есть гуталинчик, то нормально протяните соединение и используйте кабельные гильзы. При замене шагового двигателя, шагового драйвера или пакета драйверов или контроллера в системе управления движением обязательно проверьте все клеммные колодки и разъемы.

Решение: Проверьте, не слишком ли длинны провода/кабели. Для случаев, где расстояние от шагового двигателя до шагового драйвера превышает 7,5 метров, то стоит проверить, не решили ли Вы, что сечения проводов, выходящих из двигателя будет достаточно на такой длине провода. Хлыст проводов, установленный на заводе не предполагает, что Вы будете использовать магистрали длиннее 7,5 метров. Еще один вариант - старый двигатель. Отнюдь даже ШД не вечны, со временем намагниченность ротора падает, что приводит к падению момента. Также, намагниченность падает каждый раз, когда Вы вскрываете двигатель.

Решение: в 50% случаев - меняйте драйвер, в 30% случаев - наука о контактах и изломах в проводах, в 15% случаев - меняйте шаговый привод, в 5% случаев - включите тумблер.

Решение: Если драйвер достаточно качественный, то пару раз он Вам это простит, но в большинстве случаев это смерть драйвера.

Проблема: Шаговый двигатель имеет короткозамкнутую обмотку или короткое замыкание на корпусе двигателя.

Решение: Шаговый двигатель, приводимый в действие внешней нагрузкой, создает обратное напряжение ЭДС на драйвере. Более высокие скорости приведут к более высоким уровням напряжения. Если скорость вращения становится чрезмерно высокой, это напряжение может привести к повреждению драйвера. Это особенно опасно, когда двигатель приводится в движение внешней силой, когда драйвер все еще включен.

Решение: 90% случаев обрыв одного фазного провода или неустойчивый контакт на нем. Были случаи, когда один такой двигатель заставляет танцевать и все остальные, установленные на оборудовании.

Продолжаем с вопросами

Ответ: Индуктивность является основной причиной потери крутящего момента двигателями на высоких скоростях. Электрическая постоянная времени τ-это время, за которое обмотка двигателя заряжается до 63% от номинального значения при заданном сопротивлении R и индуктивности L. При τ = R/L на низких скоростях высокая индуктивность не является проблемой, поскольку ток может легко быстро протекать через обмотки двигателя. Однако на высоких скоростях достаточный ток не может достаточно быстро проходить через обмотки до того, как ток переключится на следующую фазу, тем самым уменьшая крутящий момент, обеспечиваемый двигателем. Следовательно, именно ток и количество витков в обмотках определяют максимальный выходной крутящий момент в двигателе, в то время как приложенное к двигателю напряжение и величина индуктивности обмотки будут влиять на скорость, при которой может быть получен заданный крутящий момент.

Вопрос: Почему увеличение напряжения увеличивает крутящий момент, если шаговые двигатели не управляются напряжением?

Ответ: Напряжение можно рассматривать как пропускающий ток фактор через обмотки катушки. При увеличении напряжения также увеличивается скорость прокачки тока через катушку. Это, в свою очередь, приводит к тому, что ток в обмотке нарастает быстрее и способен создавать большее магнитное поле. Это большее магнитное поле создает больший крутящий момент. Но это больше относится к приемистости двигателя на относительно высоких скоростях, напряжение просто сдвигает точку потери момента в область бОльшей скорости, сам момент физически ограничен размером двигателя и магнитными свойствами ротора.

Ответ: Большинство шаговых двигателей имеют изоляцию класса B. Это позволяет двигателю выдерживать температуру до 130° C. Поэтому при температуре окружающей среды 40° C шаговый двигатель имеет допуск на повышение температуры до 90° C, что позволяет шаговым двигателям работать при высоких температурах. А Вам позволяет заварить на них чай.

Вопрос: Можно ли увеличить крутящий момент, запустив шаговый двигатель с удвоенным номинальным током?

Ответ: Можно увеличить крутящий момент, увеличив ток, но, делая это, это вызывает ряд негативных последствий, например, нарастание нагрева до опасных значений (я напоминаю, класс изоляции обмоток - B или 130 градусов Цельсия), что в один прекрасный момент приведет к клину двигателя от превращения лака изоляции в клейстер и теплового расширения всего, что может расширится. Еще одной радостью является нарастание параллельно с нагревом сопротивления, что практически полностью умножает на ноль полученную выгоду. Кратко это можно описать как короткую, но яркую жизнь.

Ответ: Шаговые двигатели могут работать как в параллельном, так и в последовательном режимах. В параллельном режиме может работать только четырехпроводный двигатель, в то время как в последовательном режиме может работать шестипроводный двигатель. Восьмивыводные двигатели могут работать как параллельно, так и последовательно. В тех случаях, когда на более высоких скоростях требуется больший крутящий момент, лучшим выбором является меньшее значение индуктивности, характерное для двигателей с четырьмя выводами.

Ответ: Тормоз не замедляет вал двигателя, он только удерживает его на месте. Если на тормоз подается 24 В, тормоз "отпускается", и вал двигателя может свободно вращаться. Если 24 В не подается на тормоз, он фиксирует положение и удерживает вал двигателя на месте. Это необходимо при использовании ШД для удержания больших масс имеющих степень свободы по вектору притяжения земли, при отключении электричества это может спасти деталь, конечность, жизнь котика. Но тормоза, как известно, придумали трусы.

Ответ: Круглый двигатель - это более старый дизайн с более плоской кривой Момент/Скорость. Они обеспечивают больший крутящий момент при более высоких оборотах. Квадратные двигатели обеспечивают больший крутящий момент при более низких оборотах. В целом, круглые приводы обладают меньшим моментом в том же размере что квадратные.

Вопрос: Если я приложу слишком большую нагрузку к шаговому двигателю, из-за чего вал перестанет вращаться, нанесу ли я ущерб двигателю?

Ответ: Нет. Шаговый двигатель просто остановится. Однако драйвер может пострадать, если это состояние продлится длительное время.


Часто от опытных автовладельцев можно услышать, что езда на высоких оборотах полезна для автомобиля. Эта информация полностью достоверна, но делать это нужно правильно и со смыслом. Давайте разберемся, почему же периодически нужно давать жару двигателю авто и как правильно это делать.

Для чего это необходимо

Большинство водителей предпочитают тихую и спокойную езду, да и в городе особо быстро не разгонишься. Это приводит к тому, что внутри мотора появляются отложения: кокс и другие ненужные и даже вредные вещества. Неприятным бонусом идет постепенное увеличение расхода масла.

Именно после этого появляются вопросы о том, что двигатель закоксовался и размышления о том, какими могли быть причины.


Быстрая езда рекомендуется в качестве профилактики закоксовки двигателя

Решить проблему и очистить его просто, для этого достаточно проехать на максимальных оборотах. На ранней стадии отложения легко отваливаются, в том числе и сажа.

Также езда на высокой скорости позволяет прочистить тонкие масляные каналы. А за счет достижения высокой температуры под капотом, от металла начинают отваливаться отложения, а затем они выходят через выхлопную трубу. Не менее важно то, что происходит очищение катализатора и практически всей выхлопной системы.


Эта мера поможет, если двигатель только начался закоксовываться

Это значительно продлевает срок эксплуатации автомобиля, а значит, позволяет сэкономить на ремонте или даже замене двигателя и других систем. Не меньшую пользу от быстрой езды получают свечи, которые избавляются от нагара, и форсунки.

В запущенной ситуации езда на больших оборотах мало чем поможет. А восстановление и установка нового мотора в наше время стоят больших денег.

Как правильно разгонять автомобиль

Во время прочистки двигателя автомобиля разгоняться следует равномерно. Доходить до красной зоны не рекомендуется. Почти все автомеханики рекомендуют догнать число оборотов до 2 500 – 3 000 в минуту и так ехать на протяжении получаса–часа. Естественно, следует соблюдать правила дорожного движения и не создавать аварийные ситуации.

Многих интересует, почему именно такое количество оборотов поможет очистить двигатель? Работая в указанном диапазоне, двигатель гораздо лучше смазывается маслом, а значит, нагрузка на него сильно снижается.


Обязательные условия прожарки двигателя — хорошая погода и отличная видимость

Если набрать больше, можно нанести вред мотору, ведь будет сильный перегруз. Ну, а если ехать на меньшем количестве оборотов, то двигатель чиститься практически не будет.

Время езды на большой скорости тоже играет большую роль в чистке. Дело в том, что отложения будут отваливаться только под действием высокой температуры. Чтобы она под капотом появилась, нужно ездить на большой скорости хотя бы 20 – 30 минут. Дольше 60 минут ездить на высоких оборотах не рекомендуется. Дальше смысла уже нет. К тому же может начаться износ двигателя.

Где это делать, чтобы не создать аварийную ситуацию

Если вы опытный водитель, который уверен в своих силах, можно попробовать проехать по трассе в такое время дня, когда поток машин минимален. Особенно можно пользоваться этим способом тем, кто не живет возле густонаселенного города, где трасса почти всегда забита.


Делать это нужно за городом и желательно на мало оживленных трассах

При этом нужно обязательно соблюдать правила дорожного движения, чтобы не создать аварийную ситуацию.

Обычно там находится небольшое количество машин, а значит, создать аварийную ситуацию трудно, только если вылететь в кювет. Ну и не стоит забывать, что обычно в таких местах учатся вождению новички, с этим тоже следует быть максимально аккуратным.

Очищать мотор при помощи езды на высоких оборотах можно в любом месте, где есть хорошая, желательно прямая дорога, и нет других машин. Найти такое место практически невозможно. Но если вы его знаете, то лучше варианта не придумать.


Под воздействием горячей температуры и высоких оборотов кусочки грязи начинают отлетать

Важно внимательно смотреть на дорогу и думать во время езды, правильно оценивая риски, а не лететь сломя голову.

Как часто машина нуждается в подобной профилактике

Единого ответа на этот крайне важный вопрос сейчас нет. Ведь это палка о двух концах. С одной стороны, быстрая езда помогает очистить двигатель, с другой – сильно повышается износ мотора, даже если соблюдать вышеуказанные правила. Из-за этого мнение водителей сильно расходится, когда их об этом спрашивают.

Если говорить про наиболее часто встречаемые ответы, то больше половины владельцев автомобилей на форумах рекомендуют проводить подобную профилактику один раз в месяц. По их словам, этого достаточно, чтобы очистить двигатель и другие составляющие транспортного средства.

Главное – не делать этого в городе. Ведь можно легко схлопотать штраф, да и постоянные резкие старты после светофоров вредят двигателю.

Как сделать так чтобы компьютер при простое отключался только при неактивности клавиатуры?
Как сделать так чтобы компьютер при простое отключался только при неактивности клавиатуры? А.

Как сделать что бы excel в определённое время делал какой-нибудь макрос?
Коллеги, скажите как сделать что бы excel в определённое время делал какой-нибудь макрос (например.

Как в windows server 2008 r2 сделать чтобы он делал сохранение из сетевой папки или сетевого диска
Как в windows server 2008 r2 сделать чтобы он делал сохранение из сетевой папки или сетевого диска.

Как отключить реакцию когда закрываешь ноутбук что бы он не отключался бы !
Привет,я хочу узнать как сделать так что бы при закрытия крышки ноутбука он продолжал бы свою.

Последовательно с двигателем ставят низкоомный резистор. Замеряют напряжение на резисторе.
Когда превысит определённое значение, значит пошла нагрузка.

Я ж написал, низкоомный. До 10 Ом.
Чем меньше, тем лучше. Меньше потерь. Напряжение с него на вход операционного усилителя.
С усилителя или на ацп или на нём компаратор делать.

Объясню по точнее , на машине есть заслонку на поступление воздуха со двора, вооот, и кароч там тока пол оборота надо, но мотор делает больше, соответственно упирается и думает шестерни, мне надо что б в одну сторону и в другую срабатывала защита, на отключение, я так понимаю мне ниже релюшку тут запихнуть, два реле, одна на одну сторону другая на другую, если можешь помочь с схемой буду благодарен, спасибо.

Двигатели высокооборотистые, сложно пол оборота впоймать.
Нужен или редуктор сильно понижающий или лучше шаговый двигатель поставить.
Не реле. Концевики. Это механические. Или можно оптические датчики.


Как сделать в jquery, чтобы при нажатии и удерживании с периодичностью в пол секунды выполнялось действие до о
Добрый день, Есть кнопка прокрутки вниз на заданное значение, как переделать, чтобы работало при.

Создать программу при нажатии на кнопку м или ж выводились муржской или женский пол.
Создать программу при нажатии на кнопку м или ж выводились муржской или женский пол.

Как при наведении на ссылку или иконку сделать так что бы несколько блоков сдвинулись?
Здравствуйте форумчане, помогите пожалуйста. Как при наведении на ссылку или иконку сделать так.

Онлайн-статус

Теоретические основы форсировки двухтактных двигателей на примере двигателя типа B-50.

Писать буду долго, тк буду искать инфу и выдумывать.
Статья пишется для пионеров, поэтому буду разжовывать досконально.
Как допишу до конца, сотру эти строки.

Многие задаются вопросом, как повысить мощность двигателя. Но как это сделать? Вот, написано что надо пилить. Пошёл, распилил. Стало хуже. Как быть?

Эта статья создана, чтобы обьяснить новичку, что будет с двигателем, если сделать то-то и то-то.

Для начала рассмотрим работу двигателя в стандартном режиме:

Двигатель внутреннего сгорания преобразовывает химическую энергию топлива, сгорающего внутри рабочего цилиндра, в механическую работу. В цилиндр двигателя из специального прибора - карбюратора - засасывается горючая смесь, представляющая собой смесь воздуха с парами бензина. В цилиндре двигателя горючая смесь смешивается с остатками отработавших газов и образует рабочую смесь. Рабочая смесь сжимается поршнем и поджигается электрической искрой, проскакивающей между электродами запальной свечи.

При сгорании рабочей смеси в цилиндре двигателя образуются газы, нагретые до высокой температуры (примерно 2000°С), и давление их значительно повышается. Газы, расширяясь, с большой силой давят на
днище поршня, стенки и головку цилиндра. Благодаря этому поршень совершает поступательное движение, которое посредством шатуна преобразовывается во вращательное движение коленчатого вала и через силовую передачу заставляет вращаться заднее колесо мопеда. Затем отработавшие газы, уходят из цилиндра, и процесс повторяется снова. Совокупность этих последовательных и периодически повторяющихся процессов преобразования химической энергии топлива в механическую работу составляет РАБОЧИЙ ЦИКЛ ДВИГАТЕЛЯ.

Рабочий цикл двухтактного двигателя

При рассмотрении работы двигателя необходимо знать основные определения, связанные с его работой.

Верхней и нижней мертвыми точками называются крайние положения, которые занимает поршень при своем перемещении в цилиндре (рис. 6.)

Верхняя мертвая точка (в. м. т.) соответствует положению поршня, при котором расстояние его от оси коленчатого вала является наибольшим. Нижняя мертвая точка (н. м. т.) соответствует положению поршня, при котором расстояние его от оси коленчатого вала является наименьшим.


Ходом поршня S называется расстояние по оси цилиндра, проходимое поршнем от одной мертвой точки, до другой. Ход поршня соответствует повороту коленчатого вала на 180°. За два хода поршня коленчатый вал делает полный оборот (360°). Такт - это часть рабочего цикла, протекающего в цилиндре за один ход поршня.
Рабочий цикл двигателя происходит за один оборот коленчатого вала, т. е. за два хода поршня. В соответствии с этим двигатель называется двухтактным.
Объем, заключенный между головкой цилиндра и днищем поршня, когда он находится в верхней мертвой точке, называется объемом камеры сгорания или объемом камеры сжатия Vc, см3.
Объем, освобождаемый поршнем при его перемещении от в. м. т. до н. м. т., называется рабочим объемом Vh. Для одноцилиндрового двигателя рабочий объем цилиндра составляет рабочий объем двигателя или так называемый литраж двигателя.
В двухтактных двигателях объем, освобождаемый поршнем при его перемещении от верхней мертвой точки до открытия выпускного окна цилиндра, называется полезным объемом V'h. Сумма рабочего объема и объема камеры сжатия составляет полный объем цилиндра. Отношение полного объема цилиндра к объему камеры сжатия называется степенью сжатия .
ε = (Vh+Vc)/Vc
В двухтактных двигателях кроме степени сжатия е различают еще действительную степень сжатия ε', отнесенную к полезному объему, т. е.
ε' = (V'h+Vc)/Vc

Вот, вы решили форсировать мотор. На что влияют те или иные действия:

1) Расточка поршневой.
Расточка поршневой даёт увеличение рабочего объёма, т.е. чем больше объём. тем больше смеси может засосать. Это увеличивает тягу двигателя без повышения оборотов (тк схема газораспределения двигателя остаётся прежней).

Тяга двигателя - способность резко ускоряться при открытии ручки газа, чем быстрее двигатель ускоряется, тем больше у него тяга. Тяга влияет на разгон.
Т.е. увеличив рабочий объём двигателя, мы получаем более быстрый разгон без увеличения максимальной скорости.
Но за счёт тяги можно увеличить максимальную скорость, увеличив ведущую или уменьшив ведомую звезду. При этом максимальная скорость возрастёт в ущерб разгону.

Каждый двигатель внутреннего сгорания (ДВС) имеет характеристику, имеющие разные показатели на разных оборотах. Они меняются с оборотами, - при малом числе оборотов мощность, то есть способность мотора производить полезную работу, невелика, с увеличением числа оборотов она возрастает, а при каких-то оборотах достигает максимума, за которыми уже падает.
Кривые имеют точки своего максимума при каком-то числе оборотов. Максимум крутящего момента соответствует ситуации, когда среднее эффективное давление в цилиндре наибольшее, - оно зависит от качества продувки цилиндра, наполнения его свежим зарядом смеси, от полноты сгорания, тепловых потерь.

Увеличение тяги на низах - повышение крутящего момента двигателя в режиме низких оборотов. Хорошая тяга на низах позволяет легко трогаться с места, быстро разгоняться, легко преодолевать подьёмы, ездить вдвоём, по пересечённой местности и тп.

Как повысить тягу на низах?

а)Установкой лепесткового клапана (ЛК). ЛК предотвращает обратный выброс смеси через открытое впускное окно, а на низах это особенно актуально, тк впускное окно открыто больший период времени.

Теоретические вопросы форсировки двухтактных двигателей

б) Повышение высоты перепускных окон по отношению к выпускному окну позволяет сместить максимальный крутящий момент двигателя в режим более низких оборотов

Повышение максимальных оборотов - чем выше обороты, тем больше мощность. Это простой способ повысить максимальную скорость.
На двигателе В-50 в режиме высоких оборотов камера сгорания не успевает эффективно продуваться, тк в этом режиме окна открыты небольшой период времени.

Как повысить максимальные обороты?
а) Расточить выпускное окно -

Теоретические вопросы форсировки двухтактных двигателей


при этом выпускное окно будет открыто больший период времени, и сможет выпустить больше газов.
Но при этом на низких оборотах большая часть смеси будет просто улетать в трубу, и тяга на низах снизится.
б) Но расточить выпускное окно мало - нужно обеспечить эффективную продувку. На высоких оборотах через штатные продувочные окна смесь не будет успевать вся перелететь из картера в камеру сгорания, и в картере будет скапливаться ацтой. Если расширить два штатных перепускных окна и добавить третий продувочный канал,

Теоретические вопросы форсировки двухтактных двигателей

Теоретические вопросы форсировки двухтактных двигателей


Широкий диффузор позволяет пропустить больше смеси за тот же период времени, т.е. больше смеси сможет засосать в картер.
г) Установка резонатора

Резонатор настроен под обороты определённой частоты, обычно на близкие к максимальным. Резонатор позволяет вернуть назад часть смеси, вылетевшей из цилиндра в выпускное окно при продувке.

Читайте также: