Как сделать бродягу из нивы игрушечные

Обновлено: 04.07.2024

Конструкция механизма

В конструкции гусеничного движителя также нет ничего сложного – мощная металлическая рамка по форме треугольника, один большой каток вверху и пять пар или больше меньшего размера внизу. На них и одевается гусеница.

Классическая ступица колеса устанавливается в верхний каток, далее она сажается на жёсткую сцепку, чтобы при вращении ступица передавала вращательные движения всей конструкции. Ключевое преимущество заключается в возможности поворачивать руль как при наличии колёс. При необходимости гусеницы для автомобиля снимаются и заменяются обычными колеёами.

Для чего нужны гусеницы? Плюсы и минусы конструкции

Если же вы увлекаетесь рыбалкой и охотой, то увеличить проходимость транспортного средства за счёт подобной модификации жизненно необходимо для того, чтобы осваивать новые кордоны, а также безопасно, быстро и с комфортом добираться до так называемых рыбных мест. После установки можно заметить следующие положительные изменения:

Это интересно: Присадки для гидрокомпенсаторов: рекомендации по выбору и 3 лучших средства на 2018 год

Первые гусеницы на авто появились ещё около 100 лет назад и за это время автолюбители оценили их преимущества в полной мере, однако недостатки также существуют:

  1. Комплект гусениц стоит дорого, а при изготовлении самодельной конструкции не обойтись без базовых навыков и дополнительного оборудования.
  2. Косогоры, холмы и местность с резкими перепадами высот могут стать проблемой для системы подрессоривания и трансмиссии, поскольку автомобиль такого размера требует большей площади гусеничного модуля.
  3. Переехать упавший ствол дерева или подобное препятствие тоже не всегда получится.

Основные производители и цены

Первые гусеничные механизмы были разработаны в США, после чего были распространены по всему миру. Сейчас производством подобных конструкций занимается несколько десятков производителей, среди которых также отечественные. Из импортных брендов компания Mattracks считается одной из наиболее популярных. Цены у них соответствуют громкому имени – один комплект соответствует стоимости российского автомобиля.

Несколько компаний сейчас занимается производством гусениц для легковых машин, но такая покупка опять-таки дешёво не обойдётся. Ценообразование зависит от следующих факторов:

  • диаметр подшипников и осей;
  • толщина металла и его качество;
  • особенности конструкции.

Разработка челябинских инженеров

Инженеры из Челябинска предлагают альтернативную конструкцию, благодаря которой транспортное средство сможет покорить не только бездорожье, но и воду. Передвижение по воде обеспечивают зафиксированные на шасси быстросъёмные понтоны.

За ненадобностью их можно хранить на колёсно-лыжном прицепе или багажнике. Установка гусениц в данном случае несколько более трудоёмкая, если сравнивать с классическими гусеничными механизмами, монтаж которых не занимает больше часа. Придётся следовать поэтапной инструкции:

  1. На первом этапе машину следует завести на гусеничный модуль, избавиться от колёс и опустить подвеску на ловители.
  2. Далее авто крепится к раме, а мост модуля соединяется с карданом.
  3. На завершающем этапе устанавливается блок управления и прокачивается гидравлическая система.

Устанавливается такой вездеходный механизм 2 часа, как минимум, после чего управление доступно посредством руля. После очередного внедорожного рейда автомобиль снова заводится на платформу, а гусеничные модули сменяют привычные колёса. Цена вопроса – 100 тыс. руб. и выше.

Можно ли сделать гусеницы своими руками?

Если стоимость готового комплекта гусениц вас обескуражила, можно рассмотреть вариант с самостоятельным изготовлением, но стоит заранее знать о трудоёмкости такого процесса. Вы должны владеть слесарным оборудованием на уровне мастера и обладать навыками конструирования. Гаражное изготовление можно даже не рассматривать, поскольку придётся пользоваться специальными станками и инструментами для вытачивания ступиц, сборки и монтажа звёздочек, валов и подшипников.

Гусеницы из транспортёрной ленты

Для сборки гусеничного комплекта можно воспользоваться транспортёрной лентой толщиной в 8 — 10 мм и втулочно-роликовой цепью. Края ленты обязательно прошейте рыболовной леской, чтобы усилить её и избежать растрепывания. Используйте обмёточный шов. Шарнир можно использовать для соединения концов ленты. Соединение за счёт прошивания также можно применить, но надёжность будет сомнительна. В целом такая конструкция внушает доверие в плане надёжности и без труда подлежит ремонту.

Также из транспортёрной ленты гусеницы можно сделать с использованием профильной трубы прямоугольного сечения. Для этого необходимо предварительно придать тракам необходимую форму с помощью прессовального станка. Для фиксации траков на ленте можно воспользоваться гайками и болтами. Эту технологию мы рассмотрим более подробно. Вам понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • прессовальный станок;
  • молоток и набор ключей;
  • дырокол;
  • дрель, УШМ и сварочный аппарат;
  • арматура и профильная труба;
  • гровера, шайбы, гайки и болты;
  • транспортёрная лента.

Поэтапная технология выглядит следующим образом:

  1. Учитывая ширину изготовляемой гусеницы, нарежьте с помощью болгарки заготовки траков.
  2. Опрессуйте заготовки на станке для придания им необходимой формы, используйте отработанное масло для смазки концов.
  3. Приварите на каждый трак клыки-ограничители и дополнительно вверху арматуру в форме буквы V.
  4. На месте установки гусеницы проверьте соответствие размеров.
  5. Используйте промышленный дырокол для создания отверстий в транспортёрной ленте. Такой дырокол можно сделать самостоятельно – это будет заточенная с торцевой части трубка с боковым отверстием для изъятия отходов резины.
  6. Просверлите в траках по два отверстия с каждого края.
  7. На завершающем этапе вас ждёт сборка гусеницы.

Гусеницы из автомобильных шин

Решив воспользоваться автомобильными шинами для изготовления гусеницы, стоит их выбирать с соответствующим рисунком протектора, который заменит грунтозацепы. Подойдут шины от тракторов или грузовиков. Аккуратно избавьтесь от бортов покрышки, используя хорошо заточенный сапожный нож. Периодически смачивайте лезвие в мыльном растворе, чтобы резать было легче.

Если вы обладаете навыками использования электрического лобзика, можно воспользоваться и этим инструментом в тандеме с мелкозубчатой пилкой.

Для достижения необходимого уровня эластичности можно удалить несколько слоёв внутреннего кольца. Если сравнивать с первым вариантом (транспортёрная лента + втулочно-роликовая цепь), автомобильные шины более надёжны, поскольку контур кольца в данном случае замкнутый и торцы соединять не нужно.

Гусеницы из ремней

Гусеничные комплекты из ремней также относятся к категории простых в изготовлении конструкций. Для сборки гусеничного полотна из клиновидных резиновых ремней используются грунтозацепы. Соединение осуществляется посредством небольших болтов и заклёпок. Интервал между ремнями должен соответствовать габаритам ведущей звёздочки. Используйте заклёпки для фиксации торцов полученного полотна.

Выводы

Подводя итоги, стоит сказать о простоте установки гусениц, которая занимает менее часа, если конечно речь не идёт о челябинском изобретении.

Нива-болотоход пользуется большой популярностью на Крайнем Севере. Такой агрегат способен пройти по любому бездорожью, по раскисшему грунту или весенней тундре с многочисленными прогалинами. Давление на грунт минимально, этим усиливается высокая проходимость машины. Снегоболотоход на базе Нивы — надежный транспорт. Сделать его технически несложно и недорого.

Болотоход на основе Нивы

Конструкция Нивы

Нива — нестандартный автомобиль российского производства. Он имеет массу достоинств.

Конструкция

Однако есть и свои недостатки, самые главные из которых на примере ВАЗ-2121:

  • неширокие шины;
  • маленький размер колес;
  • недостаточный клиренс;
  • мощность движка — всего 75 л.с. (этого часто бывает недостаточно);
  • трансмиссия крепится ненадежно;
  • слишком тяжелый кузов.

Конструкция Нивы

Важные моменты перед началом работ

Перед началом сборки следует сделать чертежи, эскизы, просчитать нагрузки, определить последовательность работ.

Есть множество давно созданных удачных моделей, проще всего позаимствовать какой-либо функционирующий образец болотохода, сделанный на базе Нивы.

Для работы потребуются инструменты и оборудованный гараж. Необходимо будет поднять днище машины, дополнительно приварить узлы из швеллеров и труб, поставить колеса большого диаметра, удалить крылья, поместив на их место брызговики.

Процесс переделки автомобиля своими руками

Чтобы сделать вездеход из Нивы,часто берут узлы от других транспортных средств. Так, элементы ходовой заимствуют от УАЗа (отличительные особенности: хорошее качество и низкие цены). Для обшивки используют листовой металл и диски.

Для создания снегоболотохода на базе Нивы потребуется уменьшить вес машины. Для этого нужно срезать некоторые элементы. Важно учитывать, что не должны уменьшаться основные показатели прочности.

Вспомогательные чертежи

Перед началом работы необходимо составить чертежи и эскизы, просчитать размеры. Проще всего взять в качестве базы чертежи действующей модели болотохода.

Вспомогательные чертежи

Внешние изменения

Внешние изменения могут быть кардинальными. Нередки случаи, когда нужно сделать из Нивы вездеход, который может беспрепятственно проходить по глубокому снегу или заболоченной местности. Тогда колесная база оборудуется широкими гусеницами.

Процесс монтажа гусениц трудоемкий и достаточно непростой. При этом повышается коэффициент сцепления с поверхностью. Скорость такого ТС будет априори небольшой, по нормальной трассе ездить будет крайне затруднительно.

Болотоход имеет следующие параметры:

  1. Длина — 4881 мм.
  2. Ширина — 2622 мм.
  3. Высота — 2352 мм.

Замена и дополнение механики

Чтобы переделать Ниву в вездеход, используют трехдверный вариант автомобиля. Причин несколько:

  1. Вес машины меньше.
  2. Кузов имеет хорошие характеристики (например, высокий коэффициент на изгиб и излом).
  3. Силовую установку менять необязательно.

Движок у этой модели имеет хорошую тягу на небольших оборотах. На такой агрегат необходимо ставить пятиступенчатую коробку передач (приемлемый вариант от ВАЗ-2110). Раздаточная коробка подойдет от УАЗа. В болотоходе размеры колес соответствуют параметрам моста и рамы. Можно взять элементы от военного УАЗа (с бортовыми редукторами) или КрАЗа. Лишний протектор часто удаляется, чтобы еще больше снизить массу.

дополнение механики

Рама является базовым узлом для агрегата. На ней своими руками монтируют:

  • кузов;
  • мосты с подвесками;
  • различное оборудование;
  • силовую установку.

Клиренс у такого ТС составляет около 500 мм, кузов становится длиннее на 0,3 метра, дверной проем расширяется на сходную величину. Ставится также гидроусилитель, без него управлять машиной будет затруднительно.

Что касается системы охлаждения, дополнительно ставят еще один радиатор и вентилятор.

Это способствует снижению температуры силовой установки, которая в основном работает на небольших оборотах, что приводит к чрезмерному нагреву.

  1. Осуществляется фиксация в 3 точках.
  2. Дополнительно прикрепляется силовой бандаж (делается с помощью стального уголка).

Можно также сделать дополнительное усиление, используя уголки, передаточное число 23,984 (верхний ряд) и 42,432 (нижний уровень). При этом в расчет не принимаются ряды КП.

Переделка салона

В салоне происходят такие видоизменения:

  1. Рычаг КП становится короче.
  2. Заднее сиденье от ВАЗ-2107 выдвигается из колесных арок. На нем с комфортом могут разместиться 3 человека.
  3. Багажный отсек удлиняется на 10 см.

Переделка салона

Как выбрать новые шины

Большие колеса низкого давления подходят для болотохода оптимально. Они не проваливаются в мягкий грунт, при этом сохраняется нужное сцепление с почвой.

Разновидности шин для болотоходов:

  1. Арочные.
  2. Тороидальные.
  3. Широкопрофильные.

Покрышки имеют необходимый рисунок. Они выгодно отличаются длительным сроком службы и высоким коэффициентом прочности. Некоторые модели оснащаются системами, которые обеспечивают оперативную подкачку. Водитель имеет возможность регулировать давление в шинах в зависимости от качества дороги.

Большие колеса

Без резки арок

С необходимостью резки

Чтобы поставить колеса низкого давления, следует реализовать большой объем работ:

  • подъем подвесок или кузова;
  • резка арок;
  • вынос за пределы корпуса.

Передняя арка переделывается сравнительно просто, с кормовым блоком дело обстоит несколько сложнее. Арка сформирована из 2 элементов (внутреннего и наружного). После подрезки 2 части требуется свести воедино и правильно загнуть.

Резать арки

Сложность работы заключается в том, что показатели прочности и жесткости материала корпуса должны оставаться практически неизменными.

Для снегоболотохода

Лучшие шины для болотохода имеют такие характеристики: ВИД 20, размерность 1300 x 530-330, могут работать при давлении до 0,5 атм. Иногда для Нивы делают покрышки своими руками.

Каракат тоже оборудуется по сходному алгоритму. Б/у исходники берут от грузовых машин, вертолетов или самолетов, автомобильная резина используется стандартная.

Характеристики вездехода на выходе

Это транспортное средство делается с таким расчетом, чтобы оно соответствовало жестким экологическим нормам и одновременно обладало высокой проходимостью.

Характеристики вездехода

Машина в управлении достаточно тяжелая, поэтому необходимо поставить гидроусилитель. Характерные для Нивы вибрации во время работы силовой установки полностью отсутствуют, движок работает тихо. Ход агрегата можно назвать степенным, т.е. неторопливым и плавным.

Нива-снегоболотоход имеет такие технические показатели:

Машина двигается легко по зыбучим пескам и заболоченным низинам. Использование больших колес позволяет оказывать на грунт минимальное давление. Такие ТС применяются часто в регионах вечной мерзлоты и тундре.


Три года радиомолчания, здарова Нивоводы! Вообщем давненько уже делал я капиталку и с тех времен моторчик поездил всего 10 тысяч от силы, за это время я уже научился различать, что такое хорошо, а чт… Читать дальше


Ну классные фотки ! И приспособы классные для капиталки и извлечения двс, только вот с держаком не очень удобно. С маховиком и сцеплением не по занимаца ! На старом колене пробки вскрывались ? Промывка каналов производилась ли ? В блоке промывались ли маслаподающие каналы ?






Всем привет. Сегодня наконец-то получил недостающие болты и смог дособрать подвеску до конца. Вместе с моей рамой в комплектации также шли рычаги 4 Link. Очень простой и надежный вариант. Я видел, чт… Читать дальше






Вообщем стучал часа 3, грел, лил вд. Не сдвинулась… Так как меняю в подвеске вообще все, решил снимать балку. Балку снял, благо горе сварщики когда варили места крепления балки, болты в свое время выб… Читать дальше


Левая ось была свободна, и с элипсом милиметра 3-4, правая не поддавалась выстукиванию. Я считаю проще открутить 6 болтов и 6 гаек крепления балки, нежели стучать хз сколько, и оставлять втулки с элипсом. Напомню, я меняю в подвеске все, тоесть у меня кулаки, рачаги все снято.



Я понимаю что их нужно заменить, но непонятно чем выпрессовка проще того способа который я вам привел в прошлой теме?









Приобрел панель приборов не могу найти распиновку от нее может кто ставил такую.хочу поставить взамен своей. Что докупить какой датчик скорости и температуры брать?




Ооооо я недавно натрахался с такой приборкой либо паль была либо распиновка у неё дебильная Психанул пошёл поменял на вдо за 15 мин подключил







Всем привет. Давно была мысль поставить переключатели от приоры/шнивы. Долго не решался и вот настал момент. Первым делом были приобретены подрулевые переключатели от приоры (гранта, шнива, калина), к… Читать дальше










Всем привет) вторую неделю идёт снег и на улице потеплело до -18 и в гараже такая же температура так как ворот в гараже ещё нет) решил примерить передний бампер, нашёл подходящий по длине п образный п… Читать дальше






На многих Niva Legend (Lada 4x4 с панелью приборов нового образца с 19.06.2019) появляется посторонний шум при работе вентилятора печки. Одни устраняют его по гарантии, другие своими силами. В посте h… Читать дальше


Да, политизированых критиков много у нас стало. Найти бы машину времени и вернуть Вас всех во времена Горбачева и Ельцына. Видимо этот ужас уже забылся.


К сожалению "ужас" времён Горбача-Ельцина снова возвращается… Вам, уважаемый, видать в те славные времена очень круто воровалось в те славные (для Вас) времена.


Ошибаетесь милейший. В те сладкие для меньшей части населения нашей необъятной. Я пахал на стройке каменщиком, а потом у частника слесарем по 12-14 часов 6 дней в неделю без отпусков и больничных. Нам тогда Новые Русские говорили честно, что нужны сильные и здоровые мужики. У кого нет сил и здоровья, идите за ворота, где стоят толпы безработных. Белого света не видел, за то семья была сыта и одета. Вот теперь за те сладкие годы расплатился своим здоровьем.( я обсолютно не ною) Только врагам могу пожелать очутится в такой ситуации. А сейчас Рай в нашей стране по сравнению с теми чудесными 90-ми.

Метки: багги, чертежи багги. После изготовления полноприводной версии Виража из Нивы. Приступил к чертежам этого каркаса. С круглой трубой все просто. Ее можно гнуть как душе угодно. Все равно ни на что не повлияет. А вот с рамой, на которой крепятся все агрегаты пришлось повозиться. Опытный образец багги я делал как всегда по…

Метки: багги, чертежи багги

Необходимые инструменты и материалы

Типовой набор необходимых компонентов включает:

    исходный автомобиль (желательно в более или менее приличном состоянии);

классические мосты вперед и назад;

профильную нержавеющую трубу формата 50х50х2;

грунт по металлу;

краску по металлу.

Из инструментария следует упомянуть также:

набор слесарного инструмента;

Опытные самодеятельные мастера могут дополнять эти списки своими позициями. Но чаще всего в них входят еще:

стенка для инструментов (повышающая удобство работы);

приспособление для торцовки труб;

пила торцевая для древесины.

Новый Kia Rio X превратили в конкурента Lada Vesta SW: опубликованы изображения корейского универсала

Визуально от стандартной Нивы, представленная на рендерах модель, отличается измененными передним и задним бамперами, расширенными колесными арками, полностью светодиодной оптикой, включая поворотники, и кованными дисками колес с обутой на них высокопрофильной грязевой резиной. Кроме этого, как спереди, так и сзади расположены специальные буксировочные крюки. Также в задней части выхлопной патрубок имеет прямоугольную форму и встроен в бампер.


По предположениям экспертов, цена за данный экземпляр, если он все-таки поступит в серийное производство пусть и в ограниченном количестве экземпляров, составит около 1,2 млн рублей. Воплотится ли данный проект в жизнь — покажет время.


Автор: С. Никифоров

Угловатый кузов с широкими крыльями, вросшими в кузов. Их, если как следует помнешь, заменить непросто. Пространственная рама из стальных прямоугольных труб, обшитая листами металла, явно не нацелена на снижение массы. А то, что она будет активно ржаветь, и вовсе очевидно. Разве что приставят к ней солдата-срочника с ведром краски — для поддержания бравого вида машины.

Комментарии

Добавить фотографии

Удалить все фотографии

Чертежи каркаса багги

Для сборки самоделки был куплен донор ВАЗ-2109 и труба сечением 42 мм (50 метров).

Технические характеристики самодельного багги:
Двигатель ВАЗ 2108 объём 1.5 л. (72 л.с.).
Механическая КПП.
Привод задний.
Максимальная скорость — 100 км/ч.

Изготовление багги: пошагово

Комфорт обозначен лишь мягкими сиденьями.

Комфорт обозначен лишь мягкими сиденьями.

Комфорт обозначен лишь мягкими сиденьями.

Двери — брезент на молниях и липучках. К жесткости панели приборов претензий нет — ввиду отсутствия самой панели. Отопления среди опций тоже нет. Однако после первой сотни метров понимаю, что до минус десяти хватает моего внутреннего тепла: даже на обычной дороге багги горячит кровь лучше всякой печки! А теперь совершим маневр по бездорожью. Здесь и подтверждаются сомнения, зародившиеся при осмотре машины. Сильно пересеченную местность лучше преодолевать ходом, поскольку колеса поочередно вывешиваются, теряя контакт с грунтом. Но надо отдать должное — УРА не останавливается. Спасают самоблокирующиеся дифференциалы мостов. Похрустывают, но удерживают крутящий момент на колесах, остающихся в контакте с грунтом, помогают машине двигаться вперед.

Чертежи для сборки

расстояние между центрами колес 1,7 м;

полная длина между крайними точками 2,265 м;

колесные ободы 0,5 м спереди и 0,57 м сзади;

высота в самой приподнятой точке 1,43 м;

передний бампер высотой 0,33 м;

межосевое расстояние 1,9 м.

расстояние между центрами колес по длине 2,22 м;

полная длина 3,26 м;

высота бампера 0,295 м;

полная высота (с открытым люком в крыше) 2,565 м;

Автомобильчик обладает неплохой проходимостью, хотя я увеличил бы клиренс еще на 100–150 мм. Тогда можно не бояться, что, приземляясь после прыжка, поймаешь днищем какую-нибудь кочку. И неплохо было бы увеличить раза в полтора ходы подвески, чтобы уменьшить вероятность вывешивания колес на бездорожье.

Заинтересуются ли военные этим проектом, сказать не берусь, — уж очень напоминает самоделку из клуба юных техников 1980-х, но на роль машины для активного отдыха подходит в полной мере. Разработчики говорят, что рыбаки и охотники уже положили на нее глаз. Будто бы интересуются ею и любители приключений, которые видят в машине… квадроцикл повышенной грузоподъемности. Но, думаю, предполагаемая цена ограничит спрос.

Читайте также: